Автор | Сообщение |
|
Отправлено: 31.05.08 23:23. Заголовок: Мурманская железная дорога 1914 года постройки
Допустим, после сформирования Антанты Витте или кто ещё задумался, что телепортировать грузы в случае войны через Босфор не полчится - и уделили внимание Романову на Мурмане и железной дороге туда. С началом войны и закрытием Турцией Проливов стройка интенсифицировалась, с обозначением снарядной проблемы ускорилась ещё более. Зимой - с трудом отдирая примёрзшие руки от последних уложенных рельс - дорогу закончили, и под Рождество в снежном безмолвии промчался первый эшелон с со снарядами для царёвых пушек...
|
|
Профиль
Ответить
|
Ответов - 12
[только новые]
|
|
|
Отправлено: 31.05.08 23:50. Заголовок: Для этого нужно одно..
Для этого нужно одно - знание руководством империи того факта, что война продлится долго, вестись будет при этом сверхинтенсивно и складские запасы боеприпасов совершенно недостаточны. Откуда было взяться уверенности в этом? Активная фаза франко-прусской войны (последней большой войны в Европе на момент сформирования Антанты) продолжалась считанные месяцы. Русско-японская война (на необорудованном окраинном ТВД) - полтора года, и массовой мобилизации промышленности в России так и не случилось. Для мирной же торговли эта магистраль почти бесполезна (лес можно и через Петербург с Архангельском вывозить). Ну а если, несмотря на всё это, Мурманскую железную дорогу таки построят к концу 1914 года (и союзники, отрывая от Западного фронта, погонят в Россию крупные количества вооружения и боеприпасов) - Первая мировая может закончиться существенно раньше.
|
|
Профиль
Ответить
|
Sergey-M
|
| Первый Командир Третьей Конной Армии
|
|
|
Отправлено: 01.06.08 16:18. Заголовок: Сагайдак пишет: (ле..
Сагайдак пишет: цитата: | (лес можно и через Петербург с Архангельском вывозить). |
| ксати к тому же архангельску ведет только узколоколейка. вообще смысл в этой дороге в мирное время есть если у нас есть приличная флотилия на СЛО.
|
|
Профиль
Ответить
|
Андрей Матвеев
|
| Наперсник детских забав Царя Георгия и Лучший Друг Спасенных Индейцев
|
|
|
Отправлено: 01.06.08 16:41. Заголовок: Lankaster пишет: До..
Lankaster пишет: цитата: | Допустим, после сформирования Антанты Витте или кто ещё задумался, что телепортировать грузы в случае войны через Босфор не полчится - и уделили внимание Романову на Мурмане и железной дороге туда. |
| Персик ВК Алексею Александровичу до 1894 г. - и вместо военного порта в Либаве будет построен (как настаивал Витте) Романов на Мурмане . А денег в Либаву было вгрохано столько, что и на ЖД хватит.
|
|
Профиль
Ответить
|
инженер-поручик
|
| приватъ-доцентъ по кафедре альтернативной информатики
|
|
|
Отправлено: 01.06.08 21:17. Заголовок: Андрей Матвеев пишет..
Андрей Матвеев пишет: цитата: | Персик ВК Алексею Александровичу до 1894 г. |
| Ему точно персик не помешает, а лучше еще при рождении.
|
|
Профиль
Ответить
|
|
Отправлено: 01.06.08 22:06. Заголовок: Андрей Матвеев пишет..
Андрей Матвеев пишет: цитата: | и вместо военного порта в Либаве будет построен (как настаивал Витте) Романов на Мурмане . |
| Думаю, держать там ГС флота ни к чему - в случае войны в Балтику им не пройти, так что выходит на Балтике Россия без флота, да и для действий в актуальных раонах Атлантики не хватит автономности. Так что такого флота всё равно что нет, разве что тундру им защищать, и стоимость стр-ва и эксплуатации ВМБ в таком климате будет гораздо выше чем в Либаве. А вот как незамерзающий торговый и рыболовный неконтролруемый Турцией порт с жд бы пригодился. Ведь там рыбки ещё довольно много. И ведь правда, вот и была бы в ПМВ вундервафля.
|
|
Профиль
Ответить
|
Sergey-M
|
| Первый Командир Третьей Конной Армии
|
|
|
Отправлено: 01.06.08 23:54. Заголовок: Lankaster пишет: то..
Lankaster пишет: чем торговать то?
|
|
Профиль
Ответить
|
|
Отправлено: 02.06.08 00:09. Заголовок: Ну, может рыбой, шку..
Ну, может рыбой, шкурами, лесом, олениной какой. Апатиты вроде пока не актуальны. Но в основном конечно дело военное, на случай закрытия Балтики и ЧМ. Ведь были же изначально планы Антанты по взаимным поставкам, на что они рассчитывали?
|
|
Профиль
Ответить
|
|
Отправлено: 02.06.08 15:21. Заголовок: На открытые Проливы ..
На открытые Проливы - раз (вплоть до 1914 года в Стамбуле сидели французские финансисты и британские военно-морские специалисты), на быстрый разгром немецкого флота (и открытую Балтику) - два.
|
|
Профиль
Ответить
|
Sergey-M
|
| Первый Командир Третьей Конной Армии
|
|
|
Отправлено: 02.06.08 18:14. Заголовок: Lankaster пишет: Ну..
Lankaster пишет: цитата: | Ну, может рыбой, шкурами, лесом, олениной какой. |
| лесом торгуют из архангельска -проше туда нормальную жд вместо узкоколейки посторить.... Lankaster пишет: цитата: | Ведь были же изначально планы Антанты по взаимным поставкам, на что они рассчитывали? |
| на быструю войну они рассчитывали. отвоюют на довоенных запасах...
|
|
Профиль
Ответить
|
|
Отправлено: 02.06.08 20:29. Заголовок: либава себя как торг..
либава себя как торговый порт оправдала лет за 10, хотя военного флота чтоб ее заполнить небыло. а что возить по мурманской дороге.
|
|
Профиль
Ответить
|
cobra
|
| Капитан 2 ранга, старший офицер линкора «СЛАВА», Императорский Военно-Космический Флот.
|
|
|
Отправлено: 03.06.08 00:27. Заголовок: osman-pasha пишет: ..
osman-pasha пишет: цитата: | либава себя как торговый порт оправдала лет за 10, |
| откель сие?
|
|
Профиль
Ответить
|
|
|
Отправлено: 04.06.08 00:22. Заголовок: А любопытно, когда б..
А любопытно, когда было принято решение о строительстве сей жд, и когда оно начато было, хотя бы проектно-изыскательские? Наверняка до войны.
|
|
Профиль
Ответить
|
|