Автор | Сообщение |
|
Отправлено: 01.01.08 04:14. Заголовок: Гиперзвуковик прогрессора.
Сегодня, при праздновании НГ меня в моск клюнула идея гиперзвукового самолета прогрессора который можно построить в первой половине 20 века до появления "вменяемых" ТРД. а) Очертания похожие на SR-71. Для высоких скоростей лучше не придумаешь. Может быть кили перенести с движков на фюзеляж и увеличить. б) Взлет на клапанных ПуВРД и разгон до 400-500 км/ч. Создание им "набегающего давления для работы клапанов" - компрессор + задвижки в каналах воздухозаборников. Или как вариант вентиляторы-импеллеры с приводом от ДВС которые при достижении скоростей 240-250 км/ч убираются из каналов воздухозаборников. Но с компрессором вариант наверное таки лучше. в) Полет на ПВРД со скоростей 400-500 км/ч в принципе до М=3 ... М=5, а то и М=7. г) В качестве топлива или бензин или водород или нитрометан с бензином как вариант. Да, я понимаю что "конструкция" получится еще та. И при появлении ТРД пульсирующие движки сразу идут в топку. И что ЛТХ у нее на низких скоростях будут еще те... И проча и проча и проча. Но на первый, второй и третий взгляд "агрегат" выглядит способным полететь. А потому идея имеет право на обсуждение. ЗЫ. Поставить просто убирающиеся моторы с пропеллерами и разгоняться на них до 400 км/ч не предлагать! Мы легких путей не ищем! Да и моторы + системы уборки их для достаточно крупной машины тон в 50-100 взлетной будут ИХМО потяжелее ПуВРД со всем нужным для их работы на низких скоростях барахлом.
|
|
Профиль
|
Ответов - 24
[только новые]
|
|
|
Отправлено: 01.01.08 04:23. Заголовок: А почему не в тех? :..
А почему не в тех?
|
|
Профиль
|
tolik
|
| |
Замечания:
|
|
Отправлено: 01.01.08 05:27. Заголовок: А у какой страны ест..
А у какой страны есть больше шансов построить такой самoлет?
|
|
Профиль
|
|
Отправлено: 01.01.08 12:58. Заголовок: tolik пишет: А у ка..
tolik пишет: цитата: | А у какой страны есть больше шансов построить такой самoлет? |
| Наиболее промышленно развитые. Англия, Германия, САСШ, Франция и в принципе Швейцария, у неё заказывали турбины и ГТЗА вплоть до ВМВ для крупных кораблей очень многие. В принципе может и СССР после 30х построить, но дороже в разы будет.
|
|
Профиль
|
Слава Макаров
|
|
Председатель МОО ФАИ администратор
Обладатель Королевского Золотого, Великий Японский Флотоводец, Вдохновенный Творец Победы, Гранд-Адмирал Японского Каганата с Правом Первой Ночи, Созидатель Эры Водолея, Милостивый Покровитель Либерпанка и Хранитель Тайного Знания.
|
|
|
Отправлено: 01.01.08 14:08. Заголовок: А жаропрочные сплавы..
А жаропрочные сплавы и нужную точность металлообработки подарят, конечно, ASB
|
|
Профиль
|
|
Отправлено: 01.01.08 14:32. Заголовок: Слава Макаров пишет:..
Слава Макаров пишет: цитата: | А жаропрочные сплавы и нужную точность металлообработки подарят, конечно, ASB |
| Точность достигается толпой швейцарцев с напильниками. Они что часы что ГТЗА и мощные паротурбины для всего мира "пилили" до второй мировой. А вот жаропрочные, это да, это проблема. Про "английскую стружку" и первые ТРД советские я знаю.
|
|
Профиль
|
|
Отправлено: 01.01.08 20:02. Заголовок: falanger пишет: у н..
falanger пишет: цитата: | у неё заказывали турбины и ГТЗА вплоть до ВМВ для крупных кораблей очень многие. |
|
И кто же кроме СССР заказывал?
|
|
Профиль
|
|
Отправлено: 01.01.08 20:13. Заголовок: Вольга С.лавич пишет..
Вольга С.лавич пишет: цитата: | И кто же кроме СССР заказывал? |
| А только ли СССР? Германия вроде тоже заказывала и не только.
|
|
Профиль
|
|
Отправлено: 01.01.08 21:53. Заголовок: falanger пишет: Гер..
falanger пишет: Т.е. конкретных фактов у вас нет?
|
|
Профиль
|
|
Отправлено: 01.01.08 22:21. Заголовок: Вольга С.лавич пишет..
Вольга С.лавич пишет: цитата: | Т.е. конкретных фактов у вас нет? |
| Просто я не флотофил. А друг-флотофил упоменал что не только СССР, но и многие другие ГТЗА и турбины закупали у Швейцарии.
|
|
Профиль
|
|
Отправлено: 01.01.08 22:59. Заголовок: а зачем прогрессору ..
а зачем прогрессору гиперзвуковик?
|
|
Профиль
|
|
Отправлено: 01.01.08 23:59. Заголовок: DronT пишет: а заче..
DronT пишет: цитата: | а зачем прогрессору гиперзвуковик? |
| Любит летать быстро и высоко. А стране пребывания - для понту. остальному миру необязательно знать о мизерной ПН и о том что он более-менее эффективен только как фоторазведчик. А еще можно его использовать для мистификации-провокации на тему "Прилета Инопланетян" с подачи прогрессора при условии секретности постройки и испытаний. Когда там первые романы-космооперы появились со звездолетами? А тут такая "дура" летает явно "не нашего" технического уровня...
|
|
Профиль
|
|
|
Отправлено: 02.01.08 15:56. Заголовок: Во, на одном форуме ..
Во, на одном форуме посоветовали ссылку на "калькулятор ПуВРД": http://www.aardvark.co.nz/pjet/pulsejetcalculator.shtml Можно попробовать посчитать параметры ПуВРД для "гиперзвуковика" посчитать. Например если копировать планер SR-71 то нужны взлетные движки 2 х 15.000 кгс примерно. И получаем следующее: И вот что дал калькулятор: Dimensions for an engine with 15000 Kilograms of static thrust A = 2051.08 mm B = 2352.69 mm C = 2809.97 mm D = 14199.75 mm E = 315.55 mm F = 1577.75 mm G = 1688.82 mm А у самого SR-71 его ТРД как раз гдето около 13 м длиной. Осталось найтись параметры ПВРД.
|
|
Профиль
|
|
Отправлено: 02.01.08 18:16. Заголовок: Угу. А авионику кто ..
Угу. А авионику кто делать будет? Тоже швейцарцы,на основе часов? А управление тросовое или тягами на 3М? И из какого материала строить,чтоб тепловой барьер пройти? А все расчеты у прогрессора с собой или как? А то ведь на арифмометрах считать запарятся.
|
|
Профиль
|
Кеша
|
| |
Замечания:
|
|
Отправлено: 02.01.08 19:06. Заголовок: falanger пишет: Сего..
falanger пишет: цитата: | Сегодня, при праздновании НГ меня в моск клюнула идея гиперзвукового самолета прогрессора который можно построить в первой половине 20 века до появления "вменяемых" ТРД. |
| Отсутствие «вменяемых» ТРД обусловлено отсутствием соответствующих материалов и технологий, а без них Вы и прямоточку не построите. цитата: | Полет на ПВРД со скоростей 400-500 км/ч в принципе до М=3 ... М=5, а то и М=7. |
| Для запуска ПВРД 400-500 км/ч маловато будет. Придется еще и ускорители цеплять. цитата: | Можно попробовать посчитать параметры ПуВРД для "гиперзвуковика" посчитать. Например если копировать планер SR-71 то нужны взлетные движки 2 х 15.000 кгс примерно. |
| А что с ними после взлета делать? На своем горбу в гиперзвук тащить? Про SR-71. Его двигатели по сути своей являются комбинированными. На дозвуковых это обычный ТРД с форсажной камерой. На сверхзвуке это ПВРД. Посмотреть можно тут http://www.airwar.ru/enc/engines/j58.html
|
|
Профиль
|
|
Отправлено: 02.01.08 19:43. Заголовок: Кеша пишет: Отсутст..
Кеша пишет: цитата: | Отсутствие «вменяемых» ТРД обусловлено отсутствием соответствующих материалов и технологий, а без них Вы и прямоточку не построите. |
| ПуВРД сделали еще до того как сделали ТРД. Фау-1 (V-1) когда была, а когда первые вменяемые ТРД? Или ресурс в 5 часов "вменяемый"? К тому-же конструкция ТРД довольно сложная, особенно с осевым компрессором которые и нужны для сверхзвука. Центробежку то можно "слепить" с ресурсом в пару часов, а скорее десятки минут и стоять будут дофига. Кеша пишет: цитата: | Для запуска ПВРД 400-500 км/ч маловато будет. Придется еще и ускорители цеплять. |
| Читал статью о испытаниях ПВРД Ла-7 и т.д. Запускались, но скоростей было маловато для нормальной работы. Но главное что запускались, а дальше разгон на них. А Челомей в свое время свою КР с двумя ПуВРД разгонял до 950 км/ч. "14х" или типа того. Кеша пишет: цитата: | А что с ними после взлета делать? На своем горбу в гиперзвук тащить? |
| Вариант "отделить и сбросить" мне категорический не нравится, так что да, тащить. Как и компрессор обеспечивающий пуск ПуВРД на поверхности земли. Только закрыть вход канала воздухозаборника задвижкой чтобы получилась "обтекаемая" гондола с минимально возможным аэродинамическим сопротивлением. Если не закрыть - клапанные решетки ПуВРД даже открытые постоянно набегающим потоком будут здорово скорость отжирать и возможна поломка клапанов. Про двигатель СР-71 спасибо.
|
|
Профиль
|
Кеша
|
| |
Замечания:
|
|
Отправлено: 02.01.08 22:48. Заголовок: falanger Пишет: Чита..
falanger Пишет: цитата: | Читал статью о испытаниях ПВРД Ла-7 и т.д. Запускались, но скоростей было маловато для нормальной работы. Но главное что запускались, а дальше разгон на них. А Челомей в свое время свою КР с двумя ПуВРД разгонял до 950 км/ч. "14х" или типа того. |
| Те, что на истребители ставили, давали прирост скорости 100-120 км/ч. В выключенном состоянии уменьшали максимальную скорость на 50-60 км/ч. "Буря" у Лавочкина более трех махов делала, но для этого саму ракету два ускорителя тягой по 65 тонн каждый разгоняли.
|
|
Профиль
|
|
Отправлено: 02.01.08 23:43. Заголовок: Кеша пишет: Те, что..
Кеша пишет: цитата: | Те, что на истребители ставили, давали прирост скорости 100-120 км/ч. В выключенном состоянии уменьшали максимальную скорость на 50-60 км/ч. |
| Сам факт того что запускались есть на лицо. Более мощные в 15 тс тяги тоже сделать можно. А про комбинированные ТРД-ПВРД SR-71 вы сами ссылку дали. Кеша пишет: цитата: | "Буря" у Лавочкина более трех махов делала, но для этого саму ракету два ускорителя тягой по 65 тонн каждый разгоняли. |
| У "Бури" СПВРД которые запускались за порогом М=1 ЕМНИП. А дальше она разгонялась сама. В принципе для пробития барьера М=1 наш самолет может набрать высоту в 5 км примерно и уйти в пологое пикирование, как М=1 и таранили в 40х. А дальше набрав нужную скорость и запустив прямоточники выравниваться и переходить к набору высоты разгоняясь до крейсерской скорости.. Anton пишет: цитата: | Угу. А авионику кто делать будет? Тоже швейцарцы,на основе часов? |
| Сами на лампах. Частично механическая авианика, частично электронная. Anton пишет: цитата: | А управление тросовое или тягами на 3М? |
| Гидравлика чтобы "пережать" скоростной напор на поверхностях аэродинамического управления. Тросы или даже жесткие тяги тут не сработают, пилот не "пережмет" нужное усилие. Или поломает управление. Anton пишет: цитата: | И из какого материала строить,чтоб тепловой барьер пройти? |
| Сталь, дюраль, циркуляция топлива перед подачей в двигатели. Из чего Миг-25 делали. Можно с "предзнанием" использовать керамическое покрытие по кромкам или углерод-углеродное аббляционное если без него никак. Anton пишет: цитата: | А все расчеты у прогрессора с собой или как? А то ведь на арифмометрах считать запарятся. |
| Главное знать "магистральные пути". А дальше можно и на месте корректироваться. Испытание модели в гидродинамическом бассейне, в трубе... Можно и скоростью М=2 ограничится, все равно для первой половины 20 века останется покрасить чОрной теплостойкой краской, нарисовать золотые кресты Империи, написать катер ВКФ Империи №21232 каким-нибуть "шрифтом Кзинов" и сойдет для провокации. Только кабину с нестандартным дизайном сделать и приборы подписать не по нашему а тем-же "шрифтом Кзинов". И побольше электронных индикаторов тех-же столбиковых газоразрядных и на ЭЛТ-трубках.
|
|
Профиль
|
Фрерин
|
| Пламенный борец за дело мирового енотокоммунизма, Кавалер ордена "За заслуги перед енотами" 3-ой степени, дилетант широкого профиля.
|
|
|
Отправлено: 03.01.08 13:03. Заголовок: Сидел я думал, гадал..
Сидел я думал, гадал, зачем нужен сверхзвуковой самолет в первой половине 20 века... И так и не придумал. Зато придумал, зачем этот самолет нужен в 40-х - 50-х годах. Скорость у него очень большая, а следовательно сбить его почти не возможно. Цепляем ядрен батон... И, боюсь, что в этом мире так и не возникнут МБР...
|
|
Профиль
|
|
Отправлено: 03.01.08 13:56. Заголовок: Фрерин пишет: Цепля..
Фрерин пишет: А то он его поднимет, а то он с ним далеко улетит...
|
|
Профиль
|
|
Отправлено: 03.01.08 17:27. Заголовок: Лин пишет: А то он ..
Лин пишет: цитата: | А то он его поднимет, а то он с ним далеко улетит... |
| Разведка и может быть перехват ОТР-сверхзвуковых бомберов - вполне. Ищите YF-12.
|
|
Профиль
|
|
Отправлено: 03.01.08 17:47. Заголовок: falanger пишет: б) ..
falanger пишет: цитата: | б) Взлет на клапанных ПуВРД и разгон до 400-500 км/ч. Создание им "набегающего давления для работы клапанов" - компрессор + задвижки в каналах воздухозаборников. Или как вариант вентиляторы-импеллеры с приводом от ДВС которые при достижении скоростей 240-250 км/ч убираются из каналов воздухозаборников. Но с компрессором вариант наверное таки лучше. |
| Лучше поставте обычный ВРДК,проще будет. Или еще проще - взлет на носителе до 7-8 км(ТБ-7,В-17) ,отделение,набор скорости и включение прямоточников,но все равно больше 1-1,5 М не получите, материалов нужных нетfalanger пишет: цитата: | Сами на лампах. Частично механическая авианика, частично электронная. |
| Скорее все будет электромеханическое, но вес -?falanger пишет: цитата: | Главное знать "магистральные пути". А дальше можно и на месте корректироваться. |
| Все равно - слишком много пересчитывать надо,ищите 10000 расчетчиков, или стройте ЭВМ + свкерхзвуковую трубу. Но на какие деньги? Кто даст?
|
|
Профиль
|
|
|
Отправлено: 03.01.08 18:31. Заголовок: Anton пишет: Лучше ..
Anton пишет: цитата: | Лучше поставте обычный ВРДК,проще будет. |
| Что за агрегат? Anton пишет: цитата: | Или еще проще - взлет на носителе до 7-8 км(ТБ-7,В-17) ,отделение,набор скорости и включение прямоточников,но все равно больше 1-1,5 М не получите, материалов нужных нет |
| Ага, 70-80 т машину цеплять на ТБ-7, да хоть на Б-29... Тут смысл именно в том чтобы оно САМО взлетало и переходило М=1, а лучше М=2, в идеале более М=2,5. Anton пишет: цитата: | Скорее все будет электромеханическое, но вес -? |
| А что делать? Максимум на электронике конечно надо делать. Anton пишет: цитата: | Все равно - слишком много пересчитывать надо,ищите 10000 расчетчиков, или стройте ЭВМ + свкерхзвуковую трубу. Но на какие деньги? Кто даст? |
| Государство и даст + патенты.
|
|
Профиль
|
|
Отправлено: 05.01.08 12:52. Заголовок: falanger пишет: Гос..
falanger пишет: цитата: | Государство и даст + патенты. |
|
А какое именно?falanger пишет: цитата: | А что делать? Максимум на электронике конечно надо делать. |
|
На тогдашней - мало что можно сделать.falanger пишет: цитата: | Ага, 70-80 т машину цеплять на ТБ-7, да хоть на Б-29... |
|
Нет, максимум до 7-8 тонн,самолет лично для полетов прогрессора в свободное от прогрессорства время falanger пишет: Поршневой двигатель вращает винт и компрессор воздушно-реактивного двигателя , пример - И-250 (МиГ -13) Скорость до 820 км/час, сильно лучшее быстро вы вряд ли построите. + ко всему у прогрессора должен быть полный комплект техдокументации адаптированный под конкретную страну,ее производственные возможности и имеющиеся материалы
|
|
Профиль
|
|
Отправлено: 05.01.08 15:59. Заголовок: Anton пишет: А како..
Anton пишет: Синхронизаторы КПП например. Транзистор и диод, магнетрон, роторный двигатель и т.д. и т.п. Anton пишет: цитата: | На тогдашней - мало что можно сделать. |
| А с "предзнанием" и имея образование радиоэлектронное? Anton пишет: цитата: | Нет, максимум до 7-8 тонн,самолет лично для полетов прогрессора в свободное от прогрессорства время |
| Для себя летать сойдет, но вот для практического использования хоть какого-либо - нет. Anton пишет: цитата: | оршневой двигатель вращает винт и компрессор воздушно-реактивного двигателя , пример - И-250 (МиГ -13) Скорость до 820 км/час, сильно лучшее быстро вы вряд ли построите. |
| Да на ПуВРД стартуя тупо с рампы на ТТРД-разгонниках можно догнатся до 950 км/ч как Челомей со своими КР с ПуВРД 10х - 14х. И повторять турбину крутя компрессор от ДВС - не надо. Лучше сделать ПуВРД который на взлетном режиме запитывается от компрессора (как на стенде) оно будет легче эффективней, дешевле, легче и мощнее вашего варианта с "импеллера с форсажем".
|
|
Профиль
|
|