Балтийскому флоту был отдан приказ идти на прорыв, чтобы интернироваться в Швеции. По крайней мере, такой вариант развития событий предусматривался немецким командованием.
Мда... А вот Сталин предусматривал его взорвать, а Черчиль даже готов был компенсировать потери, при таком раскладе.
Абсолютно Несерьезный Тип, Таковым Прошу И Воспринимать...
Замечания:
Отправлено: 14.03.06 18:09. Заголовок: Re:
Pastor пишет:
цитата:
Балтийскому флоту был отдан приказ идти на прорыв, чтобы интернироваться в Швеции.
чегооооо?! Это значит - Шведам сдаться? и экипажи будут на шведских харчах подъедаться, пока война идет?!Не смешно. Реальный план - с указанием каждого места затопления каждого корабля...
не, столько травы сталин не выкурит. а ао поводу сабжа -с сентября 41 го в устье финского залива единсвенный раз за войну ошивались Тирпиц, Принц Ойген Лютцов и несколко ЭМ. как вы думаете -одолеют они БФ, кторому до них еще по минам перецца?
Могла ли хоть какая-то часть кораблей достичь Швеции и при каких условиях?
Конечно. Если немцы уверены, что это интернирование, а не налет камикадзе на Мемель, Данциг и Киль - отпустят за милую душу. Валерий-Хан пишет:
цитата:
экипажи будут на шведских харчах подъедаться, пока война идет?!Не смешно
В реале были советские моряки, интернированные в Швеции. Потом часть вернулась, часть осталасть. Это был бумажный материал примерно полугодичной давности, точнее не помню. RAZNIJ пишет:
Еще в июле 1941 г. (см.Ю.Майстера) Гитлер поставил вопрос о том, чтобы потребовать от Швеции вернуть советские корабли, которые могут быть там интернированы. Не исключено, что намерение Сталина уничтожить Балтфлот было продиктовано именно этим опасением - а также тем, что Швеция в конечном итоге может вступить в войну на стороне Германии. С технической точки зрения прорыв возможнен - в октябре-ноябре Балтфлот провел эвакуацию Ханко. Были тяжелые потери на минах, но вывез большую часть гарнизона в Ленинград. Если удасться удержать Ханко, его можно использовать как перевалочную базу. Корабли будут прорываться несколькими отрядами. Часть кораблей погибнет на минах, часть возможно будет уничтожена немецкой эскадрой. Нужно учитывать, однако, что немцы сами будут действовать достаточно осторожно, опасаясь мин и ПЛ. Крейсера и линкоры, скорее всего не пройдут, но в Швецию ИМХО смогут прорваться часть ПЛ и катеров, а также несколько ЭМ и сторожевиков.
Стас пишет:
цитата:
Если уж безумный прорыв - тогда уж в Британию!
На самом деле подобный план был - в сентябре 1941 г., когда немцы вышли к Шлиссельбургу и нельзя было уже пользоваться Беломорканалом, хотели отправить на Северный флот через балтийские проливы три ПЛ - С-7, С-8, Л-3. (См. воспоминанания командира Л-3, П.Грищенко, "Соль службы").
смотря в какой войне. если в сценариях, где предусматривалась сдача ленинграда, то вполне возможно. но скорее было бы затопление части кораблей, особо крупных, а остальным предоставили на свое усмотрение , либо тоже топить, либо по одиночке уходить в швецию, а то и прорыватьсЯ к британцам. не забывайте, что в условиях тотального отступления царит неразбериха, поэтому такой приказ вполне отдать командиры среднего звена, и то отдельным кораблям. а немцы, так ведь еще и финны были, они тоже держали под прицелом часть балтики. отвлекать силы немцы на одиночные корабли не будут, предоставят это право финнам. те похоже тоже могут не особо стараться, так что многие до швеции доберуться. кстати где встречал материал об интернировании советских кораблей в турции
Пожизненный киберпанк всея планеты и окружающей метагалактики
Отправлено: 15.03.06 11:16. Заголовок: Re:
Если я правильно помню, то возможность "прорыва балтфлота в швецию для интернирования" - это одна из идей фюрера. Именно после доведения до Редера этой мысли тот и стянул недоделанного еще Тирпица и пару крейсеров к выходу из финки, чтоб успокоить вождя...
Абсолютно Несерьезный Тип, Таковым Прошу И Воспринимать...
Замечания:
Отправлено: 15.03.06 12:57. Заголовок: Re:
Panzer пишет:
цитата:
В реале были советские моряки, интернированные в Швеции
Во времяТаллинского перехода два "Ижорца" спокойненько развернулись и ушли в Швецию. После окончания войны толстомордые идиоты, в отличных костюмчиках, были встречены прямо на причале и отправлены далее на Восток...до Нагаева...
Во времяТаллинского перехода два "Ижорца" спокойненько развернулись и ушли в Швецию. После окончания войны толстомордые идиоты, в отличных костюмчиках, были встречены прямо на причале и отправлены далее на Восток...до Нагаева...
читал как-то давно репортаж сов.корреспонднта из мозамбика, в аккурат приехал смотреть как независимость им давать будут. там в лоренсу-иаркише встретил случайно русского, владельца кафе. он рассказал свою истоию. был моряком торгового флота, в 41-м судно зашло в маркиш, и было интернировано. часть моряков там осело, часть в юар подались, хотели домой пробраться. что со всеми стало он не знал. может кто в ссср и вернулся, а он остался, женился и спокойно жил до 75-го года. и пил с сов.корреспондентом пиво собираясь с семьей в юар. интересно сколько торговых судов было интернировано в нейтральных портах.
Абсолютно Несерьезный Тип, Таковым Прошу И Воспринимать...
Замечания:
Отправлено: 15.03.06 18:06. Заголовок: Re:
банзай пишет:
цитата:
. интересно сколько торговых судов было интернировано в нейтральных портах
Самое смешное, что большинство советских судов было интернировано...правильно, в Германии! Есть ЛЕГЕНДА, что Алоизыч обратился к ИВС накануне июня - и ссылаясь на горячее желание начать "Морского льва", попросил своего союзника направить в немецкие порты как можно больше торговых судов - причем для отмазки от англов сообщал, что они будут формально конфискованы, и обещал оплатить их участие в десантной операции , а также возможные потери и убытки. Именно поэтому -де, прорыв "Бисмарка" был расценен нашими моряками как попытка Кригсмарине выманить Хоум Флеет из англских вод - как подготовка к десанту. Поэтому, де, на все суда в германских портах была послана шифровка - не препятсвовать захвату, не портить машин, механизмов... Кстати, экипажи интернированных судов содержались немцами в гораздо лучших условиях, чем военнопленные - и большая часть их - кроме капитанов, штурманов, радистов и механиков - была отправлена через Швецию-Англию в СССР. По нынешнему законодательству экипажи судов, интернированных во время войны, являются участниками ВОВ.
А немцам не пофигу - куда уйдут советские корабли - в Швецию или на дно? Для немцев главное, чтобы они ушли из Ленинграда. Так что бой эскадр... зачем это немцам?
Председатель Федерации Альтернативного Спорта, Главный Переводчик Форума
Отправлено: 16.03.06 22:53. Заголовок: Re:
Валерий-Хан пишет:
цитата:
Во времяТаллинского перехода два "Ижорца" спокойненько развернулись и ушли в Швецию. После окончания войны толстомордые идиоты, в отличных костюмчиках, были встречены прямо на причале
Абсолютно Несерьезный Тип, Таковым Прошу И Воспринимать...
Замечания:
Отправлено: 17.03.06 14:58. Заголовок: Re:
Pasha пишет:
цитата:
Действительно идиоты. После такого -- вернулись?
ну, чистое воды дезертирство...кстати, характерна прелестная история с "самоваром"- паровым катером с "Парижской коммуны". Остался этот самовар в Севастополе- не успели поднять на борт, когда ЛК уходил после обстрела берега...ну, пришел амбец...старшина катера загрузил сколь мог краснофлотцев- и в море...сначала уголь пожгли, потом настил палубный, потом из брезента парус вооружили...дошли! Бац- Турция, однако...турки их сперва пытались честно интернировать, но славные моряки такой хай подняли- что те снабдили их углем и выпихнули в море...на ЛК все обалдели, когда в Поти к борту подошел их потерянный катер...значит, те кто хотел воевать, воевали, кто не хотел...предавали...
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 2
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет