АвторСообщение
Граф Цеппелин





ссылка на сообщение  Отправлено: 14.02.08 19:32. Заголовок: Николай 1 - парофил: Россия на гребне эпохи пара!


Николай 1 с детства любил паровые машины. Вот так вот сложилась история. Никто точно не знает, что стало этому причиной, но страсть к паровой технике во всех ее проявлениях появилась у наследника престола уже давно. Эпоха интересам наследника престола полностью соответствовала - первые практически применяемые пароходы уже плавали по рекам Европы и Америки.
Неудивительно, что придя к власти в 1825 году Николай 1 сразу же начал интересоваться внедрением паровых технологий в жизнь Российской Империи, в особенности - в дела комунникации - железных дорог (в деле создания которых использовался как английский опыт, так и удачные конструкции братьев Черепановых) и флота. В Рссийской Империи начало инотенсивными развиваться машиностроение.
В деле создания флота большую помощь оказал известный изобретатель Эриксон, чья идея винтового парохода была активно поддержана Николаем 1 - в результате чего Эриксон приехал в Петроград, где и остался.
В 1843 году при технической помощи Эриксона в Петрограде был построен пароходофрегат "Владимир", ращзвивавший ход до 14 узлов. После этгого Николай 1 начал масштабную программу модернизации флота, сделав его основой паровые фрегаты и линкоры. Исходя из этой программы в 1848 году началась переделка первого парусного линкора в винтовой. Одновременно на верфях в Петербурге был заложен мощный винтовой линкор, ставший первым в мире линкором "быстроходного класса" и опередивший французский "Наполеон"...

В итоге: Крымскую Войну Российская Империя начинает с развитой машиностпроительной промышленностью, сетью железных дорог, и мощным флотом, состоящим ТОЛЬКО из паровых линейных кораблей, из них на Балитике 5 быстроходных и еще 3 строятся!

Вопросы: 1) Насколько возможно такое для промышленности Российской Империи?

2) Как это скажется на ходе Крымской Войны?

3) Каковы дальнейшие перспективы?!



Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 243 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 All [только новые]


Bastion
Bastion




ссылка на сообщение  Отправлено: 01.03.08 20:43. Заголовок: sanitareugen пишет:..


sanitareugen пишет:

 цитата:
2. Получи он образование в (гуманитарном по основному корпусу наук) лицее - интересовался бы техникой и ценил бы её меньше, чем при реальном его образовании военного инженера.


Сомнительное утверждение, см. состав первого выпуска лицея...

sanitareugen пишет:

 цитата:
3. Скорее можно было бы ждать увлечения философией. Император-гегельянец. Свят-свят-свят...


Угу, художник...
(такой развилки еще не было!)
sanitareugen пишет:

 цитата:
Интервенция армий кредиторов.


Во как!!!

Спасибо: 0 
Профиль
Вандал
Монстр сорокалетней выдержки





Замечания: до 1 июня
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.03.08 20:45. Заголовок: sanitareugen пишет: ..


sanitareugen пишет:

 цитата:
2. Получи он образование в (гуманитарном по основному корпусу наук) лицее - интересовался бы техникой и ценил бы её меньше, чем при реальном его образовании военного инженера.


Читайте МНПЛ. Вариант рассмотрен. Прививку интереса к технике Николай получает во время своей ознакомительной поездки в Англию. Потом служба в инженерных войсках. В том же Лицее образование было разносторонним. Естественные и точные науки тоже преподавались.
sanitareugen пишет:

 цитата:
4. Противником строительства ж/д был не Николай, а министр финансов граф Канкрин.


Смотрите архивы МНПЛ.
sanitareugen пишет:

 цитата:
которые быстрого поступления в казну не дадут


Ну это если дороги частные. А если казенные, или АО с контрольным пакетом в руках государства? 6% годовых устанавливалась в 1860-е как гарантия государства. А так было и 10% годовых и больше.
sanitareugen пишет:

 цитата:
б. Обложением налогом дворян. Не бунт. А заговор.


Как вариант возможно. Альтернативный Николай постарается окружить себя лично ему преданными войсками - из простых солдат-ветеранов.
sanitareugen пишет:

 цитата:
в. Минимизацией прочих госрасходов (без быстрой катастрофы можно экономить разве на образовании).


Какая может быть быстрая катастрофа от экономии, скажем, на армии и флоте? А это основные статьи расходов.
sanitareugen пишет:

 цитата:
г. Займами. И отдавать.


Когда станет ясна рентабельность железных дорог - почему бы и нет? Сами дороги будут строиться несколько по иным маршрутам - экономически целесообразным.
sanitareugen пишет:

 цитата:
г. Займами. И отдавать. Задолженность 1918 года достигнута в 1848... Отдать, как и в 1917, физической возможности нет. Интервенция армий кредиторов.


Ну это уж перебор. Займы брали более полусотни лет. И расходовали отнюдь не на железные дороги.

Вы забыли ещё один момент. Строить за счёт привлечения частных капиталов соотечественников. А капиталы были и немалые. И предложения строить были. Мешали драконовские условия организации железнодорожного дела: изыскания за свой счёт проведи, на утверждение проект (без всякой гарантии его утверждения) представь, да ещё и денежный залог чуть ли не в 10% от сметной стоимости дороги внеси. Пробился только Вонлярлярский с проектом Нижегородской дороги - но ему не удалось собрать денег. Отсюда мораль: нужна развитая банковская кредитная система.

sanitareugen пишет:

 цитата:
7. Вот, как вариант для АИ - золото Аляски в 1830-м, и его вложения в железные дороги. Вопрос - как отбиваться от толп авантюристов.


Никак. Аляску потеряем ещё быстрее, чем в реале. Связность просто никакая.

Про образование лучше и не скажешь.

Спасибо: 0 
Профиль
Sergey-M
Первый Командир Третьей Конной Армии


ссылка на сообщение  Отправлено: 01.03.08 20:46. Заголовок: Вандал пишет: так ч..


Вандал пишет:

 цитата:
так что как ни крути, а получится сумма порядка 100 миллионов


раньше вы 100 млн тько на жалованье учителям отводили....
Вандал пишет:

 цитата:
среднем по стране должен быть один учитель минимум на 25 учеников. А это 80 тысяч учителей на страну.


таки возможно. 20 млн на жалованье выходит....
Виталий пишет:

 цитата:
В начале правления Николая не факт что отставник сам умеет читать-писать.


там офицер то еле может...


Спасибо: 0 
Профиль
Вандал
Монстр сорокалетней выдержки





Замечания: до 1 июня
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.03.08 21:01. Заголовок: Виталий пишет: Ну д..


Виталий пишет:

 цитата:
Ну дать право на уход без земли надо как можно скорее.


Синхронизм. Пролистывая архивы по МНПЛ, перечитал про мероприятия Киселева и подумал, что: а) все, что он предлагал, можно делать быстрее, и б) году этак в 1844-1845 предоставить всем крестьянам право уходить без земли. И заодно предоставлять таким крестьянам землю где-нибудь в Сибири (а к этому времени по Оби и Иртышу уже должны ходить пароходы). А вообще - читайте архивы МНПЛ. Ещё раньше - просто нереально. В помещиках сначала надо воспитать мысль, что крестьяне - не вещь, а государевы люди, данные им под начало.
Виталий пишет:

 цитата:
когда катали? Стволы - это где-то до 1840 года. А рельсы не уступающие импортным - это уже Путилов, ЕМНИП. 1870-80е.


Блин. Я же написал. Рельсы для Николаевской дороги делал Мальцев. Вполне ничего себе рельсы. Да, короткие, да, железные (а у кого тогда были стальные?), но уже оптимального профиля Виньоля (а завезенные для Царскосельской английские рельсы были симметричного профиля), и верхнее строение пути с этими рельсами вполне справлялось с нагрузкой 13 тонн на ось, а по тем временам больше и не надо. Товарняки ходили со скоростью 16 км/ч, а почтовики и вовсе бегали под 36 верст/час. Всё-таки рельс - изделие более простое, чем ружейный, а тем паче винтовочный ствол.
Виталий пишет:

 цитата:
иессно в курсе. Будем делать машины по методу Ньюкмена? Чтоб в зазор между поршнем и цилиндром палец не проходил?


Опять Вы ерунду пишете. Справлялся Александровский завод с выпуском паровозов. А примерно в то же время были реальные заводы, которые строили речные пароходы, где тоже точность требуется. Те же Охтинский, Берда, Сормовский, Невский. Будут поначалу закупать станки за границей. По мере развития свое промышленности, появятся и собственные станкоинструментальные предприятия.


Спасибо: 0 
Профиль
Вандал
Монстр сорокалетней выдержки





Замечания: до 1 июня
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.03.08 21:05. Заголовок: Sergey-M пишет: ран..


Sergey-M пишет:

 цитата:
раньше вы 100 млн тько на жалованье учителям отводили....


Это оценка порядка. Сумма получается сравнимой с годовым бюджетом страны.
Sergey-M пишет:

 цитата:
таки возможно. 20 млн на жалованье выходит....


Да. Только на зарплаты только учителям, без учета учителей учителей и административного аппарата. Без учета прочих статей расходов. Так, для справки - это треть военного бюджета. А в реале ВСЕ расходы на образование - менее 3 миллионов рублей. Прощай индустриализация. Санитар Женя здесь прав на все сто.


Спасибо: 0 
Профиль
Вандал
Монстр сорокалетней выдержки





Замечания: до 1 июня
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.03.08 21:06. Заголовок: Bastion пишет: sani..


Bastion пишет:

 цитата:
sanitareugen пишет:

цитата:
Интервенция армий кредиторов.

Во как!!!


А это его фирменная фишка. У каждого есть свои слабости.

Спасибо: 0 
Профиль
Вандал
Монстр сорокалетней выдержки





Замечания: до 1 июня
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.03.08 21:11. Заголовок: alymal пишет: Не по..


alymal пишет:

 цитата:
Не получиться - как только Россия начнет развиваться, придется столкнуться с Англией. Возможно, и не напрямую, но все равно придется. Это для них вопрос выживания.


Ерунда. Россия, сосредоточенная на своем внутреннем развитии не противник Англии, а очень выгодный партнер. Потому как потребитель хай-тека - в первую очередь станков. Ну а в ответ поставки зерна и масла из Сибири и Причерноморья: с продуктами в Великобритании всегда напряженка. В общем, не заморачивайтесь на этом.


Спасибо: 0 
Профиль
sanitareugen





ссылка на сообщение  Отправлено: 01.03.08 21:36. Заголовок: Реальный Николай тех..


Реальный Николай техникой интересовался весьма и весьма. Николай-лицеист? После лицея, в котором можно было получить по математике "0" и быть выпущенным? Хорошо. Вот состав первого выпуска.
Бакунин А. П.
Броглио С. Ф.
Вольховский В. Д.
Горчаков А. М.
Гревениц П. Ф.
Данзас К. К.
Дельвиг А. А.
Есаков С. С.
Илличевский А. Д.
Комовский С. Д.
Корнилов А. А.
Корсаков Н. А.
Корф М. А.
Костенский К. Д.
Кюхельбекер В. К.
Ломоносов С. Г.
Малиновский И. В.
Мартынов А. И.
Маслов Д. Н.
Матюшкин Ф. Ф.
Мясоедов П. Н.
Пушкин А. С.
Пущин И. И.
Ржевский Н. Г.
Саврасов П. Ф.
Стевен Ф. X. Т
Тырков А. Д.
Юдин П. М.
Яковлев М. Л
Кто из них "технарь"? Моряк Матюшкин? Конно-артиллерист Пущин? Ну, ладно. Есть один. Данзас. Служил по инженерии. Итого 3%
Если считать всех выпущенных в военную службу "технарями" - то пусть 40%. Только вот реальный Николай получал 100% военное образование. Причём с ориентацией на службу в должности генерала от инженерии, инспектора инженерных войск. А образование в Лицее:
"В продолжение 6 лет обучения (два 3-годичных курса, с 1836 - 4 класса по 1 1/2 г.) в Ц. л. изучались науки: нравственные (закон божий, этика, логика, правоведение, политическая экономия); словесные (российская, латинская, французская, немецкая словесность и языки, риторика); исторические (российская и всеобщая история, физическая география); физические и математические (математика, начала физики и космографии, математическая география, статистика); изящные искусства и гимнастические упражнения (чистописание, рисование, танцы, фехтование, верховая езда, плавание). Учебный план лицея неоднократно изменялся, но в нём сохранялась гуманитарно-юридическая основа. Выпускники получали права окончивших университет и гражданские чины 14-го - 9-го классов (см. Чиновничество). Для желавших поступить на военную службу проводилось дополнительное военное обучение, и им предоставлялись права окончивших Пажеский корпус." Если кто мне покажет здесь изучение техники - я тому рубль дам!
Больше, чем делал реальный Николай, поощрять инженерное дело можно только в фантазии.
А вот насчёт "окружить себя преданными войсками из простых" - это РИ. См. "рота дворцовых гренадеров", +3 чина преимущество. Николай и организовал.
Он прекрасно понимал всю шаткость своего положения, при огромной-то власти. Убийство отца (и старший брат - отцеубийца, ненавидевший сообщников и не могший их покарать), второй брат, отказавшийся от престола - страшно! лучше подалее, в Польше, и для надёжности жениться так, чтобы в цари не попросили! А при собственном воцарении - бунт гвардии. Естественно, сокращать расходы на армию он не мог. С одной стороны, это сила против бунта народного (см. "холерные бунты" и пр.), с другой стороны - может, солдаты и обрадуются увольнению (и то не все - кое-кто уже не приспособлен к крестьянской жизни), а вот гг. офицеры, оставшись без жалования, могут и возроптать. Деятельно возроптать.
А если кто считает фантастической перспективу интервенции для выбивания долгов - то одна уже была. В РИ. Как только большевики объявили, что платить не будут (а выплатить 18.5 млрд. р. зол. физически не могли), так сразу и началась. До этого - никого социальные эксперименты в России всерьёз не волновали. Офицеры Антанты посылались, для помощи в организации сопротивления немцам, одного такого Ленин принимал, и командировал от имени Совнаркома. А как только долги платить не возжелали... А когда адмирал Колчак, быв спрошен о гарантиях русских долгов, отвечал сходно - так помощь ему прекратилась. Деньги - вещь реальная. А идеология - эфемерная.

Спасибо: 0 
Профиль
Sergey-M
Первый Командир Третьей Конной Армии


ссылка на сообщение  Отправлено: 01.03.08 21:52. Заголовок: Вандал пишет: Проща..


Вандал пишет:

 цитата:
Прощай индустриализация


лучше ее проводить с импортными инженерам и мастерами....

Спасибо: 0 
Профиль
Вандал
Монстр сорокалетней выдержки





Замечания: до 1 июня
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.03.08 22:02. Заголовок: sanitareugen пишет: ..


sanitareugen пишет:

 цитата:
А вот насчёт "окружить себя преданными войсками из простых" - это РИ. См. "рота дворцовых гренадеров", +3 чина преимущество.


Роты мало - полк нужен. И боеспособность этой роты вызывает большие сомнения. Это все те же ветераны-инвалиды. Работа их - за Эрмитажем ухаживать.
sanitareugen пишет:

 цитата:
Естественно, сокращать расходы на армию он не мог.


Мог. Для защиты от бунтов миллионной армии не нужно. Ну а что касается сокращения - то пусть в отдаленных гарнизонах ропщут. При российских пространствах это роптание далеко не распространится. Ну и потом, сокращение армии - это не сокращение жалованья офицеров (их на всю армию 25 тысяч), а сокращение рядового состава. Да, воровать офицерам придётся меньше, но из этого вовсе не вытекает автоматически офицерский бунт. В 1833 году ликвидировали треть полковничьих и генеральских строевых должностей. Бунта не последовало.

Спасибо: 0 
Профиль
Вандал
Монстр сорокалетней выдержки





Замечания: до 1 июня
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.03.08 22:05. Заголовок: Sergey-M пишет: луч..


Sergey-M пишет:

 цитата:
лучше ее проводить с импортными инженерам и мастерами....


Опять ерунду говорите. Усвойте раз и навсегда: даже без всеобщего начального образования инженеры и мастера в России будут.

Спасибо: 0 
Профиль
sanitareugen





ссылка на сообщение  Отправлено: 01.03.08 22:45. Заголовок: Теперь о рентабельно..


Теперь о рентабельности ж/д. Она зависит от перевозок. Никто не повезёт дорогим транспортом, если есть дешёвый. А самый дешёвый - водный. Морской, в меньшей степени речной. Гужевой - дорог, но у него короткое плечо, до рек. А там хлеб (основной товар) к морю, на корабли и в Европу. До Крымской ж/д рентабельными не будут. Только госсубсидия. Вот когда Проливы были закрыты, и надолго, и исчез флот, объяснять Султанскому Величеству, что для здоровья вредно жадничать с пошлинами за проход - ж/д стали рентабельны. В данном Отражении - и не станут. Крымской-то нет...
Капиталы для строительства - да. В 60-х были. А откуда? Из банков. А кто в банки вклады нёс? Дворяне, выкупные платежи хранили. Т.е. до освобождения крестьян этих капиталов нет. Соответственно, строить за госсчёт. Хотя некоторые короткие ветки, пожалуй, и построят. СПб-Новгород. Москва-Макарьев. Тут можно ждать рентабельности.
В общем, у меня создалось впечатление, что в реале Николай максимально развивал промышленность, насколько возможно без социальных потрясений.

Спасибо: 0 
Профиль
sanitareugen





ссылка на сообщение  Отправлено: 01.03.08 22:49. Заголовок: А нужна ли миллионна..


А нужна ли миллионная армия для защиты от бунтов? У Николая был опыт Польши 1830. Оказалась нужна... Вариант с "отдать Польшу Пруссии" - явно его бы не устроил. "Восстановить свободу?" - так те же Пруссия с Австрией подберут, что плохо лежит. Ну, ещё вариант "восстановить единую Польшу, воюя с Австрией и Пруссией" - это сильно иной Николай. Тут лицея не хватит.
Можно, конечно, новую ветку замутить. С Константином. Но...

Спасибо: 0 
Профиль
Sergey-M
Первый Командир Третьей Конной Армии


ссылка на сообщение  Отправлено: 01.03.08 23:02. Заголовок: Вандал пишет: Усвой..


Вандал пишет:

 цитата:
Усвойте раз и навсегда: даже без всеобщего начального образования инженеры и мастера в России будут.


вопрос в количестве....
sanitareugen пишет:

 цитата:
меньшей степени речной


внутри страны как раз в большей степени...

Спасибо: 0 
Профиль
sanitareugen





ссылка на сообщение  Отправлено: 01.03.08 23:23. Заголовок: внутри страны как ра..



 цитата:
внутри страны как раз в большей степени...



Я имею в виду стоимость перевозок. Объём, да, больше у речного.

Спасибо: 0 
Профиль
Вандал
Монстр сорокалетней выдержки





Замечания: до 1 июня
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.03.08 00:00. Заголовок: sanitareugen пишет: ..


sanitareugen пишет:

 цитата:
Теперь о рентабельности ж/д. Она зависит от перевозок. Никто не повезёт дорогим транспортом, если есть дешёвый.


Упрощаете. Знаете, сколько железо добиралось с Нижегородской ярмарки до Киева? Полтора года. По Оке до Калуги, потом гужом до Брянска. В Брянске железо зимовало, после чего сплавлялось по Десне до Киева. Ну и: за перевоз плати, за гуж плати, за перегрузку плати, за хранение плати. При наличии дорог Нижний-Москва, Москва-Курск, Орёл-Брянск, железо проедет за несколько дней, а дальше по Десне и Днепру успеет в Киев до окончания навигации.
sanitareugen пишет:

 цитата:
А кто в банки вклады нёс? Дворяне, выкупные платежи хранили. Т.е. до освобождения крестьян этих капиталов нет.


Что, совсем нет? Ерунды-то говорить не надо. В реале до 1862 года, когда ещё никаких выкупных платежей не было, и они, соответственно, ещё не поступили в экономику, в России построили 2500 верст железных дорог. Причём, большую часть после Крымской войны при плачевном финансовом состоянии. При более активном привлечении капиталов населения могли бы построить и 3000 верст.
sanitareugen пишет:

 цитата:
Хотя некоторые короткие ветки, пожалуй, и построят. СПб-Новгород. Москва-Макарьев. Тут можно ждать рентабельности.


Ну, если в реале построили Петербург-Московскую дорогу, то не вижу, почему бы её не построить и в рассматриваемом мире. Насчёт Макарьева Вы промахнулись - сгорела Макарьевская ярмарка ещё при Александре I, после чего перенесена в Нижний.
sanitareugen пишет:

 цитата:
Морской, в меньшей степени речной. Гужевой - дорог, но у него короткое плечо, до рек. А там хлеб (основной товар) к морю, на корабли и в Европу.


И плывёт этот хлеб годами, зимуя в Рыбинске. Я уже приводил цифры взрывного роста перевозок по всего лишь одной изолированной Петербурго-Московской дороге. Даже представить трудно, каким был бы рост перевозок, и какой была бы рентабельность этой дороги, подкрепись она Московско-Нижегородской, а также Южной.
sanitareugen пишет:

 цитата:
А нужна ли миллионная армия для защиты от бунтов? У Николая был опыт Польши 1830. Оказалась нужна...


Шутить изволите. У поляков в 1830 году была армия, причём с подготовленным запасом, что позволило её почти что утроить в численности относительно мирного времени. Урок учтён - польская армия ликвидирована. Но даже для подавления мятежа была привлечена далеко не вся армия: I корпус, VI корпус, гренадерский корпус (всего 7 дивизий), гвардия Цесаревича, и кавалерия.


Спасибо: 0 
Профиль
Виталий
Эмир Бухарский и Владетель Сибирии




ссылка на сообщение  Отправлено: 02.03.08 06:12. Заголовок: Вандал пишет: Прол..


Вандал пишет:

 цитата:
Пролистывая архивы по МНПЛ, перечитал про мероприятия Киселева и подумал, что: а) все, что он предлагал, можно делать быстрее, и б) году этак в 1844-1845 предоставить всем крестьянам право уходить без земли.


Имхо уже поздно. Нужна хоть какая то отдушина, хоть вербовка крестьян в Сибирь или на Аляску, с отработкой что-ли... Помещики все равно взвоют, им даже увеличение призыва было, как серпом по причинному месту. Но надо
Вандал пишет:

 цитата:

Блин. Я же написал. Рельсы для Николаевской дороги делал Мальцев. Вполне ничего себе рельсы.


Вандал, объясните тогда почему в 1868 году на НИколаевской дороге лопнули именно импортные рельсы?? Как я понял мальцевская продукция перестала удовлетворять по качеству где-то с начала 1850х.
Вандал пишет:

 цитата:
Опять Вы ерунду пишете. Справлялся Александровский завод с выпуском паровозов


Да. Начиная с 1845 года. Вас такое начало индустриализации устраивает?
sanitareugen пишет:

 цитата:
6. Поэтому без финресурса быстрее реальности не получится.


Вроде как раз в вышеупомянутой Вандалом теме было про отношение Н1 к купцам-староверам. В принципе, никакого смысла гнобить их - не было. А финансовые ресурсы у этих купцов были. Но Николай после 1825 сильно невзлюбил любые общественные организации, тем более если они были хоть как-то оппозиционны.
sanitareugen пишет:

 цитата:
б. Обложением налогом дворян. Не бунт. А заговор.


Да, весьма вероятно. В реале, можно было бы попытаться, внушить "страх божий" после декабрьского восстания. Но аппарата у Николая еще нет. В альтернативе - вариантов не вижу. Вернее только один - иметь возможность заговора в виду и быть готовым.
sanitareugen пишет:

 цитата:
Образование это пирамида.


Согласен.
sanitareugen пишет:

 цитата:
Реформа Николая, "из универа переделать в техникум", реально полезна.


Не согласен.
Образование, как и флот тоже нуждается в традициях. Если бы техникум был построен в дополнение к ВУЗу, пусть даже ценой изъятия части преподов и площадей - это было бы дело.
Возможно правда университеты были совсем убогие...
sanitareugen пишет:

 цитата:
Вот когда есть низовые кадры - тогда и университет нужен


дело в том, что в "техникуме" преподавательские кадры для универа не подготовить.
sanitareugen пишет:

 цитата:
. То же с "образованием для крестьян". Нужны деньги. А отдача непонятно когда и от чего.


Я не предлагал всеобщего. Максимум - обязать всех попов вести хотя бы эрзацЦПШ. Хотя бы чтоб обучить детей письму и счету. Тут затраты несверхвысокие.
Чем мне не нравиться отношение Н1 к образованию, он мало того не стремился давать образование "низшим классам", он еще их старательно отсекал, от возможности это образование получить. исключение - пожалуй только армия.
Sergey-M пишет:

 цитата:
там офицер то еле может...


Я вообще-то про офицеров и говорил. Там был кадр, ЕМНИП аж после 1812, в енеральских погонах, который читать так до старости и не выучился.
sanitareugen пишет:

 цитата:
А самый дешёвый - водный. Морской, в меньшей степени речной.


Вот только для речного нужны или бурлаки или пароходы (ну или только по течению сплавляться). Кроме того стоит вопрос, как добраться из Нижнего до СПб, к примеру.


ЗЫ оффтопик. Люди, никто не подскажет сколько было открыто ВУЗов с 1914 по 1917? А также во время ГВ, но не большевиками?

Спасибо: 0 
Профиль
Игрок
Главный Политтехнолог Республики




ссылка на сообщение  Отправлено: 02.03.08 07:13. Заголовок: Вандал пишет: Опять..


Вандал пишет:

 цитата:
Опять начинаете бредить. Денег никогда не хватает.


Дело в том, что денег не хватает людям.
А государству (о нём же речь, да!) в ХIХ веке, когда широко используются бумажные деньги, денег всегда должно хватать. (Если только есть в государстве бумага)
Дефицит бюджета финансируется за счёт эмиссии. Развитие важнее инфляции. И пр.
Напомню, что многие успешные страны существовали и существуют при огромных бюджетных дефицитах.
(Так и должно быть по Кейнсу)
Тут вопрос в другом. Хватит ли других экономических ресурсов? Металла, информации, образованных людей...
Опять же - "Туда" или "Не туд" будут направлены деньги?
.....
Так что Николай должен был быть прежде всего хорошим финсистом! Всё остальное - приложится.
Он должен не стишки кропать, не Богу молиться, не шагистикой заниматься, а изучать экономику (да и право).
Как, собственно, и поступают в нормальных странах.
А Николай был плохим менеджером!
Так что кроме психологических характеристик личности, нужно коренным образом менять и его ценности.



Спасибо: 0 
Профиль
Игрок
Главный Политтехнолог Республики




ссылка на сообщение  Отправлено: 02.03.08 08:43. Заголовок: sanitareugen пишет: ..


sanitareugen пишет:

 цитата:
Получить такие ресурсы можно было:


Можно! Классическая задача поиска источников для экономического роста.
Деньги нужно было печатать и инвестировать. В заводы. В дороги. В образование. В подготовку рабочих.
Самые выгодные инвестиции - это инвестиции в человека!
Кроме того - повышение товарности рынка. Например, распродать чать госземель частникам. Включая иностранцев.
Приватизация государственных предприятий.
Внутренние займы (всегда списать можно)
Широчайшее привлечение иностранного капитала.
Внешние займы (Они, кстати, были. В конечном счёте, я напомню, часть стоимости строительства Николаевской ж.д. финансировалось английскими деньгами. Но вот отдавали плохо. Это - одна из причин Крымской войны)
Поощрение экспорта. Не закрытие границ, а открытие их для "людей, товаров и капитала".
"Американский путь" в сельском хозяйстве для Сибири.

....
Одним словом - либерализация экономической политики. Только это могло спасти страну.

Спасибо: 0 
Профиль
Вандал
Монстр сорокалетней выдержки





Замечания: до 1 июня
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.03.08 10:30. Заголовок: Виталий пишет: Нужн..


Виталий пишет:

 цитата:
Нужна хоть какая то отдушина, хоть вербовка крестьян в Сибирь или на Аляску, с отработкой что-ли...


Как Вы представляете себе их доставку? А отдушина есть: в армию, 9 лет службы, а потом жизнь в военных поселениях.
Виталий пишет:

 цитата:
Вандал, объясните тогда почему в 1868 году на НИколаевской дороге лопнули именно импортные рельсы??


Откуда данные?
Виталий пишет:

 цитата:
Как я понял мальцевская продукция перестала удовлетворять по качеству где-то с начала 1850х.


Неправильно Вы поняли. В начале 50-х дорога только-только построена.
Виталий пишет:

 цитата:
Да. Начиная с 1845 года. Вас такое начало индустриализации устраивает?


Да, устраивает. И я понимаю, что раньше нереально. Инерция, сопротивление, недостаток финансов и всё такое.
Виталий пишет:

 цитата:
Возможно правда университеты были совсем убогие


Ну это Вы зря так про Институт Корпуса инженеров путей сообщения.
Виталий пишет:

 цитата:
Кроме того стоит вопрос, как добраться из Нижнего до СПб, к примеру.


Мариинская, Тихвинская и Волховская водные системы. Системы водных каналов, в общем. Но долго.


Спасибо: 0 
Профиль
Вандал
Монстр сорокалетней выдержки





Замечания: до 1 июня
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.03.08 10:41. Заголовок: Игрок пишет: Дело в..


Игрок пишет:

 цитата:
Дело в том, что денег не хватает людям.
А государству (о нём же речь, да!) в ХIХ веке, когда широко используются бумажные деньги, денег всегда должно хватать. (Если только есть в государстве бумага)
Дефицит бюджета финансируется за счёт эмиссии. Развитие важнее инфляции. И пр.
Напомню, что многие успешные страны существовали и существуют при огромных бюджетных дефицитах.
(Так и должно быть по Кейнсу)


Кейнс жил и творил на сто лет позже рассматриваемых событий. Причём его идеи были настолько революционны, что даже в XX веке, даже в либеральных Штатах не сразу нашли признание. В XIX веке считалось, что инфляция - зло. И, наверное, правильно считалось, люди, жившие тогда, и делавшие реальную экономику, в отличие от Вас, видели последствия инфляции. Чтобы умеренная инфляция перестала быть злом, нужны темпы развития экономики выше умеренных. То есть сначала надо разогнать экономику.
Игрок пишет:

 цитата:
Так что Николай должен был быть прежде всего хорошим финсистом!


Николай и был хорошим финансистом. Но финансистом-практиком. Но выше головы не прыгнуть, идеи, подобные высказываемым Вами, тогда не могли появиться. По-Вашему, Николай должен быть не просто хорошим финансистом, а финансовым гением, чтобы изобрести такое, до чего никто еще не додумался.
Игрок пишет:

 цитата:
А Николай был плохим менеджером!


Николай был хорошим менеджером, потому что подобрал себе очень толковых исполнителей. Работа с кадрами - это одна из важных функций менеджера.


Спасибо: 0 
Профиль
Cмельдинг
Пламенный Реакционер, Знатный Святославовед и Первый Кулинар Форума




ссылка на сообщение  Отправлено: 02.03.08 12:42. Заголовок: люблю паропанк:))..


люблю паропанк:))

Спасибо: 0 
Профиль
Вандал
Монстр сорокалетней выдержки





Замечания: до 1 июня
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.03.08 12:52. Заголовок: Немножко критики. И..


Немножко критики.

Игрок пишет:

 цитата:
Кроме того - повышение товарности рынка. Например, распродать чать госземель частникам. Включая иностранцев.


Нет нормативной базы. Без неё иностранцы в землю вкладываться не будут - ведь её в любой момент могут отнять обратно. Что касается своих - то у них нет денег на покупку земли, да и какой смысл её покупать?
Игрок пишет:

 цитата:
Приватизация государственных предприятий.


Каких предприятий? Думаете, их много? При Александре II приватизировали уже построенные железные дороги. В результате дело постройки новых железных дорог встало, и едва не было дискредитировано. Потому что в условиях России приватизация превращается в раздачу нахаляву жирных кусков "своим". А эти "свои" потом, вместо того, чтобы поднимать производство, предпочитают выжать по максимуму из того, что нахаляву получили.
Игрок пишет:

 цитата:
Внутренние займы (всегда списать можно)


Внутренние займы, под хороший процент - это да, возможно. Но сначала нужно, чтобы люди убедились в рентабельности железных дорог. То есть, даже в МНПЛ займы щироко можно начать применять только в 1850-е.
Игрок пишет:

 цитата:
Широчайшее привлечение иностранного капитала.


Зависит от времени. Например, в 1839 году, когда решался вопрос с постройкой дороги Петербург-Москва, вопрос с финансирвоанием за счёт иностранных займов был решен отрицательно, потому что как раз в это время в Европе разразился кризис (одной из причин был пузырь, надутый вокруг эелезных дорог). А знаете, что такое кризис? Это когда сначала все теряют деньги, а потом кусают локти, так как не могут ничего купить по сверхвыгодным ценам. Какие уж тут займы?
Игрок пишет:

 цитата:
Поощрение экспорта. Не закрытие границ, а открытие их для "людей, товаров и капитала".


Примеры закрытости российских границ, мешающих индустриализации (а не обогащению спекулянтов), пожалуйста, приведите.
Игрок пишет:

 цитата:
"Американский путь" в сельском хозяйстве для Сибири.


Чтобы этот путь реализовать, для начала надо организовать приток населения в Сибирь. А это опять же железные дороги. Хотя бы для того, чтобы переселенцам со скарбом перебраться с бассейна Волги-Камы в бассейн Оби. Ну и интенсивное пароходное сообщение на этих реках.
Итог. В рамках либеральной модели Вы делаете восемь предложений, якобы позволяющих изыскать денежные средства. Из этих предложений одно (приватизация госпредприятий) ничего, кроме вреда не принесёт, ещё одно (печатание бумажных денег) является прогрессорским, то есть нереализуемым в рамках тогдашних экономических парадигм, два положения (продажа земли иностранцам и американский путь хозяйствования в Сибири) нереализуемы практически без многолетней подготовительной работы, два (привлечение иностранных капиталов и внешние займы) реализуемы под большим вопросом и зависят от внешнеэкономической коньюнктуры, одно (открытие границ) вообще имеет вид декларации и только одно может дать какой-то эффект, и то не сразу. Вывод: или либеральная модель ущербна и нежизненна, или это Вы ей пользуетесь неудачно.

Спасибо: 0 
Профиль
Вандал
Монстр сорокалетней выдержки





Замечания: до 1 июня
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.03.08 12:55. Заголовок: Интересно, на страни..


Оффтоп: Интересно, на страничке реклама контексто-зависимая. "Рельсы Р-65, Р-50, Р 43-11..." "Всё для котельных"

Спасибо: 0 
Профиль
Вандал
Монстр сорокалетней выдержки





Замечания: до 1 июня
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.03.08 13:08. Заголовок: Информация к размышл..


Информация к размышлению:

«Да здравствует индустрия!» — пылко воскликнул однажды обычно более чем сдержанный Иван Сергеевич Мальцев. Но с не меньшим основанием этот лозунг мог бы начертать на фамильном гербе его двоюродный брат, сын Ивана Акимовича Мальцева — Сергей Иванович, жизнь которого была похожа на полет кометы — стремительный и яркий. Именно при нем окончательно сформировалась промышленная империя Мальцевых, воплотились самые дерзкие мечты и планы, и при нем же они рухнули, похоронив под обломками великие начинания.

Сергей Иванович был прекрасно образован, учился за границей, знал несколько языков, служил в гвардии и состоял адъютантом в свите немецкого принца Ольденбургского, члена российской царской семьи. Но предпринимательство интересовало Мальцева намного больше: в 1849 году он выходит в отставку, поселяется в Дятькове и окунается в дела производственные. В 1853 году умирает его отец, оставив в наследство промышленный район площадью свыше 200 тыс. га, раскинувшийся в Орловской, Калужской и Смоленской губерниях от Десны до Оки.

Заниматься промышленностью Сергею Ивановичу не привыкать, еще раньше с одобрения отца он основал рельсопрокатный завод на базе чугунного производства в Людинове. Для постройки доменных печей был выписан профессор Дорн из Тюбингена, профессор Белль по просьбе владельца обустраивает первые железопрокатные мастерские, механические мастерские оборудует французский изобретатель станков Жаккар, приглашаются специалисты по мартеновским печам (в частности, инженер Кинкель, изобретатель знаменитой сименсовской стали), ткацким станкам, другому передовому в то время оборудованию. При этом иностранные специалисты не только внедряют новую технику, но и обучают русских разным рабочим специальностям.

Если для первой в России железной дороги рельсы были закуплены за границей, то при строительстве второй дороги — Николаевской — такая сумма оказалась неподъемной для российского бюджета, и Сергей Иванович с одобрения Николая I в 1841 году начинает производство отечественных рельсов. Накануне Крымской кампании Мальцев предлагает в невиданные по меркам тех лет сроки — за семь месяцев — выстроить железную дорогу на конной тяге из Екатеринослава в Крым, затратив при этом всего 7 млн руб. Проект был отклонен, о чем очень скоро пришлось пожалеть. Во время Восточной (Крымской) войны (1853—1856 годы) Мальцев поставил для русской армии пушечные лафеты по цене вдвое меньшей, чем до начала боевых действий, однако возводить железную дорогу, к сожалению, было уже поздно.

На предприятиях Мальцева создаются первые российские паровые машины для Тульского оружейного завода и для Петербургского завода «Арсенал», а также первый корабельный винтовой двигатель, который Сергей Иванович предлагал использовать для военных судов (правда, эта идея тогда не нашла поддержки; адмирал Павел Степанович Нахимов, привыкший ходить под парусами, искренне удивился: «Зачем нам эти самоварчики?»). На его же заводах были построены первые русские речные пароходы, а в 1858 году — пароходы американского типа длиной 230 футов и с двигателем мощностью в 300 л. с. Изготавливались на заводах Мальцева и машины для сельского хозяйства, паровые молотилки.

В 1841 и 1843 годах Сергей Иванович выступил с предложениями об обеспечении русского населения хлебом и защите урожая, которые, по его мнению, должны были уберечь крестьян от продажи хлеба за бесценок в урожайные годы и покупки зерна втридорога в недород.

В конце 60-х годов Россия испытывала огромный недостаток вагонов и паровозов. При покупке за границей они обходились казне очень дорого, и правительство обратилось к отечественным предпринимателям с призывом развивать эту отрасль промышленности в России. В течение двух лет никто на призыв не откликнулся. Единственным патриотом, решившимся на столь дерзкое начинание, требовавшее, к слову, колоссальных затрат, был Сергей Иванович Мальцев. Его примеру последовали всего два завода в Петербурге — Невский литейный завод Полетики и Семянникова и судостроительный Балтийский завод Путилова и Макферстена. Но и они не выполнили принятые на себя обязательства.

Только Мальцева ничто не могло остановить. А ведь по контракту весь подвижной состав должен был изготовляться из отечественных материалов. И тогда Сергей Иванович обустраивает мастерские, выписывает из-за границы печи Сименса и первым в России начинает вырабатывать рессорную сталь. Стремясь, по обыкновению, сделать все основательно и надолго, он вкладывает в развитие новой промышленной отрасли баснословные деньги — 2 млрд руб.

Надо заметить, что ни до того, ни после Мальцев не обращался к правительству за финансовой поддержкой, рассчитывая получить прибыль от долгосрочных государственных заказов. Русское же правительство, как известно, хозяин своему слову: захотело — дало его, захотело — взяло обратно.

Через несколько лет произошла смена правительства и началось обычное в таких случаях перераспределение госзаказов. Министерство путей сообщения не продлило контракт с русскими производителями железнодорожных составов и паровозов, передав заказ на них иностранным предприятиям. В результате отечественным заводчикам пришлось продавать свою продукцию по бросовым ценам. К тому же Моршанско-Сызранская железная дорога обанкротилась, не выплатив Мальцеву причитающиеся за уже поставленные паровозы 500 тыс. руб.

Сам Сергей Иванович говорил о том, что разорение его империи было целенаправленным, инспирированным. И основания для таких заявлений у него имелись. Достаточно вспомнить запрещение «мальцевских денег» — записок, выдававшихся в его владениях наравне с банковскими купюрами. Около 80 лет действовали «мальцовки» в этих краях, Министерство финансов постоянно контролировало их хождение, и ни одного нарекания не поступало. Как вдруг, почти одновременно с решением по передаче заказа на паровозы, вышел запрет на «мальцовки», что обязало хозяина предприятий выкупить денежные записки на общую сумму в 683 тыс. руб.

Более же всего поражает другой факт. За короткий срок Мальцеву удалось выпустить 400 паровозов и 12 тыс. вагонов. Еще немного, и Россия не нуждалась бы ни в каких иностранных поставках. Но, очевидно, кому-то это оказалось очень невыгодно. Мальцевы давно были бельмом на глазу у чиновничьей России, раздражая многих независимостью суждений, вольностью деяний и нарастающей год от года мощью предприятий. Настораживал и пугал своей непонятностью промышленный район, созданный Мальцевыми.

На этих огромных территориях разместились десятки фабрик и заводов. В этой империи строят на льготных условиях каменные дома для тысяч рабочих, снабжают район посудой, мебелью, сельскохозяйственной продукцией — словом, практически всем, за исключением мануфактуры и колониальных товаров. Здесь свои законы и деньги и даже особая форма у рабочих и полиции. Здесь выстроен первый в стране частный телеграф. Нет нищеты, население поголовно грамотное, а условия труда значительно лучше, чем на других отечественных предприятиях.

Вот как пишет о Мальцевском районе В.И. Немирович-Данченко: «Царство это является оазисом среди окружающего бездорожья и бескормицы. Тут работают более ста заводов и фабрик; на десятках образцовых ферм обрабатывается земля... Тут люди пробуравили землю и, как черви в орехе, копошатся в ней, вынося на свет Божий ея скрытые богатства; отсюда добрая часть нашего отечества снабжается стеклом, фаянсом, железом, сталью, паровозами, вагонами, рельсами, паркетами, всевозможными машинами, земледельческими орудиями... Здесь нет роскоши и излишеств, нет и нищеты, нет голодовок».

Еще со времен становления империи хозяева позаботились о социальных программах: развивается система общественного призрения, предусмотрены пенсии для престарелых рабочих, вдов и сирот. Значительная же часть прибыли вкладывается в новые производства.

Ввиду тяжелых материальных потерь, стремясь спасти предприятия, в 1875 году Мальцев учреждает промышленно-торговое товарищество с общим капиталом в 6 млн руб. Основными вкладчиками были сам Сергей Иванович, его сыновья и ближайшие родственники. Уставом товарищества максимально учтены интересы рабочих, предусмотрено распределение прибылей в пользу развития производств. Чтобы не сворачивать уже запущенные производства, Мальцев продает свои имения в Таврической губернии.

Скорее всего, благодаря железной воле и безупречной организации Сергей Иванович сумел бы выбраться из создавшегося тяжелого положения, но в 1883 году в стране разразился экономический кризис, резко сокративший поставки мальцевских предприятий. К тому же несчастье случилось и с самим Сергеем Ивановичем. Он тяжело заболел и уехал лечиться за границу.

Несмотря на то что состояние мальцевских заводов и фабрик в целом не внушало опасений — основной капитал продолжал возрастать, — во время болезни хозяина в дела вмешались родственники, больше заботившиеся о своих прибылях. А в результате — запутанная отчетность и катастрофически выросшие долги. Жена давно ушла от Сергея Ивановича, дети же были настроены враждебно и всеми силами стремились передать семейный бизнес под опеку в казенное ведомство. Когда возвратившийся после лечения Мальцев попытался вернуться к управлению, ему недвусмысленно пригрозили отдать под опеку его самого.

В 1885 году было учреждено казенное правление, но оно лишь нарастило долги и окончательно запутало дела, не справившись с невиданной доселе производственной махиной. 6 апреля 1888 года промышленно-торговое товарищество Мальцевых признали несостоятельным должником. Так был фактически уничтожен зарождавшийся центр российской индустрии...

Сергей Иванович Мальцев уезжает в Крым, он сломлен, болен и не в силах далее бороться. В 1893 году он умер, завещав похоронить себя в селе Дятькове, в фамильной усыпальнице. Пресеклась еще одна ветвь промышленников Мальцевых.

Спасибо: 0 
Профиль
Игрок
Главный Политтехнолог Республики




ссылка на сообщение  Отправлено: 02.03.08 14:25. Заголовок: Cмельдинг пишет: лю..


Cмельдинг пишет:

 цитата:
люблю паропанк:))


А уж как я люблю!
Вандал пишет:

 цитата:
ри Александре II приватизировали уже построенные железные дороги.


Да. Ибо приватизировать железные дороги нельзя. Как показал мировой опыт (Англии в т.ч.)

А так у меня - да, паропанк!
Но Ваши размышления интеерсны.

Спасибо: 0 
Профиль
Bastion
Bastion




ссылка на сообщение  Отправлено: 02.03.08 18:39. Заголовок: sanitareugen пишет: ..


sanitareugen пишет:

 цитата:
Хорошо. Вот состав первого выпуска.


Замечательно, что Вы посмотрели состав.
А теперь представьте что там начинает учится 15 летний, почти уже сформировавшийся, брат царя, очень сильная личность. Как Вы думаете какой контингет туда будет набран? (полагаю Пушкин вряд ли попадет), также поразмышляйте с кого будут брать пример, в особенности младшие воспитанники?

Спасибо: 0 
Профиль
Bastion
Bastion




ссылка на сообщение  Отправлено: 02.03.08 18:41. Заголовок: sanitareugen пишет: ..


sanitareugen пишет:

 цитата:
А если кто считает фантастической перспективу интервенции для выбивания долгов - то одна уже была. В РИ. Как только большевики объявили, что платить не будут (а выплатить 18.5 млрд. р. зол. физически не могли), так сразу и началась. До этого - никого социальные эксперименты в России всерьёз не волновали.


О как!
Тут я уже даже и не знаю КАК комментировать!!!

Спасибо: 0 
Профиль
sanitareugen





ссылка на сообщение  Отправлено: 02.03.08 20:45. Заголовок: Bastion http://sani..

Спасибо: 0 
Профиль
sanitareugen





ссылка на сообщение  Отправлено: 02.03.08 20:49. Заголовок: А теперь представьте..


А теперь представьте что там начинает учится 15 летний, почти уже сформировавшийся, брат царя, очень сильная личность. Как Вы думаете какой контингет туда будет набран?

Представителей высшей знати, вернее всего. Т.е. людей, не слишком выделяющихся интеллектом, но с детства приученных, что им служат. Интересно, как это может способствовать развитию интереса к технике?
Программа обучения, по всей видимости, будет той же. Подготовка чиновников МВД на вакансии "требующие высшего образования" (собственно, это начиная с 3-го выпуска было официально прокламировано, из первых двух шли и в армию, и в МИД, но суть учебной программы - облегчённый курс юрфака + общее среднее - была неизменна).


Спасибо: 0 
Профиль
sanitareugen





ссылка на сообщение  Отправлено: 02.03.08 21:30. Заголовок: Виталий Максимум - ..


Виталий

 цитата:
Максимум - обязать всех попов вести хотя бы эрзацЦПШ



А жить на что они будут? Сельский поп - полукрестьянин. Побогаче, да. Но на жизнь ему еле-еле хватает, поскольку и уровень запросов у него выше. Если он вместо сельского труда и исполнения треб будет преподавать - вообще денег не будет. Можно заставить преподавать (вопрос о качестве опускаю), но за эту работу надо платить.

Уровни доходов тогдашнего священства - полковой священник на строительстве крепости кормит семью тем, что, в очередь с денщиком (положенным ему, ибо полковой иерей чин обер-офицерский) работает тачечником на стройке, грунт возит. Когда построят, будет гарнизон - будет получать воздаяние за требы, а пока жалованием семейство не прокормить...

Спасибо: 0 
Профиль
Bastion
Bastion




ссылка на сообщение  Отправлено: 02.03.08 22:06. Заголовок: sanitareugen пишет: ..


sanitareugen пишет:

 цитата:
http://sanitareugen.livejournal.com/3680.html


Простите, это Вы к чему?
Вы что, так и не поняли что ляпнули, даже после цитирования?

sanitareugen пишет:

 цитата:
Представителей высшей знати, вернее всего.


Т.е. случайных детей там не будет, будут дети из круга людей правящих страной и принимающих решения.`


 цитата:
Т.е. людей, не слишком выделяющихся интеллектом, но с детства приученных, что им служат.




Спасибо: 0 
Профиль
Виталий
Эмир Бухарский и Владетель Сибирии




ссылка на сообщение  Отправлено: 03.03.08 03:00. Заголовок: Вандал пишет: Как В..


Вандал пишет:

 цитата:
Как Вы представляете себе их доставку?


Как и в реале - "одинадцатым" маршрутом.
Вандал пишет:

 цитата:
А отдушина есть: в армию, 9 лет службы, а потом жизнь в военных поселениях.


Та же крестьянская работа, плюс военный тренинг, да еще вся жизнь под грохот барабана. Теоретически возможно, но тогда надо кардинально изменять статус военных поселений.
К тому же попасть в рекруты по своей воле, как я понимаю не всегда возможно.
Вандал пишет:

 цитата:
Откуда данные?


Практически любая статья про Путилова.
Вандал пишет:

 цитата:
Да, устраивает. И я понимаю, что раньше нереально. Инерция, сопротивление, недостаток финансов и всё такое.


Выигрыш слишком мал, по сравнению с реалом. Середину 1850х Н1 вряд ли переживет, а с сыном ему... не очень повезло.
Вандал пишет:

 цитата:
Ну это Вы зря так про Институт Корпуса инженеров путей сообщения.


Как я понял не только этот институт сокращался.
Вандал пишет:

 цитата:
Мариинская, Тихвинская и Волховская водные системы.


Проблемы с Волховской - это не в то время?
Вандал пишет:

 цитата:
Информация к размышлению:


Вандал я это читал. Судя по всему писал некто типа коллеги Игрока. Только немного с другими взглядами.


 цитата:
Но предпринимательство интересовало Мальцева намного больше: в 1849 году он выходит в отставку, поселяется в Дятькове и окунается в дела производственные.



 цитата:
и Сергей Иванович с одобрения Николая I в 1841 году начинает производство отечественных рельсов.




 цитата:
Как вдруг, почти одновременно с решением по передаче заказа на паровозы, вышел запрет на «мальцовки», что обязало хозяина предприятий выкупить денежные записки на общую сумму в 683 тыс. руб.


Какой ужас! Собственную валюту запретили печатать!


 цитата:
. За короткий срок Мальцеву удалось выпустить 400 паровозов и 12 тыс. вагонов.


За 10 лет 364 паровоза.
Вандал пишет:

 цитата:
Мальцев. Его примеру последовали всего два завода в Петербурге — Невский литейный завод Полетики и Семянникова и судостроительный Балтийский завод Путилова и Макферстена. Но и они не выполнили принятые на себя обязательства.


Ну Невский сделал 864 паровоза, Коломенский за 600.
Bastion пишет:

 цитата:
А теперь представьте что там начинает учится 15 летний, почти уже сформировавшийся, брат царя, очень сильная личность. Как Вы думаете какой контингет туда будет набран? (полагаю Пушкин вряд ли попадет),


Скорее всего тот же самый. Николая и в реале собирались отдать именно в Лицей и с этими же соучениками.
Bastion пишет:

 цитата:
с кого будут брать пример, в особенности младшие воспитанники?


Ну, тот же АСП пример может брать хоть с кого, а математику все равно знать не будет. Да и высокими моральными качествами не обзаведется.
sanitareugen пишет:

 цитата:
А жить на что они будут? Сельский поп - полукрестьянин. Побогаче, да. Но на жизнь ему еле-еле хватает, поскольку и уровень запросов у него выше. Если он вместо сельского труда и исполнения треб будет преподавать - вообще денег не будет.


Пример с полковым священником конечно интересный (блин, а кто ему требы вообще оплачивал?) но извините, если он живет с крестьянской работы, то время с ноября по март у него более менее свободно. Праздников и треб поболее, да, но в отходый промысел священник не поедет. А найти 10 часов в неделю, чтоб поучить сельских детей попик может. Конечно это время он может провести с большей пользою для себя, но надо и народу-богоносцу послужить...



Спасибо: 0 
Профиль
Вандал
Монстр сорокалетней выдержки





Замечания: до 1 июня
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.03.08 08:32. Заголовок: Виталий пишет: Как ..


Виталий пишет:

 цитата:
Как и в реале - "одинадцатым" маршрутом.


Ну Вы же понимаете, что чем Выше сопротивление, тем ниже ток. Закон универсален, работает хоть в электротехнике, хоть в гидравлике, хоть в моделировании людских потоков. "Одиннадцатым" маршрутом в Сибирь хорошо ехать молодым холостым мужикам. С жёнами уже сложнее. Если жена на сносях - вообще есть риск, что она не доедет, потому что добираться одиннадцатым номером даже до западной Сибири из Европы - порядка полугода. Ну а дети - это вообще смертники. Предлагаете заселять Сибирь бобылями?
Виталий пишет:

 цитата:
Та же крестьянская работа, плюс военный тренинг, да еще вся жизнь под грохот барабана. Теоретически возможно, но тогда надо кардинально изменять статус военных поселений.


Вы о военных поселениях какого периода и где расположенных говорите?
Виталий пишет:

 цитата:
Практически любая статья про Путилова.


Да, нашел. Ну так это 1868 год. Опять же, стальные рельсы, а Мальцев делал железные. Но для первого этапа и железные годятся. И потом, кто знает, может в альтернативе, имея более прочную поддержку со стороны Николая, Мальцев и сам развернут производство стальных рельсов.
Виталий пишет:

 цитата:
Выигрыш слишком мал, по сравнению с реалом. Середину 1850х Н1 вряд ли переживет, а с сыном ему... не очень повезло.


Без Крымской - как знать, может и пережить, и даже до начала 70-х дожить. Главный выигрыш к середине 50-х - работающая система железных дорог, связывающая Петербург, центр (Москва и Нижний) и юг страны.
Виталий пишет:

 цитата:
Проблемы с Волховской - это не в то время?


Не знаю. Меня проблемы северных водных систем не очень интересуют.
Виталий пишет:

 цитата:
Вандал я это читал. Судя по всему писал некто типа коллеги Игрока. Только немного с другими взглядами.


Ну, в общем да. Только надо отделять зерна от плевел.
Виталий пишет:

 цитата:
в 1849 году он выходит в отставку, поселяется в Дятькове и окунается в дела производственные.


Виталий пишет:

 цитата:
и Сергей Иванович с одобрения Николая I в 1841 году начинает производство отечественных рельсов.


Нет противоречия. В 1841 году рельсы не нужны. Поэтому под "начинать производство", скорее всего, понимается нулевой цикл. И даже производственными делами Мальцев мог заниматься до выхода в отставку.
Виталий пишет:

 цитата:
За 10 лет 364 паровоза.
Вандал пишет:

цитата:
Мальцев. Его примеру последовали всего два завода в Петербурге — Невский литейный завод Полетики и Семянникова и судостроительный Балтийский завод Путилова и Макферстена. Но и они не выполнили принятые на себя обязательства.

Ну Невский сделал 864 паровоза, Коломенский за 600.


Штука в том, что Коломенский построен в самом конце 1860-х, Невский начал работу чуть пораньше. Мальцев, при соответствующей поддержке и при наличии потребности мог наладить производство уже в 1850-х. Быстрый на подъем мужик был.
Виталий пишет:

 цитата:
Скорее всего тот же самый. Николая и в реале собирались отдать именно в Лицей и с этими же соучениками.


А это точно?


Спасибо: 0 
Профиль
sanitareugen





ссылка на сообщение  Отправлено: 03.03.08 09:31. Заголовок: Bastion Да. Вы абсо..


Bastion
Да. Вы абсолютно правильно меня поняли (прошу у всех прощения за уклонение в оффтопик). Изучая историю Гражданской войны в России, я пришёл к выводу, что она была инспирирована кредиторами, когда те поняли, что действующее правительство (большевиков) долги платить не намерено, и имела целью приведение к власти правительства, которое долги бы обязалось платить. До заявления об откаже от выплат - сотрудничали с большевиками. После заявления одной из антибольшевистских сил, а именно адмирала Колчака, о невозможности гарантировать выплаты - прекратили ему помогать. Грубо говоря, вся эта "белая стая" - объективно не более, чем братки, посланные к "поставленному на счётчик" должнику".

Спасибо: 0 
Профиль
sanitareugen





ссылка на сообщение  Отправлено: 03.03.08 09:33. Заголовок: Виталий Требы полко..


Виталий
Требы полковому священнику оплачивали гг. офицеры и члены их семей, солдат исповедовал, отпевал и т.п. он бесплатно (хотя венчание, кажется, оплачивалось ими из своих - но женилось солдат не столь много).

Спасибо: 0 
Профиль
sanitareugen





ссылка на сообщение  Отправлено: 03.03.08 09:38. Заголовок: Вандал Да. Водный т..


Вандал
Да. Водный транспорт медленный. Но, в условиях, когда перевозят однородный и нескоропортящийся товар - медленность перевозки единицы груза столь же мало влияет на скорость перевозки массы груза, как скорость движения электронов в проводнике (сантиметры в секунду) на скорость передачи сигналов.
Вот когда пойдёт масса разнообразных, в том числе скоропортящихся, товаров, тогда ж/д станет достаточно рентабельной даже в сравнении с по-прежнему самым дешёвым водным - добавятся потери при хранении и штрафы за задержку доставки...

Спасибо: 0 
Профиль
sanitareugen





ссылка на сообщение  Отправлено: 03.03.08 09:47. Заголовок: Достаточно вспомнить..



 цитата:
Достаточно вспомнить запрещение «мальцевских денег» — записок, выдававшихся в его владениях наравне с банковскими купюрами. Около 80 лет действовали «мальцовки» в этих краях, Министерство финансов постоянно контролировало их хождение, и ни одного нарекания не поступало. Как вдруг, почти одновременно с решением по передаче заказа на паровозы, вышел запрет на «мальцовки», что обязало хозяина предприятий выкупить денежные записки на общую сумму в 683 тыс. руб.


Перевожу. Некто начал печатать фальшивые деньги. Но, поскольку они были декорированы под "записки", то формально под статью не подходили, ограниченное их хождение позволяло "не узнавать" об этом в столицах, а неформальный анализ был блокирован своевременной проплатой соответствующим чинам. Однако это были фальшивые деньги, наносившие почти такой же ущерб, как и собственно фальшивые - они вытесняли из обращения подлинные ассигнации, сокращая кредитный ресурс государства. Впрочем, ограниченность хождения позволяла отчасти перенести потери с державы на рабочих Мальцовских заводов. При этом очень мягкое пресечение (всего-то - заставить выплатить собственные долги, даже формального осуждения не произведено, тем более каторги за фальшивомонетничество) показалось фальшивомонетчику чрезмерной карой. М-да...

Спасибо: 0 
Профиль
sanitareugen





ссылка на сообщение  Отправлено: 03.03.08 10:08. Заголовок: Позволю себе повтори..


Позволю себе повторить свои тезисы:
0. Бочка наполняется по короткую клёпку. Кроме "интереса Государя", на развитие техники влияет наличие денежных ресурсов, образованного класса, опасность социальных потрясений.
1. Реальный Николай Первый был хорошо подготовлен технически, скорее даже был фанатом техники. В частности, он развивал железные дороги, преодолевая сопротивление своих министров, в частности, Канкрина. Усиливать этот фактор бессмысленно, не разобравшись с прочими. Это уже самая длинная клёпка.
2. Основной фактор - нехватка денег. Предлагаемое основание для альтернативы - золото Аляски - снимает эту (только эту) проблему, оставляя, впрочем, другие (хотя облегчает решение и их). Изыскать ресурсы для серьёзного усиления ж/д строительства в России крайне трудно и чревато социальным взрывом (со стороны крестьян ли или же дворян - смотря где изыскивать). Иностранные кредиты применять можно, как приходится иногда вводить больному морфий или фенамин, но долгое и обильное их применение так же разрушит страну, как постоянное употребление названных препаратов.
3. Нехватка образования для своего разрешения требует тех же денег. При этом важнее нижний уровень ("школы", "ПТУ" и "техникумы"), чем верхний ("университеты"), хотя в гармоничной системе должны быть и те, и те. Пирамида, лишённая вершины - это усечённая пирамида. Но если убрать из пирамиды нижнюю часть - она обрушится, и превратится в кучу щебня. При этом попытки организовать учёбу силами священников или отставных унтеров известную пользу принесут, но без расходов (на вознаграждение дополнительного труда, на систему контроля их работы и жалование инспекторам, на систему подготовки к педагогической работе - она куда сложнее, чем кажется со стороны, на печатание пособий и т.п.) эффект будет ничтожен.
4. Увеличение финансовых ресурсов России к 60-м годам связано прежде всего с упорным трудом, в том числе и Николая, по развитию промышленности, образования и освобождению крестьян. Однако он, видя возможный источник потрясений в слишком быстрых переменах, и будучи в достаточной степени напуган:
а. Убийством его отца
б. Восстанием декабристов
в. Польским восстанием 1830
г. Европейскими восстаниями 1848
ограничивал это развитие, когда полагал, что оно порождает возможность бунта и/или заговора.
Чтобы избавиться от этого, понадобится персиковый торт (3 шт.) и персиковый же метеоритный дождь (2 шт.), первые убийцам Павла и Северному и Южному обществам (собираются же они вместе покушать, после умных разговоров!), вторые обрушить на Польшу и на всю Европу, прицельно на вождей революции. Впрочем, кажется, это уже не совсем МНВ получается?
5. Перевод Николая в лицей есть вернейший способ избавить его от любви к технике, заменив её любовью к болтовне. Лицей - гуманитарное учебное заведение, "высшая школа милиции" (эээ... "для подготовки чиновниковъ МВД на вакансiи, требующие высшаго образованiя"). Математика и физика читались в меньшем объёме, чем царским детям, притом с куда меньшей требовательностью ("У Вас в моём классе всё нулём кончается" было решительно невозможно - выпороли бы, пусть и царевич), инженерные дисциплины (пусть и в военно-инженерном варианте) не читались вовсе (а Николай прошёл полный курс). Общение? С детьми Высших Чинов? Ну, так Николай учился не в одиночестве. С ним учились специально назначенные дети (граф Толстой, навскидку назову, Алексей который). Саша Пушкин, конечно, масштабнее - но техника-то тут причём?


Спасибо: 0 
Профиль
Bastion
Bastion




ссылка на сообщение  Отправлено: 03.03.08 13:47. Заголовок: sanitareugen пишет: ..


sanitareugen пишет:

 цитата:
Да. Вы абсолютно правильно меня поняли (прошу у всех прощения за уклонение в оффтопик).


Да, очень хорошо что Вы поняли что это полный офтоп: помимо того что будущее не может быть примером для прошлого, Вы еще и ситуацию спутали, то, что может случиться в период полного безвластья невозможно, когда власть абсолютна и ей ничего не угрожает.

Потому: Ваши аналогии совершенно бессмысленны.

Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 243 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 All [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 106
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет



печати и штампы для быстрого ответа