Автор | Сообщение |
|
Отправлено: 23.06.08 17:26. Заголовок: Ледокольный линкор.
Допустим, для МЦМ. (сам знаю, что трава, зато какая!) Назначение и возможности. 1. Переброска сабжа между западным и восточным театрами Северным морским путем. 2. Прикрытие десанта на Аляску (или север Канады). 3. Круглогодичная навигация в северных (ну, пусть не арктичеких) водах. 4. Рейдерская деятельность в северных водах, с возможностьью отхода во льды. 5. Проводка северных конвоев у границы льдов. --------- Главный противник сабжа - авиация, поэтому требуется высокая насыщенность средствами ПВО (пусть и за счет одной башни ГК).
| |
Профиль
Ответить
|
Ответов - 37
[только новые]
|
|
|
Отправлено: 24.06.08 09:38. Заголовок: Тогда к ледокольному..
Тогда к ледокольному ЛК нужны ледокольные суда снабжения, ледокольный АВ,ледоколтные эсминцы, ледокольные сторожевики
| |
Профиль
Ответить
|
|
Отправлено: 24.06.08 10:46. Заголовок: Это тогда весь Север..
Это тогда весь Северный Флот будет из одних ледоколов состоять Будь я военным министром при царе Михаиле, я бы отсоветовал тратить на это неслабые деньги - для проводки конвоев (и десанта на Аляску) достаточно обычного ледокола в сопровождении обычных же линкоров/крейсеров. Ну разве что денег у тамошнего монарха ну совсем девать некуда...
| |
Профиль
Ответить
|
|
Отправлено: 24.06.08 16:42. Заголовок: Тогда к ледокольному..
цитата: | Тогда к ледокольному ЛК нужны ледокольные суда снабжения |
| Только для дальних рейдов, т.е., скорее всего, пара трнаспортов с неограниченным районом плавания. Нет, если припрет по-настоящему - легче построить ледовую ВПП. Скорее, фрегаты ПВО, и немного - универсальный калибр вынесен на сам линкор. Знаю, называются вертолетами. Но это всеж позже. ----------- О финансовой стороне - часть стоимости отбивается проводкой обычных конвоев. Ну, скажем так, эксплуатационные расходы.
| |
Профиль
Ответить
|
|
Отправлено: 25.06.08 09:44. Заголовок: Narada пишет: Скоре..
Narada пишет: цитата: | Скорее, фрегаты ПВО, и немного |
| Скорее все-таки ПЛО
| |
Профиль
Ответить
|
|
Отправлено: 25.06.08 10:57. Заголовок: Narada пишет: О фин..
Narada пишет: цитата: | О финансовой стороне - часть стоимости отбивается проводкой обычных конвоев. Ну, скажем так, эксплуатационные расходы. |
| В смысле, гражданских ледоколов не будет - все караваны по Севморпути будут проводиться линкорами? Неплохая демонстрация военно-морской мощи для иностранных судовладельцев. Подозреваю, что лет через десять именно это станет ОСНОВНЫМ занятием ледокольного ВМФ.
| |
Профиль
Ответить
|
|
Отправлено: 25.06.08 15:23. Заголовок: Narada пишет: 2. Пр..
Narada пишет: цитата: | 2. Прикрытие десанта на Аляску (или север Канады). |
| От кого? От белых медведей? На чистой воде его нормальный линкор враз утопит. цитата: | 3. Круглогодичная навигация в северных (ну, пусть не арктичеких) водах. |
| В каких? На Балтике что ли? цитата: | 4. Рейдерская деятельность в северных водах, с возможностьью отхода во льды. |
| Где он и топится авиацией. Аминь. цитата: | 5. Проводка северных конвоев у границы льдов. |
| Нормальный ледокол для этого гораздо удобнее и дешевле. цитата: | Главный противник сабжа - авиация, поэтому требуется высокая насыщенность средствами ПВО (пусть и за счет одной башни ГК). |
| И много Вы чего поставите, за счёт 1 башни ГК??? Moscow_guest пишет: цитата: | Подозреваю, что лет через десять именно это станет ОСНОВНЫМ занятием ледокольного ВМФ. |
| Подозреваю, что лет через 15 всё это предприятие обанкротится (вариант - ещё одна тяжёлая гиря на шее государства).
| |
Профиль
Ответить
|
|
Отправлено: 25.06.08 16:47. Заголовок: В смысле, граждански..
цитата: | В смысле, гражданских ледоколов не будет - все караваны по Севморпути будут проводиться линкорами? |
| Не все, а только включающие крупные суда (в военное время - корабли, которые нужно перегнать на Тихий или обратно). Для разбора последующих вопросов и соображений хорошо бы условится о дате постройки. Я изначально подразумевал, что постройка происходит в МЦМ-4 в 30-е (2-3 таких "линкора"). Далее, я считаю, что корабль с броневым поясом уже имеет некоторую "предрасположенность" к ледокольной деятельности - не так уж много там придется усиливать.
| |
Профиль
Ответить
|
cobra
|
| Капитан 2 ранга, старший офицер линкора «СЛАВА», Императорский Военно-Космический Флот.
|
|
|
Отправлено: 25.06.08 17:00. Заголовок: :sm15: Narada пишет..
Narada пишет: цитата: | что постройка происходит в МЦМ-4 в 30-е (2-3 таких "линкора"). |
| Это вы не туда..... У Мухина и с нормальными Линкорами напряженка..... Ingvar пишет: цитата: | Где он и топится авиацией. Аминь. |
| ТОрпеды на лед сбрасываем...........
| |
Профиль
Ответить
|
Yorick.kiev.ua
|
| |
Замечания:
|
|
Отправлено: 25.06.08 17:08. Заголовок: Narada пишет: Рейде..
Narada пишет: цитата: | Рейдерская деятельность в северных водах, с возможностьью отхода во льды. |
| Просто гениально! И рейдер не потеряешь и преследовать просто! cobra пишет: цитата: | ТОрпеды на лед сбрасываем |
| Да обычных бомб хватит. Ну какая манёвренность у ледокола во льдах?
| |
Профиль
Ответить
|
cobra
|
| Капитан 2 ранга, старший офицер линкора «СЛАВА», Императорский Военно-Космический Флот.
|
|
|
Отправлено: 25.06.08 17:34. Заголовок: Yorick.kiev.ua пишет..
Yorick.kiev.ua пишет: цитата: | Просто гениально! И рейдер не потеряешь и преследовать просто! |
| Это как во льды на нормальном параходе соваццо? Привет Челюскин.......... Yorick.kiev.ua пишет: цитата: | Да обычных бомб хватит. Ну какая манёвренность у ледокола во льдах? |
| В 30-х? Бомбами? Да вы батенька аптимист.............. Тогда так не думали... А если ишо в белый цвет покрасить заибуцца искать, целицца и попадать однако... Вот. Как старый ледокольщик ответственно заявляю, по льду около метра на линейном ледоколе 3-5 уз.........
| |
Профиль
Ответить
|
|
Отправлено: 25.06.08 23:11. Заголовок: Вопрос в том, что эт..
Вопрос в том, что это такое будет: вооруженный и забронированный ледокол (как вариант - обычный ледокол, конструкцией которого предусмотрена установка оружия и защиты, в той степени, в которой это возможно) или линкор с возможностью плавания во льдах?
| |
Профиль
Ответить
|
|
|
Отправлено: 25.06.08 23:13. Заголовок: А если сделать альте..
А если сделать альтернативный (персиковый) лед - чтобы по всей планете в океанах и замерзал через пять минут после прохода ледокола?
| |
Профиль
Ответить
|
ГОРЕЦ
|
| Отец и Вождь Великой Грузии (Той Самой, Что От Тайги До Британских Морей)
|
|
|
Отправлено: 26.06.08 08:31. Заголовок: ИМХО у Гангута-Петро..
ИМХО у Гангута-Петропавловска подводная часть носа была ледокольной формы
| |
Профиль
Ответить
|
|
Отправлено: 26.06.08 09:42. Заголовок: Вопрос в том, что эт..
цитата: | Вопрос в том, что это такое будет: вооруженный и забронированный ледокол (как вариант - обычный ледокол, конструкцией которого предусмотрена установка оружия и защиты, в той степени, в которой это возможно) или линкор с возможностью плавания во льдах? |
| Вопрос очень серьезный. Для 30-х годов вижу два варианта: - существенная модернизация линкоров постройки времен WWI; - вооруженный и бронированный ледокол специальной постройки (хотя башни ГК, скажем, можно брать от чего-то подлежащего списанию - линейных крейсеров, например. Постройка с нуля - да, мало реальна, при нехватке современных "обычных" линкоров.
| |
Профиль
Ответить
|
cobra
|
| Капитан 2 ранга, старший офицер линкора «СЛАВА», Императорский Военно-Космический Флот.
|
|
|
Отправлено: 26.06.08 10:12. Заголовок: Narada Я подумаю н..
Narada Я подумаю над вашей идеей..........
| |
Профиль
Ответить
|
|
Отправлено: 26.06.08 10:56. Заголовок: Cobra пишет: ТОрпед..
Cobra пишет: цитата: | ТОрпеды на лед сбрасываем........... |
| Пикирующие бомбардировщики Вам неизвестны??? Или Вы будете маневрировать во льдах со скоростью 15-20 узлов??? Напомнить Дойчланд? ГОРЕЦ пишет: цитата: | ИМХО у Гангута-Петропавловска подводная часть носа была ледокольной формы |
| Это над Вами кто-то зло пошутил. Ледокольные обводы имели только Вяйнемяйнен и Ильмаринен (финские). Narada пишет: цитата: | Далее, я считаю, что корабль с броневым поясом уже имеет некоторую "предрасположенность" к ледокольной деятельности - не так уж много там придется усиливать. |
| Ага. Пожалуйста, посмотрите на «ледокольные» действия ЭБР Джупитер в 1914 году, броневой пояс никак не помог, тёк как решето. цитата: | Для 30-х годов вижу два варианта: - существенная модернизация линкоров постройки времен WWI; - вооруженный и бронированный ледокол специальной постройки (хотя башни ГК, скажем, можно брать от чего-то подлежащего списанию - линейных крейсеров, например. |
| 1) «существенная модернизация» потребует перестройки всего корпуса. Дешевле построить новый. 2) Вы так и не ответили: с кем Вы собираетесь воевать во льдах??? Торговые пути проходят южнее.
| |
Профиль
Ответить
|
cobra
|
| Капитан 2 ранга, старший офицер линкора «СЛАВА», Императорский Военно-Космический Флот.
|
|
|
Отправлено: 26.06.08 11:32. Заголовок: КСТАТИ ПРО ПУРГУ СЛЫ..
КСТАТИ ПРО ПУРГУ СЛЫШАЛИ?
| |
Профиль
Ответить
|
|
Отправлено: 26.06.08 18:53. Заголовок: Пикирующие бомбардир..
цитата: | Пикирующие бомбардировщики Вам неизвестны??? |
| Встает проблема дальности и штурманского обеспечения. Или вам известны пикировщики того времени с дальностью тысяч пять километров? Или способ ориентироваться там, вблизи магнитного полюса (на кораблях легче, там гирокомпас (с немецкой помощью) вполне можно соорудить), при отсутствии постоянных ориентиров? цитата: | броневой пояс никак не помог, тёк как решето. |
| Заварить стыки сталью - не велика работа. цитата: | «существенная модернизация» потребует перестройки всего корпуса |
| Заварки стыков неброневыми листами, усиления набора в носовой части, усиления форштевня, установки ограждения винтов, дополнительного активного руля. цитата: | Вы так и не ответили: с кем Вы собираетесь воевать во льдах??? Торговые пути проходят южнее. |
| С Америкой (при некоторых обстоятельствах - со Швецией/Норвегией). Ваш вопрос, коллега, понимаю так, что остальные задачи, кроме рейдерства, особых вопросов не вызывают А необходимость действовать на севере по транспортам возникнет при любой попытке продвижения америки на наш Дальний Восток - по цепочке островов, или прямым десантом. Скажем, при попытке захвата Петропавловска-Камчатского.
| |
Профиль
Ответить
|
|
Отправлено: 26.06.08 19:50. Заголовок: Narada 1. Линейный..
Narada 1. Линейный корабль это хорошо бронированный корабль, неуязвимый для артиллерии крейсеров, эсминцев и малых кораблей и с артиллерией, способной пробивать аналогичную броню противника. Во льдах он попросту не встретит соответствующего врага. И даже если противник построит подобный корабль - они не встретятся, разделённые льдами. 2. Нагрузки на ледовый пояс и на броню столь сильно разнятся, что надо будет жертвовать, чтобы вписаться в водоизмещение, либо ледовым классом, либо бронированием. Т.е. строить недолинкор-недоледокол. Возможно, здесь будет более чем уместен термин "ублюдок". 3. Бронирование выше ватерлинии совершенно бесполезно с точки зрения ледокольности, и скорее сильно повредит, поскольку придётся увеличить осадку и/или отказаться от специфической для ледоколов формы подводной части, чтобы компенсировать прибавку массы. То же относится и к вооружению. 4. Противоторпедную защиту совместить с ледовым поясом крайне трудно. 5. Винты, машины и т.п., оптимизированные для разрушения льдов, неоптимальны для эскадренного боя. 6. Таким образом, за цену, едва ли не равную стоимостям нормального линкора и нормального ледокола, получим корабль, неспособный к движению в серьёзных льдах и в то же время крайне уязвимый в бою с полноценным линкором (или с подводной лодкой, благо с ПТЗ проблемы). 7. Единственная ситуация, где он может проявить себя, это бой с линкором во льдах. Остаётся заманить туда линкор... Но в этом случае действовать по нему будет исключительно авиация. 8. Проблема аэронавигации на Севере была теоретически и практически решена в 30-е, использовались светила. Отрабатывались и методики радионавигации. 9. Для обнаружения "ледокольного линкора" во льдах будет применена радиолокация, возможно, с дирижаблей. 10. Разработка управляемых бомб будет для этой ситуации как нельзя более уместна. Таким образом, данный корабль бесполезен в боевом и хозяйственном отношении. Все предложенные здесь задачи куда более эффективно решит связка "ледокол-военный корабль".
| |
Профиль
Ответить
|
|
Отправлено: 26.06.08 19:51. Заголовок: Хмм. ИМХО, не надо п..
Хмм. ИМХО, не надо путать ледокол и судно ледового класса ( Амгуэма и Витус Беринг например). Затюнинговать линкор до ледокола высокой ледопроходимости на 30-е годы - практически невозможно (и в любом случае очень дорого: надо менять форму шпангоутов, что бы корабль не раздавило льдами (на весьма значительном протяжении корпуса), укрепить борта (могут ли в это время сваривать без вредных последствий броню корабельной толщины и качества?) и укрепить и изменить форму носовой оконечности. Другое дело у старых линкоров при модернизации, или у новых предусмотреть повышение их ледового класса, которое позволит им совершать плавания во льду большем, чем прочие аналогичные корабли.
| |
Профиль
Ответить
|
|
Отправлено: 26.06.08 20:59. Заголовок: Линкор - охотник за ..
Линкор - охотник за нерпой? Однако... А для реконкисты Аляски не линкоры нужны, а лёгкие аэропаромы. В своё время предлагал пощупать США... Строятся на месте - Петропавловск, Анадырь - пол-дюймовая фанера на металлическом уголке. Движок - пара списанных авиамоторов. Картинки не ахти - как водится, проэкт заброшен.
| |
Профиль
Ответить
|
|
|
Отправлено: 26.06.08 22:53. Заголовок: sanitareugen Я всег..
sanitareugen Я всегда крайне уважал Ваше мнение, но в данном конкретном случае, не со всем согласен. цитата: | 1. Линейный корабль это хорошо бронированный корабль, неуязвимый для артиллерии крейсеров, эсминцев и малых кораблей и с артиллерией, способной пробивать аналогичную броню противника. Во льдах он попросту не встретит соответствующего врага. И даже если противник построит подобный корабль - они не встретятся, разделённые льдами. |
| Очевидно, предлагается не совсем полноценный линкор, вероятнее всего, переделка из устаревшего. Требования по боевой устойчивости и эффективности в артиллерийском бою, скорее, сводятся к выбиванию противостоящего универсального крейсера без тяжелых повреждений со своей стороны. Не говря уж о легких крейсерах и эсминцах. 2. Согласен, хотя существует две принципиально различные ледокольные схемы. В общем, сильные сжатия "ублюдку" выдерживать не обязательно - посещение северного полюса в культурную программу не входит. 3. Опять же, я тут веду к устаревшей схеме - не проламыванию льда (в принципе, более эффективному), а разрезания. Тогда указанные обстоятельства не слишком справедливы. 4. Есть трудности, да. Разве что попытаться ее "заглубить", имея в виду, что торпеда, пущенная у поверхности, должна (в зоне основных действий девайса) подножье хоть какой-то льдины/тороса да зацепить... 5. О полноценном эскадренном бое речь ни разу не шла. Понятно, что "чистому" линкору на свободной воде ледокольный будет проигрывать раза в два. 6. О подлодках (дизель-электрических) во льдах... Это трагичнее Ромео и Джульетты... 7. Вот это, в самом деле, какая-то безумная ситуация. Задачи девайса я обозначил выше. 8. Астронавигация - хорошая вещь, когда видны звезды. Дальнейшее объяснять? 9. Все не так просто для ранних радиолокаторов... Там же множество объектов ледовых. Даже в области свободно плавающих льдин - объектов того же размера немало. Плюс волны. Но что радует - уже появились дирижабли ;))) 10. Согласен. Но это непредсказуемо на момент проектирования.
| |
Профиль
Ответить
|
|
Отправлено: 27.06.08 09:40. Заголовок: Narada 1. Ледокол ..
Narada 1. Ледокол это прежде всего корпус. Переделывать линкор в данном случае = строить заново. Или ограничится ледовыми подкреплениями? Но это очень слабо повысит его ледовый класс. 2. Ледорез - он достаточно ограничен в возможностях. И серьёзного применения не нашёл. 3. Да и форма корпуса ледореза - отнюдь не линкорная. 4. Электромагнитный взрыватель, самонаведение, управление по проводам (благо скорость во льду крошечная...). Наличие ледового покрова действие торпедой затруднит - но не сделает невозможным. 5. "На кота широко, на собаку узко". Для рейдерства во льдах избыточно, для действий вне льдов недостаточно. 6. Ходили-с... До Северного Полюса не доходили, но, кажется, и данный объект туда не направляется? 7. А кроме как "Битвы Белых Медведей во Льду" он и не нужен... 8. Отнюдь. Астронавигация возможна и без звёзд. Солнце - оно тоже светило. Есть специально авиационные приёмы, позволяющие определять положение по наблюдениям только Солнца. Впрочем, доступна и радионавигация. Как по маякам (уже освоенная), так и типа LORAN (в реале изобретённая только с началом Второй Мировой). 9. Ледовые объекты - не металлические. Можно селектировать. 10. Вообще-то первые успешные опыты с дистанционно управляемым оружием были проведены в Первую Мировую.
| |
Профиль
Ответить
|
|
Отправлено: 27.06.08 10:02. Заголовок: Ледокол это прежде в..
цитата: | Ледокол это прежде всего корпус. Переделывать линкор в данном случае = строить заново.Или ограничится ледовыми подкреплениями? Но это очень слабо повысит его ледовый класс. |
| Вот это и есть самый принципиальный вопрос. Если это утверждение верно - то вся идея снимается. Мне кажется что конструкция линкора, пусть даже несколько устаревшего, рассчитана на очень большие нагрузки - правда, ударные, в основном. Так что переделка носовой части и некоторые подкрепления существенно повысить ледовый класс. Если бы Вы подсказали, что по этой тематике можно найти в и-нете, было б здорово. По всем остальным пунктам можно спорить, уточнять тактику применения и т.п. Но это не имеет смысла в том случае, если я в этом принципиальном вопросе ошибся. (в частности - для астронавигации по солнцу - еще должен наличествовать четкий горизонт... И заведомая возможность летать над облаками...)
| |
Профиль
Ответить
|
Yorick.kiev.ua
|
| |
Замечания:
|
|
Отправлено: 27.06.08 10:20. Заголовок: cobra пишет: А если..
cobra пишет: цитата: | А если ишо в белый цвет покрасить заибуцца искать, целицца и попадать однако... |
| За какое время след, проделываемый ледоколом во льдах перестанет быть заметным с воздухе?
| |
Профиль
Ответить
|
|
Отправлено: 27.06.08 10:43. Заголовок: Narada пишет: Встае..
Narada пишет: цитата: | Встает проблема дальности и штурманского обеспечения. Или вам известны пикировщики того времени с дальностью тысяч пять километров? Или способ ориентироваться там, вблизи магнитного полюса (на кораблях легче, там гирокомпас (с немецкой помощью) вполне можно соорудить), при отсутствии постоянных ориентиров? |
| Мне известны палубные(авианосные) пикирующие бомбардировщики. А также КПУГ с авианосцами в 1930-х, как раз в Атлантике. Что касается штурманского обеспечения, то в 30-х годах эта проблема была решена применением полурадиокомпаса и гирокомпаса (авиационного). цитата: | Заварить стыки сталью - не велика работа. |
| Вот только почему-то тупые англичане до этого никак додуматься не могли. Или потому, что как они утверждали, у них тёк корпус из-за появившихся трещин в обшивке (особенно носовая часть). цитата: | Заварки стыков неброневыми листами, усиления набора в носовой части, усиления форштевня, установки ограждения винтов, дополнительного активного руля. |
| Пожалуйста, посмотрите теоретический чертёж ледокола и линкора - это совершенно разные корабли. То что Вы предлагаете, даже на ледокольных пароход не тянет. цитата: | С Америкой (при некоторых обстоятельствах - со Швецией/Норвегией). |
| 1) Швеция - на Балтике лёд слишком мало времени мешает, да и обычные ледоколы имеются, а вот встреча с нормальным ЛК на чистой воде более чем верояна, так что там обычные ЛК более нужны. 2) Норвегия - случайно, Вы про Гольфстрим не забыли? Где это у побережья Норвегии льды, да ещё требующие ледоколов? 3) США - единственное место применения подобных девайсов - северное и северо-западное побережье Аляски. Десант это конечно хорошо, только что он там делать будет, если до ближайшей избушки 200 км с гаком, да и снабжать его как-то затруднительно. Если уж и высаживаться на Аляске, то на южном побережье, а там такие ледолинкоры даром не нужны. цитата: | Ваш вопрос, коллега, понимаю так, что остальные задачи, кроме рейдерства, особых вопросов не вызывают |
| Вопросов не вызывают - так как данное "чудо в перьях" решить их всё равно не сможет. Гораздо эффективнее в этими задачами справиться обычный линейный ледокол, на который будет установлено артиллерийское вооружение калибра 127-130мм. Что и делалось в реальности в СССР и США. цитата: | А необходимость действовать на севере по транспортам возникнет при любой попытке продвижения америки на наш Дальний Восток - по цепочке островов, или прямым десантом. Скажем, при попытке захвата Петропавловска-Камчатского. |
| Гораздо эффективнее и дешевле это будет делать авиация (базирующаяся на Чукотке и Камчатке). Что в 1940-х(конце), 1950-х и планировалось. Kinhito пишет: цитата: | А для реконкисты Аляски не линкоры нужны, а лёгкие аэропаромы. В своё время предлагал пощупать США... |
| По чистой воде неплохо (хотя качество постройки на местах вызывает большие сомнения). А во льдах как? Sanitareugen пишет: цитата: | Нагрузки на ледовый пояс и на броню столь сильно разнятся, что надо будет жертвовать, чтобы вписаться в водоизмещение, либо ледовым классом, либо бронированием. Т.е. строить недолинкор-недоледокол. Возможно, здесь будет более чем уместен термин "ублюдок". |
| Я такого не говорил, но в оценке полностью с Вами согласен. Увы, увы, пожертвовать придётся ВСЕМ! цитата: | Разработка управляемых бомб будет для этой ситуации как нельзя более уместна. |
| Зачем? Обычных пикировщиков будет более чем достаточно, тем более что во льдах сей корабль будет практически неподвижен.
| |
Профиль
Ответить
|
cobra
|
| Капитан 2 ранга, старший офицер линкора «СЛАВА», Императорский Военно-Космический Флот.
|
|
|
Отправлено: 27.06.08 10:47. Заголовок: Yorick.kiev.ua пишет..
Yorick.kiev.ua пишет: цитата: | За какое время след, проделываемый ледоколом во льдах перестанет быть заметным с воздухе? |
| Гы когда как, в тяжелоим льду, если идет подвижка 5-15 минут...........
| |
Профиль
Ответить
|
|
Отправлено: 27.06.08 12:42. Заголовок: Narada А вот если ..
Narada А вот если урезать осетра... То, увы, впадём в оффтопик. Поскольку если строить не "линкор-ледокол" (всё равно не получится), а "тяжёлый бронированный артиллерийский корабль" (а так как не линкор - не для эскадренного боя, то броненосец), и не ледокол, а просто усиленного ледового класса, притом не к Полюсу плавать, и не в Открытый Океан, стало быть, броненосец - береговой обороны, то вместо "альтернативной техники" получаем монитор "Выборг", в девичестве БРБО "Вяйнемяйнен". цитата: | "Vainamoinen" CV 8.1929 28.12.1930 12.1932 В 1947 продан СССР "Ilmarinen" CV 8.1929 9.7.1931 9.1933 Погиб 13.9.1941 3900 (станд.) т; 93 (между перпендикулярами)х16,9х4,5 м; 2 ДЭ, 6000 л.с., 15 уз., 93 т соляра. Бронирование: борт 50 — 55 мм, башни 100 мм, палуба 12,7 — 20 мм, рубка 120 мм. Эк. 330 чел. 2x2 — 254-мм/45, 4x2— 105-мм/50, 4x1— 40-мм, 2x1— 20-мм. Оригинальные корабли, одни из последних в мире предста-вителей класса броненосцев береговой обороны. Проект под-готовлен по заказу финского флота немецко-голландской фир-мой "М.В. Инжинерсконтор Вор Схепсбаув". Заказ на постройку выдан 31.12.1927. Поскольку корабли проектировались для Финского и Ботни-ческого заливов, зимой сковывающихся довольно толстым льдовым покровом, обводы корпусов получили ярко выраженные ле-докольные образования. В качестве артиллерии главного калибра были избраны 254-мм орудия шведской фирмы "Бофорс". Размещенные в двух башен-ных установках в носу и корме, они имели угол возвышения 50° и весьма солидную дальность стрельбы — 162 кбт. Для своих не-больших размеров финские корабли несли достаточно мощное зе-нитное вооружение: четыре спаренных 105-мм установки также шведского производства и, кроме того, четыре 40-мм автомата анг-лийской фирмы "Виккерс" (знаменитые "пом-помы") и два 20-мм автомата "Мадсен". 4В июле 1941 г. устаревшие 40-мм "пом-помы" заменили таким же числом 40-мм "бофорсов". Осенью 1944 г. количество 20-мм автоматов увеличилось до восьми. "Ilmarinen" 13.9.1941 во время проведения операции "Нордвинд" подорвался на одной или двух минах (финских или немецких), опрокинулся и быстро затонул в 24 милях к юго-зап. острова Уте (59° 27' сш, 21° 05' вд). "Vainamoinen" 3.3.1947 куплен Советским Союзом и под назва-нием "Выборг" служил до середины 1960-х гг. |
|
| |
Профиль
Ответить
|
Валерий-Хан
|
| Абсолютно Несерьезный Тип, Таковым Прошу И Воспринимать...
|
Замечания:
|
|
Отправлено: 27.06.08 14:04. Заголовок: Линкоры, линкоры...с..
Линкоры, линкоры...сапоги-с...А вот Вам , коллеги, реальный вариант. Строим линейный ледокол, в мирное время работающий как ...ледокол. И все-то у него как обычно, и только трубы выходят- вбок! На палубе- катапульты для самолетов, в мирное время состав авиагруппы- разведчики...в военное- дополняются ПБ и истребителями...В мирное время- обеспечение проводки судов, ледовая разведка, доставка грузов на отдаленные метеостанции без захода...Кстати, свободную палубу можно сделать для лихтеров...Получаем- вспомогательный авианосец (при Фолклендах авианосцем был контейнеровоз).
| |
Профиль
Ответить
|
Yorick.kiev.ua
|
| |
Замечания:
|
|
Отправлено: 27.06.08 14:40. Заголовок: cobra пишет: Гы ког..
cobra пишет: цитата: | Гы когда как, в тяжелоим льду, если идет подвижка 5-15 минут........... |
| Хм, странно... А вот у меня в памяти картинка из программы "Время": ма-а-аленький "Ленин" где-то на горизонте и штроченный след чёрной(на фоне ледового поля) воды. Проклятые комми и тут нас обманывали!
| |
Профиль
Ответить
|
cobra
|
| Капитан 2 ранга, старший офицер линкора «СЛАВА», Императорский Военно-Космический Флот.
|
|
|
Отправлено: 27.06.08 14:56. Заголовок: случаи разные бывают..
случаи разные бывают........ Шла подвижка льда а мы шли к Магадану..... Следа не было........
| |
Профиль
Ответить
|
|
|
Отправлено: 27.06.08 15:53. Заголовок: Валерий-Хан пишет: ..
Валерий-Хан пишет: цитата: | И все-то у него как обычно, и только трубы выходят- вбок! На палубе- катапульты для самолетов, в мирное время состав авиагруппы- разведчики...в военное- дополняются ПБ и истребителями... |
| А садится они куда будут? Нет, тут нужна сплошная полётная палуба, с островной надстройкой, с катапультами, аэрофинишерами, ангарами. Только это будет плохо сочетаться с корпусом ледокола. Ну и зенитки (с ПУАЗО) где-то ставить надо. цитата: | Кстати, свободную палубу можно сделать для лихтеров... |
| Это уже Иводзима какая-то. (Универ. дес. корабль, а не остров). Для 30-х - рановато.
| |
Профиль
Ответить
|
|
Отправлено: 27.06.08 17:01. Заголовок: sanitareugen Да, об ..
sanitareugen Да, об Ильмаринене я знаю. Полезная в чем-то штука, но именно для Финляндии и схожих условий. Если предположить, что до Владика и Мурманска корабль ходить должен, да и вдоль Алеутских островов, то мореходность нужна нормальная. В первую очередь, нужно оценить трудоемкость работ по "Севастополям" для приведение их в ледокольное состояние :) Может, что-то в нете нарою...
| |
Профиль
Ответить
|
|
Отправлено: 27.06.08 18:21. Заголовок: Narada Единственны..
Narada Единственный способ сделать из "Севастополя" ледокол это продать его на металлолом и на вырученные деньги заказать ледокол. Конечно, хватит только на очень маленький - но зато на настоящий...
| |
Профиль
Ответить
|
|
Отправлено: 27.06.08 18:32. Заголовок: ОК. Верю, за отсутст..
ОК. Верю, за отсутствием обратных сведений.
| |
Профиль
Ответить
|
|
Отправлено: 27.06.08 19:37. Заголовок: По чистой воде непло..
цитата: | По чистой воде неплохо (хотя качество постройки на местах вызывает большие сомнения). А во льдах как? |
| Качество производства на местах обеспечивает тов. Берия и ГУЛаг. Что касается ледоходности - сначала была идея сделать гибрид глиссера и аэросаней.
| |
Профиль
Ответить
|
|
Отправлено: 27.06.08 20:15. Заголовок: Kinhito пишет: Каче..
Kinhito пишет: цитата: | Качество производства на местах обеспечивает тов. Берия и ГУЛаг. |
| Это уже какая-то религиозная система получается... Из грамотного министра полиции (с обыкновенными для сего чина недостатками...) делают Всемогущего Чёрного Мага, а из обыкновенной службы наказания уголовного - Волшебный Алтарь с жертвоприношениями...
| |
Профиль
Ответить
|
|
|