Навеяно темами про развилки 1905 года. Темы углубления революции 1905-го (ВЛАДИМИР), а также моя давнишняя «никакого манифеста и думы».
Вот ещё варианты. Связанные с крупными личностями.
Вариант раз.
Лев Николаевич Толстой, великий русский писатель и философ, во время известных событий 1905 года присоединяется к мирному гапоновскому шествию рабочих к Зимнему.
То есть он оказался в это время там и ему в голову ударила мысль, что в такой важный момент именно он, Л.Н. Толстой, просто обязан быть вместе с народом.
Итак, шествие движется к Зимнему, и тут – цепь солдат и ружейный залп…
Поп Гапон – убит. Шедший рядом с ним знакомый эсер, который его в реале чудом вывел дворами (Рутенберг фамилия вроде) – убит. Не успели пригнуться. Много людей убито.
А также – Лев Толстой…тоже УБИТ!!!
Короче, шок. Шок и трепет. Ужас и ступор.
И вот, учитывая роль Л.Н. Толстого, «колебавшего трон Николая», естественный вопрос: как это событие (мученическая гибель писателя-светоча от пуль карателей при разгоне мирного шествия с иконами) отразится на дальнейшем ходе истории? В частности, насколько сильнее полыхнёт бунтами по стране в том же 1905-м?
И вообще, реакция на такую гибель Толстого будет сильная и в России, и за границей.
Думаю, такое событие имело некоторую вероятность, учитывая тогдашнюю ситуацию и личность самого Толстого.
Как варианты – от дальнейшего углубления революции 1905-го, до её более сурового подавления и «никаких манифеста, думы, швабоды, чупа-чупсов».
Что могут добавить коллеги?
Вариант два.
Лев Толстой прожил дольше реала, и застал революцию 1917 года. Если повезёт, то дожил и до 30-х годов.
Насколько повлияет авторитет «живого классика» на развитие событий, и повлияет ли? В частности, на раскручивание насилия и ГВ. Будет его кто-то слушать, или его все участники событий будут пинать, он будет бегать среди красных, белых, анархистов, зелёных и многих других и кричать: «Что вы делаете, господа?! Вы звери, господа!».
А ещё Лев Толстой вполне может столкнуться нос к носу с другим Львом – Троцким.
Вот уж действительно полные, абсолютные, зеркальные антиподы-противоположности до нервной дрожи (противоположности, которые можно перечислять бесконечно).
В 1920-х, при НЭПе, есть вероятность формирования вокруг Толстого некоего «крестьянского движения» и «право-крестьянской оппозиции» и одновременно «толстовских коммун» с притягиванием туда поэта Есенина и экономиста Чаянова. Возникнет ли тогда у кого из большевиков (у того же Ленина, например) мысль разрешить некую ограниченную многопартийность (для выпускания пара и выявления противоречий)?