АвторСообщение
Граф Цеппелин





ссылка на сообщение  Отправлено: 14.02.08 19:32. Заголовок: Николай 1 - парофил: Россия на гребне эпохи пара!


Николай 1 с детства любил паровые машины. Вот так вот сложилась история. Никто точно не знает, что стало этому причиной, но страсть к паровой технике во всех ее проявлениях появилась у наследника престола уже давно. Эпоха интересам наследника престола полностью соответствовала - первые практически применяемые пароходы уже плавали по рекам Европы и Америки.
Неудивительно, что придя к власти в 1825 году Николай 1 сразу же начал интересоваться внедрением паровых технологий в жизнь Российской Империи, в особенности - в дела комунникации - железных дорог (в деле создания которых использовался как английский опыт, так и удачные конструкции братьев Черепановых) и флота. В Рссийской Империи начало инотенсивными развиваться машиностроение.
В деле создания флота большую помощь оказал известный изобретатель Эриксон, чья идея винтового парохода была активно поддержана Николаем 1 - в результате чего Эриксон приехал в Петроград, где и остался.
В 1843 году при технической помощи Эриксона в Петрограде был построен пароходофрегат "Владимир", ращзвивавший ход до 14 узлов. После этгого Николай 1 начал масштабную программу модернизации флота, сделав его основой паровые фрегаты и линкоры. Исходя из этой программы в 1848 году началась переделка первого парусного линкора в винтовой. Одновременно на верфях в Петербурге был заложен мощный винтовой линкор, ставший первым в мире линкором "быстроходного класса" и опередивший французский "Наполеон"...

В итоге: Крымскую Войну Российская Империя начинает с развитой машиностпроительной промышленностью, сетью железных дорог, и мощным флотом, состоящим ТОЛЬКО из паровых линейных кораблей, из них на Балитике 5 быстроходных и еще 3 строятся!

Вопросы: 1) Насколько возможно такое для промышленности Российской Империи?

2) Как это скажется на ходе Крымской Войны?

3) Каковы дальнейшие перспективы?!



Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 243 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 All [только новые]


Игрок
Главный Политтехнолог Республики




ссылка на сообщение  Отправлено: 26.02.08 13:17. Заголовок: Вандал пишет: А Игр..


Вандал пишет:

 цитата:
А Игрок и здесь облажался, видимо, вообразил, что если упомянут кадетский корпус - то это непременно аналог гимназии.


Не приписывайте мне всяких глупостей!
Кадетские корпуса в XVIII веке выпускали офицеров и гражданских чиновников, но в XIX веке - преимущественно офицеров.
Вандал пишет:

 цитата:
от же Институт Корпуса Инженеров Путей сообщения с 1823 года являлся закрытым учебным заведением по образцу военных кадетских корпусов


Вы ничего не знаете!
Даю более подробные справки со ссылками .
Институт инженеров путей сообщения.
В 1823 г.И. обращен был (для двух низших классов) в закрытое заведение . Введено было обучение военным наукам и упражнениям. И. был разделен на четыре класса. 1829 г. к И. присоединено было военно-строительное училище. Вновь преобразованный И. был разделен на шесть классов. Менее способные воспитанники, пройдя курс учения менее обширный, выпускались в строительный отряд путей сообщения. До 1842 г., при директоре инженере Готмане (1836-1842), И. хотя имел внешний облик военно-учебного заведения, но внутренний, первоначально сообщенный ему французскими инженерами и профессорами характер сохранялся еще вполне. В И. поступали юноши не моложе 16 лет; поступали в него и кандидаты университетов, даже учителя гимназий. В 1842 г., с назначением главноуправляющим путями сообщения гр. Клейнмихеля, начинается для И. новая эра. Организация И. изменилась коренным образом, как вследствие введения военных порядков, так и вследствие комплектования И. не юношами, а малолетними не свыше 13-летнего возраста. Из учебного заведения исключительно специального И. превратился в заведение общеобразовательное, со специальными лишь классами.Вместо 6 классов учреждено было 8, из них 4 класса общего образования, 3 класса специально-теоретического и один специально-практический. Специальные классы были особые для инженеров и особые для архитекторов. Производство воспитанников И. в офицеры строительного отряда путей сообщения было вовсе отменено. В 1849 г. офицерские классы были совершенно уничтожены и И. был окончательно обращен в кадетский корпус, причем доступ в И. был открыт только для детей потомственных дворян.
http://www.wikiznanie.ru/ru-wz/index.php/Институт_инженеров_путей_сообщения
Любопытный материал.
Военно-учебные заведения в первой половине XIX в.
http://history.scps.ru/officer/03-1.htm



Спасибо: 0 
Профиль
Вандал
Монстр сорокалетней выдержки





Замечания: до 1 июня
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.02.08 14:30. Заголовок: Игрок пишет: Вандал..


Игрок пишет:

 цитата:
Вандал! Мы говорим об образовании? О том, что Николай был его врагом?


Нет, мы говорим о возможности для России начать промышленный переворот при Николае I. Не уклоняйтесь от темы.
Игрок пишет:

 цитата:
Численность студентов
университетов Российской империи за 1755-1917 гг.
(в округленных цифрах)
1755 - 30
1770 - 300
1820 - 1500
1830 - 2000
1840 - 2500
1850 - 3500
1860 - 5500
1870 - 7000
1915 - 41 000
Этого - хватало для страны?


Во-первых, число студентов в университетах к рассматриваемому вопросу не имеет отношения. Вы утверждали, что в России не хватало квалифицированных инженеров, поэтому никакие попытки невозможны. А приводите цифры, о количестве подготавливаемых учителей, юристов и прочих гуманитариев. Именно их готовили в университетах, а не инженеров. И на вопрос Ваш будет соответствующий ответ: поскольку при таком количестве Россия ещё и поступательно развивалась, то да, хватало. Ведь критериев оценки Вы не приводите, поэтому я выбираю тот критерий, который считаю удобным.
Во-вторых, Вы утверждаете, что Николай - враг образования. А что мы видим в приведенной Вами таблице? Поступательный рост числа студентов. Увеличение числа студентов за годы правления Николая в 2 раза. При врагах образования количество студентов не растёт.
Игрок пишет:

 цитата:
Однако 1 мая 1832 года рескриптом Николая I университет был упразднён.
Ранее, в 1830 был закрыт и Варшавский университет.


И правильно сделали. А что Вы бы ждали даже от либерального правителя? Эти университеты были рассадниками сепаратистской великопольской заразы, в них, под покровительством университетского руководства расцветали тайные общества антиимперской направленности. И, в конце концов, эти тайные общества породили пожар, на тушении которого погибли тысячи русских солдат. Или Вы этого не знали?
Игрок пишет:

 цитата:
Т.о. - при Николае I число университетов и пединститутов, можно сказать, не увеличилось!


Зато увеличилось число технических институтов.
Игрок пишет:

 цитата:
А университет - это основа науки.


Какой именно науки? Не бывает науки вообще. Есть науки гуманитарные, естественные, математические, технические. В университетах сосредотачивались на гуманитарных науках, выращивая смутьянов. А технические науки успешно развивались: в том же Институте корпуса инженеров путей сообщения были лаборатории и стенды для проведения испытаний. С точки зрения осуществления промышленного переворота это поважнее, чем создание синекур для маститых болтунов-бездельников (это я про философов и университеты).
Игрок пишет:

 цитата:
Кстати, без гуманитарного знания страна дичает.


Я не вижу полной ликвидации гуманитарного знания. Вот исправление перекоса в пользу точных и естественных наук вижу.
Игрок пишет:

 цитата:
Если так, то делайте после этого сами вывод - кто Вы есть.


Сударь, когда Вы станете из себя что-то представлять, Ваше мнение обо мне будет для меня что-то значить. Пока же Ваша неспособность даже демагогию выстроить красиво лишь убеждает меня в правильности зажимания гуманитариев при Николае
Игрок пишет:

 цитата:
Или - Вы одобряете его эту антироссийскую, реакционную деятельность? Расстрелы, казни, репрессии?


И многих он расстрелял?

Спасибо: 0 
Профиль
Вандал
Монстр сорокалетней выдержки





Замечания: до 1 июня
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.02.08 15:25. Заголовок: Игрок пишет: Вы нич..


Игрок пишет:

 цитата:
Вы ничего не знаете!


Как Вы категоричны. Кто Вам сказал, что Ваше мнение насчёт моих знаний кому-то интересно? Википедию шерстить много знаний не надо. Видел я эту фигню. Совершенно непонятно, почему Вы на ней акцентируетесь?



Спасибо: 0 
Профиль
В.Лещенко



ссылка на сообщение  Отправлено: 26.02.08 15:39. Заголовок: Если Николай с чего-..


Если Николай с чего-то поумнеет (например, в результате скользящего удара палашом порчика Панова по царской башке ) --он как раз военным флотом заниматся не будет --бо сильно дорого.
И уж подавно не стал бы спасать автрияков, а священный Союз спустил бы в клозет задолго до 1849. Ну дальше по экспоненте --аракчеевская или киселевская кресьянская реформа, завоевание Персии, которое кроме всего прочего - штык, приставленный к британским яйцам в Индии. Резюме -- "не бываеть"! И вообще --господам и товарищам из Института Эксперементальной Истории -- хотите великой России в 19 веке --делайте развилку сразу после Петра минимум, или помогайте декабристам.

Спасибо: 0 
Профиль
Вандал
Монстр сорокалетней выдержки





Замечания: до 1 июня
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.02.08 16:21. Заголовок: В.Лещенко пишет: ав..


В.Лещенко пишет:

 цитата:
авоевание Персии, которое кроме всего прочего - штык, приставленный к британским яйцам в Индии.


Нефиг, ибо не нужно.
В.Лещенко пишет:

 цитата:
Резюме -- "не бываеть"!


Такое резюме требует более серьезного обоснования.

Спасибо: 0 
Профиль
В.Лещенко



ссылка на сообщение  Отправлено: 26.02.08 17:07. Заголовок: Вандал пишет: Нефиг..


Вандал пишет:

 цитата:
Нефиг, ибо не нужно.



Что именно не нужно --выход к Индийскоум океану или нейтрализация британсой угрозы?

Вандал пишет:

 цитата:


Такое резюме требует более серьезного обоснования.



Гениальных царей России Бог не посылал. Хотя бы просто умного и широко мыслящего!

Спасибо: 0 
Профиль
Вандал
Монстр сорокалетней выдержки





Замечания: до 1 июня
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.02.08 17:14. Заголовок: В.Лещенко пишет: Чт..


В.Лещенко пишет:

 цитата:
Что именно не нужно --выход к Индийскоум океану или нейтрализация британсой угрозы?


Выход к Индийскому океану, конечно. Британской угрозы таким образом не ликвидировать, а очень даже наоборот.

Спасибо: 0 
Профиль
Вандал
Монстр сорокалетней выдержки





Замечания: до 1 июня
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.02.08 17:28. Заголовок: В.Лещенко пишет: Ге..


В.Лещенко пишет:

 цитата:
Гениальных царей России Бог не посылал. Хотя бы просто умного и широко мыслящего!


Я уже говорил. Умный и широко мыслящий забъёт на Европу лет на 75-100. Сократит армию и флот (в этом солидарен с Вами). Высвободившиеся средства обратит на развитие просвещения - в первую очередь в создание реальных гимназий, в которых смогут учиться все, но преимуществ по службе такое образование давать не должно, дабы кто попало не лез в государственное управление. Кроме того, на сэкономленные средства начнётся развитие пароходного движения по рекам. Сначала по Волге и Каме, Днепру с Десной, Западной Двине. Затем по Обскому бассейну вплоть до Томска. Будет развивать железные дороги, не для перевозки войск, а для развития экономики. Построит дороги Петербург-Москва, Москва-Нижний Новгород, Москва-Орел-Курск-Харьков-Геническ-Джанкой-Феодосия, Харьков-Полтава-Кременчуг-Ольвиополь-Одесса, Орел-Брянск-Смоленск-Витебск, Донбасс-Кривой Рог и, обязательно, "островную" дорогу Пермь-Нижний Тагил-Екатеринбург-Тюмень. Построит промышленность для обеспечения дорог рельсами и подвижным составом. Примет программу строительства Великого Сибирского железного пути с прицелом к 1891 году построить этот путь до Читы. Проведет освобождение крестьян (не сразу, конечно, нужна всесторонняя подготовка). Организует переселение народа в Сибирь. Дабы казахи не баловали с набегами, подчинит России Хиву и Бухару.

Спасибо: 0 
Профиль
В.Лещенко



ссылка на сообщение  Отправлено: 26.02.08 18:12. Заголовок: Вандал пишет: Я уже..


Вандал пишет:

 цитата:
Я уже говорил



Это у вас именно гений!

Вандал пишет:

 цитата:


Выход к Индийскому океану, конечно. Британской угрозы таким образом не ликвидировать, а очень даже наоборот.



То есть как это? Думаете, бритты будут дергаться. зная что в случае войны через полгода максимум русские выйдут к Ланкийскому проливу и начнут подготовку к десанту на Цейлон?

Спасибо: 0 
Профиль
Sergey-M
Первый Командир Третьей Конной Армии


ссылка на сообщение  Отправлено: 26.02.08 19:04. Заголовок: Вандал пишет: А при..


Вандал пишет:

 цитата:
А приводите цифры, о количестве подготавливаемых учителей, юристов и прочих гуманитариев.


а что -учителя не нужны? народную грамонтоость повышать? а варчи не нужны?


Спасибо: 0 
Профиль
Игрок
Главный Политтехнолог Республики




ссылка на сообщение  Отправлено: 26.02.08 19:08. Заголовок: Вандал пишет: И пра..


Вандал пишет:

 цитата:
И правильно сделали. А что Вы бы ждали даже от либерального правителя?


Либеральный правитель "подкормил" бы национальную элиту, всячески бы развивал бы образование и демократию...
А потом бы - в должный срок - дал бы независимость этим нагло завойванным Россией странам. Сохраняя с ними чудесные отношения, создав интеграционный союз.
Польша и Литва - это не Россия. Никаких прав на них Россия не имеет. Она их нагло захватила.
Другое дело - Крым (в ХIХ веке).
Так вот.
Институт инженеров путей сообщения был одним из лучших вузов Европы. Так? А Николай его превратил в в заведение общеобразовательное. Вуз был погромлен. Сменилось руководство. Уволены и некоторые преподаватели. Закрыты некоторые лаборатории.
Почему? Да за "крамольные разговоры"! За то, что Николая критиковали.
(А в то время, кажется, любой нормальный человек его ругал. Я много воспоминаний читал...)
Да. Так случилось с ведущим техническим вузом накануне войны.
Как к этому отнестись?
Николай, думаю, был не только редкостный дурак, но и трус. Стал бояться любой критики в свой адрес.
Ответ у такого труса-правителя всегда один - репрессии.

Кстати, промышленный переворот - это не только инженеры, но и учителя, юристы, экономисты...


Спасибо: 0 
Профиль
Лин





ссылка на сообщение  Отправлено: 26.02.08 21:08. Заголовок: Игрок пишет: Нация ..


Игрок пишет:

 цитата:
Нация имеет право на восстание против душителей свободы.
А как иначе? Буржуазные революции вспомните!

А может подробности вспомните: кто, зачем, почему и причем здесь "свобода"
Игрок пишет:

 цитата:
Польша и Литва - это не Россия. Никаких прав на них Россия не имеет. Она их нагло захватила.
Другое дело - Крым (в ХIХ веке).

Опять двойные стандарты, почему Крым другое? Отпускать, так всех, включая к примеру Тверское княжество...

Спасибо: 0 
Профиль
Вольга С.лавич



ссылка на сообщение  Отправлено: 26.02.08 21:28. Заголовок: Вандал пишет: Умны..


Вандал пишет:

 цитата:
Умный и широко мыслящий забъёт на Европу лет на 75-100.

А может Павлу удасться воспитать хотя бы Николая в этом ключе в мире "Завещания Петра Великого"?

Спасибо: 0 
Профиль
Вандал
Монстр сорокалетней выдержки





Замечания: до 1 июня
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.02.08 22:25. Заголовок: В.Лещенко пишет: Эт..


В.Лещенко пишет:

 цитата:
Это у вас именно гений!


Я не заслуживаю этого комплимента. Я всего лишь умный и широко мыслящий. Поэтому и считаю, что такая программа доступна уму умного и щироко мыслящего императора.
В.Лещенко пишет:

 цитата:
То есть как это? Думаете, бритты будут дергаться. зная что в случае войны через полгода максимум русские выйдут к Ланкийскому проливу и начнут подготовку к десанту на Цейлон?


Пацтулом. Для справки: на берегах Персидского залива не растёт деревьев, из которых можно было бы построить флот, достаточный для сколько-нибудь серьёзного десанта даже не на Шри-Ланку, а хотя бы в Индию. А уж завоевать Индию - это вообще анрил. А вообще, учите матчасть по Питеру Хопкирку «Большая Игра против России: Азиатский синдром». Эту книжку должен прочесть каждый, кто хочет играться с историей России в XIX веке. В ней очень хорошо расписан британский фактор: их интересы, страхи, реакции на вызовы. Ну и немножко о возможности России завоевать Индию тоже есть. Недостатком книги является отсутствие карт, ну да пытливого исследователя это не остановит - карты тех времен можно найти в интернете, как и саму книгу.

Спасибо: 0 
Профиль
Вандал
Монстр сорокалетней выдержки





Замечания: до 1 июня
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.02.08 22:44. Заголовок: Игрок пишет: Либера..


Игрок пишет:

 цитата:
Либеральный правитель "подкормил" бы национальную элиту, всячески бы развивал бы образование и демократию...
А потом бы - в должный срок - дал бы независимость этим нагло завойванным Россией странам. Сохраняя с ними чудесные отношения, создав интеграционный союз.
Польша и Литва - это не Россия. Никаких прав на них Россия не имеет. Она их нагло захватила.


Продолжайте веселить публику дальше, господин поклонник либеральных идей. Следуя Вашей логике, России следует отпустить не только Литву и Польшу, но и Белоруссию со Смоленском, и Украину, и поволжских татар с башкирами и калмыками, и Сибирь, и Крым. Ибо все эти земли в свое время были нагло завоеваны. А затем следует отпустить Новгород с Псковом и всем русским Севером, Тверь и Рязань. Потому что они точно так же в свое время были нагло завоеваны Москвой. Вот только после такого восстановления справедливости, боюсь, ни о каком промышленном перевороте речи уже быть не может. Интересно, как далеко Вас послали бы либеральные демократы англичане периода могущества Британской империи, предложи Вы им отказаться от жемчужины британской короны, а заодно от всяких Мальт, Гибралтаров и Сингапуров? Скажете, так ведь они их отпустили? Ну да, отпустили, награбив посредством владения территорий богатства, позволяющие им до сих пор управлять немалой частью мира. Вот и мы отпустим, после того, как награбим.
Игрок пишет:

 цитата:
Другое дело - Крым (в ХIХ веке).


Крым - совсем не другое дело. Крым был вассалом Османской империи, добровольным вассалом, прошу заметить. и крымские татары продолжали в Крыму жить. Так что есть и кому возвращать, и почему возвращать.
Игрок пишет:

 цитата:
Институт инженеров путей сообщения был одним из лучших вузов Европы. Так? А Николай его превратил в в заведение общеобразовательное. Вуз был погромлен.


Прекращайте бредить, Вы не умеете этого делать красиво (как говорил один из классиков этого форума). Лучше перечитайте внимательно ту ссылку, которую приводили мне. Вы её, похоже, по диагонали просмотрели.
Игрок пишет:

 цитата:
Николай, думаю, был не только редкостный дурак, но и трус. Стал бояться любой критики в свой адрес.


Господин Игрок - Ваша идиосинкразия к Николаю ничего, кроме предложения порефлексировать на предмет, чем Вам не нравится Николай, вызвать не может. Во всяком случае, в данной альтернативе Ваши саморазоблачения совершенно не к месту. Считаете, что Николай не заслуживает даже шанса на то, чтобы стать другим - Ваше право, только к рассматриваемой развилке это не относится. А закатываемые Вами истерики все равно никого не убедят.
Предупреждаю Вас первый и последний раз: будете продолжать в том же духе - я отправлю Вас в свой личный игнор. Отвечать на это сообщение Вам не нужно, все равно ничего, кроме очередной истерики Вы в ответ представить не сможете.

Спасибо: 0 
Профиль
Вандал
Монстр сорокалетней выдержки





Замечания: до 1 июня
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.02.08 22:48. Заголовок: Sergey-M пишет: а ч..


Sergey-M пишет:

 цитата:
а что -учителя не нужны? народную грамонтоость повышать? а варчи не нужны?


Не надо вестись на истерические вопли Игрока - лучше посмотрите на цифры. Готовились и учителя, и врачи. А что не так много, как кому-то хотелось бы - а где им работать? Готовилось ровно столько специалистов, сколько можно было трудоустроить. Ибо безработный дипломированный специалист - это, во-первых, потраченные даром деньги, а во-вторых - угроза государственному строю, ибо что может быть опаснее умной и образованной, но не нашедшей себе достойного применения личности?

Спасибо: 0 
Профиль
Вандал
Монстр сорокалетней выдержки





Замечания: до 1 июня
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.02.08 22:51. Заголовок: Вольга С.лавич пишет..


Вольга С.лавич пишет:

 цитата:
А может Павлу удасться воспитать хотя бы Николая в этом ключе в мире "Завещания Петра Великого"?


Ну это не моя развилка. А Вы... смотрите, пробуйте, ищите основания.

Спасибо: 0 
Профиль
Sergey-M
Первый Командир Третьей Конной Армии


ссылка на сообщение  Отправлено: 26.02.08 23:47. Заголовок: Вандал пишет: что н..


Вандал пишет:

 цитата:
что не так много, как кому-то хотелось бы - а где им работать?


значит создавать новые школы и больницы надо. для промышленности нужен народ более менее грамотный.

Спасибо: 0 
Профиль
Вандал
Монстр сорокалетней выдержки





Замечания: до 1 июня
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.02.08 00:11. Заголовок: Sergey-M пишет: зна..


Sergey-M пишет:

 цитата:
значит создавать новые школы и больницы надо. для промышленности нужен народ более менее грамотный.


Смотрите мой пост за номером 5110. Хотя, полагаю, не стоит ждать от Николая идеи учить простых рабочих. На это способен только прогрессор.

Спасибо: 0 
Профиль
Sergey-M
Первый Командир Третьей Конной Армии


ссылка на сообщение  Отправлено: 27.02.08 00:13. Заголовок: квалифицироанных рбо..


квалифицироанных рбочих, механиков , машиниство всяких

Спасибо: 0 
Профиль
В.Лещенко



ссылка на сообщение  Отправлено: 27.02.08 00:14. Заголовок: Вандал пишет: Пацту..


Вандал пишет:

 цитата:
Пацтулом. Для справки: на берегах Персидского залива не растёт деревьев, из которых можно было бы построить флот, достаточный для сколько-нибудь серьёзного десанта даже не на Шри-Ланку, а хотя бы в Индию. А уж завоевать Индию - это вообще анрил. А вообще, учите матчасть по Питеру Хопкирку «Большая Игра против России: Азиатский синдром». Эту книжку должен прочесть каждый, кто хочет играться с историей России в XIX веке. В ней очень хорошо расписан британский фактор: их интересы, страхи, реакции на вызовы. Ну и немножко о возможности России завоевать Индию тоже есть.



Хопкирк это не истина в последней инстанции --это для начала. А деревья растут в Индии --причем в количестве достаточном для того чтобы построить... ну например флагман Нельсона. А флот нуже не такой серьезный, ибо высаживаться будем с южного берега Индии, куда придем по суше. Наконец --нам не надо ЗАВОЕВЫВАТЬ Индию. Мы её освободим от бриттов, после чего суверенные княжества Индостана станут нашими союзниками рынком сбыта и источником сырья. А вот Британской империи станет без Индии не до владычества над морями и походов на Русь и защиты турок.

Спасибо: 0 
Профиль
В.Лещенко



ссылка на сообщение  Отправлено: 27.02.08 00:16. Заголовок: Вандал пишет: Я не ..


Вандал пишет:

 цитата:
Я не заслуживаю этого комплимента. Я всего лишь умный и широко мыслящий. Поэтому и считаю, что такая программа доступна уму умного и щироко мыслящего императора



Вольга С.лавич пишет:

 цитата:

А может Павлу удасться воспитать хотя бы Николая в этом ключе в мире "Завещания Петра Великого"?



Для этого поспитанием Николая должны заниматься ИЛМ!

Спасибо: 0 
Профиль
Вандал
Монстр сорокалетней выдержки





Замечания: до 1 июня
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.02.08 01:08. Заголовок: В.Лещенко пишет: Мы..


В.Лещенко пишет:

 цитата:
Мы её освободим от бриттов, после чего суверенные княжества Индостана станут нашими союзниками рынком сбыта и источником сырья.


Интересно, как Вы себе представляете это освобождение? Почему Вы полагаете, что индусы непременно бросятся в объятья непонятным им русским? Или, может быть, Вы полагаете, что британская армия в Индии ничего из себя не представляет?
В.Лещенко пишет:

 цитата:
А деревья растут в Индии


Из Персии до Индии надо ещё добраться - поинтересуйтесь, что представляет из себя Белуджистан.
В.Лещенко пишет:

 цитата:
Хопкирк это не истина в последней инстанции --это для начала.


Ни один источник, документ или произведение не может быть истиной в последней инстанции, но прочтение Хопкирка помогает избавиться от многих иллюзий, во власти которых Вы находитесь.

Спасибо: 0 
Профиль
Вандал
Монстр сорокалетней выдержки





Замечания: до 1 июня
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.02.08 01:09. Заголовок: Sergey-M пишет: ква..


Sergey-M пишет:

 цитата:
квалифицироанных рбочих, механиков , машиниство всяких


А Вы в курсе, как было поставлено образование в военных поселениях?

Спасибо: 0 
Профиль
Игрок
Главный Политтехнолог Республики




ссылка на сообщение  Отправлено: 27.02.08 09:40. Заголовок: В.Лещенко пишет: Мы..


В.Лещенко пишет:

 цитата:
Мы её освободим от бриттов, после чего суверенные княжества Индостана станут нашими союзниками рынком сбыта и источником сырья. А вот Британской империи станет без Индии не до владычества над морями и походов на Русь и защиты турок.


Я - за!
Но... Николай не хотел никого освобождать!

Спасибо: 0 
Профиль
Игрок
Главный Политтехнолог Республики




ссылка на сообщение  Отправлено: 27.02.08 09:52. Заголовок: Вандал пишет: Прекр..


Вандал пишет:

 цитата:
Прекращайте бредить,


Вам втолковываю в ТРЕТИЙ раз! (Экий Вы...)
ВУЗ БЫЛ ПРЕВРАЩЁН в техникум!

 цитата:
Организация И. изменилась коренным образом, как вследствие введения военных порядков, так и вследствие комплектования И. не юношами, а малолетними не свыше 13-летнего возраста. Из учебного заведения исключительно специального И. превратился в заведение общеобразовательное, со специальными лишь классами


Руководство вуза сменили, часть преподавателей выгнали. Это был один из скандалов того времени.
Правда после того, как Николай отравился, вуз был восстановили как вуз.

Вы это понять можете?




Спасибо: 0 
Профиль
Игрок
Главный Политтехнолог Республики




ссылка на сообщение  Отправлено: 27.02.08 09:55. Заголовок: Вандал пишет: Преду..


Вандал пишет:

 цитата:
Предупреждаю Вас первый и последний раз: будете продолжать в том же духе - я отправлю Вас в свой личный игнор. Отвечать на это сообщение Вам не нужно, все равно ничего, кроме очередной истерики Вы в ответ представить не сможете.



Вы не умеете спорить, ибо аргументов у Вас и нет.
Можете только обзываться и ругаться.
Одно слово - "вандал" !

Спасибо: 0 
Профиль
В.Лещенко



ссылка на сообщение  Отправлено: 27.02.08 14:20. Заголовок: Игрок пишет: Я - ..


Игрок пишет:

 цитата:


Я - за!
Но... Николай не хотел никого освобождать!



Коллега --имеется ввиду ПОУМНЕВШИЙ Николай!

Спасибо: 0 
Профиль
Игрок
Главный Политтехнолог Республики




ссылка на сообщение  Отправлено: 27.02.08 14:52. Заголовок: В.Лещенко пишет: Ко..


В.Лещенко пишет:

 цитата:
Коллега --имеется ввиду ПОУМНЕВШИЙ Николай!


Тут, дело, скорее, в изменении некоторых психических функций...
Но - поскульку они определяются нейрофизиологией мозга., а она может от травмы\болезни может измениться...
Почему бы и нет?
Давайте введём описание модели Николая реального.
Такое подходит?

Первая функция - логика отношений. Николай I - непревзойденный внедряльщик абстрактно-логических идей с глубокой и точной их проработкой. Вторая функция - волевая сенсорика позволяет ему творить "железные" рамки дисциплины, соблюдения которых он требует со всей жесткостью. Любит красоту и порядок вокруг себя. Ролевая функция - этика отношений - обусловливает неукротимую потребность этого типа разделять всех на "своих" и "чужих". Есть друзья, а есть враги, к которым надо быть бдительным. "Если враг не сдается - его уничтожают". Болевая точка - интуиция возможностей - заставляет Горького с большим подозрением относиться к людям, выпячивающим свои истинные или мнимые достоинства или способности. Внушаем по этике эмоций. В связи с тем, что собственные чувства загнаны в "подполье", очень благодарен людям, демонстрирующим фейерверк сильных, колоритных (лучше с элементами трагедийности) эмоций. Шестая функция - интуиция времени. Являясь, как и все сенсорики, человеком сегодняшнего дня, с благодарностью принимает советы по своевременности и несвоевременности действий и поступков. Нуждается в жесткой регламентации сроков окончания работ. Седьмая функция - логика действия. С удовольствием полагается и доверяет различным инструкциям, циркулярам, технологиям, пока это не входит в противоречие с его представлениями о дисциплине и порядке. В этих случаях жестко и резко вмешается. Восьмая функция - сенсорика ощущений. Является непритязательным в плане комфорта, пищи. Может обходиться минимумом гедонистических проявлений.

Внешние признаки

Первое, что бросается в глаза - это фундаментальность, основательность. Человек этого типа прочно стоит на ногах, производит впечатление солидности и твердости. Голова на плечах сидит ровно, неподвижно, ею практически не вращает. Голова поворачивается вместе с туловищем. Во время ходьбы руками никогда не размахивает. Они зафиксированы в локтях, поэтому кисти не болтаются. Иногда даже создается впечатление, что держит руки по швам. Походка в целом мягкая, плавная, скользящая. Однако периодически делает резкие повороты, отклонения в сторону от прямой траектории. В чертах лица наиболее примечательны скулы. Кончик носа, однако бывает приподнят кверху. Выражение лица статичное, безэмоциональное, сосредоточенное. Для мужчин этого типа характерны красивые, пышные усы. В одежде прежде всего отмечается аккуратность и опрятность. Одежда, как правило, строгая, неброская, никогда не бывает грязной, мятой. Мужчинам этого типа всегда к лицу военная форма. К нарушениям формы одежды, когда на службу являются в неподобающем виде, относятся очень критически.

Манера общения

Довольно легко вступает в контакт, умеет установить близкую дистанцию. Задевает людей остроумными замечаниями или шутками, особенно лиц. противоположного пола. Часто ведет себя как галантный кавалер, изысканно и учтиво. Умело ухаживает за дамами, хорошо играет роль "гусара" (если усилен сенсорный компонент). Часто становится коммуникативным центром компании. Тяготеет к исполнению романтических песен под гитару в духе кинофильма "Жестокий романс". На официальном уровне общения очень ценит точность. Большое внимание уделяет цифрам, показателям, фактическому материалу, конкретной логике. Любой вопрос рассматривает со всех сторон, глубоко прорабатывает детали. В суждениях и оценках - трезвый реалист. Не любит бездоказательных предположений, безоглядных проектов. Считает, что любой вопрос нужно тщательно готовить. В речи часто слышны прописные истины, нравоучения, которые близки к конъюнктуре момента. Для него характерна назидательность. Любит плакаты, стенную печать и другие виды наглядной агитации. Бывает определенная тяга к религии, мистике, предсказаниям и другим формам проявления глубокой интуиции. Когда к нему обращаются с вопросом, никогда не отказывает. Всегда посоветует, куда проехать, к кому обратиться, какой существует порядок в данном конкретном деле.

Особенности поведения

Характерная особенность поведения, которая позволяет уверенно идентифицировать данный тип личности, - хорошая приспособляемость к своему положению в иерархии власти. В детстве почти всегда бывает послушным, правильным ребенком, всегда уважающим старших. В школе его часто ставят в пример другим, дают ответственные поручения. Очень исполнителен. Когда его назначают на должность, проявляет явные административные наклонности. Хороший организатор. Жестко спрашивает за выполнение принятых решений. Никому не делает скидок. Поддерживает строгую дисциплину. Любит и уважает иерархию -степени, звания, должности. Соблюдает субординацию. Очень доверчив в вопросах человеческих отношений. Зная это, подозрительно относится к людям, нарушающим элементарные этические нормы поведения. Иногда ему мерещатся заговоры, злые намерения людей. Кто не выражает к нему открыто свое отношение, попадает под подозрение. Любит и собирает книги, особенно справочники, энциклопедии, словари. Не любит признавать, что ему что-либо неизвестно в своей области. В доме поддерживает почти военный порядок: вещи у него лежат строго в отведенных местах, даже если их бывает много. Очень не любит, когда их перекладывают, небрежно с ними обращаются. Вокруг себя постоянно создает комфорт и порядок. Умеет мастерить, ремонтировать, вообще работать руками. В быту неприхотлив, не требует изысканной пищи. Еда может быть одна и та же, но качественная.

..... Похож?

Спасибо: 0 
Профиль
Вандал
Монстр сорокалетней выдержки





Замечания: до 1 июня
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.02.08 15:13. Заголовок: Игрок пишет: Вам вт..


Игрок пишет:

 цитата:
Вам втолковываю в ТРЕТИЙ раз! (Экий Вы...)
ВУЗ БЫЛ ПРЕВРАЩЁН в техникум!


Кроме как на приведенных Вами цитатах этот Ваш вывод на чём-то ещё основывается?
Игрок пишет:

 цитата:
Руководство вуза сменили, часть преподавателей выгнали. Это был один из скандалов того времени.


Какие будут Ваши доказательства? Нигде пока про сей занимательный факт информации не встречал.
Игрок пишет:

 цитата:
..... Похож?


Ваш соционический опыт?

Спасибо: 0 
Профиль
Sergey-M
Первый Командир Третьей Конной Армии


ссылка на сообщение  Отправлено: 27.02.08 20:34. Заголовок: Вандал пишет: А Вы ..


Вандал пишет:
[quote]А Вы в курсе, как было поставлено образование в военных поселениях?[/quote

немного... готовили кадры то только для армии....


Спасибо: 0 
Профиль
Вандал
Монстр сорокалетней выдержки





Замечания: до 1 июня
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.02.08 21:44. Заголовок: Sergey-M пишет: нем..


Sergey-M пишет:

 цитата:
немного... готовили кадры то только для армии....


Грамоте и счёту учили. Что ещё нужно для машинистов того времени?

Спасибо: 0 
Профиль
Sergey-M
Первый Командир Третьей Конной Армии


ссылка на сообщение  Отправлено: 27.02.08 21:51. Заголовок: Вандал пишет: Что е..


Вандал пишет:

 цитата:
Что ещё нужно для машинистов того времени?


ну во перевых чтоб он не в армии служил 25 лет а на гражданке находился...

ну еще в устройстве паровоза разбираться....


Спасибо: 0 
Профиль
Вандал
Монстр сорокалетней выдержки





Замечания: до 1 июня
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.02.08 22:02. Заголовок: Sergey-M пишет: ну ..


Sergey-M пишет:

 цитата:
ну во перевых чтоб он не в армии служил 25 лет а на гражданке находился...


Я не про то, что их в военных поселениях будут учить, а про начальное образование для рабочих. Допуска к гимназическому образованию для них ожидать нельзя, это так. А начальное, почему нет?
Sergey-M пишет:

 цитата:
ну еще в устройстве паровоза разбираться....


Это уже профподготовка, а не образование.

Спасибо: 0 
Профиль
Sergey-M
Первый Командир Третьей Конной Армии


ссылка на сообщение  Отправлено: 27.02.08 22:25. Заголовок: Вандал пишет: А нач..


Вандал пишет:

 цитата:
А начальное, почему нет?


конечно пока толко начальное. но массовое...


Спасибо: 0 
Профиль
Вандал
Монстр сорокалетней выдержки





Замечания: до 1 июня
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.02.08 23:12. Заголовок: Sergey-M пишет: кон..


Sergey-M пишет:

 цитата:
конечно пока толко начальное. но массовое


Рабочих-то мало. Хотя, для государственных крестьян и поселенных вввели же в реале. Почему и для всех не ввести? Но через ЦПШ. Дабы наряду с образованностью внушать душевный трепет перед Господом и властью. А для этого надо сначала попов обучить умению учить грамоте других.

Спасибо: 0 
Профиль
Виталий
Эмир Бухарский и Владетель Сибирии




ссылка на сообщение  Отправлено: 28.02.08 05:28. Заголовок: Игрок пишет: Либе..


Игрок пишет:

 цитата:
Либеральный правитель "подкормил" бы национальную элиту, всячески бы развивал бы образование и демократию...


Либеральный - возможно.
Нормальный - эту "элиту" бы уничтожил.
Игрок пишет:

 цитата:
А потом бы - в должный срок - дал бы независимость этим нагло завойванным Россией странам. Сохраняя с ними чудесные отношения, создав интеграционный союз.


Сколько раз Россия отпускала Польшу? Сколько раз после этого отношения были "чудесными"?
Игрок пишет:

 цитата:
Польша и Литва - это не Россия. Никаких прав на них Россия не имеет. Она их нагло захватила.
Другое дело - Крым (в ХIХ веке).


Интересно, а кто имеет права на Литву? Местные крестьяне которых даже в города не пускают? Остзейские колонисты? Кто-то еще?
Вандал пишет:

 цитата:
Готовились и учителя, и врачи. А что не так много, как кому-то хотелось бы - а где им работать? Готовилось ровно столько специалистов, сколько можно было трудоустроить.



 цитата:
Изучая далее вопрос, в какой области государственной и общественной деятельности больше всего ощущается недостаток в лицах с соответствующим высшим образованием, я встретился с явлением, которое грозит затормозить не только общий рост народного образования, но и может послужить препятствием к широкому развитию профессиональных знаний. Явление это заключается в быстро растущем некомплекте преподавателей общеобразовательных предметов в средних учебных заведениях, одинаково необходимых как для общеобразовательной, так и для профессиональной средней школы. По статистическим данным некомплект этот в некоторых местностях Империи превышает 40% общего числа преподавателей, вследствие чего приходится допускать к преподаванию лиц, не обладающих соответствующим научным цензом, что неминуемо влечет за собой понижение уровня преподавания... Отсюда возникает неотложная необходимость в увеличении физико-математических и историко-филологических факультетов, так как существующие не могут в полной мере удовлетворить предъявляемому к ним требованию. Нельзя упускать из виду, что вся техника, все прикладные науки и профессии покоятся на данных чистой науки, которая разрабатывается именно в факультетах. Поэтому и основные кафедры всех высших учебных заведений должны питаться силами, даваемыми факультетами, а следовательно, и развитие высших технических знаний так же неразрывно связано с параллельным ростом высших учебных заведений, культивирующих чистую науку.


Как видите готовилось много меньше чем надо. По врачам я цитату просто обрезал, но их требовалось в 2-3 раза больше. Это конечно 1916 год, но так и в ВУЗах учиться как бы не на порядок больше студентов.


Спасибо: 0 
Профиль
Вандал
Монстр сорокалетней выдержки





Замечания: до 1 июня
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.02.08 09:40. Заголовок: Виталий пишет: Как ..


Виталий пишет:

 цитата:
Как видите готовилось много меньше чем надо. По врачам я цитату просто обрезал, но их требовалось в 2-3 раза больше. Это конечно 1916 год


Реалии 1916 к реалиям 1840-х не имеют никакого отношения. В России с 1908 начинается реформа образования. Неудивительно, что учителей не хватает.

Спасибо: 0 
Профиль
Игрок
Главный Политтехнолог Республики




ссылка на сообщение  Отправлено: 28.02.08 09:42. Заголовок: Вандал пишет: Какие..


Вандал пишет:

 цитата:
Какие будут Ваши доказательства? Нигде пока про сей занимательный факт информации не встречал.


Я об этом слышал у нас в вузе, на кафедре истории науки и техники. В самом деле, откуда у них информация? Надо бы выяснить.
Вандал пишет:

 цитата:
Ваш соционический опыт?


Опус сей не мой. Николай I считается классическим "Максимом". На примере его жизни и рассматривается этот ТИМ в соционических курсах.
Ну, а поскольку Максим - это мой конфликтёр, то...
....
Кстати, травмы мозга обычно спускают человека на более низкий уровень информационного метеболизма.
Часто - на первый. Так что - могу предложить другое описание.
Николай теперь не Максим, а - Дон. Хотите обсудить эту тему?


Спасибо: 0 
Профиль
Игрок
Главный Политтехнолог Республики




ссылка на сообщение  Отправлено: 28.02.08 10:10. Заголовок: Виталий пишет: Скол..


Виталий пишет:

 цитата:
Сколько раз Россия отпускала Польшу? Сколько раз после этого отношения были "чудесными"?


Гм... А сколько раз у нас в России были во власти "либеральные политики"?
По поводу Литвы.
Так вот и закрыли Виленский университет, поскольку он стал "рассадником заразы"
Уровень грамотности был в Литве выше, чем в России.
А литовская национальная интеллигенция? Она же была!
Симонас Станявичюс (1799–1848), Симонас Даукантас (1793–1864), Людвикас Юцявичюс (1813–1846) и мн. др.
Хотя влияние поляков преобладало...


Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 243 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 All [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 21
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет



печати и штампы для быстрого ответа