АвторСообщение
falanger
Неукротимый Гравицапофил и Последовательный Борец С Научным Прогрессом
Я умею говорить по-русски!




ссылка на сообщение  Отправлено: 07.09.07 16:52. Заголовок: Атомный паровой многоосный трактор (потом танк).


Вот такая у меня мысль недавно возникла - есть же мощный компактный реактор от ТФЯРД РД-0410. По соотношению масса/мощность он вне конкуренции пока. Так вот, такая мысль.
Сделать такой ядерный реактор у которого в 1 контуре водород, который нагреваясь до 1.500 градусов С в теплообменнике греет воду. (Поскольку водород не "активируется" почти, то теплоноситель 2 контура почти не радиоактивен.)
А пар после теплообменника по паропроводам передается на приводы колес машины. При этом цилиндры паровой машины расположены "звездой" как цилиндры старых авиамоторов воздушного охлаждению и работают на один коленчатый вал. При этом парораспределение организовано так чтобы мощность передавалась на вал равномерно.
После паровых машин пар идет в теплообменник со внешней средой, в конденсатор и опять в теплообменник с 1 контуром.
На мой взгляд плюс тут в том что отсутствует ступень преобразования тепловой энергии в трансмиссии машины. Но я таже понимаю невеликий КПД паровых машин и сложности с управлением такой "паровой трансмиссией". Но может быть есть ниши где такое шасси было-бы достаточно оптимально и востребовано? Или мир АИ-техникой где его бы использовали в том числе и для боевых машин?

Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 20 [только новые]


Слава Макаров

Председатель МОО ФАИ

администратор


Обладатель Королевского Золотого, Великий Японский Флотоводец, Вдохновенный Творец Победы, Гранд-Адмирал Японского Каганата с Правом Первой Ночи, Созидатель Эры Водолея, Милостивый Покровитель Либерпанка и Хранитель Тайного Знания.


ссылка на сообщение  Отправлено: 07.09.07 17:02. Заголовок: Re:




Спасибо: 0 
Профиль
SerB

модератор
Главный Бронепрапорщик




ссылка на сообщение  Отправлено: 07.09.07 17:02. Заголовок: Re:


А сжижать водород за счет чего бум? Там темп расхода водорода (причем жидкого) у РД-410 порядка десятков кило в секунду.

Ну и унос материала стержней не позволит долго кататься :-)

Спасибо: 0 
Профиль
falanger
Неукротимый Гравицапофил и Последовательный Борец С Научным Прогрессом
Я умею говорить по-русски!




ссылка на сообщение  Отправлено: 07.09.07 17:06. Заголовок: Re:


SerB пишет:

 цитата:
А сжижать водород за счет чего бум? Там темп расхода водорода (причем жидкого) у РД-410 порядка десятков кило в секунду.



Никакого жидкого водорода. И там не целиком реактор от РД-0410, а его "кусок" достаточной для движения агрегата тепловой мощности.

SerB пишет:

 цитата:
Ну и унос материала стержней не позволит долго кататься :-)



Унос материала должен снизится - температура водорода меньше, напор тоже меньше.

И вообще, данный "перелац" - игра ума и "подарок" любителям паропанка.

Спасибо: 0 
Профиль
SerB

модератор
Главный Бронепрапорщик




ссылка на сообщение  Отправлено: 07.09.07 17:28. Заголовок: Re:


Ммм... Как у Вас с ядерной физикой? Если взять кусок реактора - то он не выйдет на критическую массу :-)

Если Вы имеете в виду понижение мощности - не вопрос. Главное - избежать ситуации "Антирадиационная защита условно не показана" ;-)

Спасибо: 0 
Профиль
KasparsB



ссылка на сообщение  Отправлено: 07.09.07 17:29. Заголовок: Re:


Трактор ? Локомотив ! От Питера до Владикабез остоновок

Спасибо: 0 
Профиль
falanger
Неукротимый Гравицапофил и Последовательный Борец С Научным Прогрессом
Я умею говорить по-русски!




ссылка на сообщение  Отправлено: 07.09.07 17:35. Заголовок: Re:


Был проект атомного паровоза, был.

Спасибо: 0 
Профиль
Лин Цезарь Август





ссылка на сообщение  Отправлено: 07.09.07 18:15. Заголовок: Re:


Атомный самогонный аппарат ;)

http://armor.kiev.ua/Tanks/Modern/Heavy/PartII/heavy2.html





Спасибо: 0 
Профиль
Слава Макаров

Председатель МОО ФАИ

администратор


Обладатель Королевского Золотого, Великий Японский Флотоводец, Вдохновенный Творец Победы, Гранд-Адмирал Японского Каганата с Правом Первой Ночи, Созидатель Эры Водолея, Милостивый Покровитель Либерпанка и Хранитель Тайного Знания.


ссылка на сообщение  Отправлено: 07.09.07 18:32. Заголовок: Re:


Лин Цезарь Август , это как раз упомянуты выше случай "Антирадиационная защита условно не показана"

Спасибо: 0 
Профиль
Виталий
Эмир Бухарский и Владетель Сибирии




ссылка на сообщение  Отправлено: 07.09.07 18:32. Заголовок: Re:


falanger пишет:

 цитата:
Сделать такой ядерный реактор у которого в 1 контуре водород, который нагреваясь до 1.500 градусов С в теплообменнике греет воду. (Поскольку водород не "активируется" почти, то теплоноситель 2 контура почти не радиоактивен.)


Это проекты 1960х. Тогда реакторы куда угодно пытались впихнуть. Потом поняли что баловство это. Сложность, цена и опасность использования не окупают преимущества.
falanger пишет:

 цитата:
Был проект атомного паровоза, был.


А потом поняли, что лучший атомный паровоз - это электровоз, запитанный от линии, которая питается с АЭС

Спасибо: 0 
Профиль
Doctor Haider
Разоблачитель Клуба Предсказамусов, Просвещенных Великих Древних и иных явных хранителей Слова




ссылка на сообщение  Отправлено: 07.09.07 18:56. Заголовок: Re:


Виталий пишет:

 цитата:
А потом поняли, что лучший атомный паровоз - это электровоз, запитанный от линии, которая питается с АЭС



Блин, у меня есть подшивка науки и жизни за 1956 г. Там эскиз такого дивайса есть.

Отсканирую как-нибудь.

Спасибо: 0 
Профиль
Виталий
Эмир Бухарский и Владетель Сибирии




ссылка на сообщение  Отправлено: 07.09.07 21:22. Заголовок: Re:


Doctor Haider пишет:

 цитата:
Блин, у меня есть подшивка науки и жизни за 1956 г. Там эскиз такого дивайса есть.


Да я не спорю что проекты были. Просто описанная мной схема оказалась куда удобнее.

Спасибо: 0 
Профиль
OlegM
Пожизненный Президент Сибирской Демократической Революции, Партиарх Автокефальной Малороссийской Православной Церкви




ссылка на сообщение  Отправлено: 08.09.07 03:26. Заголовок: Re:


А дальний стратегический беспосадочный автономный атомный самолет/вертолет/дирижабль все равно прикольнее!

Спасибо: 0 
Профиль
Стас



ссылка на сообщение  Отправлено: 08.09.07 06:40. Заголовок: Re:


ОлегМ
Ага.
То по Viasat History, то по Discovery - периодически передачу показывают, как в США в 50-60-е годы пытались атомный бомбардировщик сделать. С двумя разными схемами атомного двигателя два проекта были: один - простой, прямоточный (воздух через реактор проходит и нагретый реактивно толкает самолёт) и соотвнетственно радиоактивно загрязняющий, другой - с теплообменным контуром между воздухом и реактором.

Спасибо: 0 
Профиль
alymal





ссылка на сообщение  Отправлено: 08.09.07 12:19. Заголовок: Re:


falanger пишет:

 цитата:
(Поскольку водород не "активируется" почти, то теплоноситель 2 контура почти не радиоактивен.)


Почти это как?
Проще говоря, сколько времени придется человеку погонять в танке, чтобы заработать что-то вроде рака?

Спасибо: 0 
Профиль
Kinhito





ссылка на сообщение  Отправлено: 08.09.07 15:04. Заголовок: Re:


А танки долго не живут. Да и танкисты - тоже.
Фалангер - а почему не использовать вместо паровой машины стирлинг? КПД высокий, рабочее тело зациклено. Единственная проблема - избавиться от тепла... (в смысле - радиатоты мощные надо иметь)
Зато какую пучку можно поставить! А броня - полметровая! Придётся всё-таки тандем делать...

Спасибо: 0 
Профиль
Лин Цезарь Август





ссылка на сообщение  Отправлено: 08.09.07 16:09. Заголовок: Re:


Вот подробней:
http://www.univer.omsk.su/foreign/lukianov/3/3-02/S-2c.htm

"Установка ТЭС-З, введенная в эксплуатацию в 1961 г., является опытным образцом крупноблочной транспортабельной атомной электростанции небольшой мощности."
Неплохо...

Спасибо: 0 
Профиль
falanger
Неукротимый Гравицапофил и Последовательный Борец С Научным Прогрессом
Я умею говорить по-русски!




ссылка на сообщение  Отправлено: 08.09.07 19:17. Заголовок: Re:


Kinhito пишет:

 цитата:
Фалангер - а почему не использовать вместо паровой машины стирлинг? КПД высокий, рабочее тело зациклено. Единственная проблема - избавиться от тепла... (в смысле - радиатоты мощные надо иметь)
Зато какую пучку можно поставить! А броня - полметровая! Придётся всё-таки тандем делать..



Все в ваших руках, я дал идею а вы развивайте.

Спасибо: 0 
Профиль
falanger
Неукротимый Гравицапофил и Последовательный Борец С Научным Прогрессом
Я умею говорить по-русски!




ссылка на сообщение  Отправлено: 09.09.07 01:26. Заголовок: Re:


Народ, кто в курсе насчет прямоточных ядерных реактивных двигателей? А то я отрыл данные пока на ядерные ТРД. Как раз в тему мира "атомпанка".

Спасибо: 0 
Профиль
falanger
Неукротимый Гравицапофил и Последовательный Борец С Научным Прогрессом
Я умею говорить по-русски!




ссылка на сообщение  Отправлено: 10.09.07 13:55. Заголовок: Re:


Так, вернемся к нашим баранам, а точнее к нашему атоммпанку:
Поскольку цилиндровая паровая машина штука с низким КПД то можно заменить их на.. турбины. А что, вполне можно сделать "тачку с турбиной" без тяжелых промежуточных преобразователей мощности. В конце концов на многих АПЛ винты приводились через ТЗА от паротурбин реактора. Отказались от этого из-за шумности ТЗА и требования невысокой скорости вращения винтов для снижения их шума тоже. Мощность и КПД системы "атомного трактора" повысится, хотя "биозащита условно не показана" так и останется.

Далее, кому интересно могут вот тут почитать про "ядерные ТРД": http://engine.aviaport.ru/issues/30/page22.html

Я пока поищу информацию по "ядерным ГПВРД". Помоему такие "агрегаты" были, то-ли в контексте КР "Буря" толи еще гдето видел несколько лет назад мельком.
А вот тут упоменается "ядерный ПВРД": http://engine.aviaport.ru/issues/13/page32.html

Спасибо: 0 
Профиль
Anton



ссылка на сообщение  Отправлено: 10.09.07 18:45. Заголовок: Re:


А почему нельзя использовать электротрансмиссию? Или не открыли электричество?
Как тогда управлять реактором?

Спасибо: 0 
Профиль
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 9
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет



печати и штампы для быстрого ответа