АвторСообщение
Динлин
Вождь Питерских Альтисториков, Лучший Друг Московских Альтисториков и Сотрясатель Континентов





Замечания: За переход на личности до 7 августаДо 08.08 за переход на личности
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.11.05 22:40. Заголовок: Европейская железнодорожная колея в России


В 1840-х Николай 1 принял поистине судьбоносное решение, которое продолжает влиять на нас до сих пор - железнодорожная колея в России должна быть на *** шире, чем в Европе. А если бы он решил воспользоваться европейской колеей ? С одной стороны, возможно, расширилась бы торговля с Европой, а с другой - ход ПМВ и ВМВ был бы более тяжёлым для России. Возможно, даже Германия даже захватила бы Россию в 1918, когда войск практически не было. А если бы этого не произошло - то резко увеличиваются шансы на победу Третьего Рейха в 1941-42 ибо:
1) лучше снабжение
2) выше стратегическая маневренность

Что думате ?

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Ответов - 14 [только новые]


Sergey-M
Первый Командир Третьей Конной Армии


ссылка на сообщение  Отправлено: 09.11.05 23:14. Заголовок: Re:


Динлин пишет:
цитата
Возможно, даже Германия даже захватила бы Россию в 1918, когда войск практически не было.

А им это нафиг не нужно, такой цели не стаавилось.Польша, прибалтика, украина под конец.

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Динлин
Вождь Питерских Альтисториков, Лучший Друг Московских Альтисториков и Сотрясатель Континентов





Замечания: За переход на личности до 7 августаДо 08.08 за переход на личности
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.11.05 10:25. Заголовок: Re:


Sergey-M пишет:
цитата
А им это нафиг не нужно, такой цели не стаавилось.Польша, прибалтика, украина под конец.


А в ВМВ ? Вообще, кто в курсе - откуда немцы брали подвижной состав - наш трофейный или свои вагоны/паровозы переделывали ?

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Doctor Haider
Разоблачитель Клуба Предсказамусов, Просвещенных Великих Древних и иных явных хранителей Слова




ссылка на сообщение  Отправлено: 10.11.05 15:02. Заголовок: Re:


Динлин пишет:
цитата
А в ВМВ ? Вообще, кто в курсе - откуда немцы брали подвижной состав - наш трофейный или свои вагоны/паровозы переделывали ?

Имхо трофейного состава они захватили меньше чем надеялись (а хотели вообще только трофеями обойтись). Так что пришлось перешивать колею. А наши вроде потом перешивали обратно в 44м.

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Пух
Первый конкурент Магнума


ссылка на сообщение  Отправлено: 10.11.05 15:09. Заголовок: Re:


Динлин пишет:
цитата
Германия даже захватила бы Россию в 1918, когда войск практически не было.

Абсолютно нереально. Немцы не могут оголить Западный фронт. Не могут прервать снабжение своих группировок. Динлин пишет:
цитата
резко увеличиваются шансы на победу Третьего Рейха в 1941-42

Резко? Это вряд ли. Проблем транспортных со снабжением в 41-м немцы не имели. Их проблемой были советские войска и отчасти ТВД.

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Динлин
Вождь Питерских Альтисториков, Лучший Друг Московских Альтисториков и Сотрясатель Континентов





Замечания: За переход на личности до 7 августаДо 08.08 за переход на личности
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.11.05 15:19. Заголовок: Re:


Пух пишет:
цитата
Абсолютно нереально. Немцы не могут оголить Западный фронт. Не могут прервать снабжение своих группировок


Зачем оголять ? Достаточно того, что и в реале было на Вост. фронте в 1918. Просто продвигаться они будут быстрее. Плюс проще вывозить с оккупированных территорий - сало, яйки, шнапс и прочий дас ист фантастишь. Глядишь и революции в Германии не будет.

Пух пишет:
цитата
Резко? Это вряд ли. Проблем транспортных со снабжением в 41-м немцы не имели. Их проблемой были советские войска и отчасти ТВД.


А откуда они брали подвижной состав ? Вряд ли наши им любезно оставляли (особенно после завершения неразберихи первых двух недель).

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Пух
Первый конкурент Магнума


ссылка на сообщение  Отправлено: 10.11.05 15:40. Заголовок: Re:


Динлин пишет:
цитата
Глядишь и революции в Германии не будет.

Х-м-м-м. После страшных жертв в проигранной войне? Будет. Нет на Востоке столько яик и "шпаса" (кстати, что за продукт такой?), чтобы накормить всю Германию.Динлин пишет:
цитата
А откуда они брали подвижной состав ?

Первоначально использовали мотодрезины (могли тянуть по 3 вагона). Потом - захваченный советский. А часть колеи они перешили.

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Динлин
Вождь Питерских Альтисториков, Лучший Друг Московских Альтисториков и Сотрясатель Континентов





Замечания: За переход на личности до 7 августаДо 08.08 за переход на личности
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.11.05 15:50. Заголовок: Re:


Пух пишет:
цитата
После страшных жертв в проигранной войне? Будет. Нет на Востоке столько яик и "шпаса" (кстати, что за продукт такой?), чтобы накормить всю Германию


Почему проигранной ? Если жрачка есть - война продолжается. "Шпас" исправил . А яик и сала достаточно, особенно на Украине, которую собственно ради этого немцы и стремились захватить.

Пух пишет:
цитата
Первоначально использовали мотодрезины (могли тянуть по 3 вагона).


3 вагона несерьёзно. И потом - разве дрезины у немцев были для советской колеи ?

Пух пишет:
цитата
Потом - захваченный советский


Как-то не очень вериться - целые заводы вывозили, а паровозы/вагоны не могли вывезти ? Их ведь даже грузить не надо - цепляй и вези.

Пух пишет:
цитата
А часть колеи они перешили.


Какой процент ?

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Пух
Первый конкурент Магнума


ссылка на сообщение  Отправлено: 10.11.05 16:04. Заголовок: Re:


Динлин пишет:
цитата
Почему проигранной ?

Соотношение сил. превосходство Антанты - на десятки дивизий, и продолжает расти. Союзники катятся к краху (турки прежде всего). Насчет шнапса - неужели на Украине его делали?
Динлин пишет:
цитата
И потом - разве дрезины у немцев были для советской колеи ?

Да, специально заготовлены в рамках обеспечения "Барбароссы". В первые месяцы немцы вообще исправно снабжались в основном автотранспортом - "большой колесный парк" вермахта позволял. А паровозы и вагоны захватывали. Приграничная полоса была занята, вывезти оттуда почти ничего не успели. Процент перешивки не скажу, не в курсе.

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Динлин
Вождь Питерских Альтисториков, Лучший Друг Московских Альтисториков и Сотрясатель Континентов





Замечания: За переход на личности до 7 августаДо 08.08 за переход на личности
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.11.05 16:08. Заголовок: Re:


Пух пишет:
цитата
Насчет шнапса - неужели на Украине его делали?


А чем Вам горилка не нравиться ?

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Виталий
Эмир Бухарский и Владетель Сибирии




ссылка на сообщение  Отправлено: 10.11.05 20:28. Заголовок: Re:


Динлин пишет:
цитата
В 1840-х Николай 1 принял поистине судьбоносное решение, которое продолжает влиять на нас до сих пор - железнодорожная колея в России должна быть на *** шире, чем в Европе.

Динлин, не повторяйте замшелые анекдоты. Колея в России была и есть вполне импортная, восточноамериканская ЕМНИП. Тем более что колея _первой_ ж/д в России (СПб-Царское село, вроде) была совсем-совсем другой, 1,8м кажется.
Далее, ж/д первоначально расчитывалась под перевозку войск _внутри России_, а не под торговлю, тем паче импортную.
Третье - вроде как бы ж/д во время ВОВ и наши и немцы перешивали чуть ли не на лету. Т.е. времени на это уходило совсем немного. Тов. Железный дорожник на ВИФе имхо достаточно компетентен в этом вопросе, можете спросить или попросить ссылки на старые дискуссии.

Войников ВИталий

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Динлин
Вождь Питерских Альтисториков, Лучший Друг Московских Альтисториков и Сотрясатель Континентов





Замечания: За переход на личности до 7 августаДо 08.08 за переход на личности
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.11.05 21:03. Заголовок: Re:


Виталий пишет:
цитата
Динлин, не повторяйте замшелые анекдоты. Колея в России была и есть вполне импортная, восточноамериканская ЕМНИП


Вообще-то там смайлик стоял

А за совет спросить спасибо.

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
банзай
Император Дальнего Востока и Обеих Корей


ссылка на сообщение  Отправлено: 10.11.05 22:02. Заголовок: Re:


реально транспортная проблема у них была в 1942 на юге, и вроде бы только там.

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Sergey-M
Первый Командир Третьей Конной Армии


ссылка на сообщение  Отправлено: 10.11.05 22:43. Заголовок: Re:


На юге -да. манштейцн мнго говорил про единственную жд через Днепр.Но мб проьлема менно во взрывании мостов ?

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
KOMO



ссылка на сообщение  Отправлено: 06.05.07 13:41. Заголовок: Re:


Doctor Haider пишет:

 цитата:

Резко? Это вряд ли. Проблем транспортных со снабжением в 41-м немцы не имели. Их проблемой были советские войска и отчасти ТВД.

не надо ля-ля. проблемы были особенно вост. днепра и очень большие проблемы были с локомотивами .

Спасибо: 0 
Ответить
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 6
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет



печати и штампы для быстрого ответа