Автор | Сообщение |
Сварга
|
| Неоварвар прогрессоров. Имперец по духу и анархист по призванию.
|
|
|
Отправлено: 21.05.07 14:22. Заголовок: В Лондоне сгорел знаменитый клиппер Cutty Sark
Сегодня утром Британии загорелся знаменитый клипер XIX века Cutty Sark, пришвартованный у причала в Гринвиче - одна из главных достопримечательностей Лондона. Сигнал о пожаре поступил в 4.55 утра по местному времени. В тушении пожара, полностью охватившего корабль, принимали участие восемь пожарных расчетов. По словам руководителя компании Cutty Sark Enterprises Криса Леветта, не смотря на то, что палубы корабля не удалось спасти, в целом все не так страшно, и клипер можно восстановить. Cutty Sark был спущен на воду в 1869 году, и по тем временам считался самым быстроходным парусником. С 1922 года корабль превратился в учебное судно, последний раз он выходил в море в 1938 году. Превращенный в музей клипер находился на ремонте, и должен был открыться для посетителей в 2009 году. Однако теперь не известно, когда туристы смогут посетить популярную достопримечательность, пишет Lenta.ru. http://www.travel.ru/news/2007/05/21/109867.html
|
|
Профиль
|
Ответов - 23
[только новые]
|
|
Max
|
| Тайный Советник Императорского Дома Бонапартов
|
|
|
Отправлено: 21.05.07 14:34. Заголовок: Re:
Жалко
|
|
Профиль
|
OlegM
|
| Пожизненный Президент Сибирской Демократической Революции, Партиарх Автокефальной Малороссийской Православной Церкви
|
|
|
Отправлено: 21.05.07 17:10. Заголовок: Re:
Предполагают поджег...
|
|
Профиль
|
|
Отправлено: 21.05.07 18:12. Заголовок: ры.
Жалко, исторический корабль был. Правда в Китае "чайные клипера" называли "опиумными".... Но всё равно жалко. Грабки бы пообрубать поджигателям...
|
|
Профиль
|
Виталий
|
| Эмир Бухарский и Владетель Сибирии
|
|
|
Отправлено: 21.05.07 18:54. Заголовок: Re:
Сварга пишет: цитата: | Enterprises Криса Леветта, не смотря на то, что палубы корабля не удалось спасти, в целом все не так страшно, и клипер можно восстановить. |
| Остался только набор и то неизвестно в каком состоянии. Действительно жалко. Корабль-легенда.
|
|
Профиль
|
|
Отправлено: 21.05.07 21:06. Заголовок: Re:
Жаль. Теперь у англичан осталась только "Виктори".
|
|
Профиль
|
|
Отправлено: 22.05.07 01:18. Заголовок: Re:
Жалко
|
|
Профиль
|
imal
|
| Heliodromos
|
|
|
Отправлено: 22.05.07 09:20. Заголовок: Re:
Наверное восстановят. Но это будет уже не то...
|
|
Профиль
|
Заинька
|
| Флотский Альт-инженер Первого Ранга, подруга Кропоткина и наследница Бакунина, голый человек на голой земле.
|
|
|
Отправлено: 22.05.07 12:49. Заголовок: Re:
Она давненько, ЕМНИП, не выходила в море. Устала гнить и пых. Хороший конец для парусника, а мы, людишки, перебьёмся фотографиями. Король умер, да здравствует король. Кому нибудь придётся подбирать упавшую корону.
|
|
Профиль
|
OlegM
|
| Пожизненный Президент Сибирской Демократической Революции, Партиарх Автокефальной Малороссийской Православной Церкви
|
|
|
Отправлено: 22.05.07 14:19. Заголовок: Re:
imal пишет: цитата: | Наверное восстановят. Но это будет уже не то... |
| Почему "не то"? Дело в том что корабль сгорел в момент реставрации. 50% корабля (включая мачты, надстройку и т.д.) находились на складе и не пострадали. Сам корпус металический. Что пострадало больше всего так это нижние палубы и некоторые элементы конструкции но это ИМХО восстановимо...
|
|
Профиль
|
Заинька
|
| Флотский Альт-инженер Первого Ранга, подруга Кропоткина и наследница Бакунина, голый человек на голой земле.
|
|
|
Отправлено: 22.05.07 14:48. Заголовок: Re:
OlegM пишет: С какого перепою. Композит себе и композит. С уважением.
|
|
Профиль
|
Caleb
|
| вампир-кораблестроитель ;)
|
|
|
Отправлено: 22.05.07 15:12. Заголовок: Re:
Вольга С.лавич пишет: цитата: | Теперь у англичан осталась только "Виктори". |
| Из той эпохи еще "Уорриор" есть. Заинька пишет: цитата: | Хороший конец для парусника, а мы, людишки, перебьёмся фотографиями. |
| Ничего. Восстановят. цитата: | С какого перепою. Композит себе и композит. |
| Тем не менее. Сгорели верхняя палуба и надводный борт. Шпангоуты и бимсы остались, как и все, что ниже ватерлинии. Как и рангоут, такелаж и дельные вещи, находившиеся на складе.
|
|
Профиль
|
|
Заинька
|
| Флотский Альт-инженер Первого Ранга, подруга Кропоткина и наследница Бакунина, голый человек на голой земле.
|
|
|
Отправлено: 22.05.07 15:23. Заголовок: Re:
Caleb пишет: Остались в Бискайском заливе ещё ЕМНИП в 1916 году (не дружу с датами). Новодел. Высококачественные дельные вещи, также, скорее всего были по возможности спионерены Испанцами (или ещё кем, нацизм не пройдёт). Новодел. Родной - корпус, а он пострадал очень серьёзно. И не надо её реставрировать. Она устала и ушла. Так бывает с очень старыми парусниками. С уважением.
|
|
Профиль
|
|
Отправлено: 22.05.07 15:42. Заголовок: Re:
falanger пишет: цитата: | Правда в Китае "чайные клипера" называли "опиумными".... |
| Чайный клипер и опиумный клипер - это разные вещи. Один и тот же корабль эти функции, как правило, не выполнял - они затачивались под разные задачи.
|
|
Профиль
|
|
Отправлено: 22.05.07 17:58. Заголовок: ры.
Fenrus пишет: цитата: | Чайный клипер и опиумный клипер - это разные вещи. Один и тот же корабль эти функции, как правило, не выполнял - они затачивались под разные задачи. |
| Туда опиум с заходом в район Бирмы или где его там растили, назад в Англию чай. ЕМНИП так.
|
|
Профиль
|
Сталкер
|
| модератор
Защитник Маори и всех угнетенных народов, убийца Кортеса и Кошевой Атаман Первого Ранга
|
|
|
Отправлено: 23.05.07 09:59. Заголовок: Re:
В советской "Детской энциклопедии" было написано, что рекорд скорости, в свое время установленный "Катти Сарк" до сих пор не побит ни одним парусным судном ни в одном классе. Клипперы были все-таки вершиной парусного кораблестроительства, что и сказать, а "Катти Сарк" среди них легенда. Кто из авиаконструкторов сказал: "Нет ничего прекрасней коня, мчащегося во весь опор, чайного клиппера, идущего под всеми парусами и отрывающегося от взлетной полосы самолета". Если посленее утрвеждение весьма специфическое, хоть в покорении воздуха и правда присутствует некая магия, то два первых сравнения безусловно принадлежат к области чистой эстетики". "Все функциональное не может быть некрасиво". Действительно жаль...
|
|
Профиль
|
loginOFF
|
| Гвардии капитан авиации, 52 гвардейский тяжелый бомбардировочный полк, Российская императорская армейская авиация.
|
|
|
Отправлено: 23.05.07 10:42. Заголовок: Re:
Вот так уходит история. Жалко
|
|
Профиль
|
|
Отправлено: 23.05.07 10:52. Заголовок: Re:
falanger пишет: цитата: | Туда опиум с заходом в район Бирмы или где его там растили, назад в Англию чай. ЕМНИП так. |
| Как правило, этим занимались разные корабли. Опиумные клипперы возникли раньше, где-то в 1820-е годы, они курсировали между Калькуттой и Кантоном (вернее, его дельтой). Самым знаменитым из них был "Красный корсар" (Red Rover - в честь известного романа Вальтера Скотта), принадлежавший компании "Джардин, Мэтисон и Ко". Основной отличительной чертой этих кораблей была способность идти практически против ветра - что было очень существенно, поскольку для того, чтобы успеть к началу главного торгового сезона в Кантоне, они должны были идти через проливы в неблагоприятный период. Специализированные чайные клипперы возникли позже, и предназначались они для скорейшей прямой связи между Китаем и метрополией - поскольку чай был товаром очень уязвимым для влаги и не приспособленным к длительному хранению, скорость его доставки была действительно важнейшим фактором. В опиумной торговле эти суда на систематической основе участвовать не могли, потому что при следовании по своему нормальному маршруту на основные оптовые торги в Калькутте просто не успевали по сезону. Наверное, отдельные капитаны могли приторговывать частным порядком, но вряд ли в больших объемах. Так что специализация была довольно жесткая и объективно обусловленная.
|
|
Профиль
|
sas
|
| Защитник Покоя Неба, Главный Друг и Недруг Panzera
|
|
|
Отправлено: 23.05.07 12:49. Заголовок: Re:
Хм,тенденция однако, ЕМНИП уже достаточно давно у них сгорел корабль не менее знаменитый,чем Виктори-Роял Соверен.
|
|
Профиль
|
|
Отправлено: 23.05.07 14:58. Заголовок: Re:
sas пишет: цитата: | ЕМНИП уже достаточно давно у них сгорел корабль не менее знаменитый,чем Виктори-Роял Соверен. |
|
В конце 17 века. Давненько!
|
|
Профиль
|
sas
|
| Защитник Покоя Неба, Главный Друг и Недруг Panzera
|
|
|
Отправлено: 23.05.07 19:13. Заголовок: Re:
Вольга С.лавич пишет: цитата: | В конце 17 века. Давненько! |
|
Хм,я чего-то думал,что это попозже произошло...Однако сколько потом было известных Соверенов,начиная с флагмана Коллингвуда и заканчивая "Архангельском"! ;)
|
|
Профиль
|
|
Отправлено: 23.05.07 19:41. Заголовок: Re:
sas пишет: цитата: | Однако сколько потом было известных Соверенов, |
|
Не столь, всё-таки первый парусный ЛК.
|
|
Профиль
|
|
|
Отправлено: 25.05.07 15:22. Заголовок: Re:
Кораблик жалко. Но вот вопрос. Британцы свою великую имерию прос....ли, так нафига им теперь символы этой империи ? Чтобы сидеть на своих островах и показывать "новым англичанам" с черной и смуглой кожей, чем те теперь должны гордиться ?
|
|
Профиль
|
|
Отправлено: 28.05.07 21:25. Заголовок: Re:
|
|
Профиль
|
|