АвторСообщение
ПАТРУЛЬНЫЙ



ссылка на сообщение  Отправлено: 24.09.07 13:34. Заголовок: Советские бронетранспортеры


Что если советское руководства, вместо черезмерного увлечения танками, развернуло производство БТРов?

Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 115 , стр: 1 2 3 All [только новые]


ПАТРУЛЬНЫЙ



ссылка на сообщение  Отправлено: 24.09.07 19:42. Заголовок: Re:


KasparsB пишет:

 цитата:
Лучшее что в СССР сумели создать в реале до 1945 - БА 22 . Ну никак не шедевр . А других шасси нет , и другой БТР не получится .

Насчёт на основе танка - ну считали тогда что танк важнее БТР и резать целый танк для 5и бойцов дурость . Тут генералам мозги менять надо , чтоб жизнь человечесскую / солдатскую за ценность считали .

Но Т-26 в армии было много, порезать несколько сотен -могли.

Спасибо: 0 
Профиль
loginOFF
Гвардии капитан авиации, 52 гвардейский тяжелый бомбардировочный полк, Российская императорская армейская авиация.




ссылка на сообщение  Отправлено: 24.09.07 19:46. Заголовок: Re:


ПАТРУЛЬНЫЙ пишет:

 цитата:
Но Т-26 в армии было много, порезать несколько сотен -могли


А зачем? Объясните мне с точки зрения 1939 г. Когда даже САу считали испорченным танком. Зачем РККА БТР? А? Сформулируйте?

Спасибо: 0 
Профиль
ПАТРУЛЬНЫЙ



ссылка на сообщение  Отправлено: 24.09.07 19:50. Заголовок: Re:


loginOFF пишет:

 цитата:
зачем? Объясните мне с точки зрения 1939 г. Когда даже САу считали испорченным танком. Зачем РККА БТР? А? Сформулируйте?

Тут согласен, на тот момент такая точка зрения была, Но может в 1940 начнут шевелиться?

Спасибо: 0 
Профиль
loginOFF
Гвардии капитан авиации, 52 гвардейский тяжелый бомбардировочный полк, Российская императорская армейская авиация.




ссылка на сообщение  Отправлено: 24.09.07 19:55. Заголовок: Re:


ПАТРУЛЬНЫЙ пишет:

 цитата:
Но может в 1940 начнут шевелиться?


Кто и на основании чего? Учтите армейский менталитет- пока нет достатточного основания ни одна св не дернется, ибо "всякая инициатива наказуема исполнением"(с) А не выполнишь-

Спасибо: 0 
Профиль
ПАТРУЛЬНЫЙ



ссылка на сообщение  Отправлено: 24.09.07 19:58. Заголовок: Re:


loginOFF пишет:

 цитата:
Кто и на основании чего? Учтите армейский менталитет- пока нет достатточного основания ни одна св не дернется, ибо "всякая инициатива наказуема исполнением"(с) А не выполнишь-

На основании успехов немцев во Франции.

Спасибо: 0 
Профиль
Kinhito





ссылка на сообщение  Отправлено: 24.09.07 20:20. Заголовок: Re:


Ещё импровизация...


Спасибо: 0 
Профиль
loginOFF
Гвардии капитан авиации, 52 гвардейский тяжелый бомбардировочный полк, Российская императорская армейская авиация.




ссылка на сообщение  Отправлено: 24.09.07 20:44. Заголовок: Re:


ПАТРУЛЬНЫЙ пишет:

 цитата:
На основании успехов немцев во Франции.


А успехи немцев во Франции можно однозначно объяснить за счет взаимодействия связки танки+ пехота на БТР+ пикирующие бомбардировщики? ( Учтите, что есть книги и статьи даже 06 года где все немецкие успехи приписывают тандемутанки+ пикирующие бомбардировщики).


Спасибо: 0 
Профиль
ПАТРУЛЬНЫЙ



ссылка на сообщение  Отправлено: 24.09.07 20:46. Заголовок: Re:


loginOFF пишет:

 цитата:
А успехи немцев во Франции можно однозначно объяснить за счет взаимодействия связки танки+ пехота на БТР+ пикирующие бомбардировщики? ( Учтите, что есть книги и статьи даже 06 года где все немецкие успехи приписывают тандемутанки+ пикирующие бомбардировщики).

Проблема.. Видимо и впрямь нужна война с Польшей.

Спасибо: 0 
Профиль
loginOFF
Гвардии капитан авиации, 52 гвардейский тяжелый бомбардировочный полк, Российская императорская армейская авиация.




ссылка на сообщение  Отправлено: 24.09.07 20:53. Заголовок: Re:


ПАТРУЛЬНЫЙ пишет:

 цитата:
Видимо и впрямь нужна война с Польшей.


нужна любая война / Освободительный поход где выяснится:
1. танки без поддержки пехоты и авиации горят.
2. для взаимодействия с атнками пехота ( хотя бы часть) должна иметь такую же скорость предвижения по пересеченной местности и быть защищена броней до момента боевого столкновения.

Спасибо: 0 
Профиль
ЗЮЗЯ 88





ссылка на сообщение  Отправлено: 24.09.07 20:55. Заголовок: Re:


ПАТРУЛЬНЫЙ пишет:

 цитата:

Проблема.. Видимо и впрямь нужна война с Польшей.


А на фига в войне с Польшей (1935) глубокие прорывы ???

Спасибо: 0 
Профиль
Ostgott
Восточный Бог, Первый В Борьбе За Правое Дело.




ссылка на сообщение  Отправлено: 24.09.07 23:28. Заголовок: Re:


Kinhito пишет:

 цитата:
Ещё импровизация...





Спасибо: 0 
Профиль
Слава Макаров

Председатель МОО ФАИ

администратор


Обладатель Королевского Золотого, Великий Японский Флотоводец, Вдохновенный Творец Победы, Гранд-Адмирал Японского Каганата с Правом Первой Ночи, Созидатель Эры Водолея, Милостивый Покровитель Либерпанка и Хранитель Тайного Знания.


ссылка на сообщение  Отправлено: 25.09.07 00:58. Заголовок: Re:


Ostgott, коллега, давайте без этих ужасов

Спасибо: 0 
Профиль
Ostgott
Восточный Бог, Первый В Борьбе За Правое Дело.




ссылка на сообщение  Отправлено: 25.09.07 01:19. Заголовок: Re:


Слава Макаров пишет:

 цитата:
Ostgott, коллега, давайте без этих ужасов


А что, кстати вполне перспективная база. Дешевая, доступная с раннего периода и достаточно грузоподъемная.

Спасибо: 0 
Профиль
Кэрт





ссылка на сообщение  Отправлено: 25.09.07 03:18. Заголовок: Re:


Ostgott пишет:

 цитата:
Дешевая, доступная с раннего периода и достаточно грузоподъемная


Коминтерн дешев? Сомневаюсь! К тому же, он и в оригинальном варианте очень нужен.

Спасибо: 0 
Профиль
Кэрт





ссылка на сообщение  Отправлено: 25.09.07 05:45. Заголовок: Re:


Kinhito пишет:

 цитата:
Ещё импровизация...


Скорее что-то вроде Универсала из него можно сделать...

Спасибо: 0 
Профиль
Граф Цеппелин





ссылка на сообщение  Отправлено: 25.09.07 07:27. Заголовок: Re:


Кстати, вес танка БТ-5 как раз примерно 12 тонн, вес первых советских бронетранспортеров - примерно такой же, и мощности двигателя сопоставимые!



Спасибо: 0 
Профиль
префект





ссылка на сообщение  Отправлено: 25.09.07 08:13. Заголовок: Re:


ПАТРУЛЬНЫЙ пишет:

 цитата:
Но Т-26 в армии было много, порезать несколько сотен -могли.



Теоретически в БТР на базе Т-26 предполагалось запихать до 15 десантников, это конечно перебор. Возьмём более поздний вариант с 11 десантниками. "Несколько сот" - это допустим 500 штук, способны они получается перевезти до 5,5 тыс. пехотинцев. Сильно эти 5,5 тыс. пехотинцев помогут советским танковым войскам? Хотя по мере насыщения войск Т-50 старые Т-26 скорее всего переделывались бы во вспомогательные машины, может быть и в БТР. Но времени не хватило.

loginOFF пишет:

 цитата:
А успехи немцев во Франции можно однозначно объяснить за счет взаимодействия связки танки+ пехота на БТР+ пикирующие бомбардировщики?



Нельзя. Хотя бы потому что этих БТР было тогда у немцев триста с чем-то штук на всю армию. При том, не все они использовались для перевозки пехоты. Часть - командирские, санитарные машины, тягачи.

loginOFF пишет:

 цитата:
2. для взаимодействия с атнками пехота ( хотя бы часть) должна иметь такую же скорость предвижения по пересеченной местности и быть защищена броней до момента боевого столкновения.



Гораздо важнее обеспечить возможность пехоты и артиллерии совершать марши с той же скоростью, что и танковые части. Для этого приличные грузовики в товарных количествах, куда как полезнее немногочисленных БТРов. Приличные быстроходные тягачи также полезнее. Потом уже можно подумать и об их защите на марше и на базе грузовиков и тягачей понаделать БТРы. Но до войны ГАЗ-63 в серию пустить не успели при том, как я понимаю, нехватило совсем немного времени, что особенно обидно.

Спасибо: 0 
Профиль
шаваш



ссылка на сообщение  Отправлено: 25.09.07 09:05. Заголовок: Re:


префект пишет:

 цитата:
Теоретически в БТР на базе Т-26


Да пытались с 1932 года, даже в 1936 году пряняли решение дополнительно изготовить сверх танковой программы 210 различных транспортёров и 90 танков-цистерен.
А в 1937 году все работы по созданию транспортёров на шасси Т-26 прекратили.

Kinhito пишет:

 цитата:

Ещё импровизация...


По поводу забронированного комсомольца, нехватит ему сил тащить и броню и десант.

Спасибо: 0 
Профиль
шаваш



ссылка на сообщение  Отправлено: 25.09.07 09:08. Заголовок: Re:


префект пишет:

 цитата:
Гораздо важнее обеспечить возможность пехоты и артиллерии совершать марши с той же скоростью, что и танковые части. Для этого приличные грузовики в товарных количествах, куда как полезнее немногочисленных БТРов. Приличные быстроходные тягачи также полезнее.


Золотые слова. Сколько там автомобилей необходимо было получить из народного хозяйства ? Вот о чём голова у руководства болела, а не о 3-4 сотнях транспортёров.

Спасибо: 0 
Профиль
префект





ссылка на сообщение  Отправлено: 25.09.07 09:34. Заголовок: Re:


шаваш пишет:

 цитата:
По поводу забронированного комсомольца, нехватит ему сил тащить и броню и десант.



Ну по идее "Комсомольцы" были на своём месте. Возможность быстрого манёвра противотанковой артиллерией теоретически очень полезна для дивизионного командования.

шаваш пишет:

 цитата:
А в 1937 году все работы по созданию транспортёров на шасси Т-26 прекратили.



Свирин на каком-то форуме говорил, что по мере перевооружения на новые танки БТ предполагалось списывать, из Т-26 делать разные полезные вспомогательные машины.

Спасибо: 0 
Профиль
шаваш



ссылка на сообщение  Отправлено: 25.09.07 09:49. Заголовок: Re:


префект пишет:

 цитата:
Ну по идее "Комсомольцы" были на своём месте.


Полностью согласен. При том как всегда их и на своём месте не хватало, что б из них делать не до БТР.

префект пишет:

 цитата:
Свирин на каком-то форуме говорил, что по мере перевооружения на новые танки БТ предполагалось списывать, из Т-26 делать разные полезные вспомогательные машины.


Да тоже встречал, только там проблемы с малой мощностью двигателей вылезали.


Спасибо: 0 
Профиль
префект





ссылка на сообщение  Отправлено: 25.09.07 09:58. Заголовок: Re:


шаваш пишет:

 цитата:
Да тоже встречал, только там проблемы с малой мощностью двигателей вылезали.



Двигатели вообще ужасная проблема. Не было у нас к началу 40-х в серии двигателя в диапазоне 150-200 л.с. дня назёмной техники. Разрабатывали, разрабатывали, но как-то так до серии не довели.

Спасибо: 0 
Профиль
Ostgott
Восточный Бог, Первый В Борьбе За Правое Дело.




ссылка на сообщение  Отправлено: 25.09.07 10:05. Заголовок: Re:


шаваш пишет:

 цитата:
По поводу забронированного комсомольца, нехватит ему сил тащить и броню и десант.


Универсал однако тащил.
шаваш пишет:

 цитата:
Золотые слова. Сколько там автомобилей необходимо было получить из народного хозяйства ? Вот о чём голова у руководства болела, а не о 3-4 сотнях транспортёров.


Болела-болела. Причем специфически. Разрабатываемые БТР предназначались для группового преодоления зараженных участков. Поетому по идее близкий к реальным чаяниям сов. руководства девайс должен иметь закрытый корпус и ФВУ.
Кэрт пишет:

 цитата:
Коминтерн дешев? Сомневаюсь!


Когда перестанете сомневаться и начнете утверждать - свистните.

Спасибо: 0 
Профиль
префект





ссылка на сообщение  Отправлено: 25.09.07 10:16. Заголовок: Re:


Ostgott пишет:

 цитата:
Когда перестанете сомневаться и начнете утверждать - свистните.



Цену искать надо. Однако в Бронеколлекции пишут в частности:
"С 1935 года завод перешел к серийному производству. Из-за большого объема ручных подгоночных работ оно осуществлялось путем стендовой сборки, что позволяло выпускать от 25 до 32 тягачей в месяц". Цена ценой, но для крупной серии нужно было что-то другое. Кстати там же пишут, что на начало войны этих тягачей было раза в 4 меньше чем положено по штатам.


 цитата:
Универсал однако тащил.



В целом тягачей для артиллерии у нас не хватало (не комсомольцев, с этими всё было в порядке), а вообще. В таких условиях переделка тягачей в БТР представляется не самым лучшим решением.

Спасибо: 0 
Профиль
Ostgott
Восточный Бог, Первый В Борьбе За Правое Дело.




ссылка на сообщение  Отправлено: 25.09.07 10:22. Заголовок: Re:


префект пишет:

 цитата:
Цену искать надо. Однако в Бронеколлекции пишут в частности:
"С 1935 года завод перешел к серийному производству. Из-за большого объема ручных подгоночных работ оно осуществлялось путем стендовой сборки, что позволяло выпускать от 25 до 32 тягачей в месяц". Цена ценой, но для крупной серии нужно было что-то другое. Кстати там же пишут, что на начало войны этих тягачей было раза в 4 меньше чем положено по штатам.


Ostgott пишет:

 цитата:
Когда перестанете сомневаться и начнете утверждать - свистните.



Спасибо: 0 
Профиль
KasparsB



ссылка на сообщение  Отправлено: 25.09.07 11:45. Заголовок: Re:


Обратите внимание на Д 14 - мобилизационный БТР . Думали , думали в то время о защите солдата на поле боя . Но вот шасси ...

http://armor.kiev.ua/Tanks/WWII/tractor/bronetr2.html

Боб Семпл отдыхает

Спасибо: 0 
Профиль
шаваш



ссылка на сообщение  Отправлено: 25.09.07 11:59. Заголовок: Re:


Ostgott пишет:

 цитата:
Универсал однако тащил.



Утянуто с противостояния.


 цитата:

Старик ветка на вифе про БРТ уехала, спрошу здесь- а почему "Комсомолец" не переродился в полноценный БТР по типу того же английского "Брен"а? Были ли технические возможности для развития конструкции?


Да что вы? Какой БТР из "Комсомольца"? Ничего не годится. Посмотрите разрез "Комсомольца и попробуйте в него всунуть человека 4-6. "Унивесал" сильно побольше и мощнее.

Спасибо: 0 
Профиль
Ostgott
Восточный Бог, Первый В Борьбе За Правое Дело.




ссылка на сообщение  Отправлено: 25.09.07 13:00. Заголовок: Re:


шаваш пишет:

 цитата:
Утянуто с противостояния.


И что из этого?
шаваш пишет:

 цитата:
Да что вы? Какой БТР из "Комсомольца"? Ничего не годится. Посмотрите разрез "Комсомольца и попробуйте в него всунуть человека 4-6. "Унивесал" сильно побольше и мощнее.


Насколько же?

Спасибо: 0 
Профиль
префект





ссылка на сообщение  Отправлено: 25.09.07 13:50. Заголовок: Re:



 цитата:
Ostgott пишет:
цитата:
Когда перестанете сомневаться и начнете утверждать - свистните.



Что сказать-то хотели? Моё утверждение - машина оказалась нетехнологичной для условий того времени. Точнее утверждение не моё, так в бронеколлекции было написано. Цена в этом случае сильно вторична.

Ostgott пишет:

 цитата:
Насколько же?



На них разные двигатели стояли зависело от производителя, стандартный 85 л.с. против 50 у Комсомольца. При этом считать юниверсал-карриер полноценным БТР это сильно ему льстить.

Спасибо: 0 
Профиль
шаваш



ссылка на сообщение  Отправлено: 25.09.07 14:06. Заголовок: Re:


Ostgott пишет:

 цитата:
И что из этого?


Незнаю. Я вполне доверяю М. Свирину невозможности переоборудовать его в БТР.

Ostgott пишет:

 цитата:
Насколько же?


Комсомолец на 20 см короче, и на 20 см уже.

Спасибо: 0 
Профиль
KasparsB



ссылка на сообщение  Отправлено: 25.09.07 14:57. Заголовок: Re:


шаваш пишет:

 цитата:
Да что вы? Какой БТР из "Комсомольца"? Ничего не годится. Посмотрите разрез "Комсомольца и попробуйте в него всунуть человека 4-6.



Он и без брони больше 6 не возил

Комсомолец - переработанный Т 37 / Т 38 ( ну сильно много одинаковых агрегатов ) . Как лёгкий тягач вполне на уровне , как танкетка - получше Т 27 . Нравится

Спасибо: 0 
Профиль
KasparsB



ссылка на сообщение  Отправлено: 25.09.07 15:08. Заголовок: Re:


А если дальше по той же логике - на отработанном шасси от Т 26 двигатель двигается вперёд ( жаль рисую плохо ) . Получаем тягач дивизионной артилерии / БТР на 10 - 12 человек / просто универсальное шасси ( для САУ / самоходных миномётов пригодилась бы ) . Скорость облегчённой машины повышается ...

Только это получается как бы шаг назад . Что для СССР с вечной погоней за новизной попахивает вредительством ...

Спасибо: 0 
Профиль
шаваш



ссылка на сообщение  Отправлено: 25.09.07 16:21. Заголовок: Re:


KasparsB пишет:

 цитата:
олько это получается как бы шаг назад . Что для СССР с вечной погоней за новизной попахивает вредительством


Первые транспортёры на базе Т-26 имели такую конфигурацию.

Спасибо: 0 
Профиль
SerB

модератор
Главный Бронепрапорщик




ссылка на сообщение  Отправлено: 25.09.07 16:26. Заголовок: Re:


шаваш пишет:

 цитата:
А если дальше по той же логике - на отработанном шасси от Т 26 двигатель двигается вперёд ( жаль рисую плохо ) . Получаем тягач дивизионной артилерии / БТР на 10 - 12 человек / просто универсальное шасси ( для САУ / самоходных миномётов пригодилась бы ) . Скорость облегчённой машины повышается ...



Эту траву я уже курил.



Более 6 человек десанта нэ лызэ.

Облегчения тоже не получается. То, что снимаем вместе с башней, уходит на бронекороб.

Спасибо: 0 
Профиль
Граф Цеппелин





ссылка на сообщение  Отправлено: 25.09.07 16:26. Заголовок: Re:


SerB , так снимите и вторую башню!



Спасибо: 0 
Профиль
SerB

модератор
Главный Бронепрапорщик




ссылка на сообщение  Отправлено: 25.09.07 16:32. Заголовок: Re:


Граф Цеппелин пишет:

 цитата:
так снимите и вторую башню!


А толку?

На самом деле картинка читерская, оппозитный родной движок Т-26 заменен на Доджевский, более компактный. С родным - башню придется убирать безо всякой компенсации (см. СУ-5 к примеру)

А с новым двиглом - ну, накрайняк еще одного человека в десант посадим.

Спасибо: 0 
Профиль
Ostgott
Восточный Бог, Первый В Борьбе За Правое Дело.




ссылка на сообщение  Отправлено: 25.09.07 16:47. Заголовок: Re:


префект пишет:

 цитата:
Что сказать-то хотели? Моё утверждение - машина оказалась нетехнологичной для условий того времени. Точнее утверждение не моё, так в бронеколлекции было написано. Цена в этом случае сильно вторична.


Вопрос отработки технологии на первом этапе вставал перед всеми новыми машинами. Я говорил о цене. Вы - совсем о другом. Причем вымученно опосля и непонятно к чему.
префект пишет:

 цитата:
На них разные двигатели стояли зависело от производителя, стандартный 85 л.с. против 50 у Комсомольца. При этом считать юниверсал-карриер полноценным БТР это сильно ему льстить.


А никто не называет его БТР-80, токмо определенные задачи БТР он решал.
шаваш пишет:

 цитата:
Незнаю. Я вполне доверяю М. Свирину невозможности переоборудовать его в БТР.


В БТР полноценный - конечно. В эрзац ala Универсал - завсегда.
шаваш пишет:

 цитата:
Комсомолец на 20 см короче, и на 20 см уже.


То есть совсем не существенно.

Спасибо: 0 
Профиль
KasparsB



ссылка на сообщение  Отправлено: 25.09.07 16:52. Заголовок: Re:


Водителя более вертикально и вперёд , двигатель паралельно и тоже вперёд - то есть бронекороб / боевое отделение начинаются с 5го катка .

Ставим сзади экскаваторный отвал - 122мм самоходная гаубица в открытой рубке . Советский аналог Веспе в 1939 году

Спасибо: 0 
Профиль
Слава Макаров

Председатель МОО ФАИ

администратор


Обладатель Королевского Золотого, Великий Японский Флотоводец, Вдохновенный Творец Победы, Гранд-Адмирал Японского Каганата с Правом Первой Ночи, Созидатель Эры Водолея, Милостивый Покровитель Либерпанка и Хранитель Тайного Знания.


ссылка на сообщение  Отправлено: 25.09.07 16:58. Заголовок: Re:


KasparsB пишет:

 цитата:
Ставим сзади экскаваторный отвал - 122мм самоходная гаубица в открытой рубке



Правда, от 76 мм пушки там задний каток отваливался...

Спасибо: 0 
Профиль
KasparsB



ссылка на сообщение  Отправлено: 25.09.07 17:04. Заголовок: Re:


Слава Макаров пишет:

 цитата:
Правда, от 76 мм пушки там задний каток отваливался...



Нагрузка на отвал Типа сошки ...

Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 115 , стр: 1 2 3 All [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 113
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет



печати и штампы для быстрого ответа