АвторСообщение
root
Heliodromos


ссылка на сообщение  Отправлено: 07.04.08 22:02. Заголовок: Альтпозитивная российская школа


Развилка вполне традиционная для нашего форума. Допустим, какому-то министру образования Российской Федерации (так как были несколько разные названия министерств, выбираем то, которое занимается школами) упал на голову томик Макаренко или Песталоцци. Телесных повреждений не было, зато в голову пришли полезные, разумные, своевременные и реализуемые идеи, которые министр сразу стал воплощать в жизнь.... Идеи писать в эту тему.

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Ответов - 254 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 All [только новые]


Петруха
Младший урядник Ордена, борец с океанизмом и экспансионизмом, прогрессор-поединщик.




ссылка на сообщение  Отправлено: 08.04.08 07:43. Заголовок: Хм... Зарплату учите..


Хм... Зарплату учителям увеличить?

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
sanitareugen





ссылка на сообщение  Отправлено: 08.04.08 08:18. Заголовок: root Боюсь, что ны..


root

Боюсь, что нынешнему должно упасть Полное Собрание Сочинений. В переплёте с металлическими оковками. Уголком в висок.

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Н'коро





ссылка на сообщение  Отправлено: 08.04.08 08:29. Заголовок: root пишет: Идеи пи..


root пишет:

 цитата:
Идеи писать в эту тему.



Надо ронять полное собрание сочинений Ленина. С крыши МГУ.

Из очевидного - поднять зарплату учителям и хорошенько прошерстить педагогические вузы на предмет искоренения непрофильных специальностей. Ввести в старших классах предметы по выбору при сохранении общего количества часов. Вернуть 10 лет.

Из менее очевидного - возродить НВП в десятикратном размере, при этом разделив на две части - обязательная ГО (с полевыми занятиями на тему "как выжить в нашем климатическом поясе") и добровольная с оружием и практическими занятиями по конструированию .

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
хохол




Замечания: за разжигание межнациональной розни и оффтоп, до 7 июня.
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.04.08 10:59. Заголовок: Сократить математику..


Сократить математику, убрав алгебру. Реформировать грамматику.по типу украинской "кулишовки": как слышется так и пишется Одно единственное правило не надо будет учить десять лет

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
GenerAl





ссылка на сообщение  Отправлено: 08.04.08 13:10. Заголовок: хохол пишет: Сократ..


хохол пишет:

 цитата:
Сократить математику, убрав алгебру.


Ага, а еще информатику и физику... А нах нужны? Уж лучше тогда после 9 (8 при 10летке) вводить профильные классы, в которых будет углубленное изучение различных предметов, выбранных самим учеником и его родителями.

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Dorei
Мозговед-регрессор, покой ВСМ всемерно охраняющий


ссылка на сообщение  Отправлено: 08.04.08 14:19. Заголовок: Математику сократить..


Математику сократить = убрать матанализ. Вернуть учебник Кисилева в преподавание геометрии. УбратьМХК, ОБЖ и прочие подобные новшества (5 - 7 предметов -- не более: русский-литература, математика, физика, химия, биология, география.) Профильных классов не надо. Перевести младшую школу на одну из новых программ. Восстановить систему детсадов. Дететстифицировать ЕГЭ. Психологическую службу реорганизовать. Реформы ради реформ прекратить. Экспериментальную педагогику ограничить.

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Седов
Искренне заблуждающийся расчленитель Великих германцев, социалист с человеческим лицом, почетный праправнук принца Рудольфа




ссылка на сообщение  Отправлено: 08.04.08 14:43. Заголовок: GenerAl пишет: Уж л..


GenerAl пишет:

 цитата:
Уж лучше тогда после 9 (8 при 10летке) вводить профильные классы, в которых будет углубленное изучение различных предметов, выбранных самим учеником и его родителями.



у меня сын в такой гимназии учится. сейчас в 7ом классе. через шесть дней экзамены по математике, на след.день по физике. если не сдаст - перездача по той же специализации или по другой (химбиоз, русский, английский на выбор).

ОБЖ нужно. Только пусть его туристы ведут бывалые, а не эти офицеры-расстриги. НВП нафиг. Как факультатив.

Размер класса не более 15 человек. Увеличить зарплаты одномоментно в два раза. Чтоб не пищали блин.

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
GenerAl





ссылка на сообщение  Отправлено: 08.04.08 16:01. Заголовок: Седов пишет: у меня..


Седов пишет:

 цитата:
у меня сын в такой гимназии учится. сейчас в 7ом классе. через шесть дней экзамены по математике, на след.день по физике.


Не понял? Это плохо? Или подтверждаете, что это не АА , а РИ? Ну так так и надо! Вот нах мне сейчас технарю химия, литература и биология? Для развития общей сентиментальности? Я бы лучше углубленно изучал физику, математику и информатику...

Dorei пишет:

 цитата:
Профильных классов не надо.


Эт почему? Что человек в свои 14-15 лет не определился кем он собирается стать? Так ему этот вопрос все равно решать через год-два когда будет поступать в ВУЗ. Ну так есть на то родители...



Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Петруха
Младший урядник Ордена, борец с океанизмом и экспансионизмом, прогрессор-поединщик.




ссылка на сообщение  Отправлено: 08.04.08 16:28. Заголовок: GenerAl пишет: Так ..


GenerAl пишет:

 цитата:
Так ему этот вопрос все равно решать через год-два когда будет поступать в ВУЗ.


Согласен. Вопрос профориентации должен стоять, потому как и в вузы сейчас идут неизвестно по какому принципу. Лишь бы попасть.
хохол пишет:

 цитата:
Сократить математику, убрав алгебру.


Dorei пишет:

 цитата:
Математику сократить = убрать матанализ.


Да ну! И так от школьной образовательной программы пользы немного, так еще и математику сокращать. Наоборот- безжалостно резать все гуманитарное.
Dorei пишет:

 цитата:
5 - 7 предметов -- не более


Согласен. И история еще. Только как ее преподавать?

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Yorick.kiev.ua




Замечания: До 18 июля за злостный офф-топик и провокацию флейма.
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.04.08 16:51. Заголовок: GenerAl пишет: Вот ..


GenerAl пишет:

 цитата:
Вот нах мне сейчас технарю химия, литература и биология? Для развития общей сентиментальности? Я бы лучше углубленно изучал физику, математику и информатику...



Dorei пишет:

 цитата:
Математику сократить = убрать матанализ.



Петруха пишет:

 цитата:

Да ну! И так от школьной образовательной программы пользы немного, так еще и математику сокращать. Наоборот- безжалостно резать все гуманитарное.



Короче говоря - всяк кулик своё болото хвалит.

Петруха пишет:

 цитата:
И история еще


Интересно, чем же история лучше литературы или физики?

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Bastion
Bastion




ссылка на сообщение  Отправлено: 08.04.08 16:58. Заголовок: Yorick.kiev.ua пишет..


Yorick.kiev.ua пишет:

 цитата:
Интересно, чем же история лучше литературы или физики?


Задумался над вопросм: "литература", а чему собственно должен учить такой предмет?
И чему он меня научил?
Пришел к выводу: совершенно ненужный предмет! Преподавать только как факультатив!
А в рамках "русского языка" давать список литературы для чтения, ну и устраивать "контрольные" сочинения по рекомендованнным произведениям.

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Sergey-M
Первый Командир Третьей Конной Армии


ссылка на сообщение  Отправлено: 08.04.08 17:09. Заголовок: Bastion пишет: ну и..


Bastion пишет:

 цитата:
ну и устраивать "контрольные" сочинения по рекомендованнным произведениям.


а где тут отличие от реала?

Yorick.kiev.ua пишет:

 цитата:
Короче говоря - всяк кулик своё болото хвалит.


да не, тут какждый хочет убрать предмет по котрому в школе проблемы были

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Кэрт





ссылка на сообщение  Отправлено: 08.04.08 17:17. Заголовок: Тут не кран надо мен..


Оффтоп: Тут не кран надо менять- система прогнила

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
dim999





ссылка на сообщение  Отправлено: 08.04.08 17:21. Заголовок: Петруха пишет: Хм....


Петруха пишет:

 цитата:
Хм... Зарплату учителям увеличить?


А не жирно будет? В государственной спецшколе зарплата педагога-психолога больше, чем у технолога на частной фирме (расположенной в нескольких остановках трамвая от неё ) и равна таковой на начальный период у специалиста управляющей компании. А зарплата завуча со стажем 30 лет как бы не больше, чем у технического директора с таким же стажем.
А вот что уважаемым педагогам не помешает - так это ответственность за результат. Материальная. И чтобы знания не они сами проверяли. Может, хоть чуть-чуть своим делом интересоваться начнут.
Н'коро пишет:

 цитата:
возродить НВП в десятикратном размере, при этом разделив на две части - обязательная ГО (с полевыми занятиями на тему "как выжить в нашем климатическом поясе") и добровольная с оружием и практическими занятиями по конструированию


Примерно 20 часов в неделю по выживанию в лесу? Зачем???

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Лин





ссылка на сообщение  Отправлено: 08.04.08 18:49. Заголовок: dim999 пишет: А вот..


dim999 пишет:

 цитата:
А вот что уважаемым педагогам не помешает - так это ответственность за результат.

Нам она не мешает , она администрации как правило мешает и РОНО.
Зарплата вещь конечно хорошая, но далеко не главная. Проблема сегодняшней школы, в Москве по крайней мере, в том, что ученик ЗНАЕТ, что ТРИ ему ПОСТАВЯТ и аттестат дадут. И если что, из школы его уйдут «по собственному желанию» и он легко пойдет в другую.
По поводу реформы же... Почистить и привести в божеский вид школьную программу, особенно по истории, выкинуть лишние предметы. Учебники нормальные опять же....
Матан убирать НЕЛЬЗЯ, бо он в ВУЗе ВСЕМ потребуется.

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Виталий
Эмир Бухарский и Владетель Сибирии




ссылка на сообщение  Отправлено: 08.04.08 18:51. Заголовок: Петруха пишет: Хм....


Петруха пишет:

 цитата:
Хм... Зарплату учителям увеличить?


Сейчас 25-40 тыс. По крайней мере у тех кто попал под эксперимент. Вроде вводиться и для остальных. Этого мало?


Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Yorick.kiev.ua




Замечания: До 18 июля за злостный офф-топик и провокацию флейма.
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.04.08 19:10. Заголовок: Bastion пишет: З..


Bastion пишет:
[quote]`


 цитата:
Задумался над вопросм: "", а чему собственно должен учить такой предмет?
И чему он меня научил?
Пришел к выводу: совершенно ненужный предмет! Преподавать только как факультатив!



У вас технари знакомые есть? Так любой вам скажет тоже самое, только подставить вместо ХХХ историю, биологию, географию, правописание(список можно продолжить).

Конкретно по вашему вопросу. Литература должна знакомить с произведениями исскуства, тем самым расширяя кругозор. Попутно обучая... ну, чему-то вроде риторики, красноречия и т.п.

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Yorick.kiev.ua




Замечания: До 18 июля за злостный офф-топик и провокацию флейма.
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.04.08 19:11. Заголовок: Sergey-M пишет: да ..


Sergey-M пишет:

 цитата:
да не, тут какждый хочет убрать предмет по котрому в школе проблемы были


Неа. Народ именно хает те предметы, которые в дальнейшей жизни не пригодились. Ну, плюс личные предпочтения(как мило выглядит призыв убрать гуманитаршину, но обоязательно хорошо учить историю? ).

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Лин





ссылка на сообщение  Отправлено: 08.04.08 19:14. Заголовок: Виталий пишет: Сейч..


Виталий пишет:

 цитата:
Сейчас 25-40 тыс.

Есть нюанс. Ставка (18 часов) - примерно 10-15 тысяч в зависимости от категории. 5-6 тысяч всякие доплаты. Так что 25-40 тысяч - это 1,5 - 2 ставки. Качество преподавания при двух ставках уточнять надо?
Это я про Москву.

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Вольга С.лавич



ссылка на сообщение  Отправлено: 08.04.08 19:43. Заголовок: dim999 пишет: А не ..


dim999 пишет:

 цитата:
А не жирно будет?

Угу-5 тыс. очень жирно для молодого учителя. Вас послушать, так у нас жирно живут учителя, офицеры, инженеры и т.п.
Виталий пишет:

 цитата:
По крайней мере у тех кто попал под эксперимент.

Эксперимент организован странно - получать пропорционально числу детей, которых обучаешь. Т.е. физкультурник при прочих равных будет иметь вдвое больше, чем учитель ин. яза (у последнего учится половина класса).

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Лин





ссылка на сообщение  Отправлено: 08.04.08 19:49. Заголовок: Вольга С.лавич пишет..


Вольга С.лавич пишет:

 цитата:

Угу-5 тыс. очень жирно для молодого учителя.

В Москве где-то 10-12... Может и больше, смотря сколько часов.
Вольга С.лавич пишет:

 цитата:
Т.е. физкультурник при прочих равных будет иметь вдвое больше, чем учитель ин. яза (у последнего учится половина класса).

«Иностранцам», по слухам, нехилая надбавка идет. Физруки кстати тоже вполне себе делятся...

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Green





ссылка на сообщение  Отправлено: 08.04.08 20:19. Заголовок: Почитал комментарии,..


Почитал комментарии, мда-а-а. Все таки Москва это отдельная страна, ничего не поделаешь... У нас как получится, тут и директор школы может как директор получать 10 тысяч.

Мое личное мнение, начинать надо не с учителей и не со школ. Сначала надо поменять систему управления, провести чистку КРУ, счетной палаты, районных управлений образования... Желательно так, что бы у тех кто останется возникли серьезные мысли. Не знаю как там в безответно кормимой нашей областью и мною лично Москве, но в Ростове крушники это очень неприятные люди.
Что касается темы "вот эти предметы убрать, а тут оставить и вообще". Тут не все так просто. Большинство уже высказавшихся меряет всех своей собственной линейкой "школа-ВУЗ-работа". Уважаемые, да многим людям эти ВУЗы просто не нужны, дипломы бОльшей части студентов носят ритуальный характер.
ИМХО, действительно стоит сделать профильные классы, а еще лучше, отдельные заведения, кому ПТУобразные, кому "подготовка к ВУЗу", а кому и к армии. А по предметам - тут наскоком не получится, с одной стороны мне например очень бы пригодилась приличная история родного края, которой у меня не было, а с другой еще больше бы мне пригодился китайский язык, который я сейчас просто не могу по времени плотно учить, а в школе его никак невозможно было учить в принципе. При этом уверен, что они не пригодились бы 95% учащихся, да и "знал бы где упаду, соломки бы подстелил". Но выбор должен быть широким, для того что бы дать возможность "найти то что интересно делать и сделать это профессией".
Так что факультативы или что-то вроде кружков нужно, в большом количестве, с группами даже не по 15, а по 10 человек. Мало ли кто к чему тяготеет.

Чуть не забыл. Гендерные квоты в школах.




Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Лин





ссылка на сообщение  Отправлено: 08.04.08 20:25. Заголовок: Green пишет: Не зна..


Green пишет:

 цитата:
Не знаю как там в безответно кормимой нашей областью и мною лично Москве,

И чем это Вы меня кормите? Поподробнее можно?
А то например вот здесь утверждают что
 цитата:
За 2 года промышленное производство увеличилось на 58%, и Москва вышла на уровень промышленного производства 1990 года,


Green пишет:

 цитата:
Тут не все так просто. Большинство уже высказавшихся меряет всех своей собственной линейкой "школа-ВУЗ-работа".

Матан - это 10-11 классы. Т. е. все, кто ХОТЕЛ, уже ушли в ПТУ... В принципе, в путягу могут аж после 7-го класса послать, хотя тут конечно надо очень сильно постараться

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Седов
Искренне заблуждающийся расчленитель Великих германцев, социалист с человеческим лицом, почетный праправнук принца Рудольфа




ссылка на сообщение  Отправлено: 08.04.08 20:36. Заголовок: Лин пишет: «Иностра..


Лин пишет:

 цитата:
«Иностранцам», по слухам, нехилая надбавка идет.



У нас нет. Спасает то, что у всех практически по полторы ставки. И от количества учеников не зависит.

dim999 пишет:

 цитата:
А вот что уважаемым педагогам не помешает - так это ответственность за результат



ВОБЛЯ ! Именно так ! И не только знания проверять, но вообще. А то мне одна недавно заявила - "некогда нам каждому ребенку внимание уделять". И это при том, что при соввласти было 5 классов по 40-45 учеников, а сейчас в среднем 3 по 20.


dim999 пишет:

 цитата:
А не жирно будет?



Вы опять по московским меркам шарашите. А у нас в ГИМНАЗИИ за классное руководство доплата 3,5 тыс.. Учитель получает (хороший учитель) за свои 18 часов максимум 8 тыс. (англичанки побольше - у них часов до 27 в неделю). Это что , деньги ??? Берем зп молодого специалиста в 1990 - 140р. умножаем на 70 (минимум) и получаем 10 000 руб. в современных ценах.

dim999 пишет:

 цитата:
Примерно 20 часов в неделю по выживанию в лесу? Зачем???



А чисто по приколу ! Дети будут счастливы. "детки ! Сегодня я буду учить вас выбирать траву"

Bastion пишет:

 цитата:
Пришел к выводу: совершенно ненужный предмет!



Во Во ! Тема сама по себе интересная - хочу как нибудь по этому поводу ветку открыть (да она и раньше была помниться)

Петруха пишет:

 цитата:
Наоборот- безжалостно резать все гуманитарное



Ага ! Щас. А как еще мышление у неорослей развивать как не историей в первую очередь ? Тем более сейчас история в школе намного интереснее и сложнее чем совковая. Думать заставляет. Вот литература и вправду не нужна.

GenerAl пишет:

 цитата:
Или подтверждаете, что это не АА , а РИ?



Для моего сына - реал.

GenerAl пишет:

 цитата:
Ну так так и надо!



Нет не надо. Поясню. Имеется 4 специализации. Физмат, Химбиоз, Гумантитарка и Лингвистика. Теперь расшифровки - ну физмат понятно, но нюанс в том, что они физику изучают только три четверти - это для них новый предмет совершенно. Ну да ладно.
Химбиоз. Лично для меня - химия - дисциплина скорее техническая, чем нет. При этом дети должны сдавать по ней экзамен хотя она у них с будущего года только. Как ? А будут вспоминать, что они в первой четверти проходили по физике в плане строения вещества. Да и вообще - странно делать специализацию на смеси биологии и химии. Гуммантитарка - исключительно углубленное изучение русского языка. И все. История в сторонке. Лингвистика - углубленное изучение английского языка. В программе есть и немецкий, но по нему экзаменов не положено (что странно). Я б наоборот еще французский ввел.

В итоге - дети сдают экзамены по предметам некоторые из которых проходят первый год или вообще не проходят. Вот если б на год сдвинуть - смысл появляется значительно больший. А пока выбор часто идет по линии - друзья пошли и я пошел. Но.... Изобретатель оной формулы - ныне зав.гороно да и учителя тремя руками за такую систему.

GenerAl пишет:

 цитата:
Что человек в свои 14-15 лет не определился кем он собирается стать?



Вестимо продюссером или банкиром.




Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Green





ссылка на сообщение  Отправлено: 08.04.08 20:37. Заголовок: Лин пишет: И чем эт..


Оффтоп: Лин пишет:

 цитата:
И чем это Вы меня кормите? Поподробнее можно?


Большей частью заработанного в виде налогов, примерно по 300 тыс. выручки филиала в месяц, которая уходит на аренду компанией офиса в Москве, на которую кушает много человек, на зарплаты московского руководства, налоги и сборы, оплату прочих счетов...





Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Лин





ссылка на сообщение  Отправлено: 08.04.08 20:43. Заголовок: Седов пишет: У нас ..


Седов пишет:

 цитата:
У нас нет.

Не то с марта, не то с апреля.
Седов пишет:

 цитата:
Именно так ! И не только знания проверять, но вообще.

При Соввласти, если Вы забыли, были пионерская и комсомольская организации, которые и занимались ВОСПИТАНИЕМ. А учитель учит.
Ну и кое-какие другие мелочи...
Оффтоп: Green пишет:

 цитата:
Большей частью заработанного в виде налогов, примерно по 300 тыс. выручки филиала в месяц, которая уходит на аренду компанией офиса в Москве, на которую кушает много человек, на зарплаты московского руководства, налоги и сборы, оплату прочих счетов...

Ну и кто вашей шараге доктор, если вам этот офис не нужен? Или Вы думаете, что мы налоги не платим?


Спасибо: 0 
Профиль Ответить
inkvizitor
Будущий Почетный Енот, кавалер ордена "За заслуги перед Енотами II-ой степени".




ссылка на сообщение  Отправлено: 08.04.08 21:04. Заголовок: Проблема образования на постсоветском пространстве.


Уверен на 152 с половиной процента, что господа Млечин, Солженицын, Киселёв и многие другие (имя им - легион), после прочтения данной статьи будут исходить ядом, яко бешеная кобра, шипеть, как варан, и обвинять меня во всех смертных грехах, как-то: фашизм, субъективизм, крайний коллективизм, какой-нибудь «евгенизм» (разве что голубым не назовут, но это-то в их глазах как раз-таки и не грех, а «общедемократические ценности»).
Давайте поговорим про образование. Поговорим глобально, ибо сия проблема в нашем постсоветском обществе (Россия, Казахстан, Украина, и всякие латвии), стоит очень остро. Что есть образование? Точнее, зачем оно вообще нужно? Образование дают своим драгоценным отпрыскам и звери дикие. Точнее, они развивают своим примером определённые поведенческие программы, заложенные в зверёнке изначально. В природе каждый зверь – на своём месте (зайцы – бегают, волки на них охотятся, все довольны, это если на пальцах). Поэтому никогда, никогда заяц не будет охотиться на волка. Разве что вырастет с медведя размером, да отрастит полуметровые клыки, но и тогда заячья душа будет давать о себе знать, (то есть трусость останется). Поскольку эволюция зверей остановилась уже довольно давно (вследствие появления суперхищника – хомо сапиенс), то и набор поведенческих программ устаканился тоже давно. Нет нужды звериному образованию эволюционировать.
С пресловутым суперхищником хомо сложнее. Вследствие того, что социальная эволюция рода человеческого протекла стремительно, наборы программ поведения стать системными не успели. Поэтому отсутствие инстинктов (про базовые не говорим), естественным образом стало замещаться образованием. И это самый удобный выход для человека – быстрая обучаемость есть залог социальной гибкости. Значит, мы делаем вывод – образование есть эволюционная замена базовым инстинктам поведения.
Идём дальше. Человеческое общество – в современном его виде системно атомизировано. То есть, наше общество (если уйти ненадолго в социологию), состоит из индивидуалистов, временно объединенных общими интересами. Общество хомо, как гиперэтнос, систематизировано, и имеет внутри себя некие касты (рабочие, интеллектуалы, военные, элита). Деление очень условно, но для лучшего понимания проблемы более детальное и не требуется. То есть, согласитесь, что к примеру, сантехнику нет никакой необходимости иметь даже базовое представление о устройстве атома. Точнее, нет необходимости вбивать в него это самое представление. Захочет, сам прочитает. Учась в школе, я всегда недоумевал, ну нахрена двоечников тащат вверх? Всё одно им быть разнорабочими, либо в лучшем случае, мелкими клерками (уж на это их интеллекта должно хватать). Знаменитый лозунг В.И.Ленина о том, что «Всякая кухарка должна учиться управлять государством» (но, не «Всякая кухарка может управлять государством», как говорят малообразованные демократики типа Солженицына, пытающиеся свом воинствующим незнанием классика бить его же), на мой взгляд, порочен изначально. Ну не может, и не должна кухарка править страной. Не может. Не будет. Не справится. Как вам ещё объяснить это? Для управления чем-то сложнее ножа и вилки, необходимо знание, хотя бы минимальное, о том, как это самое «что-то» устроено. Иначе, в случае поломки, ты не сумеешь его починить. А откуда у кухарки знание процессов, протекающих в современном государстве? Можно возразить, что «при глупом государе уместны умные советники», но… как показывает исторический опыт, глупые государи терпеть не могут умных советников – они затеняют их. После этого дорога одна – в отравители, шпионы и конрреволюционеры. И это основополагающий принцип инстинктивной философии былда – «кто умнее – тому в глаз!». Покажите-ка мне в Советском Правительстве 20-х годов хоть одного матроса (Дыбенко не счёт, его потом выгнали)? Или рабочего? Все – как на подбор, потомственные интеллигенты, или вообще, дворяне (мрачной памяти Тухачевский). А попыткам кухарки править страной мы навидались в конце 90-х (ещё это время называют Третьей смутой).
А теперь взгляните на самое старое государство Европы, которое существует в почти первозданном виде уже почти тысячу лет – Великобритания. Монархия. Государственное устройство, при котором наследника с младенчества учат управлять страной (а раньше и четвертью земного шара). Я уже слышу возражения, мол, Британия – монархия конституционная, и т.п., и т.д. Вы забываете, что если королева захочет, она разгонит обе Палаты нахрен, и никто не пикнет. Если она захочет, она наложит право вето на любое решение премьера, и никто не пикнет. А потому, что монарх знает, что хорошо для его страны, а что плохо. Потому что она с детства чувствует ответственность за всех вместе и каждого в отдельности жителей Соединённого Королевства. Её с детства учили управлять страной.
Следовательно, делаем второй вывод – образование должно быть целенаправленным. «Всяк сверчок, знай свой шесток».
Теперь ещё – так что такое образование? Его дают детям, а дети есть будущее своих родителей, страны и человечества. Если банки так трясутся над инвестициями (не дай бог – риск, не дам денег!), то почему мы относимся настолько спустя рукава к своему будущему? Почему в Казахстане экзамен в университете стоит 5000 местных тенге (1000 рублей)? Почему в России учителя получают по 100-200 долларов в месяц (и это ещё хорошо…)? Почему, чёрт побери, в латвии запретили русский язык? Почему? Нашей элите либо всё равно, либо они идиоты. В любом из случаев встаёт вопрос, а нахрена, собственно, они нам нужны такие? Ну да ладно, не будем постулировать «Апрельские тезисы» в их новой редакции, а вернёмся к нашим баранам, то бишь к проблеме образования.
Немного соскочим с темы – кто делает революции? Две вещи – недовольство существующим строем (то есть, недостаток panem et circences), и фрондерствующие интеллигенты. И опять, в корнях обеих причин лежит образование. В первой – почему волнуется народ, что заставляет ткачей и рабочих выходить на улицы? Недовольство жизнью, в надежде на то, что во-о-он картавый/низенький с Корсики/с усиками (необходимое подчеркнуть) даст нам тепло, еду, свет и гарантированный восьмичасовой рабочий день. Из чего проистекали причины Великой Октябрьской, как наиболее освещённой из мировых революций (ну ещё бы, семьдесят лет про это только и писали)? Из слабости власти. «Верхи не могут…». Ну плохо учили Николашку, да и придурком оказался предпоследний русский император. А уж слабость, недоученность власти – есть причина всего, и недовольства народа, и неумения выпустить послабляющие законы (всё тот же принцип panem et circences), и всё иное.
А вторая причина лежит на поверхности, ещё классик писал – «Ученье – вот чума!». Общепринятое мнение гласит, что Фамусов – герой отрицательный, и вообще, держиморда, не хуже Скалозуба. А тем не менее, забывают, что Грибоедов – дипломат, дворянин и державник. Он-то понимал, в свете Декабря, что такое излишнее образование… Это прекрасно понимают в армии – «солдат должен быть чем-то занят, а то мысли в голову полезут». А если мысли, да плюс ружьё, то получится Кронштадское восстание. И фрондерствующий Чацкий мне всё больше кажется отрицательным персонажем. Теперь полезем глубже – что заставляет интелей фрондировать? Ответ прост – «а что будет, если?». В скучающем уме, если он хоть чуточку пытлив, начинают бродить мысли, «а вот у нас так, а во Франции (Швеции, СССР) иначе». Точно знаю. Сам такой.
Поэтому, мне кажется, что для сохранения статус-кво (а сейчас у нас довольно-таки стабильное общество), необходима глобальная, стратегическая реформа образования. Мало поднять зарплаты учителям и профессуре. Мало поднять престиж преподавательской профессии (а она должна быть самой престижной – это инвестиции в будущее). Необходимо поставить образование на рельсы целесообразности. Что это за зверь, и с чем его едят? Слушайте.
На постсоветском пространстве сложилась уникальнейшая ситуация в плане образования – 95% населения имеют как минимум, начальное образование. По крайней мере, я не слышал ни об одном человеке, моего возраста, выросшем в мало-мальски цивилизованном населённом пункте, и не умеющем читать, писать и считать. Нигде больше в мире так не учили. Это факт. Если брать дальнейшее образование, то гарвардский юрист нашего, может, в своей профессиональной сфере, и побьёт, но зато наш знает, что такое ДНК (и, самое главное, как оно расшифровывается), лазер, и на каком съезде партии было принято эпохальное решение о повороте сибирских рек в Среднюю Азию. Понимаете? Ну нахрена юристу история КПСС? Или – генезис чёрных дыр. Или - … список можно продолжать до бесконечности. Куча разнородных, начальных и бессистемных знаний интеллекта не прибавляет, а даёт только его видимость. С нашим образованием хорошо кроссворды разгадывать, ну или революции устраивать. Точно знаю. Сам такой.
Но, тем не менее, начальная и средняя советская школы равных себе не имеют. Из наших школьников можно лепить всё. В отличие от штатовских, где средний выпускник едва потянет на троечника пятого класса школы для даунов где-нибудь в Урюпинске. Но, насколько видно мне, и советская школа потихоньку загибается от бескормицы. Например, у нас было по восемь-десять уроков в день, шесть дней в неделю, причём нам под конец давали программы первого-второго курса, и ничо, сидели, и не сбегали . И учителя с нами носились, и по 35-40 золотых медалистов на школу каждый выпуск. А сейчас… я, как аспирант, преподавал иногда в университете, и часто задавал себе вопрос, а чему, собственно, этих тупиц учат? А ничему. Старые-то учителя поуходили, а новые – это чаще всего бездари, которые кроме как в пединститут, никуда поступить не удосужились. Просто туда конкурс нынче слабже.
Таким образом, мы пока что имеем последний шанс вытащить систему образования из той ямы, где она оказалась. Ещё тридцать лет – и вытаскивать будет попросту некому. Помрут настоящие учителя, кто от старости, ну а кто духовно – разочаровавшись в своём призвании.
Комплекс мер, которые могут быть приняты – довольно обширный. Во-первых, разумеется, всемерное поднятие престижа профессии «преподаватель». Чтобы туда молодые ломились, яко лемминги. Чтобы конкурс в пед.ВУЗы превышал ну не МГИМО и МГУ (это нереально), а хотя бы РГУ им.Губкина.
Во-вторых, как это ни странно, уменьшить количество так называемых ВУЗов. Высшее образование должно быть элитарным. Почему? Да потому, что образование это страшное оружие . Никакая бомба не сможет разом принести такие разрушения, и аукаться потом более ста лет, как философская. Пример? – Марксизм. Достаточно? Я думаю, что да. Не должны деструктивно-пассионарные личности получать высшее образование. Самоучка же – это смешно. Не будет времени у подобного пассионария читать Каутского, или там Солженицына, когда ему на хлеб надо зарабатывать. Если бы Маркса не пустила цензура, каким был бы мир? Даже не представить.
Гумилёв, который Лев, делил людей на пассионариев, гармоников и субпассионариев. Субпассионарий, по своей природе, зело труслив, ленив и думать не любит. Все эти идеи ему глубоко безразличны. Но он легко ловится на неистребимой страсти к халяве. Его любимый лозунг — «отобрать и поделить».
Другое дело гармоники. Это основа любого народа, его стержневой хребет. Новые идеи, правда, воспринимают с трудом. По сути, они являются хранителями действующих в народе стереотипов поведения. Политика их мало волнует, они живут простыми человеческими делами. И нельзя их в этом винить. Слава богу! Если бы они, вместо того чтобы работать и растить детей, все ломанулись в политику, то род человеческий пресекся.
Ну а пассионарии напоминают джинна из «Алладина» В свободном состоянии могут или разрушать города или строить дворцы. Чем именно они займутся — невозможно угадать. Ибо ломать или строить им совершенно до лампочки. Получают удовольствие от самого процесса действия, упиваются властью. Инстинкт самосохранения атрофирован, тормозов нет.
Так вот, следуя этому делению, образование должны получать гармоники, субпассионарии (сиречь – быдло) пусть имеют свой любимый panem et circences, а пассионариям….давать, но осторо-о-ожно! Не всем, далеко не всем.
Да и вообще, очень нужна евгеническая система создания элиты. Для начала, прямо сейчас, начать отбирать умных, талантливых детей. Создавать для них лучшие условия для обучения, пусть даже закрытые лицеи, интернаты, главное, оградить их от бешеного темпа современной волчьей жизни, и дать им возможность учиться. Развивать то, что они умеют лучше всего. Кто читал «Азазель» Акунина, меня поймёт. И, самое главное, воспитывать их как ярых патриотов, ибо именно им править страной в будущем. Пусть любят свою страну в ущерб всем остальным – нам нужны волки, тигры, терминаторы. Чтобы их боялись, чтобы словом «Россия» детей пугали. Надо вбивать в их головы одну-единственную религию – Russia uber alles! Ну а затем, прямо скрещивать умных детей. Выводить новую породу людей – homo super. Вот на этом месте уже я чувствую ушаты помоев, льющиеся на мою голову. «Как можно! Вмешательство в Божий Промысел!», или: «Не нам вмешиваться в миллионы лет эволюции!». Позвольте, а разве мы не выводим новые породы деревьев? Разве не скрещиваем собачек? Да и вообще, подобные евгенические программы уже имели место, правда совершенно стихийно – откуда это взялось выражение misalliance? Поглядите на портреты Натальи Гончаровой – продукт как минимум двухсотлетней евгенической программы, и какую-нибудь Клаву Пупкину из деревни Новодрищево… вот то-то же… Это ведь элементарно – от умных родителей с большей долей вероятности родятся умные дети. Умные дети – умное будущее.
Как эту элиту будущую воспитывать? Жёстко, до жестокости – «если утонул, то такой боец Красной Армии не нужен!». Загружать по полной программе – им потом на себе страну тащить. Заодно, пичкать их высокими словами, идеалами, можно и «Моральный кодекс строителя коммунизма» возродить. Хуже не будет. Коммунисты, во всяком случае, для человечества старались, а не сугубо для себя, как протестанты.
Нельзя развенчивать идеалы. Ни в коем случае нельзя. Например, если бы мне в шестнадцать сказали, что Матросову делать быть нечего – либо под пули заградотрядов, либо, под фашистские лезть, или, что Гастелло был пьян, и сдуру врезался в эшелон, то я потерял бы веру в человечество окончательно. Слава партии, я узнал это лет так в восемнадцать, когда обладал уже здоровым цинизмом, и понимал, что идеалы – вещь необходимая, прежде всего для самого себя. Теперь я знаю, что героизм был там выдуманный, но верю, что Гастелло – герой. Но это я, существо, освоившее «двоемыслие» Оруэлла, а другие? У кого психика не столь гибкая? Им-то что делать? Вешаться?
Так вот, будущую элиту надо воспитывать в духе героики, патриотизма, и вообще… если вождь не верит в свои лозунги, то верить не будет никто. Точнее, эта вера долго не продержится. Долго мы в демократию верили? А в коммунизм?
Ну а касательно высшего образования, то конкурсы в ВУЗы должны быть настолько жёсткими, что середнячки не должны и думать о том, чтобы поступить в институт. ПТУ хватит. Университет – удел избранных, элиты, высших . Механики, продавцы и дворники тоже нужны. И позор, если на рынке новогодние шутихи кандидат наук продаёт. Точнее, не позор, а нерентабельное расходование ценного ресурса. «Это хуже, чем преступление, это – ошибка».
В конце концов, существуют же методики, позволяющие выявлять деструктивные личности ещё классе в 8-9. Там уже ясно видно пассионариев, революционеров, гармоников и простое быдло. Дети-пассионарии не боятся того, что за ними придут из ГБ, легко пишут в сочинениях то, о чём думают, спорят до хрипоты с учителями, настаивая на своей точке зрения. Точно знаю. Сам такой был. Так пускай учителя пишут характеристики (но не зная, для чего это), на свои классы, а уж ОблОНО должно отбирать достойных для получения высшего образования, а остальные – пусть идут в армию. Нечего устои рушить. Правда, не годится решать огульно. Всё-таки именно пассионарии вытащили человека разумного на нынешний уровень. Так что, если в пассионариях воспитывать патриотизм, то они могут очень серьёзно пригодиться стране.
Следовательно, можно сделать следующие резюмирующие выводы:
Во-первых, образование можно смело приравнивать к оружию, причём массового поражения, которым должны обладать немногие.
Во-вторых, высшее образование – удел немногих избранных, а, следовательно, мы имеем своего рода новую аристократию. Аристократию по образовательному признаку. Можете обвинять меня в фашизме, но вспомните, что все революции делались интеллигентами. Робеспьер, Ленин, Пестель. А вот если подобные личности диагностировать сразу, то можно очень многого избежать. Может, это и повлечёт за собой почти стагнацию общества, но элиминирует фактор пассионарности. Быдлом управлять легче.



Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Седов
Искренне заблуждающийся расчленитель Великих германцев, социалист с человеческим лицом, почетный праправнук принца Рудольфа




ссылка на сообщение  Отправлено: 08.04.08 21:10. Заголовок: длинный текст. Тольк..


длинный текст. Только не понятно причем здесь Киселев и Млечин ? Или это кодовый знак такой - "Я свой. Свой я,товарищи подниматели России с колен !" после чего смысл теряется окончательно.

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Dorei
Мозговед-регрессор, покой ВСМ всемерно охраняющий


ссылка на сообщение  Отправлено: 08.04.08 21:17. Заголовок: Седов пишет: ВОБЛЯ ..


Седов пишет:

 цитата:
ВОБЛЯ ! Именно так ! И не только знания проверять, но вообще. А то мне одна недавно заявила - "некогда нам каждому ребенку внимание уделять". И это при том, что при соввласти было 5 классов по 40-45 учеников, а сейчас в среднем 3 по 20.


Вы преподавать классу хотя бы в 15 человек пробывали? Я -- да. Это сложное и крайне утомительное занятие. У учителей ставка урезана до 36 час. Минздравом.Что касается уделять внимае каждому, говорят, в районе 1960 года родители излишне громких в классе детей дома зачастую отчитвали-с и даже секли-с. И был покой и порядок-с. А сейчас истерчно-с набрасываются на уставшего учителя-с и требуют индивидуального подхода-с. Который не предусмотрен-с. Ни в традиционной системе (в общем максимально индивидуалистичной), ни в новых.

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Green





ссылка на сообщение  Отправлено: 08.04.08 21:20. Заголовок: inkvizitor пишет: У..


inkvizitor пишет:

 цитата:
Уверен на 152 с половиной процента, что и так далее и тому подобное



Калашников очередной? Заснул на середине где-то в районе скрещивания кого-то с кем-то...

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Лин





ссылка на сообщение  Отправлено: 08.04.08 21:28. Заголовок: Dorei пишет: У учит..


Dorei пишет:

 цитата:
У учителей ставка урезана до 36 час. Минздравом.

Это ДВЕ ставки, на которых мало кто работает ибо больных нема... Это время нужно умножить минимум на 1,5 - тетради там проверить, к урокам подготовится...

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Вольга С.лавич



ссылка на сообщение  Отправлено: 08.04.08 21:28. Заголовок: Седов пишет: И от к..


Седов пишет:

 цитата:
И от количества учеников не зависит.

Пока да. Ну так вам же сказали про эксперимент, денег больше не станет, их просто перераспределят между учитилями. В частности в соседней Самарской области больше всех получают учитиля, ведущие у максимального числа классов - трудовики, физруки и т.п. Фиг его знает, как они там так рассчитали.
Седов пишет:

 цитата:
А у нас в ГИМНАЗИИ за классное руководство доплата 3,5 тыс..

У нас 1 тыс, и ту уже 3й месяц не платят, все деньги на выборы ушли.
Седов пишет:

 цитата:
И не только знания проверять, но вообще.

Вообще интересно, как учитель может воздействовать на балбесов, если у него прав нет? Т.е. обязанности есть (законодательно закреплённый список), а права вообще нигде не закреплены.

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Вольга С.лавич



ссылка на сообщение  Отправлено: 08.04.08 21:31. Заголовок: Dorei пишет: А сейч..


Dorei пишет:

 цитата:
А сейчас истерчно-с набрасываются на уставшего учителя-с и требуют индивидуального подхода-с.

В суд подают, причём если в прошлом году на одну конкретную школу подавали 3 раза, в этом году за пол-года более чем 10 раз. Даже не пытаются договориться, цинично признаются, что хотят получить деньги.

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Лин





ссылка на сообщение  Отправлено: 08.04.08 21:36. Заголовок: Вольга С.лавич пишет..


Вольга С.лавич пишет:

 цитата:
Даже не пытаются договориться, цинично признаются, что хотят получить деньги.

Ну и много получили?

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
GenerAl





ссылка на сообщение  Отправлено: 08.04.08 21:38. Заголовок: Седов пишет: В итог..


Седов пишет:

 цитата:
В итоге - дети сдают экзамены по предметам некоторые из которых проходят первый год или вообще не проходят. Вот если б на год сдвинуть - смысл появляется значительно больший. А пока выбор часто идет по линии - друзья пошли и я пошел. Но.... Изобретатель оной формулы - ныне зав.гороно да и учителя тремя руками за такую систему.


Ну извиняйте... операцию на гландах тоже можно через ж..у делать, но это ведь не правильный метод?

Седов пишет:

 цитата:
Вестимо продюссером или банкиром.


Я так понимаю родители тоже так думают, да?



Спасибо: 0 
Профиль Ответить
GenerAl





ссылка на сообщение  Отправлено: 08.04.08 21:39. Заголовок: Yorick.kiev.ua пишет..


Yorick.kiev.ua пишет:

 цитата:
Литература должна знакомить с произведениями исскуства, тем самым расширяя кругозор. Попутно обучая... ну, чему-то вроде риторики, красноречия и т.п.



Я так понимаю в рамках урока русского языка этому обучить религия не позволяет?

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Лин





ссылка на сообщение  Отправлено: 08.04.08 21:47. Заголовок: GenerAl пишет: Я та..


GenerAl пишет:

 цитата:
Я так понимаю в рамках урока русского языка этому обучить религия не позволяет?

Не позволяет. Надо программу полностью переписывать, потому, что сейчас русский - это грамотность в первую очередь, да и во вторую. Собственно поэтому в 10-11 классе его не то 1, не то 2 часа и 3 часа литературы.

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Вольга С.лавич



ссылка на сообщение  Отправлено: 08.04.08 21:56. Заголовок: Лин пишет: Ну и мно..


Лин пишет:

 цитата:
Ну и много получили?

В прошлом году удовлетворили один иск, но там парня реально избили, а его мать весьма заслуженный учитель, поэтому выплатить пришлось (точную сумму не знаю).
Здесь, за то, что маленький ребёнок бегая в коридоре наткнулся на старшеклассника и упал (максимум шишка или царапина) хотят 100 тыс. Директор школы через день в суде бывает.

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Лин





ссылка на сообщение  Отправлено: 08.04.08 22:02. Заголовок: Прецедент появился, ..


Прецедент появился, вот и решили бабок срубить.
У нас ученик поимел компрессионный перелом позвоночника на перемене (вроде бы) . С лестницы народ падал с переломами, на физ-ре ломали много чего. Не то, что бы часто конечно, но 10-к вполне серьезных травм за год и пока тихо... /стучит по дереву/ Дети впрочем выздоровели, хотя некоторые и зря...

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Sergey-M
Первый Командир Третьей Конной Армии


ссылка на сообщение  Отправлено: 08.04.08 22:19. Заголовок: inkvizitor пишет: Н..


inkvizitor пишет:

 цитата:
Нигде больше в мире так не учили.


95-ти проц граомтность? довольно хреновый показатель для развитой страны. в соц странах даже поболе было.....
inkvizitor пишет:

 цитата:
Ну нахрена юристу история КПСС?


ачто -ее до сих пор где то изучают?
inkvizitor пишет:

 цитата:
Высшее образование должно быть элитарным


нет. спеицаилистов с высшим образованием сейчас требуется ви в раельной экономике дофига. или вам очень охота как в папуасиях -инженеров и мастеров на наши же месторожданя из за границы виписывать?
inkvizitor пишет:

 цитата:
Университет – удел избранных, элиты, высших


нафик такой универститет. раз там "элита" то она скажет -нафига нас учить, мы ж крутые и так.


Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Ответов - 254 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 All [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 98
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет



печати и штампы для быстрого ответа