Автор | Сообщение |
Читатель
|
| Сторонник Идеальных Границ, Первый Император Галактической Империи
|
|
|
Отправлено: 13.05.06 17:42. Заголовок: Правь, Россия, морями! (~ 1800 г.)
Где то во второй половине 18 века, британскому морскому могуществу пришел конец. Французы утопили весь английский флот, освободили Америку, отобрали Индию, вернули себе Канаду. Победители французы недолго ходили в героях, так как война разорила экономику и привела к кризису и революции. Первым делом разложился французский флот, как позже выяснилось, уже навсегда. И к 1800 г. русские неожиданно обнаружили себя в роли ведущей военно-морской державы мира... Что дальше?
|
|
Профиль
Ответить
|
Ответов - 65
, стр:
1
2
All
[только новые]
|
|
Виталий
|
| Эмир Бухарский и Владетель Сибирии
|
|
|
Отправлено: 15.05.06 21:24. Заголовок: Re:
Вандал пишет: цитата: | Ну есть там дуб. В дубравах. Живой и сырой. Его точно так же 20 лет сушить. |
| Во-первых не дуб (скорее всего нечто типа красного дерева), во-вторых не в дубравах а на складах, сушиться. Правда не в Испании, а в колониях. Вандал пишет: цитата: | интересно, из тех петровских корабликов сколько были действительными линкорами? Вот "Ингерманланд" настоящий линкор, "Лесное" тоже. А ещё? |
| Все которые Петр назвал ЛК, все ЛК и являлись . Общепринятой мировой классификации на то время не было, соответсвенно рулит национальная. Да и классификацию конца XVIII века к его началу прикладывать имхо не стоит. А так, да 30- 40-пушечные корабли - это фрегаты.
|
|
Профиль
Ответить
|
Вандал
|
| Монстр сорокалетней выдержки
|
Замечания:
|
|
Отправлено: 15.05.06 21:46. Заголовок: Re:
Виталий пишет: цитата: | Общепринятой мировой классификации на то время не было, соответсвенно рулит национальная. Да и классификацию конца XVIII века к его началу прикладывать имхо не стоит. |
| Была английская классификация, была близкая к ней французская. Меня интересут "линкорность" исключительно с точки зрения размеров. 30-пушечный "корабль" можно строить и из сосны. А вот 64-пушечный - уже только из дуба. Я думаю, что Пётр шёл именно этим путём. Потому что остатки его флота подозрительно долго гнили. Они умудрялись выходить в море даже в русско-шведскую войну 1741-43 гг. Конечно, на Балтике благоприятные условия для сохранности, но думаю не только эта причина.
|
|
Профиль
Ответить
|
Sergey-M
|
| Первый Командир Третьей Конной Армии
|
|
|
Отправлено: 15.05.06 22:29. Заголовок: Re:
Вандал пишет: цитата: | Конечно, на Балтике благоприятные условия для сохранности |
| смеялсо
|
|
Профиль
Ответить
|
Глебыч
|
| Председатель Конвента Конфедерации Американских Штатов
|
|
|
Отправлено: 16.05.06 00:21. Заголовок: Re:
Вандал пишет: цитата: | Конечно, на Балтике благоприятные условия для сохранности, но думаю не только эта причина. |
| Не смеялся но задумался. Всегда считал что малая соленость Балтики способствует гниению, и дерево разрушается еще быстрее чем его жрут злые черви в особо южных широтах. Не поясните? Идеал ПМСМ скорее Архангельск, Северное море и т.п. - холодно и солоно.
|
|
Профиль
Ответить
|
Вандал
|
| Монстр сорокалетней выдержки
|
Замечания:
|
|
Отправлено: 16.05.06 09:08. Заголовок: Re:
Глебыч пишет: цитата: | Не смеялся но задумался. Всегда считал что малая соленость Балтики способствует гниению, и дерево разрушается еще быстрее чем его жрут злые черви в особо южных широтах. Не поясните? |
| Если Вы не поняли, я искал другие возможные объяснения долговечности якобы построенных из сырой сосны петровских линкоров. Если это объяснение по-Вашему не работает, значит, тем более очевидно, что они строились из хорошо просушенного дуба. Глебыч пишет: цитата: | Идеал ПМСМ скорее Архангельск, Северное море и т.п. - холодно и солоно. |
| Речь не об идеале, а о конкретных условиях содержания балтийских линкоров. Но холод - существенный фактор, тормозящий гниение. А что, в Северном море действительно холоднее, чем на Балтике?
|
|
Профиль
Ответить
|
|
Отправлено: 16.05.06 19:04. Заголовок: Re:
Вандал пишет: цитата: | А вот насчёт России - интересно, из тех петровских корабликов сколько были действительными линкорами? |
|
От 48 пушек. По тем временам вполне себе линкоры. В основном 54 и 64 пушечники. Глебыч пишет: цитата: | и дерево разрушается еще быстрее чем его жрут злые черви в особо южных широтах. |
|
В основном, вплоть до Николая, русские корабли в тёплых морях больше 3-4 лет не жили, а на Балтике по 15-20 служили. Были конечно и исключения.
|
|
Профиль
Ответить
|
Sergey-M
|
| Первый Командир Третьей Конной Армии
|
|
|
Отправлено: 16.05.06 21:49. Заголовок: Re:
Вольга С.лавич пишет: цитата: | русские корабли в тёплых морях больше 3-4 лет не жили, |
| ченое море -теплое? к тому же до южных морей надо доползти, там баз и возсожностей длоя ремоноа нет.
|
|
Профиль
Ответить
|
Вандал
|
| Монстр сорокалетней выдержки
|
Замечания:
|
|
Отправлено: 16.05.06 22:45. Заголовок: Re:
Вольга С.лавич пишет: цитата: | От 48 пушек. По тем временам вполне себе линкоры. В основном 54 и 64 пушечники. |
| Насколько понимаю, между 54 и 64-пушечными качественная разница. У 54-пушечников эквивалентная балка короткая намного короче. Грубо говоря, у 54-пушечника на борт на палубу 13-14 орудий, а у 64-пушечника - 16. То есть, корабль получается длиннее на 18 процентов.
|
|
Профиль
Ответить
|
Sergey-M
|
| Первый Командир Третьей Конной Армии
|
|
|
Отправлено: 16.05.06 22:51. Заголовок: Re:
Вандал пишет: цитата: | То есть, корабль получается длиннее на 18 процентов. |
| что они одинаковы по размерамниекто и не спорит, просо по тогдашенй классификации что 54-х что 100 пушечник это линкор ( вернее будет прсто корабль)кстати -когда у нас какая либо классификация появилась?
|
|
Профиль
Ответить
|
|
Отправлено: 17.05.06 10:13. Заголовок: Re:
Вандалу - нужно посмотреть реальные размеры в справочникеах Бережного или Данилова. У кого есть? А то мой справочник, к сожалению, не дома. Насчёт дуба и сосны - построенный из дуба знаменитый Азов за четыре года компании в СМ сгнил, а его современник 74 пушечный Великий князь Михаил, построенный из сосны, прослужил 2 года в СМ и ещё 31 на Балтике. Видимо есть какие-то хитрости постройки.
|
|
Профиль
Ответить
|
|
Отправлено: 17.05.06 10:36. Заголовок: Re:
|
|
Профиль
Ответить
|
|
Вандал
|
| Монстр сорокалетней выдержки
|
Замечания:
|
|
Отправлено: 17.05.06 14:12. Заголовок: Re:
Вольга С.лавич пишет: Спасибо за ценную ссылку, но цифры там несколько другие. Для русских петровских линкоров
|
|
Профиль
Ответить
|
Вандал
|
| Монстр сорокалетней выдержки
|
Замечания:
|
|
Отправлено: 17.05.06 16:41. Заголовок: Re:
Sergey-M пишет: цитата: | что они одинаковы по размерамниекто и не спорит, просо по тогдашенй классификации что 54-х что 100 пушечник это линкор ( вернее будет прсто корабль)кстати -когда у нас какая либо классификация появилась? |
| Разговор вовсе не о том, какие клёвые (или дерьмовые) линкоры строил Пётр. Я просто хочу для себя уяснить - если линкор строится из сырого дерева, что это будет за корабль, с какими ТТХ? Для начала только это.
|
|
Профиль
Ответить
|
Sergey-M
|
| Первый Командир Третьей Конной Армии
|
|
|
Отправлено: 17.05.06 16:55. Заголовок: Re:
Вольга С.лавич пишет: цитата: | построенный из дуба знаменитый Азов за четыре года компании в СМ сгнил, |
| а полторы сотни попаданий не могли скораить жизню азова? Вандал пишет: ну у меня попутно вопрос возник, прямо к теме не относящийся -что нибудь про классификацию ЛК
|
|
Профиль
Ответить
|
Telserg
|
|
Секретарь МОО ФАИ администратор
сиониигё дайнагон
|
|
|
Отправлено: 17.05.06 16:58. Заголовок: Re:
Вандал пишет: цитата: | если линкор строится из сырого дерева, что это будет за корабль |
| А на какой верфи строят - роли не играет?
|
|
Профиль
Ответить
|
|
Отправлено: 17.05.06 17:13. Заголовок: Re:
Вандал пишет: цитата: | но цифры там несколько другие. Для русских петровских линкоров |
|
Да ошибся. Спутал первые петровские 50-54 пушечники с тем типом, который потом 50лет штамповали. Первые - Полтава и прочие - 39-40 м, "серийные" 54 пушечники - 43-43,6.Вот только до 1740 дожили 2 петровских линкора - 80 пушечний "Св Андрей" и 90 пушечное "Лесное". Ясно, что оба из дуба сделаны.
|
|
Профиль
Ответить
|
|
Отправлено: 17.05.06 17:15. Заголовок: Re:
Sergey-M пишет: цитата: | а полторы сотни попаданий не могли скораить жизню азова? |
|
Лазарев считал что именно сгнил. А он возглавлял комиссию, расследовавшую этот факт. Telserg пишет: цитата: | А на какой верфи строят - роли не играет? |
|
И масьтер тоже роль играет.
|
|
Профиль
Ответить
|
Вандал
|
| Монстр сорокалетней выдержки
|
Замечания:
|
|
Отправлено: 17.05.06 17:31. Заголовок: Re:
Вольга С.лавич пишет: цитата: | Первые - Полтава и прочие - 39-40 м, |
| Точнее, 35-40. И пушчонки 12-фунтовые (больше, видно, не тянул). Вольга С.лавич пишет: цитата: | "серийные" 54 пушечники - 43-43,6. |
| А эти уже, я думаю, дубовые. Судя по срокам постройки. Вполне соответствуют европейским одноклассникам.
|
|
Профиль
Ответить
|
Читатель
|
| Сторонник Идеальных Границ, Первый Император Галактической Империи
|
|
|
Отправлено: 17.05.06 17:59. Заголовок: Re:
Обсуждение петровского флота навело на мысль - а не передвинуть ли развилку на середину 18 века? Не будем оригинальничать, возьмем на вооружение предложенную Конрадом победу доброго принца Чарли в 1745 г. Англия Стюартов - вновь сателлит Франции, как и в 1661-1689 г. Английский флот подозреваемый в лояльности к свергнутой династии подвергся разгрому. Все сколь нибудь сведущие адмиралы и капитаны уволены, личный состав дезертировал, линкоры гниют в порту, флот не выходит в море годами. Разумеется в такой обстановке к полному удовлетворению Франции, ее флот немедленно вышел на первое место в мире, Индия досталась ей же, как и большая часть Америки. В Англии было несколько мятежей и попыток революций против антинародного курса Стюартов. Все они были подавлены (однако Америку вернуть не удалось), но постепенно Стюарты сами пришли к мысли о необходимости более независимой политики и восстановления английской морской гегемонии. Однако было уже поздно, поезд ушел и английский флот навсегда остался на уровне голландского или шведского... {Пропустим полвека французской мировой гегемонии} Все на свете кончается, пришел конец и Французской империи. Ее погубили онанисты, тьфу, то есть я хотел сказать, слабая рождаемость и демографическое отставание от остальных европейских держав, прежде всего России, Австрии и Пруссии. Они и обьединились в борьбе против Франции и соединенными усилиями одолели. А поскольку ни Австрия, ни Пруссия к морским державам не относились...
|
|
Профиль
Ответить
|
|
Отправлено: 17.05.06 18:53. Заголовок: Re:
Вандал пишет: цитата: | А эти уже, я думаю, дубовые. |
|
А вот не факт. Если уж в 1820х строили из сосны линкоры, то Петру сам бог велел. Тем более, что одновременно с ними Пётр строит 80-90 пушечники, им однозначно дуб нужен.
|
|
Профиль
Ответить
|
|
Отправлено: 17.05.06 19:48. Заголовок: Re:
Читатель пишет: цитата: | Стюартов - вновь сателлит Франции, как и в 1661-1689 г. Английский флот подозреваемый в лояльности к свергнутой династии подвергся разгрому. Все сколь нибудь сведущие адмиралы и капитаны уволены, личный состав дезертировал, линкоры гниют в порту, флот не выходит в море годами. |
|
В 1661-1689 у Англи флот был заметно больше французского, несмотря на профранцузскую политику. И такого разгрома флота парламент не допустит. Читатель пишет: цитата: | возьмем на вооружение предложенную Конрадом победу доброго принца Чарли в 1745 г. |
|
А можно ссылку, где она аргументировалась. А то что-то мне в неё не верится. Как максимум успехов - отделение Шотландии. Вандал пишет: Это вы про "Ригу"? Он ИМХО, купленный. Но это, к сожалению не точно. Всякие Страфорды точно купленные. Где-то читал, что первый балтийский ЛК русской постройки "Полтава". Но повторюсь, могу ошибаться, а книжки, по которой можно проверить под рукой нет.
|
|
Профиль
Ответить
|
|
Вандал
|
| Монстр сорокалетней выдержки
|
Замечания:
|
|
Отправлено: 17.05.06 20:35. Заголовок: Re:
Вольга С.лавич пишет: цитата: | А вот не факт. Если уж в 1820х строили из сосны линкоры, то Петру сам бог велел. |
| Я смотрю на сроки службы и размеры. Заметен скачок. Вольга С.лавич пишет: цитата: | Тем более, что одновременно с ними Пётр строит 80-90 пушечники, им однозначно дуб нужен. |
| В России дубов всегда хватало . Полагаю, что массовая закладка в сушку была произведена в начале 90-х годов, когда Пётр заинтересовался флотом. И к середине второго десятилетия сырьё "созрело". Тогда начали строить 100-пушечники, тогда же могли начать строить из дуба и менее крупные корабли. Вольга С.лавич пишет: цитата: | Это вы про "Ригу"? Он ИМХО, купленный. |
| "Рига", "Выборг" и "Пернов". Как раз про них не указано, что они куплены.
|
|
Профиль
Ответить
|
Sergey-M
|
| Первый Командир Третьей Конной Армии
|
|
|
Отправлено: 17.05.06 20:44. Заголовок: Re:
Вандал пишет: цитата: | Полагаю, что массовая закладка в сушку была произведена в начале 90-х годов, когда Пётр заинтересовался флотом. |
| оп-а. это вы сильно льстите петру. вот на такие долговременные шаги он явно не пойдет -из ny[ дубов сокрее всего сделают азвоский фолт ( если дубы воронежские), а на сев-запе России дубов немного.
|
|
Профиль
Ответить
|
Вандал
|
| Монстр сорокалетней выдержки
|
Замечания:
|
|
Отправлено: 17.05.06 20:53. Заголовок: Re:
Sergey-M пишет: цитата: | это вы сильно льстите петру. |
| Я не льщу Петру. Я считаю, что нанятые им корабелы знали своё дело.
|
|
Профиль
Ответить
|
Виталий
|
| Эмир Бухарский и Владетель Сибирии
|
|
|
Отправлено: 18.05.06 02:36. Заголовок: Re:
Вандал пишет: цитата: | В России дубов всегда хватало |
| Вандал, вы будете сильно смеяться, но не всегда. Вернее не хватало кораблестроительного дерева. Которое компактно растет в одном месте, удовлетворяет по качеству и может быть транспортирован к верфям. Вандал пишет: цитата: | Полагаю, что массовая закладка в сушку была произведена в начале 90-х годов, когда Пётр заинтересовался флотом. |
| Кто бы Петру про это сказал? Всяко не раньше середины 90х, после первых опытов строительства в Воронеже.
|
|
Профиль
Ответить
|
Ответов - 65
, стр:
1
2
All
[только новые]
|
|