Не знаю, как там у них в Испании в шестнадцатом веке - а вот у нас в начале восемнадцатого... Предложить царю Петру Алексеевичу _ЛЕДОКОЛЬНЫЙ_ буксир для Кронштадта - навигацию на месяц так продлевать... Корпус - по типу поморского коча, паровая машина - хоть бы и самая нижеплинтусная - дров-то кругом море... ИМХО внедрение инновации не встретило бы на своем пути никаких препятствий. (а если бы и встретило - так тем для них, препятствий хуже... )
А по-моему, на случай маневра в бою - в самый раз.
Прекрасно обходились парусами и веслами. Han Solo пишет:
цитата:
Но мушкет тоже стоит намного дороже лука или там арбалета - а все равно делали.
Мушкет при всеё его дороговизне давал важные преимущества: 1. Более высокая пробивная способность пули. 2. Существенное сокращение времени на подготовку мушкетёра по сравнению даже с арбалетчиком, не говоря уже о лучниках.
Вождь Питерских Альтисториков, Лучший Друг Московских Альтисториков и Сотрясатель Континентов
Замечания:
Отправлено: 15.07.06 19:52. Заголовок: Re:
Точность обработки металла до второй половины 18 в столь низка, что зазоры в цилиндре будут - мама не горюй. Поэтому о высоком КПД придётся забыть - будет как у машин Ньюкомена в 17 веке - менее 1%. Воду с УГОЛЬНЫХ шахт откачивать (при ДАРМОВОМ горючем) - годиться, а на что-то большее - нет.
Одно из преждевременных изобретений. Во-первых, большая сложность - это, получается, штучная работа над каждым механизмом. Во-вторых, маленькая скорость. Необходимость же маневрирования судна в безветренную погоду не очевидна: до идеи победить противника за счет маневра в штиль нужно еще додуматься. Вот если бы Испании в XVI веке потребовался монитор береговой обороны... Но побережье Иберии отличается от побережья восточных Штатов и нашего Балтийского моря. МОнитор там просто ни к чему. Разве что короля покатать на паровой яхте... Тогда изобретение может быть и приживется.
модераторРеинкарнация Милоша Обилича, Основоположник и Хранитель Великой Сербии, Борец с Карфагенским Мондиализмом.
Отправлено: 15.07.06 21:17. Заголовок: Re:
Артем пишет:
цитата:
Во-вторых, маленькая скорость
В том-то и дело, что скоростью испытатели оказались более чем довольны. Казначей просто денег зажал. В принципе, учитывая любовь Карла V к разного рода техническим чудесам, допустить, что он даст добро на внедрение новинки - вполне возможно. А уж если она проявит себя удачно в каком-то из сражений...
проблема тут в том, что есть недостаток научно-теоретической базы для доведения изобретения до ума и технологической базы для обеспечения серийного производства. Но второе-то как раз решаемо - зачастую одно открытие как локомотив тянет за собой несколько других. Почему бы под это дело и на самом деле не повысить качество обработки сталь, начать разработку месторождений угля (в той же Астурии, например) и придумать другие полезные вещи?
А что если бы сеньор де Кордова (или лично Карл V) рассудил иначе - и принял бы изоберетение на вооружение королевского флота?
от себя добавлю, что наличие парового двигателя на буксире позволит ускорить обработку больших парусников в порту (переставлять их под погрузку,выгрузку), а еще отправлять вверх по течению рек груженые баржи. Укроме того, внедрение парового двигателя несомненно подтолкнот технический прогресс. И мы забыли пиратов Карибского моря, кои здорово досаждали испанским галеонам, нет?
нет. У меня была другая мысль. Галеоны пересекают Карибское море в штиль, когда пираты их не достанут или при встрече с пиратами паровая машина не будет лишней. примерно так.
модераторРеинкарнация Милоша Обилича, Основоположник и Хранитель Великой Сербии, Борец с Карфагенским Мондиализмом.
Отправлено: 16.07.06 22:28. Заголовок: Re:
Вольга С.лавич пишет:
цитата:
Это чисто речное-прибрежное средство.
Для Средиземноморья тоже сгодилось бы - расстояния небольшие. С океанским парусным флотом машинка конечно не сравнится, а вот с гребным - почему бы и нет? Не забывайте, что корабли XVI века были в 3-4 раза меньше кораблей XVIII, там и слабосильный движок пойдет.
нет. У меня была другая мысль. Галеоны пересекают Карибское море в штиль, когда пираты их не достанут или при встрече с пиратами паровая машина не будет лишней. примерно так.
ну в море с такой скростью ловить нечего. автономность тож . плюс стоит действилельно много -по тем временям все эти железяки в производсве сложны
Плюс оборудовать угольные стоянки, доки с возможностью починки паровых машин (как сами понимаете плотником тут не обойдешься)
В общем в реале пока англичане не зассали эвентуальной французской десантной операции через канал, а соответственно французы не восприняли английские приготовления как угрозу судоходству в колониях и ребята вошли в морскую гонку вооружений (ну и параллельно выяснилось что лес в дефиците).
Вот в этой гонке вооружений появились пароходы которые стало возможно использовать. И было это вторая половина 19-го века.
А паровые линкоры лет 20-ть французы с англичанами делали навешиванием на парусные линкоры 100-300 сильных движков в рез-те под паром они имели от 4х до 8ми узлов.
Вообще-то цельнометаллические корпуса появились, ну где-то в 1860х на эксперементальной посудине, которая в тираж не пошла.
Точность обработки металла до второй половины 18 в столь низка, что зазоры в цилиндре будут - мама не горюй. Поэтому о высоком КПД придётся забыть - будет как у машин Ньюкомена в 17 веке - менее 1%. Воду с УГОЛЬНЫХ шахт откачивать (при ДАРМОВОМ горючем) - годиться, а на что-то большее - нет.
Совершенно верно. Сначала надо изобрести металлорежущее оборудование с суппортом. Без него точность можно достигуть лишь эпизодически.
А паровые линкоры лет 20-ть французы с англичанами делали навешиванием на парусные линкоры 100-300 сильных движков в рез-те под паром они имели от 4х до 8ми узлов.
Скорее лет 5-8. Примерно с 1852 по 1860й. thrary пишет:
цитата:
Вообще-то цельнометаллические корпуса появились, ну где-то в 1860х на эксперементальной посудине, которая в тираж не пошла.
Первая посудина с металлическим корпусом - это 1790е. С 1830х появились вполне приличные металлические трансатлантики. В конце 1840х эпизодически железный корпус появился на военных кораблях, а 1860х очень многие крупные корабли (в том числе и броненосцы) имели железный корпус.
Промежуточное значение - 10-12 лет. Первый паровой линкор - это 1847 год (или 1848?). В 1852 уже пошла гонка между Англией и Францией кто больше и быстрее. Кстати, движки там были не 100-300, а, скорее 500-1000 л.с.
Не путайте номинальные, индикаторные и фактические (они же эффективные/на валу) лошадиные силы. Номинальные, в которых вся эта хохлома исчислялась, к реальной мощности ПМ (не "Макарова") имели весьма далёкое отношение.
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 95
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет