Отправлено: 09.06.08 16:53. Заголовок: Platov пишет: Это с..
Platov пишет:
цитата:
Это с какого бодуна он цельнометаллический?
Пардон, не углядел, но все равно живучесть у него одно выше чем у Ил-2..
цитата:
Система бронирования обеспечивала защиту от огня крупнокалиберных пулеметов: пилота, стрелка-радиста, моторов (не забронированы только цилиндры моторов), крыльевых бензобаков, маслобаков, маслорадиаторов и цилиндров винтов. Спереди летчика защищали бронестекла толщиной 64 мм. Общий вес брони на самолете - 1680 кг.
Пожизненный киберпанк всея планеты и окружающей метагалактики
Отправлено: 09.06.08 17:27. Заголовок: Написал много букв, ..
Написал много букв, а тема оказалась закрыта.... Блин.
Ладно. Сравнение Су-8 и Та-3 в качестве противотанкового самолета.
1. Лобовая и боковая проекции у Та-3 в полтора раза меньше. Это большой плюс. 2. Стоимость заметно меньше, это очень большой плюс. 3. Масса Су-8 делает весьма проблематичным его базирование на небетонированных аэродромах, что не позволит ему сопровождать в наступлении наземников. Это очень большой минус (время реакции).
В целом на 1941-42 год Су-8 избыточен. Его огневая мощь излишня, а масса слишком велика для передовых аэродромов. Вот в оборонительной войне, когда под него готова инфраструктура - это да...
Та-3 (и любой другой двухмоторный истребитель) в варианте эрзац-противотанкового должен нести длинноствольную 37 мм пушку по типу немецких моделей, при этом 20-23 мм пушки заменяются на 12,7 мм пулеметы. За счет большего количества, применение в вылете по одной цели девятки Та-3ПТО вместо шестерки Су-6 позволит ощутимо распылить силы локальной ПВО.
По поводу масс танков, необходимость оперативно затыкать дыры в обороне появляется, когда противник владеет инициативой, т.е. выбирает время и место нанесения ударов. В противном случае рулят ПТ-пушки и самоходки, противотанковый самолет нужен редко, в качестве средства усиления как правило.
По поводу разведки - проще работать по базам снабжения и пунктам сосредоточения/переформирования, чем над полем боя с высокой вероятнстью влепить по своим.
Пожизненный киберпанк всея планеты и окружающей метагалактики
Отправлено: 09.06.08 19:01. Заголовок: Честно говоря, я под..
Честно говоря, я под Су-8 вижу на начало 40-х единственную реальную нишу. Это типичный флотский самолет. Береговой авиации. Топить всякие десантные средства и прочие катера противника. Вот там его 4*45 лишними точно не будут, а аэродромы вполне себе стационарные.
Ну, вы, блин даёте... Пока дочитал одну страницу - вы ещё 2 написали. Пока дочитал те две - ве ещё пару насочиняли и тему закрыли... Я за вашими темпами не успеваю Посему - отвечаю сразу всем и без цитат. Ув. Нарада! Да, нам очень нужны люди со знаниями в химии, технике и что Вы там ещё упоминали. Так что - не надо душить души прекрасные порывы Коллега Платов! Наша с Вами дискуссия в ФИДО по поводу сравнительных достоинств штурмовиков и ИБ до сих пор лежит у меня на винте - я её периодически перечитываю для удовольствия так что заново мы эту тему пережёвывать не буду. По поводу наличия разведки и штурмовиков. На 1937 г. (когда принималось решение о номенклатуре производимых моделей) разумеется, с разведкой было не ах. Собственно, методика такой разведки только вырабатывалась в 1939-40 гг. Т.о., штурмовики, возможно, и будут сходить на нет, но очено медленно и не сразу. Кстати, вопрос к сообществу - из чего может получится российский истребитель бомбардировщик? Идею с противокорабельным штурмовиком - горячо одобряю! Идею с поплавковым "демоном" Д-35 (МиГ-3) - горячо одобряю! Серийные ТРД в МЦМ-4 в России начнут проивзодить летом 1943 г. Видимо, тогда же можно будет ожидать и серийных самолётов (планер будет ждать мотор, а не наоборот). Если что забыл - напомните.
1. Нужна низковысотная версия аналога АМ-35 по типу АМ-38. Просто исходя из возможных целей этого самолета. Со штатным АМ-35 он внизу будет иметь порядка 400-430 км/ч, что для торпов хватит, конечно, но для боя с истребителями первого класса - не очень. 2. Прикидка дает скорость внизу на взлетной мощности АМ-38 около 530 км/ч при продолжительности этого режима не более 3 минут. Около 5 минут до выхода мотора из строя. Повторение возможно минут через 15-20, в зависимости от условий охлаждения. 3. Потолок рабочий - около 5800, практический - порядка 6800. 4. В тропиках (влажная жара) будет геморрой с системой охлаждения, но севернее 30 параллели машина будет вполне. Кроме того, до тропиков еще доехать надо. 5. В качестве штатного вооружения предполагаю 2*12,7 стационарных синхронных пулемета. В таком варианте это чистый истребитель (эскортный). Два универсальных узла подвески, которые могут быть использованы для следующих систем: (a) контейнер 2*7.62 мм пулемета по 300 патронов на ствол - для штурмовых задач; (б) контейнер 1*20 мм пушка, 48-60 снарядов - для задач перехвата; (в) бомба 100 кг - для применения в качестве ударной машины. В сухопутном варианте туда же может подвешиваться подвесной бак, но в морском варианте дополнительное топливо размещается в мягких баках с наддувом выхлопом внутри силового набора поплавков.
Предложение сверхтяжелого штурмовика встретило очень прохладное отношение в ВВС, по причине излишне большой для машины такого назначения массы, затрудняющей использования штурмовика для оперативной поддержки наземных сил в мобильных операциях. Однако, самолетом заинтересовались флотские. Им явно не хватало подобного самолета для двух целей. Первая - высокомобильная противодесантная оборона, и вторая - самолет подавления ПВО крупных кораблей для обеспечения атаки торпедоносцев (потребность в такой машине выявилась после средиземноморской кампании 1940 года). После испытаний по целям типа торпедный катер, тральщик, десантная баржа, а также по одному из старых ЭМ типа Новик, служившем в качестве цели, окончательные требования по вооружению выглядели так:
1. Главный калибр - не менее 45 мм, возможно за счет уменьшения количества стволов до 3. 2. Вспомогательный калибр - 4*7,62 устраивает. 3. Оборонительное вооружение в составе турельного 12,7 пулемета и люкового 7,62 пулемета устраивает. 4. Желательно предусмотреть возможность подвески торпеды. 5. Крайне желательно обеспечить тактический радиус самолета без бомб и торпеды не менее 1200 км, с торпедой - не менее 500 км. 6. Крайне желательно разработать поплавковую версию самолета...
Отправлено: 10.06.08 13:50. Заголовок: Так уж прямо и эрзац
Так уж прямо и эрзац! Просто гидроистребитель Д-35Г. А раз уж всё равно менять двигатель, то предлагаю (см.выше) М-82 по типу первого МиГ-9. click herehttp://airwar.ru/enc/fww2/mig9-1.html
Серийные ТРД в МЦМ-4 в России начнут проивзодить летом 1943 г. Видимо, тогда же можно будет ожидать и серийных самолётов
А какого типа? Что-то вроде Ме-262 или J8N? И кто его будет разрабатывать? В СССР на них был Су-9(первый) зело был похож, а так как КБ Сухого в ММ 4 нету, то это скорей всего машина Дукса будет.. У кого какие соображения?
Отправлено: 10.06.08 16:36. Заголовок: В реале было большое влияние немецких разработок
В реале было очень большое влияние на советскую реактивную авиацию немецких разработок, а раз здесь с ними дружим, возможны и совместные работы. С другой стороны, Нин и Дервент здесь нам не продадут. Если не ошибаюсь, NARADA тут уже спрашивал про судьбу Люльки (в украинском языке мужские фамилии склоняются, женские - нет. Архип Михайлович - женщина?) в МЦМ.
Пожизненный киберпанк всея планеты и окружающей метагалактики
Отправлено: 10.06.08 19:00. Заголовок: Хм... А кто вообще т..
Хм... А кто вообще такой - Мессершмидт? Товарищ довольно мутный на самом деле, в чем-то сильно похож на Яковлева. 109 в качестве основного истребителя был принят по-родственному (были там связи наверху РЛМ) и по-партийному (Хейнкель наци не очень уважал, а вот дядька Вилли был активным членом партии). Так, профессор, к реальной деятельности в качестве конструктора без Фюрера его вряд ли пустят...
Что касается русской турбины им.Люльки...
Вариант раз. Основная фронтовая машина - двухмоторный универсал. Вот его-то и будут готовить. Задачи - скорость и еще раз скорость, чтобы даже без истребительного прикрытия мог выполнять задачи. Если брать 262, так Фюрер был прав, нам нафиг не нужна швальба. Нужен штурмфогель. Но - нормальный. Поэтому первая сухопутная машни будет скорее аналогом 234, а не 262, особенно если учесть прогрессивность люльковской турбины по сравнению с разными творениями сумрачного германского гения... А в качестве самого первой версии реактивного бомбера будет принят, как вы уже догадались, аналог Ту-2 :) Собственно, на нем в качестве летающего стенда и доводили летные образцы турбин. Да, это редкостное... эээ... эрзац :) Но оно уже есть, что для военного времени - гигантский плюс. Линии работают. А вот скорость сразу +100, а то и +150. Дальность, правда, упадет для начала. Но полгода до серии. Возражения есть?
Пункт 2. Я не зря пытался пропихнуть ЛЛ-истребитель. Вот на нем-то в качестве прототипа и будет стоять турбина вместо движка с толкающим винтом. Сверху, как на уродце 162. И запас топлива минут на 45-50. Но скорость... Братан корсар иногда успевает сказать мяу. Но иногда. И - лодка. Т.е. на любом гадском недокрейсере.
Отправлено: 10.06.08 19:21. Заголовок: Vova7 пишет: А како..
Vova7 пишет:
цитата:
А какого типа? Что-то вроде Ме-262 или J8N? И кто его будет разрабатывать?
А вот тут - предоставляю полную свободу коллегам. У меня этот вопрос не проработан даже эскизно, так шта-а-а-а...
Platov пишет:
цитата:
109 в качестве основного истребителя был принят по-родственному
??? Грин пишет, что Мильх и Удет были категорически против.
Platov пишет:
цитата:
а вот дядька Вилли был активным членом партии
Идейный - или из прагматических соображений? Если последнее - так пробъётся с помощью других "геноссе". У нас чуть поправевшая веймарская Германия, так что партий с "лапой" в рейхстаге - таки есть цуть-цуть.
ВладIMIR пишет:
цитата:
Просто гидроистребитель Д-35Г. А раз уж всё равно менять двигатель, то предлагаю (см.выше) М-82
Так в том и дело. Меняем мотор, ставим поплавок, на фиг снимаем шасси... не получится ли практически новый самолёт?
Platov пишет:
цитата:
Вариант раз. Основная фронтовая машина - двухмоторный универсал.
Бомбер?
Platov пишет:
цитата:
Я не зря пытался пропихнуть ЛЛ-истребитель
Я даже помню, что кто-то грозился его нарисовать
Так коллеги. Всё, сроки для голосования вышли. Утверждаю - с перевесом в 1 (один) голос победил вариант Д-36 "Дага".
Пожизненный киберпанк всея планеты и окружающей метагалактики
Отправлено: 10.06.08 19:32. Заголовок: Хрен с ним, с Вилли,..
Хрен с ним, с Вилли, просто не люблю я его :) Далее
Да, бомбер. Я ж написал - Ту-2, но с люльковскими турбинами. Та еще вундервафля. Но она уже на серии. Собственно, сама идея возникнет в процессе летных испытаний турбины, для которых Ту-2 будет в качестве самолета-лаборатории. С аэродинамикой до скоростей порядка 700 км/ч у него все ОК.
Д-35Г еще обсуждается? Если да - то мотор менять не надо для эрзаца. При появлении АМ-38, оптимизированного вниз - будет стоять он. Преимущество Д-35 - очень прочная конструкция, что для гидро крайне важно. Посадка даже на 30 см волну - то еще развлечение.
ЛЛ-истребитель нарисую сегодня, просто насколько я понял, интереса к теме не возникло.
Отправлено: 10.06.08 20:06. Заголовок: Platov пишет: Да, б..
Platov пишет:
цитата:
Да, бомбер. Я ж написал - Ту-2, но с люльковскими турбинами.
Был очень интересный венгерский турбореактивный бомбёр ЕМНИП конструктор Варга Vova7 пишет
цитата:
Суперкрепости изничтожать
Был такой проект - Ил-1, из него потом сделали Ил-10. Так вот, против плотного огня группы В-17 или В-29 нужен именно такой бронированый, хорошо вооружённый аппарат.
Был такой проект - Ил-1, из него потом сделали Ил-10.
В МЦМ-4 истребитель на базе Ил-2 (С-48) Секача провалился. А А я вообще хочу реактивный двухдвигательный аппарат - представьте только себе - русский Ме-262 с надежными доведенными двигателями с четырьмя 37мм и скоростью под 700км/ч... вот это точно "вундерваффе" безо всяких оговорок.. а выглядеть он будут вот так или вот так, но что то я размечтался
Отправлено: 10.06.08 21:06. Заголовок: Platov пишет: Да, б..
Platov пишет:
цитата:
Да, бомбер. Я ж написал - Ту-2, но с люльковскими турбинами.
тут такое дело. Я в своё время измыслил для России в МЦМ-4 фронтовой шнель-бомбер на основе 4 "Икаров". Для простоты - М-105. 2 спарки по типу "С" Болховитинова. Может - на него?
Platov пишет:
цитата:
Если да - то мотор менять не надо для эрзаца.
Тут дело такое. Наиболее широко ГАВы будут применяться в р-не Индонезии. Так шта-а-а... Плохо там будет "Руренам" (АМ-35-38)
Пожизненный киберпанк всея планеты и окружающей метагалактики
Отправлено: 10.06.08 21:48. Заголовок: Mukhin пишет: тут т..
Mukhin пишет:
цитата:
тут такое дело. Я в своё время измыслил для России в МЦМ-4 фронтовой шнель-бомбер на основе 4 "Икаров". Для простоты - М-105. 2 спарки по типу "С" Болховитинова. Может - на него?
Если он там взамен Ту-2 - можно и на него. Но тут такое дело - для него АЛ-1 не нужны. Он и сам по себе на 4*М-105 свои 650 даст. Другой вопрос, что такой четырехмоторник сам по себе весьма недешев. И замена спарок М-105 на одиночные АЛ-1 может в дополнение как бы не удешевить его :) Но значимого прироста скорости не будет.
А кстати, не избыточен ли такой самолет (2*(2*М-105)) в качестве фронтового бомбера? Все-таки фронтовик предполагает массовый выпуск, а тут четыре мотора вместо двух. У Болховитинова на основе двух таких спарок был проект дальнего бомбера со взлетной массой 23 тонны (2 тонны бомб)...
Про гидро. Да, в Индонезии АМ-35 будет несладко. Но тут вопрос еще и такой - а будут ли правильно оценены трудности обслуживания? Все-таки первый практически выход в ту зону, многое придется выяснять на собственном опыте. Другого-то нету...
Пожизненный киберпанк всея планеты и окружающей метагалактики
Отправлено: 10.06.08 22:07. Заголовок: Я тут посидел/выпил ..
Я тут посидел/выпил и примерно осознал конечный вариант тяжелого штурмовика АКА Су-8М (морской).
1. Внутренние бомбоотсеки ликвидированы в пользу дополнительных баков, за исключением четырех вертикальных трубчатых кассет под 12 мелких осколочных (либо кумулятивных) бомб каждая, имея ввиду SD.2.
2. Основное вооружение 3*45 (30 на ствол) + 3*12,7 (300 на ствол) вперед неподвижных. У стрелка экранированная турель с электроприводом (дополнительный - ручной) и пулеметом 12,7 (300 патронов). В нижней установке - спарка 7,62 (по 500 патронов).
3. Под фюзеляжем подвеска под торпеду (с выносом ее вперед) или одноразовый ПТБ на 300 литров. В варианте торпедоносца берется ограниченный боезапас к пушкам (2*8-10 снарядов) и курсовым пулеметам (150 на ствол) ведение огня из пушек до сброса торпеды или бака запрещено.
4. Возможна подкрыльевая подвеска 2*(4*РС-130) или 2*(8*РС-82).
В таком варианте торпедоносец будет иметь тактический радиус порядка 400 км, а штурмовик сопровождения - порядка 700 км (до 850-900 с ПТБ).
Скорость потока Б-17 - порядка 260-280 км/ч, Б-29 - 360-380 км/ч. Оборонительное вооружение - много 12,7, с хорошим управлением. Реальная высотность где-то в районе 7500 и 9500.
Выводы - если есть 37-50 мм с хорошей баллистикой, то броня не нужна; для осмысленного перехвата нужна сеть станций обнаружения, скорость перехватчиков (за исключением объектовых) достаточна порядка 500 км/ч в первом случае и 700 км/ч во втором. Объектовые - желательна скороподъемность на уровне 60-80 м/с.
Рекомендации - для атаки потока без прикрытия сгодяться Та-3 в варианте тяжелого истребителя. Если поток идет с прикрытием, то первой в бой пойдет реактивная версия Та-3. Затем подтянутся и машины со стреловидным/треугольным крылом.
Отправлено: 11.06.08 08:05. Заголовок: А мне И-215 больше нравится
Vova7 пишет:
цитата:
А мне Су-9 больше нравится
А И-215 посамостоятельнее выглядит, меньше на Ме-262 похож...
Platov , под брюхом у Су-8 здоровенный прилив под пушки. Влезет ли под ним ещё и торпеда, это вопрос. Возможно, стоит делать пушки подвесными, в контейнере. С остальным согласен. Platov пишет:
Посмотрел внимательнее, почитал, кое-что вспомнил. Люльковский мотор - толстый. Заметно. Но при этом он дает не 750 кг тяги с перспективой в 900, а 1300 с перспективой 1500. Вывод - истребитель одномоторный, что обеспечит лучшую маневренность по сравнению с 262 и прочими с разнесенными моторами.
Машина будет скомпонована вокруг мотора. Кабина - спереди-сверху, под ней большой воздухозаборник. В центроплане - пара пушек калибра 23 мм, практически у фюзеляжа, остальное место - центроплана занято топливом. Киль и горизонтальное оперение на моторе сзади. Никаких реданных схем, для них движок большой. Никаких двухмоторников - тяги хватает.
А я все равно хочу двигательный реактивный универсальный самолет. Ведь и помимо Люльки кто нить доведет свои ТРД. А насчет маневренности - ИМХО она реактивному самолету тогда еще ни кчему - мы же на нем не активные воздушные бои вести намереваемся (для этого у нас и поршневых хватит достойных аппаратов) а изводить вражеские летающие крепости..
Пожизненный киберпанк всея планеты и окружающей метагалактики
Отправлено: 11.06.08 09:02. Заголовок: Ха, я дебил. Таки ре..
Ха, я дебил. Таки реданный. Не Ла-15 конечно, до стреловидного крыла еще ползти и ползти. Ла-154, который под ТР-1 и делался. Отличная эрзац-машина. Первый блин в виде Ла-150 будет таки комом, но его при необходимости очень быстро (6-9 месяцев) доведут, заодно получат опыт боевого применения (или не получат, постаравшись накопить побольше машин для шокового удара). Следующим будет как раз доведенный аналог Ла-154, уже с тремя 23мм стволами, но без ламинарного профиля в крыле (который появился на Ла-152, но тут вряд ли - просто по времени). В общем - нормальная фронтовая машина с максимальной скоростью порядка 920-950 км/ч и высотностью 12-13 км.
Пожизненный киберпанк всея планеты и окружающей метагалактики
Отправлено: 11.06.08 09:11. Заголовок: Vova7 пишет: А насч..
Vova7 пишет:
цитата:
А насчет маневренности - ИМХО она реактивному самолету тогда еще ни кчему - мы же на нем не активные воздушные бои вести намереваемся (для этого у нас и поршневых хватит достойных аппаратов) а изводить вражеские летающие крепости..
Если они идут с прикрытием - придется.
Если без - реактивная машина ограниченно полезна в качестве объектового перехватчика предпоследней (перед ЗА) зоны обороны, Та-3 будут неплохо работать на подходе потока. Тут вопрос в приоритетах производства - если что-то в ходе войны не нужно "прямо сейчас", то оно пойдет по остаточному принципу. Прототип 163 сделал 1000 км/ч в октябре 1941, но им занимались очень неактивно, пока не приперло. То же относится к реактивникам. 178 был готов к производству весной 1942, когда у 262 не было еще ни одного моторного полета, и Хейнкель утверждал, что может их клепать по 1100 шт в месяц при снятии половины заказа на 111. Это хоть кому-то было нужно? Именно...
И вообще, лучшая помощь ПВО - хороший шнель-бомбер, позволяющий резко снизить количество истребителей, занятых прикрытием ударных машин или вообще от этих истребителей отказаться. Переведя их в ПВО.
Отправлено: 11.06.08 10:03. Заголовок: Platov пишет: И воо..
Platov пишет:
цитата:
И вообще, лучшая помощь ПВО - хороший шнель-бомбер, позволяющий резко снизить количество истребителей, занятых прикрытием ударных машин или вообще от этих истребителей отказаться. Переведя их в ПВО.
А у нас и такой есть - Василиск (ДВБ-102) - ему в РИ М-71 не смогли довести, а в МЦМ-4 это получилось..
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 19
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет