АвторСообщение
Сварга
Неоварвар прогрессоров. Имперец по духу и анархист по призванию.




ссылка на сообщение  Отправлено: 21.05.07 14:22. Заголовок: В Лондоне сгорел знаменитый клиппер Cutty Sark


Сегодня утром Британии загорелся знаменитый клипер XIX века Cutty Sark, пришвартованный у причала в Гринвиче - одна из главных достопримечательностей Лондона. Сигнал о пожаре поступил в 4.55 утра по местному времени. В тушении пожара, полностью охватившего корабль, принимали участие восемь пожарных расчетов. По словам руководителя компании Cutty Sark Enterprises Криса Леветта, не смотря на то, что палубы корабля не удалось спасти, в целом все не так страшно, и клипер можно восстановить.

Cutty Sark был спущен на воду в 1869 году, и по тем временам считался самым быстроходным парусником. С 1922 года корабль превратился в учебное судно, последний раз он выходил в море в 1938 году. Превращенный в музей клипер находился на ремонте, и должен был открыться для посетителей в 2009 году. Однако теперь не известно, когда туристы смогут посетить популярную достопримечательность, пишет Lenta.ru.

http://www.travel.ru/news/2007/05/21/109867.html

Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 23 [только новые]


Max
Тайный Советник Императорского Дома Бонапартов




ссылка на сообщение  Отправлено: 21.05.07 14:34. Заголовок: Re:


Жалко

Спасибо: 0 
Профиль
OlegM
Пожизненный Президент Сибирской Демократической Революции, Партиарх Автокефальной Малороссийской Православной Церкви




ссылка на сообщение  Отправлено: 21.05.07 17:10. Заголовок: Re:


Предполагают поджег...

Спасибо: 0 
Профиль
falanger
Неукротимый Гравицапофил и Последовательный Борец С Научным Прогрессом
Я умею говорить по-русски!




ссылка на сообщение  Отправлено: 21.05.07 18:12. Заголовок: ры.


Жалко, исторический корабль был.
Правда в Китае "чайные клипера" называли "опиумными"....
Но всё равно жалко.
Грабки бы пообрубать поджигателям...

Спасибо: 0 
Профиль
Виталий
Эмир Бухарский и Владетель Сибирии




ссылка на сообщение  Отправлено: 21.05.07 18:54. Заголовок: Re:


Сварга пишет:

 цитата:
Enterprises Криса Леветта, не смотря на то, что палубы корабля не удалось спасти, в целом все не так страшно, и клипер можно восстановить.


Остался только набор и то неизвестно в каком состоянии.
Действительно жалко. Корабль-легенда.

Спасибо: 0 
Профиль
Вольга С.лавич



ссылка на сообщение  Отправлено: 21.05.07 21:06. Заголовок: Re:


Жаль. Теперь у англичан осталась только "Виктори".

Спасибо: 0 
Профиль
Кэрт





ссылка на сообщение  Отправлено: 22.05.07 01:18. Заголовок: Re:


Жалко

Спасибо: 0 
Профиль
imal
Heliodromos


ссылка на сообщение  Отправлено: 22.05.07 09:20. Заголовок: Re:



Наверное восстановят. Но это будет уже не то...

Спасибо: 0 
Профиль
Заинька
Флотский Альт-инженер Первого Ранга, подруга Кропоткина и наследница Бакунина, голый человек на голой земле.




ссылка на сообщение  Отправлено: 22.05.07 12:49. Заголовок: Re:


Она давненько, ЕМНИП, не выходила в море. Устала гнить и пых. Хороший конец для парусника, а мы, людишки, перебьёмся фотографиями.
Король умер, да здравствует король.
Кому нибудь придётся подбирать упавшую корону.

Спасибо: 0 
Профиль
OlegM
Пожизненный Президент Сибирской Демократической Революции, Партиарх Автокефальной Малороссийской Православной Церкви




ссылка на сообщение  Отправлено: 22.05.07 14:19. Заголовок: Re:


imal пишет:
 цитата:
Наверное восстановят. Но это будет уже не то...


Почему "не то"? Дело в том что корабль сгорел в момент реставрации. 50% корабля (включая мачты, надстройку и т.д.) находились на складе и не пострадали. Сам корпус металический. Что пострадало больше всего так это нижние палубы и некоторые элементы конструкции но это ИМХО восстановимо...

Спасибо: 0 
Профиль
Заинька
Флотский Альт-инженер Первого Ранга, подруга Кропоткина и наследница Бакунина, голый человек на голой земле.




ссылка на сообщение  Отправлено: 22.05.07 14:48. Заголовок: Re:


OlegM пишет:

 цитата:
Сам корпус металический.

С какого перепою. Композит себе и композит.
С уважением.

Спасибо: 0 
Профиль
Caleb
вампир-кораблестроитель ;)




ссылка на сообщение  Отправлено: 22.05.07 15:12. Заголовок: Re:


Вольга С.лавич пишет:

 цитата:
Теперь у англичан осталась только "Виктори".


Из той эпохи еще "Уорриор" есть.

Заинька пишет:

 цитата:
Хороший конец для парусника, а мы, людишки, перебьёмся фотографиями.


Ничего. Восстановят.

 цитата:
С какого перепою. Композит себе и композит.


Тем не менее. Сгорели верхняя палуба и надводный борт. Шпангоуты и бимсы остались, как и все, что ниже ватерлинии. Как и рангоут, такелаж и дельные вещи, находившиеся на складе.

Спасибо: 0 
Профиль
Заинька
Флотский Альт-инженер Первого Ранга, подруга Кропоткина и наследница Бакунина, голый человек на голой земле.




ссылка на сообщение  Отправлено: 22.05.07 15:23. Заголовок: Re:


Caleb пишет:

 цитата:
Как и рангоут, такелаж

Остались в Бискайском заливе ещё ЕМНИП в 1916 году (не дружу с датами). Новодел. Высококачественные дельные вещи, также, скорее всего были по возможности спионерены Испанцами (или ещё кем, нацизм не пройдёт). Новодел.
Родной - корпус, а он пострадал очень серьёзно.
И не надо её реставрировать. Она устала и ушла. Так бывает с очень старыми парусниками.
С уважением.

Спасибо: 0 
Профиль
Fenrus





ссылка на сообщение  Отправлено: 22.05.07 15:42. Заголовок: Re:


falanger пишет:

 цитата:
Правда в Китае "чайные клипера" называли "опиумными"....



Чайный клипер и опиумный клипер - это разные вещи. Один и тот же корабль эти функции, как правило, не выполнял - они затачивались под разные задачи.

Спасибо: 0 
Профиль
falanger
Неукротимый Гравицапофил и Последовательный Борец С Научным Прогрессом
Я умею говорить по-русски!




ссылка на сообщение  Отправлено: 22.05.07 17:58. Заголовок: ры.


Fenrus пишет:

 цитата:
Чайный клипер и опиумный клипер - это разные вещи. Один и тот же корабль эти функции, как правило, не выполнял - они затачивались под разные задачи.



Туда опиум с заходом в район Бирмы или где его там растили, назад в Англию чай. ЕМНИП так.

Спасибо: 0 
Профиль
Сталкер

модератор
Защитник Маори и всех угнетенных народов, убийца Кортеса и Кошевой Атаман Первого Ранга




ссылка на сообщение  Отправлено: 23.05.07 09:59. Заголовок: Re:


В советской "Детской энциклопедии" было написано, что рекорд скорости, в свое время установленный "Катти Сарк" до сих пор не побит ни одним парусным судном ни в одном классе.
Клипперы были все-таки вершиной парусного кораблестроительства, что и сказать, а "Катти Сарк" среди них легенда. Кто из авиаконструкторов сказал: "Нет ничего прекрасней коня, мчащегося во весь опор, чайного клиппера, идущего под всеми парусами и отрывающегося от взлетной полосы самолета". Если посленее утрвеждение весьма специфическое, хоть в покорении воздуха и правда присутствует некая магия, то два первых сравнения безусловно принадлежат к области чистой эстетики". "Все функциональное не может быть некрасиво".
Действительно жаль...

Спасибо: 0 
Профиль
loginOFF
Гвардии капитан авиации, 52 гвардейский тяжелый бомбардировочный полк, Российская императорская армейская авиация.




ссылка на сообщение  Отправлено: 23.05.07 10:42. Заголовок: Re:


Вот так уходит история. Жалко

Спасибо: 0 
Профиль
Fenrus





ссылка на сообщение  Отправлено: 23.05.07 10:52. Заголовок: Re:


falanger пишет:

 цитата:
Туда опиум с заходом в район Бирмы или где его там растили, назад в Англию чай. ЕМНИП так.



Как правило, этим занимались разные корабли. Опиумные клипперы возникли раньше, где-то в 1820-е годы, они курсировали между Калькуттой и Кантоном (вернее, его дельтой). Самым знаменитым из них был "Красный корсар" (Red Rover - в честь известного романа Вальтера Скотта), принадлежавший компании "Джардин, Мэтисон и Ко". Основной отличительной чертой этих кораблей была способность идти практически против ветра - что было очень существенно, поскольку для того, чтобы успеть к началу главного торгового сезона в Кантоне, они должны были идти через проливы в неблагоприятный период.

Специализированные чайные клипперы возникли позже, и предназначались они для скорейшей прямой связи между Китаем и метрополией - поскольку чай был товаром очень уязвимым для влаги и не приспособленным к длительному хранению, скорость его доставки была действительно важнейшим фактором. В опиумной торговле эти суда на систематической основе участвовать не могли, потому что при следовании по своему нормальному маршруту на основные оптовые торги в Калькутте просто не успевали по сезону. Наверное, отдельные капитаны могли приторговывать частным порядком, но вряд ли в больших объемах. Так что специализация была довольно жесткая и объективно обусловленная.

Спасибо: 0 
Профиль
sas
Защитник Покоя Неба, Главный Друг и Недруг Panzera


ссылка на сообщение  Отправлено: 23.05.07 12:49. Заголовок: Re:


Хм,тенденция однако, ЕМНИП уже достаточно давно у них сгорел корабль не менее знаменитый,чем Виктори-Роял Соверен.

Спасибо: 0 
Профиль
Вольга С.лавич



ссылка на сообщение  Отправлено: 23.05.07 14:58. Заголовок: Re:


sas пишет:

 цитата:
ЕМНИП уже достаточно давно у них сгорел корабль не менее знаменитый,чем Виктори-Роял Соверен.

В конце 17 века. Давненько!

Спасибо: 0 
Профиль
sas
Защитник Покоя Неба, Главный Друг и Недруг Panzera


ссылка на сообщение  Отправлено: 23.05.07 19:13. Заголовок: Re:


Вольга С.лавич пишет:

 цитата:
В конце 17 века. Давненько!

Хм,я чего-то думал,что это попозже произошло...Однако сколько потом было известных Соверенов,начиная с флагмана Коллингвуда и заканчивая "Архангельском"! ;)

Спасибо: 0 
Профиль
Вольга С.лавич



ссылка на сообщение  Отправлено: 23.05.07 19:41. Заголовок: Re:


sas пишет:

 цитата:
Однако сколько потом было известных Соверенов,

Не столь, всё-таки первый парусный ЛК.

Спасибо: 0 
Профиль
гутник



ссылка на сообщение  Отправлено: 25.05.07 15:22. Заголовок: Re:


Кораблик жалко. Но вот вопрос. Британцы свою великую имерию прос....ли, так нафига им теперь символы этой империи ? Чтобы сидеть на своих островах и показывать "новым англичанам" с черной и смуглой кожей, чем те теперь должны гордиться ?

Спасибо: 0 
Профиль
39





ссылка на сообщение  Отправлено: 28.05.07 21:25. Заголовок: Re:

Спасибо: 0 
Профиль
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 19
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет



печати и штампы для быстрого ответа