АвторСообщение
Граф Цеппелин





ссылка на сообщение  Отправлено: 24.09.07 14:20. Заголовок: Авианесущие катера 1930


Концепция: большой торпедный катер со скоростью около 55 узлов (около 100 километров в час). Снимаются торпедные аппараты, рубка уменьшается в размерах. Над палубой оборудуется сплошая платформа, центральная часть которой может быть наклонена гидравликой до определенного угла на корму.

На этой платформе монтируются стартовые рельсы, на которые устанавливается истребитель в классе И-15, со снятым шасси и установленными стартовыми ракетами (не знаю, проводились ли в 1930 опыты с этой машиной).



При старте истребителя катер разгоняется до предельной скорости, поднимает платформу с истребителем и запускает его с помощью ракет (скорость катера и ускоритель заменяют катапульту).

При возвращении истребителя катер набирает скорость около 100 километров в час и движется по прямой. Истребитель с низкой посадочной скоростью (у И-15 была около 100 километров в час) заходит со стороны кормы, где растягивается трос вроде аэрофинишера авианосца. Истребитель захватывает этот трос посадочным канатом, после чего просто "подтягивается" за него к палубе. Далее - посадочный персонал хватает истребитель за посадочные опоры, и ставит его на палубу, где он закрепляется.

Задача такого корабля - играть роль авианосца в больших соединениях в прибрежных водах и морях вроде Черного и Балтийского.

Как такая концепция, теоретически осуществима? Знаю, конечно, что весь процесс крайне сложен, но хоть в теории-то возможен?!



Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 82 , стр: 1 2 3 All [только новые]


Слава Макаров

Председатель МОО ФАИ

администратор


Обладатель Королевского Золотого, Великий Японский Флотоводец, Вдохновенный Творец Победы, Гранд-Адмирал Японского Каганата с Правом Первой Ночи, Созидатель Эры Водолея, Милостивый Покровитель Либерпанка и Хранитель Тайного Знания.


ссылка на сообщение  Отправлено: 24.09.07 14:22. Заголовок: Re:


Граф Цеппелин пишет:

 цитата:

Как такая концепция, теоретически осуществима? Знаю, конечно, что весь процесс крайне сложен, но хоть в теории-то возможен?!



Ну, при расширении поставок травы из Афганистана...

Спасибо: 0 
Профиль
Граф Цеппелин





ссылка на сообщение  Отправлено: 24.09.07 14:27. Заголовок: Re:


Слава Макаров , а если серъезно? Собственно, именно поэтому и разместил тему в этом разделе.

В теории, посадка самолета на авианосец при примерно равных скоростях возможна. В воздухе отрабатывалась. Так что в принципе можно. Но вот над водой - меня волнует аэродинамика.


 цитата:
Вот почему один из пилотов «Фьюриес», лейтенант И. Даннинг, летом 1917 года вернулся к опытам, которые за шесть лет до него проделал в США Ю. Эли.

6 августа «Сопвич» Даннкнга завис почти неподвижно над платформой идущего с большой скоростью крейсара, и матросы, поймав «остановившийся» в воздухе самолет, буквально руками поставили его на палубу. Через пять дней Даннинг попытался повторить посадку, но не удержал машину на платформе. Соскользнув с носовой кромки, аэроплан рухнул под форштевень идущего корабля и был разбит в щепы. Хотя впоследствии подобные опыты строжайше запретили, корабельные инженеры не оставляли попыток сделать посадку столь же надежной, как и взлет. В ноябре 1917 года крейсер вывели из активной службы, а в марте 1918 года после переоборудования в строй флота вернулся совсем другой «Фьюриес».



Предполагаю, что если была возможна посадка на движущийся со скоростью 30 узлов "Фурис", то возможна и посадка на движущийся со скоростью 55 узлов катер - именно по методу "установки" самолета. Разница в скоростях катера и самолета на посадке довольно незначительна. Проблема, скорее, в воздушных потоках над водой на малой высоте!



Спасибо: 0 
Профиль
Lav



ссылка на сообщение  Отправлено: 24.09.07 14:28. Заголовок: Re:


Аэрофинишер тут непригоден. Придётся медитировать над конструкцией посадочного крюка на основе воздушного змея.

Спасибо: 0 
KasparsB



ссылка на сообщение  Отправлено: 24.09.07 14:29. Заголовок: Re:


Если первые опыты не провалятся ... То следующий шаг - работаем над механикой крыла для уменьшения посадочной скорости .

Всё это прекрасно на реке или озере , но что делать на море при волне в 0,5 м ? Кораблю это всё равно , а катер будет так швырять ...

Спасибо: 0 
Профиль
Граф Цеппелин





ссылка на сообщение  Отправлено: 24.09.07 14:33. Заголовок: Re:


Lav пишет:

 цитата:
Аэрофинишер тут непригоден. Придётся медитировать над конструкцией посадочного крюка на основе воздушного змея.



А если длинные выдвигающиеся штанги?

KasparsB пишет:

 цитата:
Если первые опыты не провалятся ... То следующий шаг - работаем над механикой крыла для уменьшения посадочной скорости .



Может быть, как раз использовать проектировавшийся в СССР самолет с изменяемым количеством крыльев?

KasparsB пишет:

 цитата:
Всё это прекрасно на реке или озере , но что делать на море при волне в 0,5 м ? Кораблю это всё равно , а катер будет так швырять ...



Да, главная проблема!



Спасибо: 0 
Профиль
Kinhito





ссылка на сообщение  Отправлено: 24.09.07 14:45. Заголовок: Re:


На авианосец то не при любой волне сядет, а уж катер... те более такой.


Спасибо: 0 
Профиль
TARLE





ссылка на сообщение  Отправлено: 24.09.07 14:49. Заголовок: Re:


а может проще сразу летающую подводную лодку построить

Спасибо: 0 
Профиль
Lav



ссылка на сообщение  Отправлено: 24.09.07 14:50. Заголовок: Re:


Граф Цеппелин пишет:

 цитата:
А если длинные выдвигающиеся штанги?



/грустно/ Пояснить, как себя будет вести верхний конец такой штанги на скорости 55 узлов, или не надо?

Спасибо: 0 
Профиль
DronT





ссылка на сообщение  Отправлено: 24.09.07 14:50. Заголовок: Re:


а зачем садиться? лететь домой, на сушу! чай не в океан эти катера пойдут.

Спасибо: 0 
Профиль
Lav



ссылка на сообщение  Отправлено: 24.09.07 14:58. Заголовок: Re:


Кстати, DronT задал любопытный вопрос. А действительно, ради чего так извращаться? Чего предполагается достичь в случае успешного завершения проекта?

Спасибо: 0 
Профиль
Bastion
Bastion




ссылка на сообщение  Отправлено: 24.09.07 14:59. Заголовок: Re:


Граф Цеппелин пишет:

 цитата:
истребитель в классе И-15, со снятым шасси и установленными стартовыми ракетами (не знаю, проводились ли в 1930 опыты с этой машиной).


Вы сначала посмотрите торпедные катера - 55 узлов в 1930 - застрелится!

Спасибо: 0 
Профиль
KasparsB



ссылка на сообщение  Отправлено: 24.09.07 14:59. Заголовок: Re:


DronT пишет:

 цитата:
а зачем садиться? лететь домой, на сушу! чай не в океан эти катера пойдут.



При волне в 0,5 м катер будет тааааак летать вверх - вниз . Есть подозрения , что самолётик развалится . В лучшем случае разойдутся соединения , но всё равно - с корабля на свалку

А на речках да озёрах может прокатить . Хотя на Волге можно и авианесущую баржу с полётной паоубой метров на 200

Спасибо: 0 
Профиль
Граф Цеппелин





ссылка на сообщение  Отправлено: 24.09.07 15:07. Заголовок: Re:


Bastion пишет:

 цитата:
Вы сначала посмотрите торпедные катера - 55 узлов в 1930 - застрелится!



Если я не ошибаюсь, Г-5 производят с 1928 года - и их скорость могла при кратковременном увеличении достигать 55 узлов!

Lav пишет:

 цитата:
Кстати, DronT задал любопытный вопрос. А действительно, ради чего так извращаться? Чего предполагается достичь в случае успешного завершения проекта?



Я предполагал что-то вроде концепции легкостроящихся авианосцев на базе катеров - которых можно построить много. Для флота СССР в основном. Задача - доставка авианосных групп в условиях Балтики, Черного Моря. Преимущества - возможность легкой переброски катеров с бассеина на бассеин!



Спасибо: 0 
Профиль
Граф Цеппелин





ссылка на сообщение  Отправлено: 24.09.07 15:08. Заголовок: Re:


KasparsB пишет:

 цитата:
При волне в 0,5 м катер будет тааааак летать вверх - вниз . Есть подозрения , что самолётик развалится . В лучшем случае разойдутся соединения , но всё равно - с корабля на свалку



Гм... но как-то же торпеды и впоследствии - ракеты применяли с катеров, как бы они не прыгали!



Спасибо: 0 
Профиль
KasparsB



ссылка на сообщение  Отправлено: 24.09.07 15:11. Заголовок: Re:


Ну , торпеда поустоичивее самолёта будет . Особенно сварные швы против дерева на саморезах . Точно развалится

Спасибо: 0 
Профиль
Граф Цеппелин





ссылка на сообщение  Отправлено: 24.09.07 15:20. Заголовок: Re:


KasparsB пишет:

 цитата:
Ну , торпеда поустоичивее самолёта будет . Особенно сварные швы против дерева на саморезах . Точно развалится



Да, проблема. А если попробовать гидроплан? Или посадку на что-то вроде спускаемого на воду "трамплина"!





Спасибо: 0 
Профиль
Lav



ссылка на сообщение  Отправлено: 24.09.07 15:21. Заголовок: Re:


Граф Цеппелин пишет:

 цитата:
Я предполагал что-то вроде концепции легкостроящихся авианосцев на базе катеров - которых можно построить много. Для флота СССР в основном.


Что-то мне говорит, что для СССР имеющиеся торпедные и прочие патрульные катера, без всяких переделок, были бы гораздо полезнее, даже если допустить, что данный проект возможен.


 цитата:
Задача - доставка авианосных групп в условиях Балтики, Черного Моря.


На дно?


 цитата:
Преимущества - возможность легкой переброски катеров с бассеина на бассеин!


/медленно и осторожно выдыхая/ Я таки вас правильно понял? Переброски именно *катеров*?


 цитата:
Да, проблема. А если попробовать гидроплан? Или посадку на что-то вроде спускаемого на воду "трамплина"!


А если попробовать гидроплан, то и катера не нужны. :-)

Спасибо: 0 
Профиль
Bastion
Bastion




ссылка на сообщение  Отправлено: 24.09.07 15:30. Заголовок: Re:


Граф Цеппелин пишет:

 цитата:
Если я не ошибаюсь, Г-5 производят с 1928 года - и их скорость могла при кратковременном увеличении достигать 55 узлов!


ошибаетесь

 цитата:
В результате дальнейших расчетных и экспериментальных работ был спроектирован торпедный катер АНТ -5, получивший шифр Г-5. На нем устанавливались два кормовых торпедных аппарата под торпеды калибром 533 мм, два мотора по 675 л. с. конструкции А. А. Микулина.Закончив ходовые испытания, во время которых была достигнута скорость 51,4 узла (95,2 км/ч), комиссия отметила "... высокие тактические качества принятого глиссера, ставящие его выше всех прежде изготовленных, а также высокое качество работы ЦАГИ...".
1 августа 1934 г. катер Г-5 вошел в состав боевых кораблей ВМС РККА. Катера типа Г-5 водоизмещением около 14,5 т строились серийно на ряде судостроительных заводов. Было несколько модификаций Г-5, отличавшихся друг от друга водоизмещением, мощностью двигательных установок. В зависимости от этого скорость катера колебалась от 48 до 59,8 узлов (от 88,9 до 100,7 км/ч).


http://www.monino.ru/index.sema?a=articles&pid=15&id=67

Спасибо: 0 
Профиль
KasparsB



ссылка на сообщение  Отправлено: 24.09.07 15:33. Заголовок: Re:


На реке / озере может сработать , но на море меньше 1000 т сильно покачивает . Вертолётом на эсминец затруднительно попасть , не то что на катер , у которого палуба на метр вверх - вниз ходит .

С другой стороны - если дело перенести в 1980е - сверхскростной авианосец на базе Каспийского монстра . Штук на 5 Су 25 . По скорости взлетать / садится может всё что летает . А при скорости взлёта / посадки выше 400 км/ч самолётики могут принимать сильно интересные формы ... Носится по морю - окияну и суппостатов пугать

Спасибо: 0 
Профиль
Граф Цеппелин





ссылка на сообщение  Отправлено: 24.09.07 15:33. Заголовок: Re:


Bastion , ясно. Я считал, что с 1928 года. Но 1934 все равно входит во временной промежуток!



Спасибо: 0 
Профиль
Граф Цеппелин





ссылка на сообщение  Отправлено: 24.09.07 15:34. Заголовок: Re:


KasparsB пишет:

 цитата:
С другой стороны - если дело перенести в 1980е - сверхскростной авианосец на базе Каспийского монстра . Штук на 5 Су 25 . По скорости взлетать / садится может всё что летает . А при скорости взлёта / посадки выше 400 км/ч самолётики могут принимать сильно интересные формы ... Носится по морю - окияну и суппостатов пугать



У меня еще была идея авианосца на базе корабля на подводных крыльях или на воздушной подушке!



Спасибо: 0 
Профиль
KasparsB



ссылка на сообщение  Отправлено: 24.09.07 15:38. Заголовок: Re:


Граф Цеппелин пишет:

 цитата:
У меня еще была идея авианосца на базе корабля на подводных крыльях или на воздушной подушке!



Авианосец - катамаран в виде Скега с ЯСУ на 25 000 - 50 000 т
Палуба - 150 х 250 м .

Спасибо: 0 
Профиль
Lav



ссылка на сообщение  Отправлено: 24.09.07 15:41. Заголовок: Re:


Если оставаться в двадцатых-тридцатых, то могу предложить идею авианосца на базе дирижабля. :-)

С разнообразными вариантами расположения взлётной палубы: наверху, сквозным туннелем внутри корпуса, подвесная, подвесная понтонная.

Спасибо: 0 
Профиль
АЛМ



ссылка на сообщение  Отправлено: 24.09.07 15:45. Заголовок: Re:


Граф Вы верны себе я Вам еще плюсик поставлю за наиальтернативнейшую альтернативу!

Спасибо: 0 
Профиль
TARLE





ссылка на сообщение  Отправлено: 24.09.07 15:48. Заголовок: Re:


В итоге все выльется в экранопланы. Самолет будет увеличиваться и сливаться с катером в жесткую конструкцию.
А когда автор проекта начнет предлагать все вот это:
Граф Цеппелин пишет:

 цитата:
Да, проблема. А если попробовать гидроплан? Или посадку на что-то вроде спускаемого на воду "трамплина"!


догадываетесь где он окажется?
И действительно - зачем весь этот геморрой с катерами? где и как их применять?

Спасибо: 0 
Профиль
Граф Цеппелин





ссылка на сообщение  Отправлено: 24.09.07 15:49. Заголовок: Re:


KasparsB пишет:

 цитата:
Авианосец - катамаран в виде Скега с ЯСУ на 25 000 - 50 000 т
Палуба - 150 х 250 м .



Нет, я продумывал малые корабли - подходящие под концепции советского флота 1950-1970!



Спасибо: 0 
Профиль
KasparsB



ссылка на сообщение  Отправлено: 24.09.07 15:54. Заголовок: Re:


Lav пишет:

 цитата:
Если оставаться в двадцатых-тридцатых, то могу предложить идею авианосца на базе дирижабля. :-)



Штатовские Мэкон и Акрон ( по моему ) . Для 20х - 30х вполне себе . Могли наблюдать за флотом сутками не будучи обнаружены . Но вот что делать пяти истребителям ? Защитить дирижабль не могут , напасть - разве что рыбаков разогнать ( пассажирский лаинер типа Титаника их не заметит ) .

Спасибо: 0 
Профиль
Граф Цеппелин





ссылка на сообщение  Отправлено: 24.09.07 16:02. Заголовок: Re:


KasparsB пишет:

 цитата:
Штатовские Мэкон и Акрон ( по моему ) . Для 20х - 30х вполне себе . Могли наблюдать за флотом сутками не будучи обнаружены . Но вот что делать пяти истребителям ? Защитить дирижабль не могут , напасть - разве что рыбаков разогнать ( пассажирский лаинер типа Титаника их не заметит ) .



Ну, была у США и концепция дирижабля-авианосца на 10 пикировщиков!



Спасибо: 0 
Профиль
ЗЮЗЯ 88





ссылка на сообщение  Отправлено: 24.09.07 16:36. Заголовок: Re:


Граф Цеппелин пишет:

 цитата:
Задача такого корабля - играть роль авианосца в больших соединениях в прибрежных водах и морях вроде Черного и Балтийского.


Фиг с ней, с технической стороной... Но, сколько их потребуется для эффективных действий (И-15 не вундервафля)?


Спасибо: 0 
Профиль
KasparsB



ссылка на сообщение  Отправлено: 24.09.07 16:40. Заголовок: Re:


На десятка 2 авианесущихся катеров хорошо бы базовый пароход . Для хранения и перевозки топлива , снарядов , отдыха пиолотов . Топливо ладно , по шлангам , а вот как в море боеприпасы перегружать ?

Спасибо: 0 
Профиль
ЗЮЗЯ 88





ссылка на сообщение  Отправлено: 24.09.07 16:44. Заголовок: Re:


KasparsB пишет:

 цитата:

На десятка 2 авианесущихся катеров хорошо бы базовый пароход . Для хранения и перевозки топлива , снарядов , отдыха пиолотов . Топливо ладно , по шлангам , а вот как в море боеприпасы перегружать ?


Короче говоря, перестаём курить и строим эскортные авианосцы

Спасибо: 0 
Профиль
KasparsB



ссылка на сообщение  Отправлено: 24.09.07 16:51. Заголовок: Re:


ЗЮЗЯ 88 пишет:

 цитата:
Короче говоря, перестаём курить и строим эскортные авианосцы



Которые по Неве в Ладогк не проидут . А пригодились бы ...

Спасибо: 0 
Профиль
TARLE





ссылка на сообщение  Отправлено: 24.09.07 16:55. Заголовок: Re:


KasparsB пишет:

 цитата:
Которые по Неве в Ладогк не проидут .


сбор7ые из готовых блоков каждый из которых м. б. катером

Спасибо: 0 
Профиль
KasparsB



ссылка на сообщение  Отправлено: 24.09.07 16:57. Заголовок: Re:


Типа советский понтонно мостовой парк . 4 штуки и ВПП готова !

Сколько катеров надо для полосы метров в 100 ?

Спасибо: 0 
Профиль
Граф Цеппелин





ссылка на сообщение  Отправлено: 24.09.07 17:10. Заголовок: Re:


ЗЮЗЯ 88 пишет:

 цитата:
Но, сколько их потребуется для эффективных действий (И-15 не вундервафля)?



В 1930 годах - я считаю, 30-40 хватит для прикрытия соединения с воздуха и для атаки на слабозащищенные корабли!



Спасибо: 0 
Профиль
Ostgott
Восточный Бог, Первый В Борьбе За Правое Дело.




ссылка на сообщение  Отправлено: 24.09.07 17:39. Заголовок: Re:


You made my day!
Граф, Вы гениальны!!!!!!!!!!!!!

Спасибо: 0 
Профиль
KasparsB



ссылка на сообщение  Отправлено: 24.09.07 17:43. Заголовок: Re:


Кстати , а всю эскадрилью залпом с поезда запустить ? Должно получится , правда на кой чёрт ...

Спасибо: 0 
Профиль
Граф Цеппелин





ссылка на сообщение  Отправлено: 24.09.07 17:48. Заголовок: Re:


KasparsB пишет:

 цитата:
Кстати , а всю эскадрилью залпом с поезда запустить ? Должно получится , правда на кой чёрт ...



В теории - можно!



Спасибо: 0 
Профиль
Telserg

Секретарь МОО ФАИ

администратор


сиониигё дайнагон



ссылка на сообщение  Отправлено: 24.09.07 18:08. Заголовок: Re:


*раскуривая предлагаемый план*

TARLE пишет:

 цитата:
В итоге все выльется в экранопланы.


ага, именно, берем летающее крыло-бесхвостку (в СССР кстати проводились работы), соответственно увеличиваем размеры дабы можно было на спине закрепить истребитель на лыжах и вперед. Скорость около 200 км., радиус действия 1000 км. Истребитель садится на воду или на спину экраноплана используя автоматические защелки и ручное наведение (на практике понятно что большинство на воду ). Вместо истребителя можно две торпеды подвесить - вундервавля готова!


Спасибо: 0 
Профиль
Граф Цеппелин





ссылка на сообщение  Отправлено: 24.09.07 18:16. Заголовок: Re:


Telserg пишет:

 цитата:
ага, именно, берем летающее крыло-бесхвостку (в СССР кстати проводились работы), соответственно увеличиваем размеры дабы можно было на спине закрепить истребитель на лыжах и вперед. Скорость около 200 км., радиус действия 1000 км. Истребитель садится на воду или на спину экраноплана используя автоматические защелки и ручное наведение (на практике понятно что большинство на воду ). Вместо истребителя можно две торпеды подвесить - вундервавля готова!



Кстати, идея отличная!



Спасибо: 0 
Профиль
loginOFF
Гвардии капитан авиации, 52 гвардейский тяжелый бомбардировочный полк, Российская императорская армейская авиация.




ссылка на сообщение  Отправлено: 24.09.07 19:20. Заголовок: Re:


Оффтоп: Спасибо. Давно так не смеялся . Посадитоь бы графа за тренажекр посадки на Миг 23 и попросить сесть на объект, движущийсмя с его посдочной скоростью, но по американским горкам

Спасибо: 0 
Профиль
ЗЮЗЯ 88





ссылка на сообщение  Отправлено: 24.09.07 20:37. Заголовок: Re:


KasparsB пишет:

 цитата:

Которые по Неве в Ладогк не проидут . А пригодились бы ...


Гм... Речной авианосец? Ну и сделать его плоскодонным....





Спасибо: 0 
Профиль
Граф Цеппелин





ссылка на сообщение  Отправлено: 24.09.07 20:42. Заголовок: Re:


ЗЮЗЯ 88 пишет:

 цитата:
Гм... Речной авианосец? Ну и сделать его плоскодонным....



Скорее, речной и прибрежный - чтобы можно было быстро выскочить из устья реки и пробежаться с самолетами до вражеского побережья на Черном Море!



Спасибо: 0 
Профиль
ЗЮЗЯ 88





ссылка на сообщение  Отправлено: 24.09.07 20:44. Заголовок: Re:


Граф Цеппелин пишет:

 цитата:


В 1930 годах - я считаю, 30-40 хватит для прикрытия соединения с воздуха и для атаки на слабозащищенные корабли!


а чем атаковать? Потянет ли катер что-то более тяжёлое, чем И-15 или ранний И-16 (ПУЛЕМЁТНЫЕ)?

Спасибо: 0 
Профиль
Вольга С.лавич



ссылка на сообщение  Отправлено: 24.09.07 22:04. Заголовок: Re:


Японцы конечно имели планы переделки эсминцев в авианосцы, но до такого бреда даже они не додумались.

Спасибо: 0 
Профиль
Kinhito





ссылка на сообщение  Отправлено: 24.09.07 22:58. Заголовок: Re:


Единсственный более-менее реальный способ сделать катер-микроавианосец - тримаран-уэйвпирсер с закреплённым a-la Mistel самолётом со стартовыми бустерами. Технология не 30-ых + смысл малопонятен.
PS А Г-5 - откровенный хлам. Не для моря.

Спасибо: 0 
Профиль
Граф Цеппелин





ссылка на сообщение  Отправлено: 25.09.07 07:23. Заголовок: Re:


ЗЮЗЯ 88 пишет:

 цитата:
а чем атаковать? Потянет ли катер что-то более тяжёлое, чем И-15 или ранний И-16 (ПУЛЕМЁТНЫЕ)?



И-15 могли нести легкие бомбы - на транспорты или эсминцы вполне хватит!



Спасибо: 0 
Профиль
KasparsB



ссылка на сообщение  Отправлено: 25.09.07 11:49. Заголовок: Re:


Граф Цеппелин пишет:

 цитата:
И-15 могли нести легкие бомбы - на транспорты или эсминцы вполне хватит!



Для дельты Дуная , Волги - самое то Монитор вряд ли потопит , но всех остальных разгонит ...

Спасибо: 0 
Профиль
alymal





ссылка на сообщение  Отправлено: 25.09.07 13:44. Заголовок: Re:


Граф Цеппелин пишет:

 цитата:
Я предполагал что-то вроде концепции легкостроящихся авианосцев на базе катеров - которых можно построить много. Для флота СССР в основном. Задача - доставка авианосных групп в условиях Балтики, Черного Моря. Преимущества - возможность легкой переброски катеров с бассеина на бассеин!


Волнение на море - да и на реке широкой - оно убьет такую штуку на раз!
Легкая переброска катеров - что-то не совсем понятно... То есть, самолет потянет катер?
(А вообще, были проекты самолета-катера-подводной лодки, и все в одном флаконе)

Но вот для япошек самое то. В самолет садиться чел, баки самолета забиваются горючкой, а корпус взрывчаткой, и ищется американский линкор...



Спасибо: 0 
Профиль
cobra
Капитан 2 ранга, старший офицер линкора «СЛАВА», Императорский Военно-Космический Флот.





ссылка на сообщение  Отправлено: 25.09.07 15:20. Заголовок: Re:




Опять Пи... Доблестные войны носущие Демократию всему Миру жгли конопляные поля Аль-Каиды

Спасибо: 0 
Профиль
Telserg

Секретарь МОО ФАИ

администратор


сиониигё дайнагон



ссылка на сообщение  Отправлено: 25.09.07 15:47. Заголовок: Re:


Оффтоп: cobra, Вы забыли поставить тм после слова Демократия, непростительно!

Спасибо: 0 
Профиль
cobra
Капитан 2 ранга, старший офицер линкора «СЛАВА», Императорский Военно-Космический Флот.





ссылка на сообщение  Отправлено: 25.09.07 15:49. Заголовок: Re:


Ой!!!

Спасибо: 0 
Профиль
ЗЮЗЯ 88





ссылка на сообщение  Отправлено: 25.09.07 17:52. Заголовок: Re:


KasparsB пишет:

 цитата:


Для дельты Дуная , Волги - самое то Монитор вряд ли потопит , но всех остальных разгонит ...



Мани, мани, мани...
Торпеды дешевле...

Спасибо: 0 
Профиль
красный барон
Бывший багдадец, бригадный рамштайновед и любитель МЦМ-4




ссылка на сообщение  Отправлено: 25.09.07 18:04. Заголовок: Re:


alymal пишет:

 цитата:
Но вот для япошек самое то. В самолет садиться чел, баки самолета забиваются горючкой, а корпус взрывчаткой, и ищется американский линкор...



Класс
Да и катер можно делать одноразовый

Спасибо: 0 
Профиль
Dzedatis





ссылка на сообщение  Отправлено: 25.09.07 18:42. Заголовок: Re:


красный барон пишет:

 цитата:
Да и катер можно делать одноразовый


Кайтен?

Спасибо: 0 
Профиль
ПАТРУЛЬНЫЙ



ссылка на сообщение  Отправлено: 25.09.07 19:05. Заголовок: Re:


А зачем нужны речные авианосцы? Или такие суда в прибрежных водах? Есть обычная авиация

Спасибо: 0 
Профиль
Anton



ссылка на сообщение  Отправлено: 25.09.07 19:08. Заголовок: Re:


Если для камикадзе - то наверное так - корпус - большой поплавок с запасом топлива+самолет с торпедной БЧ или бронебойной бомбой,поплавок разгоняется до 50 узлов,
самолет стартует - ну дальше понятно желательна возможность доставки на ПЛ

Спасибо: 0 
Профиль
красный барон
Бывший багдадец, бригадный рамштайновед и любитель МЦМ-4




ссылка на сообщение  Отправлено: 25.09.07 19:30. Заголовок: Re:


Dzedatis пишет:

 цитата:
Кайтен?


Кайтен это камедзе-торпеда. Камикадзе-катера назывались Синьё и Мару-ни.

Спасибо: 0 
Профиль
красный барон
Бывший багдадец, бригадный рамштайновед и любитель МЦМ-4




ссылка на сообщение  Отправлено: 25.09.07 19:33. Заголовок: Re:


Anton пишет:

 цитата:
желательна возможность доставки на ПЛ


Если доставка на ПЛ, то зачем тогда катер?

Спасибо: 0 
Профиль
Kinhito





ссылка на сообщение  Отправлено: 25.09.07 19:53. Заголовок: Re:


Мдя... Ещё один недоделанный проэкт. Итальянский взрывающийся катеро-самолёт "Pesce volante"... Проблема с доставкой - планировал на палубе субмарины, но очнь уж сложно...

Спасибо: 0 
Профиль
красный барон
Бывший багдадец, бригадный рамштайновед и любитель МЦМ-4




ссылка на сообщение  Отправлено: 25.09.07 20:02. Заголовок: Re:


Kinhito пишет:

 цитата:
Итальянский взрывающийся катеро-самолёт "Pesce volante"...


Имеется кабина в задней части. Он что, тоже со смертником?

Спасибо: 0 
Профиль
Dzedatis





ссылка на сообщение  Отправлено: 25.09.07 20:13. Заголовок: Re:


красный барон пишет:

 цитата:
Кайтен это камедзе-торпеда. Камикадзе-катера назывались Синьё и Мару-ни.


Буду знать

Спасибо: 0 
Профиль
Виталий
Эмир Бухарский и Владетель Сибирии




ссылка на сообщение  Отправлено: 25.09.07 20:20. Заголовок: Re:


KasparsB пишет:

 цитата:
Если первые опыты не провалятся ... То следующий шаг - работаем над механикой крыла для уменьшения посадочной скорости .


После первой же посадки экипаж катера и пилот (если выживет) долго и с наслаждением бьют автора идеи ногами.

Спасибо: 0 
Профиль
Kinhito





ссылка на сообщение  Отправлено: 25.09.07 21:49. Заголовок: Re:



 цитата:
Имеется кабина в задней части. Он что, тоже со смертником?


Нет, пилот выпригивает - как в реале. Далее - управление по радио.


Спасибо: 0 
Профиль
Виталий
Эмир Бухарский и Владетель Сибирии




ссылка на сообщение  Отправлено: 25.09.07 22:38. Заголовок: Re:


Kinhito пишет:

 цитата:
Нет, пилот выпригивает - как в реале. Далее - управление по радио.


Историю применения посмотрите. Даже если учесть что ВСЕ пилоты были психами....

Спасибо: 0 
Профиль
Kinhito





ссылка на сообщение  Отправлено: 25.09.07 23:21. Заголовок: Re:


Почему сразу - психами? Героями! Наилучшее применение итальянского военного (да всякого южного, наверное) - дать проявить индивидуальный кураж. Еn masse - вояки они никакие, а в одиночку, или малой группой...

Спасибо: 0 
Профиль
falanger
Неукротимый Гравицапофил и Последовательный Борец С Научным Прогрессом
Я умею говорить по-русски!




ссылка на сообщение  Отправлено: 26.09.07 00:21. Заголовок: Re:


Да тогда лучше Ока-1 сделать с простенькой РЛ ГСН (на отражение корабля) или ИК ГСН (на нагретую трубу), автопилотом и скидывать с бомбера километрах в 80 от корабля противника...
У меня подобное в одной моей слегка написанной писанине описано.
Тупо взяли Оку-1, выкинули пилота и систему ручного управления, сдвинули заряд назад и уменьшили до тонны, поставили простые и примитивные ГСН, автопилот аналоговый и обкидывали линкоры и крейсера с нескольких ракурсов километров с 80 по дальности и с 5 по высоте.
При "звездной" атак несколькими десятками штук и соответствующей БЧ можно даже "Ультиму" побить до небоеспособного состояния.
А если пустить десяток пилотируемых смертниками Ока-1 с бронебойными БЧ типа бронебойной 800 кг бомб... Да скидывать их с высоты километров в 10, да чтобы они шли после отработки беспилотников и били в палубу с пикирования рядом с башнями... Глядиш бы и достали до погребов БК и утонула бы Ультимка...

А катер-авианосец... Этабред!(ц)

Спасибо: 0 
Профиль
dragon.nur
и человек и звездолёт




ссылка на сообщение  Отправлено: 26.09.07 11:11. Заголовок: Re:


Баян практически. Я уже предлагал ранее буксируемый узкокорпусный катамаран-тендер для ЭМ/ЛД, как площадку только для взлёта. А садиться -- японцы даже в конце 1970-х на Харуне не смогли отладить систему посадки СВВП краном.

Спасибо: 0 
Профиль
dragon.nur
и человек и звездолёт




ссылка на сообщение  Отправлено: 26.09.07 11:12. Заголовок: Re:


Lav пишет:

 цитата:
Если оставаться в двадцатых-тридцатых, то могу предложить идею авианосца на базе дирижабля.


Опять баян, причём из РИ. Это Акрон и Мекон.

Спасибо: 0 
Профиль
dragon.nur
и человек и звездолёт




ссылка на сообщение  Отправлено: 26.09.07 11:14. Заголовок: Re:


Telserg пишет:

 цитата:
оответственно увеличиваем размеры дабы можно было на спине закрепить истребитель на лыжах и вперед. Скорость около 200 км., радиус действия 1000 км. Истребитель садится на воду или на спину экраноплана используя автоматические защелки и ручное наведение (на практике понятно что большинство на воду ). Вместо истребителя можно две торпеды подвесить - вундервавля готова!


И снова баян из РИ. Вариация на тему авиаматки Звено (оно же "цирк Вахмистрова").

Спасибо: 0 
Профиль
Telserg

Секретарь МОО ФАИ

администратор


сиониигё дайнагон



ссылка на сообщение  Отправлено: 26.09.07 12:31. Заголовок: Re:


dragon.nur пишет:

 цитата:

Опять баян, причём из РИ. Это Акрон и Мекон.


Вроде выше в теме уже говорили?

 цитата:
Вариация на тему авиаматки Звено


а то не знаю, я собственно и думал что назовут морским звеном.

Спасибо: 0 
Профиль
dragon.nur
и человек и звездолёт




ссылка на сообщение  Отправлено: 26.09.07 12:39. Заголовок: Re:


Telserg пишет:

 цитата:
выше в теме уже говорили?


Не обратил внимания .
А истребители там не столько для самообороны, сколько для разведки и бомбёжки были, емнип. Жаль, у меня сейчас монография по авианосным дирижаблям не под рукой.

Telserg пишет:

 цитата:
а то не знаю, я собственно и думал что назовут морским звеном


Летающее крыло дорабатывать напильником будут пока 1937й не начнётся. Ну или в альтернативе МГВ-1935 -- скорее 1940. Как раз немчура подумает, что пора бы и вдарить.

Спасибо: 0 
Профиль
John Smith






Замечания: за нарушение п. II.2. Правил Форума до 20.11.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.09.07 16:30. Заголовок: Re:


А разве никто не в курсе,что идея была осуществлена на практике?

 цитата:
10 августа 1918 года 2 английских крейсера проводили учебные стрельбы в открытом море. L-53 подошел к району учений, не придавая особого значения находившемуся [230] там небольшому кораблю, буксировавшему баржу. А между тем эта баржа была перестроена под небольшой плавучий авианесущий лихтер-понтон и на ней находился самолет пилота лейтенанта Кьюлли. О том, как у берегов Германии появился этот самолет, надо рассказать немного подробнее. Еще в начале 1918 года британскому адмиралу Тирвитту пришла в голову мысль об авиапонтоне, на палубе которого находился бы истребитель Сопвич «Кэмэл». При обнаружении над морем вражеского дирижабля, корабль-буксир разгонял авиапонтон против ветра. В этих условиях истребителю хватало лишь восьми метров, чтобы взлететь. Ниже мы приводим выдержку из рапорта лейтенанта Кьюми: «В 8.55 поднялся с лихтера для атаки обнаруженного на ост цеппелина, набрал высоту 6100 м и атаковал цеппелин, находящийся ниже меня на 100 м. Сделал 7 выстрелов из пулемета № 1, после чего его заклинило. Из пулемета № 2 выпустил 2 магазина. В 9.58 цеппелин воспламенился и упал в море».


http://militera.lib.ru/tw/obuhovich_kulbaha/08.html
Другой вопрос,что за исключение очень специфических случаев с перехватом цеппелинов это нафиг не нужно было.В открытом море,в большинстве случаев такой понтон действовать не сможет.Ну а использование на реках,вообще маразм.В 30-40е годы практически любые самолёты могли действовать с грунта.

Спасибо: 0 
Профиль
Виталий
Эмир Бухарский и Владетель Сибирии




ссылка на сообщение  Отправлено: 26.09.07 20:42. Заголовок: Re:


Kinhito пишет:

 цитата:
Почему сразу - психами? Героями! Наилучшее применение итальянского военного (да всякого южного, наверное) - дать проявить индивидуальный кураж.


Почитайте Боргезе, про атаку Мальты. У итальянцев именно катерники были неадекватными. Подводные пловцы нормальные, а катерники... Одна идея - героически погибнуть, безо всякого смысла.

Спасибо: 0 
Профиль
Telserg

Секретарь МОО ФАИ

администратор


сиониигё дайнагон



ссылка на сообщение  Отправлено: 26.09.07 21:22. Заголовок: Re:


John Smith пишет:

 цитата:
А разве никто не в курсе,что идея была осуществлена на практике?


здесь истребитель должен был не возвращаться на понтон, а садиться на воду.

Спасибо: 0 
Профиль
Вольга С.лавич



ссылка на сообщение  Отправлено: 26.09.07 22:12. Заголовок: Re:


John Smith пишет:

 цитата:
Другой вопрос,что за исключение очень специфических случаев с перехватом цеппелинов это нафиг не нужно было.

К этому времени англичане почти все новые крейсера оснастили взлётными площадками для истребителей.

Спасибо: 0 
Профиль
John Smith






Замечания: за нарушение п. II.2. Правил Форума до 20.11.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.09.07 01:32. Заголовок: Re:


Telserg пишет:

 цитата:
здесь истребитель должен был не возвращаться на понтон, а садиться на воду.


Не совсем так.Авиапонтоны предназначались для действий вблизи своих берегов и самолёты могли садиться на нормальные аэродромы.
Теоретически посадка на понтон не представляла из себя ничего сложного (надстроек и соответственно турбулентных потоков не было).
Просто это было абсолютно ненужно.

Спасибо: 0 
Профиль
John Smith






Замечания: за нарушение п. II.2. Правил Форума до 20.11.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.09.07 01:36. Заголовок: Re:


Вольга С.лавич пишет:

 цитата:
К этому времени англичане почти все новые крейсера оснастили взлётными площадками для истребителей


Безусловно.Но крейсера не предназначались для постоянного дежурства в Проливе.Это как раз была задача для эсминцев с понтонами.
Хотя учитывая никакую мореходность системы,это были скорее мечты чем жизнеспособная идея.

Спасибо: 0 
Профиль
John Smith






Замечания: за нарушение п. II.2. Правил Форума до 20.11.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.09.07 01:52. Заголовок: Re:


Виталий пишет:

 цитата:
Почитайте Боргезе, про атаку Мальты. У итальянцев именно катерники были неадекватными. Подводные пловцы нормальные, а катерники... Одна идея - героически погибнуть, безо всякого смысла.


Вот именно почитайте Боргезе.
Суицидальными наклонностями при атаке Мальты страдали как катерник Карбелли так и пловец Тезеи.

 цитата:
На эти разумные
замечания Тезеи дословно ответил: "Полагаю, что мне остается только подвести
к сети мою торпеду. В 4 часа 30 мин, сеть должна влететь на воздух, и она
взлетит. Если будет поздно, поставлю взрыватель на мгновенное действие" . Вряд ли можно
было выразить более простыми словами это героическое решение.


Что по убеждению Боргезе он и сделал.
Ну про мат. часть сами знаете.....


Спасибо: 0 
Профиль
dragon.nur
и человек и звездолёт




ссылка на сообщение  Отправлено: 27.09.07 08:50. Заголовок: Re:


John Smith пишет:

 цитата:
Хотя учитывая никакую мореходность системы


Для того и писалось про полимаранные (точнее, неоднокорпусные) схемы и вэйвпирсеры.

Спасибо: 0 
Профиль
bookwar





ссылка на сообщение  Отправлено: 11.10.07 17:26. Заголовок: Re:


интересно, долго ли конструктор творения на заголовке темы сможет убегать от праведного гнева выживших испытателей

Спасибо: 0 
Профиль
Рильке



ссылка на сообщение  Отправлено: 15.12.07 21:44. Заголовок: Проще уж склепать ра..


Проще уж склепать раскладные крылья и оперение..двигун с толкающим винтом..)) Две торпеды и башенные установки с КП - эт сила..


"Хароший у вас план, товарыщ Жюков" (с) И. Сталин.

Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 82 , стр: 1 2 3 All [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 17
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет



печати и штампы для быстрого ответа