АвторСообщение
Граф Цеппелин





ссылка на сообщение  Отправлено: 02.03.08 14:24. Заголовок: Кораблестроительные школы Австрии, России и САСШ в 1865-1880


В период расцвета броненосного кораблестроения, инженеры Австрии, России и САСШ создали немало интересных проектов и направлений в кораблестроении. Собственная австрийская школа - только Австрия и Англия целиком строили свой флот на своих верфях - созданная Тегетгофом и Ромако. Американская мониторная школа, к 1865 году создавшая интереснейшие проекты больших мониторов. Русская школа, создавшая проекты трехбашенных фрегатов.

Развилка в том, что все эти кораблестроительные школы в 1865-1880 годах не прекращали своего развития, а продолжали совершенствоваться.

Как пойдет история кораблестроения?!



Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 14 [только новые]


Вольга С.лавич



ссылка на сообщение  Отправлено: 02.03.08 16:37. Заголовок: Вы забыли французску..


Вы забыли французскую школу, которую даже англичане считали равной своей.
Граф Цеппелин пишет:

 цитата:
Русская школа, создавшая проекты трехбашенных фрегатов.

А чем они принципиально отличаются от американскихтрёхбашенных мониторов? Основное достижение русской школы - это броненосные крейсера и заметный вклад в развитие миноносцев.
Я не уверен, можно ли говорить об американской школе - мониторы строились для сиюминутных задач, в РИ большинство американских адмиралов хотело вместо них батарейные броненосцы.

Спасибо: 0 
Профиль
Граф Цеппелин





ссылка на сообщение  Отправлено: 02.03.08 18:15. Заголовок: Вольга С.лавич пишет..


Вольга С.лавич пишет:

 цитата:
Вы забыли французскую школу, которую даже англичане считали равной своей.



А с ней сложностей не было!

Вольга С.лавич пишет:

 цитата:
А чем они принципиально отличаются от американскихтрёхбашенных мониторов? Основное достижение русской школы - это броненосные крейсера и заметный вклад в развитие миноносцев.



Увеличенной мореходностью. Американские мониторы - были именно мониторами, трехбашенные фрегаты - высокобортными кораблями.

Вольга С.лавич пишет:

 цитата:
Я не уверен, можно ли говорить об американской школе - мониторы строились для сиюминутных задач, в РИ большинство американских адмиралов хотело вместо них батарейные броненосцы.



Американцы построили "Дандерберг" и в 1865 году у них были 4 монитора класса "Каламазу"!



Спасибо: 0 
Профиль
Вольга С.лавич



ссылка на сообщение  Отправлено: 02.03.08 19:14. Заголовок: Граф Цеппелин пишет:..


Граф Цеппелин пишет:

 цитата:
А с ней сложностей не было!

А какие сложности были с английской или русской школой? Вполне логичное развитие.
Граф Цеппелин пишет:

 цитата:
Американские мониторы - были именно мониторами, трехбашенные фрегаты - высокобортными кораблями.

Это "Монарх" был высокобортным. На глаз, высота борта у "Лазарева" и "Роанока" одинаковая, и уступает высоте борта "Принс Альберта", "Скорпиона", "Роял Соверена".

Спасибо: 0 
Профиль
Граф Цеппелин





ссылка на сообщение  Отправлено: 02.03.08 19:31. Заголовок: Вольга С.лавич пишет..


Вольга С.лавич пишет:

 цитата:
или русской школой?



Те проблемы, что с 1869 по 1883 не строилось ни одного броненосца!

Вольга С.лавич пишет:

 цитата:
На глаз, высота борта у "Лазарева" и "Роанока" одинаковая, и уступает высоте борта "Принс Альберта", "Скорпиона", "Роял Соверена".



"Каламазу" имел высоту борта значительно меньшую чем у "Адмирала Лазарева"!



Спасибо: 0 
Профиль
Вольга С.лавич



ссылка на сообщение  Отправлено: 02.03.08 21:10. Заголовок: Граф Цеппелин пишет:..


Граф Цеппелин пишет:

 цитата:
Те проблемы, что с 1869 по 1883 не строилось ни одного броненосца!

А для каких задач их строить? И чем "поповки" хуже "броненосцы", чем "Лазаревы"? Броненосные крейсера по понятиям тех времён вполне себе "броненосцы" не меньше чем мониторы.
Граф Цеппелин пишет:

 цитата:
"Каламазу" имел высоту борта значительно меньшую чем у "Адмирала Лазарева"!

При чём здесь это? Оба корабли береговой обороны,в отличие от "Монарха". Вообще, у меня сложилось мнение, что дай американским адмиралам право определять, что строить - американский флот будет несколько иным.

Спасибо: 0 
Профиль
Граф Цеппелин





ссылка на сообщение  Отправлено: 02.03.08 21:36. Заголовок: Вольга С.лавич пишет..


Вольга С.лавич пишет:

 цитата:
А для каких задач их строить?



Так задача именно изучить, что могли построить, если бы строили!

Вольга С.лавич пишет:

 цитата:
При чём здесь это? Оба корабли береговой обороны,в отличие от "Монарха".



Оба создавались для действий в океане!



Спасибо: 0 
Профиль
Вольга С.лавич



ссылка на сообщение  Отправлено: 02.03.08 22:04. Заголовок: Граф Цеппелин пишет:..


Граф Цеппелин пишет:

 цитата:
Так задача именно изучить, что могли построить, если бы строили!

Это корабли строят под уже существующие задачи, а не задачи придумывают под строящиеся корабли. Задача обороны Финского залива выполнена - зачем России дальше строить мониторы?
Граф Цеппелин пишет:

 цитата:
Оба создавались для действий в океане!

Для действий в океане создавались броненосцы типа "Свифтшур" и фрегаты типов "Инконстант" и "Вимпаноаг". Даже "Уориор" и "Монарх" строились для европейских морей.

Спасибо: 0 
Профиль
Gummibar2



ссылка на сообщение  Отправлено: 03.03.08 00:33. Заголовок: Граф Цеппелин пишет:..


Граф Цеппелин пишет:

 цитата:
Собственная австрийская школа - только Австрия и Англия целиком строили свой флот на своих верфях - созданная Тегетгофом и Ромако.


А Германия, а Франция?

Спасибо: 0 
Gummibar2



ссылка на сообщение  Отправлено: 03.03.08 00:33. Заголовок: Граф Цеппелин пишет:..


Граф Цеппелин пишет:

 цитата:
Американская мониторная школа, к 1865 году создавшая интереснейшие проекты больших мониторов.


А в чем его интересность-то? Ну монитор, ну большой.
Тупик эволюции.

Спасибо: 0 
Gummibar2



ссылка на сообщение  Отправлено: 03.03.08 00:38. Заголовок: Граф Цеппелин пишет:..


Граф Цеппелин пишет:

 цитата:
В период расцвета броненосного кораблестроения, инженеры Австрии, России и САСШ создали немало интересных проектов и направлений в кораблестроении.


- Проект, даже самый интересный это одно, а реальный корабль - совсем другое.

- Что вы понимаете под понятием "направление в кораблестроении"?

- Расцвет пришелся на более поздний период, а вот рассвет - да, на период ГВ в СаСШ.

Граф Цеппелин пишет:

 цитата:
Развилка в том, что все эти кораблестроительные школы в 1865-1880 годах не прекращали своего развития, а продолжали совершенствоваться.

Как пойдет история кораблестроения?!



Школа - это, как я понимаю, учитель и ученики?
И кто у кого учился, по вашему мнению?
О ком можно сказать - Вот! Это школа!

Спасибо: 0 
Профиль
Граф Цеппелин





ссылка на сообщение  Отправлено: 03.03.08 13:43. Заголовок: Gummibar2 пишет: А ..


Gummibar2 пишет:

 цитата:
А Германия,



В Германии все первые броненосцы строились на английских или французских верфях. "Фридрих Карл" - во Франции. "Кронпринц" - в Англии. "Кениг Вильгельм" вообще был турецким броненосцем, купленным немцами из-за нехватки у турции денег. Первым германским броненосцем была "Ганза", и после нее в 1874 году немцы построили в Англии "Дойчланд". Германская школа начинается только с "Гроссер Курфюрста".

Gummibar2 пишет:

 цитата:
Франция?



Купила в Америке "Дандерберг"!

Gummibar2 пишет:

 цитата:
А в чем его интересность-то? Ну монитор, ну большой.



Следующим шагом должно было стать повышение мореходности и получение аналога "Девастейшена"!

Gummibar2 пишет:

 цитата:
Школа - это, как я понимаю, учитель и ученики?



Неверно. Школа в кораблестроении - это собственные принципы, созданные кораблестроителями - концепция создания проектов кораблей.

Например, для Англии была характерна система поиска "оптимального типа", который они искали весь 19 век и нашли только в "Маджестике" - после чего штамповали его вариации. Для французов - схема индивидуального превосходства французских кораблей над аналогами. Для американцев - максимализация боевых характеристик корабля. Для немцев - создание однотипных серий. А вот Россия к концу 19 века так своей школы и не выработала - в ней были только метания от одного иностранного аналога к другому! "Виктория" - "Император Александр 2", "Трафальгар" - "Наварин"...



Спасибо: 0 
Профиль
Ingvar



ссылка на сообщение  Отправлено: 03.03.08 17:42. Заголовок: Граф Цеппелин пишет:..


Граф Цеппелин пишет:

 цитата:
Собственная австрийская школа - только Австрия и Англия целиком строили свой флот на своих верфях - созданная Тегетгофом и Ромако.



 цитата:
Развилка в том, что все эти кораблестроительные школы в 1865-1880 годах не прекращали своего развития, а продолжали совершенствоваться.



И что интересного Вы нашли в австрийской школе?
Первоначально батарейные, потом казематные броненосцы, - вершина развития Тегетгоф (который устарел ещё на стапеле), после чего школу пришлось полностью перестраивать. Барбетные броненосцы довольно спорны (собственно это уменьшенные аналоги русских Чесмы и Синопа), далее исключительно броненосцы береговой обороны - которые могут сражаться в Адриатических шхерах, но в открытом море (та же Адриатика) - проигрывают нормальным ЭБР.
Единственная серия ЭБР - Радетский появилась слишком поздно.

Т.е. школа действительно самостоятельная, только неудачная.

Спасибо: 0 
Профиль
Вольга С.лавич



ссылка на сообщение  Отправлено: 03.03.08 19:16. Заголовок: Граф Цеппелин пишет:..


Граф Цеппелин пишет:

 цитата:
Для французов - схема индивидуального превосходства французских кораблей над аналогами.

Вы не правы - при Дюпуи де Ломе старались строить серийно корабли с умеренными характеристиками.
Граф Цеппелин пишет:

 цитата:
А вот Россия к концу 19 века так своей школы и не выработала

Русская школа от Петра до Путина - всунуть в данное водоизмещение максимальную огневую мощь ценой других характеристик (особенно не боевых). Исключений весьма мало.
Ingvar пишет:

 цитата:
И что интересного Вы нашли в австрийской школе?

Австрийцы старались строить очень сбалансированный флт и практически всегда использовали небольшие средства с максимальной эффективностью.
Граф Цеппелин пишет:

 цитата:
Следующим шагом должно было стать повышение мореходности и получение аналога "Девастейшена"!

Это ваше мнение или есть информация по реальным нереализованным проектам?

Спасибо: 0 
Профиль
cobra
Капитан 2 ранга, старший офицер линкора «СЛАВА», Императорский Военно-Космический Флот.





ссылка на сообщение  Отправлено: 04.03.08 01:15. Заголовок: Вольга С.лавич пишет..


Вольга С.лавич пишет:

 цитата:
Исключений весьма мало.



1155 проект "каютоносец"
61 проект "беззубый красавец"

Спасибо: 0 
Профиль
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 20
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет



печати и штампы для быстрого ответа