3. В РИ у Порт-Артурской эскадры был уникальный шанс хорошо потрепать японцев сразу после 2 мая, когда они лишились двух броненосцев, а их флот был рассредоточен от Порт-Артура до Бицзыво. Надеюсь, автор планирует подъем «Фусо» именно к этой дате? ;) 4. Возможно, «докторишке» стоило порекомендовать Макарову усилить позиции под Цзиньчжоу? 5. Как насчет оснащения ВОК новым «дальнобойным» радио от Попова с целью повышения эффективности их действий? В РИ корабль, который их вез на ДВ (кажется, «Манчжур»), захватили японцы. Но две штуки доставили по ЖД и установили в Порт-Артуре и на «Варяге».
3. А кто сказал, что в ИЗМЕННОЙ истории этот подрыв вообще будет? 4. Поздно. ГГ откровеенно проспали высадку, думали ее вообще не будет. Теперь хрен чего успеют укрепить, бои на перешейке до появления БП - отражение РИ. Не вижу почему нет. 5. Опять же - хоошо БЫ, но этт корабль захвачен так же как и в РИ. Не успевал Варяг еще и его найти. Хотя чес слово - думал об этом).
Опричник пишет:
цитата:
2. По-видимому, лейтенанту Балку придется озаботиться организацией контрразведки: ДВ буквально кишел японскими шпионами, включая Владивосток. В РИ охранка выявила японских морских офицеров даже в Питере и Одессе.
Хорошо бы, но на троих ВСЕГО не успеть. Если хорошо воевать, то никакая разведка япов не спасет. Да еще и при том уровне связи - раций нет, телеграф кон ролируется... Ну шпионь доргой, шпионь)). А токлу если доложить не можешь? Из Одессы новости не критичны для ходв войны. Так что бронепаравоз - важнее). Опричник пишет:
цитата:
«В Японской системе грузоперевозок есть одно узкое место - Хамамацу. Два основных острова соединены дамбой и мостом, по которому проходит железная дорога. По ней все грузы для армии в Манчжурии и Корее перевозят к ближайшим портам на Хоккайдо...» О чем вообще речь? Хамамацу – это город в центральном Хонсю, недалеко от Нагои. При чем тут дамба и мост? Автор явно что-то перепутал. То же самое относится и к Хоккайдо. Видимо, все-таки имелся в виду Кюсю. В таком случае, единственное пригодное для моста место в те времена – Симоносеки (Хонсю) – Китакюсю (Кюсю). Но меня гложут сомнения в его существовании.
Дамба была. Но не между островами, а в обход крупного залива. Верне поперек этого залива, чтобы его не обходить ЖД по горам)). Тут меня уже поправили. Опричник пишет:
цитата:
1. Автор готовит нас к предстоящему десанту у Бицзыво. Однако, японцы осуществили его только после победы на Ялу. Вряд ли в данной АИ они будут действовать иначе. Большая просьба хотя бы вкратце описать сражение на Ялу.
И довести объем книги до тома БСЭ . Мне и так перед издателем совестно - давно обещал текст одогнать, а тут блин ремонт, грядущее рождение наследника.... Жуть. Конечно не трудно)). Просто запара с ремонтом...
Опричник пишет:
цитата:
«3. Во время японско-китайской войны Порт-Артур был штурмом взят японцами. Но по условиям мирного договора, в результате банальной взятки, которую получил китайский министр иностранных дел, он достался России, которая в войне вообще участия не принимала». Это не совсем точно. ЯКВ закончилась в 1895 г, а Порт-Артур отошел к России только в 1898 г. Т.е. последнее событие не связано с условиями Я-К мирного договора.
Ну даже если тут я и накосячил, точку зрения японцев в 1904 я выразил совершенно точно . За критику как всегда спасибо, за предлоеженяи вдвойне)). Лин пишет:
Гвардии капитан авиации, 52 гвардейский тяжелый бомбардировочный полк, Российская императорская армейская авиация.
Отправлено: 07.04.08 11:16. Заголовок: "- один тяже..
"- один тяжелый бронепоезд вооруженный парой 120 мм гаубиц Круппа и парой 120 мм пушек Кане, для борьбы с артиллерией противника, артподготовки при настоуплении наших войск, и главное - "работы" по японским канонеркам; - бронелетучку непосредственной поддержки войск, вооруженную флотскими 107 мм снимаемыми с клипперов и парой пулеметов; - бронедрезину, для разведки пути всего один паровоз и два вагона, но очень хорошо бронированные и с четырьмя пулеметами и одной башенкой со 107 мм каждый, она должна была разведывать пути и часто попадать под обстрел." Вообще-то это все бронепоезда.Тяжелый и два легких. Бронедрезина- это бронированный вооруженный вагон с собственным двигателем. А гусарских полков до 1907 г. в РИА не было.
Кстати Ржевский Владимир Васильевич на 1909 г. штаб-ротмистр 11 уланского (на 1909 г-драгунского) Чугуевского полка. Вот вам и прототип- может поменять полк? Вполне может быть, что на 1904 - поручик. Еще один, только Петр Васильевич- штабс-капитан 40 пехотной диввзии на 1909 г. - возможно брат.
Гвардии капитан авиации, 52 гвардейский тяжелый бомбардировочный полк, Российская императорская армейская авиация.
Отправлено: 08.04.08 08:25. Заголовок: Пара табуреток: 1. с..
Пара табуреток: 1. слишком часто встречается выражение "часом" в последнем отрывке, буквально через предложение. 2. Барон(!) Гревениц и выражение "подобьем бабки" не совместимы. так и видится такой "чиста конкретный барон" с распальцовкой и "гайками" на пальцах...
Отправлено: 08.04.08 08:28. Заголовок: Глебыч Дело в том,..
Глебыч
Дело в том, что на данный момент они все драгуны. Кавалерия была драгунской армейской, казачьей и гвардейской (где сохранялись "исторические" рода кавалерии). Гусары и уланы были восстановлены в 1908 (в смысле наименований и мундиров, тактика осталась прежней, "драгунской").
Отправлено: 08.04.08 08:32. Заголовок: loginOFF Ну так ..
loginOFF
Ну так "крутой пацан" это феодал. Ну, пусть личинка феодала. Mutatis mutandis - "Мерседес" взамен коня, "волына" взамен меча, "братки" взамен сержантов, "мабила" взамен рога. Золотая цепь - и вовсе неизменна. А главное - неизменен способ добывания средств к жизни: обложение данью в обмен на обещание защиты от врагов, также сбирающих дань.
обложение данью в обмен на обещание защиты от врагов, также сбирающих дань.
Да это понятно. Только извините к реалиям начала 20 века никакого отношения не имеет. Тот барон такие ввыражения не допустит. Скорее уж материться будет..
Отправлено: 08.04.08 09:02. Заголовок: loginOFF А вот тут ..
loginOFF А вот тут бы я не был столь решителен... Не так давно я узнал, что, скажем, эвфемистическое выражение "списать в расход" употреблялось ещё в Византии... Кстати, у барона был шанс "подбивать бабки" в прямом смысле, хотя эта игра, вываренными коровьими костями, скорее крестьянская - но, может, он в деревне вырос, и родители играть с мужицкими детьми не возбраняли, или хотя бы наблюдать за их игрой?
Возможно. Но тогда требуется либо объяснение в книге ( иначе режет глаз). Про игру знаю, кстати сам в детстве играл. Только вместо костей у нас помниться что-то другое было, запамятовал...
Отправлено: 10.04.08 20:53. Заголовок: Глебыч, Хоть я сейч..
Глебыч, Хоть я сейчас и не участвую в комментировании Вашей повести, но продолжения читаю с интересом.
При в целом восторженном отношении к повести, некоторые моменты мне представляются неудачными, но написать хорошо аргументированную и конструктивную их критику у меня не получается.
Таких момента два. Мне кажется излишним увлечение самурайским колоритом. Подозреваю, что в 1904 году самурайское сословие и самурайская идеология всё еще не в чести, и прибывает почти в том же обиженно-оскорблённо-задвинутом положении, что и сразу после реставрации Мэйдзи. А тогда им пришлось столь несладко (потеря престижа, прежней роли, ломка традиций и образа жизни и т.п.), что годах эдак в 1870-х они устраивали довольно серьёзные восстания. И, кажется, до того возвышения и ресамураизации Японии, которые наступили где-то ко 2-й Мировой Войне в 1094 году ещё не близко...
Второй момент – уж слишком брутально, слишком "быковато" ведут себя и Балк, и Руднев. С такими манерами – да в дворянско-офицерское общество только что закончившегося XIX века...
В споре, который ведётся сейчас на цусимском форуме, о времени взрыва дамбы в Хамамацу, я присоединяюсь к тем, кто выступает за 1-й вариант, т.е. сразу после налёта японцев на Владивосток. Если Карпышев действительно глубокий знаток РЯВ, то забыть про дамбу он вряд ли должен. Ошибаться должен, но не в столь решающих вещах. Уж наверняка до попадания в прошлое он продумывал и обсуждал много разных альтернатив, которые могли бы повлиять на ход РЯВ, и разрушение дамбы в Хамамацу – в их числе.
Председатель Конвента Конфедерации Американских Штатов
Отправлено: 11.04.08 03:09. Заголовок: Bruja пишет: В спор..
Bruja пишет:
цитата:
В споре, который ведётся сейчас на цусимском форуме, о времени взрыва дамбы в Хамамацу, я присоединяюсь к тем, кто выступает за 1-й вариант, т.е. сразу после налёта японцев на Владивосток. Если Карпышев действительно глубокий знаток РЯВ, то забыть про дамбу он вряд ли должен. Ошибаться должен, но не в столь решающих вещах. Уж наверняка до попадания в прошлое он продумывал и обсуждал много разных альтернатив, которые могли бы повлиять на ход РЯВ, и разрушение дамбы в Хамамацу – в их числе.
Вы забываете кто есть ГГ. Он завсегдатай морского форума. На нем эта дамба она конечно упоминалась, но... Он вообще надеялся что высадкт у Па не будет. Потому, что пока эскадра из ПА сравнима по силе с флотом Того, тот просто не МОГ рискнуть массовой перевозкой и высадкй овйск (в РИ и е рисковал до Макаровского подрыва, когда в строю в ПА осталось всег ото три БР). Ну не ждал он от японцов такой обучаемости. Вот ему и прививка, от зазнайства.
Гвардии капитан авиации, 52 гвардейский тяжелый бомбардировочный полк, Российская императорская армейская авиация.
Отправлено: 15.05.08 11:55. Заголовок: Небольшой подарок Глебычу к рождению сына!
Полковник Келлер внимательно рассматривал в бинокль дорогу на Бицзыво, по которой двигались цепочки китайских кули под конвоем японских солдат. Очередной транспорт с боеприпасами для 2-й японской армии… Да, японцы с нетерпением ждали прибытия именно этой колонны- китайцы, упираясь изо всех сил волокли на себе и в арбах винтовочные патроны, снаряды к 12 см гаубицам Круппа и 7,5 см пушкам Арисака. Изредка, кроме носильщиков и бурлаков попадались и группы тяжелогруженых арб, которые тянули впряженные по пять-шесть бурые мулы, серенькие невысокие лошадки и крохотные ослики. Уо-уо!- кричали погонщики-китайцы. Японские солдаты, распределившись по-отделенно вдоль колонны, тщательно вглядывались в окружающие горные склоны, кусты и купы деревьев. Они уже слышали о новой русской выдумке – внезапных налетах русских «kazak»-ов и кавалеристов, обстреле колонн с разгоном местных носильщиков и захватом или уничтожением так необходимого сражающейся на Цзиньчжоу 2-й армии снабжения. При этом даже меры охранения помогали не всегда. Именно поэтому столь важный груз сопровождал целый батальон, два эскадрона кавалерии, да еще и с горным орудием. Дозоры, возглавляемые младшими офицерами, должны были заранее предупредить о засадах. Впрочем, большая протяженность колонны не позволяла осуществить ее плотное прикрытие. Но японцам не повезло. Китайские «доброжелатели» уже донесли до русских весть о приходе в Бицзыво транспортов с боеприпасами, счастливо избежавших внимания русских крейсеров. И поэтому на пути колонны засели в засаде не только две сотни забайкальских казаков, но и кавалеристы 15-го драгунского полка. Недавно прибывший в Маньчжурию полк под командой энергичного, способного кавалерийского командира был немедленно зачислен в «партизанские» силы под официальным командованием генерал-лейтенанта Ренненкампфа. Поговаривали правда, что генерал чаще просто озвучивает подсказанные ему этим странным и знаменитым молодым моряком - Балком решения. Но только за спиной и только вполголоса…, поскольку и генерал, и лейтенант были известны своими решительными характерами и владением оружием. Не зря первый носил кличку «Желтая смерть», а второй- второй имел несколько кличек, одной из которых была «Смерть чинушам». Правда, Келлеру с Балком лично пока встречаться не довелось. Но среди казаков был один из отряда Балка- забайкалец, хорунжий Федор Каргин. И его рассказы о делах Балка заставляли задуматься – не хвастает ли казак, преувеличивая, как обычно свойственно охотникам и путешественникам в их рассказах. Впрочем, множество других свидетелей утверждало об истинности таких рассказов. Размышления графа прервал звук, сильно напоминающий звук рвущегося полотна, только более громкий, и суховатый треск Мадсенов – это попал в засаду передовой японский дозор. Одновременно появился посыльный от казаков с сообщением об уничтожении взятых «в ножи» боковых дозоров японцев в предгорьях. Начало боя шло точно по плану. Японская пехота стремительно собираясь во взводы и роты, оставляя лишь небольшое охранение, двинулась вперед. За нею устремился расчет с орудием. В этот момент выстрелы мосинских винтовок и треск ручных пулеметов Мадсена раздались уже с левого фланга практически на всем протяжении колонны. Расстреливаемые почти в упор японцы заметались, теряя людей, в первую очередь офицеров и всякое подобие порядка. Хаоса добавляли разбегавшиеся китайцы, орущие ослики и горящие китайские арбы, а также взрывы импровизированных ручных гранат, которыми были вооружены драгуны. Под прикрытием огня засады несколько взводов драгун и группы казаков атаковали японских кавалеристов. Часть из них попыталась принять бой в конном строю, но была рассеяна лучше владевшими холодным оружием русскими. Остальные рассыпались в разные стороны, еще больше увеличивая беспорядок в колонне. Лихим броском один из взводов захватил группу повозок в центре колонны, и угрожая китайским погонщикам оружием, погнал ее в предгорья. Позднее, описывая этот бой русские отметили, что взвод захватил повозки со 120 мм гранатами и зарядами к гаубицам Круппа, пополнив таким образом боекомплект бронепоезда «Варяг». Ничем не помогло японцам и горное орудие. Ее расчет был практически выбит в первые же минуты обстрела, а затем подобравшиеся по-пластунски к орудию казаки Платон Веслополов и Федор Каргин подорвали его гранатами. Уцелевшие японцы еще не успели как следует сорганизоваться, а русские уже прекратили обстрел и отошли в горы. Отступившие остатки передового дозора обнаружили горящие и взрывающиеся арбы, убитых и раненых соотечественников и китайцев. Большинство же китайских носильщиков и погонщиков разбежалось. Валялись брошенные ими тюки с патронами и рисом, брошенные в панике улы ( китайская обувь), носились перепуганные ослики, мулы и лошади, звуковую какофонию из криков раненных, взрывов и треска огня дополняли ужасные вопли раненных животных. Японские потери были огромны. Почти все артиллерийские боеприпасы, огромное количество патронов, до 400 убитых и раненных пехотинцев, до 100 кавалеристов и горная пушка – все это дополнялось разбежавшимися китайцами- носильщиками и погонщиками, большинство из которых не удалось снова поставить в строй и усилением кризиса с боеприпасами во 2-й армии. Попытка собранных в отряд кавалеристов отбить захваченные повозки с боеприпасами тоже закончилась ничем - пустые повозки стояли недалеко от места засады и, судя по следам, снаряды были увезены на повозках запряженных более выносливыми русскими лошадями. К тому же около повозок кавалеристов ждал сюрприз в виде «самовзрывающегося фугаса» из нескольких шашек динамита, камней и натяжного взрывателя. Зацепив протянутый среди травы тросик, передовые кавалеристы вызвали подрыв фугаса. Понеся потери, японцы благоразумно решили больше не рисковать и вернуться к основным силам. А спустя месяц в синематографе "...(?)" в Санкт-Петербурге при полном аншлаге показывали документальную фильму «Разгром японской колонны снабжения отрядом полковника графа Ф. А. Келлера».
Председатель Конвента Конфедерации Американских Штатов
Отправлено: 17.05.08 04:49. Заголовок: loginOFF Беру, но по..
loginOFF Беру, но поправлю Мадсены на Маскимы (при отходе на задках телег, а-ля тачанки))) и переведу в вид воспоминаний кого либо из участниковбоя, с той или этой стороны. Или как заметки корреспондента (Джека Лондона? его бронепоезд подберет на станции через которую будет прорываться в Артур))
Второй момент – уж слишком брутально, слишком "быковато" ведут себя и Балк, и Руднев. С такими манерами – да в дворянско-офицерское общество только что закончившегося XIX века
Отправлено: 22.05.08 18:28. Заголовок: Большое спасибо за В..
Большое спасибо за Ваш труд. Не мог оторваться, буду сейчас же перечитывать (до меня детали в хороших книгах обычно доходят со второго раза - при первом прочтении их поглащает атмосфера и динамика действия). Все же, пара моментов, которые меня насторожили:
- Петербургская линия (Вадим) выламывается из атмосферы. Дело даже не в мелочах - это вообще иная атмосфера, заслуживающая, возможно, отдельной книги. Сейчас достаточно знать (читателю) что "сведения доведены и карт-бланш получен";
- По отряду Вирениуса. Дм.Донской для крейсерства непригоден, он вообще (до войны) предназначался на роль учебного артеллирийского. Миноносцы (особ. именные) в глазах флотского руководства являлись главной силой отряда, и просто так их бросить на авось просто бы не получилось. Таким образом, вырисовывается отряд - Ослябя, Аврора, Алмаз и скоростной транспорт (в качестве угольщика) - группа разведки и охранения в плавании, и далее - арендованные (или купленные) транспорты с миноносцами на буксире под артиллерийским прикрыьтием Донского. В какой-то момент группы разделяются - Донской с миноносцами идет на соединение с эскадрой, крейсера (я склонен считать Ослябю скорее предтечей линейный крейсеров - никакой это не броненосец) совершают отвлекающий маневр у берегов Японии и занимаются прямыми обязанностями крейсеров ;)
- Вы очень много гоните на восток. Ж.д. недостроена. Не хватит пропускной способности.
- По реконструкции кораблей: это не осьмнадцатый век. Здесь без расчетов изгаляться таким образом не позволят. А если и позволят - то вероятны неприятные сюрпризы (по остойчивости, например).
PS Фусо будут демонтировать методом сверхскоростной разборки многотонными зарядами? ;) Если да, то нужно учесть направленность взрывов, чтобы не замусорить фарватер еще больше.
Отправлено: 22.05.08 19:06. Заголовок: Глава 2. > Кста..
Глава 2.
> Кстати реакции вестового достоверные. Ну и ладно. Типа я поверил, что за бортом 1905
1904 все же
По морде Вадик все одно в нашем 202* получит, и крепко.
Я бы сказал – «дома», или «когда вернусь»
Нанива, Такачихо - типичные собачки.
Собачки – это всеж миноносцы
заказать цемент на Сунгари. Тонн эдак двести триста минимум. Если найдут, то все пятьсот.
За оставшееся время – не успеют, верней всего. Нужно: найти, закупить (на какие деньги?) оттранспортировать, загрузить...
Глава 3.
если вы лично гарантируете неприкосновенность Варяга до конца войны, пока ваш Тэлбот стационируется тут.
Внутреннее противоречие.
Глава 4.
странно, подумал Уриу, на переговоры о капитуляции мог бы пожаловать и сам Руднев, или он ожидает на Корейце для проведения второго раунда, а этот лейтенант не более чем прощупывание почвы?)
Прощупывание почвы – это русская метафора. Вообще, у Вас японцы часто мыслят русскими клише. Это нужно истреблять, далее не буду заострять на этом внимание.
Отправлено: 22.05.08 19:58. Заголовок: Глава 5. -..
Глава 5.
- А назад то почему не получится? Прикрываясь той же Асамой...
И прочие реплики «с места» С одной стороны, здорово, с другой – стилистику бы надо выдерживать. Не юные гимназистки собрались.
Умоляю, сбегайте на "Сунгари", там боцман погрузкой распоряжается, прикажите ему, чтоб попинал кули. Пусть потрошат мешки и действительно затопите немного трюмы.
Ладно, насчет попинал... Но анахронизмов многовато. А вот чем кули будут резать мешки?
Мне тут давно пришла в голову идея гимн "Варяга" написать, а сегодня по возвращению "Корейца" как обухом по голове ударило, повод-то какой!
Это уже полный неадекват. Можно сослаться на друга, который перевел с немецкого («а я применил к нашей тактической обстановке»)
Вообще, речь культурных персонажей должна быть более чистой. Мат – запросто, а вот мусорных слов – минимум.
Глава 6.
Разговор с матросами (причем такими, что всем расскажут) – это почти гарантия раскрытия планов. Хотяб, для англичан. То есть – они будут уверены, что затопление Сунгари – не блеф. Что с этим делать – не знаю (( Разговор-то хороший.
> -- Ну, тогда удачи вам, раз вы все уже твердо решили. Давайте еще раз пройдемся по действиям "Корейца"? -- Ну давайте. При приближении к "Асаме" выгоните всех, кого можно, на палубу, пусть глазеют на нее. Тут против пословицы, чем больше народу, тем больше кислороду. -- Не понял, а зачем, собственно? -- Ну, чтобы господин Уриу не сомневался в ваших невоинственных намерениях. Корабль с кучей ротозеев на палубе никто за противника, готовящего гадость, принимать не будет. Так понятно?
Весь разговор – сверху вниз. Беляев – опытный кэп. И он бы такого так просто не принял. Так без всяких «ну, давайте». Идет разговор равных.
Отправлено: 22.05.08 20:23. Заголовок: Глава 7. Р..
Глава 7.
Расклепав якорные цепи, и тем самым сразу облегчившись
Посрал, так сказать ИМХО - уменьшил водоизмещение
в системе охлаждения подшипников главных валов и в ведрах рядом с ними заранее охлажденное масло
?В ведре за несколько часов все нагреется. В холодильниках до отплытия! (вообще, идея емкостного охлаждения дохловата, но немного помочь может...) Для новых крейсеров – все греющееся нужно охлаждать потоком забортной воды, в профилированных каналах.
тоже было любопытно, что может получится из сумасшедшей идеи экс-форумчанина, и она на этот раз решила немного подыграть русским1.
Играла и в РИ. В столкновениях, в подрывах... Нет, я не оспариваю Вашего мнения, просто сведите в один лист все тяжелые повреждения русских и японских кораблей вне артиллерийского боя – и станет понятно, что с фортуной все ОК. То есть, примерно поровну.
Отправлено: 23.05.08 09:43. Заголовок: Автономность таки пр..
цитата:
Автономность таки приличная узлов 13-14 даст чего еще надо..............
Ну, о степени изношенности мы сейчас врядли можем судить, но 13-14 - мало, и чтобы убежать, и мало, чтобы догнать современный (т.е. того времени) пароход... Плюс дикая неэкономичность. Рейдер должен быть или хорошим, или дешевым. Единственный вариант - рейд практически "в один конец", но ситуация пока не настолько остра...
цитата:
Лже-Руднев пытается вызвать у англичанина впечатление совершенно неадекватного и запаниковавшего командира. Так что никакого противоречия.
Гвардии капитан авиации, 52 гвардейский тяжелый бомбардировочный полк, Российская императорская армейская авиация.
Отправлено: 26.05.08 11:50. Заголовок: Кое-что о Цзиньчжоу.
"К вечеру 5-й полк, голодный, утомленный целым днем боя, не получая никакой поддержки и помощи, начал постепенно отступать. Таким образом, прекрасно укрепленная Цзиньчжоусская позиция, поглотившая [7] такую массу труда, энергии и средств, была взята штурмом в течение одного дня. Укрепление ее потребовало в свое время трех с половиной месяцев усиленной работы. Эта потеря была тем более тяжела, что сами японцы, как я слыхал, уверяли впоследствии, будто бы к концу боя у них уже не хватало снарядов, и, продержись мы до вечера, они не могли бы продолжать штурм, и позиция осталась бы за нами. Если бы генерал Фок в решительную минуту прислал подкрепление, то Цзиньчжоусская позиция, этот: "ключ" к Артуру, осталась бы в наших руках, а тогда сильно изменился бы весь ход дальнейших событий и в Порт-Артуре, и в северной армии. Японцы тогда не могли бы занять порт Дальний, который представлял собой такую чудную для них базу Лилье М.И. Дневник осады Порт-Артура". Т.е. позиция уже построена.. Задача- удержать...
Гвардии капитан авиации, 52 гвардейский тяжелый бомбардировочный полк, Российская императорская армейская авиация.
Отправлено: 26.05.08 11:54. Заголовок: А вот немного о перевозках войск и японских шпионах :)
«Перевозка войск на театр военных действий происходила удивительно медленно и небрежно. Казалось, что мы хотели показать Европе, что события на Дальнем Востоке нас совершенно не беспокоят. Следуя по одноколейному пути, эшелоны простаивали часами на каждом разъезде, не только ожидая встречные, но и пропуская вперед все пассажирские и даже товаропассажирские поезда. Такой порядок можно было еще как-нибудь оправдать в Европейской России, где и движение было более интенсивным и где задержка пассажирских поездов отражалась на согласовании их в узловых пунктах. Но на Самаро-Златоустовской и Сибирской дорогах, на которых в то время не было ни одного узлового пункта, это ничем не оправдывалось. К концу 1904 года Сибирская, Забайкальская и Вост. Китайская дороги, несмотря на одну [15] колею, могли пропускать до 16 пар поездов в сутки, следовательно перевозить ежедневно целую дивизию. А на самом деле в Харбин прибывало всего 4 эшелона в сутки, т. е. не более одного полка. В результате - перевозка 4-х корпусов, начавшаяся в декабре 1904 года, закончилась лишь в июне 1905 года и к началу мукденского боя ни один из мобилизованных осенью 1904 года корпусов не прибыл в действующую армию. А кто знает - не сыграли бы эти корпуса решающей роли под Мукденом? Перевалив через Урал, наш эшелон послал в "Новое Время" традиционную телеграмму, в которой были указаны номер эшелона, батареи и бригады. Тогда никому и в голову не приходило, что по таким телеграммам японский генеральный штаб определял с точностью какие новые части вливаются в нашу Маньчжурскую армию. Как, вероятно, смеялись японцы, читая в наших газетах громовые статьи о необходимости борьбы с японским шпионажем! [16] Воронович Н.В. Русско-японская война. Воспоминания. - Нью-Йорк, 1952»
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 32
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет