АвторСообщение
Инженер-исследовател



ссылка на сообщение  Отправлено: 25.04.08 11:50. Заголовок: Гибридные ракетные двигатели нетрадиционной конструкции.


Когда я был студентом , вся наша группа , писала курсовые проекты на тему одного гибридного реактивного двигателя.
Он представлял собой цилиндр , со стенками покрытыми огнеупорами , имеющий на дне сужение имеющее вид усечённого конуса , кончающееся колосником, после которого начиналось сверхзвуковое сопло. Перед пуском цилиндр либо наполняли расклёнными углями , либо если он был уже наполнен , нагревали угли от внешнего нагревателя , затем из специального разбрызгивателя , размещённого над слоем угля распыляли сжиженный кислород, который недолетая до углей испарялся и уже в газообразном виде проходил через слои топлива. На внешних слоях шло простое горение ( C+O2=CO2+тепло), в нижних слоях раскалённый углекислый газ реагировал с углем , с поглощением тепла и с выделением угарного газа (CO2+C+ тепло=2 CO), который прорывался через колосник , попадал в сопло , где расширялся и создавал тягу.
Проблема смешения в такой конструкции решалась сама собой окислитель продавливался через слой из кусков топлива.
На форуме , в теме о баллистической ракете конфедератов ,о упоминается гибридный ракетный двигатель. Основная проблема двигателя , изготовленного разрушителями легенд , заключается в том , что по мере сгорания топлива происходит разгорание канала , что приводит к ухудшению условий смешивания компонентов, результатом чего оказывается , что очень быстро в потоке образуется неоднородность : в центральных областях течёт непрореагировавший окислитель (закись азота) , а по краям продукты газификации воска , что приводит к снижению тяги. Здесь разрушители легенд могли бы сделать состав топлива неоднородным по радиусу , а именно добавить в состав топлива ликоподий , причём послойной наплавкой сделать так, чтобы во внешних слоях ликоподия было бы больше , чем во внутренних. Ликоподий при сгорании склонен стрелять , как поваренная соль при нагревании и эти выстрелы способствовали бы перемешиванию компонентов.


Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Ответов - 1 [только новые]


EvilShurik





ссылка на сообщение  Отправлено: 25.04.08 13:25. Заголовок: Сложно. В условиях 1..


Сложно. В условиях 19в рулит простота. А прогар соплового канала гораздо проще уменьшить добавлением в графит какого-либо огнеупора, к примеру сульфида церия. Смешение топлива и окислителя, при достаточной длине канала будет удовлетворительным.

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 61
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет



печати и штампы для быстрого ответа