В 1898 году Академия наук, военное ведомство и крупнейшие промышленные предприятия Российской Империи тщетно пытались избавиться от назойливого провинциального изобретателя, мелкопоместного дворянина Сергея Бородатко. Он предлагал им ни много ни мало... проект вечного двигателя. Маститые ученые, генералы и промышленники сперва пытались мягко объяснить самоучке всю бредовость его затеи, потом стали на повышенных тонах предлагать ему вернуться к себе в Сибирь, потом пригрозили сдать в дом умалишенных.
Обидевшись на родную страну, изобретатель на последние деньги напечатал брошюру на немецком, французском и английском языках и отправил её для распространения в Европу и САСШ. Сам он, к сожалению, не обладал навыками и оборудованием для воплощения своего проекта в металле.
Около года брошюра вяло расходилась по рукам, не вызвав никакого эффекта. А потом...
Толпа народа собрадась на главной площади Милана посмотреть на новое чудо техники. Уже неделю двигатель Бородатко, смеха ради собранный местными умельцами, работал без топлива и электричества, останавливаясь только для смазки и охлаждения трущихся частей.
Европу охватила лихорадка... Для производства вечных двигателей строились новые заводы, создавались акционерные общества, целые армии ученых бросились на их усовершенствование.
Сам двигатель (здесь мы не будем подробно описывать его устройство
) по размерам, мощности и сложности в производстве примерно соответствовал ДВС тех лет. Он так же требовал смазки и охлаждения. Мощность, как и у обычных двигателей, зависела от размеров, качества изготовления и наличия различных усовершенствований. ВД, как и любой механизм, был подвержен поломкам, но за счет отсутствия топлива был более безопасным.
В мире началась новая техническая революция. Паравозы заменялись перпетовозами. Стремительно развивалось автомобилестроение, не сдерживаемое проблемой топлива. Строились перпетоэлектростанции, обеспечивающие население и промышленность дешевым электричеством. Кораблестроители срочно проектировали новые броненосцы, не требующие места под уголь и избавленные от уязвимых и демаскирующих дымовых труб. Биплан братьев Райт полетел сразу на вечном двигателе...
В Первую Мировую Европа вступила более технически развитой, хотя военные по-прежнему держались за конские упряжки. Но и в военной области прогресс не заставил себя ждать. Танки на вечных двигателях показали себя не очень хорошо: теоретически они обладали бесконечной дальностью хода, на практике же они ломались, не успев дойти до вражеских окопов. Зато авиация показала себя в полной мере. Цеппелины не получили развития, их сразу вытеснили тяжелые бомбардировщики. Англичане, французы и русские бомбили Вену и Берлин, немцы и австрийцы - Париж, Лондон и Петербург. Когда в войну вступила Америка, немецкие восьмимоторные гиганты отбомбились по Нью-Йорку и Вашингтону. Но больше всего от появления ВД выиграли подводные лодки...
После войны индустриализация в СССР происходила быстрее. Не нужно было строить плотины ГЭС, тянуть тысячи километров проводов. Техника не нуждалась в топливе, электричество стоило копейки. Нефть требовалась только для производства смазки.
Без проблем с топливом, имея неограниченный запас хода танков, кораблей и самолетов, Германия чуть было не выиграла Вторую Мировую. Лишь своевременное вмешательство США спасло Британию и СССР от краха. США в этом мире и думать забыли про изоляционизм. Ведь географическое положение давно перестало гарантировать безопасность Америки: все помнили немецкие бомбежки Нью-Йорка в Первую Мировую и У-боты на выходе из американских портов. Америке пришлось мобилизовать все свои силы, и гнев её был ужасен. Армады десятимоторных В-100 "Флаинг Баттлшипов" превратили немецкие города в лунный пейзаж.
Реактивная авиация в этом мире развивалась туго. Сама мысль о взрывоопасном, требующем снабжения топливом самолете с ограниченной дальностью полета вызывала у военных недоумение. Но винтовые самолеты застыли на отметке 800 км/ч, и к концу 50-х годов появились первые реактивные машины. В гражданской авиации, однако, они не прижились. Было выпущено лишь ограниченное количество реактивных лайнеров для богатых и торопливых, аналог "Конкорда" из нашего мира.
Ближний Восток так и остался диким захолустьем, потребности в нефти военной авиации и химической промышленности полностью обеспечивались СССР и США. Атомная бомба появилась в срок, а вот АЭС оказались никому не нужны. Космические аппараты не нуждались в солнечных батареях, и освоение космоса пошло веселее.
Ещё этот мир был гораздо чище нашего...