Итак, предположим, что главный противник броненосного кораблестроения в Англии, сэр Говард Дуглас скушал в 1858 году особо пользительныйм персик, и в итоге еще и в 1861 чувствовал себя - лучше некуда. Спевшись с премьер-министром Пальмерстоном, ему удалось убедить адмиралтейство достроить заложенные линейные корабли именно как линейные, в чем его поддержали и сторонники постройки броненосцев только из железа. В итоге адмиралтейство уступило: программу перестройки в броненосцы семи линейных кораблей - "Ройал Оук", "Принц Консорт", "Калдония", "Оушен", "Ройал Альфред" и "Зиелс" - остановили, адмиралам удалось отстоять только "Принц Альберт" как корабль береговой обороны.
В результате, английский флот сотался без 7 (!!!) броненосцев, которые должны были быть построены в 1863-1865 годах. Вместо планировалось построить большее количество железных броненосцев - но из-за их сущепственно большей стоимости программа строительства затянулась.
В результате: к 1867 году, Франция имела 17 броненосцев первого класса, против 15 английских (2 "Уорриора", 2 "Дифенса", 2 "Гекотра", 1 "Аххилес", 1 "Минотавр", 1 "Принс Альбетр", 1 "Ройал Соверен", 2 "Беллерофона" и 3 броненосца, построенных по программе 1861 года с железными корпусами вместо деревянных кораблей)
Итак, Англия, из-за желания получить "лучшие корабли", провалила программу 1861 года, и ее флот в дальнейшем сравнялся с французским!