Автор | Сообщение |
SerB
|
| модератор
Главный Бронепрапорщик
|
|
|
Отправлено: 01.06.06 12:13. Заголовок: Урановая игла
В начале 60-х годов советские геологи окончательно подтвердили азбучную истину - нефти в болотах Западной Сибири нет и быть не может. Однако же поисковая партия Томского Политехнического института обнаружила в предгорьях Западных Саян богатейшее месторождение руд, которые принято скромно называть "полиметаллическими". Из какового "поли", впрочем, основной интерес представляет одно "моно" - уран. Не сказать чтобы себестоимость добычи была такой уж выдающейся - но вполне приемлемой. Срочно переориентированные на поиск урана партии со всех концов страны рылись по всей Восточной Сибири - и вскоре стала ясна завораживающая умы картина - будь содержание 235-го изотопа чуть побольше - и на четверти Евразии заработал бы гигантский природный ядерный реактор. Это, конечно же, преувеличение - но разведанные запасы урана, по самым пессимистическим оценкам, обеспечивали энергопотребление всей земной эконосики уровня 1964 года на 200-300 лет. При том, что разведана была только мизерная часть территории (стественно, данные были немедленно засекречены - но пуля, как известно, дырочку найдет). Итак, к 1970 году народное хозяйство СССР стало испытывать гигантский энергодефицит. Нефть на Каспии и в Поволжье кончалась, ГЭС - не спасали. В результате оживленных дискуссий в ЦК, правительстве и АН СССР было принято решение начать массовое строительство атомных станций. К 1980 году АЭС вырабаотывали около 80 процентов потребляемой СССР электроэнергии. Даже ставшая известной катастрофа одного из энергоблоков Тюменской АЭС, в результате которой пришлось эвакуировать около 40 деревень и 1 вполне приличный городок, попавший в зону отчуждения, не сильно затормозила процесс. В результате к своему распаду в 1991 году СССР подошел с гипер-развитой инфраструктурой полного цикла (в том числе, работающей на экспорт), АЭС (иногда небольшими, на основе лодочных реакторов) в практически каждом Урюпинске или Сакс-Ауле, огромной армией квалифицированных рабочих и специалистов в атомной области - и чуть менее огромной, но значительно более крикливой армией "зеленых".
|
|
Профиль
Ответить
|
Ответов - 96
, стр:
1
2
3
All
[только новые]
|
|
|
Отправлено: 03.06.06 01:48. Заголовок: Re:
Глебыч пишет: V tom chto est' korobka peredach, poetomu 100% moschnosti benzinovogo dvigatelya vydayetsya tolko na pervoy peredache, a elektro dayet 100% iz akkumulyatora vsegda i dazhe bolsshe esli ispolzuyetsya kondensatorniy nakopiltel. k primeru seychas vovsyu prodayutsa avtomobili "gibridy", toyota Prius pri 130(?) konno-silnom dvizke delayet bmw s 230!(sam sidel v ney kogda videl)
|
|
Профиль
Ответить
|
|
Отправлено: 03.06.06 01:52. Заголовок: Re:
Bastion пишет: цитата: | Не по адресу, это альтклоун флудящий во всех темах |
| Vzaimno, no ya vam ne ukazyvayu chto govorit' i gde. Chelovek vysmeivauschiy svyatoye, sam smeshon( (c) T.Bekon po moyemu)
|
|
Профиль
Ответить
|
Глебыч
|
| Председатель Конвента Конфедерации Американских Штатов
|
|
|
Отправлено: 03.06.06 05:18. Заголовок: Re:
bloodmoon пишет: цитата: | V tom chto est' korobka peredach, poetomu 100% moschnosti benzinovogo dvigatelya vydayetsya tolko na pervoy peredache, a elektro dayet 100% iz akkumulyatora vsegda i dazhe bolsshe esli ispolzuyetsya kondensatorniy nakopiltel. k primeru seychas vovsyu prodayutsa avtomobili "gibridy", toyota Prius pri 130(?) konno-silnom dvizke delayet bmw s 230!(sam sidel v ney kogda videl) |
| Ну если бы водитель БМВ понял что его "делают" - чуда бы не произошло . КПП влияет не на мощность, а на момент ее приложения, меняетмя только соотношение оборотов двигателя/колеса. Ну скиньте % 10, 20. Но не в 2 раза. Мощность на валу она и в Африке мощность на валу. Единственное преимущества электро по экономичности, при торможении двигатель можно использовать как генератор для подзарядки батарей. ВСЕ! При нынешних аккумуляторах чистый электро не реален. Гибрид - да.
|
|
Профиль
Ответить
|
|
Отправлено: 03.06.06 06:38. Заголовок: Re:
kstati a pochemu ves' tyagovoy sostav poyezdov s dizel'nym privodom imeyut gibridnuyu shemu? A potomu chto dlya obespecheniya priemlemoy dinamiki potrebovalas' by moschnost' primerno v 4 raza bol'shaya chem ta cto v reale цитата: | КПП влияет не на мощность, а на момент ее приложения, меняетмя только соотношение оборотов двигателя/колеса. |
| "krutyschiy" moment pri sotnoshenii 1:1 peredayotsya moment X pri 1:5 peredayotsya 0.2X na kazhdiy oborot kolesa. pri electro podobnoy problemy ne voznikayet
|
|
Профиль
Ответить
|
Dorei
|
| Мозговед-регрессор, покой ВСМ всемерно охраняющий
|
|
|
Отправлено: 03.06.06 09:30. Заголовок: Re:
OlegM пишет: цитата: | Однако дейтсвительно есть. Я всегда говорил что США очень похожи на СССР |
| Вообще говоря больше всего метрополитенов в Германии и Скандинавии (но там это часто просто трамвай-переросток, типа криворожского скоростного трамвая/метро). На Дальнем Востоке тоже прилично... В США каждый крупный город сейчас хочет иметь трамвай, а очень крупные -- что-то типа Вашингтонского метро. Есть и старые сети... Отличающиеся от новых весьма радикально.
|
|
Профиль
Ответить
|
Глебыч
|
| Председатель Конвента Конфедерации Американских Штатов
|
|
|
Отправлено: 03.06.06 19:25. Заголовок: Re:
bloodmoon пишет: цитата: | "krutyschiy" moment pri sotnoshenii 1:1 peredayotsya moment X pri 1:5 peredayotsya 0.2X na kazhdiy oborot kolesa. pri electro podobnoy problemy ne voznikayet |
| Вы, надеюсь, не утверждаете что на 5-й передаче при соотношении оборотов двигателя и колес 0,2 (вернее наоблорот ) только 1/5 мощности двигателя идет в дело? А то интересно, КУДА же девается остальное.... Да, трогаться с элетромотором проще, НЕТ он не экономичнее на крейсерских режимах.
|
|
Профиль
Ответить
|
|
Отправлено: 03.06.06 22:03. Заголовок: Re:
читать физика.механикаг.шестеренки( ) темы силы, центробежная сила, векторы сил, найдете старый учебник в нем темы шестеренки или рычаг для общего понятия. думаю вы разберетесь
|
|
Профиль
Ответить
|
|
Отправлено: 03.06.06 22:10. Заголовок: Re:
Глебыч пишет: цитата: | Ну если бы водитель БМВ понял что его "делают" - чуда бы не произошло |
| причем тут делают? на хайвее каждый едет в своем режиме и относительно его и соседей едет в определенном ряду. и если не держиш скорость в полосе сдвигайся ближе к обочине
|
|
Профиль
Ответить
|
OlegM
|
| Пожизненный Президент Сибирской Демократической Революции, Партиарх Автокефальной Малороссийской Православной Церкви
|
|
|
Отправлено: 03.06.06 22:51. Заголовок: Re:
Dorei пишет: цитата: | Вообще говоря больше всего метрополитенов в Германии и Скандинавии |
| У Вас есть цифры? Интересно сравнить с СССР. У СССР по плану ЕМНИП метро в каждом городе с начелением больше 1 млн. В реале коенчно было не в каждом но все равно понастроили их... Глебыч пишет: цитата: | Да, трогаться с элетромотором проще, НЕТ он не экономичнее на крейсерских режимах. |
| Это позволяет снизить мощность (т.е. размер, вес, энергопотребление) двигателя, что невозможно сделать в бензиновом движке потому как резко ворастет время разгона. А время разгона это штука важная, уж поверьте...
|
|
Профиль
Ответить
|
Dorei
|
| Мозговед-регрессор, покой ВСМ всемерно охраняющий
|
|
|
Отправлено: 03.06.06 22:56. Заголовок: Re:
|
|
Профиль
Ответить
|
|
Отправлено: 04.06.06 21:07. Заголовок: Re:
SerB пишет: цитата: | результате к своему распаду в 1991 году СССР подошел с гипер-развитой инфраструктурой полного цикла (в том числе, работающей на экспорт), АЭС (иногда небольшими, на основе лодочных реакторов) в практически каждом Урюпинске или Сакс-Ауле, |
|
Это вряд-ли. Основные мощности вырабатываются блоками в 1000 и 1500 МВт, малые реакторы в энергосистему страны менее рентабельны. Их место на северах. Общее число 200-500 энергетических реакторов.
|
|
Профиль
Ответить
|
|
|
Отправлено: 05.06.06 02:02. Заголовок: Re:
Dorei пишет: цитата: | Карта распредления метрополитенов в Европе |
| Спасибо! Интересная карта. В целом все равно получается что СССР лидирует по системам метро. Интересно например сравнить Англию (3) и Украину (4)... С другой стороны Европа явно преуспела в симбиозе метро с трамваем...
|
|
Ответить
|
|
Отправлено: 05.06.06 07:38. Заголовок: Re:
|
|
Профиль
Ответить
|
|
Отправлено: 06.06.06 00:58. Заголовок: Re:
1. В Канске 30 мкР/час? Ну и что! А в Челябинске естественный фон (безо всякого угля и до "Маяка2 еще) - 100 мкР\час. Ничего, живем, вымирать не собираемся. 2. В Кыштыме ничего особо страшного не было. А вот Теча... В 1946 - 1953 гг. отходы радиохимического производства и вода из 1-го контура сливались напрямую в реку. Правда люди там живут до сих пор. Хоть и лечатся от всех болезней в клинике Института биофизики РАН. 3. К концу 80-х у нас была разработана технология остекловывания отходов. Гарантия - вечность. К 1995 г. даже установку достроили. Но простаивает по большей части. 4. ДВС автомобиля работает в среднем на 15% мощности.
|
|
Профиль
Ответить
|
|
Отправлено: 06.06.06 09:27. Заголовок: Re:
В тему. Когда работал в "Энергомаше", попалась мне одна книга. Автора не помню, но тамошние энергетики, всю жизнь проработавшие в отрасли, относились к нему с большим пиететом. Так он предлагал организовать на Кузбассе широкомасштабное производство синтетического бензина. Тогда была тюменская нефть и это было не востребовано, а в этом мире очень и очень пригодиться.
|
|
Профиль
Ответить
|
Олег Невещий
|
| Князь Фома Неверящий, Первый Солдат Княжны Таракановой
|
|
|
Отправлено: 09.06.06 13:51. Заголовок: Re:
Очень интересная альтернатива. Если бы ещё и без 100 % -ного распаа в 1991 году...
|
|
Профиль
Ответить
|
Ответов - 96
, стр:
1
2
3
All
[только новые]
|
|