Автор | Сообщение |
|
Отправлено: 05.09.07 12:36. Заголовок: В 1930 СССР закупает ШРУС вместо танка Кристи
В 1930 СССР закупает ( или приобретает иными способами ) технологию ШРУС ( шарнир равных угловых скоростей ) вместо танка Кристи . Т 26 , Т 28 , Т 35 остаются как в РИ ( танки поддержки пехоты . Но вот вместо линии БТ - линия колёсных полноприводных бронавтомобилей . Аналог БТР 152 к 1935 , БТР 60 - к 1938 . ( хорошо бы к 1938 систему изменения давления в шинах ) По шасси БТР 60 к БТ 5 - скорость та же , проходимость выше , живучесть ходовой части - выше на порядок .
|
|
Профиль
|
Ответов - 100
, стр:
1
2
3
All
[только новые]
|
|
Заинька
|
| Флотский Альт-инженер Первого Ранга, подруга Кропоткина и наследница Бакунина, голый человек на голой земле.
|
|
|
Отправлено: 06.09.07 20:45. Заголовок: Re:
falanger пишет: цитата: | полный |
|
А относительно БТшной? Т-28 недалеко, но таки ушёл. Следующий мог уйти ещё дальше, конец пути недалеко от "шермана" и Т-4? Потом монопенесуально торсионная, ну так она одинаково далеко от Кристи и балансиров.
|
|
Профиль
|
Заинька
|
| Флотский Альт-инженер Первого Ранга, подруга Кропоткина и наследница Бакунина, голый человек на голой земле.
|
|
|
Отправлено: 06.09.07 20:48. Заголовок: Re:
Кэрт пишет: цитата: | И что будет делать танкетка, напоровшись на УР? |
|
Танк(етка) поддержки кавалерии, напоровшись в составе своей части (кавалерийской) на оный УР его обходит (вместе с частью). А штурмует УР пехота при поддержки танков НПП и после того, как этот УР перепахает артиллерия. Но танк НПП не обязательно совсем уж малоподвижен, средняя его скорость по пересечённой местности может мало отличаться от таковой у быстроходных танков, поскольку упирается в большОй степени в КПП, обученность и выносливость водителя.
|
|
Профиль
|
SerB
|
| модератор
Главный Бронепрапорщик
|
|
|
Отправлено: 06.09.07 21:42. Заголовок: Re:
Есть вариант проще. К 1932-му году научаемся закаливать пальцы гусениц токами высокой частоты. После чего колесно-гусеничные извраты РККА интересовать перестают.
|
|
Профиль
|
|
Отправлено: 06.09.07 23:22. Заголовок: Re:
Ещё ворос - скиолько понадобится колёс - шин/покрышек - и где взять каучук?
|
|
Профиль
|
Digi
|
| Апологет персикового кубизма и первый орденоносец форума
|
|
|
Отправлено: 07.09.07 00:13. Заголовок: Re:
Заинька пишет: Не соглашусь. Концепция была очень интересной. Подводило качество материалов. Так, за всё время выпуска БТ не смогли наладить производство нормальной резины для обрезинивания катков. Ярославский завод виноват. В боевых условиях БТ вполне себя проявили. (В конце ВМВ, например, обеспечили быстрый захват Хинганских перевалов. Без скоростных танков этот маневр удался бы с гораздо большими потерями). Что касается двойного колесно-гусеничного движителя, то ЕМНИП, в 1939 г. вышла инструкция, в которой предписывалось БТ-7 использовать только на гусеничном ходу.
|
|
Профиль
|
Слава Макаров
|
|
Председатель МОО ФАИ администратор
Обладатель Королевского Золотого, Великий Японский Флотоводец, Вдохновенный Творец Победы, Гранд-Адмирал Японского Каганата с Правом Первой Ночи, Созидатель Эры Водолея, Милостивый Покровитель Либерпанка и Хранитель Тайного Знания.
|
|
|
Отправлено: 07.09.07 00:17. Заголовок: Re:
Digi пишет: цитата: | в 1939 г. вышла инструкция, в которой предписывалось БТ-7 использовать только на гусеничном ходу. |
| И зачем тогда париться со свечной подвеской? Торсионы дадут тот же эффект
|
|
Профиль
|
Digi
|
| Апологет персикового кубизма и первый орденоносец форума
|
|
|
Отправлено: 07.09.07 00:18. Заголовок: Re:
Да, кстати, у Кристи получилось лучшее, что создавалось в данном направлении. Было ведь и такое убожество, как колесно-гусеничный Сен-Шамон или Шкода...
|
|
Профиль
|
Заинька
|
| Флотский Альт-инженер Первого Ранга, подруга Кропоткина и наследница Бакунина, голый человек на голой земле.
|
|
|
Отправлено: 07.09.07 00:43. Заголовок: Re:
Digi пишет: цитата: | Концепция была очень интересной |
|
Была. Была масса очень интересных концепций, вроде концепции артиллерийской ПЛ или ПЛ с надводной скоростью 20+ узлов и паровыми турбинами. Все эти концепции отмечала печать нежизнеспособности%) Digi пишет: Отсутствие трейлеров и/или развитой ж/д сети (или необходимость переставлять вагоны на узкую колею). Что обострило проблему с гусеницами, которую пришлось решать столь извращённым методом. Наличие уже в 20е годы ШРУСов и нек. других примочек (иначе - возможности создать полноприводный тяжёлый БА) было бы менее извращённым решением оной проблемы. Но их не было.
|
|
Профиль
|
Digi
|
| Апологет персикового кубизма и первый орденоносец форума
|
|
|
Отправлено: 07.09.07 01:12. Заголовок: Re:
Заинька пишет: цитата: | Была. Была масса очень интересных концепций, вроде концепции артиллерийской ПЛ или ПЛ с надводной скоростью 20+ узлов и паровыми турбинами. Все эти концепции отмечала печать нежизнеспособности%) |
| Не так. Танк Кристи - точнее, его производные, - свою жизнеспособность доказал на деле, в т. ч., успешно участвуя в боевых действиях. Заинька пишет: цитата: | Отсутствие трейлеров и/или развитой ж/д сети |
| ...здесь не при чем. Вы не забудьте, что конструктор-то был американцем, и меньше всего думал, что его танк приобретут "дикие русские". Чехи, шведы и французы тоже, что ли, страдали от отсутствия указанных вами девайсов?
|
|
Профиль
|
Заинька
|
| Флотский Альт-инженер Первого Ранга, подруга Кропоткина и наследница Бакунина, голый человек на голой земле.
|
|
|
Отправлено: 07.09.07 01:19. Заголовок: Re:
Digi пишет: цитата: | конструктор-то был американцем |
|
Но прижилось это чудо где? Где было востребовано. Прочие (вы ещё Британцев забыли, у них ЕМНИП был лёгкий танк на подвеске Кристи) быстро наигрались. Digi пишет: цитата: | Танк Кристи - точнее, его производные, - свою жизнеспособность доказал на деле |
|
Особой успешности по сравнению с Т-26 в начале войны и Т-70 в её середине оно не нарисовало. А артиллерийские ПЛ в боевых действиях тоже участвовали.
|
|
Профиль
|
Digi
|
| Апологет персикового кубизма и первый орденоносец форума
|
|
|
Отправлено: 07.09.07 05:09. Заголовок: Re:
Заинька пишет: цитата: | Особой успешности по сравнению с Т-26 в начале войны |
| Какие советские танки отличались особой успешностью в начале войны? Никакие. Даже КВ и Т-34 не помогли справиться с 38(т) и Pz -1-2-3. Тип танка был не при чем - немцы побили тактикой применения, лучшей связью и управлением. Другое дело, что в условиях Дальнего Востока в 1938-1939 и 1945-м танки БТ проявили себя очень хорошо. Заинька пишет: некорректно сравнивать танки Кристи и БТ с Т-70, который, по сути, был танком следующего поколения.
|
|
Профиль
|
|
Заинька
|
| Флотский Альт-инженер Первого Ранга, подруга Кропоткина и наследница Бакунина, голый человек на голой земле.
|
|
|
Отправлено: 07.09.07 05:42. Заголовок: Re:
Digi пишет: цитата: | Какие советские танки отличались особой успешностью в начале войны? Никакие. |
|
При чём же здесь немцы и их уменее воевать. Т-34 и КВ воевали однозначно лучше БТ и Т-26 (при прочих равных, поскольку вообразить превосходство БТшки с опытным экипажем над Т-34 с экипажем молокососов тоже можно:) ). А вот чтобы Т-26 воевали сильно хуже БТ я не слышала. Сравнение же с Т-70 вполне корректно, поскольку аппараты в середине войны выполняли одну задачу, линейным танком БТшка быть перестал, поэтому с "шерманами" я его не сравниваю.
|
|
Профиль
|
Digi
|
| Апологет персикового кубизма и первый орденоносец форума
|
|
|
Отправлено: 07.09.07 08:24. Заголовок: Re:
Какая концепция в конечном итоге породила танк Т-34, лучший танк ВМВ? (знаю-знаю, есть другие мнения ) Хотя это многим и не очевидно, но именно линия М1940-БТ- А20 привела к появлению Т-34. Не купи СССР лицензию у Кристи, чёрт знает, появилась бы Т-34 вообще, или нет. Согласен, для перехода к Т-34 пришлось отказаться от колесно-гусеничного движителя. И что ж? Нормальная эволюция технической мысли. Вероятно, покупка ШРУС могла бы породить иную эволюционную ветку бронемашин. Но об этом мы можем только догадываться. Заинька пишет: цитата: | А вот чтобы Т-26 воевали сильно хуже БТ я не слышала. |
| Дык а я вам о чём: примерно все одинаково плохо и воевали в сорок первом. И не услышите "сильно лучше -сильно хуже". Про КВ, да, чудесные рассказы рассказывали, но так это и было чудо-оружие по тем временам.
|
|
Профиль
|
Заинька
|
| Флотский Альт-инженер Первого Ранга, подруга Кропоткина и наследница Бакунина, голый человек на голой земле.
|
|
|
Отправлено: 07.09.07 08:36. Заголовок: Re:
Digi пишет: Много и дёсево. Тока вот "шерман" тоже много и дёсево. Хотя как бы и без подвески Кристи. "Достоинство" подвески на момент разработки Т-34 состояло исключительно в её привычности. Если БТ нет, советский средний танк ВОВ получает балансиры и без проблем воюет. Поскольку много. И дёсево. Я уверена, что за 10 лет эволюции танковых технологий до такого требования допрут и без БТ.
|
|
Профиль
|
Digi
|
| Апологет персикового кубизма и первый орденоносец форума
|
|
|
Отправлено: 07.09.07 09:44. Заголовок: Re:
Заинька пишет: цитата: | Если БТ нет, советский средний танк ВОВ получает балансиры и |
| ...шахматное расположение катков!
|
|
Профиль
|
|
Отправлено: 07.09.07 11:26. Заголовок: Re:
Digi пишет: цитата: | ...шахматное расположение катков! |
| И встоёт вопрос : а это точно минус ? Т 34 - 25 тон . На 1940 поставить на колёса не реально . Аналог - Rooikat из ЮАР 70х . Да . ШРУС требует более высокую культуру производства . Это минус ? Если начать с 1930 , да с напутствием т.Сталина и под добрым взглядом т.т.Ягоды , Ежова и Берия - глядиш к 1942 шурупы научатся вкручивать , а не вбивать молотком как в РИ .
|
|
Профиль
|
|
Отправлено: 07.09.07 15:28. Заголовок: Re:
Digi пишет: цитата: | ...шахматное расположение катков! |
| Зимой танкисты будут говорить и в адрес тех кто придумал шахматные катки. Потому как у немцев с ними танки после морозца на стоянке ход теряли. Грязь замерзала между катков и приходилось все это дело размораживать. В РИ данная проблема была сильно актуальна только у немцев, а вы предлагаете ей озаботить еще и наших? Вы случаем не вредитель? (ц)
|
|
Профиль
|
|
Отправлено: 07.09.07 15:44. Заголовок: Re:
Моите руки перед едой , танки после боя . Чешские Праги примерзали с нормальным положением катков , на бревна ставили . Мотор слабоват , однако .
|
|
Профиль
|
Digi
|
| Апологет персикового кубизма и первый орденоносец форума
|
|
|
Отправлено: 07.09.07 16:17. Заголовок: Re:
falanger пишет: цитата: | а вы предлагаете ей озаботить еще и наших? |
| Дык не я предлагаю! Это я довел до логического конца мысль Заиньки о применении балансиров на средних советских танках. Надо было бы завершить тот пост слегка измененной цитатой из уважаемого А. Шнайдера: "После чего ремгруппы съедят конструкторов ХПЗ вместе с товарищем Ворошиловым".
|
|
Профиль
|
Виталий
|
| Эмир Бухарский и Владетель Сибирии
|
|
|
Отправлено: 07.09.07 21:02. Заголовок: Re:
Заинька пишет: цитата: | Тока вот "шерман" тоже много и дёсево. |
| Тока через три года после Т-34. А Т-34 это не только "много и десево", но и концепция определившая развитие танков на следущие полвека.
|
|
Профиль
|
|
Отправлено: 07.09.07 21:58. Заголовок: Re:
Советских?
|
|
Профиль
|
|
|
Отправлено: 07.09.07 22:16. Заголовок: Re:
Kinhito пишет: Глядим на Леклерк - компоновка Т-34. Глядим на Аьрамс, глядим на М-60... Глядим на Центуреон... Глядим на японские, прочие...
|
|
Профиль
|
John Smith
|
| |
Замечания:
|
|
Отправлено: 08.09.07 04:22. Заголовок: Re:
falanger пишет: цитата: | Глядим на Леклерк - компоновка Т-34. Глядим на Аьрамс, глядим на М-60... Глядим на Центуреон... Глядим на японские, прочие... |
| Глядим на Т-34 - компоновка Рено FT-17.
|
|
Профиль
|
|
Отправлено: 08.09.07 13:24. Заголовок: Re:
Это который задом наперед ездил О да одназначна
|
|
Профиль
|
Digi
|
| Апологет персикового кубизма и первый орденоносец форума
|
|
|
Отправлено: 08.09.07 14:20. Заголовок: Re:
John Smith пишет: цитата: | Глядим на Т-34 - компоновка Рено FT-17 |
| По этой логике, человек - потомок динозавра. В каком-то смысле верно, но уж очень общо...
|
|
Профиль
|
|
Отправлено: 08.09.07 14:49. Заголовок: Re:
Не более верно, чем М60 или "Леклерк" производить от Т-34.
|
|
Профиль
|
Sergey-M
|
| Первый Командир Третьей Конной Армии
|
|
|
Отправлено: 08.09.07 15:24. Заголовок: Re:
Заинька пишет: цитата: | Военные теоретики 20х г.г. сделали правильный вывод, что опыт ГВ не пригоден для планирования войны межнациональной, и неправильный о позиционном характере будущей войны |
| но прошел слух что поляки собираются делать кристи впалии в ужос и закупили себе...
|
|
Профиль
|
|
Отправлено: 08.09.07 16:09. Заголовок: Re:
|
|
Профиль
|
Виталий
|
| Эмир Бухарский и Владетель Сибирии
|
|
|
Отправлено: 08.09.07 16:34. Заголовок: Re:
Kinhito пишет: цитата: | Не более верно, чем М60 или "Леклерк" производить от Т-34. |
| А если подумать? Т-34 это прообраз концепции ОБТ.
|
|
Профиль
|
Sergey-M
|
| Первый Командир Третьей Конной Армии
|
|
|
Отправлено: 08.09.07 16:41. Заголовок: Re:
39 пишет: цитата: | http://users.i.com.ua/~karaya-1/pton/ptgl6.htm#f67 |
| может лучче свирина а не "антиисаева"? Виталий пишет: цитата: | Т-34 это прообраз концепции ОБТ. |
| хм. тогда уж КВ-13 скорсть как у среденго и броня как у тяжелого...
|
|
Профиль
|
|
Отправлено: 08.09.07 21:55. Заголовок: Re:
Sergey-M пишет: Мы ж вроде о серийных говорим, а не о прототипах
|
|
Профиль
|
|
Слава Макаров
|
|
Председатель МОО ФАИ администратор
Обладатель Королевского Золотого, Великий Японский Флотоводец, Вдохновенный Творец Победы, Гранд-Адмирал Японского Каганата с Правом Первой Ночи, Созидатель Эры Водолея, Милостивый Покровитель Либерпанка и Хранитель Тайного Знания.
|
|
|
Отправлено: 08.09.07 22:12. Заголовок: Re:
Лин пишет: цитата: | Мы ж вроде о серийных говорим, а не о прототипах |
| Если говорить о серийных, то ОБТ - это Т-44, все-таки. Но он ооочень далеко от т-34 все-таки, в концептуальном плане
|
|
Профиль
|
Digi
|
| Апологет персикового кубизма и первый орденоносец форума
|
|
|
Отправлено: 09.09.07 13:01. Заголовок: Re:
39, вообще-то, у резунистов-антирезунистов свои разборки и свой особенный повышенный тон , за которым они, порой, очевидного не замечают. Впрочем, внимательно прочитав приведенный вами материал, хочу сказать - не имеет никакого значения, почему Халепский в реале купил технологии Кристи и Виккерса. По моему скромному мнению, он купил лучшее, что было на продажу.
|
|
Профиль
|
|
Отправлено: 09.09.07 19:22. Заголовок: Re:
Digi пишет: цитата: | По моему скромному мнению, он купил лучшее, что было на продажу. |
| У каждого была своя концепция построения танка . Но случилась Испания . И оказалось что танки у всех - металлолом в той или иной степени . Броню надо утолстить ( делать противоснарядную ) , орудия укрупнять ( чтобы эту броню пробить , да и по другим огневым точкам чем то более тяжелым приятнее ) , подвеску / мотор / трансмисию ( это - не о БТ ) менять - чтобы данную броню + орудие таскать на приличной скорости . И ВСЕ начали менять свои танковые парки . Но приколисты - немцы начали войну без полного перевооружения - на голой идее передовой теории . И вполне себе побеждали . До поры , до времени , до следующего качественного скачка . Идей / технологий ещё хватало , людей / сыря - уже нет . К чему я это . 1930е - время планов и теорий . Правильного пути не знает никто , во всех странах теоретики шарахаются в краиности . И ШРУС вместо свечек от Кристи - не самая плохая замена ( советский полноприводный Студебекер грузоподьёмностью 5т вместо ЗиСа на дороге Жизни ... ) .
|
|
Профиль
|
|
Отправлено: 09.09.07 19:25. Заголовок: Re:
KasparsB пишет: цитата: | Но приколисты - немцы начали войну без полного перевооружения - на голой идее передовой теории |
|
А если вспомнить КОГДА немцы начали танки массово строить... KasparsB пишет: цитата: | советский полноприводный Студебекер грузоподьёмностью 5т вместо ЗиСа на дороге Жизни |
|
Да были советские полноприводные грузовики до войны, вот их количество...
|
|
Профиль
|
Слава Макаров
|
|
Председатель МОО ФАИ администратор
Обладатель Королевского Золотого, Великий Японский Флотоводец, Вдохновенный Творец Победы, Гранд-Адмирал Японского Каганата с Правом Первой Ночи, Созидатель Эры Водолея, Милостивый Покровитель Либерпанка и Хранитель Тайного Знания.
|
|
|
Отправлено: 09.09.07 19:49. Заголовок: Re:
KasparsB пишет: цитата: | ШРУС вместо свечек от Кристи - не самая плохая замена |
| Только я вот не понимаю, где тут замена... Две разные области совершенно
|
|
Профиль
|
Sergey-M
|
| Первый Командир Третьей Конной Армии
|
|
|
Отправлено: 09.09.07 19:55. Заголовок: Re:
Лин пишет: цитата: | Да были советские полноприводные грузовики до войны, вот их количество... |
| ага. еще и с английскми движками....
|
|
Профиль
|
|
Отправлено: 09.09.07 20:30. Заголовок: Re:
Слава Макаров пишет: цитата: | Две разные области совершенно |
| Чисто колёсный танк / БА + полный привод для нар.хозяиства заместо колёсно - гусеничного танка . Купили и гусеничный и колёсно - гусеничный . Теория глубокого ТАНКОВОГО прорыва - позже . При замене БТ на полноприврдный БА ( с анологичной бронёи и вооружением ) - теорию подгонят . Ибо теорий в начале 30х - побольше одной ( конные армии в расцвете сил ) .
|
|
Профиль
|
|
Отправлено: 09.09.07 20:36. Заголовок: Re:
А не с нашими? Вот мощность у них...
|
|
Профиль
|
|
Отправлено: 09.09.07 20:42. Заголовок: Re:
Машинка конечно попозднее появилась (1938), но почему бы не попробывать нечто подобное в начале 30-ых?
|
|
Профиль
|
Ответов - 100
, стр:
1
2
3
All
[только новые]
|
|