Что-то придется отдавать в частные руки. Тоже пароходство. Пусть Демидовы разовьют на 30 лет раньше, что ли.
Собственно, в реале так и было. Вот только идеи строительства пароходов на Волге и прочих российских европейских водных системах встречали самое ожесточенное сопротивление крупных купцов, вложившихся в развитие бурлачного судоходства. А на сибирских реках отдавать в частные руки рано, так как никакие частные руки не потянут создание инфраструктуры, необходимой для регулярного пароходного сообщения. Получается замкнутый круг. Чтобы пошёл поток переселенцев в Сибирь, нужно регулярное пароходное сообщение. Чтобы было регулярное пароходное сообщение нужна инфраструктура: верфи, мастерские по ремонту пароходов, дровяные станции на всех основных маршрутах, обследованные и размеченные фарватеры на многие тысячи верст течения Оби, Иртыша и их притоков. Чтобы всё это организовать, нужны большие деньги. А большие деньги могут появиться только при больших грузопотоках, то есть при наличии большого количества переселенцев.инженер-поручик пишет:
цитата:
Можно отменить крепостное право и отправить мужиков, которых без землицы отпустили, Сибирь осваивать.
Помрут они большей частью по дороге. Это же надо не просто мужиков туда отправить, а семьи, значит, нужны постоялые дворы на маршрутах, каждые десять-пятнцадцать верст. Нужны скотные дворы, где скотину держать, или организовать перегон гуртов скота из Европы в Сибирь с тем, чтобы на месте продавать крестьянам. А крестьянам, значит, на скот надо денег дать, да не наличных (ибо пропьют, потеряют, будут ограблены и т.д.) а в виде именных чеков. Значит, надо сначала всю инфраструктуру, в том числе и подобных чеков предварительно создать. Опять очень много денег нужно. инженер-поручик пишет:
цитата:
Тогда вносим коррективы 1) Имеем в виду, что Англия - главный враг, но пока - потенциальный. Ищем оптимальное время для войны 2) Индия под вопросом, но послать в ту степь народ можно. Хотя бы карту привезут. И СанПалыча туда же. 3) Начинаем дружить с Наполеоном и Америкой против Англии. Активно интересуемся техническими новинками. 4) Как-то решаем германский вопрос. От увлечения немцами пора избавляться. Но вот как? 5) А на Аляску все же лезем. Пытаемся активно вести себя в северной Америке 6) Осваеваем Сибирь Вопрос - а где на все это взять денег?
Вот, появился первый правильный вопрос. Потому что идей, что хотелось бы получить для России, уже накидано навалом - читайте архивы форума. Проблема именно в том, как все это сделать. И мнение моё таково, что все эти задачи не для Павла. 1) Англия на тот момент ни в коем случае не враг. Врагом она стала по большей части из-за активной политики России по продвижению в Среднюю Азию. Вот здесь, кстати, первый вариант. Павел испытывал нерешительность в отношении движения в Грузию. А ну как в результате очередного задвига он пошлёт всю грузинскую братию? Это значит, что граница России на юге останется на Тереке, сэкономится много ресурсов, потраченных в последующие 50 лет на покорение Кавказа, не будет конфликтов с Персией, а в Англии не начнётся "черкесской" истерии, приведшей к началу Большой Игры, отнявшей много сил у обоих держав и значительно испортивших отношения между ними. Правда, задача покорения Хивы, Бухары и Коканда все равно остаётся: уж слишком много русских угонялось в рабство в эти ханства, и как раз из южной Сибири. 2) Любые поползновения в сторону Индии - это верный способ поссориться с Англией. Пункт 3 у Вас внутренне противоречив. Потому что все технические новинки в то время - в Англии, Франция и Штаты даже рядом не стояли, а Вы с ней хотите враждовать. Пункт 4 нереален при Павле. Тем более, что немцы действительно имеют перед русскими сильные преимущества в работе: организованнность, пунктуальность, работоспособность, практичность. Русские могут родить любую идею, но вот довести её до промышленного образца - это нужны немцы или американцы. Русские по натуре своей слишком расхлябаны, слишком не любят кропотливо возиться с тысячами мелочей, слишком не любят планомерности и слишком склонны к изобретению велосипеда и творчеству в ущерб надежным устойчиво воспроизводимым решениям.
немцы действительно имеют перед русскими сильные преимущества в работе: организованнность, пунктуальность, работоспособность, практичность. Русские могут родить любую идею, но вот довести её до промышленного образца - это нужны немцы или американцы. Русские по натуре своей слишком расхлябаны, слишком не любят кропотливо возиться с тысячами мелочей, слишком не любят планомерности и слишком склонны к изобретению велосипеда и творчеству в ущерб надежным устойчиво воспроизводимым решениям.
Тогда надо либо менять немцев на американцев, либо зиспользовать немцев "среднего класса", максимальный статус - барон. А знати германской потихоньку указывать на дверь. В общем нужны европейские мастера.
Тогда надо либо менять немцев на американцев, либо зиспользовать немцев "среднего класса", максимальный статус - барон. А знати германской потихоньку указывать на дверь. В общем нужны европейские мастера.
Беда в том, что проблему ещё надо увидеть, осознать, наметить пути решения и убедиться в том, что пути дают результат. Много воды утечет, пока всё это произойдет.
Отправлено: 20.02.08 21:40. Заголовок: Граф Цеппелин пишет:..
Граф Цеппелин пишет:
цитата:
Главное что интересно - еще в 1800 году Фултон построил субмарину с гребным винтом - то есть может быть винтовой пароход!
А Вам всё в морские сражения играться бы. Для сибирских рек и бассейна Волги вполне достаточно колесных пароходов. Вот что действительно нужно - это знакомство с американцами. В 30-е годы по рекам США плавает уже много речных пароходов, причём, американцы уже перешли к массовой постройке двухэтажных пароходов. Такой пароход мог за один рейс перевозить до 250-300 пассажиров. В России двухэтажные пароходы вплоть до революции называли пароходами американской схемы. Граф Цеппелин пишет:
цитата:
Идея хорошая - американцы отличные техники, первый паровой военный корабль построили!
Американцы не только техники хорошие. Например, в процессе развития железных дорог они приняли парадигму выжимания из паровозов всех соков, с целью повышения рентабельности. В результате они вынуждены были менять паровозы каждые пятнадцать лет (а в России паровозы могли по полвека служить). Более быстрая смена поколений паровозов вела: а. К развитию промышленности. б. К форсированному развитию конструктивных схем паровозов, особенно к росту мощности и путевой скорости (а это, кстати, подталкивало внедрение более тяжелых рельс). в. К их техническому совершенствованию (чем интенсивнее смена моделей, тем скорее находятся и распространяются оптимальные решения).
Отправлено: 20.02.08 21:47. Заголовок: Крысолов пишет: К т..
Крысолов пишет:
цитата:
К тому же американцы 1800 года это не американцы года 1900.
Вообще-то, те же. Если посмотреть на развитие тех же речных пароходов. Да и с паровозами интересно вышло. В 1830-е годы широко экспериментировали с разными схемами паровозов, к 1844 году нащупали самую удачную на тот момент схему (2-2-0 по нашему, 4-4-0 или "Америкен" по-штатовски) и быстро стали выпускать. При этом продолжали экспериментировать. К началу 80-х перепробовали чуть ли не все возможные схемы паровозов. Быстро подмечали и тут же внедряли чужие находки. Например, подсмотрели на нашем Великом Сибирском пути сочлененный паровоз Маллета, смекнули, и через несколько лет стали строить у себя, при этом фактически стали законодателями мод в этом типе паровозов. Кстати, когда строили дорогу Петербург-Москва, то для организации паровозного производства пригласили именно американцев. Да и раньше для консультаций пригласили американца майора Уистлера. Ну тут, конечно, сказалось, что проектировщик русской дороги профессор Мельников недавно вернулся из Штатов, но до этого он и в Еропу ездил, и с самим Стефенсоном общался. Всё-таки, видимо, у нас с американцами какое-то сродство есть.
А с чего Вы взяли, что туда не ездили? Ездили и перенимали. Но, как я уже писал, это не касается рассматриваемой развилки. Это больше для МНПЛ интересно.
Нужно обединять Германию под скипетром Германского императора Павла...
А это тема. Но вот как это устроить? Наполеон не согласится, однозначно. В порядке ха-ха. Русские с французами на Аустерлице против австрияков. Естественно победили, но шальная пуля или ядро сразили Наполеона. И павел - европейский гегемон (наполеона пред этим женили на его дочери). Это бред, я сам знаю.
приватъ-доцентъ по кафедре альтернативной информатики
Отправлено: 22.02.08 18:36. Заголовок: А может промоделируе..
А может промоделируем7 Устроим некую игру. Роли: Павел СанПалыч КонстПалыч Бонапарт Нельсон Ушаков Платов минстры и т.п. Уважаемым модераторам предлагаю роль внешних сил. Самозванцев нам не надо, император буду я! Мне по самодержавной роли немного самодурить положено. Посему повелеваю... Есть желающие? Если нет, закрываем тему.
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 13
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет