Автор | Сообщение |
|
Отправлено: 09.11.05 22:40. Заголовок: Европейская железнодорожная колея в России
В 1840-х Николай 1 принял поистине судьбоносное решение, которое продолжает влиять на нас до сих пор - железнодорожная колея в России должна быть на *** шире, чем в Европе. А если бы он решил воспользоваться европейской колеей ? С одной стороны, возможно, расширилась бы торговля с Европой, а с другой - ход ПМВ и ВМВ был бы более тяжёлым для России. Возможно, даже Германия даже захватила бы Россию в 1918, когда войск практически не было. А если бы этого не произошло - то резко увеличиваются шансы на победу Третьего Рейха в 1941-42 ибо: 1) лучше снабжение 2) выше стратегическая маневренность Что думате ?
|
|
Профиль
Ответить
|
Новых ответов нет
[см. все]
|
|
Sergey-M
|
| Первый Командир Третьей Конной Армии
|
|
|
Отправлено: 09.11.05 23:14. Заголовок: Re:
Динлин пишет: цитата Возможно, даже Германия даже захватила бы Россию в 1918, когда войск практически не было.
А им это нафиг не нужно, такой цели не стаавилось.Польша, прибалтика, украина под конец.
|
|
Профиль
Ответить
|
|
Отправлено: 10.11.05 10:25. Заголовок: Re:
Sergey-M пишет: цитата А им это нафиг не нужно, такой цели не стаавилось.Польша, прибалтика, украина под конец.
А в ВМВ ? Вообще, кто в курсе - откуда немцы брали подвижной состав - наш трофейный или свои вагоны/паровозы переделывали ?
|
|
Профиль
Ответить
|
Doctor Haider
|
| Разоблачитель Клуба Предсказамусов, Просвещенных Великих Древних и иных явных хранителей Слова
|
|
|
Отправлено: 10.11.05 15:02. Заголовок: Re:
Динлин пишет: цитата А в ВМВ ? Вообще, кто в курсе - откуда немцы брали подвижной состав - наш трофейный или свои вагоны/паровозы переделывали ?
Имхо трофейного состава они захватили меньше чем надеялись (а хотели вообще только трофеями обойтись). Так что пришлось перешивать колею. А наши вроде потом перешивали обратно в 44м.
|
|
Профиль
Ответить
|
Пух
|
| Первый конкурент Магнума
|
|
|
Отправлено: 10.11.05 15:09. Заголовок: Re:
Динлин пишет: цитата Германия даже захватила бы Россию в 1918, когда войск практически не было.
Абсолютно нереально. Немцы не могут оголить Западный фронт. Не могут прервать снабжение своих группировок. Динлин пишет: цитата резко увеличиваются шансы на победу Третьего Рейха в 1941-42
Резко? Это вряд ли. Проблем транспортных со снабжением в 41-м немцы не имели. Их проблемой были советские войска и отчасти ТВД.
|
|
Профиль
Ответить
|
|
Отправлено: 10.11.05 15:19. Заголовок: Re:
Пух пишет: цитата Абсолютно нереально. Немцы не могут оголить Западный фронт. Не могут прервать снабжение своих группировок
Зачем оголять ? Достаточно того, что и в реале было на Вост. фронте в 1918. Просто продвигаться они будут быстрее. Плюс проще вывозить с оккупированных территорий - сало, яйки, шнапс и прочий дас ист фантастишь. Глядишь и революции в Германии не будет. Пух пишет: цитата Резко? Это вряд ли. Проблем транспортных со снабжением в 41-м немцы не имели. Их проблемой были советские войска и отчасти ТВД.
А откуда они брали подвижной состав ? Вряд ли наши им любезно оставляли (особенно после завершения неразберихи первых двух недель).
|
|
Профиль
Ответить
|
Пух
|
| Первый конкурент Магнума
|
|
|
Отправлено: 10.11.05 15:40. Заголовок: Re:
Динлин пишет: цитата Глядишь и революции в Германии не будет.
Х-м-м-м. После страшных жертв в проигранной войне? Будет. Нет на Востоке столько яик и "шпаса" (кстати, что за продукт такой?), чтобы накормить всю Германию.Динлин пишет: цитата А откуда они брали подвижной состав ?
Первоначально использовали мотодрезины (могли тянуть по 3 вагона). Потом - захваченный советский. А часть колеи они перешили.
|
|
Профиль
Ответить
|
|
Отправлено: 10.11.05 15:50. Заголовок: Re:
Пух пишет: цитата После страшных жертв в проигранной войне? Будет. Нет на Востоке столько яик и "шпаса" (кстати, что за продукт такой?), чтобы накормить всю Германию
Почему проигранной ? Если жрачка есть - война продолжается. "Шпас" исправил . А яик и сала достаточно, особенно на Украине, которую собственно ради этого немцы и стремились захватить. Пух пишет: цитата Первоначально использовали мотодрезины (могли тянуть по 3 вагона).
3 вагона несерьёзно. И потом - разве дрезины у немцев были для советской колеи ? Пух пишет: цитата Потом - захваченный советский
Как-то не очень вериться - целые заводы вывозили, а паровозы/вагоны не могли вывезти ? Их ведь даже грузить не надо - цепляй и вези. Пух пишет: цитата А часть колеи они перешили.
Какой процент ?
|
|
Профиль
Ответить
|
Пух
|
| Первый конкурент Магнума
|
|
|
Отправлено: 10.11.05 16:04. Заголовок: Re:
Динлин пишет: цитата Почему проигранной ?
Соотношение сил. превосходство Антанты - на десятки дивизий, и продолжает расти. Союзники катятся к краху (турки прежде всего). Насчет шнапса - неужели на Украине его делали? Динлин пишет: цитата И потом - разве дрезины у немцев были для советской колеи ?
Да, специально заготовлены в рамках обеспечения "Барбароссы". В первые месяцы немцы вообще исправно снабжались в основном автотранспортом - "большой колесный парк" вермахта позволял. А паровозы и вагоны захватывали. Приграничная полоса была занята, вывезти оттуда почти ничего не успели. Процент перешивки не скажу, не в курсе.
|
|
Профиль
Ответить
|
|
Отправлено: 10.11.05 16:08. Заголовок: Re:
Пух пишет: цитата Насчет шнапса - неужели на Украине его делали?
А чем Вам горилка не нравиться ?
|
|
Профиль
Ответить
|
Виталий
|
| Эмир Бухарский и Владетель Сибирии
|
|
|
Отправлено: 10.11.05 20:28. Заголовок: Re:
Динлин пишет: цитата В 1840-х Николай 1 принял поистине судьбоносное решение, которое продолжает влиять на нас до сих пор - железнодорожная колея в России должна быть на *** шире, чем в Европе.
Динлин, не повторяйте замшелые анекдоты. Колея в России была и есть вполне импортная, восточноамериканская ЕМНИП. Тем более что колея _первой_ ж/д в России (СПб-Царское село, вроде) была совсем-совсем другой, 1,8м кажется. Далее, ж/д первоначально расчитывалась под перевозку войск _внутри России_, а не под торговлю, тем паче импортную. Третье - вроде как бы ж/д во время ВОВ и наши и немцы перешивали чуть ли не на лету. Т.е. времени на это уходило совсем немного. Тов. Железный дорожник на ВИФе имхо достаточно компетентен в этом вопросе, можете спросить или попросить ссылки на старые дискуссии. Войников ВИталий
|
|
Профиль
Ответить
|
|
Отправлено: 10.11.05 21:03. Заголовок: Re:
Виталий пишет: цитата Динлин, не повторяйте замшелые анекдоты. Колея в России была и есть вполне импортная, восточноамериканская ЕМНИП
Вообще-то там смайлик стоял А за совет спросить спасибо.
|
|
Профиль
Ответить
|
|
банзай
|
| Император Дальнего Востока и Обеих Корей
|
|
|
Отправлено: 10.11.05 22:02. Заголовок: Re:
реально транспортная проблема у них была в 1942 на юге, и вроде бы только там.
|
|
Профиль
Ответить
|
Sergey-M
|
| Первый Командир Третьей Конной Армии
|
|
|
Отправлено: 10.11.05 22:43. Заголовок: Re:
На юге -да. манштейцн мнго говорил про единственную жд через Днепр.Но мб проьлема менно во взрывании мостов ?
|
|
Профиль
Ответить
|
|
Отправлено: 06.05.07 13:41. Заголовок: Re:
Doctor Haider пишет: цитата: | Резко? Это вряд ли. Проблем транспортных со снабжением в 41-м немцы не имели. Их проблемой были советские войска и отчасти ТВД. |
|
не надо ля-ля. проблемы были особенно вост. днепра и очень большие проблемы были с локомотивами .
|
|
Ответить
|
|