АвторСообщение
tomcat
Зачинатель польского разгрома, предпоследний строитель Вавилона и просто кот домашний =^_^= мррааяяуу




ссылка на сообщение  Отправлено: 07.11.07 07:13. Заголовок: Броня - картон, вот и финал...


Значительные изменения произошедшие в советском танкостроении после Польско-Советской войны 1935года (Грязевой войны):
Более ранний отказ от колесно-гусеничной схемы.
Увеличение выпуска Т-28 и его модернизаций

Т-28 однобашенный обр.1939г
В 1939-1940 150 машин этого типа было поставлено в Чехословакию. Выпуск прекращен в 1940г. Впоследствии многие считали это решение ошибочным и указывали, что Т-28 ещё не исчерпавший всех возможностей по модернизации на тот момент по ТТХ соответствовал всем требованиям и превосходил германские танки.
После упразднения структур тяжелых танковых бригад Резерва Главного Командования трехбашенные Т-28 старых модификаций передали на усиление стрелковых частей. Т-28 обр 1939г. были переданы в мехкорпуса. всего было выпущено 1400 машин всех модификаций.




танк непосредственной поддержки пехоты Т-50

В разработке с 1939года. По планам военных должен был стать самым массовым танком РККА (РИ). Изначально проектировался с учетом последних разработок чехов (отсюда и командирская башенка) и с использованием шкодовской подвески. Танк прост в изготовлении и максимально приспособлен под конвейерное производство. Первоначальное требование военных - 57мм орудие (РИ). К середине 1940, когда танк уже начали выпускать на заводе N 174 им. К.Е.Ворошилова, выяснилось, что промышленность, отрапортовавшая о освоении орудия не в силах обеспечить выпуск нужного количества орудий. Брак шел потоком и не помогли даже многочисленные репрессии. Из-за этого лишь небольшая часть Т-50 имела 57-мм орудия, а на остальные пришлось устанавливать 45-мм орудие.
Лишь в ходе третьего квартала 1941 года, когда война уже шла вовсю промышленности смогла обеспечить массовое производство 57-мм. До войны выпуск Т-50 развернут в Ленинграде, Омске и на Уралмаше. До 15 мая 1941года произведено 1200 машин.



средний Т-34
Сразу проектировался как гусеничный и с учетом возможности выпуска на его базе артиллерийского танка, актуального в 1936-1938. Из-за этого корпус пришлось расширить и установить трехместную башню, в перспективе позволяющую вставить орудие до 107-мм. Позднее, по подобию Т-50 военные потребовали установить на танк командирскую башенку. Из-за проблем с пониженной надежностью КПП ( строго караемой в то время) запускТ-34 в производство на ХПЗ состоялся в конце 1940г. В феврале 1941 запущен в серию на СТЗ.

По КВ - ничего объяснять не надо - он состоялся и в АИ, мелкие изменения не существенны.

Вот такое положение с танками сложилось в этой АИ к 15 мая 1941года.

Спасибо всем, кто принял участие в обсуждении.
Вы снова сделали это
(Да, и не стреляйте в пианиста - он рисует, как умеет )



Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 258 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 All [только новые]


Ostgott
Восточный Бог, Первый В Борьбе За Правое Дело.




ссылка на сообщение  Отправлено: 14.11.07 15:24. Заголовок: tomcat пишет: Для ..


tomcat пишет:

 цитата:
Для Т-50 - была точно( под влиянием изучения тройки. Здесь тройки нет, но есть чешские танки с 1938)


Чешские были и в реале, но не подвигли. Откуда инфо по инициативе заказчика в отношении башенки на Т-50?
tomcat пишет:

 цитата:
Это линейка, но не бесконечная модернизация БТ , этак любой туполевский самолет можно назвать модом ТБ-1.


Оснований нет, в отличие от.
tomcat пишет:

 цитата:
Руквоводство Кировского по логике вещей обязано выкатить его как новую модель.


Ну тогда, ежели Т-38 будет не занят, можно его. Или Т-32 по весу.
tomcat пишет:

 цитата:
Раз конструкция изначально не была рассчитана под него - может оказаться очень затруднительно без значительной переделки (и придется ломать руки сварщикам под хитрым углом, чтобы достать). Суть в том,что сам Т-28 не рассчитан под конвейерное производство - это качество не было заложен в него при проектировании, что немудрено учитывая годы создания.


Вы что-то странное написали. Переделка под сварку не такое сложное дело. Шерман пример.
tomcat пишет:

 цитата:
(Кстати, Ваш А-20 - Ч/б эскиз - не возражаете если я его в цвет перетащу, для наглядности.)


Да пожалуйста.

Спасибо: 0 
Профиль
Mukhin
Величайший АИ-Хронолог


ссылка на сообщение  Отправлено: 14.11.07 15:39. Заголовок: tomcat пишет: Т-50 ..


tomcat пишет:

 цитата:
Т-50 - название не подходит (дабы избежать путаницы в головах), впрочем как и КВ, как и СМК... ( И как его обозвать - по логике-то он если средний, то должен просто индекс иметь Т-???)



Можно МФ-1 (Михаил Фрунзе). Или ГК-1 (Григорий Котовский). Или СГЛ-1 (Сергей Григорьевич Лазо). А с этими Т-... вечно попадаешь впросак - выяснется, что в 30-лохматом году уже был проект мобилизационного танка под этот номер или ещё что...

Спасибо: 0 
Профиль
tomcat
Зачинатель польского разгрома, предпоследний строитель Вавилона и просто кот домашний =^_^= мррааяяуу




ссылка на сообщение  Отправлено: 14.11.07 15:59. Заголовок: Ostgott пишет: Чешс..


Ostgott пишет:

 цитата:
Чешские были и в реале, но не подвигли. Откуда инфо по инициативе заказчика в отношении башенки на Т-50?


И кто их закупал и внимательно изучал. Суть в том, что после установления с Чехословакией полноценных а не формальных союзнических обязательств, наши стали закупать единичные образцы техники для изучения, а так же отправлять инженерно-конструкторские группы на чешские заводы в поисках чего-бы нужного перетянуть( полный аналог по поведению СССР и Германия после пакта). Соответственно и командирская башенка позамстованна не с PZ-III, а с LT-38 и рассмотренны возможности по подвеске.
Инфу по требованию заказчика к 57-мм орудию и командирской башне на Т-50 в реале вырыл где-то в сети. Где - не вспомню (слишком много по этой теме прочел за последнее время, слегка уже очумел - последний раз так живо танками интересовался когда в 80-е в ТМ серия по танкам шла )
Ostgott пишет:

 цитата:
Или Т-32


О! и никаких ассоциаций с легким Т-38.
Mukhin пишет:

 цитата:
вечно попадаешь впросак


Угу, как я с Т-34 - кто же знал, что был такой, почти с велосипедным приводом

Спасибо: 0 
Профиль
Ostgott
Восточный Бог, Первый В Борьбе За Правое Дело.




ссылка на сообщение  Отправлено: 14.11.07 16:24. Заголовок: tomcat пишет: вырыл..


tomcat пишет:

 цитата:
вырыл где-то в сети



 цитата:
Где - не вспомню


Ето как-то не по взрослому, сосредоточьтесь.
tomcat пишет:

 цитата:
LT-38


Не закупался.

Спасибо: 0 
Профиль
Лин





ссылка на сообщение  Отправлено: 14.11.07 18:52. Заголовок: Слава Макаров пишет:..


Слава Макаров пишет:

 цитата:
Где они дальше шли?

В серию ессно... Начиная с Т-44.
Слава Макаров пишет:

 цитата:

Трехместная башня туда влезает совершенно свободно

Её и в РИ на КВ-13.2 впихнули, оно в серию не пошло.
Ostgott пишет:

 цитата:
Так зачем Ф-39, объясните наконец?

Просто у одних авторов 85-мм обзывается Ф-30, а у других Ф-39. Кто-то. когда-то ошибся и...
Ostgott пишет:

 цитата:
Угу. На лучшем танковом заводе будет хуже, а у харьковчан лутше. Свежо питание...

На Т-28 с цементированной броней корпус был на заклепках, минимум местами. Это значит что на Кировском были большие проблемы со сваркой. Или у Т-28 были проблемы со свариванием, неудачная конструкция, неудобно.
Ostgott пишет:

 цитата:
Ой, а автомат сварки туда приспособить в те же сроки религия не позволит?

А Вы вспомните, когда и для кого он появился... Кстати полуавтомат.
Ostgott пишет:

 цитата:
Ето почему же не будет?

А в РИ почему не снизилась хотя бы на 50%, а? Тот же КВ в 2 раза подешевел за год на ЧКЗ.
Ostgott пишет:

 цитата:
Без опыта прогрызания долговременной обороны, как в финской, 122 мм проект весьма вероятно останется на уровне курьеза,

Заказ в РИ был скорее по опыту Испании и ДВ. ГВ покажет необходимость бОльших, чем 76-мм калибров у «танков прорыва», хотя танков со 122-мм будет действительно мало.Слава Макаров пишет:

 цитата:
И выйдут те же 28 тонн, что и Т-34. Т-28 25-тонный, не забывайте.

Т-28Э около 32-х тонн. А это всего лишь экраны и вооружение старое.
Ostgott пишет:

 цитата:
Откуда инфо по инициативе заказчика в отношении башенки на Т-50?

Читаем Свирина: Письмо начальника АБТУ Федоренко от 13.09.40г. пункт 5 и письмо Тимошенко от 6.11.40г. пункт 1. Эти товарищи кто?
Вот после этого появился вариант Т-126(СП), который вскоре и переименовали в Т-50.

Спасибо: 0 
Профиль
Слава Макаров

Председатель МОО ФАИ

администратор


Обладатель Королевского Золотого, Великий Японский Флотоводец, Вдохновенный Творец Победы, Гранд-Адмирал Японского Каганата с Правом Первой Ночи, Созидатель Эры Водолея, Милостивый Покровитель Либерпанка и Хранитель Тайного Знания.


ссылка на сообщение  Отправлено: 14.11.07 19:50. Заголовок: Лин пишет: В серию..


Лин пишет:

 цитата:

В серию ессно... Начиная с Т-44.



Вы не поняли, что я имею в виду. Линейка Т-34М развивалась совершенно параллельно, считать КВ-13 ее прототипом бессмысленно.

Лин пишет:

 цитата:

Т-28Э около 32-х тонн. А это всего лишь экраны и вооружение старое.



Его укоротили? Убрали башни? Не замечал. Укороченная бронированная машина на базе Т-28 с 76 мм уложится в 30 тонн. Т-32 будет 32. Кого берем за прототип? Мой "полтинник"? :)

Спасибо: 0 
Профиль
Лин





ссылка на сообщение  Отправлено: 14.11.07 20:51. Заголовок: Слава Макаров пишет:..


Слава Макаров пишет:

 цитата:
Линейка Т-34М развивалась совершенно параллельно, считать КВ-13 ее прототипом бессмысленно.

Я имею ввиду, что КВ--13 прототип "основного" танка, как и собственно Т-44. Они между собой действительно не очень связаны, хотя некоторые идеи КВ-13 вроде бы использовали и в 44.
Слава Макаров пишет:

 цитата:
Укороченная бронированная машина на базе Т-28 с 76 мм уложится в 30 тонн.

Обрезок возможно, но если мы все же доводим танк до ума, а не просто обрезаем, то по любому меняем корпус и тогда "возможны варианты"(с)

Спасибо: 0 
Профиль
Ostgott
Восточный Бог, Первый В Борьбе За Правое Дело.




ссылка на сообщение  Отправлено: 14.11.07 21:11. Заголовок: Лин пишет: Просто у..


Лин пишет:

 цитата:
Просто у одних авторов 85-мм обзывается Ф-30, а у других Ф-39. Кто-то. когда-то ошибся и...


Ф-39 - 95 мм. Вы про нее?
Лин пишет:

 цитата:
На Т-28 с цементированной броней корпус был на заклепках, минимум местами. Это значит что на Кировском были большие проблемы со сваркой. Или у Т-28 были проблемы со свариванием, неудачная конструкция, неудобно.


Это значит, что было хорошее оборудование и кадры для клепки. Автомат сварочный внедрить когда появится проблем нет.
Лин пишет:

 цитата:
А Вы вспомните, когда и для кого он появился... Кстати полуавтомат.


Дык до опять же преимущество в квалификации работников за Питером. Что-то не припомню расхождения швов на их танках, в отличие от.
Лин пишет:

 цитата:
А в РИ почему не снизилась хотя бы на 50%, а? Тот же КВ в 2 раза подешевел за год на ЧКЗ.


Потому что изначально оптимизирован. Потому что серия мелкая и намерение пустить Т-29.
А дизельные танки дешевели и за счет двигателя, Вы это учитывайте ога.
Лин пишет:

 цитата:
Заказ в РИ был скорее по опыту Испании и ДВ. ГВ покажет необходимость бОльших, чем 76-мм калибров у «танков прорыва», хотя танков со 122-мм будет действительно мало.


А там не инициативничание ли было вообще со 122?
Лин пишет:

 цитата:
Т-28Э около 32-х тонн. А это всего лишь экраны и вооружение старое.


При неупрощенном корпусе и лучшем, нежели у Т-34 бронировании.
Лин пишет:

 цитата:
Читаем Свирина: Письмо начальника АБТУ Федоренко от 13.09.40г. пункт 5 и письмо Тимошенко от 6.11.40г. пункт 1. Эти товарищи кто?
Вот после этого появился вариант Т-126(СП), который вскоре и переименовали в Т-50.


То есть по опыту Pz III, а не Шкоды и достаточно поздно Т-50 на базе А-20 в серию пойдет без башенки.

Спасибо: 0 
Профиль
Лин





ссылка на сообщение  Отправлено: 14.11.07 23:05. Заголовок: Ostgott пишет: А та..


Ostgott пишет:

 цитата:
А там не инициативничание ли было вообще со 122?

Не, там по идее Павлова...
Ostgott пишет:

 цитата:

Это значит, что было хорошее оборудование и кадры для клепки. Автомат сварочный внедрить когда появится проблем нет.

Это значит, что нормально варить эту броню в то время не могли. К 41 Ижорский завод малость улучшили и на Т-50 броню собирались варить, правда там корпус СИЛЬНО другой, так что у них бы возможно с Т-28 и не получилось бы. ЛКЗ же вообще предложил для Т-50 ЛИТОЙ корпус. Кстати и для КВ тоже. Интересно, почему?
Ostgott пишет:

 цитата:
То есть по опыту Pz III

Скажем так: по опыту применения СВОИХ танков у немцев слизали удачную идею. Когда была шкода, то видимо обзор устраивал. Будет ГВ, будут ковыряться.
Ostgott пишет:

 цитата:
При неупрощенном корпусе и лучшем, нежели у Т-34 бронировании.

Помните, что там Барятинский сравнивая эти машины говорил?
Ostgott пишет:

 цитата:

Потому что изначально оптимизирован.

Гы-Гы-Гы. 600 изменений на 500 танков. По поводу малой серии соглашусь, причем танк военных не очень устраивал, раз собирались заменять на Т-29.
Замечу, что не оптимизированный КВ гнали сотнями, угу.
Ostgott пишет:

 цитата:
А дизельные танки дешевели и за счет двигателя, Вы это учитывайте ога.

Но не в ДВА же раза
Ostgott пишет:

 цитата:
Автомат сварочный внедрить когда появится проблем нет.

Сварочный ПОЛУАВТОМАТ создали для сварки частей корпусов Т-34 (боков, затем морды и потом погона).
Ostgott пишет:

 цитата:

Ф-39 - 95 мм. Вы про нее?

НЕТ. Я про 85-мм пушку, которую кто-то обзывает Ф-30, а кто-то Ф-39.


Спасибо: 0 
Профиль
tomcat
Зачинатель польского разгрома, предпоследний строитель Вавилона и просто кот домашний =^_^= мррааяяуу




ссылка на сообщение  Отправлено: 15.11.07 05:39. Заголовок: Ostgott пишет: Не ..


Ostgott пишет:

 цитата:
Не закупался.


Ostgott пишет:

 цитата:
по опыту Pz III, а не Шкоды



Лин пишет:

 цитата:
по опыту применения СВОИХ танков у немцев слизали удачную идею. Когда была шкода, то видимо обзор устраивал



Разбираемся с тройкой и чехами. Командирскую башенку в реале потребовали после изучения закупленной у немцев тройки, в тот период после пакта, когда отношения были довольно близкими. Здесь ничего подобного нет - отношения с немцами стабильно напряженные( никто нам ничего не продаст). Зато после Мюнхена у СССР очень хорошие отношения с чехами. И LT-38 и прочие образцы стрелково/артиллерийского воооружения закупаются для изучения у них. Советские танкисты не могут оценить преимуществ командирской башенки на Pz- III? и фиг с ним - изучат на примере Lt-38. Так что командирская башенка будет.

К харьковским танкам НПП:


Прототип А-20


Серийный Т-50


Спасибо: 0 
Профиль
tomcat
Зачинатель польского разгрома, предпоследний строитель Вавилона и просто кот домашний =^_^= мррааяяуу




ссылка на сообщение  Отправлено: 15.11.07 05:57. Заголовок: Слава Макаров пишет:..


Слава Макаров пишет:

 цитата:
Кого берем за прототип? Мой "полтинник"? :)


Его родимого. ( А эскиза покрупномасштабнее нет? Над ним можно было бы так же надругаться, как и над А-20. Надеюсь, Вы не против?)

Спасибо: 0 
Профиль
Слава Макаров

Председатель МОО ФАИ

администратор


Обладатель Королевского Золотого, Великий Японский Флотоводец, Вдохновенный Творец Победы, Гранд-Адмирал Японского Каганата с Правом Первой Ночи, Созидатель Эры Водолея, Милостивый Покровитель Либерпанка и Хранитель Тайного Знания.


ссылка на сообщение  Отправлено: 15.11.07 06:04. Заголовок: tomcat пишет: А эск..


tomcat пишет:

 цитата:
А эскиза покрупномасштабнее нет



Покрупномасштабнее - есть. Только, коллега, я бы над ним немношко подумал еще. Все-таки он делался как шутка, на скорую руку.

Спасибо: 0 
Профиль
tomcat
Зачинатель польского разгрома, предпоследний строитель Вавилона и просто кот домашний =^_^= мррааяяуу




ссылка на сообщение  Отправлено: 15.11.07 06:12. Заголовок: Слава Макаров пишет:..


Слава Макаров пишет:

 цитата:
я бы над ним немношко подумал еще


Подумать - явно никогда не повредит. Подождем, зато потом меньше воплей будет (Ну типа - "А зачем вы ему три гусеницы присобачили?"). Надеюсь, только не слишком долго.(Не примите за наглость )

Спасибо: 0 
Профиль
Ostgott
Восточный Бог, Первый В Борьбе За Правое Дело.




ссылка на сообщение  Отправлено: 15.11.07 10:32. Заголовок: Лин пишет: Это знач..


Лин пишет:

 цитата:
Это значит, что нормально варить эту броню в то время не могли. К 41 Ижорский завод малость улучшили и на Т-50 броню собирались варить, правда там корпус СИЛЬНО другой, так что у них бы возможно с Т-28 и не получилось бы. ЛКЗ же вообще предложил для Т-50 ЛИТОЙ корпус. Кстати и для КВ тоже. Интересно, почему?


Потому, что была возможность литья. Литье вообще технологичнее для крупных броневых деталей. По поводу сварки или иной сборки - Шерман показал, что возможны разные сочетания.
Лин пишет:

 цитата:
Скажем так: по опыту применения СВОИХ танков у немцев слизали удачную идею. Когда была шкода, то видимо обзор устраивал. Будет ГВ, будут ковыряться.


Факт остается фактом. И до этого опыт был, но слизали с тройки.
Лин пишет:

 цитата:
Помните, что там Барятинский сравнивая эти машины говорил?


Опять скорость вспомните, которая у Т-28 на самом деле больше?
Лин пишет:

 цитата:
Гы-Гы-Гы. 600 изменений на 500 танков. По поводу малой серии соглашусь, причем танк военных не очень устраивал, раз собирались заменять на Т-29.
Замечу, что не оптимизированный КВ гнали сотнями, угу.


Ой, у БТ то побольше насчитать можно, ежели каждое считать. Ппричем танк военных не очень устраивал, раз собирались заменять на ПТ.
А КВ - предвоенный ажиотаж и осознание роли машин с противоснарядным бронированием. Роль средних же танков в 30-х еще не была осознана.
Лин пишет:

 цитата:
Но не в ДВА же раза


А во сколько?
Лин пишет:

 цитата:
Сварочный ПОЛУАВТОМАТ создали для сварки частей корпусов Т-34 (боков, затем морды и потом погона).


Что мешает создать для иной машины, не понимаю.
Лин пишет:

 цитата:
НЕТ. Я про 85-мм пушку, которую кто-то обзывает Ф-30, а кто-то Ф-39.


А. Ну тогда естественно будет широко испытываться, но в серию не думаю, что раньше 1942-го актуальна.
tomcat пишет:

 цитата:
Так что командирская башенка будет.


На 35&38(t) несколько другая башенка, нежели на тройке.
tomcat пишет:

 цитата:
К харьковским танкам НПП:


А от чкдешной подвески отказались?

Спасибо: 0 
Профиль
tomcat
Зачинатель польского разгрома, предпоследний строитель Вавилона и просто кот домашний =^_^= мррааяяуу




ссылка на сообщение  Отправлено: 15.11.07 11:29. Заголовок: Ostgott пишет: А от..


Ostgott пишет:

 цитата:
А от чкдешной подвески отказались?


Да нет - по вашему эскизу, с ней. А что касаемо формы башенки - так важна суть, а не слепое копирование. Идею есть где позаимствовать, а уж в какой форме - не важно.
Можно считать, что прототип А-20 первоначально почти соответствует реалу, кроме подвески и изменяется по требованиям заказчика, который потребовал:
Заменить бензиновый мотор на дизель
Установить 57-мм пушку
Установить командирскую башенку

Требование по 57-мм не выполнено из-за проблем смежников и пришлось пристраивать 76,2 орудие
В декабре 1939 машина принята на вооружение и начала массово выпускаться с 1940 на ХПЗ и СТЗ ( А Коммунар, омск и урал чем заняты будут - может там тоже где-нибудь запустить в производство?)

Спасибо: 0 
Профиль
Лин





ссылка на сообщение  Отправлено: 15.11.07 12:11. Заголовок: Ostgott пишет: Что ..


Ostgott пишет:

 цитата:
Что мешает создать для иной машины, не понимаю.

Ну например форма/размер деталей, не допускающая автоматическую сварку.
Ostgott пишет:

 цитата:
А. Ну тогда естественно будет широко испытываться, но в серию не думаю, что раньше 1942-го актуальна.

Начнут раньше, появится... Её же не как противотанковую собирались пользовать, а как универсальною...
Ostgott пишет:

 цитата:
Опять скорость вспомните, которая у Т-28 на самом деле больше?


Цитату то найдите и прочитайте. Кстати скорость какого Т-28, и сколько их было?
Ostgott пишет:

 цитата:
Потому, что была возможность литья.

Потом. Т-28 сильно лили?
Ostgott пишет:

 цитата:
Ппричем танк военных не очень устраивал, раз собирались заменять на ПТ.

Эт который типа плавал? Ну да БТ плавать не может и.... Что это такого мог Т-29, что не мог Т-28, а?

Спасибо: 0 
Профиль
Ostgott
Восточный Бог, Первый В Борьбе За Правое Дело.




ссылка на сообщение  Отправлено: 15.11.07 16:44. Заголовок: Лин пишет: Ну напри..


Лин пишет:

 цитата:
Ну например форма/размер деталей, не допускающая автоматическую сварку.


Как Вы себе представляете форму/размер деталей Т-28У?
Лин пишет:

 цитата:
Начнут раньше, появится... Её же не как противотанковую собирались пользовать, а как универсальною...


Не понимаю преимуществ до появления немцев с 80 мм броней.
Лин пишет:

 цитата:
Цитату то найдите и прочитайте. Кстати скорость какого Т-28, и сколько их было?


Дык Вы ж уже цитировали. Т-28А естественно, трансмиссию которого собирались использовать на Т-28У.
Лин пишет:

 цитата:
Эт который типа плавал? Ну да БТ плавать не может и.... Что это такого мог Т-29, что не мог Т-28, а?


Дык на колесах ходить.
Лин пишет:

 цитата:
Потом. Т-28 сильно лили?


Дык не нужно было. Там же нет крупноразмерных толстых деталей.

Спасибо: 0 
Профиль
tomcat
Зачинатель польского разгрома, предпоследний строитель Вавилона и просто кот домашний =^_^= мррааяяуу




ссылка на сообщение  Отправлено: 15.11.07 19:39. Заголовок: Мне вот тут мысль од..


Мне вот тут мысль одна покоя не дает - полученная альтернатива (массовый выпуск танков НПП и немного менее масштабный выпуск средних танков и практически отсутствие тяжелых). Это позитивная альтернатива или нет? (или она и не хорошая, и не плохая - просто другая?) Много Т-50 и более редкие Т-32 используемые как танки усиления или командирские. Почему-то мне это напомнило вермахт, но вот организация танковых войск у нас другая ( и ещё точно представлять бы себе решения по судьбе мехкорпусов после ГВ - думается, что могут пойти к упрощению и получим танковые дивизии, вместо корпусов и бригад). Решать в рамках произвола - не хотелось бы, лучше, если бы это вытекало из логики событий и тогдашнего направления военной мысли...

Спасибо: 0 
Профиль
Ostgott
Восточный Бог, Первый В Борьбе За Правое Дело.




ссылка на сообщение  Отправлено: 15.11.07 20:14. Заголовок: Позитивная конечно. ..


Позитивная конечно. Т-50 на базе А-20 более надежен за счет меньшего веса и нагрузок на агрегаты, нежели Т-34 реала, более ранний средний - Т-28У при равных с КВ боевых качествах также более надежен, технологичен и легче осваивается в производстве, его элементарно больше.

Спасибо: 0 
Профиль
tomcat
Зачинатель польского разгрома, предпоследний строитель Вавилона и просто кот домашний =^_^= мррааяяуу




ссылка на сообщение  Отправлено: 15.11.07 20:24. Заголовок: Ostgott пишет: Пози..


Ostgott пишет:

 цитата:
Позитивная конечно


А году в 43-м не аукнется?(понятно, что по ТТХ танки вермахта в 1941 не превосходят) Когда Тигры появятся, а у нас две трети танков - Т-50?
Ostgott пишет:

 цитата:
его элементарно больше.


Хотя это да. Суммарно произвести можно намного больше и Т-50 и Т-32. ( А если учесть, что Харьков не эвакуирован и Ленинград не в блокаде Танковые армады выходят )

Спасибо: 0 
Профиль
Слава Макаров

Председатель МОО ФАИ

администратор


Обладатель Королевского Золотого, Великий Японский Флотоводец, Вдохновенный Творец Победы, Гранд-Адмирал Японского Каганата с Правом Первой Ночи, Созидатель Эры Водолея, Милостивый Покровитель Либерпанка и Хранитель Тайного Знания.


ссылка на сообщение  Отправлено: 15.11.07 21:25. Заголовок: tomcat пишет: А го..


tomcat пишет:

 цитата:

А году в 43-м не аукнется?



Не аукнется. Т-34 против Тигра смотрелась ничуть не лучше, чем утверждаемый нами Т-50. Более того, можно добиться некоторого улучшения ситуации. Если будет принят предлагаемый рядом вариант 76 и 95 мм зениток, то появляется шанс, что 76 мм танковая пушка Грабина с баллистикой зенитки появится в 42. Она, между прочим, лезла в башню Т-34 без значительной переделки. Так что можно будет добиться заметных шансов Т-50 против Тигра в случае успешной засады. Плюс СУ-95 на его шасси + Т-32-95, который будет уберваффе, причем получается опять же толь ко переделкой башни.

Спасибо: 0 
Профиль
Лин





ссылка на сообщение  Отправлено: 15.11.07 22:30. Заголовок: Ostgott пишет: Не п..


Ostgott пишет:

 цитата:
Не понимаю преимуществ до появления немцев с 80 мм броней.

Большее фугасное действие снаряда...
Ostgott пишет:

 цитата:
Дык на колесах ходить.

И... На момент попытки запуска проблема ресурса гусениц в общем снята.
Ostgott пишет:

 цитата:
Позитивная конечно. Т-50 на базе А-20 более надежен за счет меньшего веса и нагрузок на агрегаты,

Только опорные катки равномерно по корпусу распределить И в чем проблема с весом Т-34 у которого ПЯТЬ катков
Ostgott пишет:

 цитата:
Как Вы себе представляете форму/размер деталей Т-28У?

Ну если новый корпус, то нечто КВ-образное и сварка/литьё. Если просто отрезание лишнего, то с боольшим трудом.
Линию Т-26/... мы получается тоже режем нафиг? Полтинник ведь в РИ из неё вырос.

Спасибо: 0 
Профиль
Ostgott
Восточный Бог, Первый В Борьбе За Правое Дело.




ссылка на сообщение  Отправлено: 15.11.07 22:47. Заголовок: Tomcat, башенка по о..


Tomcat, башенка по образцу чехов не такая должна быть, а вот такая:
[реклама вместо картинки]

Спасибо: 0 
Профиль
Слава Макаров

Председатель МОО ФАИ

администратор


Обладатель Королевского Золотого, Великий Японский Флотоводец, Вдохновенный Творец Победы, Гранд-Адмирал Японского Каганата с Правом Первой Ночи, Созидатель Эры Водолея, Милостивый Покровитель Либерпанка и Хранитель Тайного Знания.


ссылка на сообщение  Отправлено: 15.11.07 22:54. Заголовок: Лин пишет: Линию Т..


Лин пишет:

 цитата:

Линию Т-26/... мы получается тоже режем нафиг?



Режем, слава богу! Огромное количество ушедших в пустоту усилий вообще без реальной отдачи в войне. Иначе, опять же, никак не довести действительно необходимое.

Спасибо: 0 
Профиль
Ostgott
Восточный Бог, Первый В Борьбе За Правое Дело.




ссылка на сообщение  Отправлено: 15.11.07 22:54. Заголовок: Лин пишет: Большее ..


Лин пишет:

 цитата:
Большее фугасное действие снаряда...


Насколько?
Лин пишет:

 цитата:
И... На момент попытки запуска проблема ресурса гусениц в общем снята.


Что в общем и предопредилило в некоторой степени.
Лин пишет:

 цитата:
Только опорные катки равномерно по корпусу распределить И в чем проблема с весом Т-34 у которого ПЯТЬ катков


В размерах и массе. Ежели половинку В-2 ставить, то пятый каток в сокращенный корпус не лезет. А распределять - упрощенная чешская подвеска не дает. Ежели свечную оставлять, то да. Расстояние промеж пар катков - на уровне 38 (d), хватит эстетствовать уж.
Лин пишет:

 цитата:
Ну если новый корпус, то нечто КВ-образное и сварка/литьё. Если просто отрезание лишнего, то с боольшим трудом.


Дык старый в каких местах опосля обреза (как у меня например) сваривать-то не позволяет?
Лин пишет:

 цитата:
Линию Т-26/... мы получается тоже режем нафиг? Полтинник ведь в РИ из неё вырос.


Режем. Здесь вырастет из БТ по заданию Т-50.

Спасибо: 0 
Профиль
Лин





ссылка на сообщение  Отправлено: 15.11.07 23:28. Заголовок: Ostgott пишет: хват..


Ostgott пишет:

 цитата:
хватит эстетствовать уж.

Это не эстетство, это нагрузка, на те же гусеницы например, но в общем дело ваше. Если катки уменьшить слегка, то все влезет.
Ostgott пишет:

 цитата:
Дык старый в каких местах опосля обреза (как у меня например) сваривать-то не позволяет?

Цементированную броню КЛЕПАЛИ, значит что-то не позволяло варить толстую броню на ДАННОЙ машине. Возможно просто малая серия. Да, у Вас корпус на сколько в длину уменьшился?
Ostgott пишет:

 цитата:

Что в общем и предопредилило в некоторой степени.

Там цена предопределила и общая кривизна ходовой...
Кстати, почему у Вашего Т-50 такие гусеницы? Наследство БТ?
Ostgott пишет:

 цитата:
Насколько?

Ну ОФ снаряд тяжелее почти в 1.5 раза (осколки), пороховой заряд в 1.5 раза больше. ОФ вроде как на 1/3 больше. На форуме кажется обсуждали...


Спасибо: 0 
Профиль
Ostgott
Восточный Бог, Первый В Борьбе За Правое Дело.




ссылка на сообщение  Отправлено: 15.11.07 23:41. Заголовок: Лин пишет: Это не э..


Лин пишет:

 цитата:
Это не эстетство, это нагрузка, на те же гусеницы например, но в общем дело ваше. Если катки уменьшить слегка, то все влезет.


Гусеницы некритично. 38(d) - более тонкая и мелкозвенчатая гусеница и не страдали. Унификация по каткам с БТ тогда пропадает, если катки увеличивать.
Лин пишет:

 цитата:
Цементированную броню КЛЕПАЛИ, значит что-то не позволяло варить толстую броню на ДАННОЙ машине. Возможно просто малая серия. Да, у Вас корпус на сколько в длину уменьшился?


А может клепка просто надежнее на том этапе? У меня или Т-28У? Т-28У на 1300 мм.
Лин пишет:

 цитата:
Там цена предопределила и общая кривизна ходовой...
Кстати, почему у Вашего Т-50 такие гусеницы? Наследство БТ?


Да. Свирин считает, что иные тогда не могли в Харькове быть.
Лин пишет:

 цитата:
Ну ОФ снаряд тяжелее почти в 1.5 раза (осколки), пороховой заряд в 1.5 раза больше. ОФ вроде как на 1/3 больше. На форуме кажется обсуждали...


На форумах различных обсуждали 75 пантеркину по сравнению с 85 нашей. И приходили к выводу о примерной равнозначности ОФ. Где обсуждали 85&76?

Спасибо: 0 
Профиль
Лин





ссылка на сообщение  Отправлено: 16.11.07 00:13. Заголовок: Ostgott пишет: 75 п..


Ostgott пишет:

 цитата:
75 пантеркину по сравнению с 85 нашей. И приходили к выводу о примерной равнозначности ОФ

По бронебойности...
Ostgott пишет:

 цитата:
Где обсуждали 85&76?

Вроде на ВИФе, а здесь Панцер с Улановым кажется... Но давно....
Ostgott пишет:

 цитата:
Да. Свирин считает, что иные тогда не могли в Харькове быть.

Понадобится, сделают в том же Мариуполе.
Ostgott пишет:

 цитата:

А может клепка просто надежнее на том этапе?

Так Вы сами сказали, что у ХПЗ швы расходились, да и бронелисты порой деформировались, но...
Вот какой Т-50 у меня получился. Гусеница естественно мелкозвенчатая, ну и башню слегка изменил

Спасибо: 0 
Профиль
Ostgott
Восточный Бог, Первый В Борьбе За Правое Дело.




ссылка на сообщение  Отправлено: 16.11.07 00:52. Заголовок: Лин пишет: По броне..


Лин пишет:

 цитата:
По бронебойности...


Что бронебойности?
Лин пишет:

 цитата:
Вроде на ВИФе, а здесь Панцер с Улановым кажется... Но давно....


Что-то не нахожу.
Лин пишет:

 цитата:
Понадобится, сделают в том же Мариуполе.


Ну Вам виднее.
Лин пишет:

 цитата:
Так Вы сами сказали, что у ХПЗ швы расходились, да и бронелисты порой деформировались, но...


Дык там персонала соответствующего не было.
Лин пишет:

 цитата:
Вот какой Т-50 у меня получился. Гусеница естественно мелкозвенчатая, ну и башню слегка изменил


А противооткатные устройства зачем?
P.S. Если катки так уменьшать, то, дабы подвеску прикрепить, клиренс уменьшать придется. Делайте тогда уж не чкдешную, а меркавовскую без амортизаторов, например, подвеску, она тож проста в целом. Ну и учтите, что от унификации отказываетесь.

Спасибо: 0 
Профиль
Слава Макаров

Председатель МОО ФАИ

администратор


Обладатель Королевского Золотого, Великий Японский Флотоводец, Вдохновенный Творец Победы, Гранд-Адмирал Японского Каганата с Правом Первой Ночи, Созидатель Эры Водолея, Милостивый Покровитель Либерпанка и Хранитель Тайного Знания.


ссылка на сообщение  Отправлено: 16.11.07 02:09. Заголовок: Лин пишет: Вот како..


Лин пишет:

 цитата:
Вот какой Т-50 у меня получился.



А зачем? На шасси Хетцера никто не жаловался.

Спасибо: 0 
Профиль
tomcat
Зачинатель польского разгрома, предпоследний строитель Вавилона и просто кот домашний =^_^= мррааяяуу




ссылка на сообщение  Отправлено: 16.11.07 05:38. Заголовок: Ostgott пишет: Tomc..


Ostgott пишет:

 цитата:
Tomcat, башенка по образцу чехов не такая должна быть, а вот такая


Ну, так у меня серийный образец 1941г, а вы нарисовали из первого предсерийного выпуска

Спасибо: 0 
Профиль
Ostgott
Восточный Бог, Первый В Борьбе За Правое Дело.




ссылка на сообщение  Отправлено: 16.11.07 11:45. Заголовок: tomcat пишет: Ну, т..


tomcat пишет:

 цитата:
Ну, так у меня серийный образец 1941г, а вы нарисовали из первого предсерийного выпуска


У Вас башенка командирская - ленинградская.

Спасибо: 0 
Профиль
tomcat
Зачинатель польского разгрома, предпоследний строитель Вавилона и просто кот домашний =^_^= мррааяяуу




ссылка на сообщение  Отправлено: 16.11.07 12:38. Заголовок: Ostgott пишет: У Ва..


Ostgott пишет:

 цитата:
У Вас башенка


Не надо столь серьезно - это была шутка (кроме того, что Ваш новый эскиз и вправду похож на самую первую модификацию - Т-50 обр.1939г. А башенка у меня - с Т-50 реала - т.е стопроцентно реальная, к чему буквальное копирование чешской , пусть мой танк будет Т-50 обр1941г )

О серьезном - о деньгах. Похоже, что получившаяся альтернатива по затратам средств должна выйти намного экономнее реала.(Что хорошо, поскольку уважаемый Serb затеял реорганизацию артиллерии - влетит в копейку)


Спасибо: 0 
Профиль
SerB

модератор
Главный Бронепрапорщик




ссылка на сообщение  Отправлено: 16.11.07 13:16. Заголовок: tomcat пишет: поско..


tomcat пишет:

 цитата:
поскольку уважаемый Serb затеял реорганизацию артиллерии - влетит в копейку



В реале на артиллерию грохнули огромные суммы безо всякого положительного выхлопа. Точнее, с несоразмерным выхлопом.
Здесь сразу отсекаются химеры ДРП, долгое мучение с дивизионками по снаряд обр. 02/30, вместо 95 И 107мм остается 95 ИЛИ 107, на разработку горных и полковых пушек бабло не тратим, а сразу закупаем удачные чешские машинки. В общем, война, уничтожая материальные средства, способствует развитию интелектуальных.

В общем, с учетом отказа от химер и разработкой нескольких не встречавшихся в реале образцов (фактически только 95мм зенитка и артиллерия особой мощности, 95мм дивизионку сделали) имеем плюс-минус так на так по ресурсам

Спасибо: 0 
Профиль
Ostgott
Восточный Бог, Первый В Борьбе За Правое Дело.




ссылка на сообщение  Отправлено: 16.11.07 13:17. Заголовок: tomcat пишет: т.е с..


tomcat пишет:

 цитата:
т.е стопроцентно реальная, к чему буквальное копирование чешской


Дык реальная, но ленинградская. Харьковчане такую не сделают.

Спасибо: 0 
Профиль
tomcat
Зачинатель польского разгрома, предпоследний строитель Вавилона и просто кот домашний =^_^= мррааяяуу




ссылка на сообщение  Отправлено: 16.11.07 13:32. Заголовок: SerB пишет: имеем п..


SerB пишет:

 цитата:
имеем плюс-минус так на так по ресурсам


Это радует ( меня пугают альтернативы по типу - СССР строит до войны 50 линкоров и 40 авианосцев, когда не смотрят ни на возможности промышленности, ни на финансы). Но стоит учесть, что надо приплюсовать расходы на увеличившееся кол-во тягачей и автотранспорта в войсках. Ostgott пишет:

 цитата:
Харьковчане такую не сделают


Скопируют более удачный вариант башенки с Т-32,на нем-то точно такая будет! Конструкторы-то те же что и в реале делали. Так что - ваша башенка в первоначальном варианте - так даже интереснее - видны изменения в конструкции разных модификаций. И орудие у вас другое...

Спасибо: 0 
Профиль
SerB

модератор
Главный Бронепрапорщик




ссылка на сообщение  Отправлено: 16.11.07 13:47. Заголовок: tomcat пишет: Но ст..


tomcat пишет:

 цитата:
Но стоит учесть, что надо приплюсовать расходы на увеличившееся кол-во тягачей и автотранспорта в войсках.



А вот, кстати, именно по этому пункту экономия на танках будет оччень к месту.

Спасибо: 0 
Профиль
Ostgott
Восточный Бог, Первый В Борьбе За Правое Дело.




ссылка на сообщение  Отправлено: 16.11.07 15:31. Заголовок: tomcat пишет: Скопи..


tomcat пишет:

 цитата:
Скопируют более удачный вариант башенки с Т-32,на нем-то точно такая будет!


Не смогут скопировать. Не было на ХПЗ тогда своего участка броневого и фигурного литья (лили только мягкую сталь в землю), и вообще хорошей термички тоже не было. Те же траки тоже получали прежде с ХТЗ.

Спасибо: 0 
Профиль
SerB

модератор
Главный Бронепрапорщик




ссылка на сообщение  Отправлено: 16.11.07 15:33. Заголовок: Ostgott пишет: Не б..


Ostgott пишет:

 цитата:
Не было на ХПЗ тогда своего участка броневого и фигурного литья (



Кстати после ГВ возможа специализация, аналогичная реалу в Отечественной - отдельные заводы гонят полуфабрикаты - траки, башни, корпуса.

Спасибо: 0 
Профиль
Ostgott
Восточный Бог, Первый В Борьбе За Правое Дело.




ссылка на сообщение  Отправлено: 16.11.07 15:54. Заголовок: SerB пишет: Кстати ..


SerB пишет:

 цитата:
Кстати после ГВ возможа специализация, аналогичная реалу в Отечественной - отдельные заводы гонят полуфабрикаты - траки, башни, корпуса.


Ну тогда из Питера тащить придется. Вспомним хотя бы теж траки. Пытались ведь на Т-34 уйти с гребня на цевку. На А-41/43 планировались. Но не смог ХТЗ освоить ее в срок. Не так просто ему было. А вот Кировский завод, им. Ворошилова, 37-й и 185-й с цевкой уже все танки выпускали. Потом конечно освоят, но если сразу башеку пускать, то сварную, наверное, оптимально.

Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 258 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 All [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 195
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет



печати и штампы для быстрого ответа