Автор | Сообщение |
|
Отправлено: 24.07.07 18:46. Заголовок: Воздушные пираты мира стимпанка.
В произведениях жанра стимпанк –он же паропанк, в небесах господствуют разнообразные дирижабли. Авиация в лучшем случае представлена мелкими неуклюжими машинами ближнего радиуса действия, в худшем –так и не появилась, и даже считается невозможной. При этом зачастую в стимпансковских мирах в небе орудуют многочисленные воздушные пираты. При том от нашего воздушного пиратства оно отличается радикальною Ибо угнать дирижабль из воздухоплавательного парка немногим проще, чем угнать от причала пароход или того хуже --парусник. Захватить его, проникнув на борт в качестве пассажира конечно возможно. Но во первых – подобные действия –это из другого времени и мира: если угодно, из иной реальности. Во вторых – изменить курс дирижабля куда сложнее, чем самолета. Но остается вполне стимпанковский способ действий: классическое воздушное пиратство. Обычно авторы показывают – или описывают, как мелкий шустрый дирижабль подваливает к медленно плывущему исполину, оттуда то ли на дельтапланах, то ли по штурмовым мосткам вываливаются радостно вопящие воздушные корсары, рубят стенки гондолы.. –далее по классической схеме. Мне такое кажется маловероятным – хотя бы потому, что дирижабль в эксплуатации слишком сложен, и спрятать его тоже довольно непросто. Куда больше подойдет другая схема –мелкие планеры –развитие хорошо известных «крыльев Лилиенталя» снабженные пороховыми ракетами. Стартуют они с земли, в заранее выбранном месте, догоняют цель, затем бравые корсары пускают в ход крючья и револьверы, и спокойно очищают карманы пассажиров (забирают мешки с деньгами, отбирают у путешествующего инкогнито чародея магический талисман, ет цетера, ет цетера), и прыгают с парашютами. Или вариант – организуют аварийную посадку дирижабля, и увозят ценныхй груз на паровых автомобилях. А что скажут поклонник и жанра?
|
|
Профиль
|
Ответов - 34
[только новые]
|
|
|
Отправлено: 24.07.07 18:53. Заголовок: Re:
В.Лещенко пишет: цитата: | А что скажут поклонник и жанра? |
| "Чудеса на виражах"
|
|
Профиль
|
Telserg
|
|
Секретарь МОО ФАИ администратор
сиониигё дайнагон
|
|
|
Отправлено: 25.07.07 21:18. Заголовок: Re:
В.Лещенко пишет: цитата: | А что скажут поклонник и жанра? |
| ну по определению - панк это мир слабых государств и сильных корпораций, так что каждый пират крышу имеет, а все что мы видим - торговые войны
|
|
Профиль
|
Заинька
|
| Флотский Альт-инженер Первого Ранга, подруга Кропоткина и наследница Бакунина, голый человек на голой земле.
|
|
|
Отправлено: 25.07.07 22:14. Заголовок: Re:
Telserg пишет: Таки панк - это просто грязно написанная антиутопия. А вот "Чудеса на виражах" торговыми войнами осень припахивають, насколько я их помню
|
|
Профиль
|
|
Отправлено: 26.07.07 13:32. Заголовок: Re:
Telserg пишет: цитата: | ну по определению - панк это мир слабых государств и сильных корпораций, так что каждый пират крышу имеет, а все что мы видим - торговые войны |
| Вот тут не соглашусь: мир паропанка --это мир больших и сильных империй. Что впрочем не исключает крышевания оными пиратов. Но тогда скорее уж это похоже на воздушное каперство.
|
|
Профиль
|
Снусмумрик
|
| Хранитель Великой Тайны Сами-Знаете-Кого
|
|
|
Отправлено: 30.07.07 00:19. Заголовок: Re:
В фэнтезийном мире пойдёт. "Мир, в котором много халявного гелия".
|
|
Профиль
|
|
Отправлено: 30.07.07 13:52. Заголовок: Re:
Можно попробовать как стиль атаки - угрозу уничтожения, то есть более быстрый пиратский дирижабль подходит к транспорту, и производит перед ним выстрел, угрожая сбить. Транспорт останавливается, и пираты причаливают свой корабль к нему. Затем - забирают грузы, и уходят!
|
|
Профиль
|
|
Отправлено: 30.07.07 15:09. Заголовок: Re:
Граф Цеппелин пишет: цитата: | Можно попробовать как стиль атаки - угрозу уничтожения, то есть более быстрый пиратский дирижабль подходит к транспорту, и производит перед ним выстрел, угрожая сбить. Транспорт останавливается, и пираты причаливают свой корабль к нему. Затем - забирают грузы, и уходят! |
| Вопрос --где базируем пиратский дирижабль, и из чего стреляем? напрашиваеются ракеты -- но ракетами можно вооружить и транспорт. Вообще интересный вопрос --если в мире стимпанка авиации нет, то как вообще обстоит дело с ПВО? остается разве что наземная артиллерия, или вообще дикая экзотика --скажем, дрессированные беркуты, приученные доставлять на оболочку вражеского корабля заряд взрывчатки.
|
|
Профиль
|
|
Отправлено: 30.07.07 18:44. Заголовок: Re:
В.Лещенко пишет: Пулеметы, артиллерия, авиабомбы! Дирижабли могут отлично нести тяжелое вооружение! Дирижабли с установленными тяжелыми орудиями могут играть роль военной авиации!
|
|
Профиль
|
Заинька
|
| Флотский Альт-инженер Первого Ранга, подруга Кропоткина и наследница Бакунина, голый человек на голой земле.
|
|
|
Отправлено: 30.07.07 18:51. Заголовок: Re:
Граф Цеппелин пишет: цитата: | Дирижабли с установленными тяжелыми орудиями |
|
Ох рассыпятся Паровые катапульты и заряжаемые паром баллисты Кстати, наверное частичное решение проблемы прочности - катапульта, у которой время выстрела секунды меньше нагрузит коньструкцию Кстати, потому и не будет авиации - коллеги чувствуют, как ковырнётся "крыло", если с него из катапульты жахнуть
|
|
Профиль
|
красный барон
|
| Бывший багдадец, бригадный рамштайновед и любитель МЦМ-4
|
|
|
Отправлено: 30.07.07 18:57. Заголовок: Re:
Дирижабль не начнет отстреливатся из автоматических пушек и пулеметов (которых он может нести гораздо больше, чем планер)?
|
|
Профиль
|
|
Отправлено: 30.07.07 19:39. Заголовок: Re:
красный барон пишет: цитата: | Дирижабль не начнет отстреливатся из автоматических пушек и пулеметов (которых он может нести гораздо больше, чем планер)? |
| Если они есть на мирных воздушных судах --может. Но опять же -- по условиям стимпанка у нас нет радаров, так что у атакующих с земли дельтапланеристов появится шанс высадиться на корабль "аки тать в ночи".
|
|
Профиль
|
|
|
Отправлено: 30.07.07 20:40. Заголовок: Re:
Правда найти, особенно ночью и в облаках
|
|
Профиль
|
|
Отправлено: 31.07.07 12:52. Заголовок: Re:
Заинька пишет: цитата: | Кстати, потому и не будет авиации - коллеги чувствуют, как ковырнётся "крыло", если с него из катапульты жахнуть |
| Скорее не по этому а поскольку наука считает что это невозможно. http://www.salut.md/print.php?contid=11062 "Полеты на машинах тяжелее воздуха невозможны" Лорд Кельвин, председатель Лондонского королевского общества. Заинька пишет: цитата: | Ох рассыпятся Заинька пишет: [quote] Паровые катапульты и заряжаемые паром баллисты Кстати, наверное частичное решение проблемы прочности - катапульта, у которой время выстрела секунды меньше нагрузит коньструкцию [quote] К ним нужен массвный паровой котел. Скорее уж для дирижабля подойдет что-то вроде безоткатного орудия. Лин пишет: [quote] Правда найти, особенно ночью и в облаках |
| Ночью заметить цель с земли на фоне неба не столь сложно. разумеется, роль играют погодные условия, видимость, и прочее.
|
|
Профиль
|
Заинька
|
| Флотский Альт-инженер Первого Ранга, подруга Кропоткина и наследница Бакунина, голый человек на голой земле.
|
|
|
Отправлено: 31.07.07 13:06. Заголовок: Re:
В.Лещенко пишет: цитата: | К ним нужен массвный паровой котел. Скорее уж для дирижабля подойдет что-то вроде безоткатного орудия. |
|
Дтрижабль и так паровой Ничего с этим не поделать - петролеум вето
|
|
Профиль
|
|
Отправлено: 31.07.07 16:30. Заголовок: Re:
Заинька пишет: цитата: | Дтрижабль и так паровой Ничего с этим не поделать - петролеум вето |
| Не обязательно! Кстати предлагаю компромисс между ДВС и паровой машиной вполне в паропанкоовском духе --двигатель Стирлинга. Для массового производства сложноват, но для дирижаблей уж расстаремся.
|
|
Профиль
|
Заинька
|
| Флотский Альт-инженер Первого Ранга, подруга Кропоткина и наследница Бакунина, голый человек на голой земле.
|
|
|
Отправлено: 31.07.07 16:47. Заголовок: Re:
В.Лещенко пишет: А в чём собственно проблема. Удельно легче ДВС ПМ были очень долго, вопрос компактности на дирижабле не стоит, да и не такая она, паросиловая установка, большая, вспомним паровую машину Малыша из "Малыша и Карлссона", кроме того я не понимаю почему нет ДВС, если есть ПМ, хотя бы как курьёза, скорее всего: 1) нет нефти или 2) есть "петролеум вето", вроде договора о нераспростарнении ядерного оружия, когда за попытку создать ДВС вешают за гонады. Или мы говорим о стимпанке просто как о сохранении стиля середины позапрошлого столетия при нормально существующем прогрессе, тогда никаких дирижаблей не будет, будут самолёты с массой меди в кабинах, плетёными креслами и окладистыми бородишшами у пилотов. И только то.
|
|
Профиль
|
|
Отправлено: 31.07.07 16:57. Заголовок: Re:
Заинька пишет: цитата: | Или мы говорим о стимпанке просто как о сохранении стиля середины позапрошлого столетия при нормально существующем прогрессе, тогда никаких дирижаблей не будет, будут самолёты с массой меди в кабинах, плетёными креслами и окладистыми бородишшами у пилотов. И только то. |
| Речь идет о сохранении тенденций технического развития. Вот есть паровая машина - и будем ее совершенствовать. "Двигатель на керосине? И сколько вы хотите на опыты? Ну, батенька, вы и сказанули..." Позабавились с аэропланами, побились --ну их нафиг. И т.п.
|
|
Профиль
|
|
Отправлено: 31.07.07 16:59. Заголовок: Re:
Заинька пишет: 75-миллиметровые горные орудия с итальянских дирижаблей стреляли - а на цеппелин можно и длинноствольные установить, корпус прочный! Заинька пишет: цитата: | тогда никаких дирижаблей не будет |
| Дирижабли могут все равно быть! Если легкодоступен гелий - они вполне могут найти свою нишу в авиации, и летать как воздушный транспорт - грузоподъемность огромная, можно и самые негабаритные грузы перевозить, которые на самолете перевозить нельзя!
|
|
Профиль
|
Заинька
|
| Флотский Альт-инженер Первого Ранга, подруга Кропоткина и наследница Бакунина, голый человек на голой земле.
|
|
|
Отправлено: 31.07.07 17:06. Заголовок: Re:
В.Лещенко пишет: цитата: | Вот есть паровая машина - и будем ее совершенствовать. |
|
Где-то до ВМВ её продолжали совершенствовать, и к ней ПМ достигли мыслимого совершенства. Можно продолжать прямо с теперь, используя для управления "фпрыском" пара электроннику. Только зачем? ДВС лучше Граф Цеппелин пишет: цитата: | Дирижабли могут все равно быть! |
|
Быть могут. В очень узкой нише - тягать негабаритный груз куда Макар телят не гонял или перевозя срочный негабаритный груз. Интересно, зачем пирату перечисленные предметы Граф Цеппелин пишет: Это недостаток в данном случае
|
|
Профиль
|
|
Отправлено: 31.07.07 17:49. Заголовок: Re:
Заинька пишет: цитата: | Быть могут. В очень узкой нише - тягать негабаритный груз куда Макар телят не гонял или перевозя срочный негабаритный груз. |
| Почему? Еще есть место в качестве круизных лайнеров. Туристические полеты над местностью, над океаном - сейчас все большие лайнеры для этого строят! А на корабле, на котором находятся богатые пассажиры. приаты вполне могут найти ценности! Заинька пишет: цитата: | Это недостаток в данном случае |
| Скорее, достоинство - можно установить более сильные противооткатные устройства и вооружить корабль длинноствольными зенитками!
|
|
Профиль
|
Заинька
|
| Флотский Альт-инженер Первого Ранга, подруга Кропоткина и наследница Бакунина, голый человек на голой земле.
|
|
|
Отправлено: 31.07.07 18:02. Заголовок: Re:
Граф Цеппелин пишет: Вам превед от пассажиров Италии и Диксмюде. Граф Цеппелин пишет: цитата: | Еще есть место в качестве круизных лайнеров. |
|
Такой ниши нету:( Иначе её заняли бы попелацы вроде Максима Горького и летали бы..........и летали. Так ведь нет. Удобнее (время-деньги) прилететь в красивый уголок на нормальном самолёте, а там покататься на вертушке или аэростате.
|
|
Профиль
|
|
|
Отправлено: 31.07.07 18:24. Заголовок: Re:
Заинька пишет: цитата: | пассажиров Италии и Диксмюде. |
| Сравнение некорректно. "Италия" - полужесткий дирижабль, использовавшийся в экспедиции. К цеппелинам не имела никакого отношения. Диксмюнд - бывший германский высотный цеппелин, использовавшийся только с военными целями и погибший, предположительно, от удара молнии во время выпуска газа. Никаких пассажиров на его борту не было! Вам бы следовало скорее привести в качестве аргумента гибель R-101, но его конструкция была настолько непродумана, что удивительно, что он летал вообще! Заинька пишет: цитата: | Такой ниши нету:( Иначе её заняли бы попелацы вроде Максима Горького и летали бы..........и летали. Так ведь нет. Удобнее (время-деньги) прилететь в красивый уголок на нормальном самолёте, а там покататься на вертушке или аэростате. |
| Явная ошибка. Такая ниша более чем существует. Иначе как объяснить существование круизных лайнеров? Ведь они сторятся до сих пор. Дело в том, что самолет не дает нужного комфорта и не способен к посещению многих районов - так что приходится действовать с пересадками! А дирижабль может достигнуть любого места предоставляя пассажирам максимальный комфорт!
|
|
Профиль
|
Заинька
|
| Флотский Альт-инженер Первого Ранга, подруга Кропоткина и наследница Бакунина, голый человек на голой земле.
|
|
|
Отправлено: 31.07.07 18:53. Заголовок: Re:
Граф Цеппелин пишет: Италия. Потерпел катастрофу из-за разрушения набора. Диксмюде - всё мутна, но на дне под предположительным местом катастрофы слишком мало натралили (трупов прежде всего, собственно ЕМНИП 1 труп в лице командира пепелаца), есть версия, что он (Диксмюде), как и Италия рассыпался, кусочек рухнул, остальное сгинуло. Оба дирижабля экспедиционные, так что с пассажирами. Тока не туристами, естественно. Граф Цеппелин пишет: цитата: | Иначе как объяснить существование круизных лайнеров? |
|
Воздушных круизных лайнеров не существует. Туристов над красивыми местами катают кукурузззники, вертушки или аэростаты, до места добираться нормальным самолётом. Так быстрее и дешевле. Дирижаблю для эксплуатации нужно намного больше, чем кукурузнику или вертушке (как минимум мачта и многочисленный экипаж). Большая метеозависимость дирижаблей хоть маленький, а тоже минус, поскольку делает такой туризм чуть более опасным, по сравнению с авиатуризмом. Примерно так.
|
|
Профиль
|
|
Отправлено: 31.07.07 18:57. Заголовок: Re:
Заинька пишет: цитата: | Воздушных круизных лайнеров не существует. |
| Воздушных-да. Но дирижабль - скорее, корабль, чем самолет. А круизные морские лайнеры существуют! Заинька пишет: цитата: | Туристов над красивыми местами катают кукурузззники, вертушки или аэростаты, до места добираться нормальным самолётом. Так быстрее и дешевле. |
| Тогда неясная роль существующих круизных лайнеров. Мое мнение - как раз эта ниша для дирижаблей вполне доступна!
|
|
Профиль
|
|
Отправлено: 31.07.07 19:02. Заголовок: Re:
|
|
Профиль
|
Заинька
|
| Флотский Альт-инженер Первого Ранга, подруга Кропоткина и наследница Бакунина, голый человек на голой земле.
|
|
|
Отправлено: 31.07.07 19:13. Заголовок: Re:
Граф Цеппелин пишет: цитата: | Тогда неясная роль существующих круизных лайнеров. |
|
На лодке размером с кукурузник или вертушку будет всегда сыро, неимоверно жарко или холодно (в зависимости от региона), её будет со страшной силой болтать самая маленькая волна, на ней будет в лучшем случае сидячие ванны с крайне ограниченным количеством пресной воды, питаться придётся сухомяткой/полуфабрикатами и прочая и прочая и прочая. Поэтому бывают круизные лайнеры. Для аэропланов, эти проблемы не стоят (по разным причинам:) ). Поэтому нет нужды делатькруизные самолёты. У Максима Горького была сестричка. Летала вроде бы Москва-Юг, скорость ок. 150 км/ч, несмотря на то, что во время полёта можно было любоваться Родиной, а огромный самолёт обеспечивал неплохой комфорт - особой популярностью аттракцион не пользовался.
|
|
Профиль
|
|
Отправлено: 01.08.07 09:17. Заголовок: Re:
Эээ, коллеги --в стимпанковском мире на дирижаблях летают не потому что с них можно любоваться красотами природы, а потому что не на чем больше летать. С авиацией побаловались и бросили --как в 18 веке не получили развития пневматические ружья. --хотя технология уже была отработана, да и преимущества имелись.
|
|
Профиль
|
|
Отправлено: 06.08.07 15:37. Заголовок: Re:
Полезная нагрузка самолёта – макс.250 тон . Продолжительность полёта 10 – 12 часов . Дирижабль – на порядок больше . Слетать на комфортабельном отеле в Антарктиду на лыжах покататся – слабо ?
|
|
Профиль
|
|
Отправлено: 06.08.07 18:21. Заголовок: Re:
Двигатель внутреннего сгорания не изобрели? Или нефть не нашли?
|
|
Профиль
|
|
Отправлено: 06.08.07 19:27. Заголовок: Re:
Мачта дирижабля + швартовочний узел 21 века стоят меньше \ устоновить легче чем посадочная полоса В747 \ А380 . Слетать на комфортабельном отеле в Антарктиду на лыжах покататся – слабо ?
|
|
Профиль
|
|
Отправлено: 07.08.07 12:31. Заголовок: Re:
Стас пишет: цитата: | Двигатель внутреннего сгорания не изобрели? Или нефть не нашли? |
| Скорее уж создали но не довели до ума --так и осталось экзотикой вроде двигатпеля Стирлинга или роторно-поршневых машин.
|
|
Профиль
|
|
Digi
|
| Апологет персикового кубизма и первый орденоносец форума
|
|
|
Отправлено: 11.08.07 18:30. Заголовок: Re:
В качестве бреда: возможно ли использовать против дирижаблей аэростаты заграждения? Если известен маршрут (а рейсовые грузо-пассажирские дирижабли должны ходить по расписанию, и на определенной высоте), то в точке N в условиях недостаточной видимости поднимаем аэростаты заграждения, а между ними растягиваем прочную сеть, и...
|
|
Профиль
|
|
Отправлено: 11.08.07 19:27. Заголовок: Re:
Digi пишет: цитата: | В качестве бреда: возможно ли использовать против дирижаблей аэростаты заграждения? Если известен маршрут (а рейсовые грузо-пассажирские дирижабли должны ходить по расписанию, и на определенной высоте), то в точке N в условиях недостаточной видимости поднимаем аэростаты заграждения, а между ними растягиваем прочную сеть, и... |
| Ну вряд ли. Никто же не знает, на какой высоте летит дирижабль. Его курс может изменятся, он может огибать веторвые фронты или пользоваться попутным ветром, может набирать высоту, может маневрировать!
|
|
Профиль
|
|
Отправлено: 11.08.07 19:42. Заголовок: Re:
По вооружениям --вроде первые безоткатки в виде опытных образцов появились как раз в конце 19 века (орудия Рябушинского). Не получат ли они развития именно как самое оружие для дирижалей?
|
|
Профиль
|
|