Автор | Сообщение |
|
Отправлено: 07.09.07 16:52. Заголовок: Атомный паровой многоосный трактор (потом танк).
Вот такая у меня мысль недавно возникла - есть же мощный компактный реактор от ТФЯРД РД-0410. По соотношению масса/мощность он вне конкуренции пока. Так вот, такая мысль. Сделать такой ядерный реактор у которого в 1 контуре водород, который нагреваясь до 1.500 градусов С в теплообменнике греет воду. (Поскольку водород не "активируется" почти, то теплоноситель 2 контура почти не радиоактивен.) А пар после теплообменника по паропроводам передается на приводы колес машины. При этом цилиндры паровой машины расположены "звездой" как цилиндры старых авиамоторов воздушного охлаждению и работают на один коленчатый вал. При этом парораспределение организовано так чтобы мощность передавалась на вал равномерно. После паровых машин пар идет в теплообменник со внешней средой, в конденсатор и опять в теплообменник с 1 контуром. На мой взгляд плюс тут в том что отсутствует ступень преобразования тепловой энергии в трансмиссии машины. Но я таже понимаю невеликий КПД паровых машин и сложности с управлением такой "паровой трансмиссией". Но может быть есть ниши где такое шасси было-бы достаточно оптимально и востребовано? Или мир АИ-техникой где его бы использовали в том числе и для боевых машин?
|
|
Профиль
|
Ответов - 20
[только новые]
|
|
Слава Макаров
|
|
Председатель МОО ФАИ администратор
Обладатель Королевского Золотого, Великий Японский Флотоводец, Вдохновенный Творец Победы, Гранд-Адмирал Японского Каганата с Правом Первой Ночи, Созидатель Эры Водолея, Милостивый Покровитель Либерпанка и Хранитель Тайного Знания.
|
|
|
Отправлено: 07.09.07 17:02. Заголовок: Re:
|
|
Профиль
|
SerB
|
| модератор
Главный Бронепрапорщик
|
|
|
Отправлено: 07.09.07 17:02. Заголовок: Re:
А сжижать водород за счет чего бум? Там темп расхода водорода (причем жидкого) у РД-410 порядка десятков кило в секунду. Ну и унос материала стержней не позволит долго кататься :-)
|
|
Профиль
|
|
Отправлено: 07.09.07 17:06. Заголовок: Re:
SerB пишет: цитата: | А сжижать водород за счет чего бум? Там темп расхода водорода (причем жидкого) у РД-410 порядка десятков кило в секунду. |
| Никакого жидкого водорода. И там не целиком реактор от РД-0410, а его "кусок" достаточной для движения агрегата тепловой мощности. SerB пишет: цитата: | Ну и унос материала стержней не позволит долго кататься :-) |
| Унос материала должен снизится - температура водорода меньше, напор тоже меньше. И вообще, данный "перелац" - игра ума и "подарок" любителям паропанка.
|
|
Профиль
|
SerB
|
| модератор
Главный Бронепрапорщик
|
|
|
Отправлено: 07.09.07 17:28. Заголовок: Re:
Ммм... Как у Вас с ядерной физикой? Если взять кусок реактора - то он не выйдет на критическую массу :-) Если Вы имеете в виду понижение мощности - не вопрос. Главное - избежать ситуации "Антирадиационная защита условно не показана" ;-)
|
|
Профиль
|
|
Отправлено: 07.09.07 17:29. Заголовок: Re:
Трактор ? Локомотив ! От Питера до Владикабез остоновок
|
|
Профиль
|
|
Отправлено: 07.09.07 17:35. Заголовок: Re:
Был проект атомного паровоза, был.
|
|
Профиль
|
|
Отправлено: 07.09.07 18:15. Заголовок: Re:
|
|
Профиль
|
Слава Макаров
|
|
Председатель МОО ФАИ администратор
Обладатель Королевского Золотого, Великий Японский Флотоводец, Вдохновенный Творец Победы, Гранд-Адмирал Японского Каганата с Правом Первой Ночи, Созидатель Эры Водолея, Милостивый Покровитель Либерпанка и Хранитель Тайного Знания.
|
|
|
Отправлено: 07.09.07 18:32. Заголовок: Re:
Лин Цезарь Август , это как раз упомянуты выше случай "Антирадиационная защита условно не показана"
|
|
Профиль
|
Виталий
|
| Эмир Бухарский и Владетель Сибирии
|
|
|
Отправлено: 07.09.07 18:32. Заголовок: Re:
falanger пишет: цитата: | Сделать такой ядерный реактор у которого в 1 контуре водород, который нагреваясь до 1.500 градусов С в теплообменнике греет воду. (Поскольку водород не "активируется" почти, то теплоноситель 2 контура почти не радиоактивен.) |
| Это проекты 1960х. Тогда реакторы куда угодно пытались впихнуть. Потом поняли что баловство это. Сложность, цена и опасность использования не окупают преимущества. falanger пишет: цитата: | Был проект атомного паровоза, был. |
| А потом поняли, что лучший атомный паровоз - это электровоз, запитанный от линии, которая питается с АЭС
|
|
Профиль
|
Doctor Haider
|
| Разоблачитель Клуба Предсказамусов, Просвещенных Великих Древних и иных явных хранителей Слова
|
|
|
Отправлено: 07.09.07 18:56. Заголовок: Re:
Виталий пишет: цитата: | А потом поняли, что лучший атомный паровоз - это электровоз, запитанный от линии, которая питается с АЭС |
| Блин, у меня есть подшивка науки и жизни за 1956 г. Там эскиз такого дивайса есть. Отсканирую как-нибудь.
|
|
Профиль
|
Виталий
|
| Эмир Бухарский и Владетель Сибирии
|
|
|
Отправлено: 07.09.07 21:22. Заголовок: Re:
Doctor Haider пишет: цитата: | Блин, у меня есть подшивка науки и жизни за 1956 г. Там эскиз такого дивайса есть. |
| Да я не спорю что проекты были. Просто описанная мной схема оказалась куда удобнее.
|
|
Профиль
|
|
OlegM
|
| Пожизненный Президент Сибирской Демократической Революции, Партиарх Автокефальной Малороссийской Православной Церкви
|
|
|
Отправлено: 08.09.07 03:26. Заголовок: Re:
А дальний стратегический беспосадочный автономный атомный самолет/вертолет/дирижабль все равно прикольнее!
|
|
Профиль
|
|
Отправлено: 08.09.07 06:40. Заголовок: Re:
ОлегМ Ага. То по Viasat History, то по Discovery - периодически передачу показывают, как в США в 50-60-е годы пытались атомный бомбардировщик сделать. С двумя разными схемами атомного двигателя два проекта были: один - простой, прямоточный (воздух через реактор проходит и нагретый реактивно толкает самолёт) и соотвнетственно радиоактивно загрязняющий, другой - с теплообменным контуром между воздухом и реактором.
|
|
Профиль
|
|
Отправлено: 08.09.07 12:19. Заголовок: Re:
falanger пишет: цитата: | (Поскольку водород не "активируется" почти, то теплоноситель 2 контура почти не радиоактивен.) |
| Почти это как? Проще говоря, сколько времени придется человеку погонять в танке, чтобы заработать что-то вроде рака?
|
|
Профиль
|
|
Отправлено: 08.09.07 15:04. Заголовок: Re:
А танки долго не живут. Да и танкисты - тоже. Фалангер - а почему не использовать вместо паровой машины стирлинг? КПД высокий, рабочее тело зациклено. Единственная проблема - избавиться от тепла... (в смысле - радиатоты мощные надо иметь) Зато какую пучку можно поставить! А броня - полметровая! Придётся всё-таки тандем делать...
|
|
Профиль
|
|
Отправлено: 08.09.07 16:09. Заголовок: Re:
|
|
Профиль
|
|
Отправлено: 08.09.07 19:17. Заголовок: Re:
Kinhito пишет: цитата: | Фалангер - а почему не использовать вместо паровой машины стирлинг? КПД высокий, рабочее тело зациклено. Единственная проблема - избавиться от тепла... (в смысле - радиатоты мощные надо иметь) Зато какую пучку можно поставить! А броня - полметровая! Придётся всё-таки тандем делать.. |
| Все в ваших руках, я дал идею а вы развивайте.
|
|
Профиль
|
|
Отправлено: 09.09.07 01:26. Заголовок: Re:
Народ, кто в курсе насчет прямоточных ядерных реактивных двигателей? А то я отрыл данные пока на ядерные ТРД. Как раз в тему мира "атомпанка".
|
|
Профиль
|
|
Отправлено: 10.09.07 13:55. Заголовок: Re:
Так, вернемся к нашим баранам, а точнее к нашему атоммпанку: Поскольку цилиндровая паровая машина штука с низким КПД то можно заменить их на.. турбины. А что, вполне можно сделать "тачку с турбиной" без тяжелых промежуточных преобразователей мощности. В конце концов на многих АПЛ винты приводились через ТЗА от паротурбин реактора. Отказались от этого из-за шумности ТЗА и требования невысокой скорости вращения винтов для снижения их шума тоже. Мощность и КПД системы "атомного трактора" повысится, хотя "биозащита условно не показана" так и останется. Далее, кому интересно могут вот тут почитать про "ядерные ТРД": http://engine.aviaport.ru/issues/30/page22.html Я пока поищу информацию по "ядерным ГПВРД". Помоему такие "агрегаты" были, то-ли в контексте КР "Буря" толи еще гдето видел несколько лет назад мельком. А вот тут упоменается "ядерный ПВРД": http://engine.aviaport.ru/issues/13/page32.html
|
|
Профиль
|
|
Отправлено: 10.09.07 18:45. Заголовок: Re:
А почему нельзя использовать электротрансмиссию? Или не открыли электричество? Как тогда управлять реактором?
|
|
Профиль
|
|