А я просто читал про них не так давно... Кстати, а что с Мелегром случилось в Реале? Шофман оговорился только, что он трагически погиб до выступления Пердикки и Эвмена в поход против сепаратистов.
я думаю, что если бы Пердикка с Эвменом подошли в 320-м к Геллеспонту, имея под своими знаменами бОльшую и лучшую часть армии, а за спиной полностью подчиненную азиатскую часть державы, Антипатр бы пошел на переговоры
А как же наш "душка" Птолемей? Пусть грабит Сирию? Хотя логика в этом есть - дальше он просто не пойдет.
Tim пишет:
цитата:
Если к 320 изменники Кратер и Птолемей убиты, а регент идет от победы к победе под радостные крики солдат (каждый раз хорошо награждаемых), некоторые сатрапы, типа Антигона или Селевка, я думаю, решат пока не проверять, кто кого.
Согласен. Селевк-то уж точно!
Tim пишет:
цитата:
Пифон, мне кажется, он в РИ был не без амбиций, но не таким, как Селевк или Птолемей. А Леонната не убили к тому времени?
А, кстати, может быть и убили... Пифон, согласен, поддержит регента. Он и в Реале вроде бы Эвмена какое-то время поддерживал.
Леоннат – наместник Малой Фригии (Фригии при Геллеспонте). Не успел вступить в борьбу за Македонский престол, погиб в 322 г. в Фессалии, сражаясь на стороне Антипатра против восставших греков.
Нико Лаич пишет: "Tim пишет: "Це ж первый сепаратист, про него мы помним, конечно, и персики припасаем. " Так точно! --------------------------------- "Это не наш метод". Может тогда для простоты всех сразу-и КАссандра, и Антипатра, и Антигона персиками?
Я имел в виду, что Антигон - один из сепаратистов. Персики не обязательно, его Эвмен прибьет.
Нет, ответ на политику Чандрагупты Нико Лаич пишет:
цитата:
Если МИ в Италию не лезет, то они не страшны.
Они сами на Балканы полезли в 70 годах 3 века д.н.э Нико Лаич пишет:
цитата:
Так ведь в Реале он наоборот выступил с сепаратистских позиций и был разбит Эвменом
Он рлгиб уже после смерти пердики в столкновении с евменом. Здесь же он скорее всего лоялен империи (ибо таковым и был изначально по смерти Александра, активно давил Мелеагра и тд) и наследует Антипатру Бабс1 пишет: [quote]А Деметрий - чертовски обоятельный гетеросексуальная
А вот еще один опонент Лисимах, кроме того Эпир поднимается
Неисчерпаемый и Беспощадный, Разящий Словом и Делом, Поэт и Гражданин.
Отправлено: 04.07.06 14:29. Заголовок: Александр Македонский разбушевался
Царь приказал работать всю ночь, при свете факелов, и таран проломил ворота на рассвете. Воины Александра ворвались в город. Разъяренные долгой осадой и гибелью многих своих товарищей, они не давали пощады никому. Александр, как всегда, шел впереди, с мечом в руке, окруженный своими щитоносцами; и враги, завидев его лицо, искаженное, словно маска смерти, в ужасе отступали перед ним. Несколько часов спустя город пал. Сопротивление прекратилось. Больше некому было сопротивляться.
Александр поднялся на Акрополь, откуда открывался прекрасный вид на покрытый пожарами город. Но царю довелось видеть слишком много горевших городов, поэтому он не стал любоваться всепожирающим пламенем и сразу проследовал в глубь храма.
Бросив равнодушный взгляд на статуи богов и героев, Александр приказал сопровождавшим его воинам:
-- Разбейте идолов.
-- Остановись, владыка! - бросился ему навстречу старый жрец. -- Это кощунство! Боги отомстят!
Стремительный, словно пустынная кобра, Александр шагнул вперед и схватил жреца за горло.
-- Слушай меня внимательно, старик, - почти прошипел он. - Никаких богов нет и никогда не было. Сказки для детей и глупых женщин. Есть только один Бог, Предвечный, Властелин Мира. И когда я умирал в Вавилоне от предательского яда, Он спас меня, послав лекаря из сыновей Израиля. Он мой Отец, который воплотился через святого духа в моей матери, Олимпиаде.
-- Ты победил, - из последних сил прохрипел жрец, - будь милосерден...
-- Я буду милосерден к праведным, и жесток к неблагодарным и злым, - отвечал Александр.
Неисчерпаемый и Беспощадный, Разящий Словом и Делом, Поэт и Гражданин.
Отправлено: 04.07.06 17:52. Заголовок: Re:
Константин Редигер пишет:
цитата:
Тойнби кажется...
Тойнби - галактический империалист! Впрочем, что касается буддизма, не вижу ничего невозможного.
цитата:
насколько империя Александра готова принять иудаизм
Я думаю, на всех подданных уже не будет распространен иудаизм в "чистом виде"; это будет некая форма монотеизма, "религия пришельцев врат", "заповеди сыновей Ноя". Можно даже сказать "прото-христианство".
Опять же, не всех и все он успеет завоевать и обратить; неизвестно, кто и сколько будет продолжать его дело после смерти.
цитата:
"не мир, но меч"?
С этим все в порядке, Александру не привыкать, и его потенциальным врагам - тоже. Тир, Газа, Бранхиды, имя им легион...
Я думаю, на всех подданных уже не будет распространен иудаизм в "чистом виде"; это будет некая форма монотеизма, "религия пришельцев врат", "заповеди сыновей Ноя". Можно даже сказать "прото-христианство".
Ну персидские цари, кажется, поминали в своих законах и постановлениях "великого бога". В Персии считали, что это Ормузд, в Палестине -- что это Яхве и т. д.... Просто подхватить практику. И бить идолов не придется.
Названный сын Вотана, тайный Каролинг - религиовед, мифотворец и владетель Третьего мира, Укбара и Тлена.
Отправлено: 04.07.06 18:23. Заголовок: Re:
Да, интересна, конечно, именно жесткость.
В "Мартовских Идах" Торнтона Уайльдера (тоже, кстати, АИ в известном смысле) Цезарь весьма любопыно пишет о реформе римского язычества с заменой его не монотеизм, но отказывается от этой мысли, само собой. Увы, мне кажется, что время для глобального монотеизма ещ не пришло. Но вот пресловутый генотеизм вполне возможен. Делаем из кого-то (хоть Яхве, хоть Ормузд, хоть Зевс) Единого и Великого бога, остальных сводим до уровня покровителей отдельных городов. В каждом городе по храму Единого. Медленные экономические репрессии против жречества и поклонников остальных богов. Долго и скучно, но может сработать.
Кстати, если Александр выжил - может уместнее построить "эллинистическое синто"?
Неисчерпаемый и Беспощадный, Разящий Словом и Делом, Поэт и Гражданин.
Отправлено: 04.07.06 18:42. Заголовок: Re:
Константин Редигер пишет:
цитата:
Цезарь весьма любопыно пишет о реформе римского язычества с заменой его не монотеизм
Колоссально! Такой развилки на форуме еще не было. Пойду перечитаю Уайльдера.
цитата:
пресловутый генотеизм "эллинистическое синто"?
Конечно, такие варианты куда более вероятны, но рассматривались не раз, поэтому и хотелось попробовать что-то новое. Вы "Жизнеописание Александра-2" не читали? http://zhurnal.lib.ru/a/aleshkin_t_w/ Там дело идет к всемирному осирианству.
С Александром много чего можно придумать. К примеру, ранение при осаде Тира серьезнее, чем думали лекари. Неконтролируемые приступы ярости сочетаются с манией величия. Александр требует, чтобы ему воздавались божественные почести. Требует от аборигенов, благоразумно решив оставить греков и македонян напоследок. Аборигены с полным пониманием воспринимают приказ завоевателя. Но находится досадное исключение.... Столкнувшись с отказом признать его сыном Яхве, Александр грозиться истребить непокорных. Храм блокирован македонскими частями. В конце концов Алексадра отвлекли дальнейшие походы, но значительная часть иудеев успела покинуть страну. Бежать в Персию было заведомо глупо - туда нацеливалась македонская сарисса. Большинство предпочло Африку, благо помогли финикияне, не забывшие насилия македонян. В Карфагене образуется громадная иудейская колония. Торговлю и земледелие уверенно удерживают в руках пуны, поэтому иудеям приходится поначалу очень несладко. Тем не менее выход найден - служба в карфагенском войске. Именно верные Яхве подразделения подавляют великий бунт наемников. Иудаизм принимают не только многие рядовые солдаты, но (пока тайно) представители знати, у которых он устойчиво ассоциируется с культом войны и доблести. И вот Иисус Барка ведет свои войска на презренных римских язычников...
Не получится. Христианство -- это во-первых явление более поздней эпохи. олжно было прилично разложится, а философия -- пойти в массы. Во-вторых, другого социального слоя. Верхушке общины оно было нужно как молоко от козла.
Неисчерпаемый и Беспощадный, Разящий Словом и Делом, Поэт и Гражданин.
Отправлено: 05.07.06 13:33. Заголовок: Re:
Вольга С.лавич пишет:
цитата:
зачем сыну Зевса (а Александр вроде себя им считал) принимать другие религии?
Потому что он был смертельно болен. И все его воины молились Зевсу, Посейдону, Аресу и т.д. о спасении царя. А его друзья ночевали в храме Сераписа. И никто ему не помог! А помог ему врач, который во всех этих Зевсов не верил. И тогда Александр задумался...
Снусмумрик пишет:
цитата:
а смысл?
А как же приключения?!
Han Solo пишет:
цитата:
На выходе все равно христианство получится.
Dorei пишет:
цитата:
Не получится.
Одно другому не мешает. "Реально-историческое" христианство конечно же не получится. А вот альтернативное - еще как! Лет через десять после Вавилонского Чуда Александр будет штурмовать Рим (или Карфаген). Как всегда, первым полезет на стену. Римляне (пуны) возьмут его в плен, распнут на кресте и выставят на стену. Разъяренные воины возьмут город и предадут там все живое. И каждый возьмет себе на память кусочек от креста... И понесут слово его, огнем и мечом... и так 2300 лет подряд.
Неисчерпаемый и Беспощадный, Разящий Словом и Делом, Поэт и Гражданин.
Отправлено: 05.07.06 13:35. Заголовок: Re:
sas пишет:
цитата:
1. 2.
1. Непрофессиональный подход. 2. Это сюжет неисчерпаем!
= Первая книга Александра =
После того как Александр, сын Филиппа, Македонянин, который вышел из земли Киттим, поразил Дария, царя Персидского и Мидийского, и воцарился вместо него прежде над Елладою, - он произвел много войн и овладел многими укрепленными местами, и убивал царей земли.
И прошел до пределов земли и взял добычу от множества народов; и умолкла земля пред ним, и он возвысился, и вознеслось сердце его.
Он собрал весьма сильное войско и господствовал над областями и народами и властителями, и они сделались его данниками.
После того он слег в постель и, почувствовал, что умирает.
В те дни случился в Вавилоне целитель из сынов Израиля. Знатные из слуг Александра призвали его, и он, вознеся молитву Предвечному, сумел излечить царя.
И вышел царь Александр перед войском, и приветствовали его криками и оружием, и дивились его силе и могуществу.
И спросил тогда Александр у лекаря: кто этот Бог, который помог тебе излечить меня? чье изображение я должен поставить в храме и кому вознести жертвы?
И говорил Александр: я смотрел в глаза смерти, я стоял на пороге царства мертвых и вернулся назад. И я узнал правду. Воистину, всемогущ Господь, вернувший меня назад, и никто не сравнится с ним. Как мне войти в царство Божие?
И Александр рассмеялся: Двадцать лет я провел в битвах; на моем теле сорок ран от вражеского оружия; мне ли бояться еще одной?!
И прошел царь через обряд, и вошел в Дом Израиля.
И многие приближенные его прошли через обряд из любви к царю, а прочие были изгнаны или убиты.
И вошел Александр в Иерусалим верхом на белом осле, и приветствовали его первосвященник, и весь народ. И первосвященник помазал его на царство и возложил ему на голову золотой венец. И все воскликнули: славься, славься Александр, царь Израиля, Спаситель, Мошиах!
ВЫКЛЮЧИТЕ МАШИНКУ! (Вот так всегда - откладываешь, откладываешь...) Эту развилку я придумал специально для тех, кто не верит в могущество древней вавилонской медицины. Итак, Александр был ранен под стенами Тира (или Газы). Нет, не в голову. Когда он немного пришел в себя, то решил посоветоваться с религиозными мракобесами, поскольку любому было ясно, что это Знак Свыше. Служители Зевса и Посейдона ничего внятного или путного посоветовать не могли. Пришлось обратиться к аборигенам. - А! - сказали аборигены, - с Авраамом тоже такое случилось. Добро пожаловать!
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 32
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет