Автор | Сообщение |
|
Отправлено: 24.09.07 14:20. Заголовок: Авианесущие катера 1930
Концепция: большой торпедный катер со скоростью около 55 узлов (около 100 километров в час). Снимаются торпедные аппараты, рубка уменьшается в размерах. Над палубой оборудуется сплошая платформа, центральная часть которой может быть наклонена гидравликой до определенного угла на корму. На этой платформе монтируются стартовые рельсы, на которые устанавливается истребитель в классе И-15, со снятым шасси и установленными стартовыми ракетами (не знаю, проводились ли в 1930 опыты с этой машиной). При старте истребителя катер разгоняется до предельной скорости, поднимает платформу с истребителем и запускает его с помощью ракет (скорость катера и ускоритель заменяют катапульту). При возвращении истребителя катер набирает скорость около 100 километров в час и движется по прямой. Истребитель с низкой посадочной скоростью (у И-15 была около 100 километров в час) заходит со стороны кормы, где растягивается трос вроде аэрофинишера авианосца. Истребитель захватывает этот трос посадочным канатом, после чего просто "подтягивается" за него к палубе. Далее - посадочный персонал хватает истребитель за посадочные опоры, и ставит его на палубу, где он закрепляется. Задача такого корабля - играть роль авианосца в больших соединениях в прибрежных водах и морях вроде Черного и Балтийского. Как такая концепция, теоретически осуществима? Знаю, конечно, что весь процесс крайне сложен, но хоть в теории-то возможен?!
|
|
Профиль
|
Ответов - 82
, стр:
1
2
3
All
[только новые]
|
|
loginOFF
|
| Гвардии капитан авиации, 52 гвардейский тяжелый бомбардировочный полк, Российская императорская армейская авиация.
|
|
|
Отправлено: 24.09.07 19:20. Заголовок: Re:
Оффтоп: Спасибо. Давно так не смеялся . Посадитоь бы графа за тренажекр посадки на Миг 23 и попросить сесть на объект, движущийсмя с его посдочной скоростью, но по американским горкам
|
|
Профиль
|
|
Отправлено: 24.09.07 20:37. Заголовок: Re:
KasparsB пишет: цитата: | Которые по Неве в Ладогк не проидут . А пригодились бы ... |
| Гм... Речной авианосец? Ну и сделать его плоскодонным....
|
|
Профиль
|
|
Отправлено: 24.09.07 20:42. Заголовок: Re:
ЗЮЗЯ 88 пишет: цитата: | Гм... Речной авианосец? Ну и сделать его плоскодонным.... |
| Скорее, речной и прибрежный - чтобы можно было быстро выскочить из устья реки и пробежаться с самолетами до вражеского побережья на Черном Море!
|
|
Профиль
|
|
Отправлено: 24.09.07 20:44. Заголовок: Re:
Граф Цеппелин пишет: цитата: | В 1930 годах - я считаю, 30-40 хватит для прикрытия соединения с воздуха и для атаки на слабозащищенные корабли! |
| а чем атаковать? Потянет ли катер что-то более тяжёлое, чем И-15 или ранний И-16 (ПУЛЕМЁТНЫЕ)?
|
|
Профиль
|
|
Отправлено: 24.09.07 22:04. Заголовок: Re:
Японцы конечно имели планы переделки эсминцев в авианосцы, но до такого бреда даже они не додумались.
|
|
Профиль
|
|
Отправлено: 24.09.07 22:58. Заголовок: Re:
Единсственный более-менее реальный способ сделать катер-микроавианосец - тримаран-уэйвпирсер с закреплённым a-la Mistel самолётом со стартовыми бустерами. Технология не 30-ых + смысл малопонятен. PS А Г-5 - откровенный хлам. Не для моря.
|
|
Профиль
|
|
Отправлено: 25.09.07 07:23. Заголовок: Re:
ЗЮЗЯ 88 пишет: цитата: | а чем атаковать? Потянет ли катер что-то более тяжёлое, чем И-15 или ранний И-16 (ПУЛЕМЁТНЫЕ)? |
| И-15 могли нести легкие бомбы - на транспорты или эсминцы вполне хватит!
|
|
Профиль
|
|
Отправлено: 25.09.07 11:49. Заголовок: Re:
Граф Цеппелин пишет: цитата: | И-15 могли нести легкие бомбы - на транспорты или эсминцы вполне хватит! |
| Для дельты Дуная , Волги - самое то Монитор вряд ли потопит , но всех остальных разгонит ...
|
|
Профиль
|
|
Отправлено: 25.09.07 13:44. Заголовок: Re:
Граф Цеппелин пишет: цитата: | Я предполагал что-то вроде концепции легкостроящихся авианосцев на базе катеров - которых можно построить много. Для флота СССР в основном. Задача - доставка авианосных групп в условиях Балтики, Черного Моря. Преимущества - возможность легкой переброски катеров с бассеина на бассеин! |
| Волнение на море - да и на реке широкой - оно убьет такую штуку на раз! Легкая переброска катеров - что-то не совсем понятно... То есть, самолет потянет катер? (А вообще, были проекты самолета-катера-подводной лодки, и все в одном флаконе) Но вот для япошек самое то. В самолет садиться чел, баки самолета забиваются горючкой, а корпус взрывчаткой, и ищется американский линкор...
|
|
Профиль
|
cobra
|
| Капитан 2 ранга, старший офицер линкора «СЛАВА», Императорский Военно-Космический Флот.
|
|
|
Отправлено: 25.09.07 15:20. Заголовок: Re:
|
|
Профиль
|
Telserg
|
|
Секретарь МОО ФАИ администратор
сиониигё дайнагон
|
|
|
Отправлено: 25.09.07 15:47. Заголовок: Re:
Оффтоп: cobra, Вы забыли поставить тм после слова Демократия, непростительно!
|
|
Профиль
|
|
cobra
|
| Капитан 2 ранга, старший офицер линкора «СЛАВА», Императорский Военно-Космический Флот.
|
|
|
Отправлено: 25.09.07 15:49. Заголовок: Re:
Ой!!!
|
|
Профиль
|
|
Отправлено: 25.09.07 17:52. Заголовок: Re:
KasparsB пишет: цитата: | Для дельты Дуная , Волги - самое то Монитор вряд ли потопит , но всех остальных разгонит ... |
| Мани, мани, мани... Торпеды дешевле...
|
|
Профиль
|
красный барон
|
| Бывший багдадец, бригадный рамштайновед и любитель МЦМ-4
|
|
|
Отправлено: 25.09.07 18:04. Заголовок: Re:
alymal пишет: цитата: | Но вот для япошек самое то. В самолет садиться чел, баки самолета забиваются горючкой, а корпус взрывчаткой, и ищется американский линкор... |
| Класс Да и катер можно делать одноразовый
|
|
Профиль
|
|
Отправлено: 25.09.07 18:42. Заголовок: Re:
красный барон пишет: цитата: | Да и катер можно делать одноразовый |
| Кайтен?
|
|
Профиль
|
|
Отправлено: 25.09.07 19:05. Заголовок: Re:
А зачем нужны речные авианосцы? Или такие суда в прибрежных водах? Есть обычная авиация
|
|
Профиль
|
|
Отправлено: 25.09.07 19:08. Заголовок: Re:
Если для камикадзе - то наверное так - корпус - большой поплавок с запасом топлива+самолет с торпедной БЧ или бронебойной бомбой,поплавок разгоняется до 50 узлов, самолет стартует - ну дальше понятно желательна возможность доставки на ПЛ
|
|
Профиль
|
красный барон
|
| Бывший багдадец, бригадный рамштайновед и любитель МЦМ-4
|
|
|
Отправлено: 25.09.07 19:30. Заголовок: Re:
Dzedatis пишет: Кайтен это камедзе-торпеда. Камикадзе-катера назывались Синьё и Мару-ни.
|
|
Профиль
|
красный барон
|
| Бывший багдадец, бригадный рамштайновед и любитель МЦМ-4
|
|
|
Отправлено: 25.09.07 19:33. Заголовок: Re:
Anton пишет: цитата: | желательна возможность доставки на ПЛ |
| Если доставка на ПЛ, то зачем тогда катер?
|
|
Профиль
|
|
Отправлено: 25.09.07 19:53. Заголовок: Re:
Мдя... Ещё один недоделанный проэкт. Итальянский взрывающийся катеро-самолёт "Pesce volante"... Проблема с доставкой - планировал на палубе субмарины, но очнь уж сложно...
|
|
Профиль
|
красный барон
|
| Бывший багдадец, бригадный рамштайновед и любитель МЦМ-4
|
|
|
Отправлено: 25.09.07 20:02. Заголовок: Re:
Kinhito пишет: цитата: | Итальянский взрывающийся катеро-самолёт "Pesce volante"... |
| Имеется кабина в задней части. Он что, тоже со смертником?
|
|
Профиль
|
|
|
Отправлено: 25.09.07 20:13. Заголовок: Re:
красный барон пишет: цитата: | Кайтен это камедзе-торпеда. Камикадзе-катера назывались Синьё и Мару-ни. |
| Буду знать
|
|
Профиль
|
Виталий
|
| Эмир Бухарский и Владетель Сибирии
|
|
|
Отправлено: 25.09.07 20:20. Заголовок: Re:
KasparsB пишет: цитата: | Если первые опыты не провалятся ... То следующий шаг - работаем над механикой крыла для уменьшения посадочной скорости . |
| После первой же посадки экипаж катера и пилот (если выживет) долго и с наслаждением бьют автора идеи ногами.
|
|
Профиль
|
|
Отправлено: 25.09.07 21:49. Заголовок: Re:
цитата: | Имеется кабина в задней части. Он что, тоже со смертником? |
| Нет, пилот выпригивает - как в реале. Далее - управление по радио.
|
|
Профиль
|
Виталий
|
| Эмир Бухарский и Владетель Сибирии
|
|
|
Отправлено: 25.09.07 22:38. Заголовок: Re:
Kinhito пишет: цитата: | Нет, пилот выпригивает - как в реале. Далее - управление по радио. |
| Историю применения посмотрите. Даже если учесть что ВСЕ пилоты были психами....
|
|
Профиль
|
|
Отправлено: 25.09.07 23:21. Заголовок: Re:
Почему сразу - психами? Героями! Наилучшее применение итальянского военного (да всякого южного, наверное) - дать проявить индивидуальный кураж. Еn masse - вояки они никакие, а в одиночку, или малой группой...
|
|
Профиль
|
|
Отправлено: 26.09.07 00:21. Заголовок: Re:
Да тогда лучше Ока-1 сделать с простенькой РЛ ГСН (на отражение корабля) или ИК ГСН (на нагретую трубу), автопилотом и скидывать с бомбера километрах в 80 от корабля противника... У меня подобное в одной моей слегка написанной писанине описано. Тупо взяли Оку-1, выкинули пилота и систему ручного управления, сдвинули заряд назад и уменьшили до тонны, поставили простые и примитивные ГСН, автопилот аналоговый и обкидывали линкоры и крейсера с нескольких ракурсов километров с 80 по дальности и с 5 по высоте. При "звездной" атак несколькими десятками штук и соответствующей БЧ можно даже "Ультиму" побить до небоеспособного состояния. А если пустить десяток пилотируемых смертниками Ока-1 с бронебойными БЧ типа бронебойной 800 кг бомб... Да скидывать их с высоты километров в 10, да чтобы они шли после отработки беспилотников и били в палубу с пикирования рядом с башнями... Глядиш бы и достали до погребов БК и утонула бы Ультимка... А катер-авианосец... Этабред!(ц)
|
|
Профиль
|
dragon.nur
|
| и человек и звездолёт
|
|
|
Отправлено: 26.09.07 11:11. Заголовок: Re:
Баян практически. Я уже предлагал ранее буксируемый узкокорпусный катамаран-тендер для ЭМ/ЛД, как площадку только для взлёта. А садиться -- японцы даже в конце 1970-х на Харуне не смогли отладить систему посадки СВВП краном.
|
|
Профиль
|
dragon.nur
|
| и человек и звездолёт
|
|
|
Отправлено: 26.09.07 11:12. Заголовок: Re:
Lav пишет: цитата: | Если оставаться в двадцатых-тридцатых, то могу предложить идею авианосца на базе дирижабля. |
| Опять баян, причём из РИ. Это Акрон и Мекон.
|
|
Профиль
|
dragon.nur
|
| и человек и звездолёт
|
|
|
Отправлено: 26.09.07 11:14. Заголовок: Re:
Telserg пишет: цитата: | оответственно увеличиваем размеры дабы можно было на спине закрепить истребитель на лыжах и вперед. Скорость около 200 км., радиус действия 1000 км. Истребитель садится на воду или на спину экраноплана используя автоматические защелки и ручное наведение (на практике понятно что большинство на воду ). Вместо истребителя можно две торпеды подвесить - вундервавля готова! |
| И снова баян из РИ. Вариация на тему авиаматки Звено (оно же "цирк Вахмистрова").
|
|
Профиль
|
Telserg
|
|
Секретарь МОО ФАИ администратор
сиониигё дайнагон
|
|
|
Отправлено: 26.09.07 12:31. Заголовок: Re:
dragon.nur пишет: цитата: | Опять баян, причём из РИ. Это Акрон и Мекон. |
| Вроде выше в теме уже говорили? цитата: | Вариация на тему авиаматки Звено |
| а то не знаю, я собственно и думал что назовут морским звеном.
|
|
Профиль
|
|
dragon.nur
|
| и человек и звездолёт
|
|
|
Отправлено: 26.09.07 12:39. Заголовок: Re:
Telserg пишет: цитата: | выше в теме уже говорили? |
| Не обратил внимания . А истребители там не столько для самообороны, сколько для разведки и бомбёжки были, емнип. Жаль, у меня сейчас монография по авианосным дирижаблям не под рукой. Telserg пишет: цитата: | а то не знаю, я собственно и думал что назовут морским звеном |
| Летающее крыло дорабатывать напильником будут пока 1937й не начнётся. Ну или в альтернативе МГВ-1935 -- скорее 1940. Как раз немчура подумает, что пора бы и вдарить.
|
|
Профиль
|
John Smith
|
| |
Замечания:
|
|
Отправлено: 26.09.07 16:30. Заголовок: Re:
А разве никто не в курсе,что идея была осуществлена на практике? цитата: | 10 августа 1918 года 2 английских крейсера проводили учебные стрельбы в открытом море. L-53 подошел к району учений, не придавая особого значения находившемуся [230] там небольшому кораблю, буксировавшему баржу. А между тем эта баржа была перестроена под небольшой плавучий авианесущий лихтер-понтон и на ней находился самолет пилота лейтенанта Кьюлли. О том, как у берегов Германии появился этот самолет, надо рассказать немного подробнее. Еще в начале 1918 года британскому адмиралу Тирвитту пришла в голову мысль об авиапонтоне, на палубе которого находился бы истребитель Сопвич «Кэмэл». При обнаружении над морем вражеского дирижабля, корабль-буксир разгонял авиапонтон против ветра. В этих условиях истребителю хватало лишь восьми метров, чтобы взлететь. Ниже мы приводим выдержку из рапорта лейтенанта Кьюми: «В 8.55 поднялся с лихтера для атаки обнаруженного на ост цеппелина, набрал высоту 6100 м и атаковал цеппелин, находящийся ниже меня на 100 м. Сделал 7 выстрелов из пулемета № 1, после чего его заклинило. Из пулемета № 2 выпустил 2 магазина. В 9.58 цеппелин воспламенился и упал в море». |
| http://militera.lib.ru/tw/obuhovich_kulbaha/08.html Другой вопрос,что за исключение очень специфических случаев с перехватом цеппелинов это нафиг не нужно было.В открытом море,в большинстве случаев такой понтон действовать не сможет.Ну а использование на реках,вообще маразм.В 30-40е годы практически любые самолёты могли действовать с грунта.
|
|
Профиль
|
Виталий
|
| Эмир Бухарский и Владетель Сибирии
|
|
|
Отправлено: 26.09.07 20:42. Заголовок: Re:
Kinhito пишет: цитата: | Почему сразу - психами? Героями! Наилучшее применение итальянского военного (да всякого южного, наверное) - дать проявить индивидуальный кураж. |
| Почитайте Боргезе, про атаку Мальты. У итальянцев именно катерники были неадекватными. Подводные пловцы нормальные, а катерники... Одна идея - героически погибнуть, безо всякого смысла.
|
|
Профиль
|
Telserg
|
|
Секретарь МОО ФАИ администратор
сиониигё дайнагон
|
|
|
Отправлено: 26.09.07 21:22. Заголовок: Re:
John Smith пишет: цитата: | А разве никто не в курсе,что идея была осуществлена на практике? |
| здесь истребитель должен был не возвращаться на понтон, а садиться на воду.
|
|
Профиль
|
|
Отправлено: 26.09.07 22:12. Заголовок: Re:
John Smith пишет: цитата: | Другой вопрос,что за исключение очень специфических случаев с перехватом цеппелинов это нафиг не нужно было. |
|
К этому времени англичане почти все новые крейсера оснастили взлётными площадками для истребителей.
|
|
Профиль
|
John Smith
|
| |
Замечания:
|
|
Отправлено: 27.09.07 01:32. Заголовок: Re:
Telserg пишет: цитата: | здесь истребитель должен был не возвращаться на понтон, а садиться на воду. |
| Не совсем так.Авиапонтоны предназначались для действий вблизи своих берегов и самолёты могли садиться на нормальные аэродромы. Теоретически посадка на понтон не представляла из себя ничего сложного (надстроек и соответственно турбулентных потоков не было). Просто это было абсолютно ненужно.
|
|
Профиль
|
John Smith
|
| |
Замечания:
|
|
Отправлено: 27.09.07 01:36. Заголовок: Re:
Вольга С.лавич пишет: цитата: | К этому времени англичане почти все новые крейсера оснастили взлётными площадками для истребителей |
| Безусловно.Но крейсера не предназначались для постоянного дежурства в Проливе.Это как раз была задача для эсминцев с понтонами. Хотя учитывая никакую мореходность системы,это были скорее мечты чем жизнеспособная идея.
|
|
Профиль
|
John Smith
|
| |
Замечания:
|
|
Отправлено: 27.09.07 01:52. Заголовок: Re:
Виталий пишет: цитата: | Почитайте Боргезе, про атаку Мальты. У итальянцев именно катерники были неадекватными. Подводные пловцы нормальные, а катерники... Одна идея - героически погибнуть, безо всякого смысла. |
| Вот именно почитайте Боргезе. Суицидальными наклонностями при атаке Мальты страдали как катерник Карбелли так и пловец Тезеи. цитата: | На эти разумные замечания Тезеи дословно ответил: "Полагаю, что мне остается только подвести к сети мою торпеду. В 4 часа 30 мин, сеть должна влететь на воздух, и она взлетит. Если будет поздно, поставлю взрыватель на мгновенное действие" . Вряд ли можно было выразить более простыми словами это героическое решение. |
| Что по убеждению Боргезе он и сделал. Ну про мат. часть сами знаете.....
|
|
Профиль
|
dragon.nur
|
| и человек и звездолёт
|
|
|
Отправлено: 27.09.07 08:50. Заголовок: Re:
John Smith пишет: цитата: | Хотя учитывая никакую мореходность системы |
| Для того и писалось про полимаранные (точнее, неоднокорпусные) схемы и вэйвпирсеры.
|
|
Профиль
|
Ответов - 82
, стр:
1
2
3
All
[только новые]
|
|