АвторСообщение
Граф Цеппелин





ссылка на сообщение  Отправлено: 17.12.07 14:24. Заголовок: Негорючий подъемный газ в 1914 году!


Развилка такая: к 1914 году в Европе разработаны методы получения негорючего подъемного газа, по характеристикам приближенного к водороду, и, главное - дешевого.

Оффтоп: Оффтоп: Очень давно в одной старой книге я читал, что в 1918 году немцами был разработан некий ингибитор к водороду, который уменьшал горючесть газа. Изобретение планировали применить для дирижаблей, но уже не успели. Предположим, что такое изобретение было осуществлено в 1911 году!

Следовательно, КАЖДЫЙ дирижабль Первой Мировой Войны - становится неуязвимой летающей крепостью! Пулеметы с зажигательными пулями и ракеты с аэропланов - теперь бесполезны, для успешной атаки цеппелина аэропланы вынуждены прорываться с бомбами к воздушным кораблям сквозь огонь пулеметов! Даже мягкие дирижабли обретают огромную силу, а уж как развернется парк цеппелинов...

Итак, каков дальнейший ход развития технологии - если дирижабли как минимум столь же неуязвимы как и многомоторные самолеты, а по боевым параметрам опережают их? В Российской империи помимо "Илья Муромцев" в 1915 году начинают строительство серии дирижаблей "Гигант"? Франция начинает проект F-1 в 1914 году?!



Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Ответов - 25 [только новые]


Canis Dirus





ссылка на сообщение  Отправлено: 17.12.07 23:30. Заголовок: А не обязательно име..


А не обязательно именно поджигать. Достаточно проделать много дырок или меньшее число дырок бОльшего размера, чтобы газ улетучился. Так что будут экспериментировать с многомоторными (для установки пушек или большого числа пулемётов и ракет) перехватчиками.

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
EvilShurik





ссылка на сообщение  Отправлено: 18.12.07 01:04. Заголовок: Лучше сделайте допущ..


Лучше сделайте допущение, что в 1905г. немцы изобрели дешевый келар. Тогда пукалки образца 1914 будут бессильны пробить оболочку из-за эффекта пружины.

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Граф Цеппелин





ссылка на сообщение  Отправлено: 18.12.07 11:19. Заголовок: Canis Dirus пишет: ..


Canis Dirus пишет:

 цитата:
А не обязательно именно поджигать. Достаточно проделать много дырок или меньшее число дырок бОльшего размера, чтобы газ улетучился.



Ну, учитывая, что цеппелины успешно возвращались на базу с сотнями дырок от пуль в корпусе и с на треть пустыми баллонетами - подбить их будет очень сложно, учитывая что небольшие дырки команда просто заделывала в полете.

Canis Dirus пишет:

 цитата:
Так что будут экспериментировать с многомоторными (для установки пушек или большого числа пулемётов и ракет) перехватчиками.



Для 1914 года скорее актуальны дирижабли с пушками, которые будут атаковать цеппелины в воздухе. Итальбянские опыты показывают возможность установки полевых орудий на жирижабли небольшого объема. А учитывая что дирижабль может долго держаться в воздухе - возможно огранизовать непрерывное воздушное патрулирование.

EvilShurik пишет:

 цитата:
Лучше сделайте допущение, что в 1905г. немцы изобрели дешевый келар. Тогда пукалки образца 1914 будут бессильны пробить оболочку из-за эффекта пружины.



А вес такой оболочки в сравнении с весом ткани?



Спасибо: 0 
Профиль Ответить
EvilShurik





ссылка на сообщение  Отправлено: 18.12.07 19:25. Заголовок: Ненамного больше, пр..


Ненамного больше, проценты, а не разы, кевлар зто ткань наподобие паутины и такая же прочная.

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
sas
Защитник Покоя Неба, Главный Друг и Недруг Panzera


ссылка на сообщение  Отправлено: 18.12.07 20:05. Заголовок: Граф Цеппелин пишет:..


Граф Цеппелин пишет:

 цитата:
Развилка такая: к 1914 году в Европе разработаны методы получения негорючего подъемного газа, по характеристикам приближенного к водороду, и, главное - дешевого.

Коллега, сначала узнайте, возможно ли такое в то время вообще,а?

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Граф Цеппелин





ссылка на сообщение  Отправлено: 18.12.07 20:24. Заголовок: sas пишет: Коллега,..


sas пишет:

 цитата:
Коллега, сначала узнайте, возможно ли такое в то время вообще,а?



Читайте оффтопик, там все ясно сказано!



Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Ingvar



ссылка на сообщение  Отправлено: 19.12.07 12:50. Заголовок: А зачем изобретать, ..


А зачем изобретать, если есть гелий??? Тогда уж изобретение - дешёвый и простой метод получения гелия, как немцы разработали простой метод получения азота из воздуха!

Граф Цеппелин пишет:

 цитата:
Ну, учитывая, что цеппелины успешно возвращались на базу с сотнями дырок от пуль в корпусе и с на треть пустыми баллонетами - подбить их будет очень сложно, учитывая что небольшие дырки команда просто заделывала в полете.



Ответ: срочное внедрение разрывных пуль и крупнокалиберных пулемётов (тот же максим, но калибром 12,7 мм, по весу и размерам - вместо 2 0,3" максимов, в реале выпускались максимы (авт. пушки на базе пулемёта) калибра 37-40мм (Англия, Германия)).

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Граф Цеппелин





ссылка на сообщение  Отправлено: 19.12.07 13:33. Заголовок: Ingvar пишет: Ответ..


Ingvar пишет:

 цитата:
Ответ: срочное внедрение разрывных пуль и крупнокалиберных пулемётов (тот же максим, но калибром 12,7 мм, по весу и размерам - вместо 2 0,3" максимов



А самолет того времени выдержит? Кроме того все эти усовершенствования - не ранее 1917 года, до этого - будут классические пулеметы и бомбы. Кстати, 12,7 миллиметровый "Максим" для дирижабля опять-таки безвередн - да и на дирижаблях автоматические орудия калибром 20 миллиметров быстро появятся!



Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Ingvar



ссылка на сообщение  Отправлено: 19.12.07 13:50. Заголовок: Граф Цеппелин пишет:..


Граф Цеппелин пишет:

 цитата:
А самолет того времени выдержит?



1. На Фоккерах ставили и 3 пулемёта - 7,92мм.
2. На Ньюпорах в 1916 ставили пушки Гочкисса 37мм, и на М-9 тоже (в России) - так что вполне возможно.


 цитата:
Кроме того все эти усовершенствования - не ранее 1917 года, до этого - будут классические пулеметы и бомбы.



Авт. пушка Крупп-Максим появилась в 1890, Маклин - 1894 (могу ошибиться с датами, но в 90-х годах это точно).
Если дирижабли создают реальную угрозу, то и в 1915 появятся, особенно у англичан - полёты дирижаблей около Скапа-Флоу их сильно нервировали.
(В качестве первой "ласточки" вполне может быть "Вуазен", или "Фарман" с 37мм Гочкисса )


 цитата:
Кстати, 12,7 миллиметровый "Максим" для дирижабля опять-таки безвередн - да и на дирижаблях автоматические орудия калибром 20 миллиметров быстро появятся!



а) Дыры от 0,6" разрывной пули маленькими назвать будет очень трудно.
б) Полностью с Вами согласен (в 1916 дирижабли имели до 5 пушек/пулемётов), только вот дирижабль - такой большой и "вкусный", а истребитель - такой маленький и шустрый (попасть в него трудно, да и огневые точки не могут ВСЕ вести огонь по 1-ой цели).

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Граф Цеппелин





ссылка на сообщение  Отправлено: 19.12.07 14:09. Заголовок: Ingvar пишет: 1. На..


Ingvar пишет:

 цитата:
1. На Фоккерах ставили и 3 пулемёта - 7,92мм.



Ну, не в начале войны.

Ingvar пишет:

 цитата:
2. На Ньюпорах в 1916 ставили пушки Гочкисса 37мм, и на М-9 тоже (в России) - так что вполне возможно.



Толку от этой пушки с ее системой заряжания было довольно мало!

Ingvar пишет:

 цитата:
Авт. пушка Крупп-Максим появилась в 1890, Маклин - 1894 (могу ошибиться с датами, но в 90-х годах это точно).
Если дирижабли создают реальную угрозу, то и в 1915 появятся, особенно у англичан - полёты дирижаблей около Скапа-Флоу их сильно нервировали.
(В качестве первой "ласточки" вполне может быть "Вуазен", или "Фарман" с 37мм Гочкисса )



В эффективности я все равно сомневаюсь.

Ingvar пишет:

 цитата:
а) Дыры от 0,6" разрывной пули маленькими назвать будет очень трудно.



И не такие отверстия заделывали - тем более, что разрываться пуля не будет!

Ingvar пишет:

 цитата:
б) Полностью с Вами согласен (в 1916 дирижабли имели до 5 пушек/пулемётов), только вот дирижабль - такой большой и "вкусный", а истребитель - такой маленький и шустрый (попасть в него трудно, да и огневые точки не могут ВСЕ вести огонь по 1-ой цели).



На самом деле дирижабль - быстрая цель, как минимум не уступающая в скорости многим истребителям 1914-1915 года, и точность стрельбы с него намного выше!



Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Ingvar



ссылка на сообщение  Отправлено: 19.12.07 17:59. Заголовок: Граф Цеппелин пишет:..


Граф Цеппелин пишет:

 цитата:
Ну, не в начале войны.



Разумеется нет, в 1916 - 1917 годах.


 цитата:
Толку от этой пушки с ее системой заряжания было довольно мало!



Совершенно верно!! В данном случае имеется в ввиду вес пушки, габариты, сила отдачи. Что касается случаев, когда на самолётах устанавливали пушки Гочкисса - то это единичные экземпляры (подозреваю, что экспериментальные), но ведь летали же!


 цитата:
В эффективности я все равно сомневаюсь.



Маклин - действительно капризная, а вот Крупп-максим и Виккерс-Максим - вполне надёжные (по тем временам).
Ну и американский пулемёт М2Н (12,7 мм) обр. 1933 - переделка М1919, который в свою очередь - переделка английского максима.


 цитата:
На самом деле дирижабль - быстрая цель, как минимум не уступающая в скорости многим истребителям 1914-1915 года,



Извините, а о каком периоде (год) собственно идёт речь???
Насколько помнится на 1915: дирижабли - до 120 км/ч, мораны - до 150 км/ч.
Очень они отличаются размерами и манёвренностью!

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Граф Цеппелин





ссылка на сообщение  Отправлено: 19.12.07 18:50. Заголовок: Ingvar пишет: Совер..


Ingvar пишет:

 цитата:
Совершенно верно!! В данном случае имеется в ввиду вес пушки, габариты, сила отдачи. Что касается случаев, когда на самолётах устанавливали пушки Гочкисса - то это единичные экземпляры (подозреваю, что экспериментальные), но ведь летали же!



Летали, вот только с применением орудий было много проблем!



Спасибо: 0 
Профиль Ответить
sas
Защитник Покоя Неба, Главный Друг и Недруг Panzera


ссылка на сообщение  Отправлено: 19.12.07 19:17. Заголовок: Граф Цеппелин пишет..


Граф Цеппелин пишет:

 цитата:
Читайте оффтопик, там все ясно сказано!

Там вообще ничего конкретного не сказано, даже названия книги нет.
Ingvar пишет:

 цитата:
Тогда уж изобретение - дешёвый и простой метод получения гелия, как немцы разработали простой метод получения азота из воздуха!

Тот же вопрос:есть такой метод?


Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Anton



ссылка на сообщение  Отправлено: 19.12.07 19:19. Заголовок: Ну так будут применя..


Ну так будут применять ракеты с самолетов,но не зажигательные,а фугасного действия, чтоб дырки побольше были

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Граф Цеппелин





ссылка на сообщение  Отправлено: 20.12.07 11:26. Заголовок: Anton пишет: Ну так..


Anton пишет:

 цитата:
Ну так будут применять ракеты с самолетов,но не зажигательные,а фугасного действия, чтоб дырки побольше были



Интересно, а как будут работать детонаторы? И какой будет фугасный эффект у осветительной ракеты? Потому что более тяжелые с самолетов того времени не запустишь!



Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Ingvar



ссылка на сообщение  Отправлено: 20.12.07 11:55. Заголовок: Sas пишет: Тот же во..


Sas пишет:

 цитата:
Тот же вопрос:есть такой метод?



В наше время - да. (сейчас ВСЕ дирижабли используют только гелий, синтез в пром. условиях достаточно простой и дешёвый).
На 1914-1915 такого метода ещё не было, для альтернативы - самое то. (Немцы изобрели какой-нибудь "аццкий" катализатор, позволяющий перерабатывать водород в гелий).

Граф Цеппелин пишет:

 цитата:
И не такие отверстия заделывали - тем более, что разрываться пуля не будет!



Почему?? Оболочка - довольно плотная ткань, да ещё и под давлением. Чтобы разрывная пуля развалилась большого усилия не надо (вроде??)?!


 цитата:
Летали, вот только с применением орудий было много проблем!



Да речь о том, что если уж пушку могли на себе таскать, то и пулемёт кал. 12,7 мм вполне смогут (те же сопвичи, ньюпоры, спады и т.д.).


 цитата:
Интересно, а как будут работать детонаторы? И какой будет фугасный эффект у осветительной ракеты? Потому что более тяжелые с самолетов того времени не запустишь!



1. Детонаторы - ударные, мгновенного действия.
2. Если я правильно понял ув. Antona, имеются в ввиду ракеты Конгрева. БЧ весом 2-5 фунтов они вполне могли нести, тип БЧ осколочно-фугасная, взрыватель указан выше, но такие ракеты:
а) имеют низкую точность (правда на близких расстояниях это не так важно)
б) опасны для самого носителя (тут как повезёт )

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
DronT





ссылка на сообщение  Отправлено: 20.12.07 12:01. Заголовок: Ingvar пишет: В наш..


Ingvar пишет:

 цитата:
В наше время - да. (сейчас ВСЕ дирижабли используют только гелий, синтез в пром. условиях достаточно простой и дешёвый).
На 1914-1915 такого метода ещё не было, для альтернативы - самое то. (Немцы изобрели какой-нибудь "аццкий" катализатор, позволяющий перерабатывать водород в гелий).



гелий не синтезируется. гелий добывается из недр и выделяется.
развилка- в германии есть болшие запасы гелия. тогда совместить с темой "В Германии нашли нефть".

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Ingvar



ссылка на сообщение  Отправлено: 20.12.07 16:59. Заголовок: DronT пишет: гелий н..


DronT пишет:

 цитата:
гелий не синтезируется. гелий добывается из недр и выделяется.
развилка- в германии есть болшие запасы гелия. тогда совместить с темой "В Германии нашли нефть".



Действительно ошибся. Данные из Википедии:

 цитата:
Гелий добывается из природного газа процессом низкотемпературного разделения — так называемой фракционной перегонкой

В России газообразный гелий получают из природного и нефтяного газов. В настоящее время гелий извлекается на гелиевом заводе в Оренбурге из газа с низким содержанием гелия (до 0,055 % об.), поэтому российский гелий имеет высокую себестоимость.



Ну и кто/что мешает усовершенствовать этот процесс???

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Anton



ссылка на сообщение  Отправлено: 23.12.07 13:28. Заголовок: Ingvar пишет: а) им..


Ingvar пишет:

 цитата:
а) имеют низкую точность (правда на близких расстояниях это не так важно)
б) опасны для самого носителя (тут как повезёт )


Ну метров с 30 промахнутся по такой дуре , да еще ракет 6-8 в залпе- надо очень постараться.
А что опасны , так дирижабли здесь - вундервфля,будут пытатся сбить всеми возможными способами, невзирая на потери.

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
DronT





ссылка на сообщение  Отправлено: 24.12.07 10:45. Заголовок: Ingvar пишет: Ну и ..


Ingvar пишет:

 цитата:
Ну и кто/что мешает усовершенствовать этот процесс???



законы природы.
даже если мы "усовершенствуем этот процесс" (КАК? фишка в том, что надо ОХЛАДИТЬ до полного обалдения МНОГО газа), то мы упираемся в НИЗКОЕ (0,055%- у Вас в ссылке) содержание гелия в природном газе.
то есть нужно накачать (и потом куда- то деть) 2 тыщи кубов природного газа для получения 1 куба гелия.

так что развилка- в Германии нашли месторождения газа, богатые гелием. чтобы не множить сущности- пусть это будут месторождения нефти (см. реал).

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Ingvar



ссылка на сообщение  Отправлено: 27.12.07 11:10. Заголовок: Anton пишет: Ну метр..


Anton пишет:

 цитата:
Ну метров с 30 промахнутся по такой дуре , да еще ракет 6-8 в залпе- надо очень постараться.



Хм... . Вообще-то я думал, что пускать ракеты будут метров с 350-500 - и промахнуться трудно по дирижаблю, и оборонительный огонь не так эффективен, хотя тут как получиться.


 цитата:
А что опасны , так дирижабли здесь - вундервфля,будут пытатся сбить всеми возможными способами, невзирая на потери.



Полностью с Вами согласен.

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Ingvar



ссылка на сообщение  Отправлено: 27.12.07 11:27. Заголовок: DronT пишет: законы ..


DronT пишет:

 цитата:
законы природы.
даже если мы "усовершенствуем этот процесс"



Безусловно, Вы совершенно правы! Предложенный мною способ (с "аццким" катализатором) преследовал только 1 цель - не изобретать новый газ, который всё равно невозможно будет получить в промышленном объёме, а использовать уже хорошо известный, к этому времени, гелий. (В рамках данной темы - "Негорючий подъёмный газ в 1914 году!")
На мой взгляд - независимо, применяли бы немцы водород, гелий, или какой-нибудь "летуний-негорючий", ничего особо это не изменило бы, дирижабль не стал бы wunderwaffe в любом случае!!!


 цитата:
так что развилка- в Германии нашли месторождения газа, богатые гелием. чтобы не множить сущности- пусть это будут месторождения нефти (см. реал).



Хорошо, можно и так (нашли месторождение гелия, как в США).

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
tewton



ссылка на сообщение  Отправлено: 28.12.07 14:43. Заголовок: Ingvar пишет: Немцы..


Ingvar пишет:

 цитата:
Немцы изобрели какой-нибудь "аццкий" катализатор, позволяющий перерабатывать водород в гелий


Холодный термояд называется

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Ingvar



ссылка на сообщение  Отправлено: 03.01.08 16:23. Заголовок: Tewton пишет: Холодн..


Tewton пишет:

 цитата:
Холодный термояд называется



Да хоть "чудо-котёл бабки Дзыны"! Главное - чтобы работал! Кажется тема о другом?!

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Ingvar



ссылка на сообщение  Отправлено: 09.01.08 12:55. Заголовок: В дополнение к данно..


В дополнение к данной теме:
Есть ли смысл немцам разрабатывать дирижабль-авианосец(ДА) с 1915 года (готовность в 1916 году)???
Проект: стандартный дирижабль с ангаром (на 3 фоккера или альбатроса) и трапецией, для выпуска-приёмки самолётов.
{Штурмовой вариант: 2 бомбардировщика Бранденбунг - для действий в глубоком тылу противника}
Назначение: 1 ДА прикрывает 2-3 дирижабля-бомбардировщика, или предназначен для разведки района, прикрываемой авиацией противника.

(Насколько помнится, немцы начали подобные работы в 1917, но до конца так и не довели)

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 3
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет



печати и штампы для быстрого ответа