Автор | Сообщение |
|
Отправлено: 02.03.08 14:24. Заголовок: Кораблестроительные школы Австрии, России и САСШ в 1865-1880
В период расцвета броненосного кораблестроения, инженеры Австрии, России и САСШ создали немало интересных проектов и направлений в кораблестроении. Собственная австрийская школа - только Австрия и Англия целиком строили свой флот на своих верфях - созданная Тегетгофом и Ромако. Американская мониторная школа, к 1865 году создавшая интереснейшие проекты больших мониторов. Русская школа, создавшая проекты трехбашенных фрегатов. Развилка в том, что все эти кораблестроительные школы в 1865-1880 годах не прекращали своего развития, а продолжали совершенствоваться. Как пойдет история кораблестроения?!
|
|
Профиль
|
Ответов - 14
[только новые]
|
|
|
Отправлено: 02.03.08 16:37. Заголовок: Вы забыли французску..
Вы забыли французскую школу, которую даже англичане считали равной своей. Граф Цеппелин пишет: цитата: | Русская школа, создавшая проекты трехбашенных фрегатов. |
|
А чем они принципиально отличаются от американскихтрёхбашенных мониторов? Основное достижение русской школы - это броненосные крейсера и заметный вклад в развитие миноносцев. Я не уверен, можно ли говорить об американской школе - мониторы строились для сиюминутных задач, в РИ большинство американских адмиралов хотело вместо них батарейные броненосцы.
|
|
Профиль
|
|
Отправлено: 02.03.08 18:15. Заголовок: Вольга С.лавич пишет..
Вольга С.лавич пишет: цитата: | Вы забыли французскую школу, которую даже англичане считали равной своей. |
| А с ней сложностей не было! Вольга С.лавич пишет: цитата: | А чем они принципиально отличаются от американскихтрёхбашенных мониторов? Основное достижение русской школы - это броненосные крейсера и заметный вклад в развитие миноносцев. |
| Увеличенной мореходностью. Американские мониторы - были именно мониторами, трехбашенные фрегаты - высокобортными кораблями. Вольга С.лавич пишет: цитата: | Я не уверен, можно ли говорить об американской школе - мониторы строились для сиюминутных задач, в РИ большинство американских адмиралов хотело вместо них батарейные броненосцы. |
| Американцы построили "Дандерберг" и в 1865 году у них были 4 монитора класса "Каламазу"!
|
|
Профиль
|
|
Отправлено: 02.03.08 19:14. Заголовок: Граф Цеппелин пишет:..
Граф Цеппелин пишет: цитата: | А с ней сложностей не было! |
|
А какие сложности были с английской или русской школой? Вполне логичное развитие. Граф Цеппелин пишет: цитата: | Американские мониторы - были именно мониторами, трехбашенные фрегаты - высокобортными кораблями. |
|
Это "Монарх" был высокобортным. На глаз, высота борта у "Лазарева" и "Роанока" одинаковая, и уступает высоте борта "Принс Альберта", "Скорпиона", "Роял Соверена".
|
|
Профиль
|
|
Отправлено: 02.03.08 19:31. Заголовок: Вольга С.лавич пишет..
Вольга С.лавич пишет: Те проблемы, что с 1869 по 1883 не строилось ни одного броненосца! Вольга С.лавич пишет: цитата: | На глаз, высота борта у "Лазарева" и "Роанока" одинаковая, и уступает высоте борта "Принс Альберта", "Скорпиона", "Роял Соверена". |
| "Каламазу" имел высоту борта значительно меньшую чем у "Адмирала Лазарева"!
|
|
Профиль
|
|
Отправлено: 02.03.08 21:10. Заголовок: Граф Цеппелин пишет:..
Граф Цеппелин пишет: цитата: | Те проблемы, что с 1869 по 1883 не строилось ни одного броненосца! |
|
А для каких задач их строить? И чем "поповки" хуже "броненосцы", чем "Лазаревы"? Броненосные крейсера по понятиям тех времён вполне себе "броненосцы" не меньше чем мониторы. Граф Цеппелин пишет: цитата: | "Каламазу" имел высоту борта значительно меньшую чем у "Адмирала Лазарева"! |
|
При чём здесь это? Оба корабли береговой обороны,в отличие от "Монарха". Вообще, у меня сложилось мнение, что дай американским адмиралам право определять, что строить - американский флот будет несколько иным.
|
|
Профиль
|
|
Отправлено: 02.03.08 21:36. Заголовок: Вольга С.лавич пишет..
Вольга С.лавич пишет: цитата: | А для каких задач их строить? |
| Так задача именно изучить, что могли построить, если бы строили! Вольга С.лавич пишет: цитата: | При чём здесь это? Оба корабли береговой обороны,в отличие от "Монарха". |
| Оба создавались для действий в океане!
|
|
Профиль
|
|
Отправлено: 02.03.08 22:04. Заголовок: Граф Цеппелин пишет:..
Граф Цеппелин пишет: цитата: | Так задача именно изучить, что могли построить, если бы строили! |
|
Это корабли строят под уже существующие задачи, а не задачи придумывают под строящиеся корабли. Задача обороны Финского залива выполнена - зачем России дальше строить мониторы? Граф Цеппелин пишет: цитата: | Оба создавались для действий в океане! |
|
Для действий в океане создавались броненосцы типа "Свифтшур" и фрегаты типов "Инконстант" и "Вимпаноаг". Даже "Уориор" и "Монарх" строились для европейских морей.
|
|
Профиль
|
|
Отправлено: 03.03.08 00:33. Заголовок: Граф Цеппелин пишет:..
Граф Цеппелин пишет: цитата: | Собственная австрийская школа - только Австрия и Англия целиком строили свой флот на своих верфях - созданная Тегетгофом и Ромако. |
| А Германия, а Франция?
|
|
|
|
Отправлено: 03.03.08 00:33. Заголовок: Граф Цеппелин пишет:..
Граф Цеппелин пишет: цитата: | Американская мониторная школа, к 1865 году создавшая интереснейшие проекты больших мониторов. |
| А в чем его интересность-то? Ну монитор, ну большой. Тупик эволюции.
|
|
|
|
Отправлено: 03.03.08 00:38. Заголовок: Граф Цеппелин пишет:..
Граф Цеппелин пишет: цитата: | В период расцвета броненосного кораблестроения, инженеры Австрии, России и САСШ создали немало интересных проектов и направлений в кораблестроении. |
| - Проект, даже самый интересный это одно, а реальный корабль - совсем другое. - Что вы понимаете под понятием "направление в кораблестроении"? - Расцвет пришелся на более поздний период, а вот рассвет - да, на период ГВ в СаСШ. Граф Цеппелин пишет: цитата: | Развилка в том, что все эти кораблестроительные школы в 1865-1880 годах не прекращали своего развития, а продолжали совершенствоваться. Как пойдет история кораблестроения?! |
| Школа - это, как я понимаю, учитель и ученики? И кто у кого учился, по вашему мнению? О ком можно сказать - Вот! Это школа!
|
|
Профиль
|
|
Отправлено: 03.03.08 13:43. Заголовок: Gummibar2 пишет: А ..
Gummibar2 пишет: В Германии все первые броненосцы строились на английских или французских верфях. "Фридрих Карл" - во Франции. "Кронпринц" - в Англии. "Кениг Вильгельм" вообще был турецким броненосцем, купленным немцами из-за нехватки у турции денег. Первым германским броненосцем была "Ганза", и после нее в 1874 году немцы построили в Англии "Дойчланд". Германская школа начинается только с "Гроссер Курфюрста". Gummibar2 пишет: Купила в Америке "Дандерберг"! Gummibar2 пишет: цитата: | А в чем его интересность-то? Ну монитор, ну большой. |
| Следующим шагом должно было стать повышение мореходности и получение аналога "Девастейшена"! Gummibar2 пишет: цитата: | Школа - это, как я понимаю, учитель и ученики? |
| Неверно. Школа в кораблестроении - это собственные принципы, созданные кораблестроителями - концепция создания проектов кораблей. Например, для Англии была характерна система поиска "оптимального типа", который они искали весь 19 век и нашли только в "Маджестике" - после чего штамповали его вариации. Для французов - схема индивидуального превосходства французских кораблей над аналогами. Для американцев - максимализация боевых характеристик корабля. Для немцев - создание однотипных серий. А вот Россия к концу 19 века так своей школы и не выработала - в ней были только метания от одного иностранного аналога к другому! "Виктория" - "Император Александр 2", "Трафальгар" - "Наварин"...
|
|
Профиль
|
|
|
Отправлено: 03.03.08 17:42. Заголовок: Граф Цеппелин пишет:..
Граф Цеппелин пишет: цитата: | Собственная австрийская школа - только Австрия и Англия целиком строили свой флот на своих верфях - созданная Тегетгофом и Ромако. |
| цитата: | Развилка в том, что все эти кораблестроительные школы в 1865-1880 годах не прекращали своего развития, а продолжали совершенствоваться. |
| И что интересного Вы нашли в австрийской школе? Первоначально батарейные, потом казематные броненосцы, - вершина развития Тегетгоф (который устарел ещё на стапеле), после чего школу пришлось полностью перестраивать. Барбетные броненосцы довольно спорны (собственно это уменьшенные аналоги русских Чесмы и Синопа), далее исключительно броненосцы береговой обороны - которые могут сражаться в Адриатических шхерах, но в открытом море (та же Адриатика) - проигрывают нормальным ЭБР. Единственная серия ЭБР - Радетский появилась слишком поздно. Т.е. школа действительно самостоятельная, только неудачная.
|
|
Профиль
|
|
Отправлено: 03.03.08 19:16. Заголовок: Граф Цеппелин пишет:..
Граф Цеппелин пишет: цитата: | Для французов - схема индивидуального превосходства французских кораблей над аналогами. |
|
Вы не правы - при Дюпуи де Ломе старались строить серийно корабли с умеренными характеристиками. Граф Цеппелин пишет: цитата: | А вот Россия к концу 19 века так своей школы и не выработала |
|
Русская школа от Петра до Путина - всунуть в данное водоизмещение максимальную огневую мощь ценой других характеристик (особенно не боевых). Исключений весьма мало. Ingvar пишет: цитата: | И что интересного Вы нашли в австрийской школе? |
|
Австрийцы старались строить очень сбалансированный флт и практически всегда использовали небольшие средства с максимальной эффективностью. Граф Цеппелин пишет: цитата: | Следующим шагом должно было стать повышение мореходности и получение аналога "Девастейшена"! |
|
Это ваше мнение или есть информация по реальным нереализованным проектам?
|
|
Профиль
|
cobra
|
| Капитан 2 ранга, старший офицер линкора «СЛАВА», Императорский Военно-Космический Флот.
|
|
|
Отправлено: 04.03.08 01:15. Заголовок: Вольга С.лавич пишет..
Вольга С.лавич пишет: 1155 проект "каютоносец" 61 проект "беззубый красавец"
|
|
Профиль
|
|