Еще в апреле 1783 г. Медокс приобрел у "коллежского асессора и разных мануфактур содержателя" Саввы Яковлева за две тысячи рублей владение в "Таганской части", где устроил воксал – летнее увеселительное заведение, которое работало с середины мая по сентябрь. Воксалы возникли на родине М. Медокса в середине XVIII века по образу и подобию фольксхолла-воксала – поместья вблизи Лондона, где его хозяин устраивал балы, маскарады, театральные представления и фейерверки на природе. Московский воксал Медокса располагался в саду с прудом и боскетами, где находились павильоны, оркестры и буфеты.
На открытом воздухе, а в непогоду в "комнатном театре" игрались одно-двухактные оперные или драматические комедии. После представлений устраивали бал или маскарад, завершавшийся ужином. Сад имел роскошную иллюминацию фонарями, среди которых москвичи гуляли до двух часов ночи, уплатив за вход по рублю. В воксале выступали артисты Петровского театра, которые таким образом работали круглый год, давая более сотни спектаклей.
Память о Медоксовом воксале сохранилась в имени Большого и Малого Вокзальных переулков, расположенных между улицами Таганской и Б. Алексеевской. Слово вокзал приобрело свое современное значение благодаря первой российской железной дороге, связавшей в 1837 г. Павловск и Петербург. В здании Павловского вокзала находился ресторан и концертный зал, где устраивали концерты с участием всемирно известных музыкантов. В Павловском вокзале впервые прозвучали знаменитые творения Глинки и Чайковского. Несколько сезонов оркестром дирижировал Иоганн Штраус, выступали Шаляпин, Собинов, Нежданова… Павловский вокзал потом переименовали в курзал, а крупные станционные сооружения на железных дорогах России стали именовать вокзалами.
Ну, больше желающих поотгадывать нет. Таганская площадь. Вид на Б. Алексеевскую улицу (Б.Коммунистическую (sic!). Первый дом слева снесен. Первый дом справа - будущая "Звездочка". Вдали церковь Мартина исповедника.
"Храм во имя святителя Мартина Исповедника, папы Римского на Таганке" История
Престолы: главный - Вознесения Господня, приделы - Грузинской иконы Божией Матери и свт. Мартина Исповедника, папы Римского, приставной престол - прп. Серафима Саровского, придел прп. Александра Монаха, придел в крестильном храме прп. Михаила Клопского (Новгородского). Первый деревянный храм на этом месте был выстроен в 1492 г., ныне существующий величественный храм в стиле классицизма построен в 1793-1806 гг.(арх. Р.Р. Казаков) на средства В.Я. Жихарева. Историки объясняют редкое для Москвы посвящение престола тем, что 14 апреля в день памяти священномученика Мартина Исповедника, Папы Римского вступил на престол великий князь Московский Василий III, в годы правления которого был освящен храм. После 1812 г. храм был немного подновлен. В 1922 г. в храме были изъяты ценности. Храм был закрыт в 1931 г. Ремонт в храме проводился в конце 1950-х годов. В 1980-1990 гг. в храме размещалось хранилище Всесоюзной книжной палаты. Богослужения возобновлены в 1991 г. http://www.ortho-rus.ru/cgi-bin/or_file.cgi?6_1828
модераторГлавный Хронолог Мира Царя Михаила, Гроза Нерадивых Студентов, Ветеран Крымской Кампании
Отправлено: 01.08.06 23:30. Заголовок: Re:
Кстати, Bastion, Вы не были в Павловске . Еще летом 1984 года аз многогрешный наблюдал "воксал" в Павловске живьем и слышал эту историю от экскурсовода.
В моем детстве эта часовенка была без куполов, и мы - пацаны - даже не подозревали то это такое. Сейчас попытался вспомнить: что же там было? И когда собирал инфу по ней - вспомнил! Там была мастерская по ремонту сумок, зонтиков и т.п., там мы заправляли первые шариковые ручки (это когда стержни были еще металлические). Мастер длинным шилом или спицей выдавливал шарик, подключал тонкий шланг к стержню и закачивал в него пасту. Затем шарик вдавливался на место. Надо сказать, что после этого ручка уже здорово пачкалась. Да, иногда заправляли в стержень, который был изначально например зеленый, синюю пасту - цвет получался отвратительный. Заправка стоила копеек 20, при том что сам стержень около 80, и длинных стержней не было!
модераторГлавный Хронолог Мира Царя Михаила, Гроза Нерадивых Студентов, Ветеран Крымской Кампании
Отправлено: 02.08.06 17:28. Заголовок: Re:
А вот это, пардон, детский сад по сложности. Поисковые системы рулят. Часовня "Проща" бывшего Спасо-Андроникова монастыря. Ул. Сергия Радонежского, 25.
Я готовлю пешеходную экскурсию по тем местам (и еще я там родился ). Сегодня был на месте, прошел контрольный маршрут с рассказом - 1,5 часа. Блин это по кругу от метро пл. Ильича, по Ул. Сергия Радонежского (она же Тулинская, она же Воронья) вокруг Андроникова монастыря (музей Рублева - без захода)- Храм Сергия Радонежского - Андроньевская площадь - Школьная ул (она же 1-я Рогожская, она же Тележная) - Рабочая ул. - Международная улица(она же Носовиха) - Храм Василия Исповедника у Рогожской заставы - метро пл. Ильича. Чего-то приустал даже
Часовня "Проща" бывшего Спасо-Андроникова монастыря. Ул. Сергия Радонежского, 25.
Совершенно верно! Вот краткая ее история:
цитата:
Часовня была построена в XVI в. на месте прощания прп. Сергия с прп. Андроником. По преданию на этом месте преподобный Сергий, отправляясь в Нижний Новгород, простился со своим учеником, основателем Спасо-Андроникова монастыря преподобным Андроником.
Новое здание часовни построено в 1889-1890 гг. (арх. А.А. Латков). После закрытия в 1929 г. шатер часовни был снесен, в здании размещался магазин, затем мастерская. Часовня приписана к собору Спаса Нерукотворного Образа Спасо-Андроникова монастыря.
Часовня Спасо-Андроникова монастыря на Вороньей улице - таково старое название данной часовни. Воронья улица располагалась на месте Вороньей слободы. (была переименована в Тулинскую – по одному из псевдонимов Ленина, с 1994 года – ул. Сергия Радонежского) На Руси был обычай: на месте прощания с отходящими путниками ставить часовни. Проща - это народное название многих часовен, стоящих у городских застав (в данном случае у Рогожской заставы).
Часовня известна с XVI в., когда она сильно обветшала решено было построить на ее месте новую. На средства купца В.А.Александрова, архитектор А.А.Латков в 1889-1890 гг. и возвел эту часовню. В 1892 г., когда отмечалось 500-летие преставления преподобного Сергия Радонежского, был осуществлен крестный ход из монастыря до часовни.
Часовню закрыли в годы советской власти и она постоянно находилась под угрозой сноса. Сейчас там совершаются богослужения. Постепенно она восстанавливается и реставрируется.
модераторГлавный Хронолог Мира Царя Михаила, Гроза Нерадивых Студентов, Ветеран Крымской Кампании
Отправлено: 03.08.06 11:47. Заголовок: Re:
Приведена была картина Саврасова "Распутица", ключевой объект - церковь Покрова Богородицы в Филях, самый яркий и самый известный образец "нарышкинского барокко". Красоты здание действительно неописуемой.
Приведена была картина Саврасова "Распутица", ключевой объект - церковь Покрова Богородицы в Филях, самый яркий и самый известный образец "нарышкинского барокко". Красоты здание действительно неописуемой.
Да разве ж его разглядишь, на картине-то? А на плановой фотке меня цвет смутил. Она же, по-моему, красного цвета.
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 47
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет