АвторСообщение
Doctor Haider
Разоблачитель Клуба Предсказамусов, Просвещенных Великих Древних и иных явных хранителей Слова




ссылка на сообщение  Отправлено: 02.12.05 15:45. Заголовок: ЧГ - Устинов и авианосцы


В теме ЧГ упоминалось, что Устинов "лоббировал авианосцы".
Устинов был в принципе, сторонником строительства авианосцев, но при этом считал, что строить авианосцы во всем подобные американским не нужно - так появились гибриды вроде "Киева", а затем "Кузнецов".
Основание - отечественная промышленность не в состоянии создать паровую катапульту для авианосцев, поэтому нужно использовать СВВП и.или трамплин.
В связи в чем возникает вопрос: было ли это мнение обоснованным? И в чем именно была загвоздка, были ли попытки создания катапульт (неудачные) на основании которых и был сделан этот вывод?

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Ответов - 152 , стр: 1 2 3 4 All [только новые]


SerB

модератор
Главный Бронепрапорщик




ссылка на сообщение  Отправлено: 02.12.05 15:52. Заголовок: Re:


Катапульта для следующего после "Кузи" авианосца лежит на "Баррикадах" ЕМНИП, ее даже пытались индусам впарить для "Горшкова".

ИМХО - "Гибридный" этап на паре ТАКРов пройдем году к 80-му, к 85-му выпустим пару полноценных авианосцев на Севмаше.

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Doctor Haider
Разоблачитель Клуба Предсказамусов, Просвещенных Великих Древних и иных явных хранителей Слова




ссылка на сообщение  Отправлено: 02.12.05 15:56. Заголовок: Re:


SerB пишет:
цитата
ИМХО - "Гибридный" этап на паре ТАКРов пройдем году к 80-му, к 85-му выпустим пару полноценных авианосцев на Севмаше.

Я тоже так прикидывал.
Вот только по прежнему не понимаю - почему создание катапульты считалось невыполнимым делом до 80-х годов.

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
SerB

модератор
Главный Бронепрапорщик




ссылка на сообщение  Отправлено: 02.12.05 16:03. Заголовок: Re:


Doctor Haider пишет:
цитата
Вот только по прежнему не понимаю - почему создание катапульты считалось невыполнимым делом до 80-х годов.

Хто знает. Может быть, станков подходящих не было, может быть, с уплотнителями маялись, может быть, просто задачу только в 80-м поставили.

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
RAZNIJ
Начальник Главного Управления Альтернативного Строительства




ссылка на сообщение  Отправлено: 02.12.05 16:14. Заголовок: Re:


SerB пишет:
цитата
Хто знает. Может быть, станков подходящих не было, может быть, с уплотнителями маялись, может быть, просто задачу только в 80-м поставили.


Вот интересный аспект - весех военных програм СССР - парк станков.
В СССР как я понимаю были немеренные проблемы с МАССОВОЙ точной обработкой.
Слышал (не уверен) что для обработки винтов ПЛ (для малошумности) была провернута целая афера с закупкой станков у Мицубиши.

Так что прежде, чем разворачивать какие либо крутые програмы вооружений. Надо ПОЛНУСТЬЮ поднять и модернизировать МАССОВУЮ СТАНКОСТРОИТЕЛЬНУЮ и ТОЧНУЮ промышленность. А то так и будем маятся.

А это очень большие деньги - вот где их взять

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
п-к Рабинович

модератор
Главный Хронолог Мира Царя Михаила, Гроза Нерадивых Студентов, Ветеран Крымской Кампании




ссылка на сообщение  Отправлено: 02.12.05 16:26. Заголовок: Re:


Честно говоря, помнится мне довольно устойчиво, что главной проблемой паровой катапульты считалась не трудность изготовления, а... обмерзание при эксплуатации в высоких широтах. Чесслово, читал такое.

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Doctor Haider
Разоблачитель Клуба Предсказамусов, Просвещенных Великих Древних и иных явных хранителей Слова




ссылка на сообщение  Отправлено: 02.12.05 16:47. Заголовок: Re:


RAZNIJ пишет:
цитата
Слышал (не уверен) что для обработки винтов ПЛ (для малошумности) была провернута целая афера с закупкой станков у Мицубиши.

Да, было такое, причем через норвежцев

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Doctor Haider
Разоблачитель Клуба Предсказамусов, Просвещенных Великих Древних и иных явных хранителей Слова




ссылка на сообщение  Отправлено: 02.12.05 16:48. Заголовок: Re:


п-к Рабинович пишет:
цитата
Честно говоря, помнится мне довольно устойчиво, что главной проблемой паровой катапульты считалась не трудность изготовления,

Нет, Устинов именно на технические трудности напирал и, видно был прав.

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Andreev





ссылка на сообщение  Отправлено: 02.12.05 16:57. Заголовок: Re:


Doctor Haider пишет:
цитата
В связи в чем возникает вопрос: было ли это мнение обоснованным? И в чем именно была загвоздка, были ли попытки создания катапульт (неудачные) на основании которых и был сделан этот вывод


Все было. 1134 - это политическое решение, как считают умные люди. Я с ними согласен. Даешь флот из 11-12 1160 к началу 1990х!!! :-)

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
SerB

модератор
Главный Бронепрапорщик




ссылка на сообщение  Отправлено: 02.12.05 17:13. Заголовок: Re:


Andreev пишет:
цитата
Даешь флот из 11-12 1160 к началу 1990х!!! :-)

Посмотрим, что будет на внутреннем форнте. Могут быть серьезные потрясения из-за "отхода от ленинских норм"

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Sergey-M
Первый Командир Третьей Конной Армии


ссылка на сообщение  Отправлено: 02.12.05 17:19. Заголовок: Re:


Andreev пишет:
цитата
1134 - это политическое решение

1134 это БПК он тут причем?
SerB пишет:
цитата
Посмотрим, что будет на внутреннем форнте. Могут быть серьезные потрясения из-за "отхода от ленинских норм

Это вродепрект Экзетера с ВИФ-2НЕ.Там все по бабкам сходится

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Хунну
альтисторик 2-го ранга


ссылка на сообщение  Отправлено: 02.12.05 17:27. Заголовок: Re:


Doctor Haider пишет:
цитата
В теме ЧГ упоминалось, что Устинов "лоббировал авианосцы".
Устинов был в принципе, сторонником строительства авианосцев, но при этом считал, что строить авианосцы во всем подобные американским не нужно - так появились гибриды вроде "Киева", а затем "Кузнецов".
Основание - отечественная промышленность не в состоянии создать паровую катапульту для авианосцев, поэтому нужно использовать СВВП и.или трамплин.
В связи в чем возникает вопрос: было ли это мнение обоснованным? И в чем именно была загвоздка, были ли попытки создания катапульт (неудачные) на основании которых и был сделан этот вывод?


История попыток создания авианосного флота СССР крайне сложна и запутана. Было все- и проекты авианосцев с ЯСУ, 3-4 паровыми катапультами и авиагруппой из 40-50 самолетов (аналог "Энтерпрайза") и периоды, когда верх брали ярые противники авианосцев как класса, считавшие создание авианосного флота пустой тратой огромных денег. Однако, в реальности ситуация сложилась так, что на момент распада СССР был спущен на воду один ТАВКР- нынешний "Кузнецов", достраивался аналогичный ("Варяг") и был начат постройкой уже полноценный атолмный авианосец с катапультным взлетом ("Ульяновск"). Ну а дальше...
Для иллюстрации истории советского авианосца позволю себе привести цитату из одного спора, неплохо характеризующую развитие "авианосной" темы в СССР:

======================================================================================

паровоз:

to 101
Насчёт генезиса авианисущего крейсера проекта 1143.5 существует отдельная и весьма грусная история. Из которой видно, что в СССР был создан промышленно-военный комплекс (чувствуете разницу), а не военно-промышленный как в других странах.

Перепитии создания корабля 1143.5 показывают, что высшее военное руководство страны колбасило не подетски. Сначало одно задание даётся Невскому конструкторскому бюро, потом другое, отменяющее первое, потом, через год, третье во многом возвращающееся к первоначальному варианту и так много раз.

Дело в том, что в СССР ещё при министре обороны маршале Гречко было выдано задание на проектирование атомного авианосца в притивовес американскому Энтерпрайзу. Имеено так, даже состав авиагруппы похожий, его, кстати, лично маршал Гречко и набрасал оторопевшим конструкторам. Проект под номером 1160 должен был представлять из себя классический атомный авианосец водоизмещением в 80 000 тонн с 4 катапультами и 4 самолётоподъёмниками. ОКБ Микояна было предложено под палубное базирование адаптировать самолёты МиГ-23, МиГ-27 и даже МиГ-25, а ОКБ Сухого Су-24, ОКБ Яковлева было предложено начать разработку эскизного проекта корабельного противолодочного самолёта (в будущем Як-44). Всё было хорошо, но вот только Гречко скоропостижно скончался, а у нового министра обороны Устинова не было уверености в необходимости строительства корабля по типу Энтерпрайза (мы ведь не должны копировать Америку, у нас ведь свой самобытный путь причём во всём). С этого момента процесс создания авианосца вступил в фазу интриг руководителей военной промышленности (министров ВПК-ашных министерств, генеральных конструторов заинтересованых КБ и генеральных директоров заинтересованных заводов) и метаний высшего военного руководства. Появился проект 1153. Это был уже не атомный авианосец, а котлотурбинный меньшего водоизмещения. На нём должна была базироваться не многоцелевая авиагруппа, а самолёты ориентированные на решение задач ПВО и ПЛО корабельного соединения, но и это проект Устинова не удовлетворил. В это время продолжалось строительство кораблей проекта 1143, вот и было принято решение 5 корабль увеличить по сравнению с 4 на 10 000 тонн. Эта прибавка водоизмещения давала возможность базирования на корабле самолётов нормального взлёта, флот хотел, чтобы это были многоцелевые истребители, советской промышленостью, тогда не выпускавшиеся. Это был уже 1981 год. Пятерка тогда ещё имела катапульты, но после очередного выкручивания рук наверху(пролобированное тогда ещё товарищем Симоновым), главком ВМФ Горшков изменил задание и пришлось конструкторам снова перепроектировать корабль теперь уже под трамплин, но без катапульт.

Як-141 предпологался для базирования на 4-ом корабле проекта 1143 "Баку" и без трамплинов.
Пятёрка же с самого своего появления на чертёжном листе в виде эскизного проекта передпологала базирование у себя самолётов нормального взлёта и посадки

=====================================================================================

Цитата из спора на другую тему (кто лучше в качестве палубного истребителя- МиГ-29К или Су-33), но в принципе и про многострадальные советские авианосцы там есть кое-что интересное. Это тут:
http://www.avia.ru/cgi/discshow.cgi?id=312197127460065663901083576638&topiccount=75

А

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Andreev





ссылка на сообщение  Отправлено: 02.12.05 17:29. Заголовок: Re:


Sergey-M пишет:
цитата
1134 это БПК он тут причем?


В очередной раз перепутались пальцы :). Конечно же 1143.

Sergey-M пишет:
цитата
Это вродепрект Экзетера с ВИФ-2НЕ.Там все по бабкам сходится


Потребутется еще зарубить ПЛАКР, ТАРКР и 941.

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Хунну
альтисторик 2-го ранга


ссылка на сообщение  Отправлено: 02.12.05 17:33. Заголовок: Re:


А тут можно посмотреть проекты советских авианесущих кораблей разных лет,- как реализованные, так и нет:
http://aviaros.narod.ru/carrier.htm

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Sergey-M
Первый Командир Третьей Конной Армии


ссылка на сообщение  Отправлено: 02.12.05 17:33. Заголовок: Re:


А вы хочете все ?

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Doctor Haider
Разоблачитель Клуба Предсказамусов, Просвещенных Великих Древних и иных явных хранителей Слова




ссылка на сообщение  Отправлено: 02.12.05 17:34. Заголовок: Re:


SerB пишет:
цитата
полноценных авианосцев на Севмаше.

Тогда другими проектами пожертвовать придется, скорее всего подлодками. В этом однако есть смысл. А что Вы имеете в виду под полноценными авианосцами: "Кузнецов" или таки пр. 1160, или уже "Ульяновск"?

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
SerB

модератор
Главный Бронепрапорщик




ссылка на сообщение  Отправлено: 02.12.05 18:08. Заголовок: Re:


Doctor Haider пишет:
цитата
А что Вы имеете в виду под полноценными авианосцами:

Авиагруппа порядка 80 самолетов, катапультный старт

Doctor Haider пишет:
цитата
Тогда другими проектами пожертвовать придется

Предлагаю не строить "Тайфуны" (ограничившись разнообразными 667-ми), сделав упор на БЖРК.

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Doctor Haider
Разоблачитель Клуба Предсказамусов, Просвещенных Великих Древних и иных явных хранителей Слова




ссылка на сообщение  Отправлено: 02.12.05 18:55. Заголовок: Re:


SerB пишет:
цитата
Предлагаю не строить "Тайфуны

Да, самое то.

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Виталий
Эмир Бухарский и Владетель Сибирии




ссылка на сообщение  Отправлено: 02.12.05 20:36. Заголовок: Re:


Sergey-M пишет:
цитата
Это вродепрект Экзетера с ВИФ-2НЕ.Там все по бабкам сходится

Это он так шутил. О чем после и было сказано, открытым текстом.
Хунну пишет:
цитата
Всё было хорошо, но вот только Гречко скоропостижно скончался, а у нового министра обороны Устинова не было уверености в необходимости строительства корабля по типу Энтерпрайза

Ох уж эти гнусные бюрократы... А то что МиГ провалил заказ на переделку МиГ-23 под палубный вариант - это так, мелочи.


Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Sergey-M
Первый Командир Третьей Конной Армии


ссылка на сообщение  Отправлено: 02.12.05 20:38. Заголовок: Re:


Виталий пишет:
цитата
Это он так шутил. О чем после и было сказано, открытым текстом.

Воно что, а Андреев то и не знает

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Andreev





ссылка на сообщение  Отправлено: 02.12.05 21:57. Заголовок: Re:


Виталий пишет:
цитата
О чем после и было сказано, открытым текстом.


Угу. Только вот факт **********той политики СССР в области вооружений это не отменяет. И выкладки, из которых следует, что 1143.7 с авиагруппой - 2000 млн. руб, а 949 - 300, 1144 - 500, 1143.5 (без авиагруппы) - 800, не отбрасывает.

Да, кстати ссылку на то, что он шутил.

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Sergey-M
Первый Командир Третьей Конной Армии


ссылка на сообщение  Отправлено: 02.12.05 22:00. Заголовок: Re:


А 1160 в эскорте типа не нуждается? там и РКР должны бить, и ЭМ и БПК вразы больше чем в РИ

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Andreev





ссылка на сообщение  Отправлено: 02.12.05 22:14. Заголовок: Re:


Doctor Haider пишет:
цитата
Да, самое то.


Двумя руками за. Вариации 667Б вполне достаточны.

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Andreev





ссылка на сообщение  Отправлено: 02.12.05 22:19. Заголовок: Re:


Sergey-M пишет:
цитата
А 1160 в эскорте типа не нуждается? там и РКР должны бить, и ЭМ и БПК вразы больше чем в РИ


И где я предлагал отказаться от 1134, 1135, 956, 1155, 1164? Монстры строить не надо, а на сэкономленные средства вменяемый флот строить.

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Sergey-M
Первый Командир Третьей Конной Армии


ссылка на сообщение  Отправлено: 02.12.05 23:15. Заголовок: Re:


ИХ надо сторить в большем количесве на какие деньги? эеономия от 1144 941 идет на авианосцы. А на 10 Ав нужно штук 30 слав, более чем полстни 956 и 1154.

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
RAZNIJ
Начальник Главного Управления Альтернативного Строительства




ссылка на сообщение  Отправлено: 02.12.05 23:22. Заголовок: Re:


Sergey-M пишет:
цитата
ИХ надо сторить в большем количесве на какие деньги? эеономия от 1144 941 идет на авианосцы. А на 10 Ав нужно штук 30 слав, более чем полстни 956 и 1154.


Товарищи-колеги все круто
НО КАЧЕСТВЕННО - ситуацию это не менят
На какие БАБКИ промышленность МОДЕРНИЗИРОВАТЬ будем?

А то точные станки - все через АФЕРЫ покупать.


А НЕТ СТАНКОВ - так советские АУГ будут КАЧЕСТВЕННО проигрывать американским.

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
alymal





ссылка на сообщение  Отправлено: 03.12.05 12:35. Заголовок: Re:


RAZNIJ пишет:
цитата
А то точные станки - все через АФЕРЫ покупать.


А НЕТ СТАНКОВ - так советские АУГ будут КАЧЕСТВЕННО проигрывать американски


Проблема в основном не в точности, а в недостатке КВАЛИФИЦИРОВАННОЙ рабочей силы.
Как-то слышал разговор на одном отечественном автозаводе, за давностью лет цитирую условно...
"Петрович, а что, мы не могем машину сделать типа Феррарри?"
"Да могем, только надо полцеха уволить и новых набрать"
Западная схема производства лучше азиатской.


Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Andreev





ссылка на сообщение  Отправлено: 03.12.05 23:35. Заголовок: Re:


Sergey-M пишет:
цитата
А на 10 Ав нужно штук 30 слав, более чем полстни 956 и 1154.


(стер мысли о том, кто такие жители Твери :-))

Учим состав АМГ США. Это:
2 КР
2 ЭМ
2 ФР
суда снабжения
м.б. АПЛ

В переводе на ВМФ СССР:
4 РКР, БПК, ЭМ
2 СКР

Далее учим матчасть. Построенного хватит.

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Олег Невещий
Князь Фома Неверящий, Первый Солдат Княжны Таракановой




ссылка на сообщение  Отправлено: 04.12.05 17:57. Заголовок: Re:


Основная проблема авианосностроения в СССР - наличие только одного стапеля (в Николаеве) для их строительства (в США стапелей на Ньюпорт-Ньюс - 2). Создавать ещё один-два стапеля - задача практически невозможная 9министр финансов будет с топором гоняться, пока не догонит ). Так что
Andreev пишет:
цитата
флот из 11-12 1160 к началу 1990х

не будет точно [даже если начать постройку 1160 вместо 1143-3, то к 1990 году их будет (при пятилетнем цикле постройки и 2-х летнем стапельном периоде, что оптимистично) 5-6].

А в принципе, я думаю, что будут выбирать - или авианосцы, или боевой космос (и вообще глобальные космические программы). И выбирут космос.

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Sergey-M
Первый Командир Третьей Конной Армии


ссылка на сообщение  Отправлено: 04.12.05 18:37. Заголовок: Re:


Andreev пишет:
цитата
4 РКР, БПК, ЭМ
2 СКР

Чего? у вас 10 Ав пр 1160.так что 20 слав,20 современных, 20 удалых и суда снбжения. А флот нетолько АУГ.Нужны ЭМ и БПК и на бальтике и на черном море .

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
SerB

модератор
Главный Бронепрапорщик




ссылка на сообщение  Отправлено: 04.12.05 19:30. Заголовок: Re:


Насчет флота надо заметить вот что.
Если позволит ситуация после событий 79-85 годов, в космосе будут отработаны компактные ЯР и топливные рекуперационные элементы. С учетом трансфера технологий, следует ждать прогресса в силовых установках АПЛ и НАПЛ.

Подводные лодки в специфических условиях СССР обладают важнейшим преимуществом - возможностью круглогодичного маневра силами между Тихоокеанским и Северным ТВД.

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
RAZNIJ
Начальник Главного Управления Альтернативного Строительства




ссылка на сообщение  Отправлено: 04.12.05 22:14. Заголовок: Re:


SerB пишет:
цитата

Подводные лодки в специфических условиях СССР обладают важнейшим преимуществом - возможностью круглогодичного маневра силами между Тихоокеанским и Северным ТВД.


Уху - мне вот тоже интересно - как советские АУГ в случае войны прорывали бы - Исландский рубеж

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Sergey-M
Первый Командир Третьей Конной Армии


ссылка на сообщение  Отправлено: 04.12.05 22:44. Заголовок: Re:


Как как .Рубеж вобще то проиволодочный.Чтоб остановить АУГ нужна АУГ вражеская .

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
RAZNIJ
Начальник Главного Управления Альтернативного Строительства




ссылка на сообщение  Отправлено: 04.12.05 23:47. Заголовок: Re:


Рубеж противолодочный только потому что главная угроза была от советских ПЛ.
А если появятся советские АУГ то рубеж станет и "противо АУГОВЫМ" - и амереканские АУГ которые будут прикрывать этот рубеж - поддержит наземная авиация НАТО из Исландии Норвегии, с Оркейских о-вов.

А у АУГ нет преимущества ПЛ - незаметности.

Так что вся сила АУГ вслучае войны уйдет на прорыв в океан - и останется ли что-то на действия - большой вопрос.
У ПЛ больше шансов выскользнуть на комуникации.

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Sergey-M
Первый Командир Третьей Конной Армии


ссылка на сообщение  Отправлено: 04.12.05 23:53. Заголовок: Re:


Что значит протвоауговый рубеж? что там ошиваются 4-5 американских АВ ( больше постоянно в этом райное они держать нем огут)?По наземной авиации.Если мы начнем действительно лепит такие корабли американцы озаботятся созданиеми тяжелой дальнобойной ПКР - с носителем типа Б-52 или Б-1
RAZNIJ пишет:
цитата
У ПЛ больше шансов выскользнуть на комуникации.

Ну это да
RAZNIJ пишет:
цитата
Так что вся сила АУГ вслучае войны уйдет на прорыв в океан - и останется ли что-то на действия - большой вопрос.

Ну если в этом прорыве будет разбит "ударный флот НАТО" то уже хорошо.

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Andreev





ссылка на сообщение  Отправлено: 05.12.05 10:00. Заголовок: Re:


Sergey-M пишет:
цитата
Чего? у вас 10 Ав пр 1160.так что 20 слав,20 современных, 20 удалых и суда снбжения. А флот нетолько АУГ.Нужны ЭМ и БПК и на бальтике и на черном море .


Если написано, что нужно по 4 корабля 1 ранга на 1 АВ, то Вы считаете 6? :-) Или 1155 у Вас уже СКР?

Смотрим, что было построено за 70-80 гг.:
1134 - 21 шт.
1164 - 3 шт.
956 - 17 шт
1155 - 11 шт

1й ранг - 52 шт.

1135 - 32 шт.
Вам мало? (Это без 61го проекта) Хватит и на ЧФ и с БФ.

Далее. Вполне можно и нужно оптимизировать структуру ВМФ. Ибо 1164 и 956 выполняют одну и ту же функцию. Можно срастить в один класс.

Олег Невещий пишет:
цитата
не будет точно [даже если начать постройку 1160 вместо 1143-3, то к 1990 году их будет (при пятилетнем цикле постройки и 2-х летнем стапельном периоде, что оптимистично) 5-6].


Учим матчасть.
1. Вместо 1143.1
2. +стапель на СМП, ибо нет 941 проекта

RAZNIJ пишет:
цитата
Так что вся сила АУГ вслучае войны уйдет на прорыв в океан - и останется ли что-то на действия - большой вопрос.


Задача АУГ - перекрыть С.Атлантику на некоторое время. Чтобы конвои не шли и самолеты не летали.

SerB пишет:
цитата
одводные лодки в специфических условиях СССР обладают важнейшим преимуществом - возможностью круглогодичного маневра силами между Тихоокеанским и Северным ТВД.


Кхе. А не кажется ли Вам, что переброска АПЛ через Берингов пролив в военное время несколько затруднена?



Спасибо: 0 
Профиль Ответить
RAZNIJ
Начальник Главного Управления Альтернативного Строительства




ссылка на сообщение  Отправлено: 05.12.05 10:58. Заголовок: Re:


Sergey-M пишет:
цитата
Ну если в этом прорыве будет разбит "ударный флот НАТО" то уже хорошо.


Andreev пишет:
цитата

Задача АУГ - перекрыть С.Атлантику на некоторое время. Чтобы конвои не шли и самолеты не летали.


В том то и дело не перекроют АУГ Сев. Атлантику - все основные бои разгорятся (могу и ошибатся) где-то между Гренландия-Шпицберген-Норвегия-Исландия.
Может это и заставит транпортные конвои сместится чуть к Югу - но принципиально не пережет комуникации.

А в силу того что флот США (НАТО) - в любом случае будет превосходить советский количественно, а возможно и качественно. То весь флот разгромить не удастся.
Т.е. советские ВМС (АУГ) в этом случае потрепают именно БОЕВЫЕ корабли НАТО и не доберутся до ТРАНСПОРТОВ (что по моему важнее) - чем. А вот у ПЛ есть шанс пощелкать ТАНКЕРЫ (ну и там PR акции вроде удара по територии США).


Sergey-M пишет:
цитата
Что значит протвоауговый рубеж? что там ошиваются 4-5 американских АВ ( больше постоянно в этом райное они держать нем огут)?По наземной авиации.Если мы начнем действительно лепит такие корабли американцы озаботятся созданиеми тяжелой дальнобойной ПКР - с носителем типа Б-52 или Б-1


В случае появление у СССР АУГ в товарном количестве - (могу ошибатся) США могут напрячся и шлепнуть на каждуь советскую АУГ по две своих (все таки экомика у США помощнее) - так и будут гуськом по океану плавать.
Но еще один момент - БАЗЫ. С инфраструктурой и базами у США получше. Так что СССР помимо количественного (возможно и качественного) отставания в АУГ, будет проигрывать и по вопросам базирования.


Далее базирование АУГ в СССР - только на Мурманск (Атлантику)? Балтийское и Черное море отпадают.
А ТОФ - запереть из Японии еще проще чем Мурманск.
П.-Камчатский - слишком далеко, и слишком большие вложения в переделку инфраструктуры.
По моему такое базирование только на Мурманск - слишком уязвимое место.

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Динлин
Вождь Питерских Альтисториков, Лучший Друг Московских Альтисториков и Сотрясатель Континентов





Замечания: За переход на личности до 7 августаДо 08.08 за переход на личности
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.12.05 11:05. Заголовок: Re:


Для прорыва исландского рубежа нужен всего один контейнеровоз. Том Клэнси это наше всё

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
RAZNIJ
Начальник Главного Управления Альтернативного Строительства




ссылка на сообщение  Отправлено: 05.12.05 11:45. Заголовок: Re:


Динлин пишет:
цитата

Для прорыва исландского рубежа нужен всего один контейнеровоз. Том Клэнси это наше всё


Угу я даже прелагаю не ломится в наглую, а акуратненько так подписатся под груз в Исландию, подвести контейнеровоз к стенке под разгрузку и пускай наивные исланцы своими руками перегрузят танки на берег

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Динлин
Вождь Питерских Альтисториков, Лучший Друг Московских Альтисториков и Сотрясатель Континентов





Замечания: За переход на личности до 7 августаДо 08.08 за переход на личности
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.12.05 12:14. Заголовок: Re:


RAZNIJ пишет:
цитата
Угу я даже прелагаю не ломится в наглую, а акуратненько так подписатся под груз в Исландию, подвести контейнеровоз к стенке под разгрузку и пускай наивные исланцы своими руками перегрузят танки на берег


Хорошо бы ещё начать боевый действия зимой, когда у амер. АВ катапульты замерзать будут. Тем более, что и мир потом будет проще с ними подписывать - амер. адмиралы всегда смогут отмазаться, что их, дескать, победил "адмирал Мороз". Надо чтить традиции

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Doctor Haider
Разоблачитель Клуба Предсказамусов, Просвещенных Великих Древних и иных явных хранителей Слова




ссылка на сообщение  Отправлено: 05.12.05 13:58. Заголовок: Re:


Andreev пишет:
цитата
Задача АУГ - перекрыть С.Атлантику на некоторое время. Чтобы конвои не шли и самолеты не летали.

Вот именно. Этого подлодки в одиночку никогда сделать не смогут - сбалансированный флот всегда предпочтительнее ив военное и в мирное время.

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Ответов - 152 , стр: 1 2 3 4 All [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 191
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет



печати и штампы для быстрого ответа