АвторСообщение
Sumerset





ссылка на сообщение  Отправлено: 24.11.06 04:10. Заголовок: "Илья Муромец" летит в Америку -1914 (Кузкина мать)


Для мировой общественности достижения русских летателей проходили на удивление незаметно. Как известно информация о появлении четырехмоторных гигантов поначалу была расценена, как газетная утка. В «Таймз», несмотря на повальное увлечение аэропланами имелась только одна маленькая заметка о новой летающей машине Сикорского, датируемая 26 декабря 1913. Оно понятно, куда уж лапотным русским за достижениями Великих Белых Держав, но как это всегда бывает, это пренебрежение обернулось против европейских снобов.
5 июня 1914 года над Копенгагеном появился большой аэроплан неизвестной конструкции, который, сделав круг над городом, приводнился в порту. Толпы зевак, ринулись поглядеть на невероятный воздушный корабль, на новой части которого различался золотой двуглавый орел...
12 июня одновременно в «Таймз» и «Вашингтон Пост» появилась сногшибательая новость: русские вознамерились совершить невозможное – перелететь не много не мало Атлантику! Толпы обывателей стремились попасть в Ларкхил, где происходила сборка и облет огромного аэроплана. Газеты пестрели статьями, где высказывались мнения разного рода специалистов говоривших, как о невозможности такого перелета, так и верящих в успех. По этому поводу в эти сумасшедшие дни заключались тысячи пари и абсолютно все ждали 16 июня...

Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 31 [только новые]


cobra
Капитан 2 ранга, старший офицер линкора «СЛАВА», Императорский Военно-Космический Флот.





ссылка на сообщение  Отправлено: 24.11.06 04:37. Заголовок: Re:


Гидро-Муромец?
Скоко у нас по кратчайшей из Франции до америки???
Крейсерская 80-90 км/ч, скоко часов на перелет? Экипаж пилот, пилот-штурман, механик.........

С движками тогда плохо было.

Спасибо: 0 
Профиль
Sumerset





ссылка на сообщение  Отправлено: 24.11.06 05:38. Заголовок: Re:



 цитата:
Когда 1 апреля 1913 года английские подписчики развернули страницы «Дейли мейл», им показалось, что «гвоздь» номера, выступление британского лорда хранителя печати Нортклифа, чересчур завирален даже для первоапрельской шутки. От имени газеты почтенный джентльмен предлагал 10 тысяч фунтов стерлингов тому, кто «за семьдесят два часа пересечет Атлантический океан от любого пункта в Соединенных Штатах до любого пункта Великобритании или Ирландии».

Едва закончилась мировая война и «Дейли мейл» напомнила о заждавшихся 10 тысячах, как вызов океану бросили десятки американских и английских летчиков, прошедших суровую школу воздушных военных действий. На полуострове Ньюфаундленд, который венчает восточную оконечность Соединенных Штатов, готовились к старту три английских и три американских экипажа. Из всех 6 экипажей успех выпал на долю английской команды, состоявшей из профессионального военного летчика Джона Алкока и его напарника — инженера Артура Уиттен-Брауна, также прослужившего всю войну в королевских ВВС.

Обладатель пилотского удостоверения за № 368, выданного Королевским аэроклубом в 1912 году. Алкок был опытным летчиком и смог добиться финансовой поддержки от фирмы «Виккерс». Ему предоставили двухмоторный бомбардировщик — биплан «Вими», дополнительное оборудование и оснащение: бортовую радиостанцию, ветряной генератор, костюмы с электроподогревом. В первые же часы полета 14 июня 1919 года летчики убедились в том, что громоздкая радиостанция не более чем бесполезный груз. Ветряк генератора заклинило, устранить неисправность можно было лишь на земле. Немногим полезнее оказались и чудо-костюмы, работающие от автономных аккумуляторов.

Чтобы не сбиться с курса, Браун ориентировался по звездам. Алкоку приходилось то забираться за облака, то спускаться ниже и вести машину сквозь тучи. В довершение ко всему стали обледеневать крылья и, что страшнее всего, карбюраторы моторов. Оставив штурманские приборы, Браун вылез из открытой кабины и по крылу, держась за растяжки, добрался до двигателя. Лед с карбюратора он соскоблил ножом. Ночь прошла в опаснейших прогулках по крылу на высоте 1000 метров над Атлантикой. Ранним утром, спустя 16 часов 12 минут после взлета, «Вими» ткнулся носом на побережье Ирландии. Днем «Дейли мейл» известила мир о том, что Атлантика покорилась отважным английским летчикам.



cobra
Что касается технической части: Шавров (есть еще работа Хайрулина, но по этой части она вторична):
«Илья Муромец» — гидроаэроплан (ИМ-Б поплавковый). Это был первый экземпляр самолета «Илья Муромец» (заводский № 107), установленный по заказу морского ведомства на поплавковое шасси. Его четыре двигателя «Аргус» в 100 л. с. были заменены двумя двигателями «Сальмсон» в 200 л. с. (средние) и двумя двигателями «Аргус» по 115 л. с. (крайние).
Поплавков было три: двта главных и третий хвостовой. Главные поплавки крепились под средними двигателями к специальным стойкам шасси на резиновых шнурах-амортизаторах. Шнуры были намотаны на поперечные стальные трубы, соединявшие крепления обоих поплавков, и на параллельные им трубы кабанов поплавков. Поплавки были короткие, безреданные, плоскодонные, с небольшим запасом плавучести (около 1,3) и по типу походили на поплавки самолета С-5а. Они были сделаны из фанеры на ясеневом каркасе и отличались простотой конструкции. Планер самолета остался прежним, Конструкция его была усилена.
Первый полет продолжительностью 12 мин был совершен 14 мая 1914 г. Пилотируемый И. И. Сикорским и лейтенантом Г. И. Лавровым самолет успешно прошел испытания с полной нагрузкой. Мореходность была удовлетворительной, а управляемость на воде хорошей, чему благоприятствовала возможность пользоваться для разворотов работой двигателей любой стороны.
«Муромец» в этом варианте был принят морским ведомством. Это был крупнейший в мире гидросамолет вплоть до 1917 г.

«Илья Муромец Киевский» (ИМ-Б Киевский) серии Б. Этот воздушный корабль (так стали называть «Муромца»), второй по счету, с заводским № 128 отличался от первого меньшими размерами и более мощной силовой установкой — четыре двигателя «Аргус» по 140 л. с. (два средних) и по 125 л. с. (два крайних). Большой прирост мощности при меньшей массе позволил сразу же установить несколько мировых рекордов.
4 июня 1914 г. — подъем на высоту 2000 м с десятью пассажирами на борту. Полет И. И. Сикорского происходил над Пулковом, Крас-ным Селом, Царским Селом и над морем в течение 1 ч 27 мин.
5 июня — полет с пятью человеками на борту в течение 6 ч 33 мин 10 с. Пройдено было 650 верст и этим было установлен рекорд продолжительности полета.
16 и 17 июня — перелет Петербург—Киев с посадкой в Орше за 12 ч 50 мин летного времени и обратно с посадкой в Новосокольниках, а всего за 30 ч 30 мин. Нагрузка в этом перелете составляла 1610 кг: экипаж — 4 человека (И. И. Сикорский, Г. И. Лавров, X. Ф. Пруссис и В. С. Панасюк), инструмент, запчасти и багаж общей массой 150 кг, 940 кг бензина, 260 кг масла...

Спасибо: 0 
Профиль
cobra
Капитан 2 ранга, старший офицер линкора «СЛАВА», Императорский Военно-Космический Флот.





ссылка на сообщение  Отправлено: 24.11.06 09:25. Заголовок: Re:


То бишь для Муромца не менее 20 часов в воздухе надо рассчитывать для трансатлантики?

Спасибо: 0 
Профиль
Валерий-Хан
Абсолютно Несерьезный Тип, Таковым Прошу И Воспринимать...



Замечания: за нецензурную лексику до 1 сентября',
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.11.06 09:33. Заголовок: Re:


1. А зачем поплавки? Это рекордный перелет! То есть самолет фактически на один рейс. Поплавки в полете - дополнительное, мощное аэродинамическое сопротивление и лишний груз. Нет, после взлета- за борт их, посадка на брюхо, на посадочную лыжу.
2. Если лететь из Европ- тогда ближайшая земля- это безлюдный Лабрадор или Ньюфаундленд...Подробности полета Коккинаки помните? Лететь надо из Америки в Европу- тогда первая земля- это Ирландия, обжитая...
3. Радио -действительно, мертвый груз...

Спасибо: 0 
Профиль
Sumerset





ссылка на сообщение  Отправлено: 24.11.06 09:42. Заголовок: Re:


Валерий-Хан
1. Полет в Копенгаген «Илья Муромеца» (№ 107, который гидро) тренировочно-показательный.
2. Никто не говорит о беспосадочном перелете «Илья Муромеца» № 128, главное добратся до Америки за 72 часа с залетом в Нью-Йорк. Чтоб нашему девайсу подивились и задумались...

А вот карта, как летели в реале...
[img]http://www.fi.edu/flights/long/l_a&bmap.jpg[/img]

Спасибо: 0 
Профиль
Валерий-Хан
Абсолютно Несерьезный Тип, Таковым Прошу И Воспринимать...



Замечания: за нецензурную лексику до 1 сентября',
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.11.06 10:02. Заголовок: Re:


Sumerset пишет:

 цитата:
главное добратся до Америки за 72 часа с залетом в Нью-Йорк. Чтоб нашему девайсу подивились и задумались...


1. Вы что же, садиться будете? На океанскую волну? Даже клипперы Пан-Америкен в ОТКРЫТОМ океане не садились. А до Азор еще долететь надо.
2. Чтобы подивились- ну и подивятся. Далее что? Вот, Левша блоху подковал- и что?
3. Задумались бы о чем- что Россия что-то слишком умнеть стала, не пора бы ей подгадить- об этом? Так и гадили в РЯВ, и потом...
Нет, Илья Муромец на русскую мать не тянет...Тут что-то иное надо...Чтобы проняло от души.

Спасибо: 0 
Профиль
Артем





ссылка на сообщение  Отправлено: 24.11.06 12:46. Заголовок: Re:


Валерий-Хан пишет:

 цитата:
Нет, Илья Муромец на русскую мать не тянет...Тут что-то иное надо...Чтобы проняло от души.


Согласен. Я думаю, Перелет по Европе с посадками в Берлине и Париже (а может быть, и в Мадриде) более реалистичен и произведет больший эффект.
Что же касается трансатлантического перелета, то
1) Не долетит;
2) Если долетит, все равно не будет оценено... Это слишком ВНЕ привычных рамок, и "пролетит" мимо общественного сознания...

Спасибо: 0 
Профиль
Валерий-Хан
Абсолютно Несерьезный Тип, Таковым Прошу И Воспринимать...



Замечания: за нецензурную лексику до 1 сентября',
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.11.06 12:51. Заголовок: Re:


Артем пишет:

 цитата:
Если долетит, все равно не будет оценено...

Отчего Линдберг стал героем Америки? Да потому что стоимость газетной программы втрое превзошла расходы на сам перелет...

Спасибо: 0 
Профиль
Sumerset





ссылка на сообщение  Отправлено: 24.11.06 12:59. Заголовок: Re:


Валерий-Хан
Поражение в РЯВ войне наложило клеймо ‘лузерства’ на Россию. В США ‘неудачник’ один из страшных пороков. Если ты ‘лузер’, значит ты ничто. Россия из-за тупого поражения поимела именно такой имидж. Был ли у нас шанс, изменит отношение к себе?
Именно этот вопрос был поставлен изначально. Как известно в текущей реальности ‘Гранд’ или ‘Русский витязь’ поднялся в воздух 23 июля 1913 года. Через два дня, 25 числа, в районе 4 часов его изволил посетить Николай II, как записано в его дневнике: «отправился на военное поле и подробно осмотрел новый большой аэроплан Сикорского». Вполне оперативно и вот, случился с ним очередной закидон. Я не говорю, что изменится политика и на аэропланы и сопутствующие элементы потратят больше средств и у России появятся большое количество ‘стратегов’, но мысль об опаснейшем предприятии на благо и величие России, могло возникнуть...

"с залетом в Нью-Йорк" означает только, что бы ИМ маленько полетал над небоскребами, чтоб не думали, что русские - некчемные существа. Да и очень отревзляет, так как наглядно демонстррует, что эпоха, когда атлантический океан словно стена отделял США от Европы закончилась...

Но и европейский вояж вполне катит, хотя зря Вы думаете, что "если и долетит не оценят"...

Спасибо: 0 
Профиль
Валерий-Хан
Абсолютно Несерьезный Тип, Таковым Прошу И Воспринимать...



Замечания: за нецензурную лексику до 1 сентября',
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.11.06 13:32. Заголовок: Re:


Sumerset пишет:

 цитата:
мысль об опаснейшем предприятии на благо и величие России,


1. Государь был добрым(в своем роде ) человеком, и понапрасно жизнью "летунов" рисковать бы не стал...
2. А вот поднять массовую газетную компанию, пригласить фирму "Пате", покатать сответствующих людей над Комендантским полем...отчего нет? И полет над Европами- в скандальной окраске- супруга помещика К. сбежала с поручиком Н. на новом аэроплане "Русский Витязь!" Крестьяне Курской губернии были поражены- с неба упали дамские панталоны! Читайте в газете "Копейка"- "Моя НЕЗЕМНАЯ любовь!"

Спасибо: 0 
Профиль
Сталкер

модератор
Защитник Маори и всех угнетенных народов, убийца Кортеса и Кошевой Атаман Первого Ранга




ссылка на сообщение  Отправлено: 24.11.06 13:50. Заголовок: Re:


Сикорскому бы запатентовать все узлы самолета, которые могут пользоваться спросом, а затем нехай "Большие белые медве... страны" платят за то, чтобы их повторить в своих конструкциях". На собранные деньги основать собственную фирму, набрать грамотных людей туда и начать клепать, изобретать и пр. И это будет означать, что у России появится своя мощнейшая промышленная фирма, клепающая СЕРИЙНЫЕ самолеты не хуже всяких там "Виккерсов", "Мессершмиттов" и пр., а не останется авиационное дело на полулюбительском и полуремесленном базисе, как это было в реале, где Россия начинала как она из мощнейших держав в авиационном еле как по аэропланам, так и по дирижаблям, а растратив их на форнтах войны, не могла уже аекватно восполнить потреи ни закупками, ни собственным производством, хоть и создала первую в мире тяжелобомбарировочную эскадрилью.

Спасибо: 0 
Профиль
Валерий-Хан
Абсолютно Несерьезный Тип, Таковым Прошу И Воспринимать...



Замечания: за нецензурную лексику до 1 сентября',
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.11.06 13:56. Заголовок: Re:


Сталкер пишет:

 цитата:
Сикорскому бы запатентовать все узлы самолета, которые могут пользоваться спросом,

А потом в 1916 году подать дело в промышленный арбитраж- отчего фирма "Гота" производит контрафактную продукцию? Коллега, кто бы стал с Россией вообще общаться? Для Англии мы были чуть приемлемей княжества Бутан...

Спасибо: 0 
Профиль
Игорь



ссылка на сообщение  Отправлено: 24.11.06 14:08. Заголовок: Re:


Валерий-Хан пишет:

 цитата:
А потом в 1916 году подать дело в промышленный арбитраж- отчего фирма "Гота" производит контрафактную продукцию

Да, а почему нет?
Валерий-Хан пишет:

 цитата:
кто бы стал с Россией вообще общаться

В РИ вполне общались.
Валерий-Хан пишет:

 цитата:
Для Англии мы были чуть приемлемей княжества Бутан

Нет, Россия для Англии была куда менее преемлемее княжества Бутан несмотря на все усилия Голштейн-Готторпских в деле "бутанизации" страны, пожалуй менее преемлемы были только Германия и возможно Франция(с САСШ хозяев Британии слишком много связывало).

Спасибо: 0 
Профиль
Седов
Искренне заблуждающийся расчленитель Великих германцев, социалист с человеческим лицом, почетный праправнук принца Рудольфа




ссылка на сообщение  Отправлено: 24.11.06 14:50. Заголовок: Re:


Насчет маршрута. В 1914 нереал. Реал по маршруту (примерно) - Питербург-Стокгольм-Берген-Торсхавн-Рейкъявик-Гус-Бей - ну а там куда глаза глядят. Риска меньше - вероятность долететь больше. Все равно - это будет первый трансатлантический рейс.
Насчет реакции публики - все верно. Кто знает фамилии первых английских летчиков, перелетевших через атлантику ? Как и канадцев, которые были после них. Пиар нужен.
Насчет надежности. Прежде чем лететь через атлантику нужно совершить серию полетов внутри России, особо неафишируемых. ВРоде того как готовился перелет Чкалова через полюс

Спасибо: 0 
Профиль
Динлин
Вождь Питерских Альтисториков, Лучший Друг Московских Альтисториков и Сотрясатель Континентов





Замечания: За переход на личности до 7 августаДо 08.08 за переход на личности
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.11.06 21:52. Заголовок: Re:


ЕМНИП, дальность у ИМ - 600 км. Ежели организовать всё на очень высоком уровне - суда-заправщики через каждые 500 км - то может и долетит. А вообще, если речь идёт о пропаганде - проще финансировать металлический дирижабль Циолковского с изменяемым объёмом (т.е. драгоценный гелий не теряется) - вот это действительно круть. А как будет выглядеть в воздухе дура величиной с Эмпайр-Стейт-Билдинг (которого ещё нет)

Спасибо: 0 
Профиль
cobra
Капитан 2 ранга, старший офицер линкора «СЛАВА», Императорский Военно-Космический Флот.





ссылка на сообщение  Отправлено: 25.11.06 10:32. Заголовок: Re:


Прочитал подумал решил - если найт нужное количество безумцев, все рельно. На подготовку экспедици год......... Отработка движков. Потом летим.............

Спасибо: 0 
Профиль
Седов
Искренне заблуждающийся расчленитель Великих германцев, социалист с человеческим лицом, почетный праправнук принца Рудольфа




ссылка на сообщение  Отправлено: 25.11.06 15:42. Заголовок: Re:


Динлин пишет:

 цитата:
суда-заправщики через каждые 500 км - то может и долетит.



А если шторм ? Существует еще один вариант, правда для России практически неприемлимый (в силу традиции) - Сикорский развивает ИМ в сторону больших размеров, большей мощности двигателей и тп.

Спасибо: 0 
Профиль
Sumerset





ссылка на сообщение  Отправлено: 25.11.06 15:56. Заголовок: Re:


Седов
Это следующий шаг и он был сделан в ральности, но не Сикорским, а Слесаревым. "Святогор" был очень большим дэвайсом, который требовал мощныйщие движки, коих просто не оказалось в тот момент. Так что реально только Сальмсон мощностью 200 л.с. Есть лазейка улучшить данные ИМ - закапотировать двигатели, дабы улучшить аэродинамику, но...

Спасибо: 0 
Профиль
Седов
Искренне заблуждающийся расчленитель Великих германцев, социалист с человеческим лицом, почетный праправнук принца Рудольфа




ссылка на сообщение  Отправлено: 25.11.06 16:36. Заголовок: Re:


Хорошо - 4 Сальмсона по 200 лс

Спасибо: 0 
Профиль
cobra
Капитан 2 ранга, старший офицер линкора «СЛАВА», Императорский Военно-Космический Флот.





ссылка на сообщение  Отправлено: 25.11.06 17:38. Заголовок: Re:


Вроде где то указывалась продолжтельность полета СВЯТОГОРУ - 30 часов............

Спасибо: 0 
Профиль
Sumerset





ссылка на сообщение  Отправлено: 25.11.06 18:07. Заголовок: Re:


cobra
У Шаврова: "продолжительность полета предполагалось довести до 30 часов", но Слесарев "предполагал установить два двигателя "Мерседес" по 300 л.с." Их то где взять? Так, что кто-нибудь может просчитать возможности ИМ с четырьмя Сальмсонами по 200 л.с.?

Спасибо: 0 
Профиль
Седов
Искренне заблуждающийся расчленитель Великих германцев, социалист с человеческим лицом, почетный праправнук принца Рудольфа




ссылка на сообщение  Отправлено: 25.11.06 18:36. Заголовок: Re:


Ну я вот так приблизительно прикинул "ИМ Е" с моторами Рено в принципе мог бы пролететь 1500 км с крейсерской скоростью 120 км/ч без бомб, без пулеметов, с 4мя членами экипажа. ИМ Киевский где то 1300 км.

Спасибо: 0 
Профиль
cobra
Капитан 2 ранга, старший офицер линкора «СЛАВА», Императорский Военно-Космический Флот.





ссылка на сообщение  Отправлено: 25.11.06 18:51. Заголовок: Re:


Трех человек достаточно.......
Пилот-командир
Штурман-пилот
механик

Спасибо: 0 
Профиль
Седов
Искренне заблуждающийся расчленитель Великих германцев, социалист с человеческим лицом, почетный праправнук принца Рудольфа




ссылка на сообщение  Отправлено: 25.11.06 18:57. Заголовок: Re:


cobra пишет:

 цитата:
Трех человек достаточно.......



Не существенно. Ну приплюсуйте 50-70 км. Кстати - как тогда с радиостанциями дело обстояло ?

Спасибо: 0 
Профиль
cobra
Капитан 2 ранга, старший офицер линкора «СЛАВА», Императорский Военно-Космический Флот.





ссылка на сообщение  Отправлено: 25.11.06 19:28. Заголовок: Re:


рытся в первоисточник, на дальность малогабаритных точно крайне мала, смысла нет.......

Спасибо: 0 
Профиль
Седов
Искренне заблуждающийся расчленитель Великих германцев, социалист с человеческим лицом, почетный праправнук принца Рудольфа




ссылка на сообщение  Отправлено: 25.11.06 19:45. Заголовок: Re:


http://en.wikipedia.org/wiki/NC-4

Первый перелет через Атлантику (с посадками)

http://en.wikipedia.org/wiki/Alcock_and_Brown

Первый беспосадочный перелет через Атлантику.

Интересно, что:

1. Полет Линдберга был 66 пересечением атлантики (NC-4, Вимми, остальные - дирижабли)
2. Браун никогда больше не летал (что же им там пришлось перенести ?!!)
3. NC-4 был одним из группы самолетов. Остальные разбились.



Спасибо: 0 
Профиль
Седов
Искренне заблуждающийся расчленитель Великих германцев, социалист с человеческим лицом, почетный праправнук принца Рудольфа




ссылка на сообщение  Отправлено: 25.11.06 19:53. Заголовок: Re:


Вопросы попутного ветра.

Первое пересечение атлантики с востока на запад было осуществлено дирижаблем R33 через две недели после Вимми и заняло 108 часов. Обратно они вернулись за 72 часа. Насчет пиара - при пересечении американской береговой линии один из членов экипажа совершил прыжок с парашутом, став первым человеком достигшим США из Европы по воздуху.

Спасибо: 0 
Профиль
d'Tols
Верховный Правитель Аркадии




ссылка на сообщение  Отправлено: 25.11.06 22:20. Заголовок: Re:


Слыхал байку (или эпизод фильма?) когда Сикорский в ответ на случайную недоверчивую поговорку Н2 "язык до Киева доведет" организовал перелет в Киев

Спасибо: 0 
Профиль
Sumerset





ссылка на сообщение  Отправлено: 27.11.06 08:08. Заголовок: Re:


При проработке попал в странную ситуацию. Шавров указывает, а Хайрулин, как попка повторяет, что ИМ-A №107 получил два двигателя Сальмсона мощностью 200 л.с., без указания индекса, что за тип двигателя был использован. Если посмотреть у французов, какой это все-таки был двигатель, вопросы плодятся как кролики. В 1913 году на оной фирме создается 14-ти цилиндровый 2M7, искомой мощности. Но всего было изготовлено 315 моторов, из которых 300 для (в) Великобритании и 15 во Франции. Далее становится еще интереснее: французы приводят список аэропланов на которых он был установлен - Kennedy Giant, Short type 166, Sopwith Bat Boat II, Sopwith type C, Sopwith type 860, Xight Navyplane. Это при том, что всего в общей сложности еще шесть ИМ более поздней постройки имели подобные движки, наряду с 130-сильными М9 (опять же вероятно, так как наши не удосуживаются уточнить). Что еще удивительно, но про «Лебедь» и «Анатру» французы знают и приводят, сколько и чего было произведено, как головной фирмой, так и дочерними предприятиями. Встает вопрос, что это были за движки? Так как резонно возникает вопрос об их «экзотичности». Ведь тогда получается, что гидро-муромец полностью экспериментальная машина и тогда для нашего перелета появляются 300-сильные движки той же фирмы: первый столь мощный двигатель – 18-ти цилиндровый появился в конце 1911 года, мощность поначалу составляла 280 л.с., затем довели до 300 л.с. Главный минус большой вес и габариты. Фирменный индекс – 2A9. Был еще один, той же мощности 9С. Созданы в 1912 и 1913 году.
Авиационщики на форуме есть? Уточните и прокомментируйте информацию.

Спасибо: 0 
Профиль
Седов
Искренне заблуждающийся расчленитель Великих германцев, социалист с человеческим лицом, почетный праправнук принца Рудольфа




ссылка на сообщение  Отправлено: 27.11.06 13:20. Заголовок: Re:


Честно говоря я вообще не нашел ссылки на то что 200сильные Сальсоны ставились на ИМ до ПМВ

Спасибо: 0 
Профиль
Sumerset





ссылка на сообщение  Отправлено: 27.11.06 13:39. Заголовок: Re:


Седов
В.Б. Шавров. История конструкций самолетов в СССР до 1938 года, Машиностроение, М-1985., стр.228.
М. Хайрулин. Воздушный корабль "Илья Муромец", Армада №8, М-Хобби, М-1998., стр.6.


Спасибо: 0 
Профиль
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 19
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет



печати и штампы для быстрого ответа