АвторСообщение
Граф Цеппелин





ссылка на сообщение  Отправлено: 10.09.07 17:59. Заголовок: Быстроходные линкоры кайзера!


Итак, основа альтернативы: в 1855 году в Германии родился некий Рудольф Весхауфен, впоследствии ставший адмиралом германского флота. Последовательно поднимаясь по каръерной лестнице, к 1894 году он получил статус контр-адмирала, а к 1905 году стал полным адмиралом германского флота.

Начав свою каръеру на крейсере, адмирал Весхауфен впоследствии стал командиром соединения броненосных крейсеров, держа свой флаг на "Фюрст Бисмарке". Этот необычный крейсер-броненосец произвел на адмирала большое впечатление, и оказал большое влияние на его взгляды на концепцию флота. По мнению адмирала Весхауфена, флот нужно было составлять из быстроходных кораблей имеющих черты броненосного крейсера при мощной защите и вооружении, сопоставимом с вооружением броненосцев, а оптимальное сочетание элементов нужно было составить за счет увеличения водоизмещения.

Еще в 1899 году он предложил адмиралтейству проект крейсера огромных размеров вооруженного 4 280-миллиметровыми орудиями, а в 1901 году - вооруженного 6 240-миллиметровыми. Оба проекта были отклонены адмиралтейством. К 1903 году адмирал предложил новый проект крейсера водоизмещением в 14000 тонн, вооруженного 280-миллиметровыми орудиями и имеющего скорость в 22 узла за счет установки машин четверного расширения. Проект был снова отклонен адмиралтейством, но обратил на себя интерес кайзера Вильгельма.

В 1905 году адмирал Весхауфен озвучил свою "новую концепцию флота", предложив строить каждый германский корабль более быстроходным чем аналогичные корабли англичан или французов. Адмирал заявил, что "Англия может позволить себе направить по кораблю в каждую точку. Германские корабли вынуждены находиться для тех же целей в нескольких точках одновременно. Как этого добиться? Увеличить скорость!"

Предложения адмирала вызвали его резкий конфликт с адмиралом тирпицем, но тут подошла дредноутная революция. В германии начали закладывать новые линии дредноутов, следуя традиционной схеме - малая скорость, но хорошая защита. Адмирал Весхауфен же был очарован типом линейного крейсера, проявившемся в проектируемом "Фон Дер Танне" и настаивал, что вместо дредноутов надо строить именно такие корабли.

В итоге к 1907-1908 году, когда на воду был спущен "Нассау", адмиралтейство раскололось на две части - сторонники Тирпица и сторонники Весхауфена. Не вполне удачная конструкция "Нассау" в сравнении с английскими дредноутами вызвала шквал нападок на Тирпица в прессе, поддержаных неожидано и самим кайзером, вставшим на сторону Весхауфена. В итоге в 1908 году Тирпиц оставил свой пост генерал-адмиралу Рудольфу Весхауфену.

Став главнокомандующим флота, Весхауфен изменил кораблестроительные программы. Вместо дредноутов он начал строить корабли, которые он назвал "быстроходными линкорами" - линейные крейсера германского типа.

Вслде за "Фон Дер Танном" поледовали "быстроходные линкоры" "Мольтке" и "Гебен", вступившие в строй в 1911 году. Все вооружение этих кораблей разместили в диаметральной плоскости, в пяти линейно-возвышенных башнях в соответствии с концепциями Весхауфена.

Следующим шагом стала закладка серий "Кайзер" и "Баден":

Быстроходный линкор "Кайзер"
Водоизмещение 25 800 т, мощность паровых турбин 100 тыс. л. с., скорость хода 29 узл.
Бронирование: пояс 320 мм, башни 70-250 мм, рубки 200-300 мм, казематы 150 мм, палуба 30-80 мм.
Вооружение: 10 — 280-мм, 12 — 150-мм, 2 — 88-мм зенитные пушки, 4 торпедных аппарата.
В серии 5: “Кайзер” , “Фридрих дёр Гроссе”, “Кайзерин”, “Кениг Альберт” и “Принц-регент Луитпольд”

Быстроходный линкор "Баден"
Водоизмещение 29500 тыс. т, мощность паровых турбин 110 тыс. л. с„ скорость хода 29-30 уэл. Бронирование: пояс 320 мм, башни 110-270 мм, рубки 200-300 мм, казематы 150 мм, палуба 30-80 мм.
Вооружение: 8 — 305-мм, 12-14 — 150-мм, 4 — 88-мм зенитные пушки, 4 торпедных аппарата.
Всего построено 4: “Баден”, “Байерн”, “Заксен” и "Вюртембург"

В 1911-1912 году заложили серии "Кениг" и новую серию "Кайзер Фридрих":

Быстроходный линкор "Кениг"
Водоизмещение полное 30 900 т, мощность турбин 110 000 л.с., скорость 30 уз.
Броня: пояс 320-80 мм, казематы 170 мм, барбеты и башни 280-80 мм, рубка 350-170 мм, две палубы 30+60 мм.
Вооружение: 8-305-мм и 12-150мм орудий, 5 подводных торпедных аппаратов.
Всего построено 5 единиц: “Гроссер Курфюрст”, “Кениг”, “Маркграф”, “Кронпринц”, "Кайзерин Элизабет"

Быстроходный линкор "Кайзер Фридрих"
Водоизмещение полное 31 800 т, мощность турбин 100 000 л.с., скорость 30 уз.
Броня: пояс 320-80 мм, казематы 170 мм, барбеты и башни 300-80 мм, рубка 350-170 мм, две палубы 30+60 мм.
Вооружение: 8-305-мм и 12-150мм орудий, 5 подводных торпедных аппаратов.
Всего построено 4 единиц: Кайзер Фридрих III”, “Кайзер Вильгельм II” , , “Кайзер Карл дер-Гроссе” и “Кайзер Барбаросса”.

Броненосцы класса "Кайзер Фридрих" и "Виттельсбах" выведены из состава флота и используются как стационары в колониях и на внешних станциях (вместо того же "Гебена", так как записаны в класс броненосных крейсеров)

Итого к 1914 году у Германии:

4 линкора класса "Нассау"
4 линкора класса "Гельголанд"
1 быстроходный линкор "Фон Дер Танн"
2 быстроходных линкора "Мольтке"
5 быстроходных линкоров "Кайзер"
4 быстроходных линкора "Баден"
2 быстроходных линкора "Кениг" (2 строятся, построены к 1915 году)
1 быстроходный линкор "Кайзер Фридрих" (3 строятся, построены к 1915-1916-1917 году)

У Германии есть флот быстроходных линкоров-линейных крейсеров, причем сильнейший в мире. И главное - Англия благодаря дезинформации не подозревает о превосходстве германских кораблей в скорости. Ее кораблестроительные программы изменились в минимальной степени (вместо "Айрон Дюков" построены еще 1 "Лайон" и 2 "Тайгера"). В итоге - английский флот безнадежно отстает в скорости и даже в теории не может угнаться за германским - а английские линейные крейсера в сравнении с германскими малочисленны!

И вот наступает 1914 год!













Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 106 , стр: 1 2 3 All [только новые]


Заинька
Флотский Альт-инженер Первого Ранга, подруга Кропоткина и наследница Бакунина, голый человек на голой земле.




ссылка на сообщение  Отправлено: 14.09.07 16:23. Заголовок: Re:


Prinz Eugen пишет:

 цитата:
Как "Лайон" у Доггер-банки...Окажись он на месте "Лютцова",потоп бы быстрее.

Лайон у Доггер-банки получил дырку в цитадели. И не утоп. Фриц получил дырку вне цитадели. И утоп. Одно из двух, или надо бронировать не серёдку, а кончики, или Лютцов криво спроектирован.

Спасибо: 0 
Профиль
Prinz Eugen





ссылка на сообщение  Отправлено: 14.09.07 16:28. Заголовок: Re:


Заинька пишет:

 цитата:
Одно из двух, или надо бронировать не серёдку, а кончики, или Лютцов криво спроектирован.


Зая,ВЕСЬ борт не забронируешь одинаково....Это только в сказке бывает.

Спасибо: 0 
Профиль
Граф Цеппелин





ссылка на сообщение  Отправлено: 14.09.07 16:29. Заголовок: Re:


Заинька , "Лютцов" получил ОЧЕНЬ МНОГО попаданий. И НЕ ЗАТОНУЛ. Его затопили потому, что ход он потерял, так же как и "Лайон", после Доггер-Банки, и мог быть захвачен англичанами!



Спасибо: 0 
Профиль
Prinz Eugen





ссылка на сообщение  Отправлено: 14.09.07 16:38. Заголовок: Re:


Граф Цеппелин пишет:

 цитата:
Его затопили потому, что ход он потерял


Граф,к слову...Лютцов потерял ход от того,что нос погрузился по башню "Антон",а винты вышли из воды.

Спасибо: 0 
Профиль
cobra
Капитан 2 ранга, старший офицер линкора «СЛАВА», Императорский Военно-Космический Флот.





ссылка на сообщение  Отправлено: 14.09.07 16:41. Заголовок: Re:


Prinz Eugen пишет:

 цитата:
ВЕСЬ борт не забронируешь одинаково



А че можно по типу к примеру Андрея Первозванного или Севастополя тонким слоем размазать... Даже гальюнызабронировать.........

Спасибо: 0 
Профиль
Граф Цеппелин





ссылка на сообщение  Отправлено: 14.09.07 16:44. Заголовок: Re:


Prinz Eugen пишет:

 цитата:
Граф,к слову...Лютцов потерял ход от того,что нос погрузился по башню "Антон",а винты вышли из воды.



И даже после этого он не тонул. Учитывая, сколько он получил снарядов - живучесть себя оправдала. Английские линейные крейсера в такой ситуации предпочитали взрываться!



Спасибо: 0 
Профиль
Заинька
Флотский Альт-инженер Первого Ранга, подруга Кропоткина и наследница Бакунина, голый человек на голой земле.




ссылка на сообщение  Отправлено: 14.09.07 17:04. Заголовок: Re:


Граф Цеппелин пишет:

 цитата:
Английские линейные крейсера в такой ситуации предпочитали взрываться!

Английские линейные крейсера в таких ситуациях сохраняли боеспособность (Лайон, Тайгер). А взрывались немецкие ЛнКр не реже английских, только в силу особенностей сгорания пороха они после этого не тонули.
Prinz Eugen пишет:

 цитата:
ВЕСЬ борт не забронируешь одинаково

А при чём здесь собственно броня? Можно конечно и как на Севе, а можно более плавучий нос сделать, чтобы затопление отсека бортовых ТА не привело к значительному дифференту. Только в конкретном случае Немцев - нельзя - они ограничены дурацким законодательством. Поэтому получили то, что получили.
Ещё можно надводные ТА использовать, если не баловАться с кислородом, как Японцы, вполне безопасно.
По поводу Одейшеса, ЕМНИП, новый корабль недостаточно освоенный командой. Вот в случае Арк Рояла - вполне косяк инженеров.

Спасибо: 0 
Профиль
Вольга С.лавич



ссылка на сообщение  Отправлено: 14.09.07 20:19. Заголовок: Re:


Заинька пишет:

 цитата:
Можно конечно и как на Севе, а можно более плавучий нос сделать, чтобы затопление отсека бортовых ТА не привело к значительному дифференту. Только в конкретном случае Немцев - нельзя - они ограничены дурацким законодательством.

Чего не так с законами?

Спасибо: 0 
Профиль
Заинька
Флотский Альт-инженер Первого Ранга, подруга Кропоткина и наследница Бакунина, голый человек на голой земле.




ссылка на сообщение  Отправлено: 14.09.07 20:41. Заголовок: Re:


Вольга С.лавич пишет:

 цитата:
Чего не так с законами?

Идею с "быстроходным линкором" Немцы пожалуй в самом деле почувствовали, но строить достаточно крупные (и дорогие) корабли не позволял закон о флоте.

Спасибо: 0 
Профиль
Вольга С.лавич



ссылка на сообщение  Отправлено: 14.09.07 21:58. Заголовок: Re:


Заинька пишет:

 цитата:
но строить достаточно крупные (и дорогие) корабли не позволял закон о флоте.

Мой первый пост в теме именно об этом. Оффтоп: Я думал вы увязали носовой ТА Лютцова с законодательством.

Спасибо: 0 
Профиль
Заинька
Флотский Альт-инженер Первого Ранга, подруга Кропоткина и наследница Бакунина, голый человек на голой земле.




ссылка на сообщение  Отправлено: 15.09.07 04:45. Заголовок: Re:


Вольга С.лавич пишет:

 цитата:
Я думал вы увязали носовой ТА Лютцова с законодательством.

Так они увязаны. Не прямо, конечно, но увязаны:)

Спасибо: 0 
Профиль
Caleb
вампир-кораблестроитель ;)




ссылка на сообщение  Отправлено: 17.09.07 04:15. Заголовок: Re:


Вообще, Германия, как и большинство морских держав, к концу ПМВ пришла к идее быстроходного линкора. Но это был не паллиатив имени Графа Цеппелина с убогим вооружением, а вполне нормальные проекты с артиллерией лучших линкоров и скоростью линейных крейсеров (немецких). Раньше же воплотить такое помешает закон о флоте, как уже отмечали в этой теме.
ЗЫ. Граф Цеппелин
По скорости у Вас полный анрил. Снизьте ее узла как минимум на два для каждого поколения - тогда это будет хотя бы технически возможно.

Спасибо: 0 
Профиль
CheshireCat
сторонник Империй Российской и Германской, противник Империи Британской




ссылка на сообщение  Отправлено: 17.09.07 06:23. Заголовок: Re:


Заинька пишет:

 цитата:
Английские линейные крейсера в таких ситуациях сохраняли боеспособность (Лайон, Тайгер). А взрывались немецкие ЛнКр не реже английских, только в силу особенностей сгорания пороха они после этого не тонули.

чего они сохраняли? внятные действия англских ЛКр после "бега на юг" расскажите? Сравните количество общее попапданий в Лайон и в Лютцов для примера. В ТАКОЙ ситуации лайми не были...учим матчасть....англофильство вещь может и хорошая...но матчасть учит надоЗаинька пишет:

 цитата:
Лайон у Доггер-банки получил дырку в цитадели. И не утоп. Фриц получил дырку вне цитадели. И утоп. Одно из двух, или надо бронировать не серёдку, а кончики, или Лютцов криво спроектирован.

очинна круто сказано. НО Лютцов получил, как уже сказал Граф очень много попаданий. И его утопление я склонен сносить на тупость руководства корабля....Ибо Зейдлиц дошел
Caleb пишет:

 цитата:
Но это был не паллиатив имени Графа Цеппелина с убогим вооружением,

позвольте не согласиться....вооружения для немаков нормально, броня-скорость-вооружение вельми сбалансированно

Спасибо: 0 
Профиль
Prinz Eugen





ссылка на сообщение  Отправлено: 17.09.07 09:02. Заголовок: Re:


CheshireCat пишет:

 цитата:
НО Лютцов получил, как уже сказал Граф очень много попаданий. И его утопление я склонен сносить на тупость руководства корабля....Ибо Зейдлиц дошел


У "Зейдлица" попадания распределились нсколько по другому,потому и дошёл.
А причём тупость командования?С винтами над водой и носом затопленным по башню "Антон" далеко не уплывёшь.

Спасибо: 0 
Профиль
CheshireCat
сторонник Империй Российской и Германской, противник Империи Британской




ссылка на сообщение  Отправлено: 17.09.07 09:14. Заголовок: Re:


Prinz Eugen пишет:

 цитата:
А причём тупость командования?С винтами над водой и носом затопленным по башню "Антон" далеко не уплывёшь.

вы повреждения Зейдлица предсталвляете? там вода чуть не по палубе верней плавала...и дошел
Ибо есть грамотное решение проблем...и грамотное уравнивание крена

Спасибо: 0 
Профиль
Prinz Eugen





ссылка на сообщение  Отправлено: 17.09.07 12:23. Заголовок: Re:


CheshireCat пишет:

 цитата:
Ибо есть грамотное решение проблем...и грамотное уравнивание крена


Но не дифферента...

Спасибо: 0 
Профиль
cobra
Капитан 2 ранга, старший офицер линкора «СЛАВА», Императорский Военно-Космический Флот.





ссылка на сообщение  Отправлено: 17.09.07 12:31. Заголовок: Re:


Prinz Eugen пишет:

 цитата:
Но не дифферента...



Вы ээээ не правы.......

Спасибо: 0 
Профиль
Prinz Eugen





ссылка на сообщение  Отправлено: 17.09.07 12:39. Заголовок: Re:


cobra пишет:

 цитата:
Вы ээээ не правы.......


Просветите или киньте источник...

Спасибо: 0 
Профиль
cobra
Капитан 2 ранга, старший офицер линкора «СЛАВА», Императорский Военно-Космический Флот.





ссылка на сообщение  Отправлено: 17.09.07 13:09. Заголовок: Re:


Ок.... Предмет такой есть теория устройства и живучести корабля...

Вполне можно было заполнить часть отсеков в корме, вопрос тока способна ли система пожарная это сделать...............



Спасибо: 0 
Профиль
KOMO





ссылка на сообщение  Отправлено: 17.09.07 17:36. Заголовок: Re:


в том случае нет. все было изрешетено, а главное работал только группа генераторов и заняло бы кучу времени несмотря на помощь других кораблей.

Спасибо: 0 
Профиль
Заинька
Флотский Альт-инженер Первого Ранга, подруга Кропоткина и наследница Бакунина, голый человек на голой земле.




ссылка на сообщение  Отправлено: 17.09.07 21:23. Заголовок: Re:


CheshireCat пишет:

 цитата:
В ТАКОЙ ситуации лайми не были

Лайми были почти в "ТАКОЙ" ситуации (тактически). "Физически" же - в худшей, поскольку немецкие ББ снаряды иногда пробивали броню, чего английские не делали почти никогда.
CheshireCat пишет:

 цитата:
там вода чуть не по палубе верней плавала

Вот именно. Низкий борт, проблемы возникают очень быстро.

Спасибо: 0 
Профиль
Caleb
вампир-кораблестроитель ;)




ссылка на сообщение  Отправлено: 18.09.07 04:34. Заголовок: Re:


CheshireCat пишет:

 цитата:
позвольте не согласиться....вооружения для немаков нормально, броня-скорость-вооружение вельми сбалансированно


Не совсем так. Вооружение кораблей из данной альтернативы нормально для немецких линейных крейсеров, но никак не для линкоров. В РИ же вооружение немецких линкоров находилось на минимально достаточном уровне. А вооружение альтернативных кораблей Графа Цеппелина ниже минимально достаточного для главной силы флота на тот период.

Спасибо: 0 
Профиль
CheshireCat
сторонник Империй Российской и Германской, противник Империи Британской




ссылка на сообщение  Отправлено: 18.09.07 07:17. Заголовок: Re:


Заинька пишет:

 цитата:
Лайми были почти в "ТАКОЙ" ситуации (тактически). "Физически" же - в худшей, поскольку немецкие ББ снаряды иногда пробивали броню, чего английские не делали почти никогда.

когда?
Caleb пишет:

 цитата:
Не совсем так. Вооружение кораблей из данной альтернативы нормально для немецких линейных крейсеров, но никак не для линкоров. В РИ же вооружение немецких линкоров находилось на минимально достаточном уровне. А вооружение альтернативных кораблей Графа Цеппелина ниже минимально достаточного для главной силы флота на тот период.

в целом согласен, но для более быстроходных немцев в принципе гораздо удобнее подойти на короткую дистанцию...и тогда их 305 мм вполне неплохо будут курочить англов

Спасибо: 0 
Профиль
sas
Защитник Покоя Неба, Главный Друг и Недруг Panzera


ссылка на сообщение  Отправлено: 18.09.07 07:43. Заголовок: Re:


CheshireCat пишет:

 цитата:
но для более быстроходных немцев в принципе гораздо удобнее подойти на короткую дистанцию...

Где их и начнут убивать 343 и 381 мм

Спасибо: 0 
Профиль
Граф Цеппелин





ссылка на сообщение  Отправлено: 18.09.07 18:36. Заголовок: Re:


Caleb пишет:

 цитата:
В РИ же вооружение немецких линкоров находилось на минимально достаточном уровне. А вооружение альтернативных кораблей Графа Цеппелина ниже минимально достаточного для главной силы флота на тот период.



Понимаете, им никто не ставил в задачу сражаться с адекватно вооруженным противником в равном соотношении сил. Их задача - налететь на несколько авангардных линкоров превосходящими силами, быстро эти корабли англичан уничтожить, и уходить на предельном ходу. Основное планируемое соотношение сил в боях - 15-19 германских кораблей на 5-6 английских!



Спасибо: 0 
Профиль
sas
Защитник Покоя Неба, Главный Друг и Недруг Panzera


ссылка на сообщение  Отправлено: 19.09.07 08:01. Заголовок: Re:


Граф Цеппелин пишет:

 цитата:
Основное планируемое соотношение сил в боях - 15-19 германских кораблей на 5-6 английских!

Т.е.в других случаях они просто убегают?

Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 106 , стр: 1 2 3 All [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 4
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет



печати и штампы для быстрого ответа