Автор | Сообщение |
|
Отправлено: 28.06.07 19:00. Заголовок: Есть термоядерные электростанции.
В 1985 году в строй вступили первые термоядерные электростанции. Затраты на строительство и эксплуатацию такой станции в пересчёте на выдаваемую электроэнергию составляют 1/10 от затрат на строительство и эксплуатацию атомной электростанции. Технологиями строительства владеют США, Россия, Евросоюз, Япония, Китай, Австралия. Как будет выглядеть мир к настоящему времени.
|
|
Профиль
|
Ответов - 36
[только новые]
|
|
|
Отправлено: 28.06.07 19:33. Заголовок: Re:
Если есть много дешевой энергии, то развитие сверхъемких аккумуляторов и автомобили на электричестве. Опек + некоторые всем известные страны в
|
|
Профиль
|
Снусмумрик
|
| Хранитель Великой Тайны Сами-Знаете-Кого
|
|
|
Отправлено: 28.06.07 20:56. Заголовок: Re:
Альтерпозитива. Постоянно работающие кондиционеры на халяву - красота. Ну и арабы, идущие лесом вместе с некоторыми другими продавцами нефти, о которых мы тут упоминать не будем...
|
|
Профиль
|
|
Отправлено: 29.06.07 02:30. Заголовок: Re:
А отопление на халяву - еще красивее. И, наверное, меньше поддержки от бывших потребителей нефти для желающих иметь постоянно работающие кондиционеры.
|
|
Профиль
|
|
Отправлено: 29.06.07 08:09. Заголовок: Re:
а как передавать энергию. провода не годятся , наверное будет строится что то вроде акведуков с трубопроводами для плазмы (с системами охлаждения для сверхпроводимости) стоящие больше ж/д . и подстанции по цене сравнимые с большой тэц.
|
|
Профиль
|
Штангенциркуль
|
| Бравый Солдат Альтернативной Истории
|
|
|
Отправлено: 29.06.07 09:09. Заголовок: Re:
Снусмумрик пишет: цитата: | Ну и арабы, идущие лесом вместе с некоторыми другими продавцами нефти, о которых мы тут упоминать не будем. |
| Химическая промышленность тоже лесом идёт? Или будет в качестве сырья плазму использовать?
|
|
Профиль
|
Штангенциркуль
|
| Бравый Солдат Альтернативной Истории
|
|
|
Отправлено: 29.06.07 10:28. Заголовок: Re:
homo пишет: цитата: | Если есть много дешевой энергии, то развитие сверхъемких аккумуляторов и автомобили на электричестве. |
| Каким образом из факта наличия большого количества дешёвой энергии следует непременное изобретение сверхъёмких аккумуляторов?
|
|
Профиль
|
|
Отправлено: 29.06.07 11:10. Заголовок: Re:
Позитив. Одновременно сдвигается с мертвой точки Лунная программа. Начинается драка за Луну.
|
|
Профиль
|
Снусмумрик
|
| Хранитель Великой Тайны Сами-Знаете-Кого
|
|
|
Отправлено: 29.06.07 13:28. Заголовок: Re:
Штангенциркуль пишет: цитата: | Химическая промышленность тоже лесом идёт? Или будет в качестве сырья плазму использовать? |
| Посмотрим, сколько они будут делать $ на одной химической промышленности. Человек пишет: цитата: | Позитив. Одновременно сдвигается с мертвой точки Лунная программа. Начинается драка за Луну. |
| А чего драться-то? Луна большая.
|
|
Профиль
|
Штангенциркуль
|
| Бравый Солдат Альтернативной Истории
|
|
|
Отправлено: 29.06.07 13:36. Заголовок: Re:
Снусмумрик пишет: цитата: | Посмотрим, сколько они будут делать $ на одной химической промышленности. |
| Ещё раз повторю вопрос - каким образом из факта наличия большого количества дешёвой электроэнергии следует непременное изобретение сверхъёмких аккумуляторов? Или Вы предлагаете каждому автомобилисту вместо автомобиля с ДВС персональный троллейбус выдать?
|
|
Профиль
|
Снусмумрик
|
| Хранитель Великой Тайны Сами-Знаете-Кого
|
|
|
Отправлено: 29.06.07 13:50. Заголовок: Re:
Штангенциркуль пишет: цитата: | Ещё раз повторю вопрос - каким образом из факта наличия большого количества дешёвой электроэнергии следует непременное изобретение сверхъёмких аккумуляторов |
| Проложить кабели вдоль дорог и чаще заряжаться. А ещё можно пустить халявную энергию на более энергоёмкое добывание нефти, которое сейчас невыгодно. Те же битумные пески, которых дофига и больше...
|
|
Профиль
|
Штангенциркуль
|
| Бравый Солдат Альтернативной Истории
|
|
|
Отправлено: 29.06.07 15:15. Заголовок: Re:
Снусмумрик пишет: цитата: | Штангенциркуль пишет: цитата: Ещё раз повторю вопрос - каким образом из факта наличия большого количества дешёвой электроэнергии следует непременное изобретение сверхъёмких аккумуляторов Проложить кабели вдоль дорог и чаще заряжаться. |
| Ага. В Люксембурге с Лихтенштейном. Длину кабеля и количество электрозаправочных станций для мало-мальски плотного покрытия территории таких стран, как США, Китай или Россия, не желаете прикинуть? Сколько это удовольствие будет стОить? Сколько времени на это уйдёт? Дешевше и дальше на ДВС ездить. Тем паче что вряд ли хоть один находящийся в здравом уме автомобилист захочет ездить в режиме "два часа едем - час заряжаемся". цитата: | А ещё можно пустить халявную энергию на более энергоёмкое добывание нефти, которое сейчас невыгодно. Те же битумные пески, которых дофига и больше... |
| Какая доля мировых запасов нефти приходится на битумные пески? Где территориально расположены эти битумные пески? Сколько будет стОить создание инфраструктуры по добыче нефти из битумных песков?
|
|
Профиль
|
|
Снусмумрик
|
| Хранитель Великой Тайны Сами-Знаете-Кого
|
|
|
Отправлено: 29.06.07 15:22. Заголовок: Re:
Штангенциркуль пишет: цитата: | Какая доля мировых запасов нефти приходится на битумные пески? Где территориально расположены эти битумные пески? |
| Пишут, что в канадских песках нефти больше, чем в Саудовской Аравии.
|
|
Профиль
|
|
Отправлено: 29.06.07 15:24. Заголовок: Re:
машины на водород если не придумают аккумуляторов и электромагнитные катапульты для космоса .
|
|
Профиль
|
Штангенциркуль
|
| Бравый Солдат Альтернативной Истории
|
|
|
Отправлено: 29.06.07 15:40. Заголовок: Re:
Снусмумрик пишет: цитата: | Штангенциркуль пишет: цитата: Какая доля мировых запасов нефти приходится на битумные пески? Где территориально расположены эти битумные пески? Пишут, что в канадских песках нефти больше, чем в Саудовской Аравии. |
| В северной части провинции Альберта которые? Во-первых, извлекаемых запасов при нынешних технологиях там только 175 млрд. баррелей нефтяного эквивалента (оценка Минэнерго США, 2003 год). Во-вторых, бОльшая часть канадского нефтяного песка добывается карьерным методом, и основная статья расходов там - экскаваторы, самосвалы, транспортёры и прочие большие железные игрушки. При добыче с глубины методом SAGD (размягчение породы перегретым паром) - да, нужно много электроэнергии. Но при массовой добыче в данном конкретном регионе в дефиците будет не электроэнергия, а вода (река Атабаска недостаточно многоводна). Кстати - на втором и третьем месте по запасам битумных песков после Канады находится угадайте кто? Правильно - сладкая парочка Венесуэла + Россия.
|
|
Профиль
|
Штангенциркуль
|
| Бравый Солдат Альтернативной Истории
|
|
|
Отправлено: 29.06.07 15:59. Заголовок: Re:
KOMO пишет: цитата: | машины на водород если не придумают аккумуляторов |
| Не всё так радужно с машинами на водороде. цитата: | По оценкам Джозефа Ромма, бывшего помощника министра энергетики США, автора книги «Водородное очковтирательство», скорее всего, автомобили, работающие на водороде, достигнут показателей (стоимость машины, стоимость одной заправки, уровень безопасности, количество вредных выбросов и т.д.), которые ныне демонстрируют гибридные автомобили (например, Toyota Prius) не ранее 2030 года. Современный уровень развития технологий не позволяет использовать водород эффективно. Изготовление водородного топлива для автомобилей ныне в четыре раза дороже, чем производство автомобильного бензина в количестве, достаточном для производства аналогичного количества энергии. Кроме того, остается проблемой создание «водородной инфраструктуры» – сети заправочных станций и сервисных центров необходимых для обслуживания автомобилей работающих на водородном топливе. По оценкам Аргоннской национальной лаборатории, в масштабах США для этого требуется затратить более 600 млрд долл. Кроме того, водород требует особо внимательного обращения. В 2001 году Массачусетский технологический институт опубликовал результаты исследования, согласно которым хранение и транспортировка водородных автомобильных двигателей в сто раз дороже, чем их бензиновых аналогов. Исследование Калифорнийского технологического института показало, если водород станет популярным автомобильным топливом, то его количество в атмосфере значительно увеличится. Это может привести к уничтожению озонового слоя, защищающегося Землю от ультрафиолетового излучения, глобальному изменению климата и активному размножению опасных микробов. Кроме того, водородные двигатели в процессе работы выделяют намного больше газов, разрушающих озоновый слой Земли (в частности, оксидов азота), чем современные модели традиционных бензиновых автомобилей. К этому выводу в 2003 году пришли исследователи Массачусетского технологического института Добывать водород из воды очень дорого, поэтому в США 95% водорода производятся из природного газа (метана). Это, в свою очередь, делает водородное топливо дороже, чем наиболее дешевый сегодня энергоноситель – природный газ. Джозеф Ромм прогнозирует, что если США перейдут на водородные автомобили, то вместо зависимости от поставщиков нефти Соединенные Штаты попадут в зависимость от поставщиков газа. |
| Публикация в Washington ProFile, 2004 год Появление дешёвой электроэнергии позволит снизить себестоимость производства водорода, но никоим образом не поможет решить остальные проблемы водородного транспорта.
|
|
Профиль
|
Глебыч
|
| Председатель Конвента Конфедерации Американских Штатов
|
|
|
Отправлено: 29.06.07 17:32. Заголовок: Re:
Штангенциркуль По поводу проблем водородных двигателей. Я не совсем понял, а почему ДВС на водороде должен выделять бошеокислов азота, чем его коллега на бензине? Температура вспышки настолько выше? Сомнително... А вот с увеличением количества водорода в атмосфере тут да, надо посмотреть. Но тоже, не опаснее для экологии чем все прелести добычи нефти. Просто в 2001 США изо всех сил отбрехивалось от Кито. Так что иследовани ПМСМ немного заказное.
|
|
Профиль
|
Bastion
|
| Bastion
|
|
|
Отправлено: 29.06.07 17:37. Заголовок: Re:
Закроют АЭС, упоадет добыча урана. Алюминий будет дешевле бумаги.
|
|
Профиль
|
|
Отправлено: 29.06.07 18:51. Заголовок: Re:
У Н2 топлива есть важный эксплутационный минус - хранение: если хранить в сжиженном виде, то надо использовать охлаждение, теплоизоляцию - причем и то и другое - крио, ожижение - прикиньте стоимость, и эксплуцтационные затраты ; если сжатый газ - масса балона; если адсорбцию в каких-то материалах - то цену эти материалов, да и их вес. Далее - Н2 - огнео- и взрывоопасен, особенно при обычной эксплуатации обычным чайником-потребителем. Вывод - лучше всего синтезировать углеводороды из Н2 и углерода ( СО2 из атмосферы или угля, например): энергии то - завались.
|
|
Профиль
|
|
Отправлено: 29.06.07 19:51. Заголовок: Re:
Алек Южный пишет: цитата: | У Н2 топлива есть важный эксплутационный минус - хранение: если хранить в сжиженном виде, то надо использовать охлаждение, теплоизоляцию - причем и то и другое - крио, ожижение - прикиньте стоимость, и эксплуцтационные затраты |
|
а сколько будет стоить крио при дешевой энергии и дешевом метале.Алек Южный пишет: цитата: | если адсорбцию в каких-то материалах - то цену эти материалов, да и их вес. |
|
думаю не сильно дорого, проблема равномерное и контролимое выделение газа.
|
|
Профиль
|
|
Отправлено: 29.06.07 20:44. Заголовок: Re:
Н2 растворяется в палладии 1 объем палладия ~1000 объ. Н2, т.е по массе - на 1 кг Н2 надо 100кг палладия (плот. палладия 12000 кг/м3, Н2 0.1 кг/м3). А сколько стоит палладий Про крио - техника будет дешевле, чем сейчас, но не дешево. Плюс еще и пожаро- и взрывоопасность, особенно при повреждении/разрушении авто - этож будет бомба объемного взрыва
|
|
Профиль
|
|
Отправлено: 29.06.07 22:06. Заголовок: Re:
Алек Южный пишет: цитата: | Н2 растворяется в палладии 1 объем палладия ~1000 объ. Н2, т.е по массе - на 1 кг Н2 надо 100кг палладия (плот. палладия 12000 кг/м3, Н2 0.1 кг/м3). |
|
а разве нет какой та синтетической дряни которая поглощает газы и при попадание воды или другой жидкости освобождает газ по моему так действуют спасательные надувные плоты.
|
|
Профиль
|
|
|
Отправлено: 29.06.07 22:29. Заголовок: Re:
KOMO пишет: цитата: | синтетической дряни которая поглощает газы и при попадание воды или другой жидкости освобождает газ по моему так действуют спасательные надувные плоты. |
| А вы уверены, что это Н2? Это может быть СО2 или что-то ещё. По хранению Н2 - возможно использовать сероводород Н2S. На 1 ед. массы Н2S 0,0588ед. массы Н2 - т. е. Н2S/Н2=16, что лучше чем у палладия. При нагревании водород обратимо взаимодействует с серой: S + H2 ⇄ H2S
|
|
Профиль
|
Глебыч
|
| Председатель Конвента Конфедерации Американских Штатов
|
|
|
Отправлено: 30.06.07 03:58. Заголовок: Re:
Блин, да что вы заморачиваетесь? Электролиз соли, чистый натрий, это и хранение водорода, непрямое:), и сам водород выделяется прямо в двигателе при попадании малых доз натрия в воду. Соду потом опять разлагаем на воду и натрий...
|
|
Профиль
|
|
Отправлено: 30.06.07 10:57. Заголовок: Re:
Штангенциркуль пишет: цитата: | Ага. В Люксембурге с Лихтенштейном. Длину кабеля и количество электрозаправочных станций для мало-мальски плотного покрытия территории таких стран, как США, Китай или Россия, не желаете прикинуть? Сколько это удовольствие будет стОить? Сколько времени на это уйдёт? Дешевше и дальше на ДВС ездить. Тем паче что вряд ли хоть один находящийся в здравом уме автомобилист захочет ездить в режиме "два часа едем - час заряжаемся". |
| 1. Данная технология есть и давно рассматривалась. Вкратце - заряжаемся в процессе езды, а если съехали с "проводов" - акумов хватит надолго. 2.
|
|
Профиль
|
|
Отправлено: 30.06.07 18:22. Заголовок: Re:
На тему электростанций: какая реакция в них реализуется . Если D+T=He+n , то термоядерные электростанции ещё долго будут привязаны к ядерным реакторам деления , на которых буде происходить наработка трития ( не все нейтроны доберутся до лития , если для наработки трития использавать выделяющиеся нейтроны при указанной термоядерной реакции , конечно их можно размножать по реакции n+Be=2He+2n , но бериллий очень дорог и редок) . Если в реакциях участвует He-3 , то возникают аналогичные проблемы с его получением (хотя можно доставлять с Луны , но тут термоядерная энергетика увязывается с лунной программой). По этой причине ведущими реакциями могут оказаться D+D=T+H и D+D=He3+n Кроме выработки энергии , в первой идёт наработка трития , а во второй образуются нейтроны , которыми можно облучить литий и наработать тритий , кроме того идёт наработка He-3 Теперь о водороде: при всех методах хранения и доставки этого газа здесь не рассмотрели самый простой , который можно реализовать при наличии очень дешёвой энергии: выработать электролизом натрий , обработать его водородом и получить гидрид , который можно легко перевозить и хранить , а когда потреубется водород , обработать водой , подобно тому ,как для получения ацетилена , обрабатывают водоий карбид кальция!
|
|
|
Снусмумрик
|
| Хранитель Великой Тайны Сами-Знаете-Кого
|
|
|
Отправлено: 30.06.07 20:28. Заголовок: Re:
Инженер-исследовател пишет: цитата: | хотя можно доставлять с Луны , но тут термоядерная энергетика увязывается с лунной программой). |
| Естественно. Лунный гелий подразумевается априори.
|
|
Профиль
|
|
Отправлено: 30.06.07 22:52. Заголовок: Re:
Снусмумрик пишет: цитата: | Естественно. Лунный гелий подразумевается априори. |
| Лунный гелий ф топку. Не рентабельна добыча. А вот Уран...
|
|
Профиль
|
Снусмумрик
|
| Хранитель Великой Тайны Сами-Знаете-Кого
|
|
|
Отправлено: 30.06.07 22:56. Заголовок: Re:
falanger пишет: цитата: | Лунный гелий ф топку. Не рентабельна добыча. |
| Как будто вы его уже добывали. falanger пишет: Урана на земле достаточно. Или вы о планете Уран? Ага, предложите уж сразу Gliese 581 c. И билет в один конец.
|
|
Профиль
|
|
Отправлено: 01.07.07 00:44. Заголовок: Re:
Снусмумрик пишет: цитата: | Как будто вы его уже добывали. |
| У меня голова на плечах не пустая. Данные ГЕОХИ о содержании He3 в реголите должны быть опубликованы. Помоему для получения ГРАММОВ Не3 понадобится переработать миллионы тон породы. Создание таких перерабатывающих мощностей обойдётся на порядок дороже чем запуск авоматов к планете Уран. А для Урана систему добычи Не3 на форуме Балансера один мужик посчитал уже, пускай "на пальцах", но выводы сделать можно.
|
|
Профиль
|
Байт
|
| Святой Дух Альтернативной Истории
|
|
|
Отправлено: 01.07.07 21:15. Заголовок: Re:
falanger пишет: цитата: | А для Урана систему добычи Не3 на форуме Балансера один мужик посчитал уже, пускай "на пальцах", но выводы сделать можно. |
| Ссылку?
|
|
Профиль
|
|
Отправлено: 01.07.07 21:26. Заголовок: Re:
Байт пишет: Непомню уже, видел с пол года назад на НК. Задайте в Рамблере поиск по слову "скрэмжэты" или "скрэмджеты"
|
|
Профиль
|
|
|
Отправлено: 01.07.07 23:07. Заголовок: Re:
|
|
Профиль
|
|
Отправлено: 01.07.07 23:14. Заголовок: Re:
На Уране Не3 полученный в результате захвата чего то из излучения солнца толи Не толи Не4. Кажись нейтрино, непомню уже чего именно. На Меркурии его в реголите скорее всгео нет, весь "выпаривается" при нагреве на солнце. так что только Уран...
|
|
Профиль
|
Снусмумрик
|
| Хранитель Великой Тайны Сами-Знаете-Кого
|
|
|
Отправлено: 01.07.07 23:25. Заголовок: Re:
Лин Цезарь Август пишет: Ну вы даёте. Сверхзвуковые дирижабли. Да-да, а лучше постройте сразу "Тахмасиб", будет в Юпитер нырять. А на Луне можно заводы строить при сегодняшней технологии.
|
|
Профиль
|
|
Отправлено: 02.07.07 19:04. Заголовок: Re:
Это не я ;) это все Поток... По мне, пока работающей установки не будет - никто на Луну за гелием не полетит... Сегодня был в Роскосмосе... там задавали подобные вопросы В.А.Давыдову (заместитель руководителя Роскосмоса)... Было сказано буквально следующие – "термоядерных станций нет и не известно когда будут, стоимости добычи и доставки огромные, и зачем все это нужно ? "
|
|
Профиль
|
Curioz
|
| Профессиональный завсегдатай
|
|
|
Отправлено: 03.07.07 10:30. Заголовок: Re:
Инженер-исследовател пишет: цитата: | бериллий очень дорог и редок |
| Ну не реже и не дороже же лунного гелия! Разведанные запасы бериллия оцениваются примерно в 100 тыс. тонн, цена - порядка доллара за грамм. Иначе говоря, весь мировой бериллий дешевле программы "Аполлон", я уж не говорю про заводы и т.п. фигню на Луне для доставки груза обратно на Землю...
|
|
Профиль
|
|