АвторСообщение
SerB

модератор
Главный Бронепрапорщик




ссылка на сообщение  Отправлено: 01.06.06 12:13. Заголовок: Урановая игла


В начале 60-х годов советские геологи окончательно подтвердили азбучную истину - нефти в болотах Западной Сибири нет и быть не может. Однако же поисковая партия Томского Политехнического института обнаружила в предгорьях Западных Саян богатейшее месторождение руд, которые принято скромно называть "полиметаллическими". Из какового "поли", впрочем, основной интерес представляет одно "моно" - уран.

Не сказать чтобы себестоимость добычи была такой уж выдающейся - но вполне приемлемой. Срочно переориентированные на поиск урана партии со всех концов страны рылись по всей Восточной Сибири - и вскоре стала ясна завораживающая умы картина - будь содержание 235-го изотопа чуть побольше - и на четверти Евразии заработал бы гигантский природный ядерный реактор.

Это, конечно же, преувеличение - но разведанные запасы урана, по самым пессимистическим оценкам, обеспечивали энергопотребление всей земной эконосики уровня 1964 года на 200-300 лет. При том, что разведана была только мизерная часть территории (стественно, данные были немедленно засекречены - но пуля, как известно, дырочку найдет).

Итак, к 1970 году народное хозяйство СССР стало испытывать гигантский энергодефицит. Нефть на Каспии и в Поволжье кончалась, ГЭС - не спасали. В результате оживленных дискуссий в ЦК, правительстве и АН СССР было принято решение начать массовое строительство атомных станций.

К 1980 году АЭС вырабаотывали около 80 процентов потребляемой СССР электроэнергии. Даже ставшая известной катастрофа одного из энергоблоков Тюменской АЭС, в результате которой пришлось эвакуировать около 40 деревень и 1 вполне приличный городок, попавший в зону отчуждения, не сильно затормозила процесс.

В результате к своему распаду в 1991 году СССР подошел с гипер-развитой инфраструктурой полного цикла (в том числе, работающей на экспорт), АЭС (иногда небольшими, на основе лодочных реакторов) в практически каждом Урюпинске или Сакс-Ауле, огромной армией квалифицированных рабочих и специалистов в атомной области - и чуть менее огромной, но значительно более крикливой армией "зеленых".

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Ответов - 96 , стр: 1 2 3 All [только новые]


Динлин
Вождь Питерских Альтисториков, Лучший Друг Московских Альтисториков и Сотрясатель Континентов





Замечания: За переход на личности до 7 августаДо 08.08 за переход на личности
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.06.06 12:24. Заголовок: Re:


АЭС - дело хорошее, а на экспорт что ? Хотя, м.б. не будет распада СССР - желания попились нефтяные бабосы нет.

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
SerB

модератор
Главный Бронепрапорщик




ссылка на сообщение  Отправлено: 01.06.06 12:25. Заголовок: Re:


Динлин пишет:

 цитата:
а на экспорт что



SerB пишет:

 цитата:
с гипер-развитой инфраструктурой полного цикла (в том числе, работающей на экспорт)



Спасибо: 0 
Профиль Ответить
RAZNIJ
Начальник Главного Управления Альтернативного Строительства




ссылка на сообщение  Отправлено: 01.06.06 12:26. Заголовок: Re:


ЭЭЭЭЭЭЭЭЭЭ
А где столько специалистов взять (нужного уровня) - за 10 лет не наподготовливаеш.

Иначе - аварии

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Bastion
Bastion




ссылка на сообщение  Отправлено: 01.06.06 12:27. Заголовок: Re:


Динлин пишет:

 цитата:
а на экспорт что ?


Дык - электричество!

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
SerB

модератор
Главный Бронепрапорщик




ссылка на сообщение  Отправлено: 01.06.06 12:31. Заголовок: Re:


Bastion пишет:

 цитата:
Дык - электричество!


Не только. Топливо для АЭС в ту же Японию или Францию. Не говоря о всяких братьях по соцлагерю.

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Динлин
Вождь Питерских Альтисториков, Лучший Друг Московских Альтисториков и Сотрясатель Континентов





Замечания: За переход на личности до 7 августаДо 08.08 за переход на личности
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.06.06 12:33. Заголовок: Re:


SerB пишет:

 цитата:
Не только. Топливо для АЭС в ту же Японию или Францию. Не говоря о всяких братьях по соцлагерю.



А чем их Канада и Австралия не устраивают ?

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
SerB

модератор
Главный Бронепрапорщик




ссылка на сообщение  Отправлено: 01.06.06 12:35. Заголовок: Re:


Динлин пишет:

 цитата:
А чем их Канада и Австралия не устраивают ?


У нас - дешевле.

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
RAZNIJ
Начальник Главного Управления Альтернативного Строительства




ссылка на сообщение  Отправлено: 01.06.06 12:37. Заголовок: Re:


SerB пишет:

 цитата:
У нас - дешевле.



Почему?

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
RAZNIJ
Начальник Главного Управления Альтернативного Строительства




ссылка на сообщение  Отправлено: 01.06.06 12:42. Заголовок: Re:


И еще вопрос как там с могильниками ?

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Telserg

Секретарь МОО ФАИ

администратор


сиониигё дайнагон



ссылка на сообщение  Отправлено: 01.06.06 12:47. Заголовок: Re:


RAZNIJ пишет:

 цитата:
И еще вопрос как там с могильниками ?


На Луне или сжигают в солнечной короне

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Curioz
Профессиональный завсегдатай


ссылка на сообщение  Отправлено: 01.06.06 13:06. Заголовок: Re:


1. Полёт "Хиуса" на Венеру отменяется!
2. Энергозависимая Западная Европа жалуется на необъяснимый природный феномен - снижение напряжения в сетях, проходящих через независимую Украину...

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Бабс1





ссылка на сообщение  Отправлено: 01.06.06 13:40. Заголовок: Re:


Динлин пишет:

 цитата:
Хотя, м.б. не будет распада СССР - желания попились нефтяные бабосы нет.


Какие такие нефтяные бабосы в 91-м? Не говоря уже о том, что практически вся основная нефть в России.

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Max
Тайный Советник Императорского Дома Бонапартов




ссылка на сообщение  Отправлено: 01.06.06 14:43. Заголовок: Re:


Распад СССР это не остановит (извините, но не вижу причины), а вот постсоветское пространство в начале 90-х годов станет местом откуда побегут атомные технолкогии и уран в страшных кол-вах. Индустрия такого маштаба не контролируема в условиях распада совсем.

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Стас



ссылка на сообщение  Отправлено: 01.06.06 15:03. Заголовок: Re:


атомпанк однако...
А вот бы открыть ядерные реакции, превращающие радиоактивные отходы в стабильные безопасные изотопы (и устройства соответствующие изобрести). Тогда лепота. И разговоры об этом вроде давно идут.

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Бабс1





ссылка на сообщение  Отправлено: 01.06.06 15:17. Заголовок: Re:


Max пишет:

 цитата:
Индустрия такого маштаба не контролируема в условиях распада совсем


А вот как раз это вполне может остановить распад.

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Динлин
Вождь Питерских Альтисториков, Лучший Друг Московских Альтисториков и Сотрясатель Континентов





Замечания: За переход на личности до 7 августаДо 08.08 за переход на личности
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.06.06 15:25. Заголовок: Re:


Бабс1 пишет:

 цитата:
Какие такие нефтяные бабосы в 91-м? Не говоря уже о том, что практически вся основная нефть в России.



Как какие ? Те самые, которые за нефть, поступающую по трубопроводам на Запад, идут. А насчёт того, что нефть в России, так не исключено, что потому и развал был,чтобы поменьше внутри страны продавать, а побольше за рубеж. Да и рыбку в мутной воде ловить всяким тёмным личностям проще.

Max пишет:

 цитата:
Распад СССР это не остановит (извините, но не вижу причины),



Причина проста - нефть - единственный товар, который СССР 80-х мог экспортировать на Запад.

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Max
Тайный Советник Императорского Дома Бонапартов




ссылка на сообщение  Отправлено: 01.06.06 15:40. Заголовок: Re:


Динлин пишет:

 цитата:
Причина проста - нефть - единственный товар, который СССР 80-х мог экспортировать на Запад.


Так это и есть причина распада, только не нефть, а отсутствие всего остального + еще энное кол-во причин, типа, ну не хотели некоторые народы оставаться в империи, и все. А то, что их желанием воспользовались свои местные бесы, так это другая история.
Я вам другую хохму расскажу: бывало глянешь на членов политбюро по ТВ и думаешь, ну какие же вы честь, совесть и т.п. эпохи? Говнюки вы братцы и страну погубите, потому, что IQ на уровне олигофренов, а всех жить учите.

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Динлин
Вождь Питерских Альтисториков, Лучший Друг Московских Альтисториков и Сотрясатель Континентов





Замечания: За переход на личности до 7 августаДо 08.08 за переход на личности
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.06.06 15:58. Заголовок: Re:


Max пишет:

 цитата:
Так это и есть причина распада, только не нефть, а отсутствие всего остального



Заметим, что до конца 60-х сов. экономика была вполне конкурентоспособна. Это в 70-е смогли позволить себе расслабиться, считая, что нефть нас прокормит. Не прокормила.
Работать надо.

Max пишет:

 цитата:
Я вам другую хохму расскажу: бывало глянешь на членов политбюро по ТВ и думаешь, ну какие же вы честь, совесть и т.п. эпохи? Говнюки вы братцы и страну погубите, потому, что IQ на уровне олигофренов, а всех жить учите.



А Буш-младший не олигофрен ?

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
tewton



ссылка на сообщение  Отправлено: 01.06.06 16:23. Заголовок: Re:


Стас пишет:

 цитата:
атомпанк однако...
А вот бы открыть ядерные реакции, превращающие радиоактивные отходы в стабильные безопасные изотопы (и устройства соответствующие изобрести). Тогда лепота. И разговоры об этом вроде давно идут.


Читал. На бумаге... Облучать эти отходы быстрыми протонами - это инициирует образование нейтронов, под действием которых неустойчивые атомы распадаются... Вроде даже экономически оправдано - тепло передаётся как и в обычных АЭС на турбину и покрываются расход на разгон протонов.

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Снусмумрик
Хранитель Великой Тайны Сами-Знаете-Кого




ссылка на сообщение  Отправлено: 01.06.06 16:31. Заголовок: Re:


"...И почесал хоботом спинной плавник" - вот что получится. Стругацкие напишут 10 продолжений к "Пикнику на Обочине", по причине избытка материалов.

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Снусмумрик
Хранитель Великой Тайны Сами-Знаете-Кого




ссылка на сообщение  Отправлено: 01.06.06 16:33. Заголовок: Re:


Кстати, вот вам развилка покруче. Тунгусский метеорит был из антивещества. Полёт Хиуса опять отменён. Даёшь Урановую Голконду!

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Динлин
Вождь Питерских Альтисториков, Лучший Друг Московских Альтисториков и Сотрясатель Континентов





Замечания: За переход на личности до 7 августаДо 08.08 за переход на личности
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.06.06 16:38. Заголовок: Re:


Снусмумрик пишет:

 цитата:
Тунгусский метеорит был из антивещества. Полёт Хиуса опять отменён. Даёшь Урановую Голконду!



Если из антивещества - кто может посчитать силу взрыва. Новоземельская Кузькина Мать отдыхает однозначно, но уцелеет ли планета ?

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Снусмумрик
Хранитель Великой Тайны Сами-Знаете-Кого




ссылка на сообщение  Отправлено: 01.06.06 16:43. Заголовок: Re:


Динлин пишет:

 цитата:
Если из антивещества - кто может посчитать силу взрыва. Новоземельская Кузькина Мать отдыхает однозначно, но уцелеет ли планета ?



По Стругацким: Урановая Голконда на Венере это след падения метеорита из антивещества. Так что следствия будут такими же только в рамках физических законов мира АБС.

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Cмельдинг
Пламенный Реакционер, Знатный Святославовед и Первый Кулинар Форума




ссылка на сообщение  Отправлено: 01.06.06 16:44. Заголовок: Re:


а я вот думаю, что в таком мире вкруг СССР спецслужбы западные должны на цыпочках бегать - потому что только представить себе - НАШ БАРДАК 90-х - и в такой стране... никому на Земле мало не покажется! представьте не один чернобыль, а три или девять

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Снусмумрик
Хранитель Великой Тайны Сами-Знаете-Кого




ссылка на сообщение  Отправлено: 01.06.06 16:50. Заголовок: Re:


Cмельдинг пишет:

 цитата:
а я вот думаю, что в таком мире вкруг СССР спецслужбы западные должны на цыпочках бегать - потому что только представить себе - НАШ БАРДАК 90-х - и в такой стране... никому на Земле мало не покажется! представьте не один чернобыль, а три или девять



И придётся бывший СССР быстро оккупировать, чтобы избежать вселенского медвеца.
Альтерпозитива, однако.

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Cмельдинг
Пламенный Реакционер, Знатный Святославовед и Первый Кулинар Форума




ссылка на сообщение  Отправлено: 01.06.06 16:58. Заголовок: Re:


а в ходе оккупации залетит шальная ракета в одну из станций и...
и будет в этой АИ одна позитива - отсутствие Снусмумрика

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Снусмумрик
Хранитель Великой Тайны Сами-Знаете-Кого




ссылка на сообщение  Отправлено: 01.06.06 17:07. Заголовок: Re:


Cмельдинг пишет:

 цитата:
а в ходе оккупации залетит шальная ракета в одну из станций и...
и будет в этой АИ одна позитива - отсутствие Снусмумрика



Значит я - это всё плохое, что есть в вашей жизни?

Блин, я вам завидую.

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Cмельдинг
Пламенный Реакционер, Знатный Святославовед и Первый Кулинар Форума




ссылка на сообщение  Отправлено: 01.06.06 17:10. Заголовок: Re:


я не сказал, что это будет рай. я сказал, что это будет единственное светлое пятно в этой альтерНЕГАТИВЕ.
меня-то, скорее всего, тоже не станет.

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Снусмумрик
Хранитель Великой Тайны Сами-Знаете-Кого




ссылка на сообщение  Отправлено: 01.06.06 17:15. Заголовок: Re:


Cмельдинг пишет:

 цитата:
я не сказал, что это будет рай. я сказал, что это будет единственное светлое пятно в этой альтерНЕГАТИВЕ.



Значит, гибель сотен миллионов убийц, воров и прочих уродов ьво всеочищающем ядерном огне вас не радует? А радует исключительно моя? Что я вас сделал???

Cмельдинг пишет:

 цитата:
меня-то, скорее всего, тоже не станет.



Примите Ктулху как защитника, и на обломках мироздания напишут наши имена...

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Max
Тайный Советник Императорского Дома Бонапартов




ссылка на сообщение  Отправлено: 01.06.06 17:23. Заголовок: Re:


Динлин пишет:

 цитата:
А Буш-младший не олигофрен


А короля играет свита. А вы вспомните, кто у нас был в свите. Сплошные доктора наук и авторы концепций, образование тоже было блестящим, даже в родном русском языке ударений расставить не могли.
Cмельдинг пишет:

 цитата:
а я вот думаю, что в таком мире вкруг СССР спецслужбы западные должны на цыпочках бегать - потому что только представить себе - НАШ БАРДАК 90-х - и в такой стране... никому на Земле мало не покажется! представьте не один чернобыль, а три или девять


Я с вами согласен. Даже страшно, к чему бы это?


Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Han Solo

модератор
Реинкарнация Милоша Обилича, Основоположник и Хранитель Великой Сербии, Борец с Карфагенским Мондиализмом.




ссылка на сообщение  Отправлено: 01.06.06 18:31. Заголовок: Re:


Красиво уйдем, вместе со всей планетой

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
tewton



ссылка на сообщение  Отправлено: 01.06.06 19:05. Заголовок: Re:


Cмельдинг пишет:

 цитата:
не один чернобыль, а три или девять


Чернобыль, Чернобыль... Ха! Кыштым был страшнее, а кто о нём поминает?

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Валерий-Хан
Абсолютно Несерьезный Тип, Таковым Прошу И Воспринимать...



Замечания: за нецензурную лексику до 1 сентября',
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.06.06 19:15. Заголовок: Re:


1. про угли-то забыли? Уголь не надо обогащать, перерабатывать, строить дорогие заводы- только реши вопрос со сверхпроводимостью- и качай электроэнергию из Канска и Ачинска
2. Ну, бахнет...про Южно-Уральский радиоактивный след кто-нибудь слыхал? а про реку Теча? Вот то-то!

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Читатель
Сторонник Идеальных Границ, Первый Император Галактической Империи




ссылка на сообщение  Отправлено: 01.06.06 19:21. Заголовок: Re:


Валерий-Хан пишет:

 цитата:
только реши вопрос со сверхпроводимостью



лучше решить вопрос с антигравитацией - и гоняй по воздуху миллионы тонн угля из Канска и Ачинска

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
SerB

модератор
Главный Бронепрапорщик




ссылка на сообщение  Отправлено: 01.06.06 19:26. Заголовок: Re:


Валерий-Хан пишет:

 цитата:
только реши вопрос со сверхпроводимостью- и качай электроэнергию из Канска и Ачинска


Агащаз. Я как раз из тех краев родом. Что характерно, за счет тамошних бурых углей там фон - 30 мкР/ч при норме 15 и частота раковых заболеваний в 80-х была вдвое выше, чем по стране.

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
OlegM
Пожизненный Президент Сибирской Демократической Революции, Партиарх Автокефальной Малороссийской Православной Церкви




ссылка на сообщение  Отправлено: 01.06.06 19:37. Заголовок: Re:


SerB пишет:
 цитата:
Итак, к 1970 году народное хозяйство СССР стало испытывать гигантский энергодефицит. Нефть на Каспии и в Поволжье кончалась, ГЭС - не спасали. В результате оживленных дискуссий в ЦК, правительстве...


Альтернативное решение - война за арабскую нефть...
SerB пишет:
 цитата:
К 1980 году АЭС вырабаотывали около 80 процентов потребляемой СССР электроэнергии.


Ну и что? Электромобили и электроотопление все-равно неэффетивны даже сегодня не говоря уже о 80х...
Max пишет:
 цитата:
Распад СССР это не остановит (извините, но не вижу причины),


Остановит, точнее все пойдет не так как в РИ. Нет нефтедолларов 70х, нет дешовой горючки. Задница наступает очень быстро СССР или перестроит свою экономику еще в 70х или начнет МВ3 или развалится. В любом случае все это случится задолго до 1991.

З.Ы. Вообще говоря даже бех нефти у СССР огромный запас угля и газа. Бензин только для танков, вся страна ездит на газолине...

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
SerB

модератор
Главный Бронепрапорщик




ссылка на сообщение  Отправлено: 01.06.06 19:48. Заголовок: Re:


OlegM пишет:

 цитата:
Бензин только для танков


Для танков - солярка. Для самолетов - керосин. Собственно, туда да на нефтехимию нефть и идет.
OlegM пишет:

 цитата:
Электромобили и электроотопление все-равно неэффетивны даже сегодня не говоря уже о 80х...


Вспомните СССР. Личного автотранспорта - мало. Трлейбусы, трамваи... Для грузовиков - газификация угля.
Электроотопление неэффективно в условиях, когда есть нефть. А когда ее нет? Кроме того, открою страшную тайну. Половина одного небольшого, но и не очень маленького сибирского города греется от АЭС. Только не через электричество, а через горячую воду из второго контура охлаждения.
OlegM пишет:

 цитата:
Альтернативное решение - война за арабскую нефть...


Вариант "Бэмс!"?

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Читатель
Сторонник Идеальных Границ, Первый Император Галактической Империи




ссылка на сообщение  Отправлено: 01.06.06 19:51. Заголовок: Re:


OlegM пишет:

 цитата:
Электромобили и электроотопление все-равно неэффетивны даже сегодня



по электромобилям это давно уже не так.

Приведу любимый пример серийно выпускавшегося в 1996-2002 гг. электромобиля Toyota RAV4-EV



Емкость акумулятора - 27 квт-часов.
Запас хода на полной зарядке - 150 километров.
Время полной зарядки - 5 часов (причем заряжать можно прямо в гараже. Поставил машину в гараж на подзарядку, утром "бак полон" - мечта водителя!)
Цена электромобиля - 42 тысячи долларов.

Легко заметить, что такой электромобиль удовлетворяет нуждам 99% автомоболистов (а в Питер можно и поездом...)


Спасибо: 0 
Профиль Ответить
OlegM
Пожизненный Президент Сибирской Демократической Революции, Партиарх Автокефальной Малороссийской Православной Церкви




ссылка на сообщение  Отправлено: 01.06.06 19:53. Заголовок: Re:


SerB пишет:
 цитата:
Электроотопление неэффективно в условиях, когда есть нефть. А когда ее нет?


Тогда эвакуируем северные города а ля современная РФ...
SerB пишет:
 цитата:
Только не через электричество, а через горячую воду из второго контура охлаждения.


АЭС-ТЭЦ в каждом городе?
SerB пишет:
 цитата:
Вариант "Бэмс!"?


Ну вообще говоря вариантов там много. В любом случае СССР будет куда активнее в арабских войнах чем был в РИ...

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
SerB

модератор
Главный Бронепрапорщик




ссылка на сообщение  Отправлено: 01.06.06 19:55. Заголовок: Re:


OlegM пишет:

 цитата:
АЭС-ТЭЦ в каждом городе?


Ага :-) Идея плавучих АЭС с лодочными реакторами - как раз из 80-х.
OlegM пишет:

 цитата:
В любом случае СССР будет куда активнее в арабских войнах чем был в РИ...


Просто оужие будем поставлять не в кредит, а за нефть.

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Читатель
Сторонник Идеальных Границ, Первый Император Галактической Империи




ссылка на сообщение  Отправлено: 01.06.06 19:55. Заголовок: Re:




 цитата:
Емкость акумулятора - 27 квт-часов.
Запас хода на полной зарядке - 150 километров.



самое главное забыл.

Сколько у нас киловатт-час для населения стоит - 4 цента, кажется?

Перемножаем 4 цента на 27 квт-часов - 1 доллар.

150 километров за 1 один доллар можно на электромобиле проехать.
А обычный джип для поездки на тоже растояние требует 15 литров бензина. Сколько у нас бензин стоит?

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
OlegM
Пожизненный Президент Сибирской Демократической Революции, Партиарх Автокефальной Малороссийской Православной Церкви




ссылка на сообщение  Отправлено: 01.06.06 19:55. Заголовок: Re:


Читатель пишет:

 цитата:
Запас хода на полной зарядке - 150 километров.
Время полной зарядки - 5 часов
Цена электромобиля - 42 тысячи долларов.


Т.е. если Вам надо проехать более 150км прийдется где-то заночевать.
Ну и цена тоже кусается...
Впрочем для города вполне себе хорошее авто. Но это год 2006 а не 1980...

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Читатель
Сторонник Идеальных Границ, Первый Император Галактической Империи




ссылка на сообщение  Отправлено: 01.06.06 19:58. Заголовок: Re:


OlegM пишет:

 цитата:
более 150км прийдется где-то заночевать.



Если более 150 км надо поездом

ЗЫ. кстати, в принципе подзарядится по дороге можно на любой заправке, придорожном ресторане, магазинчике или даже частном доме - электричество в стране у всех есть...

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
OlegM
Пожизненный Президент Сибирской Демократической Революции, Партиарх Автокефальной Малороссийской Православной Церкви




ссылка на сообщение  Отправлено: 01.06.06 20:00. Заголовок: Re:


Читатель пишет:
 цитата:
Перемножаем 4 цента на 27 квт-часов - 1 доллар.
150 километров за 1 один доллар можно на электромобиле проехать.


А вот это очень сомнительно.
Мощность автомобиля примерно 100 лошадей = 75кВт, 150км он проедет за 2 часа получаем 150 кВт часов а не 27. Впрочем электродвижлк должен быть более эффективным чем бензиновый...

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Читатель
Сторонник Идеальных Границ, Первый Император Галактической Империи




ссылка на сообщение  Отправлено: 01.06.06 20:01. Заголовок: Re:


OlegM пишет:

 цитата:
Ну и цена тоже кусается...



Это из за батареи - выпускали очень маленькой серией, потому так дорого. Если делать электромобили миллионами штук, они будут несколько дешевле автомобилей на ДВС (вообще электромобиль на порядок более простая штука чем обычный автомобиль)

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
OlegM
Пожизненный Президент Сибирской Демократической Революции, Партиарх Автокефальной Малороссийской Православной Церкви




ссылка на сообщение  Отправлено: 01.06.06 20:01. Заголовок: Re:


Читатель пишет:
 цитата:
ЗЫ. кстати, в принципе подзарядится по дороге можно на любой заправке, придорожном ресторане, магазинчике или даже частном доме - электричество в стране у всех есть...


Дело ен в розетке а в 5 часах на заливку электичества в бак...

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Читатель
Сторонник Идеальных Границ, Первый Император Галактической Империи




ссылка на сообщение  Отправлено: 01.06.06 20:15. Заголовок: Re:


OlegM пишет:

 цитата:
А вот это очень сомнительно.



RAV4 EV Specifications
Range 80 - 125 miles
Top Speed 80 mph (governed)
Weight 3480 pounds
Motor 50kW perm. magnet
Batteries 24 12-volt NiMH
Voltage 288-volt system
5kW inductiveCharger 220 volts/30 amp;
Battery Capacity: 25.9kWh
http://www.darelldd.com/ev/docs/flyers/whyelectriccars110805eaa.pdf

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
OlegM
Пожизненный Президент Сибирской Демократической Революции, Партиарх Автокефальной Малороссийской Православной Церкви




ссылка на сообщение  Отправлено: 01.06.06 20:18. Заголовок: Re:


Т.е. батареи хватает на пол-часа крейсерского хода (50кВт движок 26кВт\час батарея)...

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Читатель
Сторонник Идеальных Границ, Первый Император Галактической Империи




ссылка на сообщение  Отправлено: 01.06.06 20:19. Заголовок: Re:


OlegM пишет:

 цитата:
Дело ен в розетке а в 5 часах на заливку электичества в бак...



если водитель не идиот, он не поедет на электромобиле на расстояние в 300 км.

А если не хватило, допустим километров пятнадцать до цели, так заезжай в любое место, где есть электричество, подзарядись полчаса и все, можно ехать...

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Читатель
Сторонник Идеальных Границ, Первый Император Галактической Империи




ссылка на сообщение  Отправлено: 01.06.06 20:22. Заголовок: Re:


OlegM пишет:

 цитата:
пол-часа крейсерского хода



это не гоночная машина!

Это машина для поездок по городу (и на дачу в принципе можно).

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
bloodmoon



ссылка на сообщение  Отправлено: 02.06.06 00:25. Заголовок: Re:


Curioz пишет:

 цитата:
2. Энергозависимая Западная Европа жалуется на необъяснимый природный феномен - снижение напряжения в сетях, проходящих через независимую Украину...



как раз несанкционированным отбором электричества отличилась рассея, за что и была отключена

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
bloodmoon



ссылка на сообщение  Отправлено: 02.06.06 00:33. Заголовок: Re:


OlegM пишет:

 цитата:
Мощность автомобиля примерно 100 лошадей = 75кВт,


бензинового, а электро?

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Глебыч
Председатель Конвента Конфедерации Американских Штатов




ссылка на сообщение  Отправлено: 02.06.06 03:28. Заголовок: Re:


OlegM
Ну если альтернативить, да в порядке бреда, то на Хайвеях можно шины для подзарядки делать на 24 вольта . А между хайвеями на акккумуляторе.

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Магомед





ссылка на сообщение  Отправлено: 02.06.06 03:32. Заголовок: Re:


bloodmoon - "как раз несанкционированным отбором электричества отличилась рассея, за что и была отключена" - и про что это был написан ваш псевдохудожественный бред ?!


Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Глебыч
Председатель Конвента Конфедерации Американских Штатов




ссылка на сообщение  Отправлено: 02.06.06 03:41. Заголовок: Re:


bloodmoon пишет:

 цитата:
OlegM пишет:

цитата:
Мощность автомобиля примерно 100 лошадей = 75кВт,



бензинового, а электро?


А какая разница? Для той же приемистости и скорости будьте любезны обеспечить ту же мощность. Или вы альтфизик ?

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
WK



ссылка на сообщение  Отправлено: 02.06.06 06:11. Заголовок: Re:


По поводу ядерных отходов. Сейчас в РФ еще (или уже) есть нормальные технологии переработки и извлечения пользы из отходов. В США тоже есть. Вот они и спонсируют наших зеленых. А за 10-20 лет ТАКОЕ придумают - можно будет мини-реакторы в каждом квартале ставить. Отсюда начинается оччччень интересная развилка - энергетическая независимость почти каждой деревни. Приведет ли это к распаду СССр - не знаю, но будут кардинальные перемены в экономике и идеологии, мб и в психологии. SerB, помогите развить тему, у меня опыта нет....

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Bastion
Bastion




ссылка на сообщение  Отправлено: 02.06.06 07:09. Заголовок: Re:


Глебыч пишет:

 цитата:
Или вы альтфизик ?


альтфизик?
Гыыыыыыыыы! Не по адресу, это альтклоун флудящий во всех темах

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Platov
Пожизненный киберпанк всея планеты и окружающей метагалактики




ссылка на сообщение  Отправлено: 02.06.06 08:52. Заголовок: Re:


Господа, ну что вы как маленькие... На станции подзарядки при массовом распространении таких машин не аккумуляторы заряжают, а меняют контейнер энергомодуля целиком - на уже заряженный. Инженеры, блин...

Про хайвейный троллейбус - тоже правильно.

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
SerB

модератор
Главный Бронепрапорщик




ссылка на сообщение  Отправлено: 02.06.06 10:20. Заголовок: Re:


Platov пишет:

 цитата:
меняют контейнер энергомодуля целиком


Воображаю, что будут подсовывать...

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Platov
Пожизненный киберпанк всея планеты и окружающей метагалактики




ссылка на сообщение  Отправлено: 02.06.06 10:25. Заголовок: Re:


Контейнер. Неразборный необслуживаемый. С клеммами под БОЛЬШОЙ БОЛТ.

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
SerB

модератор
Главный Бронепрапорщик




ссылка на сообщение  Отправлено: 02.06.06 10:30. Заголовок: Re:


Platov пишет:

 цитата:
Неразборный необслуживаемый.


Бухохо!

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Магомед





ссылка на сообщение  Отправлено: 02.06.06 10:55. Заголовок: Re:


Воообще да , наши и неразборный разберут , и консервных банок пустых туда напихают ...

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Platov
Пожизненный киберпанк всея планеты и окружающей метагалактики




ссылка на сообщение  Отправлено: 02.06.06 11:47. Заголовок: Re:


SerB
Сам такой ;))) Уж и помечтать нельзя...

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
SerB

модератор
Главный Бронепрапорщик




ссылка на сообщение  Отправлено: 02.06.06 12:00. Заголовок: Re:


Итак, продолжим.

на момент подписания Беловежских соглашений имеем следующую ситуацию:

15 независимых стран с высокой долей ядерной энергетики. Т.е большая АЭС в каждом областном центре и маленкие, на основе лодочных реакторов высокого обогащения (!) в удаленных районах. А это не только Крайний Север, но и опреснительные станции, скажем, в Туркмении на берегу Каспия, в Казахстане, Азербайджане, АЭС в Грузии, Армении, Прибалтике...

Три мощных "куста" комплексов по производству ядерного топлива - Сибирский (Красноярск), Жовтоводский (Украина) и не-помню-где в Казахстане. Мощности по обогащению позволяют производить уран высокого (до 55%) - для компактных реакторов - обогащения. Соответственно, получение оружейного урана - вопрос перенастройки технологического цикла.

Производство оборудования (центрифуги, газовая арматура) - Европейская Россия, Сибирь, Белоруссия, Прибалтика (инфолрация взята с потолка)

Ведутся работы по плутониевому циклу (реакторы на быстрых нейтронах), но технология еще не отработана, особой необходимости нет.

Комплексы по переработке ОЯТ на Урале и в том же Красноярске.

Хранилища отходов в Семипалатинске, на Новой Земле и опять же под Красноярском.

Специалисты в бывших союзных республиках - в основном НЕ национальные кадры.

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Глебыч
Председатель Конвента Конфедерации Американских Штатов




ссылка на сообщение  Отправлено: 02.06.06 13:36. Заголовок: Re:


Platov пишет:

 цитата:
Господа, ну что вы как маленькие... На станции подзарядки при массовом распространении таких машин не аккумуляторы заряжают, а меняют контейнер энергомодуля целиком - на уже заряженный. Инженеры, блин...

Масса аккумулятора примерно 10-20? от массы машины. Ну смените . Можно конечно, но менять нечто полутонное каждые 150 км... А очереди на этих заправках........................................... Вот такой длимнны будут !!!

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Динлин
Вождь Питерских Альтисториков, Лучший Друг Московских Альтисториков и Сотрясатель Континентов





Замечания: За переход на личности до 7 августаДо 08.08 за переход на личности
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.06.06 13:40. Заголовок: Re:


Глебыч пишет:

 цитата:
Масса аккумулятора примерно 10-20? от массы машины. Ну смените . Можно конечно, но менять нечто полутонное каждые 150 км... А очереди на этих заправках........................................... Вот такой длимнны будут !!!



Каждая машина снабжается контактом аля трамвай/троллейбус и как только появиться возможность - подзаряжается на ходу

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Platov
Пожизненный киберпанк всея планеты и окружающей метагалактики




ссылка на сообщение  Отправлено: 02.06.06 13:49. Заголовок: Re:


Глебыч
Да ну, проблему нашли... микроконтейнерный погрузчик ни разу не видели? Это все не те впоросы. Задача уровня даже не инженерного на самом деле.

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
OlegM
Пожизненный Президент Сибирской Демократической Революции, Партиарх Автокефальной Малороссийской Православной Церкви




ссылка на сообщение  Отправлено: 02.06.06 15:59. Заголовок: Re:


Глебыч пишет:
 цитата:
Ну если альтернативить, да в порядке бреда, то на Хайвеях можно шины для подзарядки делать на 24 вольта . А между хайвеями на акккумуляторе.


Т.е. превратить автомобиль в тролейбус. СССР кстати в этой технологии (городской электротранспорт) был впереди планеты всей...
Глебыч пишет:
 цитата:
Для той же приемистости и скорости будьте любезны обеспечить ту же мощность. Или вы альтфизик ?


ЕМНИП (могу ошибаться!) черезмерная мощность бензиновых четырехтактых двигателей вызвана резкой зависимостью выдаваемой мощности от скорости (частоты) работы клапанов. Т.е. бензиновое авто мощностью в 1 л.с. вообще не тронется с места в отличии от лошади. В электродвигателе ЕМНИП нет этой проблемы - максимум мощи с нулевой скорости...
SerB пишет:
 цитата:
15 независимых стран с высокой долей ядерной энергетики.


Ну и что? ЕМНИП во Франции десятки АЭС и их доля в энергетике порядка 80%. Решает это проблемы с нефтью и газом?

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Platov
Пожизненный киберпанк всея планеты и окружающей метагалактики




ссылка на сообщение  Отправлено: 02.06.06 16:07. Заголовок: Re:


OlegM пишет:

 цитата:
ЕМНИП (могу ошибаться!) черезмерная мощность бензиновых четырехтактых двигателей вызвана резкой зависимостью выдаваемой мощности от скорости (частоты) работы клапанов. Т.е. бензиновое авто мощностью в 1 л.с. вообще не тронется с места в отличии от лошади. В электродвигателе ЕМНИП нет этой проблемы - максимум мощи с нулевой скорости...



Ну, примерно. Для разгона важна не мощность, а момент на колесах. Мощность определяет только максимальную установившуюся скорость. Обороты максимального момента у автобензинки - порядка 3-4 тысяч, у легкового дизеля 2-2.5 тысячи (максимальной мощности грубо - вдвое выше). Электромотор постоянного тока имеет максимальный момент с нулевых оборотов. Т.е. как раз по приемистости электро сделает всех - вспоминаем разгонные характеристики троллейбуса. Но максималка будет ниже. Т.е. электро - типично городской транспорт относительно с малыми пробегами и лимитированной предельной скоростью.

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
SerB

модератор
Главный Бронепрапорщик




ссылка на сообщение  Отправлено: 02.06.06 16:12. Заголовок: Re:


OlegM пишет:

 цитата:
Ну и что? ЕМНИП во Франции десятки АЭС и их доля в энергетике порядка 80%.


ну и в результате Франция зависит от нашего газа намного меньше, чем Германия, где зеленые пролоббировали закрытие АЭС.

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
SerB

модератор
Главный Бронепрапорщик




ссылка на сообщение  Отправлено: 02.06.06 16:14. Заголовок: Re:


Platov пишет:

 цитата:
Т.е. электро - типично городской транспорт относительно с малыми пробегами и лимитированной предельной скоростью.


... А теперь комбинируем это с более развитой относительно реала сетью электрифицированных ЖД и шоссе (как прототип - пассажирские и грузовые! троллейбусы типа "Симферополь-Ялта". Я аж офигел, когда увидел :-)))

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Platov
Пожизненный киберпанк всея планеты и окружающей метагалактики




ссылка на сообщение  Отправлено: 02.06.06 16:23. Заголовок: Re:


Угу. Это вообще мир-мечта. когда в городе есть чем дышать... В питере кое-где я просто не могу находиться... особенно летом...

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Стас



ссылка на сообщение  Отправлено: 02.06.06 16:45. Заголовок: Re:


А ещё мы не рассматривали такую перспективную тему, как сверхпроводимость. Помнится, в НФ романе А.П. Казанцева "Пылающий остров" оччень радужные перспективы рисолвались. А ещё где-то в конце 80-х по поводу электросверхпроводимости ажиотаж был и статей в газетах и журналах много - тогда только-только так называемую "высокотемпературную" сверхпроводимость в керамических материалах открыли.
Дефицит нефти может быть в определённых условиях стимулом для развития всевозможных технологий и техники, связанной с электричеством и электромагнетизмом. Включая сверхпроводимость, МГД-генераторы, электрогенераторы и электродвигатели нового типа (чего-то такое писали научнопопулярное - "без потери энергии на реактивный момент"), и многое другое.

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
OlegM
Пожизненный Президент Сибирской Демократической Революции, Партиарх Автокефальной Малороссийской Православной Церкви




ссылка на сообщение  Отправлено: 02.06.06 17:52. Заголовок: Re:


SerB пишет:
 цитата:
ну и в результате Франция зависит от нашего газа намного меньше, чем Германия


И? Где выиграш в экономическом росте?
SerB пишет:
 цитата:
троллейбусы типа "Симферополь-Ялта". Я аж офигел, когда увидел :-)))


А я офигел когда понял что за границами СССР практически нигде (за исключением столиц) нет метро...
Стас пишет:
 цитата:
А ещё мы не рассматривали такую перспективную тему, как сверхпроводимость.


В Японии прекрасно работает на скоростных поездах...
Стас пишет:
 цитата:
"высокотемпературную" сверхпроводимость в керамических материалах открыли.


К сожалению с ВТСП зашли в тупик. Непонятно толком ни что это такое ни как развивать эту керамику. В индустрии ЕМНИП практически не используется. Правда в Австралии ЕМНИП есть сверхпроводящие ЛЭП охлаждаемые жидким азотом. В любом случае это даже сегодня слишком дорого и малоэффективно.

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Глебыч
Председатель Конвента Конфедерации Американских Штатов




ссылка на сообщение  Отправлено: 02.06.06 19:36. Заголовок: Re:


OlegM пишет:

 цитата:
цитата:
Ну если альтернативить, да в порядке бреда, то на Хайвеях можно шины для подзарядки делать на 24 вольта . А между хайвеями на акккумуляторе.



Т.е. превратить автомобиль в тролейбус. СССР кстати в этой технологии (городской электротранспорт) был впереди планеты всей...


Скорее в поезд метро . 2 ШИРОКИЕ шины на дороге, металическая вставка в колесо поверх резины покрышки, и карточка для взимания платы за каждый кВт. При этом можно подобрать макс ток так, чтобы его хватало ровно на макс разрешенную скорость и кондишн, плюм минимум зарядки. Тогда и превышение скорости станет практически невозможным

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
SerB

модератор
Главный Бронепрапорщик




ссылка на сообщение  Отправлено: 02.06.06 19:51. Заголовок: Re:


OlegM пишет:

 цитата:
И? Где выиграш в экономическом росте?


А причем тут рост? Обсуждается отсутствие нефти.

OlegM пишет:

 цитата:
А я офигел когда понял что за границами СССР практически нигде (за исключением столиц) нет метро...


Нью-Йорк? :-)

Кстати, во времена СССР наши активно поставляли грекам троллейбусы.

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
OlegM
Пожизненный Президент Сибирской Демократической Революции, Партиарх Автокефальной Малороссийской Православной Церкви




ссылка на сообщение  Отправлено: 02.06.06 20:07. Заголовок: Re:


Глебыч пишет:
 цитата:
ШИРОКИЕ шины на дороге, металическая вставка в колесо поверх резины покрышки, и карточка для взимания платы за каждый кВт.


современные высокоскоростные шоссе и их обслуживание даже без электрических рельс обходятся безумно дорого...
SerB пишет:
 цитата:
А причем тут рост? Обсуждается отсутствие нефти.


Сегодня в Европе сходная ситуация - резкий рост цен на нефть. Чистый эксперимент - Франция страна с кучей АЭС, Германия без них. Где разница? Я о том что АЭС проблему нефти не решают...
SerB пишет:
 цитата:
Нью-Йорк? :-)


А что в Вошингтоне есть метро?

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
SerB

модератор
Главный Бронепрапорщик




ссылка на сообщение  Отправлено: 02.06.06 23:00. Заголовок: Re:


OlegM пишет:

 цитата:
Где разница?


Германия в лице что Шредера, что Меркель танцуют вокруг России на цырлах.

Франция - нет.

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Dorei
Мозговед-регрессор, покой ВСМ всемерно охраняющий


ссылка на сообщение  Отправлено: 02.06.06 23:24. Заголовок: Re:


OlegM пишет:

 цитата:
А что в Вошингтоне есть метро?


Пятивагонные поезда.
Описание Вашингтонского метро

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
OlegM
Пожизненный Президент Сибирской Демократической Революции, Партиарх Автокефальной Малороссийской Православной Церкви




ссылка на сообщение  Отправлено: 03.06.06 01:07. Заголовок: Re:


Dorei пишет:
 цитата:
Пятивагонные поезда.


Однако дейтсвительно есть. Я всегда говорил что США очень похожи на СССР.

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
bloodmoon



ссылка на сообщение  Отправлено: 03.06.06 01:48. Заголовок: Re:


Глебыч пишет:

 цитата:
А какая разница?



V tom chto est' korobka peredach, poetomu 100% moschnosti benzinovogo dvigatelya vydayetsya tolko na pervoy peredache, a elektro dayet 100% iz akkumulyatora vsegda i dazhe bolsshe esli ispolzuyetsya kondensatorniy nakopiltel. k primeru seychas vovsyu prodayutsa avtomobili "gibridy", toyota Prius pri 130(?) konno-silnom dvizke delayet bmw s 230!(sam sidel v ney kogda videl)

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
bloodmoon



ссылка на сообщение  Отправлено: 03.06.06 01:52. Заголовок: Re:


Bastion пишет:

 цитата:
Не по адресу, это альтклоун флудящий во всех темах



Vzaimno, no ya vam ne ukazyvayu chto govorit' i gde.

Chelovek vysmeivauschiy svyatoye, sam smeshon( (c) T.Bekon po moyemu)

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Глебыч
Председатель Конвента Конфедерации Американских Штатов




ссылка на сообщение  Отправлено: 03.06.06 05:18. Заголовок: Re:


bloodmoon пишет:

 цитата:
V tom chto est' korobka peredach, poetomu 100% moschnosti benzinovogo dvigatelya vydayetsya tolko na pervoy peredache, a elektro dayet 100% iz akkumulyatora vsegda i dazhe bolsshe esli ispolzuyetsya kondensatorniy nakopiltel. k primeru seychas vovsyu prodayutsa avtomobili "gibridy", toyota Prius pri 130(?) konno-silnom dvizke delayet bmw s 230!(sam sidel v ney kogda videl)


Ну если бы водитель БМВ понял что его "делают" - чуда бы не произошло . КПП влияет не на мощность, а на момент ее приложения, меняетмя только соотношение оборотов двигателя/колеса. Ну скиньте % 10, 20. Но не в 2 раза. Мощность на валу она и в Африке мощность на валу. Единственное преимущества электро по экономичности, при торможении двигатель можно использовать как генератор для подзарядки батарей. ВСЕ! При нынешних аккумуляторах чистый электро не реален. Гибрид - да.

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
bloodmoon



ссылка на сообщение  Отправлено: 03.06.06 06:38. Заголовок: Re:


kstati a pochemu ves' tyagovoy sostav poyezdov s dizel'nym privodom imeyut gibridnuyu shemu? A potomu chto dlya obespecheniya priemlemoy dinamiki potrebovalas' by moschnost' primerno v 4 raza bol'shaya chem ta cto v reale


 цитата:
КПП влияет не на мощность, а на момент ее приложения, меняетмя только соотношение оборотов двигателя/колеса.


"krutyschiy" moment
pri sotnoshenii 1:1 peredayotsya moment X
pri 1:5 peredayotsya 0.2X na kazhdiy oborot kolesa.

pri electro podobnoy problemy ne voznikayet

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Dorei
Мозговед-регрессор, покой ВСМ всемерно охраняющий


ссылка на сообщение  Отправлено: 03.06.06 09:30. Заголовок: Re:


OlegM пишет:

 цитата:

Однако дейтсвительно есть. Я всегда говорил что США очень похожи на СССР


Вообще говоря больше всего метрополитенов в Германии и Скандинавии (но там это часто просто трамвай-переросток, типа криворожского скоростного трамвая/метро). На Дальнем Востоке тоже прилично...
В США каждый крупный город сейчас хочет иметь трамвай, а очень крупные -- что-то типа Вашингтонского метро.
Есть и старые сети... Отличающиеся от новых весьма радикально.


Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Глебыч
Председатель Конвента Конфедерации Американских Штатов




ссылка на сообщение  Отправлено: 03.06.06 19:25. Заголовок: Re:


bloodmoon пишет:

 цитата:
"krutyschiy" moment
pri sotnoshenii 1:1 peredayotsya moment X
pri 1:5 peredayotsya 0.2X na kazhdiy oborot kolesa.

pri electro podobnoy problemy ne voznikayet


Вы, надеюсь, не утверждаете что на 5-й передаче при соотношении оборотов двигателя и колес 0,2 (вернее наоблорот ) только 1/5 мощности двигателя идет в дело? А то интересно, КУДА же девается остальное.... Да, трогаться с элетромотором проще, НЕТ он не экономичнее на крейсерских режимах.

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
bloodmoon



ссылка на сообщение  Отправлено: 03.06.06 22:03. Заголовок: Re:


читать физика.механикаг.шестеренки( ) темы силы, центробежная сила, векторы сил, найдете старый учебник в нем темы шестеренки или рычаг для общего понятия. думаю вы разберетесь

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
bloodmoon



ссылка на сообщение  Отправлено: 03.06.06 22:10. Заголовок: Re:


Глебыч пишет:

 цитата:
Ну если бы водитель БМВ понял что его "делают" - чуда бы не произошло


причем тут делают? на хайвее каждый едет в своем режиме и относительно его и соседей едет в определенном ряду. и если не держиш скорость в полосе сдвигайся ближе к обочине

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
OlegM
Пожизненный Президент Сибирской Демократической Революции, Партиарх Автокефальной Малороссийской Православной Церкви




ссылка на сообщение  Отправлено: 03.06.06 22:51. Заголовок: Re:


Dorei пишет:
 цитата:
Вообще говоря больше всего метрополитенов в Германии и Скандинавии


У Вас есть цифры? Интересно сравнить с СССР. У СССР по плану ЕМНИП метро в каждом городе с начелением больше 1 млн. В реале коенчно было не в каждом но все равно понастроили их...
Глебыч пишет:
 цитата:
Да, трогаться с элетромотором проще, НЕТ он не экономичнее на крейсерских режимах.


Это позволяет снизить мощность (т.е. размер, вес, энергопотребление) двигателя, что невозможно сделать в бензиновом движке потому как резко ворастет время разгона. А время разгона это штука важная, уж поверьте...

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Dorei
Мозговед-регрессор, покой ВСМ всемерно охраняющий


ссылка на сообщение  Отправлено: 03.06.06 22:56. Заголовок: Re:

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Вольга С.лавич



ссылка на сообщение  Отправлено: 04.06.06 21:07. Заголовок: Re:


SerB пишет:

 цитата:
результате к своему распаду в 1991 году СССР подошел с гипер-развитой инфраструктурой полного цикла (в том числе, работающей на экспорт), АЭС (иногда небольшими, на основе лодочных реакторов) в практически каждом Урюпинске или Сакс-Ауле,

Это вряд-ли. Основные мощности вырабатываются блоками в 1000 и 1500 МВт, малые реакторы в энергосистему страны менее рентабельны. Их место на северах. Общее число 200-500 энергетических реакторов.

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
ОлегМ



ссылка на сообщение  Отправлено: 05.06.06 02:02. Заголовок: Re:


Dorei пишет:
 цитата:
Карта распредления метрополитенов в Европе


Спасибо! Интересная карта. В целом все равно получается что СССР лидирует по системам метро. Интересно например сравнить Англию (3) и Украину (4)...
С другой стороны Европа явно преуспела в симбиозе метро с трамваем...

Спасибо: 0 
Ответить
PS



ссылка на сообщение  Отправлено: 05.06.06 07:38. Заголовок: Re:


А вот меня как-то поразила карта Токийского метро.
http://www.karlson.ru/lj/map.jpg
Мечта тополога (или кошмар)

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
cocoo



ссылка на сообщение  Отправлено: 06.06.06 00:58. Заголовок: Re:


1. В Канске 30 мкР/час? Ну и что! А в Челябинске естественный фон (безо всякого угля и до "Маяка2 еще) - 100 мкР\час. Ничего, живем, вымирать не собираемся.
2. В Кыштыме ничего особо страшного не было. А вот Теча... В 1946 - 1953 гг. отходы радиохимического производства и вода из 1-го контура сливались напрямую в реку.
Правда люди там живут до сих пор. Хоть и лечатся от всех болезней в клинике Института биофизики РАН.
3. К концу 80-х у нас была разработана технология остекловывания отходов. Гарантия - вечность. К 1995 г. даже установку достроили. Но простаивает по большей части.
4. ДВС автомобиля работает в среднем на 15% мощности.

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Динлин
Вождь Питерских Альтисториков, Лучший Друг Московских Альтисториков и Сотрясатель Континентов





Замечания: За переход на личности до 7 августаДо 08.08 за переход на личности
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.06.06 09:27. Заголовок: Re:


В тему. Когда работал в "Энергомаше", попалась мне одна книга. Автора не помню, но тамошние энергетики, всю жизнь проработавшие в отрасли, относились к нему с большим пиететом. Так он предлагал организовать на Кузбассе широкомасштабное производство синтетического бензина. Тогда была тюменская нефть и это было не востребовано, а в этом мире очень и очень пригодиться.

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Олег Невещий
Князь Фома Неверящий, Первый Солдат Княжны Таракановой




ссылка на сообщение  Отправлено: 09.06.06 13:51. Заголовок: Re:


Очень интересная альтернатива. Если бы ещё и без 100 % -ного распаа в 1991 году...



Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Ответов - 96 , стр: 1 2 3 All [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 28
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет



печати и штампы для быстрого ответа