Автор | Сообщение |
SerB
|
| модератор
Главный Бронепрапорщик
|
|
|
Отправлено: 01.06.06 12:13. Заголовок: Урановая игла
В начале 60-х годов советские геологи окончательно подтвердили азбучную истину - нефти в болотах Западной Сибири нет и быть не может. Однако же поисковая партия Томского Политехнического института обнаружила в предгорьях Западных Саян богатейшее месторождение руд, которые принято скромно называть "полиметаллическими". Из какового "поли", впрочем, основной интерес представляет одно "моно" - уран. Не сказать чтобы себестоимость добычи была такой уж выдающейся - но вполне приемлемой. Срочно переориентированные на поиск урана партии со всех концов страны рылись по всей Восточной Сибири - и вскоре стала ясна завораживающая умы картина - будь содержание 235-го изотопа чуть побольше - и на четверти Евразии заработал бы гигантский природный ядерный реактор. Это, конечно же, преувеличение - но разведанные запасы урана, по самым пессимистическим оценкам, обеспечивали энергопотребление всей земной эконосики уровня 1964 года на 200-300 лет. При том, что разведана была только мизерная часть территории (стественно, данные были немедленно засекречены - но пуля, как известно, дырочку найдет). Итак, к 1970 году народное хозяйство СССР стало испытывать гигантский энергодефицит. Нефть на Каспии и в Поволжье кончалась, ГЭС - не спасали. В результате оживленных дискуссий в ЦК, правительстве и АН СССР было принято решение начать массовое строительство атомных станций. К 1980 году АЭС вырабаотывали около 80 процентов потребляемой СССР электроэнергии. Даже ставшая известной катастрофа одного из энергоблоков Тюменской АЭС, в результате которой пришлось эвакуировать около 40 деревень и 1 вполне приличный городок, попавший в зону отчуждения, не сильно затормозила процесс. В результате к своему распаду в 1991 году СССР подошел с гипер-развитой инфраструктурой полного цикла (в том числе, работающей на экспорт), АЭС (иногда небольшими, на основе лодочных реакторов) в практически каждом Урюпинске или Сакс-Ауле, огромной армией квалифицированных рабочих и специалистов в атомной области - и чуть менее огромной, но значительно более крикливой армией "зеленых".
|
|
Профиль
Ответить
|
Ответов - 96
, стр:
1
2
3
All
[только новые]
|
|
Читатель
|
| Сторонник Идеальных Границ, Первый Император Галактической Империи
|
|
|
Отправлено: 01.06.06 19:55. Заголовок: Re:
цитата: | Емкость акумулятора - 27 квт-часов. Запас хода на полной зарядке - 150 километров. |
| самое главное забыл. Сколько у нас киловатт-час для населения стоит - 4 цента, кажется? Перемножаем 4 цента на 27 квт-часов - 1 доллар. 150 километров за 1 один доллар можно на электромобиле проехать. А обычный джип для поездки на тоже растояние требует 15 литров бензина. Сколько у нас бензин стоит?
|
|
Профиль
Ответить
|
OlegM
|
| Пожизненный Президент Сибирской Демократической Революции, Партиарх Автокефальной Малороссийской Православной Церкви
|
|
|
Отправлено: 01.06.06 19:55. Заголовок: Re:
Читатель пишет: цитата: | Запас хода на полной зарядке - 150 километров. Время полной зарядки - 5 часов Цена электромобиля - 42 тысячи долларов. |
| Т.е. если Вам надо проехать более 150км прийдется где-то заночевать. Ну и цена тоже кусается... Впрочем для города вполне себе хорошее авто. Но это год 2006 а не 1980...
|
|
Профиль
Ответить
|
Читатель
|
| Сторонник Идеальных Границ, Первый Император Галактической Империи
|
|
|
Отправлено: 01.06.06 19:58. Заголовок: Re:
OlegM пишет: цитата: | более 150км прийдется где-то заночевать. |
| Если более 150 км надо поездом ЗЫ. кстати, в принципе подзарядится по дороге можно на любой заправке, придорожном ресторане, магазинчике или даже частном доме - электричество в стране у всех есть...
|
|
Профиль
Ответить
|
OlegM
|
| Пожизненный Президент Сибирской Демократической Революции, Партиарх Автокефальной Малороссийской Православной Церкви
|
|
|
Отправлено: 01.06.06 20:00. Заголовок: Re:
Читатель пишет: цитата: | Перемножаем 4 цента на 27 квт-часов - 1 доллар. 150 километров за 1 один доллар можно на электромобиле проехать. |
| А вот это очень сомнительно. Мощность автомобиля примерно 100 лошадей = 75кВт, 150км он проедет за 2 часа получаем 150 кВт часов а не 27. Впрочем электродвижлк должен быть более эффективным чем бензиновый...
|
|
Профиль
Ответить
|
Читатель
|
| Сторонник Идеальных Границ, Первый Император Галактической Империи
|
|
|
Отправлено: 01.06.06 20:01. Заголовок: Re:
OlegM пишет: цитата: | Ну и цена тоже кусается... |
| Это из за батареи - выпускали очень маленькой серией, потому так дорого. Если делать электромобили миллионами штук, они будут несколько дешевле автомобилей на ДВС (вообще электромобиль на порядок более простая штука чем обычный автомобиль)
|
|
Профиль
Ответить
|
OlegM
|
| Пожизненный Президент Сибирской Демократической Революции, Партиарх Автокефальной Малороссийской Православной Церкви
|
|
|
Отправлено: 01.06.06 20:01. Заголовок: Re:
Читатель пишет: цитата: | ЗЫ. кстати, в принципе подзарядится по дороге можно на любой заправке, придорожном ресторане, магазинчике или даже частном доме - электричество в стране у всех есть... |
| Дело ен в розетке а в 5 часах на заливку электичества в бак...
|
|
Профиль
Ответить
|
Читатель
|
| Сторонник Идеальных Границ, Первый Император Галактической Империи
|
|
|
Отправлено: 01.06.06 20:15. Заголовок: Re:
OlegM пишет: цитата: | А вот это очень сомнительно. |
| RAV4 EV Specifications Range 80 - 125 miles Top Speed 80 mph (governed) Weight 3480 pounds Motor 50kW perm. magnet Batteries 24 12-volt NiMH Voltage 288-volt system 5kW inductiveCharger 220 volts/30 amp; Battery Capacity: 25.9kWh http://www.darelldd.com/ev/docs/flyers/whyelectriccars110805eaa.pdf
|
|
Профиль
Ответить
|
OlegM
|
| Пожизненный Президент Сибирской Демократической Революции, Партиарх Автокефальной Малороссийской Православной Церкви
|
|
|
Отправлено: 01.06.06 20:18. Заголовок: Re:
Т.е. батареи хватает на пол-часа крейсерского хода (50кВт движок 26кВт\час батарея)...
|
|
Профиль
Ответить
|
Читатель
|
| Сторонник Идеальных Границ, Первый Император Галактической Империи
|
|
|
Отправлено: 01.06.06 20:19. Заголовок: Re:
OlegM пишет: цитата: | Дело ен в розетке а в 5 часах на заливку электичества в бак... |
| если водитель не идиот, он не поедет на электромобиле на расстояние в 300 км. А если не хватило, допустим километров пятнадцать до цели, так заезжай в любое место, где есть электричество, подзарядись полчаса и все, можно ехать...
|
|
Профиль
Ответить
|
Читатель
|
| Сторонник Идеальных Границ, Первый Император Галактической Империи
|
|
|
Отправлено: 01.06.06 20:22. Заголовок: Re:
OlegM пишет: цитата: | пол-часа крейсерского хода |
| это не гоночная машина! Это машина для поездок по городу (и на дачу в принципе можно).
|
|
Профиль
Ответить
|
|
Отправлено: 02.06.06 00:25. Заголовок: Re:
Curioz пишет: цитата: | 2. Энергозависимая Западная Европа жалуется на необъяснимый природный феномен - снижение напряжения в сетях, проходящих через независимую Украину... |
| как раз несанкционированным отбором электричества отличилась рассея, за что и была отключена
|
|
Профиль
Ответить
|
|
|
Отправлено: 02.06.06 00:33. Заголовок: Re:
OlegM пишет: цитата: | Мощность автомобиля примерно 100 лошадей = 75кВт, |
| бензинового, а электро?
|
|
Профиль
Ответить
|
Глебыч
|
| Председатель Конвента Конфедерации Американских Штатов
|
|
|
Отправлено: 02.06.06 03:28. Заголовок: Re:
OlegM Ну если альтернативить, да в порядке бреда, то на Хайвеях можно шины для подзарядки делать на 24 вольта . А между хайвеями на акккумуляторе.
|
|
Профиль
Ответить
|
|
Отправлено: 02.06.06 03:32. Заголовок: Re:
bloodmoon - "как раз несанкционированным отбором электричества отличилась рассея, за что и была отключена" - и про что это был написан ваш псевдохудожественный бред ?!
|
|
Профиль
Ответить
|
Глебыч
|
| Председатель Конвента Конфедерации Американских Штатов
|
|
|
Отправлено: 02.06.06 03:41. Заголовок: Re:
bloodmoon пишет: цитата: | OlegM пишет: цитата: Мощность автомобиля примерно 100 лошадей = 75кВт, бензинового, а электро? |
| А какая разница? Для той же приемистости и скорости будьте любезны обеспечить ту же мощность. Или вы альтфизик ?
|
|
Профиль
Ответить
|
|
Отправлено: 02.06.06 06:11. Заголовок: Re:
По поводу ядерных отходов. Сейчас в РФ еще (или уже) есть нормальные технологии переработки и извлечения пользы из отходов. В США тоже есть. Вот они и спонсируют наших зеленых. А за 10-20 лет ТАКОЕ придумают - можно будет мини-реакторы в каждом квартале ставить. Отсюда начинается оччччень интересная развилка - энергетическая независимость почти каждой деревни. Приведет ли это к распаду СССр - не знаю, но будут кардинальные перемены в экономике и идеологии, мб и в психологии. SerB, помогите развить тему, у меня опыта нет....
|
|
Профиль
Ответить
|
Bastion
|
| Bastion
|
|
|
Отправлено: 02.06.06 07:09. Заголовок: Re:
Глебыч пишет: альтфизик? Гыыыыыыыыы! Не по адресу, это альтклоун флудящий во всех темах
|
|
Профиль
Ответить
|
Platov
|
| Пожизненный киберпанк всея планеты и окружающей метагалактики
|
|
|
Отправлено: 02.06.06 08:52. Заголовок: Re:
Господа, ну что вы как маленькие... На станции подзарядки при массовом распространении таких машин не аккумуляторы заряжают, а меняют контейнер энергомодуля целиком - на уже заряженный. Инженеры, блин... Про хайвейный троллейбус - тоже правильно.
|
|
Профиль
Ответить
|
SerB
|
| модератор
Главный Бронепрапорщик
|
|
|
Отправлено: 02.06.06 10:20. Заголовок: Re:
Platov пишет: цитата: | меняют контейнер энергомодуля целиком |
| Воображаю, что будут подсовывать...
|
|
Профиль
Ответить
|
Platov
|
| Пожизненный киберпанк всея планеты и окружающей метагалактики
|
|
|
Отправлено: 02.06.06 10:25. Заголовок: Re:
Контейнер. Неразборный необслуживаемый. С клеммами под БОЛЬШОЙ БОЛТ.
|
|
Профиль
Ответить
|
SerB
|
| модератор
Главный Бронепрапорщик
|
|
|
Отправлено: 02.06.06 10:30. Заголовок: Re:
Platov пишет: цитата: | Неразборный необслуживаемый. |
| Бухохо!
|
|
Профиль
Ответить
|
|
|
Отправлено: 02.06.06 10:55. Заголовок: Re:
Воообще да , наши и неразборный разберут , и консервных банок пустых туда напихают ...
|
|
Профиль
Ответить
|
Platov
|
| Пожизненный киберпанк всея планеты и окружающей метагалактики
|
|
|
Отправлено: 02.06.06 11:47. Заголовок: Re:
SerB Сам такой ;))) Уж и помечтать нельзя...
|
|
Профиль
Ответить
|
SerB
|
| модератор
Главный Бронепрапорщик
|
|
|
Отправлено: 02.06.06 12:00. Заголовок: Re:
Итак, продолжим. на момент подписания Беловежских соглашений имеем следующую ситуацию: 15 независимых стран с высокой долей ядерной энергетики. Т.е большая АЭС в каждом областном центре и маленкие, на основе лодочных реакторов высокого обогащения (!) в удаленных районах. А это не только Крайний Север, но и опреснительные станции, скажем, в Туркмении на берегу Каспия, в Казахстане, Азербайджане, АЭС в Грузии, Армении, Прибалтике... Три мощных "куста" комплексов по производству ядерного топлива - Сибирский (Красноярск), Жовтоводский (Украина) и не-помню-где в Казахстане. Мощности по обогащению позволяют производить уран высокого (до 55%) - для компактных реакторов - обогащения. Соответственно, получение оружейного урана - вопрос перенастройки технологического цикла. Производство оборудования (центрифуги, газовая арматура) - Европейская Россия, Сибирь, Белоруссия, Прибалтика (инфолрация взята с потолка) Ведутся работы по плутониевому циклу (реакторы на быстрых нейтронах), но технология еще не отработана, особой необходимости нет. Комплексы по переработке ОЯТ на Урале и в том же Красноярске. Хранилища отходов в Семипалатинске, на Новой Земле и опять же под Красноярском. Специалисты в бывших союзных республиках - в основном НЕ национальные кадры.
|
|
Профиль
Ответить
|
Глебыч
|
| Председатель Конвента Конфедерации Американских Штатов
|
|
|
Отправлено: 02.06.06 13:36. Заголовок: Re:
Platov пишет: цитата: | Господа, ну что вы как маленькие... На станции подзарядки при массовом распространении таких машин не аккумуляторы заряжают, а меняют контейнер энергомодуля целиком - на уже заряженный. Инженеры, блин... |
|
Масса аккумулятора примерно 10-20? от массы машины. Ну смените . Можно конечно, но менять нечто полутонное каждые 150 км... А очереди на этих заправках........................................... Вот такой длимнны будут !!!
|
|
Профиль
Ответить
|
|
Отправлено: 02.06.06 13:40. Заголовок: Re:
Глебыч пишет: цитата: | Масса аккумулятора примерно 10-20? от массы машины. Ну смените . Можно конечно, но менять нечто полутонное каждые 150 км... А очереди на этих заправках........................................... Вот такой длимнны будут !!! |
| Каждая машина снабжается контактом аля трамвай/троллейбус и как только появиться возможность - подзаряжается на ходу
|
|
Профиль
Ответить
|
Platov
|
| Пожизненный киберпанк всея планеты и окружающей метагалактики
|
|
|
Отправлено: 02.06.06 13:49. Заголовок: Re:
Глебыч Да ну, проблему нашли... микроконтейнерный погрузчик ни разу не видели? Это все не те впоросы. Задача уровня даже не инженерного на самом деле.
|
|
Профиль
Ответить
|
OlegM
|
| Пожизненный Президент Сибирской Демократической Революции, Партиарх Автокефальной Малороссийской Православной Церкви
|
|
|
Отправлено: 02.06.06 15:59. Заголовок: Re:
Глебыч пишет: цитата: | Ну если альтернативить, да в порядке бреда, то на Хайвеях можно шины для подзарядки делать на 24 вольта . А между хайвеями на акккумуляторе. |
| Т.е. превратить автомобиль в тролейбус. СССР кстати в этой технологии (городской электротранспорт) был впереди планеты всей... Глебыч пишет: цитата: | Для той же приемистости и скорости будьте любезны обеспечить ту же мощность. Или вы альтфизик ? |
| ЕМНИП (могу ошибаться!) черезмерная мощность бензиновых четырехтактых двигателей вызвана резкой зависимостью выдаваемой мощности от скорости (частоты) работы клапанов. Т.е. бензиновое авто мощностью в 1 л.с. вообще не тронется с места в отличии от лошади. В электродвигателе ЕМНИП нет этой проблемы - максимум мощи с нулевой скорости... SerB пишет: цитата: | 15 независимых стран с высокой долей ядерной энергетики. |
| Ну и что? ЕМНИП во Франции десятки АЭС и их доля в энергетике порядка 80%. Решает это проблемы с нефтью и газом?
|
|
Профиль
Ответить
|
Platov
|
| Пожизненный киберпанк всея планеты и окружающей метагалактики
|
|
|
Отправлено: 02.06.06 16:07. Заголовок: Re:
OlegM пишет: цитата: | ЕМНИП (могу ошибаться!) черезмерная мощность бензиновых четырехтактых двигателей вызвана резкой зависимостью выдаваемой мощности от скорости (частоты) работы клапанов. Т.е. бензиновое авто мощностью в 1 л.с. вообще не тронется с места в отличии от лошади. В электродвигателе ЕМНИП нет этой проблемы - максимум мощи с нулевой скорости... |
| Ну, примерно. Для разгона важна не мощность, а момент на колесах. Мощность определяет только максимальную установившуюся скорость. Обороты максимального момента у автобензинки - порядка 3-4 тысяч, у легкового дизеля 2-2.5 тысячи (максимальной мощности грубо - вдвое выше). Электромотор постоянного тока имеет максимальный момент с нулевых оборотов. Т.е. как раз по приемистости электро сделает всех - вспоминаем разгонные характеристики троллейбуса. Но максималка будет ниже. Т.е. электро - типично городской транспорт относительно с малыми пробегами и лимитированной предельной скоростью.
|
|
Профиль
Ответить
|
SerB
|
| модератор
Главный Бронепрапорщик
|
|
|
Отправлено: 02.06.06 16:12. Заголовок: Re:
OlegM пишет: цитата: | Ну и что? ЕМНИП во Франции десятки АЭС и их доля в энергетике порядка 80%. |
| ну и в результате Франция зависит от нашего газа намного меньше, чем Германия, где зеленые пролоббировали закрытие АЭС.
|
|
Профиль
Ответить
|
SerB
|
| модератор
Главный Бронепрапорщик
|
|
|
Отправлено: 02.06.06 16:14. Заголовок: Re:
Platov пишет: цитата: | Т.е. электро - типично городской транспорт относительно с малыми пробегами и лимитированной предельной скоростью. |
| ... А теперь комбинируем это с более развитой относительно реала сетью электрифицированных ЖД и шоссе (как прототип - пассажирские и грузовые! троллейбусы типа "Симферополь-Ялта". Я аж офигел, когда увидел :-)))
|
|
Профиль
Ответить
|
|
Platov
|
| Пожизненный киберпанк всея планеты и окружающей метагалактики
|
|
|
Отправлено: 02.06.06 16:23. Заголовок: Re:
Угу. Это вообще мир-мечта. когда в городе есть чем дышать... В питере кое-где я просто не могу находиться... особенно летом...
|
|
Профиль
Ответить
|
|
Отправлено: 02.06.06 16:45. Заголовок: Re:
А ещё мы не рассматривали такую перспективную тему, как сверхпроводимость. Помнится, в НФ романе А.П. Казанцева "Пылающий остров" оччень радужные перспективы рисолвались. А ещё где-то в конце 80-х по поводу электросверхпроводимости ажиотаж был и статей в газетах и журналах много - тогда только-только так называемую "высокотемпературную" сверхпроводимость в керамических материалах открыли. Дефицит нефти может быть в определённых условиях стимулом для развития всевозможных технологий и техники, связанной с электричеством и электромагнетизмом. Включая сверхпроводимость, МГД-генераторы, электрогенераторы и электродвигатели нового типа (чего-то такое писали научнопопулярное - "без потери энергии на реактивный момент"), и многое другое.
|
|
Профиль
Ответить
|
OlegM
|
| Пожизненный Президент Сибирской Демократической Революции, Партиарх Автокефальной Малороссийской Православной Церкви
|
|
|
Отправлено: 02.06.06 17:52. Заголовок: Re:
SerB пишет: цитата: | ну и в результате Франция зависит от нашего газа намного меньше, чем Германия |
| И? Где выиграш в экономическом росте? SerB пишет: цитата: | троллейбусы типа "Симферополь-Ялта". Я аж офигел, когда увидел :-))) |
| А я офигел когда понял что за границами СССР практически нигде (за исключением столиц) нет метро... Стас пишет: цитата: | А ещё мы не рассматривали такую перспективную тему, как сверхпроводимость. |
| В Японии прекрасно работает на скоростных поездах... Стас пишет: цитата: | "высокотемпературную" сверхпроводимость в керамических материалах открыли. |
| К сожалению с ВТСП зашли в тупик. Непонятно толком ни что это такое ни как развивать эту керамику. В индустрии ЕМНИП практически не используется. Правда в Австралии ЕМНИП есть сверхпроводящие ЛЭП охлаждаемые жидким азотом. В любом случае это даже сегодня слишком дорого и малоэффективно.
|
|
Профиль
Ответить
|
Глебыч
|
| Председатель Конвента Конфедерации Американских Штатов
|
|
|
Отправлено: 02.06.06 19:36. Заголовок: Re:
OlegM пишет: цитата: | цитата: Ну если альтернативить, да в порядке бреда, то на Хайвеях можно шины для подзарядки делать на 24 вольта . А между хайвеями на акккумуляторе. Т.е. превратить автомобиль в тролейбус. СССР кстати в этой технологии (городской электротранспорт) был впереди планеты всей... |
| Скорее в поезд метро . 2 ШИРОКИЕ шины на дороге, металическая вставка в колесо поверх резины покрышки, и карточка для взимания платы за каждый кВт. При этом можно подобрать макс ток так, чтобы его хватало ровно на макс разрешенную скорость и кондишн, плюм минимум зарядки. Тогда и превышение скорости станет практически невозможным
|
|
Профиль
Ответить
|
SerB
|
| модератор
Главный Бронепрапорщик
|
|
|
Отправлено: 02.06.06 19:51. Заголовок: Re:
OlegM пишет: цитата: | И? Где выиграш в экономическом росте? |
| А причем тут рост? Обсуждается отсутствие нефти. OlegM пишет: цитата: | А я офигел когда понял что за границами СССР практически нигде (за исключением столиц) нет метро... |
| Нью-Йорк? :-) Кстати, во времена СССР наши активно поставляли грекам троллейбусы.
|
|
Профиль
Ответить
|
OlegM
|
| Пожизненный Президент Сибирской Демократической Революции, Партиарх Автокефальной Малороссийской Православной Церкви
|
|
|
Отправлено: 02.06.06 20:07. Заголовок: Re:
Глебыч пишет: цитата: | ШИРОКИЕ шины на дороге, металическая вставка в колесо поверх резины покрышки, и карточка для взимания платы за каждый кВт. |
| современные высокоскоростные шоссе и их обслуживание даже без электрических рельс обходятся безумно дорого... SerB пишет: цитата: | А причем тут рост? Обсуждается отсутствие нефти. |
| Сегодня в Европе сходная ситуация - резкий рост цен на нефть. Чистый эксперимент - Франция страна с кучей АЭС, Германия без них. Где разница? Я о том что АЭС проблему нефти не решают... SerB пишет: А что в Вошингтоне есть метро?
|
|
Профиль
Ответить
|
SerB
|
| модератор
Главный Бронепрапорщик
|
|
|
Отправлено: 02.06.06 23:00. Заголовок: Re:
OlegM пишет: Германия в лице что Шредера, что Меркель танцуют вокруг России на цырлах. Франция - нет.
|
|
Профиль
Ответить
|
Dorei
|
| Мозговед-регрессор, покой ВСМ всемерно охраняющий
|
|
|
Отправлено: 02.06.06 23:24. Заголовок: Re:
|
|
Профиль
Ответить
|
OlegM
|
| Пожизненный Президент Сибирской Демократической Революции, Партиарх Автокефальной Малороссийской Православной Церкви
|
|
|
Отправлено: 03.06.06 01:07. Заголовок: Re:
Dorei пишет: Однако дейтсвительно есть. Я всегда говорил что США очень похожи на СССР.
|
|
Профиль
Ответить
|
Ответов - 96
, стр:
1
2
3
All
[только новые]
|
|