Автор | Сообщение |
|
Отправлено: 24.09.07 13:34. Заголовок: Советские бронетранспортеры
Что если советское руководства, вместо черезмерного увлечения танками, развернуло производство БТРов?
|
|
Профиль
|
Ответов - 115
, стр:
1
2
3
All
[только новые]
|
|
|
Отправлено: 24.09.07 19:42. Заголовок: Re:
KasparsB пишет: цитата: | Лучшее что в СССР сумели создать в реале до 1945 - БА 22 . Ну никак не шедевр . А других шасси нет , и другой БТР не получится . Насчёт на основе танка - ну считали тогда что танк важнее БТР и резать целый танк для 5и бойцов дурость . Тут генералам мозги менять надо , чтоб жизнь человечесскую / солдатскую за ценность считали . |
|
Но Т-26 в армии было много, порезать несколько сотен -могли.
|
|
Профиль
|
loginOFF
|
| Гвардии капитан авиации, 52 гвардейский тяжелый бомбардировочный полк, Российская императорская армейская авиация.
|
|
|
Отправлено: 24.09.07 19:46. Заголовок: Re:
ПАТРУЛЬНЫЙ пишет: цитата: | Но Т-26 в армии было много, порезать несколько сотен -могли |
| А зачем? Объясните мне с точки зрения 1939 г. Когда даже САу считали испорченным танком. Зачем РККА БТР? А? Сформулируйте?
|
|
Профиль
|
|
Отправлено: 24.09.07 19:50. Заголовок: Re:
loginOFF пишет: цитата: | зачем? Объясните мне с точки зрения 1939 г. Когда даже САу считали испорченным танком. Зачем РККА БТР? А? Сформулируйте? |
|
Тут согласен, на тот момент такая точка зрения была, Но может в 1940 начнут шевелиться?
|
|
Профиль
|
loginOFF
|
| Гвардии капитан авиации, 52 гвардейский тяжелый бомбардировочный полк, Российская императорская армейская авиация.
|
|
|
Отправлено: 24.09.07 19:55. Заголовок: Re:
ПАТРУЛЬНЫЙ пишет: цитата: | Но может в 1940 начнут шевелиться? |
| Кто и на основании чего? Учтите армейский менталитет- пока нет достатточного основания ни одна св не дернется, ибо "всякая инициатива наказуема исполнением"(с) А не выполнишь-
|
|
Профиль
|
|
Отправлено: 24.09.07 19:58. Заголовок: Re:
loginOFF пишет: цитата: | Кто и на основании чего? Учтите армейский менталитет- пока нет достатточного основания ни одна св не дернется, ибо "всякая инициатива наказуема исполнением"(с) А не выполнишь- |
|
На основании успехов немцев во Франции.
|
|
Профиль
|
|
Отправлено: 24.09.07 20:20. Заголовок: Re:
Ещё импровизация...
|
|
Профиль
|
loginOFF
|
| Гвардии капитан авиации, 52 гвардейский тяжелый бомбардировочный полк, Российская императорская армейская авиация.
|
|
|
Отправлено: 24.09.07 20:44. Заголовок: Re:
ПАТРУЛЬНЫЙ пишет: цитата: | На основании успехов немцев во Франции. |
| А успехи немцев во Франции можно однозначно объяснить за счет взаимодействия связки танки+ пехота на БТР+ пикирующие бомбардировщики? ( Учтите, что есть книги и статьи даже 06 года где все немецкие успехи приписывают тандемутанки+ пикирующие бомбардировщики).
|
|
Профиль
|
|
Отправлено: 24.09.07 20:46. Заголовок: Re:
loginOFF пишет: цитата: | А успехи немцев во Франции можно однозначно объяснить за счет взаимодействия связки танки+ пехота на БТР+ пикирующие бомбардировщики? ( Учтите, что есть книги и статьи даже 06 года где все немецкие успехи приписывают тандемутанки+ пикирующие бомбардировщики). |
|
Проблема.. Видимо и впрямь нужна война с Польшей.
|
|
Профиль
|
loginOFF
|
| Гвардии капитан авиации, 52 гвардейский тяжелый бомбардировочный полк, Российская императорская армейская авиация.
|
|
|
Отправлено: 24.09.07 20:53. Заголовок: Re:
ПАТРУЛЬНЫЙ пишет: цитата: | Видимо и впрямь нужна война с Польшей. |
| нужна любая война / Освободительный поход где выяснится: 1. танки без поддержки пехоты и авиации горят. 2. для взаимодействия с атнками пехота ( хотя бы часть) должна иметь такую же скорость предвижения по пересеченной местности и быть защищена броней до момента боевого столкновения.
|
|
Профиль
|
|
Отправлено: 24.09.07 20:55. Заголовок: Re:
ПАТРУЛЬНЫЙ пишет: цитата: | Проблема.. Видимо и впрямь нужна война с Польшей. |
| А на фига в войне с Польшей (1935) глубокие прорывы ???
|
|
Профиль
|
Ostgott
|
| Восточный Бог, Первый В Борьбе За Правое Дело.
|
|
|
Отправлено: 24.09.07 23:28. Заголовок: Re:
Kinhito пишет:
|
|
Профиль
|
|
Слава Макаров
|
|
Председатель МОО ФАИ администратор
Обладатель Королевского Золотого, Великий Японский Флотоводец, Вдохновенный Творец Победы, Гранд-Адмирал Японского Каганата с Правом Первой Ночи, Созидатель Эры Водолея, Милостивый Покровитель Либерпанка и Хранитель Тайного Знания.
|
|
|
Отправлено: 25.09.07 00:58. Заголовок: Re:
Ostgott, коллега, давайте без этих ужасов
|
|
Профиль
|
Ostgott
|
| Восточный Бог, Первый В Борьбе За Правое Дело.
|
|
|
Отправлено: 25.09.07 01:19. Заголовок: Re:
Слава Макаров пишет: цитата: | Ostgott, коллега, давайте без этих ужасов |
| А что, кстати вполне перспективная база. Дешевая, доступная с раннего периода и достаточно грузоподъемная.
|
|
Профиль
|
|
Отправлено: 25.09.07 03:18. Заголовок: Re:
Ostgott пишет: цитата: | Дешевая, доступная с раннего периода и достаточно грузоподъемная |
| Коминтерн дешев? Сомневаюсь! К тому же, он и в оригинальном варианте очень нужен.
|
|
Профиль
|
|
Отправлено: 25.09.07 05:45. Заголовок: Re:
Kinhito пишет: Скорее что-то вроде Универсала из него можно сделать...
|
|
Профиль
|
|
Отправлено: 25.09.07 07:27. Заголовок: Re:
Кстати, вес танка БТ-5 как раз примерно 12 тонн, вес первых советских бронетранспортеров - примерно такой же, и мощности двигателя сопоставимые!
|
|
Профиль
|
|
Отправлено: 25.09.07 08:13. Заголовок: Re:
ПАТРУЛЬНЫЙ пишет: цитата: | Но Т-26 в армии было много, порезать несколько сотен -могли. |
| Теоретически в БТР на базе Т-26 предполагалось запихать до 15 десантников, это конечно перебор. Возьмём более поздний вариант с 11 десантниками. "Несколько сот" - это допустим 500 штук, способны они получается перевезти до 5,5 тыс. пехотинцев. Сильно эти 5,5 тыс. пехотинцев помогут советским танковым войскам? Хотя по мере насыщения войск Т-50 старые Т-26 скорее всего переделывались бы во вспомогательные машины, может быть и в БТР. Но времени не хватило. loginOFF пишет: цитата: | А успехи немцев во Франции можно однозначно объяснить за счет взаимодействия связки танки+ пехота на БТР+ пикирующие бомбардировщики? |
| Нельзя. Хотя бы потому что этих БТР было тогда у немцев триста с чем-то штук на всю армию. При том, не все они использовались для перевозки пехоты. Часть - командирские, санитарные машины, тягачи. loginOFF пишет: цитата: | 2. для взаимодействия с атнками пехота ( хотя бы часть) должна иметь такую же скорость предвижения по пересеченной местности и быть защищена броней до момента боевого столкновения. |
| Гораздо важнее обеспечить возможность пехоты и артиллерии совершать марши с той же скоростью, что и танковые части. Для этого приличные грузовики в товарных количествах, куда как полезнее немногочисленных БТРов. Приличные быстроходные тягачи также полезнее. Потом уже можно подумать и об их защите на марше и на базе грузовиков и тягачей понаделать БТРы. Но до войны ГАЗ-63 в серию пустить не успели при том, как я понимаю, нехватило совсем немного времени, что особенно обидно.
|
|
Профиль
|
|
Отправлено: 25.09.07 09:05. Заголовок: Re:
префект пишет: цитата: | Теоретически в БТР на базе Т-26 |
| Да пытались с 1932 года, даже в 1936 году пряняли решение дополнительно изготовить сверх танковой программы 210 различных транспортёров и 90 танков-цистерен. А в 1937 году все работы по созданию транспортёров на шасси Т-26 прекратили. Kinhito пишет: По поводу забронированного комсомольца, нехватит ему сил тащить и броню и десант.
|
|
Профиль
|
|
Отправлено: 25.09.07 09:08. Заголовок: Re:
префект пишет: цитата: | Гораздо важнее обеспечить возможность пехоты и артиллерии совершать марши с той же скоростью, что и танковые части. Для этого приличные грузовики в товарных количествах, куда как полезнее немногочисленных БТРов. Приличные быстроходные тягачи также полезнее. |
| Золотые слова. Сколько там автомобилей необходимо было получить из народного хозяйства ? Вот о чём голова у руководства болела, а не о 3-4 сотнях транспортёров.
|
|
Профиль
|
|
Отправлено: 25.09.07 09:34. Заголовок: Re:
шаваш пишет: цитата: | По поводу забронированного комсомольца, нехватит ему сил тащить и броню и десант. |
| Ну по идее "Комсомольцы" были на своём месте. Возможность быстрого манёвра противотанковой артиллерией теоретически очень полезна для дивизионного командования. шаваш пишет: цитата: | А в 1937 году все работы по созданию транспортёров на шасси Т-26 прекратили. |
| Свирин на каком-то форуме говорил, что по мере перевооружения на новые танки БТ предполагалось списывать, из Т-26 делать разные полезные вспомогательные машины.
|
|
Профиль
|
|
Отправлено: 25.09.07 09:49. Заголовок: Re:
префект пишет: цитата: | Ну по идее "Комсомольцы" были на своём месте. |
| Полностью согласен. При том как всегда их и на своём месте не хватало, что б из них делать не до БТР. префект пишет: цитата: | Свирин на каком-то форуме говорил, что по мере перевооружения на новые танки БТ предполагалось списывать, из Т-26 делать разные полезные вспомогательные машины. |
| Да тоже встречал, только там проблемы с малой мощностью двигателей вылезали.
|
|
Профиль
|
|
|
Отправлено: 25.09.07 09:58. Заголовок: Re:
шаваш пишет: цитата: | Да тоже встречал, только там проблемы с малой мощностью двигателей вылезали. |
| Двигатели вообще ужасная проблема. Не было у нас к началу 40-х в серии двигателя в диапазоне 150-200 л.с. дня назёмной техники. Разрабатывали, разрабатывали, но как-то так до серии не довели.
|
|
Профиль
|
Ostgott
|
| Восточный Бог, Первый В Борьбе За Правое Дело.
|
|
|
Отправлено: 25.09.07 10:05. Заголовок: Re:
шаваш пишет: цитата: | По поводу забронированного комсомольца, нехватит ему сил тащить и броню и десант. |
| Универсал однако тащил. шаваш пишет: цитата: | Золотые слова. Сколько там автомобилей необходимо было получить из народного хозяйства ? Вот о чём голова у руководства болела, а не о 3-4 сотнях транспортёров. |
| Болела-болела. Причем специфически. Разрабатываемые БТР предназначались для группового преодоления зараженных участков. Поетому по идее близкий к реальным чаяниям сов. руководства девайс должен иметь закрытый корпус и ФВУ. Кэрт пишет: цитата: | Коминтерн дешев? Сомневаюсь! |
| Когда перестанете сомневаться и начнете утверждать - свистните.
|
|
Профиль
|
|
Отправлено: 25.09.07 10:16. Заголовок: Re:
Ostgott пишет: цитата: | Когда перестанете сомневаться и начнете утверждать - свистните. |
| Цену искать надо. Однако в Бронеколлекции пишут в частности: "С 1935 года завод перешел к серийному производству. Из-за большого объема ручных подгоночных работ оно осуществлялось путем стендовой сборки, что позволяло выпускать от 25 до 32 тягачей в месяц". Цена ценой, но для крупной серии нужно было что-то другое. Кстати там же пишут, что на начало войны этих тягачей было раза в 4 меньше чем положено по штатам. В целом тягачей для артиллерии у нас не хватало (не комсомольцев, с этими всё было в порядке), а вообще. В таких условиях переделка тягачей в БТР представляется не самым лучшим решением.
|
|
Профиль
|
Ostgott
|
| Восточный Бог, Первый В Борьбе За Правое Дело.
|
|
|
Отправлено: 25.09.07 10:22. Заголовок: Re:
префект пишет: цитата: | Цену искать надо. Однако в Бронеколлекции пишут в частности: "С 1935 года завод перешел к серийному производству. Из-за большого объема ручных подгоночных работ оно осуществлялось путем стендовой сборки, что позволяло выпускать от 25 до 32 тягачей в месяц". Цена ценой, но для крупной серии нужно было что-то другое. Кстати там же пишут, что на начало войны этих тягачей было раза в 4 меньше чем положено по штатам. |
| Ostgott пишет: цитата: | Когда перестанете сомневаться и начнете утверждать - свистните. |
|
|
|
Профиль
|
|
Отправлено: 25.09.07 11:45. Заголовок: Re:
|
|
Профиль
|
|
Отправлено: 25.09.07 11:59. Заголовок: Re:
Ostgott пишет: Утянуто с противостояния. цитата: | Старик ветка на вифе про БРТ уехала, спрошу здесь- а почему "Комсомолец" не переродился в полноценный БТР по типу того же английского "Брен"а? Были ли технические возможности для развития конструкции? |
| Да что вы? Какой БТР из "Комсомольца"? Ничего не годится. Посмотрите разрез "Комсомольца и попробуйте в него всунуть человека 4-6. "Унивесал" сильно побольше и мощнее.
|
|
Профиль
|
Ostgott
|
| Восточный Бог, Первый В Борьбе За Правое Дело.
|
|
|
Отправлено: 25.09.07 13:00. Заголовок: Re:
шаваш пишет: цитата: | Утянуто с противостояния. |
| И что из этого? шаваш пишет: цитата: | Да что вы? Какой БТР из "Комсомольца"? Ничего не годится. Посмотрите разрез "Комсомольца и попробуйте в него всунуть человека 4-6. "Унивесал" сильно побольше и мощнее. |
| Насколько же?
|
|
Профиль
|
|
Отправлено: 25.09.07 13:50. Заголовок: Re:
цитата: | Ostgott пишет: цитата: Когда перестанете сомневаться и начнете утверждать - свистните. |
| Что сказать-то хотели? Моё утверждение - машина оказалась нетехнологичной для условий того времени. Точнее утверждение не моё, так в бронеколлекции было написано. Цена в этом случае сильно вторична. Ostgott пишет: На них разные двигатели стояли зависело от производителя, стандартный 85 л.с. против 50 у Комсомольца. При этом считать юниверсал-карриер полноценным БТР это сильно ему льстить.
|
|
Профиль
|
|
Отправлено: 25.09.07 14:06. Заголовок: Re:
Ostgott пишет: Незнаю. Я вполне доверяю М. Свирину невозможности переоборудовать его в БТР. Ostgott пишет: Комсомолец на 20 см короче, и на 20 см уже.
|
|
Профиль
|
|
Отправлено: 25.09.07 14:57. Заголовок: Re:
шаваш пишет: цитата: | Да что вы? Какой БТР из "Комсомольца"? Ничего не годится. Посмотрите разрез "Комсомольца и попробуйте в него всунуть человека 4-6. |
| Он и без брони больше 6 не возил Комсомолец - переработанный Т 37 / Т 38 ( ну сильно много одинаковых агрегатов ) . Как лёгкий тягач вполне на уровне , как танкетка - получше Т 27 . Нравится
|
|
Профиль
|
|
|
Отправлено: 25.09.07 15:08. Заголовок: Re:
А если дальше по той же логике - на отработанном шасси от Т 26 двигатель двигается вперёд ( жаль рисую плохо ) . Получаем тягач дивизионной артилерии / БТР на 10 - 12 человек / просто универсальное шасси ( для САУ / самоходных миномётов пригодилась бы ) . Скорость облегчённой машины повышается ... Только это получается как бы шаг назад . Что для СССР с вечной погоней за новизной попахивает вредительством ...
|
|
Профиль
|
|
Отправлено: 25.09.07 16:21. Заголовок: Re:
KasparsB пишет: цитата: | олько это получается как бы шаг назад . Что для СССР с вечной погоней за новизной попахивает вредительством |
| Первые транспортёры на базе Т-26 имели такую конфигурацию.
|
|
Профиль
|
SerB
|
| модератор
Главный Бронепрапорщик
|
|
|
Отправлено: 25.09.07 16:26. Заголовок: Re:
шаваш пишет: цитата: | А если дальше по той же логике - на отработанном шасси от Т 26 двигатель двигается вперёд ( жаль рисую плохо ) . Получаем тягач дивизионной артилерии / БТР на 10 - 12 человек / просто универсальное шасси ( для САУ / самоходных миномётов пригодилась бы ) . Скорость облегчённой машины повышается ... |
| Эту траву я уже курил. Более 6 человек десанта нэ лызэ. Облегчения тоже не получается. То, что снимаем вместе с башней, уходит на бронекороб.
|
|
Профиль
|
|
Отправлено: 25.09.07 16:26. Заголовок: Re:
SerB , так снимите и вторую башню!
|
|
Профиль
|
SerB
|
| модератор
Главный Бронепрапорщик
|
|
|
Отправлено: 25.09.07 16:32. Заголовок: Re:
Граф Цеппелин пишет: цитата: | так снимите и вторую башню! |
| А толку? На самом деле картинка читерская, оппозитный родной движок Т-26 заменен на Доджевский, более компактный. С родным - башню придется убирать безо всякой компенсации (см. СУ-5 к примеру) А с новым двиглом - ну, накрайняк еще одного человека в десант посадим.
|
|
Профиль
|
Ostgott
|
| Восточный Бог, Первый В Борьбе За Правое Дело.
|
|
|
Отправлено: 25.09.07 16:47. Заголовок: Re:
префект пишет: цитата: | Что сказать-то хотели? Моё утверждение - машина оказалась нетехнологичной для условий того времени. Точнее утверждение не моё, так в бронеколлекции было написано. Цена в этом случае сильно вторична. |
| Вопрос отработки технологии на первом этапе вставал перед всеми новыми машинами. Я говорил о цене. Вы - совсем о другом. Причем вымученно опосля и непонятно к чему. префект пишет: цитата: | На них разные двигатели стояли зависело от производителя, стандартный 85 л.с. против 50 у Комсомольца. При этом считать юниверсал-карриер полноценным БТР это сильно ему льстить. |
| А никто не называет его БТР-80, токмо определенные задачи БТР он решал. шаваш пишет: цитата: | Незнаю. Я вполне доверяю М. Свирину невозможности переоборудовать его в БТР. |
| В БТР полноценный - конечно. В эрзац ala Универсал - завсегда. шаваш пишет: цитата: | Комсомолец на 20 см короче, и на 20 см уже. |
| То есть совсем не существенно.
|
|
Профиль
|
|
Отправлено: 25.09.07 16:52. Заголовок: Re:
Водителя более вертикально и вперёд , двигатель паралельно и тоже вперёд - то есть бронекороб / боевое отделение начинаются с 5го катка . Ставим сзади экскаваторный отвал - 122мм самоходная гаубица в открытой рубке . Советский аналог Веспе в 1939 году
|
|
Профиль
|
Слава Макаров
|
|
Председатель МОО ФАИ администратор
Обладатель Королевского Золотого, Великий Японский Флотоводец, Вдохновенный Творец Победы, Гранд-Адмирал Японского Каганата с Правом Первой Ночи, Созидатель Эры Водолея, Милостивый Покровитель Либерпанка и Хранитель Тайного Знания.
|
|
|
Отправлено: 25.09.07 16:58. Заголовок: Re:
KasparsB пишет: цитата: | Ставим сзади экскаваторный отвал - 122мм самоходная гаубица в открытой рубке |
| Правда, от 76 мм пушки там задний каток отваливался...
|
|
Профиль
|
|
Отправлено: 25.09.07 17:04. Заголовок: Re:
Слава Макаров пишет: цитата: | Правда, от 76 мм пушки там задний каток отваливался... |
| Нагрузка на отвал Типа сошки ...
|
|
Профиль
|
Ответов - 115
, стр:
1
2
3
All
[только новые]
|
|