1888 год - инженер О.С. Костович сумел заинтересовать своим проектом дирижабля "Россия" - первого в мире воздушного корабля жесткой конструкции - военное ведомство флота, в результате чего были выделены дополнительные субсидии на строительство. К осени 1888 года монтаж корабля был начат на Охтинской Адмиралтейской Верфи.
12 мая 1889 года - дирижабль "Россия" поднимается в свой первый испытательный полет, продолжающийся в течении 1,5 часов. Дирижабль отлично держится в воздухе, демонстрируя отличные грузоподъемностные и ходовые качества и достигает скорости в 45 километров в час. Выявлены сложности с системой управления, вызванные неудачной идеей использования подвижного груза для маневров по высоте.
15 мая 1889 года - второй полет дирижабля "Россия". Дирижабль держится в воздухе 4,5 часа, совершая перелет длиной более 100 километров. Несмотря на поднявшийся ветер, дирижабль развивает скорость до 35 километров в час. Возникают сложности с посадкой воздушного корабля.
18 мая 1889 года - статья в журнале "Воздухоплаватель" с отчетом о испытаниях дирижабля производит огромное внимание в Росийской Империи и за ее границами. Военное ведомство, воодушевленное итогами испытаний дирижабля, выделяет огромную сумму на продолжение опытов Костовича и на строительство нового воздушного корабля.
11 августа 1889 года - модернизированный дирижабль "Россия" осуществляет перелет над Санкт-Петербургом, привлекая огромное внимание. Дирижабль держится в воздухе почти 5 часов, поднимаясь при этом на высоту до 1000 метров. По окончании перелета, недавно сформированное "Воздухоплавательное отделение флота" получает средства на постройку второго дирижабля улучшенного образца.
Осень 1889 года - дирижабль "Россия" совершает более 30 полетов, в ходе которых изучается возможность применения воздушных кораблей такого класса в интересах наземной армии и флота. По окончании учений дирижабль принят на вооружение армии под обозначением "Дирижабль-1".
12 ноября 1889 года - построен второй дирижабль конструкции Костовича, получивший обозначение "Воздухоплаватель". Второй дирижабль имеет увеличенный объем и улучшенные летные качества.
1 января 1890 года - На секретном заседании в верхах вооруженных сил заслушан доклад о итогах испытаний дирижабля "Росия". Из доклада признано, что Российская Империя лидирует в области дирижаблестроения в мире, и необходимо сохранить это положение. Военное ведомство одобряет проект расширения дирижаблестроения Российской Империи и выделяет средства на громадный проект строительства дирижаблестроительного завода и базы воздушных сил в Петербурге.
11 мая 1890 года - дирижабли "Россия" и "Воздухоплаватель" принимают участие в военных учениях вблизи Петербурга, используемые как разведывательные единицы. Во время учений дирижабль "Воздухоплаватель" терпит аварию, но дирижабль "Россия" успешно выполняет свои боевые задачи.
15 мая 1890 года - начинается строительство третьего дирижабля конструкции Костовича, четвертый дирижабль строится по увеличенному проекту и с двумя моторами. Начато расширение моторостроительной области в Российской Империи.
Лето 1890 года - в Российской Империи построены 3 дирижабля конструкции Костовича, еще один объемом около 10.000 кубических метров строится. Одновременно в Петербурге построен дирижабль по конструкции Ренара и Кребса класса "Франция", но из-за скорости в 23 километра в час он признан "совершенно непригодным к военному использованию".
Осень 1890 года - особое заседание "воздухоплавательной комиссии" приводит к выводам относительно того, что "только дирижабли Костовича считаются полностью выполняющими все требования к этим воздушнм кораблям".
Ноябрь 1890 года - построен дирижабль "Киев" водоизмещением около 10.000 кубических метров. На испытаниях дирижабль держится в воздухе около 10 часов и при этом достигает скорости 50 километров в час.
11 марта 1891 года - дирижабль "Киев" преодолевает расстояние от Санкт-Петербурга до Москвы за 14 часов.
15 марта 1891 года - принято решение о начале постройки второго воздушного корабля класса "Киев" вместо очередного корабля класса "Россия". К этому моменту Российская Империя становится мировым центром дирижаблестроения. Многие известные воздухоплаватели приезжают в Санкт-Петербург. Воздухоплавание становится элементом престижа Российской Империи и наиболее популярной областью интересов. Возникают многочисленные гражданские общества воздухоплавателей, и многие интересуются возможностями гражданского применения дирижаблей.
20 марта 1891 года - на верфи в Санкт-Петербурге начато строительство воздушного корабля "Звезда" для Московского Общества Гражданского Воздухоплавания.
21 марта 1891 года - дирижабль "Воздухоплаватель" терпит крушение вблизи Сантк-Петербурга и хотя экипажу удается приземлить дирижабль, но корабль разобран.
лето 1891 года - построены дирижабли "Звезда" - для гражданского воздушного флота - и "Полтава" класса "Киев" для военного. Костович предлагает проект дирижабля объемом в 20.000 кубических метров.
1892 год - начинает работу "Русское Общество Гражданского Воздухоплавания", начинающее первые в мире гражданские воздушные перевозки. Дирижабль "Звезда" используется в основном для полетов с рекламными целями, но всего за 1892 год перевезено более 150 пассажиров.
15 мая 1892 года - РОГВ заказывает на верфи в Санкт-Петербурге еще один дирижабль улучшенного проекта. К этому моменту военное ведомство заказывает еще 2 воздушных корабля класса "Киев". Выработана доктрина воздухоплавания, согласно которой требуются дирижабли двух типов - малые разведовательные класса "Россия", базирующиеся на полевых базах, и большие дирижабли класа "Киев" для дальней разведки и бомбардировок.
18 мая 1892 года - в учениях наземной армии и флота вблизи Санкт-Петербурга принимают участие 4 дирижабля, в этих учениях впервые используются бомбардировки с воздушного корабля. Дирижабль "Киев", переданный флоту, взаимодествует с кораблями, обеспечивая разведку.
20 мая 1892 года - наземная армия заказывает дирижабль малого объема конструкции Костовича для замены "Воздухоплавателя".
Лето 1892 года - флот начинает строительство еще 2 дирижаблей класса "Киев". На это наземная армия заказывает программу строительства 4 малых дирижаблей.
1893 год - в Российской Империи построены: большие дирижабли (10.000 кубических метров) "Киев", "Полтава", строятся еще 2, используемые для гражданских целей большие дирижабли "Звезда" и "Громкий", маленькие (5.000 кубических метров) дирижабли "Россия", "Кречет", "Сокол", "Буревестник" - конструкции Костовича. С гражданскими целями используются полужесткие и нежесткие дирижабли других конструкций...