1. Полёт "Хиуса" на Венеру отменяется! 2. Энергозависимая Западная Европа жалуется на необъяснимый природный феномен - снижение напряжения в сетях, проходящих через независимую Украину...
Распад СССР это не остановит (извините, но не вижу причины), а вот постсоветское пространство в начале 90-х годов станет местом откуда побегут атомные технолкогии и уран в страшных кол-вах. Индустрия такого маштаба не контролируема в условиях распада совсем.
атомпанк однако... А вот бы открыть ядерные реакции, превращающие радиоактивные отходы в стабильные безопасные изотопы (и устройства соответствующие изобрести). Тогда лепота. И разговоры об этом вроде давно идут.
Вождь Питерских Альтисториков, Лучший Друг Московских Альтисториков и Сотрясатель Континентов
Замечания:
Отправлено: 01.06.06 15:25. Заголовок: Re:
Бабс1 пишет:
цитата:
Какие такие нефтяные бабосы в 91-м? Не говоря уже о том, что практически вся основная нефть в России.
Как какие ? Те самые, которые за нефть, поступающую по трубопроводам на Запад, идут. А насчёт того, что нефть в России, так не исключено, что потому и развал был,чтобы поменьше внутри страны продавать, а побольше за рубеж. Да и рыбку в мутной воде ловить всяким тёмным личностям проще.
Max пишет:
цитата:
Распад СССР это не остановит (извините, но не вижу причины),
Причина проста - нефть - единственный товар, который СССР 80-х мог экспортировать на Запад.
Причина проста - нефть - единственный товар, который СССР 80-х мог экспортировать на Запад.
Так это и есть причина распада, только не нефть, а отсутствие всего остального + еще энное кол-во причин, типа, ну не хотели некоторые народы оставаться в империи, и все. А то, что их желанием воспользовались свои местные бесы, так это другая история. Я вам другую хохму расскажу: бывало глянешь на членов политбюро по ТВ и думаешь, ну какие же вы честь, совесть и т.п. эпохи? Говнюки вы братцы и страну погубите, потому, что IQ на уровне олигофренов, а всех жить учите.
Вождь Питерских Альтисториков, Лучший Друг Московских Альтисториков и Сотрясатель Континентов
Замечания:
Отправлено: 01.06.06 15:58. Заголовок: Re:
Max пишет:
цитата:
Так это и есть причина распада, только не нефть, а отсутствие всего остального
Заметим, что до конца 60-х сов. экономика была вполне конкурентоспособна. Это в 70-е смогли позволить себе расслабиться, считая, что нефть нас прокормит. Не прокормила. Работать надо.
Max пишет:
цитата:
Я вам другую хохму расскажу: бывало глянешь на членов политбюро по ТВ и думаешь, ну какие же вы честь, совесть и т.п. эпохи? Говнюки вы братцы и страну погубите, потому, что IQ на уровне олигофренов, а всех жить учите.
атомпанк однако... А вот бы открыть ядерные реакции, превращающие радиоактивные отходы в стабильные безопасные изотопы (и устройства соответствующие изобрести). Тогда лепота. И разговоры об этом вроде давно идут.
Читал. На бумаге... Облучать эти отходы быстрыми протонами - это инициирует образование нейтронов, под действием которых неустойчивые атомы распадаются... Вроде даже экономически оправдано - тепло передаётся как и в обычных АЭС на турбину и покрываются расход на разгон протонов.
Если из антивещества - кто может посчитать силу взрыва. Новоземельская Кузькина Мать отдыхает однозначно, но уцелеет ли планета ?
По Стругацким: Урановая Голконда на Венере это след падения метеорита из антивещества. Так что следствия будут такими же только в рамках физических законов мира АБС.
Пламенный Реакционер, Знатный Святославовед и Первый Кулинар Форума
Отправлено: 01.06.06 16:44. Заголовок: Re:
а я вот думаю, что в таком мире вкруг СССР спецслужбы западные должны на цыпочках бегать - потому что только представить себе - НАШ БАРДАК 90-х - и в такой стране... никому на Земле мало не покажется! представьте не один чернобыль, а три или девять
а я вот думаю, что в таком мире вкруг СССР спецслужбы западные должны на цыпочках бегать - потому что только представить себе - НАШ БАРДАК 90-х - и в такой стране... никому на Земле мало не покажется! представьте не один чернобыль, а три или девять
И придётся бывший СССР быстро оккупировать, чтобы избежать вселенского медвеца. Альтерпозитива, однако.
я не сказал, что это будет рай. я сказал, что это будет единственное светлое пятно в этой альтерНЕГАТИВЕ.
Значит, гибель сотен миллионов убийц, воров и прочих уродов ьво всеочищающем ядерном огне вас не радует? А радует исключительно моя? Что я вас сделал???
Cмельдинг пишет:
цитата:
меня-то, скорее всего, тоже не станет.
Примите Ктулху как защитника, и на обломках мироздания напишут наши имена...
А короля играет свита. А вы вспомните, кто у нас был в свите. Сплошные доктора наук и авторы концепций, образование тоже было блестящим, даже в родном русском языке ударений расставить не могли. Cмельдинг пишет:
цитата:
а я вот думаю, что в таком мире вкруг СССР спецслужбы западные должны на цыпочках бегать - потому что только представить себе - НАШ БАРДАК 90-х - и в такой стране... никому на Земле мало не покажется! представьте не один чернобыль, а три или девять
Абсолютно Несерьезный Тип, Таковым Прошу И Воспринимать...
Замечания:
Отправлено: 01.06.06 19:15. Заголовок: Re:
1. про угли-то забыли? Уголь не надо обогащать, перерабатывать, строить дорогие заводы- только реши вопрос со сверхпроводимостью- и качай электроэнергию из Канска и Ачинска 2. Ну, бахнет...про Южно-Уральский радиоактивный след кто-нибудь слыхал? а про реку Теча? Вот то-то!
только реши вопрос со сверхпроводимостью- и качай электроэнергию из Канска и Ачинска
Агащаз. Я как раз из тех краев родом. Что характерно, за счет тамошних бурых углей там фон - 30 мкР/ч при норме 15 и частота раковых заболеваний в 80-х была вдвое выше, чем по стране.
Пожизненный Президент Сибирской Демократической Революции, Партиарх Автокефальной Малороссийской Православной Церкви
Отправлено: 01.06.06 19:37. Заголовок: Re:
SerB пишет:
цитата:
Итак, к 1970 году народное хозяйство СССР стало испытывать гигантский энергодефицит. Нефть на Каспии и в Поволжье кончалась, ГЭС - не спасали. В результате оживленных дискуссий в ЦК, правительстве...
Альтернативное решение - война за арабскую нефть... SerB пишет:
цитата:
К 1980 году АЭС вырабаотывали около 80 процентов потребляемой СССР электроэнергии.
Ну и что? Электромобили и электроотопление все-равно неэффетивны даже сегодня не говоря уже о 80х... Max пишет:
цитата:
Распад СССР это не остановит (извините, но не вижу причины),
Остановит, точнее все пойдет не так как в РИ. Нет нефтедолларов 70х, нет дешовой горючки. Задница наступает очень быстро СССР или перестроит свою экономику еще в 70х или начнет МВ3 или развалится. В любом случае все это случится задолго до 1991.
З.Ы. Вообще говоря даже бех нефти у СССР огромный запас угля и газа. Бензин только для танков, вся страна ездит на газолине...
Для танков - солярка. Для самолетов - керосин. Собственно, туда да на нефтехимию нефть и идет. OlegM пишет:
цитата:
Электромобили и электроотопление все-равно неэффетивны даже сегодня не говоря уже о 80х...
Вспомните СССР. Личного автотранспорта - мало. Трлейбусы, трамваи... Для грузовиков - газификация угля. Электроотопление неэффективно в условиях, когда есть нефть. А когда ее нет? Кроме того, открою страшную тайну. Половина одного небольшого, но и не очень маленького сибирского города греется от АЭС. Только не через электричество, а через горячую воду из второго контура охлаждения. OlegM пишет:
цитата:
Альтернативное решение - война за арабскую нефть...
Сторонник Идеальных Границ, Первый Император Галактической Империи
Отправлено: 01.06.06 19:51. Заголовок: Re:
OlegM пишет:
цитата:
Электромобили и электроотопление все-равно неэффетивны даже сегодня
по электромобилям это давно уже не так.
Приведу любимый пример серийно выпускавшегося в 1996-2002 гг. электромобиля Toyota RAV4-EV
Емкость акумулятора - 27 квт-часов. Запас хода на полной зарядке - 150 километров. Время полной зарядки - 5 часов (причем заряжать можно прямо в гараже. Поставил машину в гараж на подзарядку, утром "бак полон" - мечта водителя!) Цена электромобиля - 42 тысячи долларов.
Легко заметить, что такой электромобиль удовлетворяет нуждам 99% автомоболистов (а в Питер можно и поездом...)
Сторонник Идеальных Границ, Первый Император Галактической Империи
Отправлено: 01.06.06 19:55. Заголовок: Re:
цитата:
Емкость акумулятора - 27 квт-часов. Запас хода на полной зарядке - 150 километров.
самое главное забыл.
Сколько у нас киловатт-час для населения стоит - 4 цента, кажется?
Перемножаем 4 цента на 27 квт-часов - 1 доллар.
150 километров за 1 один доллар можно на электромобиле проехать. А обычный джип для поездки на тоже растояние требует 15 литров бензина. Сколько у нас бензин стоит?
Пожизненный Президент Сибирской Демократической Революции, Партиарх Автокефальной Малороссийской Православной Церкви
Отправлено: 01.06.06 19:55. Заголовок: Re:
Читатель пишет:
цитата:
Запас хода на полной зарядке - 150 километров. Время полной зарядки - 5 часов Цена электромобиля - 42 тысячи долларов.
Т.е. если Вам надо проехать более 150км прийдется где-то заночевать. Ну и цена тоже кусается... Впрочем для города вполне себе хорошее авто. Но это год 2006 а не 1980...
Сторонник Идеальных Границ, Первый Император Галактической Империи
Отправлено: 01.06.06 19:58. Заголовок: Re:
OlegM пишет:
цитата:
более 150км прийдется где-то заночевать.
Если более 150 км надо поездом
ЗЫ. кстати, в принципе подзарядится по дороге можно на любой заправке, придорожном ресторане, магазинчике или даже частном доме - электричество в стране у всех есть...
Пожизненный Президент Сибирской Демократической Революции, Партиарх Автокефальной Малороссийской Православной Церкви
Отправлено: 01.06.06 20:00. Заголовок: Re:
Читатель пишет:
цитата:
Перемножаем 4 цента на 27 квт-часов - 1 доллар. 150 километров за 1 один доллар можно на электромобиле проехать.
А вот это очень сомнительно. Мощность автомобиля примерно 100 лошадей = 75кВт, 150км он проедет за 2 часа получаем 150 кВт часов а не 27. Впрочем электродвижлк должен быть более эффективным чем бензиновый...
Сторонник Идеальных Границ, Первый Император Галактической Империи
Отправлено: 01.06.06 20:01. Заголовок: Re:
OlegM пишет:
цитата:
Ну и цена тоже кусается...
Это из за батареи - выпускали очень маленькой серией, потому так дорого. Если делать электромобили миллионами штук, они будут несколько дешевле автомобилей на ДВС (вообще электромобиль на порядок более простая штука чем обычный автомобиль)
Пожизненный Президент Сибирской Демократической Революции, Партиарх Автокефальной Малороссийской Православной Церкви
Отправлено: 01.06.06 20:01. Заголовок: Re:
Читатель пишет:
цитата:
ЗЫ. кстати, в принципе подзарядится по дороге можно на любой заправке, придорожном ресторане, магазинчике или даже частном доме - электричество в стране у всех есть...
Дело ен в розетке а в 5 часах на заливку электичества в бак...
Сторонник Идеальных Границ, Первый Император Галактической Империи
Отправлено: 01.06.06 20:19. Заголовок: Re:
OlegM пишет:
цитата:
Дело ен в розетке а в 5 часах на заливку электичества в бак...
если водитель не идиот, он не поедет на электромобиле на расстояние в 300 км.
А если не хватило, допустим километров пятнадцать до цели, так заезжай в любое место, где есть электричество, подзарядись полчаса и все, можно ехать...
bloodmoon - "как раз несанкционированным отбором электричества отличилась рассея, за что и была отключена" - и про что это был написан ваш псевдохудожественный бред ?!
По поводу ядерных отходов. Сейчас в РФ еще (или уже) есть нормальные технологии переработки и извлечения пользы из отходов. В США тоже есть. Вот они и спонсируют наших зеленых. А за 10-20 лет ТАКОЕ придумают - можно будет мини-реакторы в каждом квартале ставить. Отсюда начинается оччччень интересная развилка - энергетическая независимость почти каждой деревни. Приведет ли это к распаду СССр - не знаю, но будут кардинальные перемены в экономике и идеологии, мб и в психологии. SerB, помогите развить тему, у меня опыта нет....
Пожизненный киберпанк всея планеты и окружающей метагалактики
Отправлено: 02.06.06 08:52. Заголовок: Re:
Господа, ну что вы как маленькие... На станции подзарядки при массовом распространении таких машин не аккумуляторы заряжают, а меняют контейнер энергомодуля целиком - на уже заряженный. Инженеры, блин...
на момент подписания Беловежских соглашений имеем следующую ситуацию:
15 независимых стран с высокой долей ядерной энергетики. Т.е большая АЭС в каждом областном центре и маленкие, на основе лодочных реакторов высокого обогащения (!) в удаленных районах. А это не только Крайний Север, но и опреснительные станции, скажем, в Туркмении на берегу Каспия, в Казахстане, Азербайджане, АЭС в Грузии, Армении, Прибалтике...
Три мощных "куста" комплексов по производству ядерного топлива - Сибирский (Красноярск), Жовтоводский (Украина) и не-помню-где в Казахстане. Мощности по обогащению позволяют производить уран высокого (до 55%) - для компактных реакторов - обогащения. Соответственно, получение оружейного урана - вопрос перенастройки технологического цикла.
Производство оборудования (центрифуги, газовая арматура) - Европейская Россия, Сибирь, Белоруссия, Прибалтика (инфолрация взята с потолка)
Ведутся работы по плутониевому циклу (реакторы на быстрых нейтронах), но технология еще не отработана, особой необходимости нет.
Комплексы по переработке ОЯТ на Урале и в том же Красноярске.
Хранилища отходов в Семипалатинске, на Новой Земле и опять же под Красноярском.
Специалисты в бывших союзных республиках - в основном НЕ национальные кадры.
Председатель Конвента Конфедерации Американских Штатов
Отправлено: 02.06.06 13:36. Заголовок: Re:
Platov пишет:
цитата:
Господа, ну что вы как маленькие... На станции подзарядки при массовом распространении таких машин не аккумуляторы заряжают, а меняют контейнер энергомодуля целиком - на уже заряженный. Инженеры, блин...
Масса аккумулятора примерно 10-20? от массы машины. Ну смените . Можно конечно, но менять нечто полутонное каждые 150 км... А очереди на этих заправках........................................... Вот такой длимнны будут !!!
Вождь Питерских Альтисториков, Лучший Друг Московских Альтисториков и Сотрясатель Континентов
Замечания:
Отправлено: 02.06.06 13:40. Заголовок: Re:
Глебыч пишет:
цитата:
Масса аккумулятора примерно 10-20? от массы машины. Ну смените . Можно конечно, но менять нечто полутонное каждые 150 км... А очереди на этих заправках........................................... Вот такой длимнны будут !!!
Каждая машина снабжается контактом аля трамвай/троллейбус и как только появиться возможность - подзаряжается на ходу
Пожизненный Президент Сибирской Демократической Революции, Партиарх Автокефальной Малороссийской Православной Церкви
Отправлено: 02.06.06 15:59. Заголовок: Re:
Глебыч пишет:
цитата:
Ну если альтернативить, да в порядке бреда, то на Хайвеях можно шины для подзарядки делать на 24 вольта . А между хайвеями на акккумуляторе.
Т.е. превратить автомобиль в тролейбус. СССР кстати в этой технологии (городской электротранспорт) был впереди планеты всей... Глебыч пишет:
цитата:
Для той же приемистости и скорости будьте любезны обеспечить ту же мощность. Или вы альтфизик ?
ЕМНИП (могу ошибаться!) черезмерная мощность бензиновых четырехтактых двигателей вызвана резкой зависимостью выдаваемой мощности от скорости (частоты) работы клапанов. Т.е. бензиновое авто мощностью в 1 л.с. вообще не тронется с места в отличии от лошади. В электродвигателе ЕМНИП нет этой проблемы - максимум мощи с нулевой скорости... SerB пишет:
цитата:
15 независимых стран с высокой долей ядерной энергетики.
Ну и что? ЕМНИП во Франции десятки АЭС и их доля в энергетике порядка 80%. Решает это проблемы с нефтью и газом?
Пожизненный киберпанк всея планеты и окружающей метагалактики
Отправлено: 02.06.06 16:07. Заголовок: Re:
OlegM пишет:
цитата:
ЕМНИП (могу ошибаться!) черезмерная мощность бензиновых четырехтактых двигателей вызвана резкой зависимостью выдаваемой мощности от скорости (частоты) работы клапанов. Т.е. бензиновое авто мощностью в 1 л.с. вообще не тронется с места в отличии от лошади. В электродвигателе ЕМНИП нет этой проблемы - максимум мощи с нулевой скорости...
Ну, примерно. Для разгона важна не мощность, а момент на колесах. Мощность определяет только максимальную установившуюся скорость. Обороты максимального момента у автобензинки - порядка 3-4 тысяч, у легкового дизеля 2-2.5 тысячи (максимальной мощности грубо - вдвое выше). Электромотор постоянного тока имеет максимальный момент с нулевых оборотов. Т.е. как раз по приемистости электро сделает всех - вспоминаем разгонные характеристики троллейбуса. Но максималка будет ниже. Т.е. электро - типично городской транспорт относительно с малыми пробегами и лимитированной предельной скоростью.
Т.е. электро - типично городской транспорт относительно с малыми пробегами и лимитированной предельной скоростью.
... А теперь комбинируем это с более развитой относительно реала сетью электрифицированных ЖД и шоссе (как прототип - пассажирские и грузовые! троллейбусы типа "Симферополь-Ялта". Я аж офигел, когда увидел :-)))
А ещё мы не рассматривали такую перспективную тему, как сверхпроводимость. Помнится, в НФ романе А.П. Казанцева "Пылающий остров" оччень радужные перспективы рисолвались. А ещё где-то в конце 80-х по поводу электросверхпроводимости ажиотаж был и статей в газетах и журналах много - тогда только-только так называемую "высокотемпературную" сверхпроводимость в керамических материалах открыли. Дефицит нефти может быть в определённых условиях стимулом для развития всевозможных технологий и техники, связанной с электричеством и электромагнетизмом. Включая сверхпроводимость, МГД-генераторы, электрогенераторы и электродвигатели нового типа (чего-то такое писали научнопопулярное - "без потери энергии на реактивный момент"), и многое другое.
Пожизненный Президент Сибирской Демократической Революции, Партиарх Автокефальной Малороссийской Православной Церкви
Отправлено: 02.06.06 17:52. Заголовок: Re:
SerB пишет:
цитата:
ну и в результате Франция зависит от нашего газа намного меньше, чем Германия
И? Где выиграш в экономическом росте? SerB пишет:
цитата:
троллейбусы типа "Симферополь-Ялта". Я аж офигел, когда увидел :-)))
А я офигел когда понял что за границами СССР практически нигде (за исключением столиц) нет метро... Стас пишет:
цитата:
А ещё мы не рассматривали такую перспективную тему, как сверхпроводимость.
В Японии прекрасно работает на скоростных поездах... Стас пишет:
цитата:
"высокотемпературную" сверхпроводимость в керамических материалах открыли.
К сожалению с ВТСП зашли в тупик. Непонятно толком ни что это такое ни как развивать эту керамику. В индустрии ЕМНИП практически не используется. Правда в Австралии ЕМНИП есть сверхпроводящие ЛЭП охлаждаемые жидким азотом. В любом случае это даже сегодня слишком дорого и малоэффективно.
Председатель Конвента Конфедерации Американских Штатов
Отправлено: 02.06.06 19:36. Заголовок: Re:
OlegM пишет:
цитата:
цитата: Ну если альтернативить, да в порядке бреда, то на Хайвеях можно шины для подзарядки делать на 24 вольта . А между хайвеями на акккумуляторе.
Т.е. превратить автомобиль в тролейбус. СССР кстати в этой технологии (городской электротранспорт) был впереди планеты всей...
Скорее в поезд метро . 2 ШИРОКИЕ шины на дороге, металическая вставка в колесо поверх резины покрышки, и карточка для взимания платы за каждый кВт. При этом можно подобрать макс ток так, чтобы его хватало ровно на макс разрешенную скорость и кондишн, плюм минимум зарядки. Тогда и превышение скорости станет практически невозможным
Пожизненный Президент Сибирской Демократической Революции, Партиарх Автокефальной Малороссийской Православной Церкви
Отправлено: 02.06.06 20:07. Заголовок: Re:
Глебыч пишет:
цитата:
ШИРОКИЕ шины на дороге, металическая вставка в колесо поверх резины покрышки, и карточка для взимания платы за каждый кВт.
современные высокоскоростные шоссе и их обслуживание даже без электрических рельс обходятся безумно дорого... SerB пишет:
цитата:
А причем тут рост? Обсуждается отсутствие нефти.
Сегодня в Европе сходная ситуация - резкий рост цен на нефть. Чистый эксперимент - Франция страна с кучей АЭС, Германия без них. Где разница? Я о том что АЭС проблему нефти не решают... SerB пишет:
V tom chto est' korobka peredach, poetomu 100% moschnosti benzinovogo dvigatelya vydayetsya tolko na pervoy peredache, a elektro dayet 100% iz akkumulyatora vsegda i dazhe bolsshe esli ispolzuyetsya kondensatorniy nakopiltel. k primeru seychas vovsyu prodayutsa avtomobili "gibridy", toyota Prius pri 130(?) konno-silnom dvizke delayet bmw s 230!(sam sidel v ney kogda videl)
Председатель Конвента Конфедерации Американских Штатов
Отправлено: 03.06.06 05:18. Заголовок: Re:
bloodmoon пишет:
цитата:
V tom chto est' korobka peredach, poetomu 100% moschnosti benzinovogo dvigatelya vydayetsya tolko na pervoy peredache, a elektro dayet 100% iz akkumulyatora vsegda i dazhe bolsshe esli ispolzuyetsya kondensatorniy nakopiltel. k primeru seychas vovsyu prodayutsa avtomobili "gibridy", toyota Prius pri 130(?) konno-silnom dvizke delayet bmw s 230!(sam sidel v ney kogda videl)
Ну если бы водитель БМВ понял что его "делают" - чуда бы не произошло . КПП влияет не на мощность, а на момент ее приложения, меняетмя только соотношение оборотов двигателя/колеса. Ну скиньте % 10, 20. Но не в 2 раза. Мощность на валу она и в Африке мощность на валу. Единственное преимущества электро по экономичности, при торможении двигатель можно использовать как генератор для подзарядки батарей. ВСЕ! При нынешних аккумуляторах чистый электро не реален. Гибрид - да.
kstati a pochemu ves' tyagovoy sostav poyezdov s dizel'nym privodom imeyut gibridnuyu shemu? A potomu chto dlya obespecheniya priemlemoy dinamiki potrebovalas' by moschnost' primerno v 4 raza bol'shaya chem ta cto v reale
цитата:
КПП влияет не на мощность, а на момент ее приложения, меняетмя только соотношение оборотов двигателя/колеса.
"krutyschiy" moment pri sotnoshenii 1:1 peredayotsya moment X pri 1:5 peredayotsya 0.2X na kazhdiy oborot kolesa.
Однако дейтсвительно есть. Я всегда говорил что США очень похожи на СССР
Вообще говоря больше всего метрополитенов в Германии и Скандинавии (но там это часто просто трамвай-переросток, типа криворожского скоростного трамвая/метро). На Дальнем Востоке тоже прилично... В США каждый крупный город сейчас хочет иметь трамвай, а очень крупные -- что-то типа Вашингтонского метро. Есть и старые сети... Отличающиеся от новых весьма радикально.
Председатель Конвента Конфедерации Американских Штатов
Отправлено: 03.06.06 19:25. Заголовок: Re:
bloodmoon пишет:
цитата:
"krutyschiy" moment pri sotnoshenii 1:1 peredayotsya moment X pri 1:5 peredayotsya 0.2X na kazhdiy oborot kolesa.
pri electro podobnoy problemy ne voznikayet
Вы, надеюсь, не утверждаете что на 5-й передаче при соотношении оборотов двигателя и колес 0,2 (вернее наоблорот ) только 1/5 мощности двигателя идет в дело? А то интересно, КУДА же девается остальное.... Да, трогаться с элетромотором проще, НЕТ он не экономичнее на крейсерских режимах.
читать физика.механикаг.шестеренки( ) темы силы, центробежная сила, векторы сил, найдете старый учебник в нем темы шестеренки или рычаг для общего понятия. думаю вы разберетесь
Ну если бы водитель БМВ понял что его "делают" - чуда бы не произошло
причем тут делают? на хайвее каждый едет в своем режиме и относительно его и соседей едет в определенном ряду. и если не держиш скорость в полосе сдвигайся ближе к обочине
Пожизненный Президент Сибирской Демократической Революции, Партиарх Автокефальной Малороссийской Православной Церкви
Отправлено: 03.06.06 22:51. Заголовок: Re:
Dorei пишет:
цитата:
Вообще говоря больше всего метрополитенов в Германии и Скандинавии
У Вас есть цифры? Интересно сравнить с СССР. У СССР по плану ЕМНИП метро в каждом городе с начелением больше 1 млн. В реале коенчно было не в каждом но все равно понастроили их... Глебыч пишет:
цитата:
Да, трогаться с элетромотором проще, НЕТ он не экономичнее на крейсерских режимах.
Это позволяет снизить мощность (т.е. размер, вес, энергопотребление) двигателя, что невозможно сделать в бензиновом движке потому как резко ворастет время разгона. А время разгона это штука важная, уж поверьте...
результате к своему распаду в 1991 году СССР подошел с гипер-развитой инфраструктурой полного цикла (в том числе, работающей на экспорт), АЭС (иногда небольшими, на основе лодочных реакторов) в практически каждом Урюпинске или Сакс-Ауле,
Это вряд-ли. Основные мощности вырабатываются блоками в 1000 и 1500 МВт, малые реакторы в энергосистему страны менее рентабельны. Их место на северах. Общее число 200-500 энергетических реакторов.
Спасибо! Интересная карта. В целом все равно получается что СССР лидирует по системам метро. Интересно например сравнить Англию (3) и Украину (4)... С другой стороны Европа явно преуспела в симбиозе метро с трамваем...
1. В Канске 30 мкР/час? Ну и что! А в Челябинске естественный фон (безо всякого угля и до "Маяка2 еще) - 100 мкР\час. Ничего, живем, вымирать не собираемся. 2. В Кыштыме ничего особо страшного не было. А вот Теча... В 1946 - 1953 гг. отходы радиохимического производства и вода из 1-го контура сливались напрямую в реку. Правда люди там живут до сих пор. Хоть и лечатся от всех болезней в клинике Института биофизики РАН. 3. К концу 80-х у нас была разработана технология остекловывания отходов. Гарантия - вечность. К 1995 г. даже установку достроили. Но простаивает по большей части. 4. ДВС автомобиля работает в среднем на 15% мощности.
Вождь Питерских Альтисториков, Лучший Друг Московских Альтисториков и Сотрясатель Континентов
Замечания:
Отправлено: 06.06.06 09:27. Заголовок: Re:
В тему. Когда работал в "Энергомаше", попалась мне одна книга. Автора не помню, но тамошние энергетики, всю жизнь проработавшие в отрасли, относились к нему с большим пиететом. Так он предлагал организовать на Кузбассе широкомасштабное производство синтетического бензина. Тогда была тюменская нефть и это было не востребовано, а в этом мире очень и очень пригодиться.
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 19
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет