Автор | Сообщение |
|
Отправлено: 28.11.07 14:05. Заголовок: Экономическая основа паропанка.
Пришла мне в голову одна мысль на тему паропанковскую, а точнее – дирижабля как основного воздушного транспорта и реально значимого элемента транспортных потоков. И мысль весьма прозаическая –а именно: как это выглядит с финансовой точки зрения? То есть –во что встанет создание большого флота дирижаблей, и в большей мере – сопутствующей им инфраструктуры? То есть большого числа здоровенных капитальных (более-менее) эллингов, станций для получения водорода (летать они у нас будут на водороде – на гелии массовости не добьешься) и метеопунктов – ибо дирижабли куда более зависят от погоды, нежели авиация даже 30х годов. Наконец –если самолет может служить достаточно долго, то как с этим у воздушных кораблей – хотя бы лет пять пусть и с капремонтом протянут? Ну и плюс дополнительное – какие грузы ими возить? В смысле -- что именно за товары выгодно перевозить на дирижаблях, с учетом соотношения себестоимости груза и перевозки? У кого какие мнения? Есть у кого какие цифры, или ссылки на источники? По стоимости одного «Цеппелина», по сроку службы, например, и тому подобное?
|
|
Профиль
|
Ответов - 15
[только новые]
|
|
savage
|
| Настоящий Сэведж
|
|
|
Отправлено: 28.11.07 23:18. Заголовок: Вы планируете замени..
Вы планируете заменить ВСЕ грузопотоки с дальностью более 1500-2000 км на дирижабельные или только авиа? Дирижабль не конкурент жд. Грузоподъёмность Гинденбурга - 120 тонн. То есть 3-4 вагона. Конечно стоимость путей жд и причальной башни несопоставимы. Грубо говоря гораздо дешевле построить башню в деревне Большие Валуны, чем тянуть туда ветку. Но такой способ подходит для слабозаселённых районов. А что туда/оттуда такого возить непонятно. Главная проблема, конечно, водород. Вот если мы найдём способ ОЧЕНЬ дешового получения водорода, тогда дирижабли становятся прибыльными и могут даже поспорить с ЖД.
|
|
Профиль
|
|
Отправлено: 28.11.07 23:58. Заголовок: savage пишет: Вот е..
savage пишет: цитата: | Вот если мы найдём способ ОЧЕНЬ дешового получения водорода, |
| А эти способы недостаточно дешевые ? Получение ВОДОРОДА В промышленности 2.Пропускание паров воды над раскаленным коксом при температуре около 1000°C: H2O + C ⇄ H2 + CO 3.Из природного газа. Конверсия с водяным паром: CH4 + H2O ⇄ CO + 3H2 (1000 °C) Каталитическое окисление кислородом: 2CH4 + O2 ⇄ 2CO + 4H2 4. Крекинг и реформинг углеводородов в процессе переработки нефти.
|
|
Профиль
|
|
Отправлено: 29.11.07 00:07. Заголовок: Есть проекты дирижаб..
Есть проекты дирижаблей и на 3 000 т и даже 15 000 т., а это уже состав. Вот для создания инфраструктуры нужны деньги, но не так много. Преимущества для транспортировок - возможность транспорта прямо от двери до двери. Например установка весом 1 - 2 тыс. т поставляется прямо на место без монтажа на месте. Поддержка могла бы быть и от спасательных служб - быстрая и эффективная доставка всего необходимого прямо на место катастрофы(кроме пожаров). Это кстати могло бы дать и финансовую поддержку.
|
|
Профиль
|
|
Отправлено: 29.11.07 00:14. Заголовок: Многа-многа водорода..
Многа-многа водорода - горят хорошо... А елси еще и будет куча дережаблей летать то и будет их падать много.
|
|
Профиль
|
|
Отправлено: 29.11.07 09:51. Заголовок: Алек Южный пишет: 4..
Алек Южный пишет: цитата: | 4. Крекинг и реформинг углеводородов в процессе переработки нефти. |
| не подходит- чистота порядка 25% масс, чистить достаточно непросто, придумали относительно недавно...
|
|
Профиль
|
|
Отправлено: 29.11.07 09:54. Заголовок: savage пишет: Вы п..
savage пишет: цитата: | Вы планируете заменить ВСЕ грузопотоки с дальностью более 1500-2000 км на дирижабельные или только авиа? |
| Конечно, авиа, плюс возможно какие-то малотоннажные полезные ископаемые и экзотика вроде быстропортящихся фруктов. Вроде бы ни у одного автора идеи --возить по воздуху уголь или древесину не встречались.
|
|
Профиль
|
|
Отправлено: 29.11.07 11:21. Заголовок: savage пишет: Дириж..
savage пишет: цитата: | Дирижабль не конкурент жд. |
| Недавно смотрел передачу про современные грузовые дирижабли - оказываются они куда более эффективны чем грузовые самолёты и уже могут соперничать с ж/д перевозками. Главное преимущество как раз в отсутствии необходимости в инфраструктуре и дешевизне транспортировки.
|
|
Профиль
|
|
Отправлено: 29.11.07 13:25. Заголовок: Давно как-то была те..
Давно как-то была тема о термопланах. Это такие "летательные аппараты легче воздуха", в которых газ нагревается для увеличения подьёмной силы. Также там упоминалась цельно-жёсткая оболочка аппарата. И форма в виде диска. Говорили сперва про подогрев от каких-то газотурбинных двигателей. Закончили нагревом от атомного реактора. В конце был упомянут некий проект супер-термоплана с атомным реактором, корпусом из корабельной стали, наполняемого перегретым водяным паром.
|
|
Профиль
|
loginOFF
|
| Гвардии капитан авиации, 52 гвардейский тяжелый бомбардировочный полк, Российская императорская армейская авиация.
|
|
|
Отправлено: 29.11.07 13:53. Заголовок: ЕМНИП в начале 80-х ..
ЕМНИП в начале 80-х в Техника -Молодежи была статья про дирижабли. Плясы- вуозможность прямой доставки крупнотоннажных грузов, отсуцтствие необходимости в создании транспортных магистралей, экологичность, дешевизна по сравнению с авиатранспортом. предлагалось транспортировка не помню уже чего на нефтепромыслы и новооткрытные местрождения в таежных и северных районах. ЕМНИП дирижабли были именно гелиевые, с баллонетами из какого-то суперпластика...
|
|
Профиль
|
|
Отправлено: 03.12.07 11:45. Заголовок: В.Лещенко пишет: На..
В.Лещенко пишет: цитата: | Наконец –если самолет может служить достаточно долго, то как с этим у воздушных кораблей – хотя бы лет пять пусть и с капремонтом протянут? |
| Для самолетов тоже есть какое-то время на обслуживание. Можно делать секционные воздушные мешки - один пришел в негодность, заменили. Но это не спасет... При технологиях, позволяющих получать водород "на ходу" и подкачивать воздушные мешки, можно сделать что-то вроде V-22 размером с этот же дирижабль, раз в десять более экономично, быстрее и проще. Или например... http://www.airwar.ru/enc/ch/ka32k.html
|
|
Профиль
|
|
Отправлено: 03.12.07 19:01. Заголовок: alymal пишет: Для..
alymal пишет: цитата: | Для самолетов тоже есть какое-то время на обслуживание. |
| Я не про это, а про общее время службы изделия. Сейчас еще вполне летают Ту 30 летней давности.
|
|
Профиль
|
|
|
Отправлено: 03.12.07 19:11. Заголовок: loginOFF пишет: вуо..
loginOFF пишет: цитата: | вуозможность прямой доставки крупнотоннажных грузов, отсуцтствие необходимости в создании транспортных магистралей |
| Имхо, как раз для нашей страны именно эти факторы и являются главными аргументами в пользу дирижаблей.
|
|
Профиль
|
|
Отправлено: 04.12.07 01:24. Заголовок: Хм... А вот такой во..
Хм... А вот такой вопрос - если дирижабль при сильном ветре пришвартуется к башне - что не выдержит быстрее, башня или крепление дирижабля? Туда же - http://forum.ixbt.com/topic.cgi?id=70:5118 Ветка про мужика, который собирается накачать водородом шины автомобиля. Форумчане желают ему успехов и всего прочего.
|
|
Профиль
|
|
Отправлено: 04.12.07 07:17. Заголовок: alymal пишет: А вот..
alymal пишет: цитата: | А вот такой вопрос - если дирижабль при сильном ветре пришвартуется к башне - что не выдержит быстрее, башня или крепление дирижабля? |
| Вообще-то причаливание дирижабля осуществляется при значениях ветра не превышающих 12 метров в секунду. Но при этом испытания английского жёсткого дирижабля HMA-1 "Mayfly", на мачте показали, что дирижабль хорошо выдерживает ветры свыше 20 метров в секунду, будучи к ней пришвартованым. То есть погрузочно-разгрузочные операции можно проводить и в таких условиях безопасно.
|
|
Профиль
|
|
Отправлено: 04.12.07 16:47. Заголовок: Бивер пишет: То ест..
Бивер пишет: цитата: | То есть погрузочно-разгрузочные операции можно проводить и в таких условиях безопасно. |
| Опять же... Небольшой такелажный опыт вносит не то чтобы сомнения... Но, я думаю, там не все так просто. Качающийся груз в воздухе довольно опасен. И еще, должно быть какое-то расстояние до земли, ниже которого дирижабль опускаться не должен должно быть что-то специальное для разгрузок-погрузок. То крепление, которое способно поднять груз весом в пару десятков тонн, тоже весит соответственно. И требует соответствующей конструкции, возможно, завязанной на корпус.
|
|
Профиль
|
|