АвторСообщение
В.Лещенко



ссылка на сообщение  Отправлено: 24.07.07 18:46. Заголовок: Воздушные пираты мира стимпанка.






В произведениях жанра стимпанк –он же паропанк, в небесах господствуют разнообразные дирижабли. Авиация в лучшем случае представлена мелкими неуклюжими машинами ближнего радиуса действия, в худшем –так и не появилась, и даже считается невозможной.
При этом зачастую в стимпансковских мирах в небе орудуют многочисленные воздушные пираты. При том от нашего воздушного пиратства оно отличается радикальною
Ибо угнать дирижабль из воздухоплавательного парка немногим проще, чем угнать от причала пароход или того хуже --парусник.
Захватить его, проникнув на борт в качестве пассажира конечно возможно. Но во первых – подобные действия –это из другого времени и мира: если угодно, из иной реальности. Во вторых – изменить курс дирижабля куда сложнее, чем самолета.
Но остается вполне стимпанковский способ действий: классическое воздушное пиратство.
Обычно авторы показывают – или описывают, как мелкий шустрый дирижабль подваливает к медленно плывущему исполину, оттуда то ли на дельтапланах, то ли по штурмовым мосткам вываливаются радостно вопящие воздушные корсары, рубят стенки гондолы.. –далее по классической схеме.
Мне такое кажется маловероятным – хотя бы потому, что дирижабль в эксплуатации слишком сложен, и спрятать его тоже довольно непросто.
Куда больше подойдет другая схема –мелкие планеры –развитие хорошо известных «крыльев Лилиенталя» снабженные пороховыми ракетами. Стартуют они с земли, в заранее выбранном месте, догоняют цель, затем бравые корсары пускают в ход крючья и револьверы, и спокойно очищают карманы пассажиров (забирают мешки с деньгами, отбирают у путешествующего инкогнито чародея магический талисман, ет цетера, ет цетера), и прыгают с парашютами. Или вариант – организуют аварийную посадку дирижабля, и увозят ценныхй груз на паровых автомобилях.
А что скажут поклонник и жанра?



Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 34 [только новые]


Лин





ссылка на сообщение  Отправлено: 24.07.07 18:53. Заголовок: Re:


В.Лещенко пишет:

 цитата:
А что скажут поклонник и жанра?


"Чудеса на виражах"

Спасибо: 0 
Профиль
Telserg

Секретарь МОО ФАИ

администратор


сиониигё дайнагон



ссылка на сообщение  Отправлено: 25.07.07 21:18. Заголовок: Re:


В.Лещенко пишет:

 цитата:
А что скажут поклонник и жанра?


ну по определению - панк это мир слабых государств и сильных корпораций, так что каждый пират крышу имеет, а все что мы видим - торговые войны

Спасибо: 0 
Профиль
Заинька
Флотский Альт-инженер Первого Ранга, подруга Кропоткина и наследница Бакунина, голый человек на голой земле.




ссылка на сообщение  Отправлено: 25.07.07 22:14. Заголовок: Re:


Telserg пишет:

 цитата:
ну по определению

Таки панк - это просто грязно написанная антиутопия.
А вот "Чудеса на виражах" торговыми войнами осень припахивають, насколько я их помню

Спасибо: 0 
Профиль
В.Лещенко



ссылка на сообщение  Отправлено: 26.07.07 13:32. Заголовок: Re:


Telserg пишет:

 цитата:


ну по определению - панк это мир слабых государств и сильных корпораций, так что каждый пират крышу имеет, а все что мы видим - торговые войны



Вот тут не соглашусь: мир паропанка --это мир больших и сильных империй. Что впрочем не исключает крышевания оными пиратов. Но тогда скорее уж это похоже на воздушное каперство.

Спасибо: 0 
Профиль
Снусмумрик
Хранитель Великой Тайны Сами-Знаете-Кого




ссылка на сообщение  Отправлено: 30.07.07 00:19. Заголовок: Re:


В фэнтезийном мире пойдёт. "Мир, в котором много халявного гелия".

Спасибо: 0 
Профиль
Граф Цеппелин





ссылка на сообщение  Отправлено: 30.07.07 13:52. Заголовок: Re:


Можно попробовать как стиль атаки - угрозу уничтожения, то есть более быстрый пиратский дирижабль подходит к транспорту, и производит перед ним выстрел, угрожая сбить. Транспорт останавливается, и пираты причаливают свой корабль к нему. Затем - забирают грузы, и уходят!



Спасибо: 0 
Профиль
В.Лещенко



ссылка на сообщение  Отправлено: 30.07.07 15:09. Заголовок: Re:


Граф Цеппелин пишет:

 цитата:

Можно попробовать как стиль атаки - угрозу уничтожения, то есть более быстрый пиратский дирижабль подходит к транспорту, и производит перед ним выстрел, угрожая сбить. Транспорт останавливается, и пираты причаливают свой корабль к нему. Затем - забирают грузы, и уходят!




Вопрос --где базируем пиратский дирижабль, и из чего стреляем? напрашиваеются ракеты -- но ракетами можно вооружить и транспорт.
Вообще интересный вопрос --если в мире стимпанка авиации нет, то как вообще обстоит дело с ПВО? остается разве что наземная артиллерия, или вообще дикая экзотика --скажем, дрессированные беркуты, приученные доставлять на оболочку вражеского корабля заряд взрывчатки.

Спасибо: 0 
Профиль
Граф Цеппелин





ссылка на сообщение  Отправлено: 30.07.07 18:44. Заголовок: Re:


В.Лещенко пишет:

 цитата:
и из чего стреляем?



Пулеметы, артиллерия, авиабомбы! Дирижабли могут отлично нести тяжелое вооружение! Дирижабли с установленными тяжелыми орудиями могут играть роль военной авиации!



Спасибо: 0 
Профиль
Заинька
Флотский Альт-инженер Первого Ранга, подруга Кропоткина и наследница Бакунина, голый человек на голой земле.




ссылка на сообщение  Отправлено: 30.07.07 18:51. Заголовок: Re:


Граф Цеппелин пишет:

 цитата:
Дирижабли с установленными тяжелыми орудиями

Ох рассыпятся

Паровые катапульты и заряжаемые паром баллисты

Кстати, наверное частичное решение проблемы прочности - катапульта, у которой время выстрела секунды меньше нагрузит коньструкцию
Кстати, потому и не будет авиации - коллеги чувствуют, как ковырнётся "крыло", если с него из катапульты жахнуть

Спасибо: 0 
Профиль
красный барон
Бывший багдадец, бригадный рамштайновед и любитель МЦМ-4




ссылка на сообщение  Отправлено: 30.07.07 18:57. Заголовок: Re:


Дирижабль не начнет отстреливатся из автоматических пушек и пулеметов (которых он может нести гораздо больше, чем планер)?

Спасибо: 0 
Профиль
В.Лещенко



ссылка на сообщение  Отправлено: 30.07.07 19:39. Заголовок: Re:


красный барон пишет:

 цитата:

Дирижабль не начнет отстреливатся из автоматических пушек и пулеметов (которых он может нести гораздо больше, чем планер)?


Если они есть на мирных воздушных судах --может. Но опять же -- по условиям стимпанка у нас нет радаров, так что у атакующих с земли дельтапланеристов появится шанс высадиться на корабль "аки тать в ночи".

Спасибо: 0 
Профиль
Лин





ссылка на сообщение  Отправлено: 30.07.07 20:40. Заголовок: Re:


Правда найти, особенно ночью и в облаках

Спасибо: 0 
Профиль
В.Лещенко



ссылка на сообщение  Отправлено: 31.07.07 12:52. Заголовок: Re:


Заинька пишет:

 цитата:


Кстати, потому и не будет авиации - коллеги чувствуют, как ковырнётся "крыло", если с него из катапульты жахнуть



Скорее не по этому а поскольку наука считает что это невозможно.

http://www.salut.md/print.php?contid=11062
"Полеты на машинах тяжелее воздуха невозможны" Лорд Кельвин, председатель Лондонского королевского общества.

Заинька пишет:

 цитата:

Ох рассыпятся
Заинька пишет:
[quote]

Паровые катапульты и заряжаемые паром баллисты
Кстати, наверное частичное решение проблемы прочности - катапульта, у которой время выстрела секунды меньше нагрузит коньструкцию
[quote]

К ним нужен массвный паровой котел. Скорее уж для дирижабля подойдет что-то вроде безоткатного орудия.

Лин пишет:
[quote]
Правда найти, особенно ночью и в облаках



Ночью заметить цель с земли на фоне неба не столь сложно. разумеется, роль играют погодные условия, видимость, и прочее.



Спасибо: 0 
Профиль
Заинька
Флотский Альт-инженер Первого Ранга, подруга Кропоткина и наследница Бакунина, голый человек на голой земле.




ссылка на сообщение  Отправлено: 31.07.07 13:06. Заголовок: Re:


В.Лещенко пишет:

 цитата:
К ним нужен массвный паровой котел. Скорее уж для дирижабля подойдет что-то вроде безоткатного орудия.

Дтрижабль и так паровой Ничего с этим не поделать - петролеум вето

Спасибо: 0 
Профиль
В.Лещенко



ссылка на сообщение  Отправлено: 31.07.07 16:30. Заголовок: Re:


Заинька пишет:

 цитата:

Дтрижабль и так паровой Ничего с этим не поделать - петролеум вето



Не обязательно! Кстати предлагаю компромисс между ДВС и паровой машиной вполне в паропанкоовском духе --двигатель Стирлинга. Для массового производства сложноват, но для дирижаблей уж расстаремся.

Спасибо: 0 
Профиль
Заинька
Флотский Альт-инженер Первого Ранга, подруга Кропоткина и наследница Бакунина, голый человек на голой земле.




ссылка на сообщение  Отправлено: 31.07.07 16:47. Заголовок: Re:


В.Лещенко пишет:

 цитата:
Не обязательно!

А в чём собственно проблема. Удельно легче ДВС ПМ были очень долго, вопрос компактности на дирижабле не стоит, да и не такая она, паросиловая установка, большая, вспомним паровую машину Малыша из "Малыша и Карлссона", кроме того я не понимаю почему нет ДВС, если есть ПМ, хотя бы как курьёза, скорее всего:
1) нет нефти или
2) есть "петролеум вето", вроде договора о нераспростарнении ядерного оружия, когда за попытку создать ДВС вешают за гонады.
Или мы говорим о стимпанке просто как о сохранении стиля середины позапрошлого столетия при нормально существующем прогрессе, тогда никаких дирижаблей не будет, будут самолёты с массой меди в кабинах, плетёными креслами и окладистыми бородишшами у пилотов. И только то.

Спасибо: 0 
Профиль
В.Лещенко



ссылка на сообщение  Отправлено: 31.07.07 16:57. Заголовок: Re:


Заинька пишет:

 цитата:

Или мы говорим о стимпанке просто как о сохранении стиля середины позапрошлого столетия при нормально существующем прогрессе, тогда никаких дирижаблей не будет, будут самолёты с массой меди в кабинах, плетёными креслами и окладистыми бородишшами у пилотов. И только то.


Речь идет о сохранении тенденций технического развития. Вот есть паровая машина - и будем ее совершенствовать.
"Двигатель на керосине? И сколько вы хотите на опыты? Ну, батенька, вы и сказанули..." Позабавились с аэропланами, побились --ну их нафиг. И т.п.

Спасибо: 0 
Профиль
Граф Цеппелин





ссылка на сообщение  Отправлено: 31.07.07 16:59. Заголовок: Re:


Заинька пишет:

 цитата:
Ох рассыпятся



75-миллиметровые горные орудия с итальянских дирижаблей стреляли - а на цеппелин можно и длинноствольные установить, корпус прочный!

Заинька пишет:

 цитата:
тогда никаких дирижаблей не будет



Дирижабли могут все равно быть! Если легкодоступен гелий - они вполне могут найти свою нишу в авиации, и летать как воздушный транспорт - грузоподъемность огромная, можно и самые негабаритные грузы перевозить, которые на самолете перевозить нельзя!



Спасибо: 0 
Профиль
Заинька
Флотский Альт-инженер Первого Ранга, подруга Кропоткина и наследница Бакунина, голый человек на голой земле.




ссылка на сообщение  Отправлено: 31.07.07 17:06. Заголовок: Re:


В.Лещенко пишет:

 цитата:
Вот есть паровая машина - и будем ее совершенствовать.

Где-то до ВМВ её продолжали совершенствовать, и к ней ПМ достигли мыслимого совершенства. Можно продолжать прямо с теперь, используя для управления "фпрыском" пара электроннику. Только зачем? ДВС лучше
Граф Цеппелин пишет:

 цитата:
Дирижабли могут все равно быть!

Быть могут. В очень узкой нише - тягать негабаритный груз куда Макар телят не гонял или перевозя срочный негабаритный груз.
Интересно, зачем пирату перечисленные предметы

Граф Цеппелин пишет:

 цитата:
корпус прочный!

Это недостаток в данном случае

Спасибо: 0 
Профиль
Граф Цеппелин





ссылка на сообщение  Отправлено: 31.07.07 17:49. Заголовок: Re:


Заинька пишет:

 цитата:
Быть могут. В очень узкой нише - тягать негабаритный груз куда Макар телят не гонял или перевозя срочный негабаритный груз.



Почему? Еще есть место в качестве круизных лайнеров. Туристические полеты над местностью, над океаном - сейчас все большие лайнеры для этого строят! А на корабле, на котором находятся богатые пассажиры. приаты вполне могут найти ценности!

Заинька пишет:

 цитата:
Это недостаток в данном случае



Скорее, достоинство - можно установить более сильные противооткатные устройства и вооружить корабль длинноствольными зенитками!



Спасибо: 0 
Профиль
Заинька
Флотский Альт-инженер Первого Ранга, подруга Кропоткина и наследница Бакунина, голый человек на голой земле.




ссылка на сообщение  Отправлено: 31.07.07 18:02. Заголовок: Re:


Граф Цеппелин пишет:

 цитата:
достоинство

Вам превед от пассажиров Италии и Диксмюде.
Граф Цеппелин пишет:

 цитата:
Еще есть место в качестве круизных лайнеров.

Такой ниши нету:( Иначе её заняли бы попелацы вроде Максима Горького и летали бы..........и летали. Так ведь нет. Удобнее (время-деньги) прилететь в красивый уголок на нормальном самолёте, а там покататься на вертушке или аэростате.

Спасибо: 0 
Профиль
Граф Цеппелин





ссылка на сообщение  Отправлено: 31.07.07 18:24. Заголовок: Re:


Заинька пишет:

 цитата:
пассажиров Италии и Диксмюде.



Сравнение некорректно. "Италия" - полужесткий дирижабль, использовавшийся в экспедиции. К цеппелинам не имела никакого отношения. Диксмюнд - бывший германский высотный цеппелин, использовавшийся только с военными целями и погибший, предположительно, от удара молнии во время выпуска газа. Никаких пассажиров на его борту не было!

Вам бы следовало скорее привести в качестве аргумента гибель R-101, но его конструкция была настолько непродумана, что удивительно, что он летал вообще!

Заинька пишет:

 цитата:
Такой ниши нету:( Иначе её заняли бы попелацы вроде Максима Горького и летали бы..........и летали. Так ведь нет. Удобнее (время-деньги) прилететь в красивый уголок на нормальном самолёте, а там покататься на вертушке или аэростате.



Явная ошибка. Такая ниша более чем существует. Иначе как объяснить существование круизных лайнеров? Ведь они сторятся до сих пор. Дело в том, что самолет не дает нужного комфорта и не способен к посещению многих районов - так что приходится действовать с пересадками! А дирижабль может достигнуть любого места предоставляя пассажирам максимальный комфорт!



Спасибо: 0 
Профиль
Заинька
Флотский Альт-инженер Первого Ранга, подруга Кропоткина и наследница Бакунина, голый человек на голой земле.




ссылка на сообщение  Отправлено: 31.07.07 18:53. Заголовок: Re:


Граф Цеппелин пишет:

 цитата:
Сравнение некорректно.

Италия. Потерпел катастрофу из-за разрушения набора. Диксмюде - всё мутна, но на дне под предположительным местом катастрофы слишком мало натралили (трупов прежде всего, собственно ЕМНИП 1 труп в лице командира пепелаца), есть версия, что он (Диксмюде), как и Италия рассыпался, кусочек рухнул, остальное сгинуло.
Оба дирижабля экспедиционные, так что с пассажирами. Тока не туристами, естественно.

Граф Цеппелин пишет:

 цитата:
Иначе как объяснить существование круизных лайнеров?

Воздушных круизных лайнеров не существует. Туристов над красивыми местами катают кукурузззники, вертушки или аэростаты, до места добираться нормальным самолётом. Так быстрее и дешевле.
Дирижаблю для эксплуатации нужно намного больше, чем кукурузнику или вертушке (как минимум мачта и многочисленный экипаж). Большая метеозависимость дирижаблей хоть маленький, а тоже минус, поскольку делает такой туризм чуть более опасным, по сравнению с авиатуризмом.
Примерно так.

Спасибо: 0 
Профиль
Граф Цеппелин





ссылка на сообщение  Отправлено: 31.07.07 18:57. Заголовок: Re:


Заинька пишет:

 цитата:
Воздушных круизных лайнеров не существует.



Воздушных-да. Но дирижабль - скорее, корабль, чем самолет. А круизные морские лайнеры существуют!

Заинька пишет:

 цитата:
Туристов над красивыми местами катают кукурузззники, вертушки или аэростаты, до места добираться нормальным самолётом. Так быстрее и дешевле.



Тогда неясная роль существующих круизных лайнеров. Мое мнение - как раз эта ниша для дирижаблей вполне доступна!



Спасибо: 0 
Профиль
В.Лещенко



ссылка на сообщение  Отправлено: 31.07.07 19:02. Заголовок: Re:




Любопытные стихи по теме

http://magazines.russ.ru/nlo/2005/76/par14.html

Спасибо: 0 
Профиль
Заинька
Флотский Альт-инженер Первого Ранга, подруга Кропоткина и наследница Бакунина, голый человек на голой земле.




ссылка на сообщение  Отправлено: 31.07.07 19:13. Заголовок: Re:


Граф Цеппелин пишет:

 цитата:
Тогда неясная роль существующих круизных лайнеров.

На лодке размером с кукурузник или вертушку будет всегда сыро, неимоверно жарко или холодно (в зависимости от региона), её будет со страшной силой болтать самая маленькая волна, на ней будет в лучшем случае сидячие ванны с крайне ограниченным количеством пресной воды, питаться придётся сухомяткой/полуфабрикатами и прочая и прочая и прочая. Поэтому бывают круизные лайнеры. Для аэропланов, эти проблемы не стоят (по разным причинам:) ). Поэтому нет нужды делатькруизные самолёты.

У Максима Горького была сестричка. Летала вроде бы Москва-Юг, скорость ок. 150 км/ч, несмотря на то, что во время полёта можно было любоваться Родиной, а огромный самолёт обеспечивал неплохой комфорт - особой популярностью аттракцион не пользовался.

Спасибо: 0 
Профиль
В.Лещенко



ссылка на сообщение  Отправлено: 01.08.07 09:17. Заголовок: Re:


Эээ, коллеги --в стимпанковском мире на дирижаблях летают не потому что с них можно любоваться красотами природы, а потому что не на чем больше летать. С авиацией побаловались и бросили --как в 18 веке не получили развития пневматические ружья. --хотя технология уже была отработана, да и преимущества имелись.

Спасибо: 0 
Профиль
KasparsB



ссылка на сообщение  Отправлено: 06.08.07 15:37. Заголовок: Re:


Полезная нагрузка самолёта – макс.250 тон . Продолжительность полёта 10 – 12 часов .

Дирижабль – на порядок больше . Слетать на комфортабельном отеле в Антарктиду на лыжах покататся – слабо ?


Спасибо: 0 
Профиль
Стас



ссылка на сообщение  Отправлено: 06.08.07 18:21. Заголовок: Re:


Двигатель внутреннего сгорания не изобрели?
Или нефть не нашли?

Спасибо: 0 
Профиль
KasparsB



ссылка на сообщение  Отправлено: 06.08.07 19:27. Заголовок: Re:


Мачта дирижабля + швартовочний узел 21 века стоят меньше \ устоновить легче чем посадочная полоса В747 \ А380 .

Слетать на комфортабельном отеле в Антарктиду на лыжах покататся – слабо ?


Спасибо: 0 
Профиль
В.Лещенко



ссылка на сообщение  Отправлено: 07.08.07 12:31. Заголовок: Re:


Стас пишет:

 цитата:

Двигатель внутреннего сгорания не изобрели?
Или нефть не нашли?


Скорее уж создали но не довели до ума --так и осталось экзотикой вроде двигатпеля Стирлинга или роторно-поршневых машин.

Спасибо: 0 
Профиль
Digi
Апологет персикового кубизма и первый орденоносец форума




ссылка на сообщение  Отправлено: 11.08.07 18:30. Заголовок: Re:


В качестве бреда: возможно ли использовать против дирижаблей аэростаты заграждения? Если известен маршрут (а рейсовые грузо-пассажирские дирижабли должны ходить по расписанию, и на определенной высоте), то в точке N в условиях недостаточной видимости поднимаем аэростаты заграждения, а между ними растягиваем прочную сеть, и...

Спасибо: 0 
Профиль
Граф Цеппелин





ссылка на сообщение  Отправлено: 11.08.07 19:27. Заголовок: Re:


Digi пишет:

 цитата:
В качестве бреда: возможно ли использовать против дирижаблей аэростаты заграждения? Если известен маршрут (а рейсовые грузо-пассажирские дирижабли должны ходить по расписанию, и на определенной высоте), то в точке N в условиях недостаточной видимости поднимаем аэростаты заграждения, а между ними растягиваем прочную сеть, и...



Ну вряд ли. Никто же не знает, на какой высоте летит дирижабль. Его курс может изменятся, он может огибать веторвые фронты или пользоваться попутным ветром, может набирать высоту, может маневрировать!



Спасибо: 0 
Профиль
В.Лещенко



ссылка на сообщение  Отправлено: 11.08.07 19:42. Заголовок: Re:


По вооружениям --вроде первые безоткатки в виде опытных образцов появились как раз в конце 19 века (орудия Рябушинского). Не получат ли они развития именно как самое оружие для дирижалей?

Спасибо: 0 
Профиль
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 5
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет



печати и штампы для быстрого ответа