АвторСообщение
Уланов
Первый Милитарист и Лучший Стрелок Форума, Лауреат Премии "ФАИ-2005". Стиратель и писатель.


ссылка на сообщение  Отправлено: 09.04.06 03:37. Заголовок: Если бы война повременила - танковая АИ от М.Н.Свирина

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Ответов - 33 [только новые]


Магомед





ссылка на сообщение  Отправлено: 09.04.06 03:48. Заголовок: Re:


Хм , вообще сайт неплохой ...

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
RAZNIJ
Начальник Главного Управления Альтернативного Строительства




ссылка на сообщение  Отправлено: 09.04.06 19:41. Заголовок: Re:


Не работает ссылка почемуто

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Panzer
Последняя надежда ВСДО




ссылка на сообщение  Отправлено: 09.04.06 19:43. Заголовок: Re:



 цитата:
Невозможно отобразить страницу
Эта страница сейчас недоступна. Возможно, это вызвано техническими проблемами на веб-узле, или требуется изменение параметров обозревателя.



Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Telserg

Секретарь МОО ФАИ

администратор


сиониигё дайнагон



ссылка на сообщение  Отправлено: 09.04.06 19:49. Заголовок: Re:


RAZNIJ пишет:

 цитата:
Не работает ссылка почемуто


Я заходил днем, было все нормально, наверно форумчане выбрали весь лимит трафика

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Магомед





ссылка на сообщение  Отправлено: 09.04.06 21:58. Заголовок: Re:


Да , вчера ночью все пахало !

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Уланов
Первый Милитарист и Лучший Стрелок Форума, Лауреат Премии "ФАИ-2005". Стиратель и писатель.


ссылка на сообщение  Отправлено: 09.04.06 22:34. Заголовок: Re:


Сейчас у меня тоже все работает - но на всякий случай переношу текст статьи на форум:
"Если бы война повременила

Статья пошла с некоторыми исправлениями и без копий подлинных чертежей в журнале "Танкомастер"


Михаил Свирин
Всем известна банальная фраза, что история не любит сослагательного наклонения. Но как хочется порой смоделировать ее ход, введя в уже известные всем формулы новое слагаемое. Пусть не подумает читатель, прочитав заглавие статьи, что автор попытался стать таким же пророком. Его задача состояла в том, чтобы рассказать вам об облике советского среднего танка, работы над созданием которого велись зимой-весной 1941 г. и с которым довелось бы встретиться немецким «панцерваффе», вторгнись они в СССР не в июне 1941 г., а на полгода позднее. Рассказ основан на фактических документах и потому не может быть отнесен к разряду «ненаучной фантастики».

Известно, что ранней весной 1940 г. танк Т-34 был принят на вооружение РККА и поставлен в серию на заводе № 183 (ХПЗ) и Сталинградском Тракторном Заводе (СТЗ). Казалось, Красная Армия получила, ту самую боевую машину, которая ей была нужна позарез, но проведенные в апреле-сентябре 1940 г. войсковые испытания двух прототипов А-34 и первых двух серийных Т-34, выполненные по новой программе, утвержденной в октябре 1939 г., выявили у серийных танков столько недостатков, что их боевая ценность была поставлена под сомнение. Казалось, в них не было ни одного узла, который в ходе испытаний не сломался бы.


Подлили масла в огонь и проведенные летом-осенью 1940 г. (в августе, октябре и ноябре) совместные испытания серийного Т-34 и двух немецких танков PzKpfw III, закупленных в Германии в 1939 г. (еще один PzKpfw III был украден с ничейной полосы из-под носа немецких войск в ходе Польской кампании). Многие авторы уверяют, что эти испытания закончились полным триумфом советской машины, но это далеко не так. Конечно, по вооружению и бронированию наш танк был более удачным, но ...


В башне Т-34 с трудом размещались два танкиста, один из которых совмещал функции командира танка и командира орудия, а в ряде случаев еще и командира подразделения. В башне же немецкого танка без проблем помещались три члена экипажа, каждый из которых имел свой эвакуационный люк. Командир танка имел к тому же удобную башенку кругового обзора, а все члены экипажа снабжались собственным прибором внутренней связи (в Т-34 выпуска 1940 г. внутренней связью объединялись лишь двое танкистов - командир и водитель). Лучше показала себя немецкая машина и в плавности хода, она гораздо меньше шумела (на полном ходу на гравийном шоссе Т-34 было слышно на расстоянии 400-500 м и более). Полной неожиданностью для советских военных оказалось и то, что один из немецких танков на гравийном шоссе (на перегоне Кубинка — Речице) разогнался на мерном километре до скорости 69,7 км/ч, в то время как лучший показатель для Т-34 составил 48,2 км/ч, а выделенный в качестве эталона БТ-7 на колесах смог лишь приблизиться к немцу, показав 68,1 км/ч. Комиссия под председательством Кульчицкого, отметила более удачную подвеску немецкого танка, хорошее качество оптических приборов, удобное размещение боекомплекта и радиостанции, наличие командирской башенки, хорошее качество двигателя и трансмиссии.


Вскоре после испытаний замнаркома обороны, маршал Г.Кулик, курировавший создание Т-34, приостановил выпуск танка, потребовав ликвидации в кратчайший срок всех отмеченных недостатков. Однако устранить наиболее значимые - тесноту боевого отделения, слепоту танка, плохую КПП в рамках существующей конструкции не представлялось возможным и потому в августе-сентябре 1940 г. по решению Комитета Обороны при СНК СССР и ЦК ВКП(б) конструкторское бюро ХПЗ провело разработку эскизных проектов двух вариантов нового танка. Руководителем проекта был назначен А.Морозов.


О машине А-41 (Т-34 частичной модернизации) известно немного. Она упоминается в письме наркома среднего машиностроения наркому обороны 19 сентября От Т-34 новый танк отличался во-первых, трехместной башней на погоне диаметром 1700 мм, в которую должно было быть установлено 76-мм длинноствольное орудие, заказанное ОКБ 92, и во-вторых, доработанным корпусом по типу А-34 второго опытного образца. Но установка башни с погоном диаметром 1700 мм на старом корпусе была сочтена неудачной и потому работы над А-41.


Согласно распоряжения Комитета Обороны при СНК СССР от 7 октября, в КБ ХПЗ осенью развернулись работы над танком Т-34 капитальной модернизации. Этот танк имел заводской индекс А-43 и представлял собой своеобразный гибрид из Т-34 и немецкого PzKpfw III. При реализации проекта конструкторы надеялись одним ударом убить все притязания военных и потому старались угодить им во всем. Новый А-43 должен был стать немного длиннее (с учетом более длинного ствола орудия Ф-34), уже и выше, чем Т-34 а его клиренс был увеличен на 50 мм для облегчения движения по снегу. Специально для этого танка был спроектирован вариант дизельного двигателя В-5 мощностью 600 л.с. Чтобы не тратить много времени на создание новой КПП, на новом танке, для улучшения его динамических характеристик, установили старую, дополнив ее демультипликатором. Таким образом А-43 получал возможность движения с 8-ю скоростями «вперед» и двумя «назад». Свечная подвеска типа Кристи уступила место индивидуальной торсионной, хорошо зарекомендовавшей себя на немецком PzKpfw III и отечественных СМК и КВ. На 140 л. был увеличен объем топливных баков.


Для улучшения обитаемости танк был перекомпонован. Водитель танка (начавший совмещать также обязанности механика) перекочевал в нем с левой стороны отделения управления на правую, соответственно стрелок (ставший теперь радистом) занял место слева от него. Танк получил трехместную башню с погоном 1700 мм, которую требовали военные, оборудованную к тому же наблюдательной башенкой со скрываемыми смотровыми приборами. Поскольку конструкция башни была тщательно проработана для А-41, в А-43 с ней не возникло никаких вопросов. Для улучшения размещения боекомплекта радиостанцию из башни перенесли в корпус танка поближе к стрелку-радисту. Это позволило немного увеличить боекомплект орудия и пулеметов. Впервые в истории отечественного танкостроения в состав штатного вооружения танка был введен пистолет-пулемет ППД, а вместо курсового пулемета предусматривалась возможность установки пневматического, или порохового огнемета.


Несмотря на все эти «добавки» при сохранении прежней толщины брони танк оказался на 987 кг легче Т-34 и потому (при применении нового двигателя и двух КПП) его скорость должна была возрасти с 50 до 53-56 км/ч, но немного увеличивалось также удельное давление на грунт, так как гусеницы были заужены на 100 мм (до 450-460 мм).

Проект казался столь хорошим, что в феврале 1941 г. он был одобрен КО при СНК и ЦК ВКП(б), от которого поступило распоряжение об изготовлении деревянных моделей в масштабе 1:10 и полноразмерного. Заседание макетной комиссии не принесло никаких неожиданностей. Единственной доработкой, которую рекомендовали «высокие инстанции» было увеличение толщины лобовой брони танка до 60 мм (с возможностью дальнейшего наращивания ее до 75 мм), поскольку резерв массы почти в одну тонну легко позволял это сделать.


В марте началось изготовление двух эталонных образцов танка, который в целях секретности именовался Т-34М. Одновременно смежники начинали осваивать серийное производство узлов танка. Первым из смежников на проектный режим вышел завод № 92 НКВ, который с 1 марта 1941 г. начал отгрузку пушек Ф-34 как для А-43, так и для стоявших в серии Т-34.

Под руководством главного металлурга Мариупольского завода им. Ильича — В.Ниценко, для А-43 была разработана «штамповано-сварная башня» и в мае 1941 г. завод не только изготовил первые 5 шт., но и подготовил их серийное производство. К 17 мая было закончено изготовление также трех корпусов нового танка.


Торсионы, катки и ряд других элементов ходовой части для шести комплектов танка были поданы к 21 апреля Харьковским Тракторным Заводом. Казалось, еще немного и танк, наконец, увидит свет, но камнем преткновения для него стал двигатель В-5, который так и не был сдан ни к 1 мая, ни к 15 июня, ни к 25 июля 1941 г.

При эвакуации завода № 183 из Харькова в Нижний Тагил отправились 5 комплектных (полностью собранных с вооружением) башен, 2 укомплектованных бронекорпуса с подвеской, но без двигателей, три неукомплектованных корпуса, а также три дополнительных комплекта запасных частей. Мариупольский же завод вывез 50 (или 46) почти законченных башен ...

Так, что если бы война немного повременила, немецкие танкисты смогли бы познакомиться с куда более неприятным противником, чем Т-34.

Автор напоминает, что при использовании материалов данной публикации, ссылка на нее, или на ее урезанный "бумажный" вариант, прошедший в журнале "Танкомастер" 4/97, обязательна."
(с)М.Н.Свирин





Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Слава Макаров

Председатель МОО ФАИ

администратор


Обладатель Королевского Золотого, Великий Японский Флотоводец, Вдохновенный Творец Победы, Гранд-Адмирал Японского Каганата с Правом Первой Ночи, Созидатель Эры Водолея, Милостивый Покровитель Либерпанка и Хранитель Тайного Знания.


ссылка на сообщение  Отправлено: 09.04.06 22:45. Заголовок: Re:


Очень интересно. А были ли разрешимы проблемы с двигателем?

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
cocoo



ссылка на сообщение  Отправлено: 10.04.06 10:25. Заголовок: Re:


Знаете, на ЧТЗ есть такая шутка, что первую Звезду Трашутин получил за то, что сделал В-2, а вторую - за то, что 20 лет ничего не давал в нем переделывать.

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Вандал
Монстр сорокалетней выдержки





Замечания: до 1 июня
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.04.06 11:24. Заголовок: Re:


Слава Макаров пишет:

 цитата:
Очень интересно. А были ли разрешимы проблемы с двигателем?


Он и с В-2 неплохо смотрелся бы.

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Сталкер

модератор
Защитник Маори и всех угнетенных народов, убийца Кортеса и Кошевой Атаман Первого Ранга




ссылка на сообщение  Отправлено: 10.04.06 12:01. Заголовок: Re:


Ну чё, очень неплохая моернизация " тридцатьчетверки", которая, как предполагается, устраняла основные неостатки "базовой модели". К предлагаемой пушке еще и нормальные бронебойные, то ваще классно было бы. Пушка длинноствольная правда, а это означает, что если дульная скорость ее будет приближаться к 800 м/сек., то троечки он будет брать в лоб метров с пятисот даже ФОСами - попросту будет "разваливать" их, не делая аккуратных дырочек. Главное, что не такой слепой, как его предшественник, да и воителю на новом месте поудобней будет...

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Артем





ссылка на сообщение  Отправлено: 10.04.06 12:19. Заголовок: Re:


Вот читаю, слушаю, думаю - одного не могу понять. Что же мы тогда в 1941-м не "малой кровью и на чужой территории" не воевали? Мы же самые умные, и все у нас было. Чего не хватишься - было. Лучший в мире штурмовик - был. Уникальный реактивный миномет - был. КВ-1 - был. Лучший в мире танк Т-34 - был. А теперь выясняется, что он мог стать еще лучше.
В современной войне техника играет второстепенную роль. Главное - как эта техника сорганизована и взаимодействует друг с другом. С той организвцией вооруженных сил, которая была у нас в 41-м мы бы и с Т-34 м и А-43 катились бы до самой Москвы.

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Сталкер

модератор
Защитник Маори и всех угнетенных народов, убийца Кортеса и Кошевой Атаман Первого Ранга




ссылка на сообщение  Отправлено: 10.04.06 13:12. Заголовок: Re:


Артем пишет:

 цитата:
В современной войне техника играет второстепенную роль. Главное - как эта техника сорганизована и взаимодействует друг с другом. С той организвцией вооруженных сил, которая была у нас в 41-м мы бы и с Т-34 м и А-43 катились бы до самой Москвы.


Об этом уже велась речь в целой серии тем "Мораль и ТТХ". Поищите в архивах.

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Curioz
Профессиональный завсегдатай


ссылка на сообщение  Отправлено: 10.04.06 13:43. Заголовок: Re:


Интересно знать, что Свирин пишет о разворачивавшихся работах над КВ-3,4 и 5. Не съели бы они весь резерв сил? Эти монстры не пошли в производство ЕМНИП в первую очередь из-за вовремя начавшейся войны...

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Вандал
Монстр сорокалетней выдержки





Замечания: до 1 июня
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.04.06 14:14. Заголовок: Re:


Curioz пишет:

 цитата:
Интересно знать, что Свирин пишет о разворачивавшихся работах над КВ-3,4 и 5. Не съели бы они весь резерв сил?


Другое КБ. Если же Вы о материальных ресурсах, то после подсчёта потребных сил на танковую программу, была взята линия на то, чтобы основным сделать Т-50. Это официальная позиция Свирина на настоящий момент.

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
SerB

модератор
Главный Бронепрапорщик




ссылка на сообщение  Отправлено: 10.04.06 14:41. Заголовок: Re:


Артем пишет:

 цитата:
Что же мы тогда в 1941-м не "малой кровью и на чужой территории" не воевали?


Бедные были.
Не хватало инженеров.
Т.е. их хватало на отличную концептуальную идею (Т34 оригинальный), но не хватало на разработку "мелочей", которые опускали танк следующего поколения до уровня отлаженного танка поколения предыдущего (треха).
Когда с той же трехи "передрали" мелочи (не "до винтика", а концептуально) - не хватало произвдственной культуры (проблемы с торсионами, с тем же В-5)
Потом не хватало уже просто квалифицированных рабочих - часть поломок КПП - просто из-за того, что заготовки длякаких-то там заглущек из нелегированной стали подтаскивали к станкам, на которых делали шестеренки для КПП. Это уже мальчишки в войну, правда.

Так же и с самолетами. У Яковлева "качество сварки соответствовало уровню деревенского кузнеца" ("Цель жизни"). Это - вес.

Артиллерия могла действовать эффективно только большими массами - образованных людей едва хватало на комбатров. На артнаблюдателей, где 10 классов вынь да положь - оппаньки.

Так и жили.

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Вандал
Монстр сорокалетней выдержки





Замечания: до 1 июня
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.04.06 15:56. Заголовок: Re:


SerB пишет:

 цитата:
Артиллерия могла действовать эффективно только большими массами - образованных людей едва хватало на комбатров. На артнаблюдателей, где 10 классов вынь да положь - оппаньки.


Это Вы загнули. Мой дед с образованием ЦПШ на стрельбах регулярно призы брал. И людей своих учил. Скорее, методики не было.

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
OlegM
Пожизненный Президент Сибирской Демократической Революции, Партиарх Автокефальной Малороссийской Православной Церкви




ссылка на сообщение  Отправлено: 12.04.06 14:23. Заголовок: Re:


Лучшее - враг хорошего. Гораздо большего эффекта можно было достичь простым клонированием заводов производящих Т-34 как это было сделано позже при эвакуации. Из приведенной статьи видно что и в феврале 1941 руководство СССР думало что времени для подготовки к войне у него достаточно...

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
SerB

модератор
Главный Бронепрапорщик




ссылка на сообщение  Отправлено: 12.04.06 16:55. Заголовок: Re:


OlegM пишет:

 цитата:
Гораздо большего эффекта можно было достичь простым клонированием заводов производящих Т-34 как это было сделано позже при эвакуации


Не факт. Что проще - увеличить количество заводов на 50% или сократить на те же 50% выход танков из строя и потерю из-за поломок ходовой и двигателя? Эффект в 41 был бы эквивалентным (50% небоевых потерь!!!)

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Змей



ссылка на сообщение  Отправлено: 13.04.06 14:45. Заголовок: Re:


Хм... Вообще-то В-2 на Белазах до сих пор стоит...

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
SerB

модератор
Главный Бронепрапорщик




ссылка на сообщение  Отправлено: 13.04.06 15:04. Заголовок: Re:


Змей пишет:

 цитата:
Вообще-то В-2 на Белазах до сих пор стоит


Где он только не стоит.
Но это уже немного не тот В-2, что в 1941-м.

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Артем





ссылка на сообщение  Отправлено: 14.04.06 12:39. Заголовок: Re:


Недавно наткнулся на любопытный документ, который привожу ниже.
За что, как говориться взял, за то и продаю. Это мне с "Историк ру" приходит рассылка.

Миф о 'легендарной тридцатьчетверке'

Становление и развитие советского танкостроения берет свое начало в 1920-х годах XX века с созданием опытного образца танка 'Рено-Русский', машины далеко несовершенной, но ознаменовавшей важный период в истории отечественного танкостроения, приведший в итоге к созданию такой легендарных машины, как Т-34, признанной в отечественной историографии лучшей. Но является ли это на самом деле так?
На начальном этапе Великой Отечественной войны машина Т-34-76, созданная конструктором Кошкиным, не имела себе равных и обладала большим преимуществом перед немецкими танками, участвовавшими в нападении на Советский Союз. Однако в полном объеме использовать эти преимущества советские танкисты просто не успели в силу молниеносного продвижения войск 'Вермахта' в глубь советской территории и недостаточной своей подготовленности. Экипажи немецких танков уничтожали сконцентрированные в приграничных округах танки Т-34-76, не обладая техническим преимуществом, но намного превосходя советские экипажи в опытности и подготовке. Но уже тогда немецкий теоретик танковых операций генерал Гудериан обратил внимание на новый мощный советский танк, что привело к модернизации немецких машин Pz-I II, Pz-IV и ускорению создания танков нового поколения Pz-V 'Пантера' и Pz-VI 'Тигр-I'.
Развитие военных действий постепенно сводило на нет все преимущества советского танка, как то хорошее вооружение, скорость и маневренность. Уже начиная с 1942 года в 'Вермахте' стали появляться танки Pz-IV с мощной длинноствольной 75-мм пушкой, поражавшей советский танк на расстоянии для последнего недоступном. При этом необходимо отметить, что Т-34-76 имел недостатки, связанные с несовершенством производственного процесса: недолговечные гусеничные траки, тугие замки люков 'входа-выхода' экипажа (настолько, что раненные танкисты уже не в силах их были открыть); конструктивными просчетами: ненадежная коробка переключения передач, уязвимый люк механика-водителя на лобовой броне и неразвитостью некоторых производственных отраслей - плохие радиостанции, отвратительная оптик а и смотровые приборы, и это далеко не все. Заметим, немецкие машины превосходили советские танки как раз по этим показателям. Хотя часть этих недостатков со временем устранялась, но качественное превосходство немецких танков покрывалось советской стороной только за счет большого количества произведенных машин. За годы войны танков Т-34-76 и Т-34-85 было произведено более 50 тысяч, в то время как производство основного немецкого танка Pz-IV, различных модификаций, ограничилось количеством всего более двух тысяч. При этом необходимо отметить, что немецкие машины порой ходили в атаку по 6 раз, в то время как советские танки по одному, что говорит о хорошей надежности немецкой бронетехники!
Появление же на поле боя новейших немецких танков Pz-V 'Пантера' и Pz-VI 'Тигр-I', особенно последнего, с его 88-мм пушкой, способной на дистанции 2-х, а то и 3-х километров эффективно поражать советские машины (в то время как дальность эффективного огня советской 76-мм танковой пушки не превышала 300 метров), привело к авральной модернизации танка Т-34-76 и появлению новой машины Т-34-85. Более мощной, обладавшей 85-мм орудием, не утратившей маневренности, но в тоже время сохранившей и прежние недостатки, однако производимой в отличие от новейших немецких машин в больших количествах.
На протяжении всей войны между советскими и немецкими конструкторами складывалась ситуация перетягивания каната - в ответ на новую разработку конструкторы тот час же начинали работу над машиной, превосходящей технику противника. Однако в этой гонке возможности Советского Союза, его людские, природные и территориальные богатства сыграли главную роль, в то время как Германия, превращавшаяся в руины под бомбами союзной авиации, уже не могла производить необходимого количества техники.




Спасибо: 0 
Профиль Ответить
sas
Защитник Покоя Неба, Главный Друг и Недруг Panzera


ссылка на сообщение  Отправлено: 14.04.06 12:58. Заголовок: Re:


Артем пишет:

 цитата:
в то время как производство основного немецкого танка Pz-IV, различных модификаций, ограничилось количеством всего более двух тысяч

Явно перепутали с Pz VI. "четверок" по Мюллеру-Гиллебрандту только безвозвратно потеряно к концу 44-го года было почти 7000
Артем пишет:

 цитата:
При этом необходимо отметить, что немецкие машины порой ходили в атаку по 6 раз, в то время как советские танки по одному, что говорит о хорошей надежности немецкой бронетехники!

Вообще-то в книгах Замулина и Лопуховского стоят цифры 11 и 3 раза соответственно, да и говорит эта цифра больше об отличной ремонтной базе немцев, чем о надежности их танков.

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Сталкер

модератор
Защитник Маори и всех угнетенных народов, убийца Кортеса и Кошевой Атаман Первого Ранга




ссылка на сообщение  Отправлено: 14.04.06 14:19. Заголовок: Re:


sas пишет:

 цитата:
да и говорит эта цифра больше об отличной ремонтной базе немцев, чем о надежности их танков.


С чем трудно не согласиться!

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Артем





ссылка на сообщение  Отправлено: 16.04.06 19:29. Заголовок: Re:


Я привел точку зрения, на совпадающую со своей. У нас всегда так: от самовосхвалений - к самобичеванию. Вот и ребята не удержались.
Но вообще -то командующий 5-й гвардейской танковой армией П.А.Ротмистров еле удержал немцев под Прохоровкой. "Тигры" и "Пантеры" специально создавались для борьбы с Т-34-76, ибо пацаны и бабы, работавшие на заводах вместо мужиков, не могли вовремя освоить Т-34-85. Ротмистров, интеллигентнейший генерал, говорят, матерился и плакал после этого боя.
Поэтому - возвращаясь к нашей теме - если бы танк был доведен до ума в мирное время - это во многом изменило бы события.

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
sas
Защитник Покоя Неба, Главный Друг и Недруг Panzera


ссылка на сообщение  Отправлено: 16.04.06 19:51. Заголовок: Re:


Артем пишет:

 цитата:
"Тигры" и "Пантеры" специально создавались для борьбы с Т-34-76,

Зачем? Для этих целей вполне хватало длинноствольной "экранированной" "четверки".
Артем пишет:

 цитата:
Но вообще -то командующий 5-й гвардейской танковой армией П.А.Ротмистров еле удержал немцев под Прохоровкой.

Литературу почитайте, пожалуйста, заодно ивыясните, кто и кого удерживал под Прохоровкой.
Артем пишет:

 цитата:
ибо пацаны и бабы, работавшие на заводах вместо мужиков, не могли вовремя освоить Т-34-85.

ЕМНИП решения о разработке и производстве Т-34-85 принималисьуже после Курской битвы.

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Артем





ссылка на сообщение  Отправлено: 16.04.06 20:34. Заголовок: Re:


sas пишет:

 цитата:
Литературу почитайте, пожалуйста, заодно ивыясните, кто и кого удерживал под Прохоровкой.



Я не собираюсь флеймить, но чью литературу? Нашу или немецкую? Немцы на "голубом глазу" до сих пор утверждают, что сражение под Прохоровкой они выиграли...
sas пишет:

 цитата:
ЕМНИП решения о разработке и производстве Т-34-85 принималисьуже после Курской битвы.


Совершенно согласен. Я просто хотел сказать, как понимаю, излишне эмоцианально, что до 1943 года модернизации танка не производилось из-за понижения квалификации занятых работников. И только увидев "Тигр" генералы и конструкторы зашевелились.
ИМХО, если бы танк был доработан до начала войны, хотя бы до модификации А-43, положение армии было бы лучше...

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
sas
Защитник Покоя Неба, Главный Друг и Недруг Panzera


ссылка на сообщение  Отправлено: 16.04.06 20:48. Заголовок: Re:


Артем пишет:

 цитата:
Нашу или немецкую? Немцы на "голубом глазу" до сих пор утверждают, что сражение под Прохоровкой они выиграли...

Нашу, однако последние книги Замулина и Лопуховского можно считать более-менее объективными, во всяком случае немецкие источники они используют не менее широко,чем советские. Что касается непосредственно результата сражения,то мое личное мнение такое-ничья в пользу сов. войск(хотя наши потери были таки выше :( )

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Sergey-M
Первый Командир Третьей Конной Армии


ссылка на сообщение  Отправлено: 16.04.06 20:52. Заголовок: Re:


Артем пишет:

 цитата:
Немцы на "голубом глазу" до сих пор утверждают, что сражение под Прохоровкой они выиграли...


но то что наступали и ротимстров их еле сдерживал -не говорят. они наступали но несколько в другом месте

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Валерий-Хан
Абсолютно Несерьезный Тип, Таковым Прошу И Воспринимать...



Замечания: за нецензурную лексику до 1 сентября',
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.04.06 10:16. Заголовок: Re:


Артем пишет:

 цитата:
Ротмистров, интеллигентнейший генерал, говорят, матерился и плакал после этого боя.

а может быть, после законного вопроса тов. ИВС- "Что же ты гад, мне за один бой всю 5-ю танковую угробил?!" если ы танки применялись из засад - а не перли встречным боем против расстреливавших их с 2000 метров немцев, то ход и исход Прохоровки был бы просто иным...

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
sas
Защитник Покоя Неба, Главный Друг и Недруг Panzera


ссылка на сообщение  Отправлено: 17.04.06 12:10. Заголовок: Re:


Валерий-Хан пишет:

 цитата:
Что же ты гад, мне за один бой всю 5-ю танковую угробил?!" если ы танки применялись из засад - а не перли встречным боем против расстреливавших их с 2000 метров немцев, то ход и исход Прохоровки был бы просто иным...

И Вы, батенька, почитайте литературку-кто и когда приказ на контрудар отдал, где первоначально рубежи для развертывания назначены были, а откуда наступать пришлось и пр., и пр....

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
alymal





ссылка на сообщение  Отправлено: 18.04.06 02:09. Заголовок: Re:


OlegM пишет:

 цитата:
ораздо большего эффекта можно было достичь простым клонированием заводов производящих Т-34 как это было сделано позже при эвакуации.


А как же специалистов для них?

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
39



ссылка на сообщение  Отправлено: 18.04.06 02:25. Заголовок: Re:


Лопуховский Л.Прохоровка:Без грифа секретности.-М.,2005;Замулин В.Прохоровка-неизвестное сражение великой войны.М.,2005.

Спасибо: 0 
Ответить
sas
Защитник Покоя Неба, Главный Друг и Недруг Panzera


ссылка на сообщение  Отправлено: 18.04.06 12:23. Заголовок: Re:


39 пишет:

 цитата:
Лопуховский Л.Прохоровка:Без грифа секретности.-М.,2005;Замулин В.Прохоровка-неизвестное сражение великой войны.М.,2005.

Уже упоминались в другой теме, как и еще одна работа....

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 100
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет



печати и штампы для быстрого ответа