АвторСообщение
Роберт
Созидатель миров и планет, хранитель Ключа от Лестницы с Семью Дверями, почетный гражданин Города.




ссылка на сообщение  Отправлено: 25.12.06 20:35. Заголовок: Мир Больших Приливов. Официальный сайт, бета-версия. (продолжение)


Приглашаю всех, кто интересуюется темой - http://robert-ibatullin.narod.ru/lamia/nufen.html

Это только первая часть, астрономическая. Не все ссылки работают. Планируется ещё подробное описание цивилизации Ламии.

К сожалению, мой соавтор быстро охладел к идее, поэтому пришлось почти всё сочинять самому. В том числе и биологию, в которой я разбираюсь крайне слабо.... Всё же надеюсь, что мои афроны, вагулы, солепанцирники и гидромы - не слишком фэнтези и не слишком боян. Но хотелось бы больше подробностей. Все замечания и дополнения более сведущих коллег будут учтены. Виды, которые вы предложите, обещаю назвать вашими именами :)

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Ответов - 12 [только новые]


Роберт
Созидатель миров и планет, хранитель Ключа от Лестницы с Семью Дверями, почетный гражданин Города.




ссылка на сообщение  Отправлено: 22.05.08 11:25. Заголовок: Нарисовал я двигател..


Нарисовал я двигатели с радиаторами, щиты, баки, кабину с шаттлами. Но....
Расчёты всё равно дают непомерную длину корабля. Уже не за счёт радиаторов, а за счёт цепочки баков. Даже при КПД 100% их более 300 ярусов в первой ступени. Длина всего корабля выходит порядка 20 км. Выглядеть он будет как простая тонкая игла, гладкая, с неразличимыми деталями. Меня это не устраивает. Физическое правдоподобие придётся принести в жертву визуальной выразительности. Сокращу число ярусов 1 ступени до 30-40.
Вот пока предварительные картинки,без текстур и освещения.

Двигатель и один ярус баков


Кабина


Весь корабль как он есть. Нравится?


Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Polugut





ссылка на сообщение  Отправлено: 22.05.08 23:57. Заголовок: Из чего посторен так..


Из чего посторен такой длинномерный корабль? Его не согнёт ускорением? Пусть одна сотая Жэ - это немного, но и корабль - 20 Км. Должен гнуться даже от неравномерного нагрева звезды ближайшей. Как предполагаете бороться с этой проблемой? Крутить вокруг центра, чтоб бока нагревались равномерно? Или к звезде располагать носом-кормой строго. Или тепловыми трубками тепло по поверхности равномерно распределять? Или из фольги оболочку над баками?
Как работают ступени? Зачем кораблю такой радиационный щит (из чего он сделан, вода?), если скорость 0,07 Цэ? На такой корости водород уже становится излучением ? Но ведь Бэта очень ионизирующее излучение, и легко задерживается даже небольшим щитом. Да и передний двигатель должен сам работать как щит, ведь его излучение при работе не должно проходить до жилой кабины, а значит двигатель заэкранирует и относительно слабое воздействие межзвёздного водорода. Или это защита двигателя?

P.S. В чем моделили?

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Роберт
Созидатель миров и планет, хранитель Ключа от Лестницы с Семью Дверями, почетный гражданин Города.




ссылка на сообщение  Отправлено: 23.05.08 10:19. Заголовок: Polugut пишет: Как ..


Polugut пишет:

 цитата:
Как предполагаете бороться с этой проблемой? Крутить вокруг центра, чтоб бока нагревались равномерно? Или к звезде располагать носом-кормой строго. Или тепловыми трубками тепло по поверхности равномерно распределять? Или из фольги оболочку над баками?


Всё это, кроме "крутить вокруг центра". К Солнцу корабль обращён всегда кормой, а когда долетает до Ню Феникса, то уже сильно укорочен и неравномерный нагрев не грозит.
Polugut пишет:

 цитата:
Зачем кораблю такой радиационный щит (из чего он сделан, вода?), если скорость 0,07 Цэ?


Он не радиационный, а противопылевой.
Polugut пишет:

 цитата:
Да и передний двигатель должен сам работать как щит, ведь его излучение при работе не должно проходить до жилой кабины, а значит двигатель заэкранирует и относительно слабое воздействие межзвёздного водорода.


Совершенно верно, но передний двигатель работает только на этапе торможения. Защита нужна и до того.
Polugut пишет:

 цитата:
В чем моделили?


3ДС Макс.

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
alex_semenov





ссылка на сообщение  Отправлено: 02.06.08 16:43. Заголовок: Роберт, извините за ..


Роберт, извините за молчание.
3-D графика впечатляет. Это конечно не игрища на тяп-лям с примитивами Word. Хотя всему свое место и время. Я бы пока не торопился с прорисовкой мелочей в три-де проектах и зрелищных картинках.

Кстати, о мелочах. Змеевечек на радиаторе конечно же смотрится неплохо, но это самая неэффективная конструкция радиатора какую можно придумать. В самогонных аппаратах ее используют в силу того, что технологически это проще. Накрутил трубку и готово. Но посмотрите. В самом начале трубки у нас переизбыток тепла на плоскости радиатора, а в конце (когда поток уже охладился) – недостаток.
Любой промышленный теплообменник это огромная масса тонких параллельных трубочек. Чем они тоньше и их больше (отношение объема к поверхности минимально) тем лучше. Даже в паровых котлах середины 19-в использовались уже такие "жаровые трубы".
В общем уберите змеевечек. Не позорьтесь. Оставьте плоскости радиаторов чистыми. Ну если хочется можно нанести на них фактуру какую-нибудь. Реальный радиатор – инженерно вещь достаточно тонкая и сложная. Детали ее работы с наружи особо просматриваться не будут.

Далее я не понял, почему корабль получился такой длинный? Вы уменьшили диаметр щита, как я настаивал в начале? Я же уже согласился на 250 м в диаметре щит, когда рисовал свой вариант "Феникса" под вас. Давайте от него и плясать. При той массе на щит, что вы заложили, думаю, можно иметь его диаметр и в сотни метров. Бог с ним! Я уже вижу. От вытягивания корабля мы ничего не выиграем. Ведь нам нужно иметь ого-го каконо диаметра двигатель! Верно? Значит, все равно щит нужно делать широким.

Но самое главное. Я лично считаю, что браться за 3-D моделирование пока не стоит. Надо сделать эскизный проект звездолета. Мы только сделали первые оценки в этой работе. Я бы взял за основу то что я выше уже нарисовал. Но законченную работу я бы видел так:

1. Определиться с массой кабины (полезной нагрузки). Для этого надо определиться с планом миссии. То есть в общих чертах набросать как должна была происходить успешная колонизация выбранной планеты (кстати на Ламию или Тифон?). 2000 человек 50 экипажа. На чем будем спускать эту массу народа на планету-цель? Как, во, сколько этапов? Какое оборудование понадобится? Что будет пердставлять колония на первых шагах? Исходя из этого прикинуть габариты массу и форму (с приблизительной компоновкой) полезной нагрузки. Состав десантного оборудования.
Я например вижу так: четыре челнока (садятся-взлетают с планеты) 8-16 буксиров орбита-орбита. 120 – сбрасываемых посадочных модуля (по 20 чел пассажиров и груз оборудования). Жилые отсеки на корабле максимум на 100-500 человек. "Гостиница". Нужно подсчитать гибернационный отсек по массе и объему). Людей будят партиями приводят в себя (акклиматизация) и спускают на планету в модулях. Та разворачивается город или .. 2? 3? Скажем три поселка по 500 человек в среднем. Что они собой представляют? Купольные конструкции? На первых порах герметизация от окружающей среды. Подземные сооружения? Реакторы?...
В общем нужно попытаться представить в общих чертах план высадки. Хотя все это может выглядить очень смутно и приблизительно, но в итоге это выльется в понимание какой может и какой не может быть полезная нагрузка. А то ваше шараханье от 17 000 тонн к 1 000 мне не понравилось. Надо очень четко определиться с этой массой и габаритами.

2. Детально разработать щит. Это не просто пассивный тупой лоб. Это комплекс защиты на 500 лет от трех факторов. Ударная радиация, межзвездная пыл и микрометеориты. При этом надо учесть, что временами эта система будет испытывать пиковые удары от каждого из факторов и должна будет переключаться в соответствующий режим. Например, плотность межзвездного газа может меняться от 0.01 до 10 или даже 100 атомов на см3. Это резко повысит температуру щита. Надо уметь на это реагировать. То же самое и с пылью и с микрометеоритами. Возможно пройдется на некоторое время создавать перед кораблем некий луч частиц, который, естественно, поддерживать все время полета не будет возможности (слишком большой расход массы). Но оценить резерв защиты плюс-минус лапоть надо. И исходя из этого – раз и навсегда определиться для себя с границами массы пылевого щита.

3. Зная массу полезной нагрузки нужно рассчитать тормозную (вторую) ступень. Прежде всего конечно же топливо и двигатель. Зная расход топлива и диаметры соленоидов нужно оценить тепловую нагрузку на щиты и размеры радиаторов. При этом я бы ориентировался на температуру радиаторов не выше 1000 К (~700С). Прорабатывая вторую ступень, следует определиться и с процессом корректировки курса и с вспомогательным питанием. Во всяком случае иметь резерв массы на это оборудование.

4. Разобравшись с тормозной ступенью и щитом, можно рассчитывать разгонную ступень и ее двигатель. В сущности это калька с предыдущего расчета, если мы собираемся использовать одно и то же топливо гелий-3+ дейтерий. Я думаю, в итоге мы не сильно отклонимся от той схемы, что я нарисовал выше. Просто детальней ее прорисуем и обоснуем. Узнав количество необходимого нам топлива (а это очень много), я бы еще попробовал бы оценить и схему заправки.
Об альтернанивах. Дейтерий+Дейтерий – слишком хилое топливо. Это уже ясно. На нем мы далеко не улетим. Значит, заправляться дорогим гелием надо на Уране (или Сатурне). А это целый производственный комплекс. Скорей всего целая флотилия "дайверов" которые опускаются в атмосферу планеты там летят накапливая топливо а потом выходят на орбиту, разгружаются на базе и опять ныряют за новой порцией. Думаю понадобится целая флотилия таких автоматов.
Пустой корабль должен сначала стартовать к Урану. Там заправится (подцепить баки) и... возвращаться к Солнцу.
Проблема в том, что ускорение заправленного звездолета у нас ~ 0,002 g. А это значит, что фактически мы должны уходить из системы по пологой кривой. Спирали, переходящей в параболу и прямую. А так как Ню-Фен находится на 45 градусов над эклиптикой, то насколько я понимаю (возможно я не прав) пройдется сначала поменять наклон гелиоцентрической орбиты корабля, который совпадает с плоскостью орбиты Урана. А поменять наклон орбиты с минимальными затратами можно только на низкой околосолнечной орбите.
И это морока.
Скорей всего потребуется еще дополнительный маневровая ступень-буксир (да и дополнительные экраны для изоляции криогенного топлива от тепла близкого светила). Буксир притормозит звездолет у солнца, поменяет наклон орбиты и вытолкнет его на кометную (сильно вытянутую) орбиту у сторону Нью-Фена. Удалившись от солнца (за сферу орбит Земли Марса) звездолет сбросит дополнительные экраны и включит свой основной двигатель который за год выпрямит его траекторию и оторвет корабль от системы.
Если все это удастся прикинуть, можно тогда приступать к 3-D моделированию всяких мелочей. Вплоть до рекламных плакатов о прекрасном новом мире и дневниковых записей счастливцев-добровольцев, которые полетят в новый мир … но никогда не проснуться…
НО! как не странно, я бы не стал останавливаться на этом.
Я бы получив базовую модель проекта, все же попробовал оценить еще два усовершенствования:

1. Магнитный (электростатический) парашют, который должен на 2/3 погасить скорость у цели (худший вариант 1/2). Реально? Если да, то лишь 1/3 нужно было бы погасить за счет топлива и двигателя. Масса тормозной ступени ~ 2-4 раза должна уменьшится (а может и больше). Это резко снизит массу всей системы. Над этим стоит поломать голову.

2. Я уже говорил. Я бы сделал разгонную ступень "двухступенчатой". 1/3 я бы разгонял на грязном и хилом дейтерии, а 2/3 – на более мощном и чистом гелиий-дейтерии. Думаю в итоге масса разгонной ступени увеличится, но масса очень дорогого гелия уменьшится. Насколько? Понятия не имею. Но учтите. Масса гелия – решающий фактор в стоимости экспедиции. Ради его экономии стоило бы повозиться.
Кроме того чисто дейтериевый старт мог бы дать большую тягу (при меньшем импульсе) что могло бы облегчить предварительные маневры в Солнечной системе.

Очень интересно было бы сравнить все варианты друг с другом. Наклевывается такое хорошее исследование. С одной стороны фантастическое (ибо у нас будет масса дыр, например в связи с технологией сжигания по 3 кг топлива в секунду в нашем двигателе или допущение о возможности массовой гибернации людей) с другой – очень серьезное на которое можно будет при оценке других вариантов опереться. Например, отчет по проекту "Феникс" мог бы стать некой границей, которую мы можем и не достичь (реальные проблемы окажутся куда сложней) но никак не сможем перепрыгнуть для термоядерного пилотируемого звездолета. Проведение такой границы это уже не бирюльки. Это аргумент...
Конечтно такое исследование - огромный объем работы. В него бы подпрячь человек 5-10. . . Я один вряд ли потяну...
:(
Роберт, я хочу еще раз порисовать свое отношение к проблеме. Мне интересны все идеи в области МП. Есть любимчики, но я готов от них отказаться, если найдется идея лучше. Какое бы решение не было бы найдено, мне интересны все попытки его отыскать. Все тупики. Дабы видеть проблему в целом. Отрицательное решение это тоже решение. Сам "Феникс" я рассматриваю как лебединую песнью старого доброго взгляда на космонавтику. Очень здорово, что в вашем сюжете полет заканчивается фактически трагедией. Крушением первоначальных надежд (именно поэтому я бы очень много уделил внимания прорисовке этих надежд. Что может быть реалистичней в иллюзорном мире чем вложение иллюзий?).

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
alex_semenov





ссылка на сообщение  Отправлено: 02.06.08 17:02. Заголовок: О сюжетной линии. У ..


О сюжетной линии.
У вас по сюжету сначала пускается в 2084 г "Супрана -8"
Потом в 2130 стартует "Феникс".
Потом в 2148 запускается фон-Нейман "Аррениус" (кстати почему Нойман? В русскоязычной литературе он всегда Нейман! ).

Во-первых я бы сдвинул все эти сроки еще на 50 а то и на 100 лет. Так будет куда реалистичней.
Далее. Проект "Феникс" видимо начинается лет за 50 до запуска и в некотором роде символизирует победу "Севера" над "Югом". Думаю политический мотив здесь должен быть ведущим.
Лично я бы сделал вот как. Слабый "Юг" начинает развивать свой проект в пику подавляюще более сильному "Северу". Мол, мы будем хитрее оригинальней и рискованней. Мы запустим фон-неймана с эмбрионами ПОЗЖЕ но он будет дешевле и быстрей.
То есть мы здесь обыгрываем знаменитый в проблематике МП тезис: "Тише едешь дальше будешь."
Наверняка это будет помимо противостояний идеологий и противостояние философско-инженерных подходов. Многие "северяне" будут учувствовать от всей души в "южной" авантюре (без них у юга ума бы не хватило бы).
Поэтому я бы предложил такую хронологию:

2115 год – окончание мирового кризиса. Начало нового подъема цивилизации (я лично не верю в такой хороший исход но в моих снах облака должны быть розовыми). Телескопы в космосе в 20-х годах открыли прекрасный новый мир Нью-Фен. Хотя в мире все еще очень сильное расслоение (юг помнит как север выкарабкался за счет него в тяжелой ситуации) север хочет показать всем кто в этом мире все же главный. Уже есть международные колонии на Луне, Марсе и даже на орбите Урана (добыча гелия-3 для энергетики). Но все это – "общечеловеческий" ресурс (хотя север в этом – на самом деле главный и уступать не намерен). Но в отношении звездных систем нет никаких договоренностей и обязательств.
Организация колонии в новой звездной системе становится для севера приоритетом N1 и планируется запуск смипер-шип колонизатора к 2161-му году (к юбилею - 200-т литию людей в космосе!). То есть запустить "Феникс". Реальный старт происходит в 2175-м. Естественно, опоздали!
Но, начиная с 2142-го, года в гонку начинает постепенно втягиваться "Юг" и тем остервенелой, чем сильней они опаздывают. И я думаю, они должны опоздать с запуском своего пшибзика катострофически. То есть "Супрана-8" запущенная до "Феникса" как-то ломает всю картину. "Феникс" это на 70% политическая авантюра. Очень дорогая как "Аполлон".
История как бы повторяется. Помните? Когда "Аполлон-11" садился на Луну "рядом" с ним садилась советский автомат "Луна-15". Более дешевая "Луна" накрылась. Дорогой "Аполлон", управляемый людьми, достиг успеха. "Север" уверен что и в случае "Южной авантюры" ситуация повторится. Но судьба – дама капризная.
На любом шаге (кроме заключительного) сумасшедше-дорогой проект "Феникс" может быть свернут как потерявший политическую актуальность (демонстрацию подавляющего превосходства "Севера"). Запуск раньше "Феникса" "Супраны" означал бы подрыв политической доктрины "Феникса". Мало ли в реальной истории космических проектов сгинули на последней стадии развития со сменой политического ветра?
То же самое может быть и в этой ситуации. Если Юг не сдался и нашел реальный выход, "Феникс" сразу теряет политические дивиденды. Какой смысл развивать концепцию 50-и летней давности если индо-азийцы оказались хитрее?
Поэтому. Я бы даже сделал линию событий еще драматичней.
В 2161-м (конечно цыфры условны и наверняка нуждаются в корректировке) вместо пилотируемого "Феникса" стартует пролетный автомат-разведчик северян. Скажем на 0.2С. Проверка трассы. Ну и вымпел зашвырнуть подальше, как водится…
В 2175-м стартует пилотируемый "Феникс" на 0.1С, символизируя полный политический триумф Севера.
Вот этот триумф и запускает триггер самолюбия обиженных.
С 2150-го Юг шатко-валко разворачивает проект "Аррениус" на Палладе. Сначала никто это серьезно не воспринимает… Но с запуском "Феникса" проект форсируется, что приводит к ряду неудач (трагических?) и в 2182-м они все же запускают горстку пролетных зондов (гораздо меньшей массы чем северянин) с чуть большей скоростью скажем .21С. В вдогонку... (нужно посчитать скорость так, что бы они пролетели систему одновременно с более ранним автоматом северян. Мол ерунда что позже. Главное что мы тоже участвуем.)
Но можно вообще ничего не пускать.
Роберт, на кой хрен вам "Супрана" понадобилась сразу? Если даже "Феникс" запускается без ожидания результатов автоматов? Слишком долго ждать. Сотрудничесвтво юга и севера только декларируется.

Удачный запуст "Феникса" запускает работу над проектом "Аррениус". Вернее форсирует работы. И никак иначе. Изюминка идеи - успеть на 50-100 лет раньше уже летящего "Феникса". Это идея фикс захватывающая Юг. Они лезут из кожи вон. Север посмеивается и ставит палки в колеса... ненавязчиво... Тут вся интрига: пустишь раньше, но с меньшей скоростью – проиграешь. Повременив можно было бы пустить быстрей. Но если слишком помедлишь и упустишь время – тоже проиграешь. Полет уже улетевшего "Феникса" как бы задает ритм научно-технической лихорадке на Земле.

Техническая сторона проекта "Аррениус" у вас не годиться полностью! Я настаиваю на исключении нанороботов. Если бы нано было получено (или мы приближались к их получению) бессмысленно было пускать такую рухльдь как "Феникс".

Конечно же хозяин-барин. Но я бы его ("Аррениус") сделал из, скажем пары тройки модулей по 1 тонне (или десятку по 100-300 кг). Скорость? Надо посчитать но не очень большая. Скажем 0.3-0.4С. Каждый –фон –нейман но не нано, а микросаморепликатор. И эмбрионы в надежной радиационной капсуле-защите (без защиты они не выживут даже посланные миллионами). Торможение магнитным парусом и… не знаю пока чем. Но без этого "и" все теряет смысл. Это самая узкая часть: погасить последнюю тысячу км/сек.
Разгон. Это должна быть несомненно пушка. Разгонный двигатель должен быть снаружи. Оставаться в системе. Это золотая идея МП-космонавтики.
Но в чем суть идеи?
Я световой, микроволновый парусник (любимая моя идея) сюда включать не хочу. Хочется эту идею испытать в другим сюжете (я уверен, что это идея-финалист. Но победит ли в финале? Не уверен. Вот я и хочу в этом вашем сюжете-полуфинале взрастить для него достойную пару-конкурента. "Аррениус" таким видится. И "межзвездная пушка" именно такой кандидат, на мой взгляд, достойная по сумасшествию идея-соперник. Выглядит очень сильным соперником. Но это пока мы не знаем массы деталей)
Интересная идея "пушки" засветилась на НК. Но возможно с ней будет облом. Возможно, в итоге пройдется придумывать какую-то комбинацию. Типа предварительный разгон пушкой, а дальше доразгон, скажем, потоком частиц.
.
Роберт. Я наверное пытаюсь приспособить ваш сюжет под свои интересы. Соревнование идей полета. Поэтому можете послать меня подальше и делать как знаете.

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
alex_semenov





ссылка на сообщение  Отправлено: 02.06.08 17:03. Заголовок: Роберт, еще вопрос, ..


Роберт, еще вопрос, а зачем вы сделали отдельный топик-продолжение? На старом 7 страниц – помоему еще не предел. Или вы хотите отделить планетарную и биологические темы от технических? Тогда назвать топик следовало иначе.

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Павел Волков



ссылка на сообщение  Отправлено: 02.06.08 21:13. Заголовок: Что ни говорите, а п..


Что ни говорите, а перекос в сторону техники огромен. Роберт, я понимаю, что, может, не те мысли пока, но есть ли какие-то намётки по летающим чудовищам Сфинкса?

Спасибо: 0 
Ответить
Павел Волков



ссылка на сообщение  Отправлено: 02.06.08 21:13. Заголовок: И ещё вдогонку... (п..


И ещё вдогонку...
(переминаясь с ноги на ногу, шмыгая носом, глядя глазами мультяшного оленёнка) Роберт, а вы могли бы помочь мне с картой Земли в эпоху неоцена? У вас такие солидные карты поверхности планет...

Спасибо: 0 
Ответить
EvilShurik





ссылка на сообщение  Отправлено: 03.06.08 18:41. Заголовок: Роберт, маленькое за..


Роберт, маленькое замечание. Планеты в твоей звёздной системе достаточно массивны, внутренние планеты массивнее Земли. В этом случае для планет наиболее близких к звезде будет характерно не синхронное, а так называемое резонансное вращение вокруг своей оси, при котором на этих планетах будет наблюдаться смена времени суток. В Солнечной системе, с куда более лёгкими внутренними планетами, оно наблюдается. При максимальном сближении с Землёй, Венера всегда повёрнута одной и той же стороной к нам. То же в отношении Венеры и Меркурия. Так что для планет Гарпии и Гидры надо пересмотреть периоды обращения - так будет реалистичнее.

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Роберт
Созидатель миров и планет, хранитель Ключа от Лестницы с Семью Дверями, почетный гражданин Города.




ссылка на сообщение  Отправлено: 03.06.08 19:02. Заголовок: Павел Волков пишет: ..


Павел Волков пишет:

 цитата:
У вас такие солидные карты поверхности планет...


Нарисовать с нуля гораздо легче, чем модифицировать реальную карту. Нет, к сожалению, не возьмусь. Мало времени и много собственных проектов.
alex_semenov пишет:

 цитата:
Роберт, еще вопрос, а зачем вы сделали отдельный топик-продолжение?


Оно само сделалось, я писал в старую тему.
alex_semenov пишет:

 цитата:
В общем уберите змеевечек. Не позорьтесь. Оставьте плоскости радиаторов чистыми. Ну если хочется можно нанести на них фактуру какую-нибудь. Реальный радиатор – инженерно вещь достаточно тонкая и сложная. Детали ее работы с наружи особо просматриваться не будут.


Хорошо.
alex_semenov пишет:

 цитата:
От вытягивания корабля мы ничего не выиграем.


А иначе никак. Слишком много баков 1 ступени получается. Куда их девать?
alex_semenov пишет:

 цитата:
На чем будем спускать эту массу народа на планету-цель? Как, во, сколько этапов? Какое оборудование понадобится? Что будет пердставлять колония на первых шагах? Исходя из этого прикинуть габариты массу и форму (с приблизительной компоновкой) полезной нагрузки. Состав десантного оборудования.


4 универсальных шаттла-ракетоплана с прямоточными двигателями для атмосферы и ракетными для вакуума. На картинке видны те и другие.
План действий представляю себе так. Команда просыпается на подлёте к цели, контролирует выход корабля на орбиту Тифона, исследует планету, выбирает точку посадки и составляет план колонизации. (Почему Тифон, а не Ламия? Астрономические данные были неточны, и планировщики на Земле ошибочно сочли Тифон более земноподобным). Потом будят первую партию колонистов, те спускаются на планету, строят поселение для себя и следующих партий. Когда всё налаживается, садятся остальные.
Раз уж в описываемом мире есть наноботы, способные собрать "что угодно из чего угодно", то особо тяжёлых грузов на планету спускать не надо. Сами колонисты плюс потребное количесвто наноботов плюс семена и прочий биоматериал.
Что взять на корабль? 1) Гибернационное оборудование для колонистов, допустим, 1 тонна на человека. 2) Системы жизнеобеспечения для бодрствующей команды из 50 чел. на несколько месяцев. сколько это может весить, надо прикинуть по данным МКС. 3) 4 ракетоплана, массу взять как у существующих проектов типа "Скайлон". 4) Тонкие радиационные щиты сверху и снизу. 5) Корпус и внутренние перегородки со всякой электрикой, можно подсчитать среднюю плотность отсеков всё той же МКС и умножить на объём нашей кабины.
alex_semenov пишет:

 цитата:
Значит, заправляться дорогим гелием надо на Уране (или Сатурне). А это целый производственный комплекс. Скорей всего целая флотилия "дайверов" которые опускаются в атмосферу планеты там летят накапливая топливо а потом выходят на орбиту, разгружаются на базе и опять ныряют за новой порцией. Думаю понадобится целая флотилия таких автоматов.


На момент старта Солнечная система должны быть уже оснвательно колонизована, и существует уже готовая гелийдобывающая индустрия на Сатурне и обслуживающая - на его лунах. (Мне больше нравится Сатурн, т. к. сам красивее и луны у него интереснее. А сложности того же порядка, что с Ураном). Поэтому можно и весь корабль собирать там же, а металлы для него добывать на астероидах.
alex_semenov пишет:

 цитата:
Конечтно такое исследование - огромный объем работы. В него бы подпрячь человек 5-10. . . Я один вряд ли потяну...


Да и со мной вряд ли - мне больше нравится придумывать планеты, чем корабли. Ну а с кораблями всё, что мне нужно - это исходные данные для рисования картинки.
alex_semenov пишет:

 цитата:
Во-первых я бы сдвинул все эти сроки еще на 50 а то и на 100 лет. Так будет куда реалистичней.


Да, теперь я и сам так думаю.
Всё, что вы пишете ниже, принимаю целиком и с благодарностью!

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Роберт
Созидатель миров и планет, хранитель Ключа от Лестницы с Семью Дверями, почетный гражданин Города.




ссылка на сообщение  Отправлено: 03.06.08 19:20. Заголовок: EvilShurik пишет: Т..


EvilShurik пишет:

 цитата:
Так что для планет Гарпии и Гидры надо пересмотреть периоды обращения - так будет реалистичнее.


Да, верное соображение. Первая планета должна вращаться в резонансе, это я исправлю.
Но вторая слишком мала, легче Меркурия, и должна затормозиться полностью.

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Сидоренко Владимир



ссылка на сообщение  Отправлено: 27.06.08 18:43. Заголовок: Роберт alex_semenov ..


Роберт
alex_semenov
Здравствуйте!

Вот такой вопрос. Сколько, ориентировочно, будут весить пустые баки для топлива, скажем если предположить, что они будут из аллюминия? Вопрос задан к тому, что насколько пострадают ходовые характеристики звездолёта если сделать эти баки несбрасываемыми?

С наилучшими пожеланиями.

Спасибо: 0 
Ответить
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 15
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет



печати и штампы для быстрого ответа