Автор | Сообщение |
|
Отправлено: 16.06.07 18:00. Заголовок: "Большие" скеговые СВП из 2-х серийных кораблей.
Вот. Такая вот АИ-тема. Предлагаю обсудить варианты "За" и "Против", а также попытатся просчитать ТТХ сих "комбайнов с вертикальных взлётом на ядерной тяге". Концепция проекта - брать два серийных судна и соединяя их "объединительной платформой" создавать большие "катамараны" - "скеговые СВП" с достаточно интересными характеристиками. Например получающиеся "катамараны" - "скеговые СВП" обладали повышенной устойчивостью в шторм, что достаточно важно в бою. При стрельбе с более устойчивой платформы процент попаданий выше само собой. (Реальная особенность катамаранов, узнал когда смотрел докфильм Кусто о его экспериментах с "парусом" на катамаране. Калипсов в шторм колбасило качкой дай бог, а катамаран намного меньше). Так-же на "объединительной платформе" можно установить допустим некоторое количество ПУ ПКР и прочих "вкусностей" типа бортовых ЛА. Сами "катамараны" - "скеговые СВП" могут двигатся как "экономичным" ходом на своих старых винтах, так и в режиме СВП на воздушной подушке выведя реакторы на полную мощность. Для успешной работы системы управления обоих крейсеров "синхронизированны" и "катамаран-СВП" может управлятся из обоих рубок управления. Также "согласованы" системы аэродинамического и гидродинамического управления. Винтомоторные группы приводятся электромоторами, как и нагнетатели "подушки", и приводы винтов крейсеров. Мощность вырабатывается ядерными реакторами заменяющими котлотурбинные агрегаты судов. (По моим прикидкам ЯСУ получается легче чем котлотурбинные группы и топливо для котлов.) Также можно сделать систему "аварийного разделения" судов с платформой используя кумулятивные заряды перешибающие несущие конструкции и прочую "требуху". После этого крейсера действуют как обычные боевые корабли, но перед этим само собой надо вывести экипаж из постов на "платформе", если он так есть. Первая предложенная мной и нарисованная Цеппелином "машина": http://k.foto.radikal.ru/0706/a7/1386f11aefbd.jpg Два крейсер проекта 68-бис прошедшие модернизацию путём замены котлотурбинных установок на ЯСУ с ЖМТ в 1 контуре суммарно обеспечивающих работу электровентиляторных нагнетателей и электровентиляторных винтомоторных групп. Также модернизации подвеглась электроника крейсеров и системы вооружения, введены автоматы селективного заряжения для артсистем и прочая автоматика направленная на максимально возможное сокращенеи численности экипажа. Установлен развитый БИУС с ЭВМ. ЗЫ. Сейчас отрою ссылку на ТТХ и описание крейсеров проекта 68-бис и выложу, от неё и буду "плясать" с ТТХ "монстрика". ЗЫ2. Я понимаю что это даже не "трава" а "крутая синтетика", но давайте поразвлекаемся этим и сделает максимально близко к реальности по ТТХ штуку насколько это вообще возможно... Может кому для АИ пригодится.
|
|
Профиль
|
Ответов - 36
[только новые]
|
|
|
Отправлено: 16.06.07 18:39. Заголовок: Re:
А почему обязательно скеговый? Разве нельзя просто катамаран? Для скегового не слишком большая мощя надо? А то ведь не подымет. В данном конкретном случае половина башен на борт стрелять не сможет ,зачем тогда столько? Шоб було?
|
|
Профиль
|
|
Отправлено: 16.06.07 18:57. Заголовок: Re:
Крейсер проекта 68-бис: http://atrinaflot.narod.ru/2_mainclassships/03_krl_68bis/0_68bis_1.htm О, а там автомат заряжения и так есть... Силовая установка - суммарная мощность 118.100 л.с. (86.800 кВт). Вот надо ставить реакторы с такой примерно мощностью для простой замены. А нам надо чтобы он мог "на подушке" "ходить", значит реакторы с форсажем или что-то аналогичное реактору ЯРД РД-0410 который 196 МВт даёт при массе активной зоны менее 2-х тон. Народ, кто может посчитать требуемое давление воздушной подушки, а также энергопотребление нагнетаелей и винтомоторных групп для скорости 45, 60 и 90 узлов для этого "катамарана" - "скегового СВП"? Anton пишет: цитата: | А почему обязательно скеговый? Разве нельзя просто катамаран? Для скегового не слишком большая мощя надо? А то ведь не подымет. |
| Просто катамаран не интересно, а вот СВП могущий носится с большой скоростью... Anton пишет: цитата: | В данном конкретном случае половина башен на борт стрелять не сможет ,зачем тогда столько? Шоб було? |
| Можно и отвинтить. Но при автономном действии нарушится "развесовка" да и при отделении крейсеров от платформы они вполне смогут эффективно стрелять, хотя да, снять их таки можно... И даже так они могут вести огонь, правда в меньшем угле чем было у пр 68-бис.
|
|
Профиль
|
|
Отправлено: 16.06.07 19:23. Заголовок: Re:
falanger пишет: цитата: | Но при автономном действии нарушится "развесовка" да и при отделении крейсеров от платформы они вполне смогут эффективно стрелять, хотя да, снять их таки можно... И даже так они могут вести огонь, правда в меньшем угле чем было у пр 68-бис. |
| Отделение крейсеров - само по себе аварийная ситуация,тут бы ноги унести . Особенно умилили средние башни на платформе - стреляют только вперед Так же интересна возможность попасть куда-либо при скорости 90 узлов. И вообще,лучше экраноплан на базе Советского Союза
|
|
Профиль
|
п-к Рабинович
|
| модератор
Главный Хронолог Мира Царя Михаила, Гроза Нерадивых Студентов, Ветеран Крымской Кампании
|
|
|
Отправлено: 16.06.07 19:39. Заголовок: Re:
90 узлов даже обычный КВП, как правило, не развивает, разве что экраноплан.
|
|
Профиль
|
|
Отправлено: 16.06.07 19:42. Заголовок: Re:
Anton пишет: цитата: | Особенно умилили средние башни на платформе - стреляют только вперед |
| Я вообще хотел "лежачие" ПУ ПКР, а Цеппелин пририсовал башни. Anton пишет: цитата: | Отделение крейсеров - само по себе аварийная ситуация,тут бы ноги унести . |
| Согласен. Anton пишет: цитата: | Так же интересна возможность попасть куда-либо при скорости 90 узлов. |
| При нормальной БИУС и баллистических вычислителях попадает вполне. Anton пишет: цитата: | И вообще,лучше экраноплан на базе Советского Союза |
| Это слишком крутая синтетика...
|
|
Профиль
|
|
Отправлено: 16.06.07 19:43. Заголовок: Re:
п-к Рабинович пишет: цитата: | 90 узлов даже обычный КВП, как правило, не развивает, разве что экраноплан. |
| Развивает. В Балтийске такой ракетный катер - скеговый СВП стоит. Но я на 90 узлов не настаиваю, мне и 45-60 хватит.
|
|
Профиль
|
|
Отправлено: 16.06.07 19:55. Заголовок: Re:
falanger пишет: Нафиг не надо. Оправданно только на ПЛ, водо-водяному реактору нет альтернатив. falanger пишет: цитата: | брать два серийных судна и соединяя их "объединительной платформой" создавать большие "катамараны" |
|
Если корабли не меленькие, то ни в один док не влезут.
|
|
Профиль
|
|
Отправлено: 16.06.07 20:29. Заголовок: Re:
Вольга С.лавич пишет: цитата: | Нафиг не надо. Оправданно только на ПЛ, водо-водяному реактору нет альтернатив. |
| ЖМТ в 1 контуре конечно дороги, но во многом интересны. Вольга С.лавич пишет: цитата: | Если корабли не меленькие, то ни в один док не влезут. |
| Построят новый специальный.
|
|
Профиль
|
|
Отправлено: 16.06.07 21:39. Заголовок: Re:
falanger пишет: Да я не спорю, народ бабки попилит, но гимору с ЖМТ будет. На ПЛ это оправдано уменьшением объёма и веса. falanger пишет: цитата: | Построят новый специальный. |
|
Зачем? Против равного противника рулят АПЛ. А против папуасов сойдут и корабли обычных схем. falanger пишет: Зачем? От самолёта не убежишь.
|
|
Профиль
|
|
Отправлено: 16.06.07 23:09. Заголовок: Re:
Вольга С.лавич пишет: Как зачем? Нанесение урона кадрам ЦРУ и ВМС США. Т.к. любого разведчика за донесение о ТАКОМ тут же отзовут. Любого капитана за доклад об обогнавшем его скеге под 30 тыс. тонн водоизмещением - тоже.
|
|
Профиль
|
|
Отправлено: 16.06.07 23:11. Заголовок: Re:
Кстати, на нём неплохо будет смотреться пара контейнеров с МБР.
|
|
Профиль
|
|
|
Отправлено: 16.06.07 23:33. Заголовок: Re:
dim999 пишет: цитата: | Кстати, на нём неплохо будет смотреться пара контейнеров с МБР. |
| Ага.
|
|
Профиль
|
Sergey-M
|
| Первый Командир Третьей Конной Армии
|
|
|
Отправлено: 17.06.07 00:40. Заголовок: Re:
Вольга С.лавич пишет: цитата: | Зачем? От самолёта не убежишь. |
| так самолет то ПРК пускает -а у них скорость перехватываем ой цели какая максималь наяя?
|
|
Профиль
|
|
Отправлено: 17.06.07 00:49. Заголовок: Re:
Преимущество в скорости полезно во многих случаях, особенно если её можно долго держать, для чего реакторы и ставятся.
|
|
Профиль
|
|
Отправлено: 17.06.07 09:07. Заголовок: Re:
falanger пишет: цитата: | Преимущество в скорости полезно во многих случаях, особенно если её можно долго держать, для чего реакторы и ставятся. |
| Меня интересует одно: прочность конструкции. Все-таки дополнительные крепления, не включенные в каркас крейсера - вряд ли это будет особо прочным - корабль рискует развалиться при наборе скорости! Может, все-таки лучше что-то вроде корабля-дока на воздушной подушке для быстрой доставки крейсеров?!
|
|
Профиль
|
|
Отправлено: 17.06.07 09:09. Заголовок: Re:
falanger пишет: цитата: | Я вообще хотел "лежачие" ПУ ПКР, а Цеппелин пририсовал башни. |
| С башнями веселее! falanger пишет: цитата: | Преимущество в скорости полезно во многих случаях, особенно если её можно долго держать, для чего реакторы и ставятся. |
| Главная задача - преследовать авианосцы на подводных крыльях серии "Нью-Йорк"! А вот что делать с авианосцами-гидропланами серии "Атланта"?!
|
|
Профиль
|
|
Отправлено: 17.06.07 12:46. Заголовок: Re:
Граф Цеппелин пишет: цитата: | А вот что делать с авианосцами-гидропланами серии "Атланта"?! |
| как что? Стоить подводные лодки- истребители с возможностью выхода на околоземную орбиту
|
|
Профиль
|
|
Отправлено: 17.06.07 12:51. Заголовок: Re:
Граф Цеппелин пишет: цитата: | Меня интересует одно: прочность конструкции. Все-таки дополнительные крепления, не включенные в каркас крейсера - вряд ли это будет особо прочным - корабль рискует развалиться при наборе скорости! |
| А кто сказал что силовые крепления несущие не включены в силовой набор крейсеров? Если включены то не развалится, если конечно противник платформу не продолбает. А если продолбает - разделение и уже плывут два крейсера с ЯСУ. Граф Цеппелин пишет: цитата: | Может, все-таки лучше что-то вроде корабля-дока на воздушной подушке для быстрой доставки крейсеров?! |
| Нет смысла. Супер-скега-катамаран и не морочится со скоростными доками на ВП вообще. Они неэффективны и слишком уязвимы, да и доставленные ими крейсера будут так и иметь свою проектную скорость в 30+ узлов. А скега может и быстрее шуровать, в чём её и смысл. Граф Цеппелин пишет: Но менее функционально. Я за ПКР + развитый ЗРК на "платформе". Граф Цеппелин пишет: цитата: | Главная задача - преследовать авианосцы на подводных крыльях серии "Нью-Йорк"! А вот что делать с авианосцами-гидропланами серии "Атланта"?! |
| ПКР и ЗУР со "спец-БЧ".
|
|
Профиль
|
|
Отправлено: 17.06.07 13:18. Заголовок: Re:
И может сначала потренироваться на кошках - на базе эсминцев 56 проекта?
|
|
Профиль
|
|
Отправлено: 17.06.07 13:38. Заголовок: Re:
Anton пишет: цитата: | И может сначала потренироваться на кошках - на базе эсминцев 56 проекта? |
| Можно и так. Сейчас поищу ссылку.
|
|
Профиль
|
|
Отправлено: 17.06.07 13:46. Заголовок: Re:
falanger пишет: цитата: | А кто сказал что силовые крепления несущие не включены в силовой набор крейсеров? Если включены то не развалится, если конечно противник платформу не продолбает. А если продолбает - разделение и уже плывут два крейсера с ЯСУ. |
| Я боюсь, что одно попадание - и от нарушения прочности полетит вся конструкция кувырком! Корабли на воздушной подушке не очень живучие. Корпус находится под непрерывной нагрузкой! falanger пишет: цитата: | Нет смысла. Супер-скега-катамаран и не морочится со скоростными доками на ВП вообще. Они неэффективны и слишком уязвимы, да и доставленные ими крейсера будут так и иметь свою проектную скорость в 30+ узлов. А скега может и быстрее шуровать, в чём её и смысл. |
| Я имею в виду что-то вроде прицепного дока, на один корабль. который разгоняет крейсер и транспортирует его к месту сражения! falanger пишет: цитата: | Но менее функционально. Я за ПКР + развитый ЗРК на "платформе". |
| Согласен, могу переработать! Так лучше? Хотя с башнями смотрится лучше!
|
|
Профиль
|
|
|
Отправлено: 17.06.07 15:32. Заголовок: Re:
Граф Цеппелин пишет: цитата: | Так лучше? Хотя с башнями смотрится лучше! |
| А нос "платформы" может сделать "прямым"? Тогда больше получится площадь опорная воздушной подушки. И саму платформу сделать поширее на половину примерно. Длина корпуса 68-бис: - 210 м. Ширина корпуса 68-бис: - 22 м. Осадка 68-бис: - 6,9 м. Катамаран-суперскега: Длина по конечностям корпусов: - 210 м. Длина "платформы": - 165 м. Полная ширина по бортам: - 100 м. Ширина "межкорпусной платформы": - 56 м. Ширина "корпусов" суммарная: - 44 м. Общая опорная площадь "подушки": - 9.240 м2. Давление в возбушной подушке: - 35.000 тс (максимум 40.000 тс). Полная масса СВП: - 35.000 т. Силовая установка: - 2 х ЯСУ работающих на электрогенераторы электрической мощностью 2 х (?) кВт. Приводы гребных винтов: - электрические, мощность 2 х 86.800 кВт. (Сохранена "двухвальная" схема приводов гребных винтов пр 68-бис, т.е. получается по 43.400 кВт на вал). Приводы нагнетателей "подушки": - электрические, мощность 4 х (?) кВт. Приводы тяговых винтовентиляторных установок: - 4 х (?) кВт. Системы пулевого управления: - в режиме "катамарана" и раздельного плавания гидродинамические рули крейсеров, в режиме СВП аэродинамические рули. Система управления крейсеров "синхронизированна". Скорость хода: - в режиме катамарана 32,7 узлов, в режиме СВП (?) узлов. (хочется не менее 45, а лучше 60-70. Остальное будет когда ктонибуть сможет посчитать мощность потребляемую нагнетателями воздушной подушки и винтовентиляторными группами. Дело в том что подушка должна должна "поднимать" около 40.000 т.с. Хотя само всё оценивается в 34.000-35.000 т но запас нужен. А чем больше опорная площадь подушки тем ниже в ней давление и соотвественно менее ждесткая и более лёгкая "платформа". Далее, крейсера надо "загладить" придав их обводам большую аэродинамичность, хотябы выклеив "кожухи" из стекло или углепластика. Как и всему прочему, а то у стандартных 68-бис на скорости скеги будут достаточно существенное аэродинамическое сопротивление. Граф Цеппелин пишет: цитата: | Я боюсь, что одно попадание - и от нарушения прочности полетит вся конструкция кувырком! Корабли на воздушной подушке не очень живучие. Корпус находится под непрерывной нагрузкой! |
| Если попадёт в крейсера - то не очень критично, у них 100 мм броня. А елси в платформу то банально "сядет" на воду потому что подушка "сдуется".
|
|
Профиль
|
|
Отправлено: 17.06.07 16:29. Заголовок: Re:
falanger пишет: цитата: | А нос "платформы" может сделать "прямым"? Тогда больше получится площадь опорная воздушной подушки. И саму платформу сделать поширее на половину примерно. |
| Попробую! falanger пишет: цитата: | Далее, крейсера надо "загладить" придав их обводам большую аэродинамичность, хотябы выклеив "кожухи" из стекло или углепластика. Как и всему прочему, а то у стандартных 68-бис на скорости скеги будут достаточно существенное аэродинамическое сопротивление. |
| Как я понимаю, все эти надстройки - сбрасываемые?! falanger пишет: цитата: | Если попадёт в крейсера - то не очень критично, у них 100 мм броня. |
| Это смотря чем, 100-миллиметровая броня вполне пробивается! falanger пишет: цитата: | А елси в платформу то банально "сядет" на воду потому что подушка "сдуется". |
| А не развалится ли все это от хорошего попадания? Перераспределение нагрузок нарушится - полетит все это кувырком под волну! В самом деле, если от попадания платформу перекосит и один из крейсеров воткнется носом в воду - все же опрокинется!
|
|
Профиль
|
|
Отправлено: 17.06.07 16:50. Заголовок: Re:
Граф Цеппелин пишет: цитата: | А не развалится ли все это от хорошего попадания? Перераспределение нагрузок нарушится - полетит все это кувырком под волну! В самом деле, если от попадания платформу перекосит и один из крейсеров воткнется носом в воду - все же опрокинется! |
| Надо слишком "круто" попасть. Крейсера по 15.000 т + платформа 5.000 т. Офигенная инерция. Да и оно же скеговый СВП а не обычный, днища крейсеров и так с водой контактируют и если придётся удар в нос то просядет и всё, не вотнётся насколько я гидродинамику помню. И не зря же я говорил что при достаточно серьёзных повреждения крейсера "отделяются2 от платформы, потому на ней никаких "постоянно обитаемых" боевых постов недолжно быть. Граф Цеппелин пишет: цитата: | Как я понимаю, все эти надстройки - сбрасываемые?! |
| Нет. Просто аэродинамические кожухи как у седельных тягачй на кабинах, но плотно прилегающие. Граф Цеппелин пишет: цитата: | Это смотря чем, 100-миллиметровая броня вполне пробивается! |
| Но стойкость выше чем у "алюминиевых" СВП однозначно.
|
|
Профиль
|
cobra
|
| Капитан 2 ранга, старший офицер линкора «СЛАВА», Императорский Военно-Космический Флот.
|
|
|
Отправлено: 17.06.07 16:58. Заголовок: Re:
|
|
Профиль
|
|
Отправлено: 17.06.07 17:46. Заголовок: Re:
cobra пишет: цитата: | Афигеть!!!!!!!!! Народ а вы че Курили, я тож такое же хочу позабористей..... Вот это трава убойная............. |
| Присоединяйся.
|
|
Профиль
|
|
Отправлено: 17.06.07 18:30. Заголовок: Re:
falanger пишет: цитата: | И не зря же я говорил что при достаточно серьёзных повреждения крейсера "отделяются2 от платформы, потому на ней никаких "постоянно обитаемых" боевых постов недолжно быть. |
| Вот меня и нервирует то, что могут не суметь или не успеть отъединится, если платформу повредят - все-таки закреплять их придется жестко, и если механизм отделения выйдет из строя будет очень тяжело! falanger пишет: цитата: | Нет. Просто аэродинамические кожухи как у седельных тягачй на кабинах, но плотно прилегающие. |
| А мешать стрельбе не будут?! falanger пишет: цитата: | Но стойкость выше чем у "алюминиевых" СВП однозначно. |
| Ну, современные корабли, которые, кроме ударных авианосцев, можно одной невзорвавшейся ракетой потопить - это явно не лучшие образцы!
|
|
Профиль
|
|
Отправлено: 17.06.07 19:05. Заголовок: Re:
Граф Цеппелин пишет: цитата: | Вот меня и нервирует то, что могут не суметь или не успеть отъединится, если платформу повредят - все-таки закреплять их придется жестко, и если механизм отделения выйдет из строя будет очень тяжело! |
| Никакого механизма - пирозаряды кумулятивные перешибающие несущие конструкции. Граф Цеппелин пишет: цитата: | А мешать стрельбе не будут?! |
| А это зависит от того как сделать. Граф Цеппелин пишет: цитата: | Ну, современные корабли, которые, кроме ударных авианосцев, можно одной невзорвавшейся ракетой потопить - это явно не лучшие образцы! |
| У 68-бис броня 100 мм в среднем, это тебе не "алюминиевая банка из под Кока-Колы (ц)".
|
|
Профиль
|
|
Отправлено: 17.06.07 23:03. Заголовок: Re:
Люди! А не проще Луня тысяч на 5 тонн сделать? С реактором и десятком базальтов?
|
|
Профиль
|
|
Отправлено: 18.06.07 17:53. Заголовок: Re:
dim999 пишет: цитата: | Люди! А не проще Луня тысяч на 5 тонн сделать? С реактором и десятком базальтов? |
| Ху из?
|
|
Профиль
|
|
Отправлено: 18.06.07 18:31. Заголовок: Re:
falanger пишет: Экраноплан. ЕМНИП, 400 т, 450 км/ч, 4000 км, 5 баллов, базирование в т.ч. на подходящих размеров пляже, 6 москитов.
|
|
Профиль
|
|
|
Отправлено: 18.06.07 23:15. Заголовок: Re:
Экранопланы ака всякие "Каспийсике мОнстры"...
|
|
Профиль
|
|
Отправлено: 19.06.07 19:01. Заголовок: Re:
falanger пишет: цитата: | Приводы нагнетателей "подушки": - электрические, мощность 4 х (?) кВт. Приводы тяговых винтовентиляторных установок: - 4 х (?) кВт. |
|
falanger пишет: цитата: | подушка должна должна "поднимать" около 40.000 т.с. |
| вывод - 1 вентилятор должен поднимать 10.000 т.с. ,интересно будет узнать его диаметр,частоту вращения и вес
|
|
Профиль
|
|
Отправлено: 19.06.07 19:03. Заголовок: Re:
А так же массо-габаритные характеристики электропривода (или он у вас жидким гелием охлаждается для сверхпроводимости?)
|
|
Профиль
|
|
Отправлено: 19.06.07 20:24. Заголовок: Re:
Anton пишет: цитата: | А так же массо-габаритные характеристики электропривода (или он у вас жидким гелием охлаждается для сверхпроводимости?) |
| Вот и скажите характеристики которые бы выбрали вы если бы вы делали этого "монстра".
|
|
Профиль
|
|
Отправлено: 20.06.07 18:28. Заголовок: Re:
falanger пишет: цитата: | Вот и скажите характеристики которые бы выбрали вы если бы вы делали этого "монстра". |
| Я бы его не делал
|
|
Профиль
|
|