АвторСообщение
Bastion
Bastion




ссылка на сообщение  Отправлено: 01.03.06 17:53. Заголовок: СОВЕТСКИЕ ПОРТЫ В СЕВЕРНОЙ НОРВЕГИИ?


Может быть уже и обсуждали - не помню


 цитата:
СОВЕТСКИЕ ПОРТЫ В СЕВЕРНОЙ НОРВЕГИИ?
Устройство мира по Рузвельту, цели Советского Союза в войне и Норвегия в 1942 - 1943 гг. 1

О.РИСТЕ



Беседа в Белом доме

Дата: 12 марта 1943 г. Место: одна из комнат Белого дома, в которой министр иностранных дел Норвегии Трюгве Ли и Президент Соединённых Штатов вели конфиденциальную беседу. Время, отведённое для беседы, истекло, министр иностранных дел Китая ожидает за дверью приёма, однако у Рузвельта есть ещё одна идея, с которой он хочет ознакомить Трюгве Ли.

«Президент сказал, что русские в течение уже некоторого времени выражали желание иметь лучшее сообщение с Атлантическим океаном. Наряду с другими вещами, они сделали аннексию Петсамо одним из условий мирного урегулирования с Финляндией... Он впервые услышал об этом требовании русских около года назад, но не сказал, где и от кого. Русские, сказал Рузвельт, выразили желание иметь определённые порты в Северной Норвегии, которые могли бы быть удобно связаны с Россией железной дорогой. Прежде всего, он не уточнил, о каких портах идёт речь. Он говорил о двух железнодорожных линиях, проходящих через Северную Норвегию, которые Россия сможет использовать для транспортировки товаров в Советский Союз и из него, и он упомянул Нарвик с его железнодорожной связью со Швецией. Но он также говорил и о другой железной дороге, через Финляндию, которая, как он думает, должна иметь связи в южном направлении со шведской сетью железных дорог. Я пришёл к заключению, что он, должно быть, думает о железной дороге, идущей к Скиботну в Люнген-фьорде. Нарвикская железная дорога, по его мнению, должна быть соединена с Ленинградом через Финляндию. Улыбаясь самым очаровательным образом, президент сказал, что он заинтересован в нахождении "формы, компромисса, способа" удовлетворить в некоторой степени желания русских. Он упомянул, что Соединённые Штаты были бы в определённой степени заинтересованы в том, чтобы посылать товары в Россию кратчайшим путем. Ему пришло в голову, что для того, чтобы удовлетворить желания русских хотя бы в этом отношении, порт Нарвик и идущие от него железные дороги могли бы управляться Объединёнными Нациями через, как он назвал это, трёх "попечителей", например, датчанина, бельгийца и бразильца, обладающих опытом управления портами и железными дорогами. Нарвик, возможно, может стать свободным портом, с тем, чтобы русским не пришлось платить пошлины за товары, импортируемые из Соединённых Штатов. Я понял, он думает о том, что и другой порт (Скиботн) также должен быть построен и организован как свободный порт под контролем Объединённых Наций... Он закончил тем, что повторил: мне следует обдумать эти идеи»2.




полностью на:
http://gpw.tellur.ru/page.html?r=common&s=riste

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Ответов - 6 [только новые]


Динлин
Вождь Питерских Альтисториков, Лучший Друг Московских Альтисториков и Сотрясатель Континентов





Замечания: За переход на личности до 7 августаДо 08.08 за переход на личности
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.03.06 09:43. Заголовок: Re:


В мирное время таки удобнее через Чёрное море, а в военное - насколько я понимаю эти порты были сугубо коммерческими и сов. военных объектов там не было ?

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Curioz



ссылка на сообщение  Отправлено: 02.03.06 12:02. Заголовок: Re:


Не было, значит, будут. Порты в Норвегии - выход в Северную Атлантику. ЕМНИП американская противолодочная линия упирается как раз в Норвегию - в данной АИ её не будет или же ее придется удлинять (Исландия - Фареры - Южная Норвегия или как-то так). Если, конечно, с портом не поступят так же, как с Дайреном.

Спасибо: 0 
Ответить
RAZNIJ
Начальник Главного Управления Альтернативного Строительства




ссылка на сообщение  Отправлено: 02.03.06 12:10. Заголовок: Re:


Curioz пишет:

 цитата:

Не было, значит, будут. Порты в Норвегии - выход в Северную Атлантику. ЕМНИП американская противолодочная линия упирается как раз в Норвегию - в данной АИ её не будет или же ее придется удлинять (Исландия - Фареры - Южная Норвегия или как-то так). Если, конечно, с портом не поступят так же, как с Дайреном.



Выхода в Атлантику не будет - Гренландия-Исландия-(Брит. острова)- Юж. Норвегия. - Это не сильное удлинение (по карте Исландия Сев. Норв и Исландия Юж. Норв - почти одинаково)





Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Curioz



ссылка на сообщение  Отправлено: 02.03.06 13:45. Заголовок: Re:


Удлинение может и не сильное, но ИМХО имеет значение и расстояние до этой линии. Одно дело от Колы, другое - от того же Нарвика. Опять же Англия с её ВМБ - ближе - уязвимее для удара.

Спасибо: 0 
Ответить
RAZNIJ
Начальник Главного Управления Альтернативного Строительства




ссылка на сообщение  Отправлено: 02.03.06 13:49. Заголовок: Re:


Curioz пишет:

 цитата:
Опять же Англия с её ВМБ - ближе - уязвимее для удара.



Тут встает вопрос - это будет торговый порт или база ВМС.

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Curioz



ссылка на сообщение  Отправлено: 02.03.06 16:29. Заголовок: Re:


Наверное, по аналогии с Порт-Артуром и Дальним - и то, и другое. Если Сталин сумеет перехитрить западных коллег.

Спасибо: 0 
Ответить
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 53
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет



печати и штампы для быстрого ответа