Легкая игра ума.
После детронизации Вильгельма II и последующего вывода русских войск из Пруссии и Гессена там по любому возникнет ирредентистское движение. Где то во второй половине двадцатых вполне может дойти речь и до размежевания Германии примерно по Эльбе - некий Германский союз из Пруссии и Мекленбурга (а также возможно Тюрингии) и Германской империи , которая к тому времени превратится скорее в конфедерацию почти независимых государств. Будут или не будут при этом военные действия - пока не знаю. По идее не должны быть - по крайней мере широкомасштабных. Ренйланд со временем становится республикой (или чтобы не ломать империю - Палатинатом), как и собственно Палатинат.
Интересно размежевание центров германской авиации.
Мессершмидт останется в Баварии. И будет ГК Байрише Флюгцойгверке. Но что интересно - Людвиг Бёлкофф (отец Ме-262) родом из Шверина, но в двадцатые он только начал ходить в школу и как там получится - не ясно. Может будет делать реактивные истребители марки Альбатрос.
Фирма Фокке-Вульф благополучно останется в Бремене, а у Курта Танка будет весьма интересная судьба - в реале после частичного банкротства Альбатроса он на пару лет уезжал в Аугсбург (в Байрише), потом вернулся и стал ГК Фокке-Вульфа, когда тот слили с Альбатросом. В МЦМ-2ТК Фокке Вульф останется Фокке-Вульфом, а Курт Танк останется ГК Альбатроса, который ни с кем не сольют. Генрих Фоке останется главой Фокке-Вульф, не будет изгнан из нее и не будет основывать Фокке-Анхелис. Надо также заметить, что Ханс Муллтоп также будет работать в указанной фирме, что немаловажно, учитывая, что именно он разработал проект Та-183.
Хейнкель будет нормальной прусской фирмой и Ханс Фон Охайм также как и в реале склепает там первый в мире реактивный самолет. То есть может быть. В реале свою фирму Хейнкель основал в Мекленбургском городке Варнемюнде и не факт, что в результате гипотетического раздела Германии он не переберется на запад. Тем более, что сам он родом из Вюртемберга. С другой стороны - братья Гюнтеры не попадут к Хейнкелю и остануться в Ганновере и следовательно Хе-111 и Миг-15
будут разработаны кем то другими.
Герхард Физелер будет рулить своей собстственной Физелер Флюгцойгбау в Гессене и сделает Германскую империю в ВМВ-МЦМ-2ТК лидером в развитии ракетной техники. Конструктор Фау-1 кстати - Роберт Люссер тоже баварец, так что никаких отличий от реала не предвидется. Правда ПУВРД для Фау-1 делали на берлинском заводе Аргус, так что тут надо искать варианты.
Вот братья Фон Брауны (да да - их там двое было) гарантированно остаются в Пруссии. Туда же попадает (но нужно уточнить) будущий ГК Фау-2 Вальтер Дорнбергер. Хельмут Грётруп будет и дальше работать с Брауном в Пруссии и никогда не примет участие в разработке первых российских ракет. А вот Конрад Данненберг - еще один из отцов Фау-2 и лунной программы гарантированно на западе. Его семья переехала в Ганновер перед ПМВ.
Адольф Бюссеманн - один из идеологов стреловидного крыла гарантированно остаётся на Западе. Он учился в Брауншвейге, а затем работал в университете Гёттингена. Также никакого отношения к Фон Брауну не будет иметь и Эберхард Реес - один из членов его группы в Панемюнде и США, а также впоследствии директор MSFC - главного исследовательского центра НАСА. Людвиг Ротт - ГК Вассерфаля и А-9/10 также будет работать на западе. Как и еще один разработчик ракетного оружия - Артур Рудольф, который просто не успеет перебраться в Берлин до раскола страны. Также на западе будет и Эрнст Штулингер - в группе Фон Брауна он занимался системами управления. А вот что станет с двигателистом Вальтером Тилем - неясно. Его к работам привлек КОнрад Данненберг, а сам Тиль родом из Бреслау. Зато потерю этих специалистов можно вполне компенсировать Герхардом Цукером. Личностью интересной и неоднозначной. Уже в начале тридцатых он сделал ставку на коммерческое использование ракетной техники, но особо не преуспел. В итоге была и эммиграция в Англию и арест в Германии по возвращении.
На Западе также будет творить и Антон Флеттнер - автор первых серийных вертолетов.
Макс Фриц и Карл Рапп также организуют БМВ и будут клепать отличные авиационные двигатели.
Юлиус Хатри также сделает первый в мире ракетоплан и останется на Западе.
Юнкерс будет прусской фирмой и ГК там так и будет до 30х Хайнрих Гертель. Возможно его как и в реале привлечет к работам Хейнкель, но это уже не важно. Главное, что и Ю-87 и Хе-111 скорее всего будут.
Цепеллин никуда не денется и будет клепать что то легче воздуха в Баварии. А так как никаких нацистов в Баварии не предвидется, то гелия будет в достатке и трансатлантические линии будут и в конце тридцатых.
Не ясно будет ли создан ДФС и также неясно будут ли там разрабатывать планеры. В реале его создали наци.
Александр Липпих безусловно останется в Баварии.
Также можно ожидать возвращения из Китая в Пруссию такой интересной фигуры как Герхард Нойманн, который стал известным конструктором реактивных двигателей, но в США.
Также на Западе не будет проблем с летчиками - знаменитый планерный клуб как и в реале будет основан в Вассеркюппе в 1920 Оскаром Урсинусом.
Еще насчет ракетной техники - Йоханесс Винклер также запустит первую германскую ракету. И будет это в Пруссии. В 1931.
Неясно с человеком впервые построившим германский вертолет. Энгельберт Цашка коренной вбртембержец - родившийся и умерший там, но свой первый вертолет он поднял в воздух в Берлине. В 1928. Смею предположить, что в МЦМ-2ТК он это сделает в Ганновере.
Еще по авиастроительным компаниям.
Арадо. Основана в 1921 в Мекленбурге. Все бы ничего, но с конца двадцатых ГК у нее Вальтер Ретель (вероятно еврей ибо потом он эммигрировал в Голландию), а потом его сменяет бывший ГК Альбатроса Вальтер Блюме, родом из Ганновера, в реальности ас ПМВ. Тут скорее всего этого не произойдет. И он останется в Альбатросе. Или вернется в Ганновер. Например в Фокке-Вульф.
Блом унд Фосс. С ними все просто - в Пруссии.
Дорнье также будет создана как и в реале где то в 1920г. и будет располагаться на западе.
Гота - фирма из Мекленбурга. Если Мекленбург с Пруссией, то Гота вполне возможно будет выпускать не только планеры, но и как раньше бомберы.
Хеншель конечно на Западе.
Вот видимо и все. Суммирую по конторам и ГК
Запад (Германская империя):
Арадо
Хеншель
Дорнье
Цеппелин
Физелер
Фокке-Вульф
Байрише (а может и Мессершмидт)
Пруссия:
Альбатрос (ГК Танк)
Блом унд Фосс
Хейнкель
Юнкерс
Гота