АвторСообщение
Граф Цеппелин





ссылка на сообщение  Отправлено: 24.09.07 14:20. Заголовок: Авианесущие катера 1930


Концепция: большой торпедный катер со скоростью около 55 узлов (около 100 километров в час). Снимаются торпедные аппараты, рубка уменьшается в размерах. Над палубой оборудуется сплошая платформа, центральная часть которой может быть наклонена гидравликой до определенного угла на корму.

На этой платформе монтируются стартовые рельсы, на которые устанавливается истребитель в классе И-15, со снятым шасси и установленными стартовыми ракетами (не знаю, проводились ли в 1930 опыты с этой машиной).



При старте истребителя катер разгоняется до предельной скорости, поднимает платформу с истребителем и запускает его с помощью ракет (скорость катера и ускоритель заменяют катапульту).

При возвращении истребителя катер набирает скорость около 100 километров в час и движется по прямой. Истребитель с низкой посадочной скоростью (у И-15 была около 100 километров в час) заходит со стороны кормы, где растягивается трос вроде аэрофинишера авианосца. Истребитель захватывает этот трос посадочным канатом, после чего просто "подтягивается" за него к палубе. Далее - посадочный персонал хватает истребитель за посадочные опоры, и ставит его на палубу, где он закрепляется.

Задача такого корабля - играть роль авианосца в больших соединениях в прибрежных водах и морях вроде Черного и Балтийского.

Как такая концепция, теоретически осуществима? Знаю, конечно, что весь процесс крайне сложен, но хоть в теории-то возможен?!



Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 82 , стр: 1 2 3 All [только новые]


loginOFF
Гвардии капитан авиации, 52 гвардейский тяжелый бомбардировочный полк, Российская императорская армейская авиация.




ссылка на сообщение  Отправлено: 24.09.07 19:20. Заголовок: Re:


Оффтоп: Спасибо. Давно так не смеялся . Посадитоь бы графа за тренажекр посадки на Миг 23 и попросить сесть на объект, движущийсмя с его посдочной скоростью, но по американским горкам

Спасибо: 0 
Профиль
ЗЮЗЯ 88





ссылка на сообщение  Отправлено: 24.09.07 20:37. Заголовок: Re:


KasparsB пишет:

 цитата:

Которые по Неве в Ладогк не проидут . А пригодились бы ...


Гм... Речной авианосец? Ну и сделать его плоскодонным....





Спасибо: 0 
Профиль
Граф Цеппелин





ссылка на сообщение  Отправлено: 24.09.07 20:42. Заголовок: Re:


ЗЮЗЯ 88 пишет:

 цитата:
Гм... Речной авианосец? Ну и сделать его плоскодонным....



Скорее, речной и прибрежный - чтобы можно было быстро выскочить из устья реки и пробежаться с самолетами до вражеского побережья на Черном Море!



Спасибо: 0 
Профиль
ЗЮЗЯ 88





ссылка на сообщение  Отправлено: 24.09.07 20:44. Заголовок: Re:


Граф Цеппелин пишет:

 цитата:


В 1930 годах - я считаю, 30-40 хватит для прикрытия соединения с воздуха и для атаки на слабозащищенные корабли!


а чем атаковать? Потянет ли катер что-то более тяжёлое, чем И-15 или ранний И-16 (ПУЛЕМЁТНЫЕ)?

Спасибо: 0 
Профиль
Вольга С.лавич



ссылка на сообщение  Отправлено: 24.09.07 22:04. Заголовок: Re:


Японцы конечно имели планы переделки эсминцев в авианосцы, но до такого бреда даже они не додумались.

Спасибо: 0 
Профиль
Kinhito





ссылка на сообщение  Отправлено: 24.09.07 22:58. Заголовок: Re:


Единсственный более-менее реальный способ сделать катер-микроавианосец - тримаран-уэйвпирсер с закреплённым a-la Mistel самолётом со стартовыми бустерами. Технология не 30-ых + смысл малопонятен.
PS А Г-5 - откровенный хлам. Не для моря.

Спасибо: 0 
Профиль
Граф Цеппелин





ссылка на сообщение  Отправлено: 25.09.07 07:23. Заголовок: Re:


ЗЮЗЯ 88 пишет:

 цитата:
а чем атаковать? Потянет ли катер что-то более тяжёлое, чем И-15 или ранний И-16 (ПУЛЕМЁТНЫЕ)?



И-15 могли нести легкие бомбы - на транспорты или эсминцы вполне хватит!



Спасибо: 0 
Профиль
KasparsB



ссылка на сообщение  Отправлено: 25.09.07 11:49. Заголовок: Re:


Граф Цеппелин пишет:

 цитата:
И-15 могли нести легкие бомбы - на транспорты или эсминцы вполне хватит!



Для дельты Дуная , Волги - самое то Монитор вряд ли потопит , но всех остальных разгонит ...

Спасибо: 0 
Профиль
alymal





ссылка на сообщение  Отправлено: 25.09.07 13:44. Заголовок: Re:


Граф Цеппелин пишет:

 цитата:
Я предполагал что-то вроде концепции легкостроящихся авианосцев на базе катеров - которых можно построить много. Для флота СССР в основном. Задача - доставка авианосных групп в условиях Балтики, Черного Моря. Преимущества - возможность легкой переброски катеров с бассеина на бассеин!


Волнение на море - да и на реке широкой - оно убьет такую штуку на раз!
Легкая переброска катеров - что-то не совсем понятно... То есть, самолет потянет катер?
(А вообще, были проекты самолета-катера-подводной лодки, и все в одном флаконе)

Но вот для япошек самое то. В самолет садиться чел, баки самолета забиваются горючкой, а корпус взрывчаткой, и ищется американский линкор...



Спасибо: 0 
Профиль
cobra
Капитан 2 ранга, старший офицер линкора «СЛАВА», Императорский Военно-Космический Флот.





ссылка на сообщение  Отправлено: 25.09.07 15:20. Заголовок: Re:




Опять Пи... Доблестные войны носущие Демократию всему Миру жгли конопляные поля Аль-Каиды

Спасибо: 0 
Профиль
Telserg

Секретарь МОО ФАИ

администратор


сиониигё дайнагон



ссылка на сообщение  Отправлено: 25.09.07 15:47. Заголовок: Re:


Оффтоп: cobra, Вы забыли поставить тм после слова Демократия, непростительно!

Спасибо: 0 
Профиль
cobra
Капитан 2 ранга, старший офицер линкора «СЛАВА», Императорский Военно-Космический Флот.





ссылка на сообщение  Отправлено: 25.09.07 15:49. Заголовок: Re:


Ой!!!

Спасибо: 0 
Профиль
ЗЮЗЯ 88





ссылка на сообщение  Отправлено: 25.09.07 17:52. Заголовок: Re:


KasparsB пишет:

 цитата:


Для дельты Дуная , Волги - самое то Монитор вряд ли потопит , но всех остальных разгонит ...



Мани, мани, мани...
Торпеды дешевле...

Спасибо: 0 
Профиль
красный барон
Бывший багдадец, бригадный рамштайновед и любитель МЦМ-4




ссылка на сообщение  Отправлено: 25.09.07 18:04. Заголовок: Re:


alymal пишет:

 цитата:
Но вот для япошек самое то. В самолет садиться чел, баки самолета забиваются горючкой, а корпус взрывчаткой, и ищется американский линкор...



Класс
Да и катер можно делать одноразовый

Спасибо: 0 
Профиль
Dzedatis





ссылка на сообщение  Отправлено: 25.09.07 18:42. Заголовок: Re:


красный барон пишет:

 цитата:
Да и катер можно делать одноразовый


Кайтен?

Спасибо: 0 
Профиль
ПАТРУЛЬНЫЙ



ссылка на сообщение  Отправлено: 25.09.07 19:05. Заголовок: Re:


А зачем нужны речные авианосцы? Или такие суда в прибрежных водах? Есть обычная авиация

Спасибо: 0 
Профиль
Anton



ссылка на сообщение  Отправлено: 25.09.07 19:08. Заголовок: Re:


Если для камикадзе - то наверное так - корпус - большой поплавок с запасом топлива+самолет с торпедной БЧ или бронебойной бомбой,поплавок разгоняется до 50 узлов,
самолет стартует - ну дальше понятно желательна возможность доставки на ПЛ

Спасибо: 0 
Профиль
красный барон
Бывший багдадец, бригадный рамштайновед и любитель МЦМ-4




ссылка на сообщение  Отправлено: 25.09.07 19:30. Заголовок: Re:


Dzedatis пишет:

 цитата:
Кайтен?


Кайтен это камедзе-торпеда. Камикадзе-катера назывались Синьё и Мару-ни.

Спасибо: 0 
Профиль
красный барон
Бывший багдадец, бригадный рамштайновед и любитель МЦМ-4




ссылка на сообщение  Отправлено: 25.09.07 19:33. Заголовок: Re:


Anton пишет:

 цитата:
желательна возможность доставки на ПЛ


Если доставка на ПЛ, то зачем тогда катер?

Спасибо: 0 
Профиль
Kinhito





ссылка на сообщение  Отправлено: 25.09.07 19:53. Заголовок: Re:


Мдя... Ещё один недоделанный проэкт. Итальянский взрывающийся катеро-самолёт "Pesce volante"... Проблема с доставкой - планировал на палубе субмарины, но очнь уж сложно...

Спасибо: 0 
Профиль
красный барон
Бывший багдадец, бригадный рамштайновед и любитель МЦМ-4




ссылка на сообщение  Отправлено: 25.09.07 20:02. Заголовок: Re:


Kinhito пишет:

 цитата:
Итальянский взрывающийся катеро-самолёт "Pesce volante"...


Имеется кабина в задней части. Он что, тоже со смертником?

Спасибо: 0 
Профиль
Dzedatis





ссылка на сообщение  Отправлено: 25.09.07 20:13. Заголовок: Re:


красный барон пишет:

 цитата:
Кайтен это камедзе-торпеда. Камикадзе-катера назывались Синьё и Мару-ни.


Буду знать

Спасибо: 0 
Профиль
Виталий
Эмир Бухарский и Владетель Сибирии




ссылка на сообщение  Отправлено: 25.09.07 20:20. Заголовок: Re:


KasparsB пишет:

 цитата:
Если первые опыты не провалятся ... То следующий шаг - работаем над механикой крыла для уменьшения посадочной скорости .


После первой же посадки экипаж катера и пилот (если выживет) долго и с наслаждением бьют автора идеи ногами.

Спасибо: 0 
Профиль
Kinhito





ссылка на сообщение  Отправлено: 25.09.07 21:49. Заголовок: Re:



 цитата:
Имеется кабина в задней части. Он что, тоже со смертником?


Нет, пилот выпригивает - как в реале. Далее - управление по радио.


Спасибо: 0 
Профиль
Виталий
Эмир Бухарский и Владетель Сибирии




ссылка на сообщение  Отправлено: 25.09.07 22:38. Заголовок: Re:


Kinhito пишет:

 цитата:
Нет, пилот выпригивает - как в реале. Далее - управление по радио.


Историю применения посмотрите. Даже если учесть что ВСЕ пилоты были психами....

Спасибо: 0 
Профиль
Kinhito





ссылка на сообщение  Отправлено: 25.09.07 23:21. Заголовок: Re:


Почему сразу - психами? Героями! Наилучшее применение итальянского военного (да всякого южного, наверное) - дать проявить индивидуальный кураж. Еn masse - вояки они никакие, а в одиночку, или малой группой...

Спасибо: 0 
Профиль
falanger
Неукротимый Гравицапофил и Последовательный Борец С Научным Прогрессом
Я умею говорить по-русски!




ссылка на сообщение  Отправлено: 26.09.07 00:21. Заголовок: Re:


Да тогда лучше Ока-1 сделать с простенькой РЛ ГСН (на отражение корабля) или ИК ГСН (на нагретую трубу), автопилотом и скидывать с бомбера километрах в 80 от корабля противника...
У меня подобное в одной моей слегка написанной писанине описано.
Тупо взяли Оку-1, выкинули пилота и систему ручного управления, сдвинули заряд назад и уменьшили до тонны, поставили простые и примитивные ГСН, автопилот аналоговый и обкидывали линкоры и крейсера с нескольких ракурсов километров с 80 по дальности и с 5 по высоте.
При "звездной" атак несколькими десятками штук и соответствующей БЧ можно даже "Ультиму" побить до небоеспособного состояния.
А если пустить десяток пилотируемых смертниками Ока-1 с бронебойными БЧ типа бронебойной 800 кг бомб... Да скидывать их с высоты километров в 10, да чтобы они шли после отработки беспилотников и били в палубу с пикирования рядом с башнями... Глядиш бы и достали до погребов БК и утонула бы Ультимка...

А катер-авианосец... Этабред!(ц)

Спасибо: 0 
Профиль
dragon.nur
и человек и звездолёт




ссылка на сообщение  Отправлено: 26.09.07 11:11. Заголовок: Re:


Баян практически. Я уже предлагал ранее буксируемый узкокорпусный катамаран-тендер для ЭМ/ЛД, как площадку только для взлёта. А садиться -- японцы даже в конце 1970-х на Харуне не смогли отладить систему посадки СВВП краном.

Спасибо: 0 
Профиль
dragon.nur
и человек и звездолёт




ссылка на сообщение  Отправлено: 26.09.07 11:12. Заголовок: Re:


Lav пишет:

 цитата:
Если оставаться в двадцатых-тридцатых, то могу предложить идею авианосца на базе дирижабля.


Опять баян, причём из РИ. Это Акрон и Мекон.

Спасибо: 0 
Профиль
dragon.nur
и человек и звездолёт




ссылка на сообщение  Отправлено: 26.09.07 11:14. Заголовок: Re:


Telserg пишет:

 цитата:
оответственно увеличиваем размеры дабы можно было на спине закрепить истребитель на лыжах и вперед. Скорость около 200 км., радиус действия 1000 км. Истребитель садится на воду или на спину экраноплана используя автоматические защелки и ручное наведение (на практике понятно что большинство на воду ). Вместо истребителя можно две торпеды подвесить - вундервавля готова!


И снова баян из РИ. Вариация на тему авиаматки Звено (оно же "цирк Вахмистрова").

Спасибо: 0 
Профиль
Telserg

Секретарь МОО ФАИ

администратор


сиониигё дайнагон



ссылка на сообщение  Отправлено: 26.09.07 12:31. Заголовок: Re:


dragon.nur пишет:

 цитата:

Опять баян, причём из РИ. Это Акрон и Мекон.


Вроде выше в теме уже говорили?

 цитата:
Вариация на тему авиаматки Звено


а то не знаю, я собственно и думал что назовут морским звеном.

Спасибо: 0 
Профиль
dragon.nur
и человек и звездолёт




ссылка на сообщение  Отправлено: 26.09.07 12:39. Заголовок: Re:


Telserg пишет:

 цитата:
выше в теме уже говорили?


Не обратил внимания .
А истребители там не столько для самообороны, сколько для разведки и бомбёжки были, емнип. Жаль, у меня сейчас монография по авианосным дирижаблям не под рукой.

Telserg пишет:

 цитата:
а то не знаю, я собственно и думал что назовут морским звеном


Летающее крыло дорабатывать напильником будут пока 1937й не начнётся. Ну или в альтернативе МГВ-1935 -- скорее 1940. Как раз немчура подумает, что пора бы и вдарить.

Спасибо: 0 
Профиль
John Smith






Замечания: за нарушение п. II.2. Правил Форума до 20.11.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.09.07 16:30. Заголовок: Re:


А разве никто не в курсе,что идея была осуществлена на практике?

 цитата:
10 августа 1918 года 2 английских крейсера проводили учебные стрельбы в открытом море. L-53 подошел к району учений, не придавая особого значения находившемуся [230] там небольшому кораблю, буксировавшему баржу. А между тем эта баржа была перестроена под небольшой плавучий авианесущий лихтер-понтон и на ней находился самолет пилота лейтенанта Кьюлли. О том, как у берегов Германии появился этот самолет, надо рассказать немного подробнее. Еще в начале 1918 года британскому адмиралу Тирвитту пришла в голову мысль об авиапонтоне, на палубе которого находился бы истребитель Сопвич «Кэмэл». При обнаружении над морем вражеского дирижабля, корабль-буксир разгонял авиапонтон против ветра. В этих условиях истребителю хватало лишь восьми метров, чтобы взлететь. Ниже мы приводим выдержку из рапорта лейтенанта Кьюми: «В 8.55 поднялся с лихтера для атаки обнаруженного на ост цеппелина, набрал высоту 6100 м и атаковал цеппелин, находящийся ниже меня на 100 м. Сделал 7 выстрелов из пулемета № 1, после чего его заклинило. Из пулемета № 2 выпустил 2 магазина. В 9.58 цеппелин воспламенился и упал в море».


http://militera.lib.ru/tw/obuhovich_kulbaha/08.html
Другой вопрос,что за исключение очень специфических случаев с перехватом цеппелинов это нафиг не нужно было.В открытом море,в большинстве случаев такой понтон действовать не сможет.Ну а использование на реках,вообще маразм.В 30-40е годы практически любые самолёты могли действовать с грунта.

Спасибо: 0 
Профиль
Виталий
Эмир Бухарский и Владетель Сибирии




ссылка на сообщение  Отправлено: 26.09.07 20:42. Заголовок: Re:


Kinhito пишет:

 цитата:
Почему сразу - психами? Героями! Наилучшее применение итальянского военного (да всякого южного, наверное) - дать проявить индивидуальный кураж.


Почитайте Боргезе, про атаку Мальты. У итальянцев именно катерники были неадекватными. Подводные пловцы нормальные, а катерники... Одна идея - героически погибнуть, безо всякого смысла.

Спасибо: 0 
Профиль
Telserg

Секретарь МОО ФАИ

администратор


сиониигё дайнагон



ссылка на сообщение  Отправлено: 26.09.07 21:22. Заголовок: Re:


John Smith пишет:

 цитата:
А разве никто не в курсе,что идея была осуществлена на практике?


здесь истребитель должен был не возвращаться на понтон, а садиться на воду.

Спасибо: 0 
Профиль
Вольга С.лавич



ссылка на сообщение  Отправлено: 26.09.07 22:12. Заголовок: Re:


John Smith пишет:

 цитата:
Другой вопрос,что за исключение очень специфических случаев с перехватом цеппелинов это нафиг не нужно было.

К этому времени англичане почти все новые крейсера оснастили взлётными площадками для истребителей.

Спасибо: 0 
Профиль
John Smith






Замечания: за нарушение п. II.2. Правил Форума до 20.11.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.09.07 01:32. Заголовок: Re:


Telserg пишет:

 цитата:
здесь истребитель должен был не возвращаться на понтон, а садиться на воду.


Не совсем так.Авиапонтоны предназначались для действий вблизи своих берегов и самолёты могли садиться на нормальные аэродромы.
Теоретически посадка на понтон не представляла из себя ничего сложного (надстроек и соответственно турбулентных потоков не было).
Просто это было абсолютно ненужно.

Спасибо: 0 
Профиль
John Smith






Замечания: за нарушение п. II.2. Правил Форума до 20.11.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.09.07 01:36. Заголовок: Re:


Вольга С.лавич пишет:

 цитата:
К этому времени англичане почти все новые крейсера оснастили взлётными площадками для истребителей


Безусловно.Но крейсера не предназначались для постоянного дежурства в Проливе.Это как раз была задача для эсминцев с понтонами.
Хотя учитывая никакую мореходность системы,это были скорее мечты чем жизнеспособная идея.

Спасибо: 0 
Профиль
John Smith






Замечания: за нарушение п. II.2. Правил Форума до 20.11.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.09.07 01:52. Заголовок: Re:


Виталий пишет:

 цитата:
Почитайте Боргезе, про атаку Мальты. У итальянцев именно катерники были неадекватными. Подводные пловцы нормальные, а катерники... Одна идея - героически погибнуть, безо всякого смысла.


Вот именно почитайте Боргезе.
Суицидальными наклонностями при атаке Мальты страдали как катерник Карбелли так и пловец Тезеи.

 цитата:
На эти разумные
замечания Тезеи дословно ответил: "Полагаю, что мне остается только подвести
к сети мою торпеду. В 4 часа 30 мин, сеть должна влететь на воздух, и она
взлетит. Если будет поздно, поставлю взрыватель на мгновенное действие" . Вряд ли можно
было выразить более простыми словами это героическое решение.


Что по убеждению Боргезе он и сделал.
Ну про мат. часть сами знаете.....


Спасибо: 0 
Профиль
dragon.nur
и человек и звездолёт




ссылка на сообщение  Отправлено: 27.09.07 08:50. Заголовок: Re:


John Smith пишет:

 цитата:
Хотя учитывая никакую мореходность системы


Для того и писалось про полимаранные (точнее, неоднокорпусные) схемы и вэйвпирсеры.

Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 82 , стр: 1 2 3 All [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 64
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет



печати и штампы для быстрого ответа