АвторСообщение
dim999





ссылка на сообщение  Отправлено: 17.02.08 14:30. Заголовок: Поход линкора "Бисмарк" в 1941 без "лаки-шотов"


Тесно связано с дискуссией в параллельной теме. В РИ выход Бисмарка - сплошные случайности:
1. Поломка машины Шарнхорста, торпеда в Гнейзенау - в результате Бисмарк вышел позже и без них
2. Мина Ойгена - задержка ещё на месяц с лишним
3. Лаки-шот Бисмарка - быстрое прекращение боя
4. Лаки-шот Принца - прекращение выполнения задачи практически неповреждённым Бисмарком
5. Лаки-шот АВ - торпеда в руль.
Но вероятность даже каждого отдельного события не очень велика, а их сумма - . Соответственно, рассчитывать всё это при закладке Бисмарка немецкие адмиралы практически не могли. За исключением, разве что, последнего: то, что ЛК, подставившийся под атаку АВ без воздушного прикрытия, огребёт, никто особо не сомневался. Но это и несущественно, т.к. вероятность возникновения ситуации "перед атакой АВ в РИ" крайне мала.
Поэтому интересно посмотреть ситуацию, как она должна была развиваться с точки зрения теории вероятности:
1. Бисмарк выходит на 2 месяца раньше в сопровождении Ойгена и кого-то из карманников (ИМХО, будет близко к РИ, разве что названия британских ЛК другие, и без взрывов ).
2. Всё как в РИ до встречи с Худом, но во время боя никаких лаки - шотов. Т.е. Бисмарк и Ойген "приняли на грудь" весь боезапас Худа и Принца и, соответственно, наоборот. Вопрос: в каком состоянии будут после этого все вышеперечисленные, что будут делать британские крейсера и эсминцы, что - немцы. Ну и, естественно, чем это всё закончится для британских коммуникаций?

Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 10 [только новые]


Кэрт





ссылка на сообщение  Отправлено: 17.02.08 15:04. Заголовок: Хм... Попадалась вер..


Хм... Попадалась версия что "Худ" того... от снаряда с "Ойгена"....

Спасибо: 0 
Профиль
Kinhito





ссылка на сообщение  Отправлено: 17.02.08 15:54. Заголовок: "Лаки-шот" э..


"Лаки-шот" это lucky shot?
IMHO "Бисмарк" не надо было гнать в рейдерство - какой бы ни был хороший корабль, силы противодействия уж слишком велики. Подождать "Тирпиц", срочно достроить "Цеппелин" и тогда уже выводить грппой "Принц Ойген" + "Бисмарк" + "Тирпиц" + "Цеппелин" на перехват особо жирных конвоев. Для того, что бы нервы Адмиралтейству потрепать, можно было поставить его пока в Бергене или Тронхайме, периодически выходя на прогулку.

Спасибо: 0 
Профиль
Prinz Eugen





ссылка на сообщение  Отправлено: 17.02.08 15:59. Заголовок: dim999 пишет: 4. Ла..


dim999 пишет:

 цитата:
4. Лаки-шот Принца - прекращение выполнения задачи практически неповреждённым Бисмарком


Это сильно...

 цитата:
Первое попадание в Bismarck было 356 мм снарядом, попавшим в 60 мм противоосколочный пояс в носу в отсеке XXI .Снаряд не взорвался, но прошел насквозь и образовал две 850 мм дыры в 60 мм поясе немного выше ватерлинии, но ниже носовой волны. По пути снаряд пробил продольную переборку между отсеками XXI и XX. Вода начала заливать оба водонепроницаемых отсека, куда в итоге попало от 1000 до 2000 т воды. В начале поступление воды было небольшим и аварийная партия предложила снизить скорость и затопить цистерны для увеличения дифферента на корму. Эти меры должны были поднять пробоину над носовой волной, что позволило бы заделать ее. Однако тактические соображения не позволяли адмиралу Лютьенсу снизить скорость менее 28 узлов, в результате чего напор воды начал увеличивать повреждения. Еще одним неприятным последствием попадания был обрыв трубопровода, ведущего к носовым топливным цистернам. Передняя водоотливная помпа и нефтяная помпа оказались под водой. Около 1000 т нефти в носовых отсеках оказалоь отрезано от топливной системы корабля, эта нефть начала просачиваться за борт через пробитый трубопровод, а ее цистерны частично заполняться водой. Корабль получил дифферент в 2 градуса на нос и небольшой крен на левый борт.
................................................
После окончания боя аварийная партия попыталась ограничить поступление воды. Противоосколочный пояс не мог быть заделан без остановки корабля. Выяснилось также, что помпы в отсеке XXII не справляются с поступлением воды, а коллекторы в топливных трубопроводах затоплены и не действуют. Для предотвращения полной потери топлива в отсеках XXI и XXII аварийная партия попыталась наладить откачку топлива через шланги в обход затопленных помп и трубопроводов, но эти попытки повалились. Для предотвращения дальнейшего повреждения корпуса напором воды через пробоины водолазы начали заделывать их матами изнутри. Скорость хода была снижена до 22 узлов для завершения этой операции, однако поток воды был уменьшен незначительно.


dim999 пишет:

 цитата:
1. Бисмарк выходит на 2 месяца раньше в сопровождении Ойгена и кого-то из карманников (ИМХО, будет близко к РИ, разве что названия британских ЛК другие, и без взрывов ).


Не окончив испытаний???
dim999 пишет:

 цитата:
2. Всё как в РИ до встречи с Худом, но во время боя никаких лаки - шотов. Т.е. Бисмарк и Ойген "приняли на грудь" весь боезапас Худа и Принца и, соответственно, наоборот. Вопрос: в каком состоянии будут после этого все вышеперечисленные, что будут делать британские крейсера и эсминцы, что - немцы. Ну и, естественно, чем это всё закончится для британских коммуникаций?


Для британских коммуникаций никак...
ИМХО,потопят немцы "Худа",насуют "Принцу"...Правыда и сами отгребут...с возможной потерей "Ойгена".


Спасибо: 0 
Профиль
Prinz Eugen





ссылка на сообщение  Отправлено: 17.02.08 16:03. Заголовок: Kinhito пишет: Подо..


Kinhito пишет:

 цитата:
Подождать "Тирпиц", срочно достроить "Цеппелин" и тогда уже выводить грппой "Принц Ойген" + "Бисмарк" + "Тирпиц" + "Цеппелин"


Это не реально...
К тому времени британцы достроят еще как минимум по паре "кингов" и "илластриесов"...
Так что это ещё более несбыточная мечта...

Спасибо: 0 
Профиль
Kinhito





ссылка на сообщение  Отправлено: 17.02.08 16:10. Заголовок: К тому времени брита..



 цитата:
К тому времени британцы достроят еще как минимум по паре "кингов" и "илластриесов"...
Так что это ещё более несбыточная мечта...


Пересил у бриттов и в 1941 - подавляющий. А создав такую кампфгруппу можно хоть с большим эффектом использовать силы Кригсмарине. Заставить бриттов собреться у Норвегии и... ввязавшись в бой увлечь к берегам. А там - сотня "дорнье" и "юнкерсов" с "фрицами-Х"...

Спасибо: 0 
Профиль
dim999





ссылка на сообщение  Отправлено: 17.02.08 18:01. Заголовок: Prinz Eugen пишет: ..


Prinz Eugen пишет:

 цитата:
Не окончив испытаний???


Значит, отпадает.
Prinz Eugen пишет:

 цитата:
ИМХО,потопят немцы "Худа",насуют "Принцу"...Правыда и сами отгребут...с возможной потерей "Ойгена".


Совсем не факт. Всё-таки в погреба попадают не каждый день. Вопрос в другом - есть ли шанс у Бисмарка после этого боя продолжить рейд?
Prinz Eugen пишет:

 цитата:
Это сильно...


Скорость практически не потеряна, вооружение - тоже. Да и особой потери запаса плавучести или остойчивости не наблюдается.

Спасибо: 0 
Профиль
Prinz Eugen





ссылка на сообщение  Отправлено: 17.02.08 19:47. Заголовок: dim999 пишет: Скоро..


dim999 пишет:

 цитата:
Скорость практически не потеряна, вооружение - тоже. Да и особой потери запаса плавучести или остойчивости не наблюдается.


Скорость упала на 2.5-3 узла..."Бисмарк" сравнялся по скорости с "КД5".

dim999 пишет:

 цитата:
Совсем не факт. Всё-таки в погреба попадают не каждый день. Вопрос в другом - есть ли шанс у Бисмарка после этого боя продолжить рейд?


Нет...Не сможет.Повреждения будут достаточно серьёзными,если не фатальными ,чтобы заставить Лютьенса вернуться.

Спасибо: 0 
Профиль
Ingvar



ссылка на сообщение  Отправлено: 18.02.08 11:24. Заголовок: Dim999 пишет: 2. Всё..


Dim999 пишет:

 цитата:
2. Всё как в РИ до встречи с Худом, но во время боя никаких лаки - шотов. Т.е. Бисмарк и Ойген "приняли на грудь" весь боезапас Худа и Принца и, соответственно, наоборот. Вопрос: в каком состоянии будут после этого все вышеперечисленные, что будут делать британские крейсера и эсминцы, что - немцы. Ну и, естественно, чем это всё закончится для британских коммуникаций?



1. Если без лаки-шотов, то Бисмарк и пр. Ойген или получают тяжёлые повреждения, или тонут. Англичане - повреждены.
2. Ни о каком рейдерстве не может быть и речи. Немцы (если смогут) удирают в Норвегию, там как повезёт, может удасться добраться до Германии. Для коммуникаций - никак.
3. Брит. крейсера - вести огонь по пр. Ойгену, позже, вместе с ЭМ попытаются добить "подранков".

В общем, без "рулетки" - немцы начинают и проигрывают.

Спасибо: 0 
Профиль
Комбриг В





ссылка на сообщение  Отправлено: 04.03.08 15:50. Заголовок: dim999 пишет: Лаки-..


dim999 пишет:

 цитата:
Лаки-шот Бисмарка - быстрое прекращение боя


Не обязательно Лаки-шот. Если бы Худ быстро вошел в зону свободного маневрирования (по палубе) взрыва бы не случилось.
Англичане первыми открыли огонь на большой дистанции. И получили.

Спасибо: 0 
Профиль
Prinz Eugen





ссылка на сообщение  Отправлено: 04.03.08 20:52. Заголовок: Комбриг В пишет: Не..


Комбриг В пишет:

 цитата:
Не обязательно Лаки-шот. Если бы Худ быстро вошел в зону свободного маневрирования (по палубе) взрыва бы не случилось.


А немцы бы дали???


Спасибо: 0 
Профиль
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 8
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет



печати и штампы для быстрого ответа