Подготовка авиационных специалистов в ВВС РИА перед ВМВ.
Подготовкой авиационных специалистов и мобилизационными мероприятиями заведовал Инспекторат ВВС. В конце 1920-х г. во всех крупных городах страны начали открываться государственные и частные аэроклубы, существовавшие под патронажем ВВС. Поступить в них могли лица достигшие 14-тилетнего возраста, обучающиеся в гимназиях и училищах. Выпускники таких аэроклубов имели неоспоримое преимущество при поступлении в учебные заведения ВВС. В течении трех лет обучения в аэроклубе, ученики изучали матчасть самолетов, аэродинамику, радиодело, выполнялись прыжки с парашютом, полеты на планерах и учебных самолетах. Обучение проходило по вечерам и в выходные дни. Основная подготовка пилотов и технического состава происходила в учебных заведениях ВВС. Поступить в них мог любой желающий, подходящий по здоровью, и прошедший конкурсный отбор (в котором предпочтение отдавалось выпускникам аэроклубов). Основным заведением, где обучали пилотов для ВВС РИА, было Херсонское Летное Училище ВВС. Через него проходили все пилоты ВВС. Продолжительность обучения в нем была два года, но до выпуска в ХЛУ обучали только пилотов истребительной и штурмовой авиации. Первые три месяца отводились исключительно строевой подготовке и теоретическому обучению. Затем следовало практическое обучение на учебных самолетах ( нечто вроде У-2 и УТ-2). После 9 месяцев учебы (в течении которых курсанта могли списать в наземные службы) принималось решение: зачислить летчика в истребители (штурмовики) или бомбардировщики (разведчики и транспортники). Так же в это время проходил отбор среди курсантов в палубную авиацию. Курсанты отобранные для истребительной и штурмовой авиации продолжали обучение в ХЛУ ВВС. В течении года они осваивали теоретически и практически учебные модификации самолетов на которых им в будущем предстоит служить. Изучали общую летную подготовку, воздушные бои, штурмовку наземных целей, тактику, полеты в строю и в СМУ. В течении всего периода обучения курсанты привлекались на учения, в т.ч. против курсантов бомбардировочного курса и морской авиации. После окончания обучения, курсанты (все еще!) после сдачи всех зачетов требуемых по программе обучения, направлялись на стажировку в линейные части на 3-6 мес. Курсанты зачисленные в бомбардировочную и разведывательную авиацию направлялись в Саратовское летное училище тяжелой авиации или Рижское летное училище морской авиации (там же готовились летчики для гидроавиации). В этих же заведениях готовились летнабы и штурманы. Обучение курсантов длилось 18 месяцев, на протяжении которых особое внимание уделялось отработке взаимодействия членов экипажа, полетам в строю, ночью и т.д. Курсантов разведывательной авиации готовили к длительным одиночным полетам. Так же как и курсанты-истребители, выпускники СЛУТА и РЛУМА направлялись на стажировку в линейные части, продолжительностью 6-8 мес. Курсанты отобранные для палубной авиации отправлялись в Специальный учебный центр морской авиации в г. Саки (Крым). В Саках был оборудован наземный комплекс имитирующий палубу авианосца. Обучение длилось полтора года, после первых 6-ти месяцев тренировок в Саках, курсанты направлялись на БФ, где тренировались на АВЛ «Капитан Нестеров». При Академии Генерального Штаба было создано авиационное отделение. На этом отделении офицеры ВВС получали высшее военное образование. В Липецке существовали курсы по повышению квалификации для командиров эскадрилий. Помимо этих учебных заведений существовал ряд вспомогательных, где готовили штабной персонал: Минское штабное училище ВВС, Оренбургское училище наземного состава (фак-ты: инженерный, спецоборудования, аэродромного строительства). Существовали четыре основные школы по подготовке младшего и среднего технического состава: Армавирская, Васильковская, Сызранская, и Сакская школы авиатехников. Здесь готовились мотористы, оружейники и пр. А в Херсонском авиационном техническом училище готовился офицерский технический состав. Ряд специалистов готовился в гражданских ВУЗах.
Просто в своем тайм-лайне "Первая мировая война" М. Мухин написал, что основным центром авиации в России будет ГАЗ (государственный авиационный завод) в Херсоне, где помимо предприятия также созданы НИИ, и летная школа. А вот по поводу Гатчины, может там Академию разместить?!
Есть ли какие нибудь предложения, дополнения, факты и пр.?
предложение одно -Качу остваить. если угодно -перепрофилировать под морскую авиацию со свякими тренажерами. Академию - когда ее создадаут то?
Насчет Качи пожалуй соглашусь, с Саками это я погорячился. А Академия - это гдето середина-конец 20-х. В МЦМ-4 авиация развивается достаточно бурно, ПМВ,ВРЯВ, Бухарская война этому поспособствовали.
Поступить в них могли лица достигшие 14-тилетнего возраста, обучающиеся в гимназиях и училищах. Выпускники таких аэроклубов имели неоспоримое преимущество при поступлении в учебные заведения ВВС. В течении трех лет обучения в аэроклубе, ученики изучали матчасть самолетов, аэродинамику, радиодело, выполнялись прыжки с парашютом, полеты на планерах и учебных самолетах. Обучение проходило по вечерам и в выходные дни. Основная подготовка пилотов и технического состава происходила в учебных заведениях ВВС. Поступить в них мог любой желающий, подходящий по здоровью, и прошедший конкурсный отбор (в котором предпочтение отдавалось выпускникам аэроклубов).
Не верю! Скорее уж специальные кадетские корпуса или аэроклассы при общих кадетских корпусах.
Председатель Конвента Конфедерации Американских Штатов
Отправлено: 20.07.06 01:24. Заголовок: Re:
Tuman пишет:
цитата:
Рижское летное училище морской авиации (там же готовились летчики для гидроавиации).
Переместите в Ейск как в РИ. Погода лучше, все же Юга, море менее волнующееся потому как более мелкое. Лиман то что доктор прописал для обучения посадке и взлету на гидросамолетах. До сиз пор сваи от аэродрома стоят...
Зачинатель польского разгрома, предпоследний строитель Вавилона и просто кот домашний =^_^= мррааяяуу
Отправлено: 20.07.06 03:56. Заголовок: Re:
Кемель пишет:
цитата:
Не верю! Скорее уж специальные кадетские корпуса или аэроклассы при общих кадетских корпусах.
А зря, 20е-30е - это годы повышенного интереса к авиации. Аэроклубы все равно будут возникать и грех их не использовать - по крайней мере легче, чем организовывать новые кадетские корпуса.
Не верю! Скорее уж специальные кадетские корпуса или аэроклассы при общих кадетских корпусах.
Дело хозяйское. А аэроклубы свободно могут возникнуть. Яркий пример тому Германия. Конечно, скорее всего могут быть и специализированные кадетские корпуса, но зачем?
Значитца так .... Все согласны, что во главе авиации будет стоять Александр Михайлович ? Так что отрела не нужно слишком отрываться. Основа для ВУЗ авиации - Офицерская авиашкола (Гатчина), Севастопольская школа, Киевская школа летчиков-наблюдателей. Потом появится Офицерская школа морской авиации.
Я подготовлю справку из рела о состоянии ВУЗ ВВС, и свои предложения. И сразу - никаких училищ, ШКОЛЫ. И я не уверен, что сразу же начнут набирать туда юнкеров, нет, пока только офицеры и добровольцы.
гутник, буду премного БЛАГОДАРЕН. По поводу Александра Михайловича: так то оно конечно так, но я рассматриваю период уже после ПМВ, ближе к ВМВ. Сеть школ сильно разрастется. В МЦМ-4 всеже основная школа будет в Херсоне (так по тайм-лайну Мухина), а в Гатчине будет Академия.
Абсолютно Несерьезный Тип, Таковым Прошу И Воспринимать...
Замечания:
Отправлено: 20.07.06 13:44. Заголовок: Re:
А где школы для коммерческой авиации и для казенного гражданского воздушного флота? Ведь авиацией заинтересуются Отдельный корпус жандармов (особенно отделения в Средней азии и на ДВ) Отдельный корпус пограничной стражи МВД - в части пожарной охраны Лесники Санитарное ведомство- для сан авиации Управление морского транспорта и портов Минфина-особенно для Севера А губернаторы как свои сибирские владения объезжать будут- на троечке гнедых? Тюремное ведомство Фельдегерская служба Не говорю уже о Управлении почт и телеграфа А МПС, что - мимо пройдет? Учитывая, что промреволюция и развитие русского предпринимательства- то а. Корпоративная авиация- особенно сибирских золотодобытчиков б. Частные авиалинии А спортсмэнов, господа, забыли? Летуны-любители где будут обучаться? А таковых будет, с улучшением качества жизни- не мало...
В МЦМ-4 всеже основная школа будет в Херсоне (так по тайм-лайну Мухина), а в Гатчине будет Академия.
Еще раз говорю, что нужно решить иной вопрос ... Принципы комплектования летного состава какие будут ? Если станут набирать юнкеров в летные школы, это одно, а если они по прежнему будут комлектоваться только офицерами и унтерами, это иное дело ...
Из реала - Офицерская школа морской авиации была в Ораниенбауме, школы морской авиации были в Баку, Одессе, Батуме. Авиашколы были в Тифлисе, Феодосии, Москве. Школа Всероссийского аэроклуба перешла в военное ведомство. В Красном Селе была сформирована Школа воздушного боя. Школа летнабов из Киева была эвакуирована в Евпаторию (если память не отшибло).
Принципы комплектования летного состава какие будут ? Если станут набирать юнкеров в летные школы, это одно, а если они по прежнему будут комлектоваться только офицерами и унтерами, это иное дело ...
Это вопрос массовости. При нескольких сотнях самолетов и относительно небольших потребностях в пилотах первый путь как традиционный будет сохраняться достаточно долго. Но вот при развитии потребности в летном составе (резкое расширение парка, боевые потери) - обеспечение необходимого притока кадров невозможно. Так что - с 30-х - набор юнкеров в летные школы ИМХО.
После ВРЯВ будут набирать из юнкеров и членов аэроклубов. Школа воздушного боя, это скорее всего курсы какие нибудь повышения, вроде Липецкого центра фронтовой авиации. Много учебных заведений (как в Союзе) не будет, будут крупные центры по обучению летчиков и техников, и ряд более мелких для нижних чинов.
Итак, что обещал …. Окончилась ПМВ. На 1917 года русская военная авиация имела следующие учебные заведения : Офицерская авиашкола (Гатчина) Севастопольская авиашкола Школа воздушного боя (Красное Село) Тифлисская авиашкола Школа авиации Московского общества воздухоплавания Школа авиации Всероссийского авиаклуба в Петрограде Школа авиации А.А. Анатра в Одессе Школа летчиков-наблюдателей в Киеве Курсы при Институте инженеров путей сообщения
Кроме того, в Феодосии действовала временная авиашкола, а при ЭВК имелась собственная авиашкола.
Морская авиация имела Офицерскую школу морской авиации была в Ораниенбауме, школы морской авиации в Баку, Одессе, Батуме.
Последовали следующие реформы. Школа Анатра вернулась хозяину. Школа в Феодосии расформирована. Московская и Петроградская школы также вернулись в свои общества. На базе школы ЭВК была сформирована (в Киеве ?) Военная авиационная школа воздушных кораблей, т.е. первая школа для тяжелой авиации. При ней сформирована Техническая авиационная школа, а также Школа мотористов. Было создано Управление ВУЗ ВВФ, которому и подчинялись все авиашколы. В Тифлисской школе и школе летнабов есть отделения для унтер-офицеров – летчиков и наблюдателей. В школе воздушных кораблей также отдел унтер-офицеров. В Школе воздушного боя два отдела – по переучиванию на истребители и отдел для кандидатов на командиров истребительных отрядов.
В морской авиации осталась Офицерская школа в Ораниенбауме и школы Одессе и Баку. В Батуме школа закрыта. В одесской и Бакинской школах есть отделы для техников и мотористов. Все летчики – только офицеры.
В январе 1921 года открыт в Петрограде Воздушный Е.И.В. Великого князя Александра Михайловича корпус, по аналогу с Пажеским и Морским корпусами. Он стал первым ВУЗ ВВФ, где поступали кадеты, а выходили офицеры.
Гутник, это РИ??? Если да, то оно врядли подходит к МЦМ, ведь в нашем АИ авиация получила большее развитие в России. Еще, Вы не могли бы что нибудь написать по организации учебного процесса?
Mukhin пишет:
цитата:
Молодцы! МЦМ-4 в хороших руках!
Вы Михаил, так говорите как будто окончательно устранились от МЦМа?!! Плохая шутка...
В январе 1921 года открыт в Петрограде Воздушный Е.И.В. Великого князя Александра Михайловича корпус, по аналогу с Пажеским и Морским корпусами. Он стал первым ВУЗ ВВФ, где поступали кадеты, а выходили офицеры.
Вот это да. Вот это я понимаю. А то "любой желающий", как будто это мир Александра Керенского а не Царя Михаила.
Это я к тому, что в МЦМ несомненно сохраняется кастовый состав офицерства, а летчики это даже в большей степени элита, чем, скажем, моряки или, тем более, пехотинцы, кавалеристы или артиллеристы.
Это я к тому, что в МЦМ несомненно сохраняется кастовый состав офицерства, а летчики это даже в большей степени элита, чем, скажем, моряки или, тем более, пехотинцы, кавалеристы или артиллеристы.
Хочу заметить, что если набирать в Школы ВВС, только юнкеров, то к ВМВ РИА подойдет с полным некомплектом штатов ВВС. Да, я согласен, что в первые годы после ПМВ, и возможно все 20-е г. летчиками смогут стать лишь "избранные". Но в 30-е начнется быстрый рост ВВС, и юнкеров уже нехватит. Помимо летчиков есть еще офицеры ВВС наземный персонал. Так что хош не хош, а аэроклубы будут, и их выпускников тоже будут принимать в ВВС с распростертыми объятиями.
Это я к тому, что в МЦМ несомненно сохраняется кастовый состав офицерства, а летчики это даже в большей степени элита, чем, скажем, моряки или, тем более, пехотинцы, кавалеристы или артиллеристы.
А почему лётчики должны быть более "кастовыми" чем офицеры других родов войск? ВВС - род войск новый. Традиции, во многом определяющие кастовость в ВВС оформиться не успели. Это где-нибудь в сухопутных войсках многие полки ведут свою историю уже не одну сотню лет. А у ВВС вся история от силы лет десять-пятнадцать насчитывает.
Гутник, это РИ??? Если да, то оно врядли подходит к МЦМ, ведь в нашем АИ авиация получила большее развитие в России.
Прежде, чем говорить такие слова, Вы посчитайте, сколько самолетов будет иметь Россия к 1917 году в МЦМ. И на сколько по сравнению с реалом будет увеличение. Если Вы увеличеите количество самолетов на 100 или 200 проценток к 1917 году, то сразу Вам скажу - нереально, ибо мы все тут боремся с галактическими империями ....
Хм...... несколько странный разговор получается, Вам не кажется?! Насколько смогут на столько и увеличат, а учитывая заинтересоваггость царя-батюшки в авиации, смогут прилично увеличить. В МЦМ-4 авиация начала активно развиваться с февраля 1911 г, после записки Куропаткина, создан ГАЗ, Михаил полетал на Гранде Балтийском. Это все знаетели способствовало.......
Чему только ? И насколько ? Очень тяжело говорить, если не считать ничего. Посмотрите в рхивах тему по военной авиации МЦМ. В принципе народ одобрил основные моменты. Я к завтра посчитаю, сколько там получается техники. А строить галактические империи и рассуждать, что было бы так и так, без обоснований - это несерьезно. Мы уже проходили это. Будьте осторожны, нарветесь на Вандала, он Вас раскатает по полной программе. Это я гуманист и либерал, а он человек суровый и жесткий....
Декабрь 1917 года - предполагается иметь: - 3 эскадры воздушных кораблей (по 4 дивизиона тяжелых бомбардировщиков и по 4 дивизиона дальних истребителей) – итого 468 аппаратов - в каждом армейском корпусе - корпусной авиаотряд (4 разведчика, 2 истребителя, 2 корректировщика, 1 самолет связи) - 66 корпусов - 594 аппарата - в каждом кавалерийском корпусе - особый авиаотряд (4 разведчика, 4 истребителя, 1 самолет связи) – 8 корпусов – 72 аппарата - для каждой армии - армейский дивизион (разведчики), истребительный дивизион, бомбометный дивизион – 14 армий – 1092 аппарата - 5 истребительных групп (по 4 авиаотряда) - 180 аппаратов - 6 воздушных бригад (по 2 бомбометных дивизиона и дивизиону дальних разведчиков) – 342 аппарата
ВСЕГО: 2748 самолетов
Исходим из того, что в отряде истребителей – 9 машин в отряде разведчиков – 9 машин в отряде бомбардировщиков – 8 машин в отряде тяжелых бомбардировщиков – 4 машины в дивизионе – 3 отряда
Прибавим еще несколько артиллерийских авиаотрядов (т.е. корректировщики), крепостные отряды и учебные самолеты – около 200 самолетов. Т.е. в сухопутной авиации около 3 000 – но это планировалось иметь уже после окончания ПМВ. Прибавить морскую авиацию – Черноморскую и Балтийскую воздушные дивизии и учебные самолеты – около 1200-1300. Т.е. после ПМВ планировалось иметь ВСЕГО в стране около 4200 военных самолетов, но это не значит, что они уже были ….
Предполагается иметь к 1930 году: - 4 эскадры воздушных кораблей (по 4 дивизиона тяжелых бомбардировщиков и по 4 дивизиона дальних истребителей, сведенные в две бригады воздушных кораблей) - в каждом армейском корпусе - корпусной авиаотряд (4 разведчика, 4 истребителя, 2 корректировщика, 2 самолета связи) - в каждом кавалерийском корпусе - полевой авиаотряд (4 разведчика, 4 истребителя, 2 самолет связи) - для каждой армии - армейский дивизион (отряд разведчиков, отряд корректировщиков, отряд самолетов связи), истребительный дивизион (три отряда), бомбометный дивизион (фронтовые бомбардировщики) - 12 истребительных групп (по 4 авиаотряда по 12 машин) - 15 воздушных бригад (по 2 бомбометных дивизиона (фронтовые бомбардировщики) и дивизиону дальних разведчиков)
Сколько будет самолетов на 1930 год – считайте сами …..
Прошу заметить, что я считаю указанные планы 1917 года иметь 4200 самолетов очень самонадеянными … Почему ? А потому что нужно сравнить с реальным положением вещей в Англии и Франции. Вот цифры из реала о количестве боевых самолетов на фронте у Англии и Франции (прошу заметить, что речь идет только о самолетах на фронте, это без учебных и запасных самолетов).
АНГЛИЯ Август 1916 года – 500 Январь 1917 – 961 Март 1918 – 1232 Капитуляция Германии – 1800
ФРАНЦИЯ Март 1917 года – 1400 Ноябрь 1917 – 2412 Март 1918 – 2750 Капитуляция Германии – 3331
Германия в июне 1916 года имела в строю 1000 машин, в 1917-м в среднем за месяц одновременно в строю было 1500, а в 1918-м — 2500 машин.
На 1 июня 1917 года действующая армия России располагала 581 самолетом, в том числе: Северный фронт — 93, Западный — 125, Юго-Западный и Румынский — 259 и Кавказский — 104.
Ув. гутник, незнаю с чего Вы решили, что РИА имеет 4000 самолей, если в таймлайне дана кокретная сумма в 2659 сам., и все, ни больше и не меньше!!! Она не является такой уж галактической.
Это не значит, что все они на фронте. В связи с этим уточнение ув. Гутника -
гутник пишет:
цитата:
Вот цифры из реала о количестве боевых самолетов на фронте у Англии и Франции (прошу заметить, что речь идет только о самолетах на фронте, это без учебных и запасных самолетов).
мне представляется несколько алогичным. Реально к 1918 г. Германия держала в строю 14000 аэропланов, ко-торым противостояли 7000 французских, 4000 британских, и 6000 американских машин. Если сопоставить это с данными ув. гутника, получается, что далеко не все самолёты в строю находились на фронте. В связи с этим я не вижу ничего невозможного в нахождении в составе армии 2500 самолётов на лето 1916 г. Раньше взялись - раньше сделали.
гутник пишет:
цитата:
Будет, но на сколько ?
Цитирую себя, любимого: Февраль 1911 г. На основе октябрьской (1910) записки Куропаткина принимается "Боль-шая авиационная программа", курируемая лично регентом Михаилом. Создаётся долж-ность "генерал-инспектор авиации". Первым генерал-инспектором авиации назначается в.к. Александр Михайлович. Принимается решение о придании каждому корпусу авиаот-ряда в составе 12 аэропланов. Помимо этого, для действий в интересах целых армий сле-дует создать крупные (в 50-60 аэропланов) Боевые авиагруппы (БАГ). Строить аэропланы решено на российских предприятиях. Для этого в Херсоне начинается строительство ка-зённого авиазавода. Т.к. при нём планируется организовать исследовательский институт, авиамоторное предприятие, испытательную станцию и лётное училище, в итоге проект разрастается в "Авиагородок". Одновременно заказы на авиапромышленность получают и частные предприниматели. – Шидловский ("Руссо-Балт", авиастроительное отделение в Петербурге), Меллер ("Дукс", Москва), Щетинин ("Гамаюн", Петербург), Анатра (Одесса).
Согласитесь, это не могло не индуцировать развёртывание системы подготовки авиаторов.
гутник пишет:
цитата:
В принципе народ одобрил основные моменты.
Ув. Гутник! Я с большим интересом прочёл ту тему, и до сих пор храню её на винте. Но я не совсем понял, что значит "народ одобрил"? Вы ожидали, что я упру руки в боки и заголошу "этого быть не может, потому как я написал инако, и лишь я являюсь источником истины в последней инстанции!"? Вполне возможно развитие русской авиации перед и в течение ПМВ и по Вашей версии. Но я не вижу причин, однозначно делающий версию Вашего покорного совершенно невозможной. В РИ на 1914 г. у России около 200-220 самолётов. Ваш покорный позволил себе поднять в МЦМ-4 эту цифру до 500 с хвостиком. К лету 16 (на базе двоенного развития авиации, авиакадров и авиапромышленности) смогли выйти на 2700. На мой взгляд, реализуемо.
незнаю с чего Вы решили, что РИА имеет 4000 самолей,
Читайте внимательнее. Где я написал, что Россия имеет в 1917 году 4000 самолетов ???? Я вполне разбрчиво печатным шрифтом написал, что в декабре 1917 года ПРЕДПОЛАГАЛОСЬ иметь !!!!! Т.е. речь идет о планах, о прожектах !!! Но не о реальной численности !!!! Mukhin пишет:
цитата:
Реально к 1918 г. Германия держала в строю 14000 аэропланов, ко-торым противостояли 7000 французских, 4000 британских, и 6000 американских машин
Я данные о количестве самолетов НА ФРОНТЕ привел из книги А.С. Шепса "Самолеты Первой мировой войны. Антанта". Я и написал, что речь идет именно о самолетах на фронте, а не вообще в этих странах. Т.е. мои цифры, взятые у Шепса - это количество самолетов, которые непосредственно принимали участие в боевых действиях. Разумеется, что в тылу и англичане, и французы и немцы имели гораздо больше самолетов. В том числе в учебных частях, в авиашколах, в запасе и т.д. Я уже не вдаюсь в таке тонкости, сколько самолетов было исправно, а сколько после аварий, сколько находилось в ремонте и т.д. Mukhin пишет:
цитата:
Помимо этого, для действий в интересах целых армий сле-дует создать крупные (в 50-60 аэропланов) Боевые авиагруппы (БАГ).
Явное, ничем не обоснованное прогрессорство. Mukhin пишет:
цитата:
Для этого в Херсоне начинается строительство ка-зённого авиазавода.
Не верю, что один завод решит все проблемы. Кроме того, а какие аппараты Вы собираетесь строить ??? Что в серию запускать ???? Что касается остальных заводов, то ведь в реале во времяПМВ они все были загружены военными заказами. Какая была головная боль русского авиастроения ? правильно, дефицит авиамоторов. Нормальных, сильных авиамоторов, Вы это не хуже меня знаете. Так что сначала нужно решить задачу производства русских авиамоторов, а уж потом буйно начнет развиваться авиастроение. Конечно, можно легко, одним росчерком, добавить в тамлайн строительство в 1913 году десятка моторостроительных заводов в России. Но все это нереально. Я могу согласиться с тем, что в 1914 году русская армия будет иметь около 500 самолетов. Пусть так и будет. Но уже после начала войны начнутся потери, очень большие потери. Через это прошла русская авиация, английская, французская. Поэтому решение проблемы увелечения численности русской авиации лежит как в производстве авиамотров, так и в реорганизации самой системы снабжения авиации, ремонта и т.д. Да, опыт войны покажет, что нужно уходить от системы авиационных рот, но для этого нужно время.
А если ещё посчитать самолёты, которые защищают Лондон от Цеппелинов и ищут немецкие ПЛ. Я конечно понимаю, что это не фронт, но они принимают участие в боевых действиях. Кроме того, похоже все ваши цифро отностяся только к западному фронту.
Какая была головная боль русского авиастроения ? правильно, дефицит авиамоторов.
Согласен. Я исходил из того что рост численности авиации -> рост потребности в авиамоторах -> осознание важности "моторной проблемы" в "верхах" + деятельность Луцкого -> рост производства отечественных авиамоторов
гутник пишет:
цитата:
Кроме того, а какие аппараты Вы собираетесь строить ??? Что в серию запускать ????
Там ниже написано
гутник пишет:
цитата:
Не верю, что один завод решит все проблемы.
Один - не решит. А всё вместе...
гутник пишет:
цитата:
Явное, ничем не обоснованное прогрессорство.
Да, за это меня уже шпыняли, и вполне может быть, заслужено. Я исходил из того, что рост внимания к авиации -> рост численности авиации -> поиск новых организационных форм
гутник пишет:
цитата:
Я и написал, что речь идет именно о самолетах на фронте, а не вообще в этих странах
Так и я про это. Т.о., в строю у России 2700 самолётов, а на фронте...
Тема уверенно сползает в обсуждение более широкой проблемы – развития военной авиации МЦМ. Потому придется продолжить это обсуждение. Итак, на 1918 год военная авиация уже фактически делится (закреплено будет только в 1924 году «Положением») на: - эскадренная - воздушные корабли (тяжелые бомбардировщики, дальние разведчики, дальние истребители) - войсковая – армейская и корпусная (ближние разведчики, которые могут быть и легкими бомбардировщиками; корректировщики; самолеты связи; истребители – которые также могут наносить штурмовые удары по пехоте и кавалерии, сбрасывать легкие бомбы) - истребительная – истребительные дивизионы и группы - бомбометная – фронтовые бомбардировщики и разведчики - вспомогательная – артиллерийские авиаотряды с самолетами-корректировщиками, транспортные и санитарные самолеты
Кроме того, я упустил истребительную авиацию ПВО, а такая будет обязательно, т.к. уже в реале были сформированы дивизион охраны Императорской резиденции, Петроградский истребительный дивизион и т.д. В МЦМ истребительные дивизионы непременно будут входить в систему воздушной обороны таких важных политических и экономических центров Империи, как Питер, Варшава, Баку, Одесса, всего около 6-7 дивизионов. Это аналог войск ПВО территории страны.
В зависимости от подчиненности авиаотрядов будут существенно различаться и их функции. Взять тех же истребителей. По предложенной мною системе они входят в корпусные отряды, в истребительные дивизионы армейского подчинения, истребительные авиагруппы и истребительные дивизионы воздушной обороны. Вот именно в таком порядке и будет находиться мастерство летчиков-истребителей, т.к. в корпусной авиации истребителей непременно будут грузить задачами поддержки пехоты и кавалерии, учить нанесению бомбо-штурмовых ударов, уничтожению живой силы и наземной техники. Задачи обороны от вражеских самолетов будут отступать на второй план. В истребительных дивизионах армейского подчинения больше будут налегать на борьбу с самолетами противника, но и задачи штурмовиков также останутся, хотя и в меньшей мере. Истребительные группы – это уже чисто истребительные части. Не говоря о дивизионах воздушной обороны, которые имеют только одну задачу – охранять небо от воздушного врага. Т.е. асы-истребители будут расти именно в авиагруппах и дивизионах ПВО. Корпусные и армейские истребители больше будут соответствовать современным истребителям-бомбардировщикам, как по диапазону решаемых боевых задач, так и по качеству обучения пилотов и состоянию техники.
Разумеется, что оргштатная структура авиации будет меняться. Но не сразу, а постепенно. Вандал уже высказывал свои соображения, что нефиг делать в корпусной авиации истребителям. С этим можно согласиться, а можно и спорить. Почему ? Да потому, что борьба на этом фронте – подчинять или не подчинять авиацию пехотным командирам – идет с переменным успехом по сей день. Поначалу, думаю, что корпусные отряды останутся в первозданном виде, т.е. с сохранением истребителей, т.к. сухопутные начальники будут цепляться за то, чтобы в их подчинении были ударные самолеты. Потом, когда авиация мощно станет на ноги и когда появятся авторитетные авиационные начальники в полковничьих и генеральских чинах (точнее, адмиральских), тогда они все-таки задавят сухопутное лобби и добьются выделения истребителей из корпусных отрядов. Т.е. ближе к концу 20-х годов оргштатная структура изменится, не смотря даже на планы 1924 года. К 1930 году предлагаю окончательную структуру авиации в таком виде.
Армейский корпус – корпусной АО (4 разведчика, которые могут быть и легкими бомбардировщиками и эрзац-штурмовиками; 2 корректировщика – для корпусной тяжелой артиллерии, 2 самолета связи). В мирное время часть корпусных АО может быть в сокращенном составе – т.е. по одному разведчику, корректировщику и самолету связи – запасные.
Армия – здесь происходит полное преобразование оргштатной структуры, ибо прежняя показала свою несостоятельность. Из армейского авиадивизиона выделяется армейский АО (6 разведчиков и 4 самолета связи) в подчинение командарму. Корректировщики выделяются в артиллерийский авиаотряд (6 самолетов) в подчинение инспектору артиллерии армии. Истребительный и бомбометный дивизионы объединяются в армейскую воздушную бригаду. В истребительном дивизионе 30 аппаратов, в бомбометном – 24 легких бомбардировщика (все самолеты могут наносить бомбо-штурмовые удары по наземной силе врага). В армейскую воздушную бригаду входят и все подразделения обеспечения (реммастерские, авиапарк и т.д.). Командир армейской воздушной бригады одновременно является инспектором авиации армии. Я еще забыл добавить, что в каждом истребительном и бомбометном дивизионе еще есть по одной командирской машине – т.е. в истребительном дивизионе 31 машина, у бомберов – 25.
Истребительные авиагруппы – по 4 авиаотряда (по 10 машин) плюс 1 командирская машина. В мирное время возможно, что 2 машины в отряде будут запасными.
Воздушные бригады (окружного подчинения - в военное время фронтового) – в каждой по 2 дивизиона средних фронтовых бомберов по 25 машин (3 отряда плюс 1 командирская), дивизион дальних истребителей - 3 отряда по 8 машин плюс 1 командирская машина
Эскадры воздушных кораблей – каждая по две бригады (два дивизиона тяжелых бомберов – 3 отряда по 3 корабля плюс 1 командирская машина; дивизион дальних истребителей - 3 отряда по 8 машин плюс 1 командирская машина) и отряду дальних разведчиков – 6 машин
Истребительные дивизионы воздушной обороны - по 3 отряда, итого 30 машин плюс 1 командирская
Крепостные авиаотряды - по 4 разведчика и 4 корректировщика
Авиация оркгуа (фронта) подчинена командующему войскамит через инспектора авиации, в армии также есть инспектор авиации - он же комнадир армейской воздушной бригады
Отправлено: 30.08.12 19:28. Заголовок: Все летчики – тольк..
цитата:
Все летчики – только офицеры.
Это Вы погорячились от незнания Уже в начале 1916 года в Бакинской Школе один нижний чин был утвержден в звании МОРСКОГО ЛЕТЧИКА. А потом пошла лавина "охотников" на правах вольноопределяющихся...
Другое дело, что их быстренько производили в прапорщики по экзамену или в авиационные унтер-офицеры.
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 32
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет