АвторСообщение
EvilShurik





ссылка на сообщение  Отправлено: 03.02.08 00:12. Заголовок: Миры Жюль Верна как альтернатива РИ


Что из описанного Жюль Верном могло произойти на самом деле, найдись подходящие люди? На вскидку приходит на ум полет на управляемом воздушном шаре над Африкой в середине 19в, полет на дельтаплане с U-образным ПуВРД через Ла-Манш, подводная лодка, акваланг, ракета на гибридном топливе. Давайте обсудим ТТХ и возможные технические проблемы. Предлагать простое, что в принципе могли изобрести в РИ 19в, но так и не изобрели. И реакция Жюля Верна на то, что некоторые его романы воплотились в жизнь.

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Ответов - 37 [только новые]


Ingvar



ссылка на сообщение  Отправлено: 04.02.08 11:00. Заголовок: Теоретически можно е..


Теоретически можно ещё добавить "плавучий остров", только его назначение так и остаётся неизвестным. (Особенно технология постройки - поточный метод).
Насчёт ПЛ - описанный Наутилус(к тому же без перископа ) и прочие, возможны были бы только если на них поставить ЯЭУ, иначе - те же «головастики», что и в реале.
Насчёт ПуВРД - разработан только в 20-х годах ХХ века.

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
EvilShurik





ссылка на сообщение  Отправлено: 04.02.08 11:36. Заголовок: Ingvar пишет: Насчё..


Ingvar пишет:

 цитата:
Насчёт ПЛ - описанный Наутилус(к тому же без перископа ) и прочие, возможны были бы только если на них поставить ЯЭУ, иначе - те же «головастики», что и в реале.
Насчёт ПуВРД - разработан только в 20-х годах ХХ века.


Все правильно, но есть одно но: уже сейчас выясняется, что существовали простые технические реализации того же аэроплана, подводной лодки. Дельтаплан настолько прост, что удивительно почему до него не додумался Отто Лилиенталь, а с упорством, заслуживающим лучшего употребления пытался скопировать крыля журавля. Дельтаплан легко можно было сделать в 30-40г 19в, добавляем к нему U-образный ПуВРД, который не сложнее паяльной лампы и сидение, и вот готовый мотодельтаплан.
Подводную лодку можно было оборудовать простейшим шноркелем - и вот готова прогулочная субмарина, а богатые туристы были уже тогда. Плавучий остров - научная станция имени Генри Кавендиша, это АИ где Кавендиш не был таким нелюдимым как в РИ.

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Digi
Апологет персикового кубизма и первый орденоносец форума




ссылка на сообщение  Отправлено: 04.02.08 16:04. Заголовок: Сверхмощные орудия, ..


Сверхмощные орудия, в принципе, возможны.

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Виталий
Эмир Бухарский и Владетель Сибирии




ссылка на сообщение  Отправлено: 04.02.08 21:02. Заголовок: EvilShurik пишет: Д..


EvilShurik пишет:

 цитата:
Дельтаплан легко можно было сделать в 30-40г 19в, добавляем к нему U-образный ПуВРД, который не сложнее паяльной лампы и сидение,


Блин, уж сколько раз твердили миру, что все эти "простые" решения являются простыми только на современной технологической базе. Как у вас с жаропрочными сталями в середине XIX века?

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
EvilShurik





ссылка на сообщение  Отправлено: 04.02.08 21:15. Заголовок: А для опытного образ..


А для опытного образца не нужна особо жаростойкая сталь. По Дискавери шла передача "Бои на свалке", где такой ПуВРД собрали из водопроводной трубы. И конструкция неплохо работала - толкала корыто со скоростью 8км/ч по реке, это учитывая, что плавсредство было совершенно необтекаемым. Часов 8 труба бы продержалась, что от нее и требуется. Паяльные лампы известны с начала 19в.

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
cocoo



ссылка на сообщение  Отправлено: 04.02.08 23:11. Заголовок: EvilShurik пишет: П..


EvilShurik пишет:

 цитата:
По Дискавери шла передача "Бои на свалке", где такой ПуВРД собрали из водопроводной трубы.


1. Источник, конечно , супер.
2. Нынешняя водопроводная труба по качеству примерно лучшая сталь конца 19 в.

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
EvilShurik





ссылка на сообщение  Отправлено: 05.02.08 00:03. Заголовок: cocoo пишет: 1. Ист..


cocoo пишет:

 цитата:
1. Источник, конечно , супер.


Чем не ндравится? По крайней мере видно что работает. В 19в. ведь главное сделать шоу, показать публике что аппарат тяжелее воздуха летает. На это хватит и десяти минут. Столько продержится и сталь 19в. А с успехом летательного аппарата появится и заказ на лучшие стали. А если аппарат делает богач типа Кавендиша, да вдобавок умеющий вести исследования с минимальными затратами средств, то не беспокойтесь, нужная сталь появится. Да и зачем обязательно сталь? Подойдет и позолоченная бронза. Для изобретателя масштаба Кавендиша - не проблема.

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Ingvar



ссылка на сообщение  Отправлено: 05.02.08 11:42. Заголовок: EvilShurik пишет: Вс..


EvilShurik пишет:

 цитата:
Все правильно, но есть одно но: уже сейчас выясняется, что существовали простые технические реализации того же аэроплана, подводной лодки.



Увы. В XIX веке проблема не только в отсутствие теории, но в первую очередь отсутствие двигателя, пригодного для аероплана, а для подводных лодок - в особенности (или получалась смешная дальность плавания, или сей девайс был очень опасен для собственного экипажа).


 цитата:
Дельтаплан настолько прост, что удивительно почему до него не додумался Отто Лилиенталь, а с упорством, заслуживающим лучшего употребления пытался скопировать крыля журавля. Дельтаплан легко можно было сделать в 30-40г 19в, добавляем к нему U-образный ПуВРД, который не сложнее паяльной лампы и сидение, и вот готовый мотодельтаплан.



Чтобы дойти до этой простоты, надо было пройти 50 лет развития авиации. Что касается ракет XIX века, то один китаец попробовал (согласно легенде) полетать на подобном девайсе, его останков так и не нашли.


 цитата:
Подводную лодку можно было оборудовать простейшим шноркелем - и вот готова прогулочная субмарина, а богатые туристы были уже тогда.



Шнорхель не так прост, как кажется. Возд. трубами ПЛ дейтвительно оборудовали, вот только аварийность была очень уж высокой.


 цитата:
Плавучий остров - научная станция имени Генри Кавендиша, это АИ где Кавендиш не был таким нелюдимым как в РИ.



Имелось ввиду несколько другое: возможность строительства крупнотоннажных кораблей и судов - уже была, правда не было потребности, ведь у Жюль Верна, плавучий остров - пародия на общество.

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
EvilShurik





ссылка на сообщение  Отправлено: 05.02.08 13:55. Заголовок: Ingvar пишет: Чтобы..


Ingvar пишет:

 цитата:
Чтобы дойти до этой простоты, надо было пройти 50 лет развития авиации. Что касается ракет XIX века, то один китаец попробовал (согласно легенде) полетать на подобном девайсе, его останков так и не нашли.


Или гениальное озарение. Вместо моделирования птиц, немного подумав, можно было прийти к идее, что моделирование бумажных самолетиков гораздо более перспективно. Правильно с точки зрения устойчивости разместить пилота. Именно из-за неправильного размещения погиб Лилиенталь.
А китаец Вань-Гу не понимал важность предварительного эксперимента, вот и подорвался.

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Виталий
Эмир Бухарский и Владетель Сибирии




ссылка на сообщение  Отправлено: 05.02.08 19:59. Заголовок: EvilShurik пишет: П..


EvilShurik пишет:

 цитата:
По Дискавери шла передача "Бои на свалке", где такой ПуВРД собрали из водопроводной трубы.


штойто с памятью моей стало...
Не будем ол высоком, о качестве стали. Когда цельнотянутые трубы появились?

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
EvilShurik





ссылка на сообщение  Отправлено: 05.02.08 21:07. Заголовок: Показывали где-то в ..


Показывали где-то в августе прошлого года. Труба может быть изготовлена по-разному, главное что бы была U-образной с определенным соотношением диаметра и длины.

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Ingvar



ссылка на сообщение  Отправлено: 06.02.08 11:00. Заголовок: Виталий пишет: Когда..


Виталий пишет:

 цитата:
Когда цельнотянутые трубы появились?



Насколько помню, в первой половине XIX века. До этого только или литые (большой вес), или сварные (качество???).

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Ingvar



ссылка на сообщение  Отправлено: 06.02.08 11:06. Заголовок: EvilShurik пишет: Вм..


EvilShurik пишет:

 цитата:
Вместо моделирования птиц, немного подумав, можно было прийти к идее, что моделирование бумажных самолетиков гораздо более перспективно.



Извините, а Вы уверены, что тогда были бумажные самолётики (современной формы)??
В детстве, как-то листал книгу по оригами, так удивило то, что ВСЕ бумажные самолётики, которые там были нарисованы, были в форме птиц.
«Инерция мышления очень сильна.» (с)

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
EvilShurik





ссылка на сообщение  Отправлено: 06.02.08 13:24. Заголовок: Еще как были. Просто..


Еще как были. Простота рулит. У меня есть раритет "Детские забавы" 1825г выпуска. Там подробно описано как делать воздушные змеи и бумажные самолетики. Причем многие модели самолетиков на птиц не похожи. Гораздо ближе к дельтаплану, потому что проще.

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Ingvar



ссылка на сообщение  Отправлено: 06.02.08 17:28. Заголовок: EvilShurik пишет: Ещ..


EvilShurik пишет:

 цитата:
Еще как были. Простота рулит. У меня есть раритет "Детские забавы" 1825г выпуска. Там подробно описано как делать воздушные змеи и бумажные самолетики.



Хорошо, были, так были. Но от модели до работающего образца - большая дистанция. Пример: летающие модели вертолётов появились ещё в XVIII веке, а вот оторваться от земли вертолёт смог только в 1907 году, более-менее нормально летать, а не прыгать, - в 1939.

Возвращаясь к Жюль Верну: у него упоминалась бронетехника, или я ошибаюсь?

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Виталий
Эмир Бухарский и Владетель Сибирии




ссылка на сообщение  Отправлено: 06.02.08 19:48. Заголовок: EvilShurik пишет: П..


EvilShurik пишет:

 цитата:
Показывали где-то в августе прошлого года. Труба может быть изготовлена по-разному, главное что бы была U-образной с определенным соотношением диаметра и длины.


Да не может она "быть изготовлена по разному". Если цельнотянутые относительно большого диаметра были, то можно что то попробовать, но скорее всего там еще десятки технологических проблем.


Спасибо: 0 
Профиль Ответить
EvilShurik





ссылка на сообщение  Отправлено: 06.02.08 20:24. Заголовок: Виталий пишет: Да н..


Виталий пишет:

 цитата:
Да не может она "быть изготовлена по разному". Если цельнотянутые относительно большого диаметра были, то можно что то попробовать, но скорее всего там еще десятки технологических проблем.


Может. Мне надоел беспредметный спор и сегодня я сделал из листового железа толщиной 2мм U-образный ПуВРД. Максимальная тяга составила 69кг, время работы - час. Затем он прогорел. Лист скреплял заклепками через каждые 10см. Конструкция была неподвижно закреплена. Время на сборку двигателя - 2часа.

Спасибо: 1 
Профиль Ответить
Anton



ссылка на сообщение  Отправлено: 06.02.08 20:31. Заголовок: EvilShurik пишет: М..


EvilShurik пишет:

 цитата:
Может. Мне надоел беспредметный спор и сегодня я сделал из листового железа толщиной 2мм U-образный ПуВРД. Максимальная тяга составила 69кг, время работы - час. Затем он прогорел. Лист скреплял заклепками через каждые 10см. Конструкция была неподвижно закреплена. Время на сборку двигателя - 2часа.

А масса самого двигателя? А вибрацция? Фотку можно?

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
EvilShurik





ссылка на сообщение  Отправлено: 06.02.08 20:35. Заголовок: Ingvar пишет: Хорош..


Ingvar пишет:

 цитата:
Хорошо, были, так были. Но от модели до работающего образца - большая дистанция. Пример: летающие модели вертолётов появились ещё в XVIII веке, а вот оторваться от земли вертолёт смог только в 1907 году, более-менее нормально летать, а не прыгать, - в 1939.

Возвращаясь к Жюль Верну: у него упоминалась бронетехника, или я ошибаюсь?



Все зависит от сложности конструкции. Недаром говорят, что все гениальное просто. Вертолет изначально сложная машина, а в условиях начала 19в имеет смысл рассматривать простые конструкции.
Насчет бронетехники не помню.

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
EvilShurik





ссылка на сообщение  Отправлено: 06.02.08 20:41. Заголовок: Вибрация умеренная. ..


Вибрация умеренная. Для гашения можно испольновать специальное амортизирующее крепление. Вес двигателя - 14кг. Фотографии я не делал, но могу исправить это упущение.

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Ingvar



ссылка на сообщение  Отправлено: 07.02.08 11:04. Заголовок: EvilShurik пишет: Вс..


EvilShurik пишет:

 цитата:
Все зависит от сложности конструкции. Недаром говорят, что все гениальное просто. Вертолет изначально сложная машина, а в условиях начала 19в имеет смысл рассматривать простые конструкции.



Хорошо. Допустим, Ваш девайс построен в ..., ну скажем в 1868. Так ведь никакого опыта полётов ещё нет. У такого устройства слишком велика скорость для опытной/учебной машины. (Пример: опытные ракетопланы 30-х годов ХХ века - технически уже созданы (в Германии десяток образцов), а вот с управляемым полётом - большие проблемы, только в 40-х, накопив опыт, удалось освоить и то с трудом).
Может есть смысл рассматривать что-то попроще в применении??

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Алек Южный





ссылка на сообщение  Отправлено: 07.02.08 14:03. Заголовок: Кстати, бесшовные ка..


Кстати, бесшовные катанные трубы появились в 1885г

Маннесман (Mannesmann), братья Макс (30.12.1857 - 2.3.1915) и Рейнхард (13.5.1856, Ремшейд, - 20.2.1922, там же), немецкие инженеры и предприниматели, изобретатели способа производства бесшовных труб. В 1885, работая на фабрике напильников в Ремшейде, изобрели валковый прошивной стан, а в 1891 сконструировали пилигримовый стан для изготовления бесшовных труб. Используя свои патенты, М. в 1890 организовали крупнейший в трубопрокатном производстве металлургический концерн "Маннесманрёрен верке". М. имели ряд изобретений в других областях техники (цементация стали, производство напильников, телефония и пр.).
[url=http://slovari.yandex.ru/dict/bse/article/00045/37200.htm?text=бесшовные%20трубы]БСЭ[/url]

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
EvilShurik





ссылка на сообщение  Отправлено: 07.02.08 14:51. Заголовок: Ingvar пишет: Хорош..


Ingvar пишет:

 цитата:
Хорошо. Допустим, Ваш девайс построен в ..., ну скажем в 1868. Так ведь никакого опыта полётов ещё нет. У такого устройства слишком велика скорость для опытной/учебной машины. (Пример: опытные ракетопланы 30-х годов ХХ века - технически уже созданы (в Германии десяток образцов), а вот с управляемым полётом - большие проблемы, только в 40-х, накопив опыт, удалось освоить и то с трудом).
Может есть смысл рассматривать что-то попроще в применении??


Это и так предельно простое устройство (имеется в виду дельтаплан с ПуВРД). Первоначально обкатают планер-дельтаплан в парящем полете. Если это действительно гениальная конструкция, то благодаря присущей ей устойчивости научиться управлять можно будет быстро. Затем поставят ПуВРД. Зачем сразу гнаться за большой скоростью? Делаем двигатель такой, чтобы мотодельтаплан устойчиво летел. Из опыта постройки U-образного ПуВРД я понял, что для его постройки достаточно листового металла. Так что дело в богатом гении, который бы все это реализовал.

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
EvilShurik





ссылка на сообщение  Отправлено: 07.02.08 18:01. Заголовок: Внешний вид безклапа..


Внешний вид безклапанного ПуВРД. Нашел в сети. Как видите весьма прост.


Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Виталий
Эмир Бухарский и Владетель Сибирии




ссылка на сообщение  Отправлено: 07.02.08 20:30. Заголовок: EvilShurik пишет: М..


EvilShurik пишет:

 цитата:
Может. Мне надоел беспредметный спор и сегодня я сделал из листового железа толщиной 2мм U-образный ПуВРД. Максимальная тяга составила 69кг, время работы - час. Затем он прогорел. Лист скреплял заклепками через каждые 10см. Конструкция была неподвижно закреплена. Время на сборку двигателя - 2часа.


Ну поздравляю.
Керосина сколько за 1 час сожгли? И сталь какая была?

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
EvilShurik





ссылка на сообщение  Отправлено: 07.02.08 21:33. Заголовок: Пропана. С бензином ..


Пропана. С бензином или спиртом я готовлю следующий опыт и засниму его. Увидите. Баллон за час работы опустел на треть.

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
falanger
Неукротимый Гравицапофил и Последовательный Борец С Научным Прогрессом
Я умею говорить по-русски!




ссылка на сообщение  Отправлено: 08.02.08 00:03. Заголовок: Шурик, раз вы такой ..


Шурик, раз вы такой активный изобретатель и времени у вас дофига - может попробуете сделать клапанный ПуВРД с которым самолет легкий может взлетать прямо с полосы как обычный? Основные пути достижения я вам намечу. Как сделаете - смело вступайте в REAA, они вам памятник поставят.
А вот и сам "рецепт".


 цитата:

Новый ПуВРД обзавелся "завихрителями" с топливными форсунками высокого давления работающими в импульсном режиме в камере сгорания. Эти завихрители в совокупности с форсунками высокого давления обеспечивают эффективное смешение распыленного бензина с воздухом в КС, в отличии от первых вариантов двигателя где в КС топливо "втягивалось" образовавшимся после пульсации пониженным давлением в КС.
Применение системы импульсного впрыска высокого давления позволило так-же обеспечить более высокую частоту рабочих циклов горения в КС что позволило получить более стабильную тягу и уменьшить уровень низкочастотной вибраций.
Однако использование системы впрыска высокого давления потребовало введение мощного электрического топливного насоса высокого давления, который является мощным электро потребителем. Заряда даже самых мощных авиационных серебряно-цинковых аккумуляторов вменяемых габаритов и массы для него хватало максимум на несколько десятков минут работы. Но эта проблема была решена позже комплексно почти по ТРИЗу.
Так-же важной частью системы впрыска высокого давления стали мощные быстродействующие электромеханические клапана, которые и обеспечивали точно отмеренную подачу топлива в двигатель согласно рабочим циклам.
Так-же для наиболее эффективной работы ПуВРД в ходе рабочего цикла было введено многоточечное многоискровое многосвечное синхронное электронное зажигание. Его введение обеспечило воспламенение топливо-воздушной смеси в оптимальный момент времени для получения максимального КПД рабочего цикла. В первых образцах воспламенение смеси происходило при её контакте с раскаленными стенками КС.
Так-же двигатель получил более плавные и более оптимальные переходы "сечений" впускного клапанного устройства с камерой сгорания, и камеры сгорания с выпускной трубой-соплом. Для уменьшения температуры стенок КС и выпускной трубы-сопла в их внешней поверхности были приварены непрерывным швом развитые рёбра охлаждения обеспечивающие эффективный теплоотвод набегающим потоком воздуха.
Так-же был доработан клапанный аппарат, что в сочетании с успехами металлургии позволило достигнуть ресурс клапанов в 40 часов.
Так-же в результате исследований по теме обеспечения запуска двигателя на скорости 0 км/ч стало ясно что для этого требуется интегрировать на планер самолета аналоги части систем обеспечения используемых на наземном стенде.
В самом ПуВРД это выразилось в ведением магистрали воздуха высокого давления с быстродействующей клапанной системой интегрированной в опорную конструкцию клапанной решетки впускного устройства.
Тоесть при скоростях недостаточных для работы самой клапанной решетки ПуВРД избыток давления в КС для рабочих циклов создается компрессором установленным на планере самолета. При достижении скоростей когда впускные клапана начинают работать от давления набегающего потока компрессор отключается.
После внимательного изучения вопроса на предмет достаточно компактного, легкого и производительного компрессора выбор был сделан в пользу высоко оборотного центробежного компрессора.
Для максимально эффективного и согласованного управления работой всех систем ПуВРД был создан автоматизированный аналоговый блок управления совместно управляющий системой впрыска, зажигания, работой клапанов магистрали ВВД. Так-же эта система автоматический управляла работой центробежного компрессора высокого давления получившего сокращенное обозначение "ТНВД" получая информацию о скорости движения ЛА от электронного блока-преобразователя в системе измерения скорости.
Сама система электронного управления ПуВРД получает "командную" информацию от электронно-механического аналогового РУДа. Сама система была выполнена на релейно-ламповой элементной базе с миниатюрными электронными лампами.
Как видно из этого описания на борт планера пришлось интегрировать ТНВД требующий для своего при вода вспомогательный двигатель. Для этого специально был разработан облегченный четырехтактный четырех цилиндровый экономичный карбюраторный двигатель мощностью 10 л.с. с алюминиевым блоком цилиндров общим весом 12 кг вместе с электростартером. Расход бензина двигателем удалось довести до 6 л/час при работе на постоянных оборотах и мощности.
Однако двигатель приводящий "ТНВД" так-же был использован для привода электрогенератора обеспечивающего работу "прожорливого" топливного насоса высокого давления. Для переключения двигателя между "потребителями механической мощности" была создана "распределительная коробка мощности" с электрическим управлением обеспечивающая поочередное подключение генератора или "ТНВД".
Поскольку "ТНВД" используется только на взлетном режиме до набора самолетом скорости обеспечивающей начало работы клапанов, а это время мало, то топливный насос это время может работать от бортовых аккумуляторных батарей. Потом автоматика управления отключает "ТНВД" и переключает двигатель на работу на генератор.



Дерзнете сделать такой ПуВРД в реале?

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Digi
Апологет персикового кубизма и первый орденоносец форума




ссылка на сообщение  Отправлено: 08.02.08 03:12. Заголовок: http://www.computer-..


http://www.computer-museum.ru/frgnhist/vern.htm
Любопытная статья "Жюль Верн и вычислительные машины".

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Ingvar



ссылка на сообщение  Отправлено: 08.02.08 11:04. Заголовок: Digi пишет: Любопытн..


Digi пишет:

 цитата:
Любопытная статья "Жюль Верн и вычислительные машины".



Действительно любопытно, спасибо. Правда предсказать современный компьютер так никто из фантастов и не смог.

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Digi
Апологет персикового кубизма и первый орденоносец форума




ссылка на сообщение  Отправлено: 08.02.08 16:36. Заголовок: EvilShurik пишет: М..


EvilShurik пишет:

 цитата:
Может. Мне надоел беспредметный спор и сегодня я сделал


+1

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Curioz
Профессиональный завсегдатай


ссылка на сообщение  Отправлено: 15.02.08 16:42. Заголовок: EvilShurik пишет: П..


EvilShurik пишет:

 цитата:
Предлагать простое, что в принципе могли изобрести в РИ 19в, но так и не изобрели


Туннель под Ла-Маншем. Сахарское и Австралийское моря (даже АИ такую предлагали). Гигантские телескопы...

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
EvilShurik





ссылка на сообщение  Отправлено: 15.02.08 21:46. Заголовок: Туннель могут постро..


Туннель могут построить. Сахарское и Австралийское моря - тоже, хотя уже вызывает сомнения. А вот гигантские телескопы вряд ли. Что бы сравниться с современными по качеству изображения будет мало простого наблюдателя, да и точности обработки многометровых зеркал в то время достич нельзя.

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Curioz
Профессиональный завсегдатай


ссылка на сообщение  Отправлено: 18.02.08 11:54. Заголовок: EvilShurik пишет: Т..


EvilShurik пишет:

 цитата:
Туннель могут построить


И одно это уже даёт вовсе иной ход ПМВ и ВМВ, да до кучи и всего остального! Английские войска перебрасываются на континент по железной дороге! После капитуляции Франции в 1940 (допустим-таки) по ней же отступает в Англию Дюнкерская группировка и генерал де Голль!

EvilShurik пишет:

 цитата:
Сахарское и Австралийское моря - тоже, хотя уже вызывает сомнения


Ну каналы копать много ума не надо.

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Ingvar



ссылка на сообщение  Отправлено: 18.02.08 16:59. Заголовок: Curioz пишет: И одно..


Curioz пишет:

 цитата:
И одно это уже даёт вовсе иной ход ПМВ и ВМВ, да до кучи и всего остального! Английские войска перебрасываются на континент по железной дороге! После капитуляции Франции в 1940 (допустим-таки) по ней же отступает в Англию Дюнкерская группировка и генерал де Голль!



Нет, не даёт! Пропускная спообность 1 жел. дор. магистрали ограничена. Англичане и так войска возили без проблем , что на континент, что с континента. В 1940 вполне справились с эвакуацией.


 цитата:
Ну каналы копать много ума не надо.



Ошибаетесь.

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Curioz
Профессиональный завсегдатай


ссылка на сообщение  Отправлено: 19.02.08 09:41. Заголовок: Ingvar пишет: Пропу..


Ingvar пишет:

 цитата:
Пропускная спообность 1 жел. дор. магистрали ограничена


Это конечно зависит от числа путей и пр., однако грузооборот явно вырос бы по сравнению с реалом. И как бы не в разы. 20-30 пар поездов в сутки - если без тяжёлой техники, можно весь Дюнкерк вывезти за пару дней. И без всякой угрозы ПЛ.

Кстати интересно, могут ли попытаться противники разрушить туннель и как...

Ingvar пишет:

 цитата:
Ошибаетесь


Блин при живом Жюле их знаете сколько накопали? Ещё один-два вряд ли окажутся непосильными. Особенно в Тунисе, там копать недалеко.

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Ingvar



ссылка на сообщение  Отправлено: 19.02.08 11:42. Заголовок: Curioz пишет: Это ко..


Curioz пишет:

 цитата:
Это конечно зависит от числа путей и пр., однако грузооборот явно вырос бы по сравнению с реалом. И как бы не в разы. 20-30 пар поездов в сутки - если без тяжёлой техники, можно весь Дюнкерк вывезти за пару дней. И без всякой угрозы ПЛ.



1. В реале хватало паромов (в т.ч. и железнодорожных) и почт. пароходов.
2. Дюнкерк и так эвакуировали без тяж. техники. Кстати, не только Дюнкерк, но и другие порты французкого побережья.
3. Основная угроза - авиация, затем мины и торпедные катера. П.л. стояли на последнем месте.


 цитата:
Кстати интересно, могут ли попытаться противники разрушить туннель и как...



Разве только водолазами-диверсантами с подводнойц лодки, с помощью отделяемого подрывного заряда. И то, очень уж сложно.


 цитата:
Блин при живом Жюле их знаете сколько накопали? Ещё один-два вряд ли окажутся непосильными. Особенно в Тунисе, там копать недалеко.



Пожалуйста, посмотрите историю постройки Суэцкого канала.

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Curioz
Профессиональный завсегдатай


ссылка на сообщение  Отправлено: 20.02.08 11:01. Заголовок: Ingvar пишет: В реа..


Ingvar пишет:

 цитата:
В реале хватало паромов (в т.ч. и железнодорожных) и почт. пароходов. 2. Дюнкерк и так эвакуировали без тяж. техники.


И Вы конечно помните, сколько при этом потеряли паромов, пароходов и эсминцев, а также сколько для этого потребовалось времени.

Ingvar пишет:

 цитата:
Разве только водолазами-диверсантами с подводнойц лодки


Глубинные бомбы особой мощности...

Ingvar пишет:

 цитата:
Пожалуйста, посмотрите историю постройки Суэцкого канала


Которого из? :) А так согласен, это технически сложно, но не сложнее постройки корабля в 269 млн. т. водоизмещения. Реализумемость доказана практикой.

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 77
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет



печати и штампы для быстрого ответа