Подготовка авиационных специалистов в ВВС РИА перед ВМВ.
Подготовкой авиационных специалистов и мобилизационными мероприятиями заведовал Инспекторат ВВС. В конце 1920-х г. во всех крупных городах страны начали открываться государственные и частные аэроклубы, существовавшие под патронажем ВВС. Поступить в них могли лица достигшие 14-тилетнего возраста, обучающиеся в гимназиях и училищах. Выпускники таких аэроклубов имели неоспоримое преимущество при поступлении в учебные заведения ВВС. В течении трех лет обучения в аэроклубе, ученики изучали матчасть самолетов, аэродинамику, радиодело, выполнялись прыжки с парашютом, полеты на планерах и учебных самолетах. Обучение проходило по вечерам и в выходные дни. Основная подготовка пилотов и технического состава происходила в учебных заведениях ВВС. Поступить в них мог любой желающий, подходящий по здоровью, и прошедший конкурсный отбор (в котором предпочтение отдавалось выпускникам аэроклубов). Основным заведением, где обучали пилотов для ВВС РИА, было Херсонское Летное Училище ВВС. Через него проходили все пилоты ВВС. Продолжительность обучения в нем была два года, но до выпуска в ХЛУ обучали только пилотов истребительной и штурмовой авиации. Первые три месяца отводились исключительно строевой подготовке и теоретическому обучению. Затем следовало практическое обучение на учебных самолетах ( нечто вроде У-2 и УТ-2). После 9 месяцев учебы (в течении которых курсанта могли списать в наземные службы) принималось решение: зачислить летчика в истребители (штурмовики) или бомбардировщики (разведчики и транспортники). Так же в это время проходил отбор среди курсантов в палубную авиацию. Курсанты отобранные для истребительной и штурмовой авиации продолжали обучение в ХЛУ ВВС. В течении года они осваивали теоретически и практически учебные модификации самолетов на которых им в будущем предстоит служить. Изучали общую летную подготовку, воздушные бои, штурмовку наземных целей, тактику, полеты в строю и в СМУ. В течении всего периода обучения курсанты привлекались на учения, в т.ч. против курсантов бомбардировочного курса и морской авиации. После окончания обучения, курсанты (все еще!) после сдачи всех зачетов требуемых по программе обучения, направлялись на стажировку в линейные части на 3-6 мес. Курсанты зачисленные в бомбардировочную и разведывательную авиацию направлялись в Саратовское летное училище тяжелой авиации или Рижское летное училище морской авиации (там же готовились летчики для гидроавиации). В этих же заведениях готовились летнабы и штурманы. Обучение курсантов длилось 18 месяцев, на протяжении которых особое внимание уделялось отработке взаимодействия членов экипажа, полетам в строю, ночью и т.д. Курсантов разведывательной авиации готовили к длительным одиночным полетам. Так же как и курсанты-истребители, выпускники СЛУТА и РЛУМА направлялись на стажировку в линейные части, продолжительностью 6-8 мес. Курсанты отобранные для палубной авиации отправлялись в Специальный учебный центр морской авиации в г. Саки (Крым). В Саках был оборудован наземный комплекс имитирующий палубу авианосца. Обучение длилось полтора года, после первых 6-ти месяцев тренировок в Саках, курсанты направлялись на БФ, где тренировались на АВЛ «Капитан Нестеров». При Академии Генерального Штаба было создано авиационное отделение. На этом отделении офицеры ВВС получали высшее военное образование. В Липецке существовали курсы по повышению квалификации для командиров эскадрилий. Помимо этих учебных заведений существовал ряд вспомогательных, где готовили штабной персонал: Минское штабное училище ВВС, Оренбургское училище наземного состава (фак-ты: инженерный, спецоборудования, аэродромного строительства). Существовали четыре основные школы по подготовке младшего и среднего технического состава: Армавирская, Васильковская, Сызранская, и Сакская школы авиатехников. Здесь готовились мотористы, оружейники и пр. А в Херсонском авиационном техническом училище готовился офицерский технический состав. Ряд специалистов готовился в гражданских ВУЗах.
Просто в своем тайм-лайне "Первая мировая война" М. Мухин написал, что основным центром авиации в России будет ГАЗ (государственный авиационный завод) в Херсоне, где помимо предприятия также созданы НИИ, и летная школа. А вот по поводу Гатчины, может там Академию разместить?!
Есть ли какие нибудь предложения, дополнения, факты и пр.?
предложение одно -Качу остваить. если угодно -перепрофилировать под морскую авиацию со свякими тренажерами. Академию - когда ее создадаут то?
Насчет Качи пожалуй соглашусь, с Саками это я погорячился. А Академия - это гдето середина-конец 20-х. В МЦМ-4 авиация развивается достаточно бурно, ПМВ,ВРЯВ, Бухарская война этому поспособствовали.
Поступить в них могли лица достигшие 14-тилетнего возраста, обучающиеся в гимназиях и училищах. Выпускники таких аэроклубов имели неоспоримое преимущество при поступлении в учебные заведения ВВС. В течении трех лет обучения в аэроклубе, ученики изучали матчасть самолетов, аэродинамику, радиодело, выполнялись прыжки с парашютом, полеты на планерах и учебных самолетах. Обучение проходило по вечерам и в выходные дни. Основная подготовка пилотов и технического состава происходила в учебных заведениях ВВС. Поступить в них мог любой желающий, подходящий по здоровью, и прошедший конкурсный отбор (в котором предпочтение отдавалось выпускникам аэроклубов).
Не верю! Скорее уж специальные кадетские корпуса или аэроклассы при общих кадетских корпусах.
Председатель Конвента Конфедерации Американских Штатов
Отправлено: 20.07.06 01:24. Заголовок: Re:
Tuman пишет:
цитата:
Рижское летное училище морской авиации (там же готовились летчики для гидроавиации).
Переместите в Ейск как в РИ. Погода лучше, все же Юга, море менее волнующееся потому как более мелкое. Лиман то что доктор прописал для обучения посадке и взлету на гидросамолетах. До сиз пор сваи от аэродрома стоят...
Зачинатель польского разгрома, предпоследний строитель Вавилона и просто кот домашний =^_^= мррааяяуу
Отправлено: 20.07.06 03:56. Заголовок: Re:
Кемель пишет:
цитата:
Не верю! Скорее уж специальные кадетские корпуса или аэроклассы при общих кадетских корпусах.
А зря, 20е-30е - это годы повышенного интереса к авиации. Аэроклубы все равно будут возникать и грех их не использовать - по крайней мере легче, чем организовывать новые кадетские корпуса.
Не верю! Скорее уж специальные кадетские корпуса или аэроклассы при общих кадетских корпусах.
Дело хозяйское. А аэроклубы свободно могут возникнуть. Яркий пример тому Германия. Конечно, скорее всего могут быть и специализированные кадетские корпуса, но зачем?
Значитца так .... Все согласны, что во главе авиации будет стоять Александр Михайлович ? Так что отрела не нужно слишком отрываться. Основа для ВУЗ авиации - Офицерская авиашкола (Гатчина), Севастопольская школа, Киевская школа летчиков-наблюдателей. Потом появится Офицерская школа морской авиации.
Я подготовлю справку из рела о состоянии ВУЗ ВВС, и свои предложения. И сразу - никаких училищ, ШКОЛЫ. И я не уверен, что сразу же начнут набирать туда юнкеров, нет, пока только офицеры и добровольцы.
гутник, буду премного БЛАГОДАРЕН. По поводу Александра Михайловича: так то оно конечно так, но я рассматриваю период уже после ПМВ, ближе к ВМВ. Сеть школ сильно разрастется. В МЦМ-4 всеже основная школа будет в Херсоне (так по тайм-лайну Мухина), а в Гатчине будет Академия.
Абсолютно Несерьезный Тип, Таковым Прошу И Воспринимать...
Замечания:
Отправлено: 20.07.06 13:44. Заголовок: Re:
А где школы для коммерческой авиации и для казенного гражданского воздушного флота? Ведь авиацией заинтересуются Отдельный корпус жандармов (особенно отделения в Средней азии и на ДВ) Отдельный корпус пограничной стражи МВД - в части пожарной охраны Лесники Санитарное ведомство- для сан авиации Управление морского транспорта и портов Минфина-особенно для Севера А губернаторы как свои сибирские владения объезжать будут- на троечке гнедых? Тюремное ведомство Фельдегерская служба Не говорю уже о Управлении почт и телеграфа А МПС, что - мимо пройдет? Учитывая, что промреволюция и развитие русского предпринимательства- то а. Корпоративная авиация- особенно сибирских золотодобытчиков б. Частные авиалинии А спортсмэнов, господа, забыли? Летуны-любители где будут обучаться? А таковых будет, с улучшением качества жизни- не мало...
В МЦМ-4 всеже основная школа будет в Херсоне (так по тайм-лайну Мухина), а в Гатчине будет Академия.
Еще раз говорю, что нужно решить иной вопрос ... Принципы комплектования летного состава какие будут ? Если станут набирать юнкеров в летные школы, это одно, а если они по прежнему будут комлектоваться только офицерами и унтерами, это иное дело ...
Из реала - Офицерская школа морской авиации была в Ораниенбауме, школы морской авиации были в Баку, Одессе, Батуме. Авиашколы были в Тифлисе, Феодосии, Москве. Школа Всероссийского аэроклуба перешла в военное ведомство. В Красном Селе была сформирована Школа воздушного боя. Школа летнабов из Киева была эвакуирована в Евпаторию (если память не отшибло).
Принципы комплектования летного состава какие будут ? Если станут набирать юнкеров в летные школы, это одно, а если они по прежнему будут комлектоваться только офицерами и унтерами, это иное дело ...
Это вопрос массовости. При нескольких сотнях самолетов и относительно небольших потребностях в пилотах первый путь как традиционный будет сохраняться достаточно долго. Но вот при развитии потребности в летном составе (резкое расширение парка, боевые потери) - обеспечение необходимого притока кадров невозможно. Так что - с 30-х - набор юнкеров в летные школы ИМХО.
После ВРЯВ будут набирать из юнкеров и членов аэроклубов. Школа воздушного боя, это скорее всего курсы какие нибудь повышения, вроде Липецкого центра фронтовой авиации. Много учебных заведений (как в Союзе) не будет, будут крупные центры по обучению летчиков и техников, и ряд более мелких для нижних чинов.
Итак, что обещал …. Окончилась ПМВ. На 1917 года русская военная авиация имела следующие учебные заведения : Офицерская авиашкола (Гатчина) Севастопольская авиашкола Школа воздушного боя (Красное Село) Тифлисская авиашкола Школа авиации Московского общества воздухоплавания Школа авиации Всероссийского авиаклуба в Петрограде Школа авиации А.А. Анатра в Одессе Школа летчиков-наблюдателей в Киеве Курсы при Институте инженеров путей сообщения
Кроме того, в Феодосии действовала временная авиашкола, а при ЭВК имелась собственная авиашкола.
Морская авиация имела Офицерскую школу морской авиации была в Ораниенбауме, школы морской авиации в Баку, Одессе, Батуме.
Последовали следующие реформы. Школа Анатра вернулась хозяину. Школа в Феодосии расформирована. Московская и Петроградская школы также вернулись в свои общества. На базе школы ЭВК была сформирована (в Киеве ?) Военная авиационная школа воздушных кораблей, т.е. первая школа для тяжелой авиации. При ней сформирована Техническая авиационная школа, а также Школа мотористов. Было создано Управление ВУЗ ВВФ, которому и подчинялись все авиашколы. В Тифлисской школе и школе летнабов есть отделения для унтер-офицеров – летчиков и наблюдателей. В школе воздушных кораблей также отдел унтер-офицеров. В Школе воздушного боя два отдела – по переучиванию на истребители и отдел для кандидатов на командиров истребительных отрядов.
В морской авиации осталась Офицерская школа в Ораниенбауме и школы Одессе и Баку. В Батуме школа закрыта. В одесской и Бакинской школах есть отделы для техников и мотористов. Все летчики – только офицеры.
В январе 1921 года открыт в Петрограде Воздушный Е.И.В. Великого князя Александра Михайловича корпус, по аналогу с Пажеским и Морским корпусами. Он стал первым ВУЗ ВВФ, где поступали кадеты, а выходили офицеры.
Гутник, это РИ??? Если да, то оно врядли подходит к МЦМ, ведь в нашем АИ авиация получила большее развитие в России. Еще, Вы не могли бы что нибудь написать по организации учебного процесса?
Mukhin пишет:
цитата:
Молодцы! МЦМ-4 в хороших руках!
Вы Михаил, так говорите как будто окончательно устранились от МЦМа?!! Плохая шутка...
В январе 1921 года открыт в Петрограде Воздушный Е.И.В. Великого князя Александра Михайловича корпус, по аналогу с Пажеским и Морским корпусами. Он стал первым ВУЗ ВВФ, где поступали кадеты, а выходили офицеры.
Вот это да. Вот это я понимаю. А то "любой желающий", как будто это мир Александра Керенского а не Царя Михаила.
Это я к тому, что в МЦМ несомненно сохраняется кастовый состав офицерства, а летчики это даже в большей степени элита, чем, скажем, моряки или, тем более, пехотинцы, кавалеристы или артиллеристы.
Это я к тому, что в МЦМ несомненно сохраняется кастовый состав офицерства, а летчики это даже в большей степени элита, чем, скажем, моряки или, тем более, пехотинцы, кавалеристы или артиллеристы.
Хочу заметить, что если набирать в Школы ВВС, только юнкеров, то к ВМВ РИА подойдет с полным некомплектом штатов ВВС. Да, я согласен, что в первые годы после ПМВ, и возможно все 20-е г. летчиками смогут стать лишь "избранные". Но в 30-е начнется быстрый рост ВВС, и юнкеров уже нехватит. Помимо летчиков есть еще офицеры ВВС наземный персонал. Так что хош не хош, а аэроклубы будут, и их выпускников тоже будут принимать в ВВС с распростертыми объятиями.
Это я к тому, что в МЦМ несомненно сохраняется кастовый состав офицерства, а летчики это даже в большей степени элита, чем, скажем, моряки или, тем более, пехотинцы, кавалеристы или артиллеристы.
А почему лётчики должны быть более "кастовыми" чем офицеры других родов войск? ВВС - род войск новый. Традиции, во многом определяющие кастовость в ВВС оформиться не успели. Это где-нибудь в сухопутных войсках многие полки ведут свою историю уже не одну сотню лет. А у ВВС вся история от силы лет десять-пятнадцать насчитывает.
Гутник, это РИ??? Если да, то оно врядли подходит к МЦМ, ведь в нашем АИ авиация получила большее развитие в России.
Прежде, чем говорить такие слова, Вы посчитайте, сколько самолетов будет иметь Россия к 1917 году в МЦМ. И на сколько по сравнению с реалом будет увеличение. Если Вы увеличеите количество самолетов на 100 или 200 проценток к 1917 году, то сразу Вам скажу - нереально, ибо мы все тут боремся с галактическими империями ....
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 32
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет